13Июн

Радарный круиз контроль accs: Request blocked | HELLA

Адаптивный круиз-контроль

Система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди ACC Stop & Go

Система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди ACC (Adaptive Cruise Control) автоматически регулирует скорость грузового автомобиля и расстояние до транспортных средств, находящихся впереди. Теперь новая функция Stop & Go будет работать даже в пробке или при очень медленном движении транспорта. Для существенного снижения нагрузки на водителя и повышения безопасности движения.

Исключение ДТП с наездом

При движении в колонне и на широких региональных дорогах часто происходит ложная оценка собственной скорости и расстояния до движущегося впереди транспортного средства. При необходимости система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди ACC заранее начинает автоматическое торможение и поддерживает постоянное безопасное расстояние до находящегося впереди транспортного средства. Это помогает предотвратить ситуации экстренного торможения, которые часто приводят к ДТП с наездом. Новая функция Stop & Go теперь также снимает с водителя нагрузку благодаря автоматической остановке и троганию в условиях городского движения и в автомобильных пробках.

Радар и видеокамера — две системы датчиков для максимальной надежности

Система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди ACC функционирует с двумя независимыми друг от друга системами датчиков — радаром и видеокамерой. Радарный датчик распознает движущиеся впереди автомобили и рассчитывает их скорость, расстояние и положение относительно собственного грузового автомобиля. Видеокамера, установленная на ветровом стекле, имеет независимую систему распознавания объектов и дополнительно регистрирует разметку дорожного полотна. Таким образом, движущийся впереди автомобиль с максимальной точностью и надежностью распознается даже в сложных дорожных и плохих погодных условиях или в темноте.

Максимальный комфорт управления

С помощью многофункционального рулевого колеса водитель очень просто устанавливает нужную скорость своего автомобиля. Она поддерживается без нажатия педали акселератора. Дополнительно водитель может выбрать для безопасного расстояния до движущегося впереди автомобиля один из имеющихся четырех уровней. Если дорога впереди свободна, то автомобиль ускоряется до нужной настроенной скорости. При распознавании системой поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди транспортного средства, движущегося с более низкой скоростью, происходит автоматическое согласование скорости и расстояния.

Расширение функции: Stop & Go

Расширение системы поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди новой функцией Stop & Go теперь позволяет использовать систему и в автомобильных пробках, и в условиях городского движения. Если движение останавливается, грузовой автомобиль самостоятельно останавливается с помощью функции Stop & Go до неподвижного состояния. И если остановка длится менее двух секунд, то он снова самостоятельно начинает движение. Если время остановки превысит две секунды, то автоматически сработает рабочая тормозная система. В таком случае трогание с места осуществляется нажатием на педаль акселератора или на кнопку многофункционального рулевого колеса. Эта функция в будущем позволит снять нагрузку с водителя при постоянном монотонном движении транспорта. В результате без психологической усталости водителя автомобиль сможет преодолеть автомобильные пробки и исключить ДТП с наездом.


Доступно для следующих моделей.

TGS для дальних перевозок
TGX для дальних перевозок

TGS для использования в условиях стройплощадки
TGM для использования в условиях стройплощадки
TGS для развозных перевозок

Адаптивный круиз-контроль | Автомобильный справочник

 

Адаптивный круиз-контроль представляет собой модернизированную систему круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость движения, но и соблюдает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, адаптируясь под текущую ситуацию на дороге.

 

Содержание

  1. Конструкция и функция адаптивного круиз-контроля
    • Датчик измерения расстояния
    • Курсовая устойчивость
    • Ввод данных
      • Управление работой двигателя при круиз-контроле
      • Включение тормозов
    • Дисплей
  2. Алгоритмы управления круиз-контролем
    • Модули управления круиз-контролем
      • Круиз-контроль
      • Система управления тяговым усилием
      • Управление при поворотах
    • Обнаружение объектов и закрепление их за полосами движения
    • Электронная структура
    • Регулировка
  3. Сфера применения и перспективы новых разработок
    • Легковые автомобили
    • Грузовые автомобили
      • Торможение
      • Конструктивные требования
    • Перспективы развития систем адаптивного круиз-контроля (АСС)
      • Система адаптивного круиз-контроля «АСС plus»
      • Система адаптивного круиз-контроля с отслеживанием по малым скоростям
      • Соединение системы адаптивного круиз- контроля (АСС) с системой навигации
      • Сочетание данных отдатчиков с видеоданными

