Почему аварийка автомобиля работает, указатели поворота нет?
На примере автомобиля ВАЗ 21093 разберемся в ситуации, когда аварийка (аварийная сигнализация) при нажатии на ее кнопку работает — мигает сама, мигают лампы поворотников в щитке приборов, мигают лампы всех указателей поворота (в передних фарах и задних фонарях), но если указатели поворота включать отдельно (как и положено), при помощи рычага левого подрулевого переключателя, то они не работают.
Почему аварийка работает, а указатели поворота нет?
Все дело в том, что в бортовой сети автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) и их модификаций имеется цепь включения аварийной сигнализации и цепь включения указателей поворота. Несмотря на то, что они объединены в одну, предусмотрено включение всех поворотников (например в случае аварии с повреждением рулевой колонки и подрулевого переключателя).
Если же аварии не было, но аварийка работает а поворотники нет, то скорее всего неисправность стоит искать в левом подрулевом переключателе и его соединительной колодки проводов.
1. Неисправен левый подрулевой переключатель.
Понять, что происходит поможет схема подключения указателей поворота (поворотников) автомобиля ВАЗ 21093. По ней видно, что указатели поворота включаются левым подрулевым переключателем. Прерывистое напряжение подается на его вывод «49а» с реле-прерывателя и потом распределяется, либо на левый, либо на правый борт. Одновременно этим же проводом напряжение подается и на выключатель аварийной сигнализации.
Указатели поворота (поворотники) автомобиля ВАЗ 21093, 21083 инжектор, европанель, схема подключения
Следовательно, если аварийка работает, значит токоподающий сине-красный провод и реле-прерыватель исправны, а проблема кроется в этом самом выводе «49а» левого подрулевого переключателя. Вернее в самом переключателе, который по каким-то, одному ему известным причинам, не хочет передавать напряжение на лампы указателей поворота. См. фото в начале статьи.
В такой ситуации проще всего купить новый левый подрулевой переключатель или найти б/у, но исправный и провести замену.
2. Окислился контакт в соединительной колодке или она свалилась.
Соединительная колодка на левый подрулевой переключатель от вибрации, при движении автомобиля, может немного сдвинуться. Контакт в ней и контакт «49а» на переключателе разомкнутся, и напряжение в электрическую цепь включения указателей поворота поступать через него не будет. Но, на выключатель аварийки оно будет продолжать идти, так как провод двойной. Ее цепь включения поворотников будет работать.
Аналогичная ситуация может возникнуть при окислении контактов в колодке.
При таком раскладе, необходимо снять облицовку рулевой колонки и проверить контакты и положение соединительной колодки проводов на левый подрулевой переключатель, а так же выводы «49а», «49aR», «49aL» левого подрулевого переключателя. В большинстве случаев достаточно будет просто несколько раз снять-надеть колодку на переключатель для восстановления контакта.
Примечания и дополнения
Подробности других проблем с указателями поворота и аварийкой автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в статье «Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».
Еще статьи по неисправностям электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не горит ближний или дальний свет фар на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тускло горят фары, причины неисправности
— Почему может не работать прикуриватель на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099?
— Почему дергается стрелка вольтметра в комбинации приборов?
— Реле контроля исправности ламп автомобилей ВАЗ 21093, 21083, 21099, схема подключения
Подписывайтесь на нас!
не работает аварийка, а поворотники работают [РЕШЕНО]
Содержание:
- 1 1. Предохранитель
- 2 2. Кнопка включения
- 3 3. Дорожка в монтажном блоке
- 4 Видео: Как сделать ЕВРОАВАРИЙКУ без реле на ВАЗ 2114?
1. Предохранитель
Чтобы понять, почему не работает аварийка на ВАЗ 2114, первым делом нужно проверить отвечающий за неё . Он установлен в монтажном блоке под капотом машины с левой стороны. Этот плавкий элемент имеет обозначение F2. Для ускорения поиска можно воспользоваться электрооборудования четырнадцатой, где нарисовано его точное местоположение.
Перегоревшую или сломанную деталь иногда можно определить визуально по наличию налёта или повреждённым элементам. Проверить исправность предохранителя можно и с помощью мультиметра. Есть два способа диагностики.
Для первого метода измерительный прибор необходимо перевести в режим вольтметра и включить аварийную сигнализацию на авто. Присоединяя щупы устройства к выходам на плавком элементе, установить наличие на них напряжения. Если на одном из них его нет, деталь нуждается в замене. Она недорогая и меняется буквально одним движением руки. Произвести замену можно даже в пути. Особенно, если поблизости есть магазин автозапчастей.
Также продиагностировать элемент можно данным прибором в режиме омметра. Для этого его нужно снять с авто и присоединить щупы к выходам. Если сопротивление равно нулю, деталь следует заменить.
Нередко предохранитель оказывается исправным, а его контакты окисленными. Это случается от сырости и времени. В таком случае следует просто почистить их.
Стоит отметить, что некоторые автомобилисты при такой поломке начинают проверять K2. Но тратить время на его диагностику не нужно, так как в этом случае не горели бы ещё и указатели поворота.