 

 

Как и базовая система круиз-контроля, ко­торая в течение многих лет поставлялась в виде компонента стандартной комплектации, система «адаптивного круиз-контроля» (АСС) может считаться системой повышения безо­пасности. Контроллер скорости автомобиля регулирует скорость движения до требуемой величины, заданной водителем, при помощи органа управления системы круиз-контроля. В дополнение к этой функции, адаптивный контроллер скорости автомобиля анализи­рует информацию об относительной скоро­сти и расстоянии до впереди идущего автомо­биля, а также о дополнительных параметрах движения управляемого вами автомобиля (например, угол поворота, скорость пово­рота) и использует данные для регулирова­ния расстояния между автомобилями. Таким образом, регулируется скорость и поддержи­вается безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля. Адаптивный контрол­лер скорости автомобиля оборудован рада­ром дальнего действия, чтобы обнаруживать автомобили, движущиеся впереди по той же полосе, а также препятствия, движущиеся в пределах дальности действия датчиков и тре­бующие применения тормозов автомобиля (рис.

«Компоненты системы адаптивного круиз-контроля (ACC) в легковом автомобиле»).

 

 

Конструкция и функция адаптивного круиз-контроля

 

Адаптивный контроллер скорости автомо­биля — это система, избавляющая водителя от необходимости выполнять рутинные дей­ствия, но не от обязанности управлять авто­мобилем. Поэтому водитель может в любой момент взять под контроль функцию управ­ления, вмешавшись в ее работу или отключив ее (например, работая педалью акселератора или тормоза).

 

Датчик измерения расстояния

 

Современные системы адаптивного круиз- контроля (АСС) обычно оборудованы радар­ным датчиком, работающим в диапазоне ча­стот 76-77 ГГц (см. раздел «Датчики»). Лучи радара, излучаемые радарным датчиком, отражаются от идущих впереди автомоби­лей; анализируется их время возвращения, допплеровский сдвиг и соотношение ампли­туд. Эти величины используются для расчета расстояния, скорости и углового положения идущих впереди автомобилей. Электронные компоненты для анализа и управления (блок проверки радара) смонтированы в корпусе дат­чика. Они обмениваются данными через шину данных CAN с другими электронными блоками, отслеживающими скорость двигателя и дей­ствие тормозов (рис. «Принципиальная схема системы адаптивного круиз-контроля (ACC)«).

 

 

Имеются также системы адаптивного круиз- контроля (АСС), использующие лазерные лучи инфракрасного диапазона (лидар). Принцип работы тот же, но при этом следует учитывать ограничение функциональности оптического зондирования в плохую погоду (туман, дождь, снег), по сравнению с радарным зондирова­нием.

 

Курсовая устойчивость

 

Для обеспечения надежной работы системы АСС в любых условиях, например, на пово­ротах, важно, чтобы можно было ассоцииро­вать впереди идущие автомобили с опреде­ленными полосами движения. Для этого информация от датчиков электронной си­стемы стабилизации движения ESP (угловая скорость поворота, угол поворота рулевого колеса, частота вращения колес и поперечное ускорение) анализируется в отношении фак­тической кривой движения транспортного средства, оснащенного АСС.

 

Ввод данных

 

Водитель вводит необходимую скорость движения и желаемый временной интервал, который может устанавливаться в диапазоне от 1 до 2 секунд. Временной интервал до впе­реди идущего автомобиля рассчитывается по сигналам от радара и сравнивается с вре­менным интервалом, заданным водителем. Если временной интервал меньше заданного, система адаптивного круиз-контроля отве­чает сообразно дорожной обстановке, сперва понижая обороты двигателя, а затем, при не­обходимости, автоматически подключая тор­моза автомобиля. Если заданный временной интервал превышен, автомобиль ускоряется до тех пор, пока не будет достигнута скорость впереди идущего автомобиля или скорость, заданная водителем.

 

Управление работой двигателя при круиз-контроле

 

Управление скоростью требует наличия элек­тронной системы управления двигателем. Эта система позволяет разгонять автомобиль до требуемой скорости или, при появлении пре­пятствия, затормаживать его посредством автоматически управляемого акселератора (регулирования оборотов и тяги).

 

Включение тормозов

 

Если торможения двигателем недостаточно, следует применить тормоза. Для этого лег­ковой автомобиль должен иметь модуль электронной системы стабилизации движения (ESP), которая может задействовать тормоза. Для коммерческого транспорта достаточно иметь электронную тормозную систему (EBS). Обычно также используются имеющиеся средства снижения скорости или торможения двигателем для уменьшения износа.

Поскольку система адаптивного круиз- контроля (АСС) конфигурируется, как система повышения комфорта, в настоящее время замедление, управляемое контроллером, огра­ничено величиной приблизительно 2-3 м/с2. Если этого оказывается недостаточно, в связи с текущей дорожной обстановкой (например, впереди идущие автомобили резко тормо­зят), водителю подается визуальный и аку­стический сигнал о том, что он должен взять управление на себя. Тогда водитель проводит торможение обычным образом. Система адап­тивного круиз-контроля не включает в себя функции безопасности дорожного движения, такие, как экстренное торможение.

При необходимости, при активирован­ной системе адаптивного круиз-контроля, системы ABS или ESP действуют в нестан­дартном режиме. В зависимости от настроек системы адаптивного круиз-контроля, вме­шательство систем ABS, TCS или ESP может привести к отключению системы адаптивного круиз-контроля.

 

Дисплей

 

Пример HTML-страницы

Водитель должен получать, как минимум, следующую информацию:

  • Индикация заданной скорости;
  • Индикация состояния систем;
  • Индикация желаемого временного интер­вала движения, выбранного водителем;
  • Индикация режима «преследования», ин­формирующая водителя, действительно ли система контролирует расстояние до выявленного объекта.

Эта информация может быть выведена, на­пример, на приборную панель или на ветро­вое стекло (рис. «Информация, отображаемая на ветровом стекле» ) (см. раздел «Индикация на ветровом стекле» ).

 

 

Алгоритмы управления круиз-контролем

 

Модули управления круиз-контролем

 

В общем виде система управления и для лег­ковых, и для грузовых автомобилей состоит из трех модулей управления.

 

Круиз-контроль

 

Если радарный датчик не обнаружил впереди идущих автомобилей, система поддерживает скорость автомобиля, заданную водителем.

 

Система управления тяговым усилием

 

Радарный датчик обнаружил впереди идущие автомобили. Система поддерживает постоян­ный временной интервал до ближайшего ав­томобиля на постоянной величине.

 

Управление при поворотах

 

На крутых поворотах радарный датчик может «потерять» впереди идущий автомобиль ввиду ограниченного угла обзора. До тех пор, пока этот автомобиль не появится в поле зрения радара снова или пока система не переклю­чится в нормальный режим круиз-контроля, система принимает особые меры. В зависимо­сти от марки автомобиля, скорость, например, может поддерживаться постоянной, регулиру­ется боковое ускорение, или система адаптив­ного круиз-контроля отключается.

 

Обнаружение объектов и закрепление их за полосами движения

 

Основная задача радарного датчика и его электронных систем в том, чтобы обнаружи­вать объекты и закреплять их за соответству­ющими полосами движения: за той же, на которой находится собственный автомобиль, или за другой. Такое закрепление объектов за их полосами движения требует точности обнаружения впереди идущих автомобилей (с высоким разрешением), а также точного знания параметров движения собственного автомобиля. Решение относительно того, какой из обнаруженных объектов будет ис­пользоваться системой адаптивного круиз- контроля в качестве опорного, основано, главным образом, на сравнении между по­ложениями и параметрами движения выяв­ленных объектов и движением собственного автомобиля. В данном случае, в особен­ности для коммерческих автомобилей, не обязательно выбирать ближайший впереди идущий автомобиль в качестве опорного объ­екта. При некоторых условиях может быть более разумно выбирать второй автомобиль, а не ближайший, например, если легковой автомобиль вклинивается с соседней полосы и продолжает ускоряться, чтобы перестро­иться обратно.

 

Электронная структура

 

Кроме данных, получаемых от датчиков (рис. «Принципиальная схема системы адаптивного круиз-контроля (ACC)» ), система адаптивного круиз-контроля (АСС) требует дополнительных данных о работе двигателя, системе замедления (для коммерческих автомобилей), блоков управления трансмиссией и ESP; эти данные передаются по шине данных CAN. С другой стороны, эти блоки управления преобразуют ускорения, задаваемые системой адаптив­ного круиз-контроля в сигналы для двига­теля и тормозов. Координация управляющих сигналов (например, соотношение между требуемым торможением и возможностями тормозной системы) может происходить или в блоке ESP, или в управляющем компью­тере, или собственно в системе адаптивного круиз-контроля (АСС).