2. Кнопка включения
Иногда аварийная сигнализация перестаёт работать из-за выхода из строя кнопки её включения. При снятии порой визуально видны её дефекты. Чтобы световой прибор снова начал функционировать, потребуется замена детали.
Если неприятность случилась в дороге, можно временно восстановить работоспособность «аварийки», не покупая новую кнопку. Для этого потребуется вынуть её и отсоединить от колодки. С помощью скрепки или проволоки сделать перемычку, которая замкнёт контакты колодки. Деталь нужно расположить так, чтобы вырез на одной из граней был внизу. Перемычку вставить в среднее гнездо в левом ряду контактов. Её второй конец закрепить в нижнем гнезде соседнего ряда. Если всё сделано правильно, аварийная сигнализация и будут работать в штатном режиме.
3. Дорожка в монтажном блоке
Аварийка не будет функционировать, когда произошёл обрыв проводки, отвечающей за её работу. Чтобы диагностировать это, нужно проверить напряжение мультиметром в режиме вольтметра на контакте X2\5. Он находится под капотом в колодке монтажного блока. Для быстрого поиска элемента желательно иметь под рукой схему электрооборудования автомобиля. Если напряжение на нём есть, значит, оборвался или сгнил чёрно-красный провод. Он идёт от этого контакта к кнопке включения данного светового прибора.
Эту неполадку также можно устранить своими силами. Но, если недостаточно опыта, лучше посетить автоэлектрика.
Видео: Как сделать ЕВРОАВАРИЙКУ без реле на ВАЗ 2114?
РЕШЕНО: Почему у меня не работают поворотники, а аварийка работает? — Понтиак
400576
Автомобили марки General Motors Pontiac. Компания Pontiac была основана в 1926 году и прекратила свое существование в 2010 году.
309 вопросов Посмотреть все
Стефани @steph84
Реп: 23
2
1
Размещено:Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
1998 Pontiac sunfire
Мои поворотники не шумят и не работают, но мои аварийные огни шумят и работают
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 1
Отмена
Выбранное решение
старая турция03 @oldturkey03
Респ: 737. 4k
956
851
2,3к
Размещено:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
@ steph84, поскольку у них общее реле и один и тот же переключатель, я бы проверил предохранитель. Предохранители аварийки и указателей поворота раздельные.
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 3
Отменить
Анджела Уоллес @angelawallace
Рем: 13
1
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 1
Отмена
РЕШЕНО: Сигналы поворота (и указатель поворота на приборной панели) не работают, работают аварийки.
— 2003-2007 Хонда Аккорд761602
Honda Accord 7-го поколения
94 вопроса Посмотреть все
Эндрю Фаулер (Andrew Fowler) @andrewfowl11505
Реп: 35
2
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
- Подписаться
Привет, у меня Хонда Аккорд 4 цилиндровый EX (2. 4L) 2003 года и не работают поворотники, и индикатор поворотников тоже нет, а аварийки работают. В других темах предлагали заменить мигалку указателя поворота, поэтому я сделал это, и это не сработало. Я также попытался заменить переключатель (я подумал, может быть, из-за того, что индикатор на приборной панели не загорается, возможно, источник начинается с переключателя), однако новый переключатель тоже не сработал. Таким образом, оба распространенных решения (замена флешера и/или переключателя) не сработали для моей проблемы. Когда я включаю аварийную сигнализацию, все 4 лампочки загораются и не выглядят тусклыми, но снова ничего не происходит, когда я пытаюсь включить сигнал поворота. Проверил предохранители 16, 7 и 13 под капотом, а также предохранители 7 и 11 в блоке предохранителей салона. Я слышал слухи о распределительной коробке, возможно, где-то в машине, но не могу найти, где она будет расположена. Может ли кто-нибудь помочь мне с этим головным убором? Я понятия не имею, что делать, так как замена реле переключателя и мигалки не сработала.
Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема
Хороший вопрос?
Да №
Оценка 1
Отмена
Выбранное решение
Джаефф @jayeff
Респ: 405.9k
9
334
1,4к
Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
Привет,
Вот несколько изображений раздела по поиску и устранению неисправностей мигающего устройства, взятых из руководства по ремонту Honda Accord 2003-2007 годов, которые могут помочь.
,
,
(нажмите на изображение)
Был ли этот ответ полезен?
Да №
Оценка 2
Отменить
Эндрю Фаулер (Andrew Fowler) @andrewfowl11505
Рем: 35
2Опубликовано:
Опции
- Постоянная ссылка
- История
На прошлой неделе у нас был гололед/снежная буря, поэтому я решил проверить проводку на указателях поворота, думая, что один из указателей поворота, возможно, потерял свое заземление, и пробиться через различные схемы оттуда, если это не сработает. . К счастью, я решил начать с поворотников багажника (задних), так как до них было бы проще всего добраться, и оказалось, что один из поворотников сзади фактически потерял свою опору. Я предполагал, что провода будут защелкиваться там сзади, поэтому у провода не будет шанса отсоединиться, но это то, что произошло, зажим ослаб, и он все еще не очень надежно закреплен там, даже после того, как снова подключил его. Я собираюсь чтобы посмотреть, могу ли я накинуть туда термоусадку, чтобы закрепить зажим провода заземления, чтобы это не повторилось, или, возможно, обжать новый разъем на нем.