 

Регулировка

 

Радарный датчик установлен в передней ча­сти автомобиля. Направление сканирования радара сориентировано вдоль продольной оси автомобиля. Это направление регули­руется винтами, находящимися в месте кре­пления датчика. Если направление сбито под воздействием физических факторов, напри­мер, из-за деформации места установки, или по иной причине, требуется провести новую регулировку. Регулировка на незначительные отклонения производится автоматически, через алгоритмы, запрограммированные в программном обеспечении. Если требуется ручная регулировка, сообщение об этом по­сылается водителю.

 

Сфера применения и перспективы новых разработок

 

Легковые автомобили

 

Использование системы адаптивного круиз-контроля (АСС) увязано с наличием электронной стабилизации движения (ESP). Это — требование для применения активного торможения без участия водителя.

 

Грузовые автомобили

 

Торможение

 

Стандартная тормозная система начинает уча­ствовать в торможении только тогда, когда име­ющиеся средства замедления (или торможение двигателем) более недостаточны для замедле­ния автомобиля в том режиме, который пред­писан системой адаптивного круиз-контроля. Поэтому износ тормозов, вызываемый систе­мой адаптивного круиз-контроля, находится на том же уровне, как при управлении водителем, обладающим плавной манерой езды.

Наряду с описанными системами адаптивного круиз-контроля, имеются системы АСС, которые управляют только оборотами двигателя или уско­рением и торможением двигателем. Для таких си­стем диапазон применения ограничен существенно меньшим возможным замедлением, т.е. водитель вынужден чаще вмешиваться в управление.

 

Конструктивные требования

 

В общем виде и для автобусов, и для грузовиков, и для тракторов пригодна одна и та же система адаптивного круиз-контроля (АСС). Такая си­стема покрывает все требования относительно двигателей и тормозных систем, механических, полуавтоматических и автоматических коробок передач. Единственное значимое различие в конфигурации — для автобусов, в особенности — в отношении требований комфорта.

Некоторые основные требования к системам адаптивного круиз-контроля для коммерческих автомобилей существенно отличаются от тре­бований к системам для легковых автомобилей:

  • Требования к параметрам ускорения и тор­можения должны учитывать значительные различия в весе транспортных средств и мощности двигателя.
  • Маневры обгона и перестроения для грузо­виков происходят гораздо медленнее для грузовиков, чем для легковых автомоби­лей, что определяет различные требования к управлению и настройкам.
  • Динамика управления должна быть адап­тирована к ситуации, когда несколько автомобилей, оборудованных системами адаптивного круиз-контроля, движутся вместе в колонне.
  • Задача несколько упрощается в связи с тем, что грузовики имеют меньший диапа­зон скоростей, чем легковые автомобили.
  • Коммерческое применение грузовых автомо­билей означает, что основной упор при кон­фигурировании их систем делается на эконо­мичность, а не на спортивные качества или комфорт. Расход топлива и износ с приме­нением систем адаптивного круиз-контроля должен быть, как минимум, не хуже, чем при управлении средним водителем.

 

Перспективы развития систем адаптивного круиз-контроля (АСС)

 

Система адаптивного круиз-контроля «АСС plus»

 

Прежние системы адаптивного круиз-контроля имели функциональные ограничения, вызван­ные ограниченными возможностями датчиков и контроллеров. Ограниченная дальность и го­ризонтальная разрешающая способность при­водили к тому, что системы были применимы только при скоростях свыше 30 км/ч. Поэтому раньше системы адаптивного круиз-контроля не могли применяться на меньших скоростях и на стоянке. Система адаптивного круиз- контроля «АСС plus» (находящаяся в серийном производстве, начиная с 2009 года) оборудо­вана радарным датчиком с более широким угловым покрытием (±15°) и улучшенными способностями по обнаружению объектов, поэтому она работает и при торможении до остановки и трогании с места под управлением водителя. Чтобы вновь активировать такую си­стему, достаточно нажать на педаль акселера­тора в течение заданного интервала времени.

Благодаря своей большей гибкости и хоро­шей способности обнаруживать объекты на близком расстоянии, такая система адаптив­ного круиз-контроля может использоваться также и в дорожной пробке.

 

Система адаптивного круиз-контроля с отслеживанием по малым скоростям

 

Система адаптивного круиз-контроля «АСС LSF» (LSF: Отслеживание по малым скоростям), создана на основе системы адаптивного круиз- контроля «АСС plus». Данные от датчика радара дальнего действия в сочетании с данными от датчиков средней и малой дальности (датчиков радара ближнего действия и ультразвуковых датчиков) используются для обеспечения боль­шей надежности обнаружения объектов перед автомобилем по всей его ширине. Система адап­тивного круиз-контроля «АСС LSF» работает в диапазоне скоростей 0-200 км/ч, может затор­мозить автомобиль до полной остановки и ав­томатически включается снова через заданный промежуток времени.

 

Соединение системы адаптивного круиз- контроля (АСС) с системой навигации

 

Нa базе цифровых карт возможно пред­сказание поворотов дороги. В данном слу­чае можно, например, определить задание «через 50 м поворот», используя процессы интерполяции на основе существующих то­чек данных. В данном принципе могут содер­жаться проблемы, вызванные неточностью самих цифровых карт, или если карта не соответствует фактическому местоположе­нию на дороге. Однако, качество оцифровки карт постоянно повышается. В будущем до­полнительные функции станут возможны с добавлением дополнительной информации (такой, как количество полос или тип дороги).

 

Сочетание данных отдатчиков с видеоданными

 

Сочетание данных от датчиков с данными от видеокамеры помогает обнаруживать и классифицировать объекты. Это позволяет управлять автомобилем, ориентируясь также и на неподвижные объекты.

Сочетая возможности системы адаптив­ного круиз-контроля «АСС LSF» с видео тех­нологиями, в будущем станет возможно обе­спечивать полную линейную маршрутизацию во всех диапазонах скоростей, а также и в условиях движения по городу (FSR: полный диапазон скоростей).

Система адаптивного круиз-контроля (АСС) также может быть основой для разработки вспомогательных систем, автоматически вме­шивающихся в управление в опасных ситуациях, чтобы избежать аварий или свести к минимуму их последствия (см. ниже раздел «Предсказы­вающие системы экстренного торможения»). Перспективные разработки касаются автомати­ческого маневрирования при помощи рулевого управления для предупреждения аварий.

Пример HTML-страницы

 

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:

Пример HTML-страницы

Руководство по адаптивному круиз-контролю

Кит Бэрри

Фотоиллюстрация: Джон Риттер

Адаптивный круиз-контроль (ACC) похож на традиционный круиз-контроль, но более интеллектуален. Системы адаптивного круиз-контроля позволяют вам устанавливать желаемую скорость до тех пор, пока ваш автомобиль не столкнется с более медленным транспортным потоком. Затем он будет тормозить, чтобы поддерживать заданную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля. Как только движение возобновится или если на полосе впереди больше нет автомобиля, ACC ускорится, чтобы восстановить предыдущую заданную скорость. Хотя к системам ACC может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть, респонденты нашего опроса сказали нам, что они оценили снятие стресса, которое приносит эта функция.

«Я использую эту функцию в основном на автостраде и в пробках. Я считаю, что это снижает напряжение и усталость», — написал владелец Subaru Outback 2020 года. Водитель Audi Q5 2018 года согласился. «Так приятно просто установить его и позволить машине беспокоиться о пробках», — сказали они CR.

В системах используются лазеры, радары, камеры или их комбинация. Если движение замедляется до полной остановки, большинство систем ACC полностью останавливают автомобиль, а затем возвращают его к скорости, когда движение возобновляется. Другие работают только в пределах определенных скоростей и/или могут не запускаться автоматически.

Адаптивный круиз-контроль (ACC): Круиз-контроль, который также помогает при ускорении и/или торможении для поддержания выбранного водителем расстояния до впереди идущего автомобиля. Некоторые системы могут остановиться и продолжить работу, а другие нет. Если автомобиль полностью остановится, возможно, вам придется нажать на педаль газа или кнопку на рулевом колесе, чтобы снова начать движение.

Не все системы работают на низких скоростях, поэтому водителям, которые планируют использовать ACC в условиях медленного движения, следует проверить ограничения любой системы, которую они планируют купить. В названии этих конкретных систем часто встречаются слова «пробка» или «остановись и иди».

Эти функции обычно активируются с помощью кнопки на руле с изображением автомобиля рядом со спидометром со стрелкой, указывающей на него. Обычная система круиз-контроля не поддерживает автоматически заданную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля, о чем свидетельствует аналогичный логотип без автомобиля рядом со спидометром. Совет, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле адаптивный круиз-контроль или обычный круиз-контроль, — это найти кнопку «промежуток», которая обычно показывает символ автомобиля с горизонтальными дистанционными полосами впереди. Эта кнопка определяет, сколько места ваш автомобиль оставляет между передним бампером и задней частью автомобиля, за которым он следует.

В нашем последнем опросе мы попросили участников CR оценить их опыт использования передовых систем безопасности и помощи водителю в их автомобилях 2017–2022 модельного года. Респонденты ответили на вопросы об их удовлетворенности системами. Опросом было охвачено около 47 000 автомобилей. Большинство респондентов сказали нам, что они «очень довольны» ACC. Удовлетворенность была выше у водителей старшего возраста.

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

ОБЩЕЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ

Каждая система ACC работает немного по-своему, говорит Келли Фанкхаузер, менеджер по автомобильным технологиям в CR. Некоторые лучше других распознают слияние транспортных средств и автоматически включают тормоза, в то время как другие слишком долго ждут, чтобы замедлить скорость вашего автомобиля, требуя от водителя взять на себя управление, особенно когда транспортное средство впереди вас подрезает вас в тесном слиянии.

«Большинство систем адаптивного круиз-контроля могут быть настроены только на скорость выше 20 миль в час, но они будут замедлять транспортное средство до скорости ниже этой в условиях движения с частыми остановками», — говорит она. «Есть несколько систем, которые не останавливают автомобиль полностью, а просто отключают его на низких скоростях. Это может быть опасно, когда вы едете за другим замедляющимся транспортным средством». Она рекомендует внимательно прочитать веб-сайт автопроизводителя и узнать о диапазонах скоростей, прежде чем использовать ACC во время тест-драйва.

ACC предназначен для удобства, а не для замены бдительного водителя, говорит Фанхаузер. Так что не используйте адаптивный круиз-контроль как предлог, чтобы отвлечься. «То, что машина контролирует вашу скорость, не означает, что вы можете выехать», — говорит она. «Эти системы плохо справляются с обнаружением или замедлением транспортных средств впереди, если вы приближаетесь к ним на высокой скорости. Водитель всегда должен следить за окружающим движением и предвидеть потенциальные опасности».


Кит Бэрри

Кит Бэрри работает авторепортером в Consumer Reports с 2018 года. Он занимается вопросами безопасности, технологий и воздействия автомобилей на окружающую среду.

Ранее он руководил освещением дома и бытовой техники в Reviewed; сообщил об автомобилях для USA Today, Wired и Car & Driver; а также писал для других изданий. Кит получил степень магистра общественного здравоохранения в Университете Тафтса. Подпишитесь на него в Твиттере @itskeithbarry.

Что это такое и как это работает

Адаптивный круиз-контроль, иногда сокращенно ACC, сегодня стал более распространенным явлением. Хотя такие системы, как ACC, могут сразу же заставить нас задуматься о будущем беспилотных автомобилей, до этой возможности еще далеко. Такая функция, как ACC, больше направлена ​​на повышение безопасности обычных автомобилей, чем на футуристический мир самоуправляемых машин.

В этом руководстве вы узнаете, как работает ACC, а также о преимуществах и недостатках. Если вы рассматриваете автомобиль с адаптивным круиз-контролем или в настоящее время имеете эту функцию, но никогда не использовали ее, читайте дальше. Мы ответим на некоторые из наиболее распространенных вопросов, касающихся адаптивного круиз-контроля.

Что такое адаптивный круиз-контроль?

Адаптивный круиз-контроль — это форма интеллектуального круиз-контроля, также известная как активный круиз-контроль, автономный круиз-контроль, интеллектуальный круиз-контроль и радиолокационный круиз-контроль. На передней решетке автомобиля установлен радарный датчик, который определяет, насколько близко или далеко находится впереди идущее транспортное средство. Определяя это расстояние, автомобиль «адаптирует» скорость круиз-контроля, чтобы поддерживать безопасную дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля.

Водители могут установить расстояние от рулевого колеса до того, как близко (или как далеко) они хотят быть от впереди идущего автомобиля. ACC будет применять тормоза в движении относительно установленного расстояния, указанного водителем. Те, кто ездит более осторожно, могут захотеть, чтобы это было на самом дальнем расстоянии, чтобы расстояние между впереди идущими автомобилями было больше.

Более продвинутые системы, такие как функция Super Cruise от Cadillac, используют высокоточные карты LiDAR и данные GPS, усовершенствованную систему контроля внимания водителя, а также сеть камер и радарных датчиков. Super Cruise может автоматически управлять, тормозить и удерживать автомобиль на дороге в определенных оптимальных условиях.

Фото: Cadillac.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Когда речь заходит о системе адаптивного круиз-контроля вашего автомобиля, важно точно понимать, как она работает и какие у нее ограничения. Изначально ACC на вашем автомобиле работает так же, как и обычный круиз-контроль. Вы разгоняете свой автомобиль до нужной скорости, нажимаете «установить» и кнопками «плюс» или «минус» регулируете.

Однако адаптивный круиз-контроль отличается тем, что вы можете установить предпочтительное расстояние до других автомобилей перед вами. В приведенном ниже видеоролике Страхового института безопасности дорожного движения объясняется, как обычно работают системы адаптивного круиз-контроля.

Безопасен ли адаптивный круиз-контроль?

В целом да, адаптивный круиз-контроль безопасен при правильном использовании. Инженеры и исследователи постоянно совершенствуют функциональность адаптивного круиз-контроля и других функций активной безопасности. Тем не менее, водитель должен сохранять бдительность и полный контроль над автомобилем. Автопроизводители предупреждают, что ACC (и аналогичные функции безопасности) следует использовать в качестве вспомогательного средства или только в качестве дополнительного уровня защиты.

Адаптивный круиз-контроль не является заменой ответственного вождения, особенно в плохую погоду. Суть в том, что, несмотря на то, что адаптивный круиз-контроль является автономной технологией, он не будет управлять вашей машиной за вас.

Адаптивный круиз-контроль не следует путать с функцией самостоятельного вождения. Фото: Hyundai Motor America.

Зачем использовать адаптивный круиз-контроль?

С точки зрения удобства адаптивный круиз-контроль идеален для водителей, которые часто оказываются на загруженных автомагистралях и межштатных автомагистралях. В час пик, когда скорость резко меняется от высокой до полной остановки, ACC может пригодиться. Многие автопроизводители говорят, что это помогает снизить стресс и усталость, обычно связанные с вождением в пробках.

Некоторые автомобили сегодня оснащены функцией Stop & Go, которая может задействовать тормоза, а затем снова ускориться, если вы остановились на короткое время. Подобные функции делают адаптивный круиз-контроль подходящим для движения с частыми остановками.

С точки зрения безопасности радарный датчик всегда следит за любыми внезапными остановками. ACC отличается от обычного круиз-контроля тем, что при необходимости он может резко и резко задействовать тормоза. При правильном использовании адаптивный круиз-контроль может смягчить или даже предотвратить непреднамеренное занос водителем автомобиля сзади, который внезапно останавливается. Это добавляет еще один уровень безопасности при перемещении по перегруженным районам, где скорость может варьироваться от более медленной к более высокой.

Предупреждающее предупреждение о прямом столкновении Infiniti отслеживает транспортное средство, находящееся непосредственно впереди, и транспортное средство, находящееся позади него; это означает, что система может эффективно видеть два транспортных средства впереди. При обнаружении внезапных или неожиданных движений других автомобилей подаются звуковые и визуальные сигналы. Фото: Infiniti Motor Company Ltd.

Какие существуют типы адаптивного круиз-контроля?

Ранние версии технологий контроля скорости и расстояния восходят к 1990-м годам. Системы на основе LiDAR и лазеров были впервые представлены Mitsubishi и Toyota, а Mercedes-Benz позже вышел на рынок со своей системой Distronic. На сегодняшний день существует два основных типа: на основе радара и на базе лазера . Радиолокационные методы обычно считаются лучшими и имеют более широкое распространение.

  • Связанный: Краткая история функций безопасности в вашем автомобиле.

Радиолокационные системы используют эффект Доплера для обнаружения объектов с относительной скоростью на расстоянии в пределах определенного угла — обычно 65 градусов — от датчика. Они могут идентифицировать другие объекты на расстоянии около 1000 футов. Одиночные радиолокационные системы являются наиболее распространенными и часто поставляются со вспомогательными системами. Вспомогательные функции, как правило, включают в себя предаварийную систему, предупреждающую водителей о том, что им следует затормозить, систему удержания полосы движения и даже помощь при рулевом управлении, когда активен круиз-контроль.

Лазерные системы не так безобидны, как радары. Радарные системы обычно могут быть спрятаны в небольшом ящике или отсеке в передней части автомобиля, в то время как датчики лазеров должны быть открыты, чтобы обнаружить что-либо. Лазеры также не так хорошо работают в дождь или туман и имеют проблемы с обнаружением грязных автомобилей (датчик работает, обнаруживая свет от другого автомобиля).

Автопроизводители предлагают ACC трех разных типов:

  • Полный диапазон скоростей
  • Stop & Go и
  • Частичный круиз-контроль

Полный диапазон скоростей может привести к полной остановке автомобиля, но его необходимо повторно активировать нажатием на педаль газа. Stop & Go полностью остановит автомобиль и снова начнет медленно ускоряться. Частичный круиз-контроль отключается ниже установленной минимальной скорости.

Если в вашем автомобиле установлен адаптивный круиз-контроль, рекомендуем внимательно прочитать руководство по эксплуатации. В вашем руководстве по эксплуатации более подробно объясняется, какая у вас версия ACC и как она работает.

В последнее время адаптивный круиз-контроль и аналогичные технологии были расширены за счет включения более продвинутых функций безопасности. Например, система Volvo Cyclist Detection использует камеры и радар, чтобы предупредить водителя о неизбежном столкновении с велосипедом. Фото: Volvo Cars.

Адаптивный круиз-контроль и механическая коробка передач

На первый взгляд, ACC на автомобиле с механической коробкой передач может показаться загадочным. Однако адаптивный круиз-контроль доступен на некоторых автомобилях с механической коробкой передач и работает аналогично обычному круиз-контролю. По сути, ACC отключается каждый раз, когда вы нажимаете сцепление. Поэтому всякий раз, когда вы переключаетесь на более высокую передачу, она отключается, и вам нужно будет повторно включить ее после переключения.

ACC также отключится, когда вы начнете замедляться и в конечном итоге вам придется остановиться. Таким образом, вы не можете использовать его в условиях интенсивного движения, и он не может привести вас к полной остановке.

Могу ли я добавить адаптивный круиз-контроль в свой автомобиль?

В то время как многие новые автомобили в наши дни оснащаются адаптивным круиз-контролем, владельцы старых автомобилей могут задаться вопросом, могут ли они дооснастить свои автомобили адаптивным круиз-контролем. Как правило, это зависит от вашей марки и модели. Как правило, если автомобиль не создавался с учетом программного обеспечения ACC, модернизация может оказаться невозможной.

Некоторые автомобили могут иметь частично автономные функции вождения, такие как помощь в движении по полосе или система предотвращения столкновений, но без регулирования скорости. Возможно, автомобили с этими частичными возможностями могут быть дооснащены системой адаптивного круиз-контроля, но опять же, это зависит от марки и модели.

Фото: General Motors.

Недостатки адаптивного круиз-контроля

Адаптивный круиз-контроль полезен, когда речь идет о безопасности автомобиля и водителя. Однако, как и со всеми технологиями, есть недостатки или вещи, которые следует, по крайней мере, учитывать. Например, стоит спросить себя, стоит ли вам добавлять новые технологии. Хотя некоторые автопроизводители могут предлагать ACC в качестве отдельной опции, многие передовые технологии безопасности являются частью более крупных пакетов, которые могут увеличить стоимость нового автомобиля.

Положительным моментом здесь является то, как производители стремятся сделать такие вещи, как адаптивный круиз-контроль, стандартом даже для более низких уровней отделки салона. Прежде чем купить, изучите, является ли ACC стандартным или частью более крупного пакета безопасности для автомобиля, который вы рассматриваете.

Кроме того, системы ACC стандартизированы не у всех автопроизводителей, поэтому она может называться по-другому. В то время как общая функция одинакова, индивидуальные характеристики того, как система реагирует и реагирует, могут различаться от производителя к производителю. Опять же, убедитесь, что вы делаете свою домашнюю работу на любом новом транспортном средстве, которое вы рассматриваете.

Еще одним недостатком является то, что некоторые датчики могут плохо работать (или вообще не работать) в плохую погоду, например, в дождь или туман. Помните, что адаптивный круиз-контроль — это только помощь, а не замена безопасному и ответственному вождению.