14Фев

Радар в машину: Радар-детекторы купить антирадары Signature с gps глонасс

Зачем антирадар в машину, нужен ли он

Часто водители не понимают, зачем им нужно тратить лишние деньги на радар-детектор, когда есть смартфон и GPS? Но часто приходящие штрафы с камер видеофиксации за превышение скорости должны отрезвить лихача и заставить озаботиться покупкой прибора, своевременно оповещающего о необходимости убрать ногу с педали газа.

Кому нужен радар-детектор, а кому нет

Внимательно изучите полученные «письма счастья» на предмет, с какого вида устройства было зафиксировано нарушение — со стационарного или полицейского радара. Если преимущественно со стационарных средств фиксации, тогда, возможно, вам будет достаточно программы в телефоне.

Установите приложение «Антирадар Стрелка» (или подобное) и будете видеть на карте места расположения полицейских камер.

Но ни одно из приложений не подскажет, где расположены мобильные треноги и ручные радары. Да и стационарные нынче растут как грибы после дождя, так что обновление программы может не поспевать за ходом событий.

В этом случае помочь избежать штрафных санкций способен только антирадар. Конечно, если вы очень аккуратный водитель и ни в коем случае не нарушаете действие знаков ограничения скорости, то можете и сэкономить деньги. Но таких на дороге единицы. Остальным же лучше один раз потратить деньги на спасительный прибор, чем постоянно оплачивать всё новые и новые квитанции.

Что выбрать: антирадар или радар-детектор?

В быту этими двумя словами называют один и тот же прибор, улавливающий радиосигналы от полицейских радаров. Все уже настолько привыкли, что считают первый термин народным, а второй – правильным литературным.

Хотя, по идее, антирадар способен не только улавливать сигналы, но и глушить их, не позволяя полицейским правильно определить скорость машины. Такие вредные устройства, применение которых на российских дорогах запрещено, «по-научному» называют радар-джаммерами. Нигде в продаже вы их не найдёте — даже не пытайтесь.

Что лучше: антирадар или мобильная база камер?

Казалось бы, в наличии смартфон с GPS. Осталось только скачать карту баз камер и специальную программу, работающую в фоновом режиме, и вуаля — нам не страшен серый волк! Но, оказывается, не всё так просто.

Да, мобильное приложение обойдётся намного дешевле, чем покупка радар-детектора. Оно способно указать:

  • фиксаторы скорости;
  • мобильные засады;
  • измерители скорости с тыла;
  • камеры, установленные на полосе общественного транспорта.

Но полной дорожной картины подобные проги не предоставят никогда. Новые точки контроля расставляются значительно быстрее, чем происходит обновление базы карт. К тому же в приложении может случиться сбой в самый неподходящий момент. Даже обычный телефонный звонок может вырубить программу.А ещё после обновления она может стать недоступной для пользователя.

Это ещё никто не говорит о быстрой разрядке аккумулятора, его перегреве, а значит, значительном сокращении срока работы телефона.

Программа для смартфона не способна «увидеть» радарные и лазерные комплексы.

@Magfrog.com.ua

 

А радар-детекторы обладают повышенной чувствительностью к радарам: в них монтирована система, позволяющая отсеивать посторонние помехи. Так что в большом городе без этого гаджета никак не обойтись. Впрочем, решение остаётся за вами.

Хотя не следует полностью полагаться и на антирадар. Даже он может проворонить одиночный выстрел в упор и фиксатор, стреляющий в спину. Так что в идеале лучше вовсе не превышать скорость более чем на разрешённые 19 км/час.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

0

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Словарь терминов по радар-детекторам (антирадарам)

Субъективный показатель, не заявленный производителем. Уровень чувствительности от 1 до 10, присвоенный радар-детектору на основании тестов, опыта эксплуатации и отзывов пользователей. Чем выше показатель, тем лучше чувствительность, т.е. максимальное расстояние обнаружения радаров.

Субъективный показатель, не заявленный производителем. Уровень защищенности от помех от 1 до 10, присвоенный радар-детектору на основании тестов, опыта эксплуатации и отзывов пользователей. Чем выше показатель, тем меньше помех. Стоит отметить, что даже модели с максимальным уровнем помехозащищенности не могут дать 100% гарантию от ложных срабатываний. Любой из существующих радар-детекторов может срабатывать на радиосигналы нерадарного излучения. Количество ложных срабатываний напрямую зависит от правильности выбранных настроек радар-детектора.

Среди всех радаров, используемых на дорогах, особо выделяются радарные комплексы «Стрелка», которые является сравнительно новой разработкой. Они обеспечивают автоматический замер скорости автомобиля, одновременную фотофиксацию и получение изображения с номером автомобиля.
Возможность обнаружения радаров типа «Стрелка» является неоспоримым плюсом; качественно и своевременно распознавать их могут ограниченное число моделей, представленных на рынке.

Подробнее о радарных комплексах «Стрелка» смотрите в разделе «Статьи — Типы радаров ГИБДД (2 часть) «

Радар-детекторы (антирадары) 2012-2013 модельного ряда способны обнаруживать «Стрелку» на расстоянии до 500-2200 м. При этом фиксация нарушения скорости возможна на расстоянии до 500 м. Чем большее расстояние детектирования «Стрелки» заявлено производителем, тем больше шансов успеть сбросить скорость и избежать «письма счастья».

Радар-детекторы обнаруживают «Стрелку» 3-мя типами детекции:
Радарным блоком, посредством GPS-приемника (сохраненные в памяти координаты «Стрелок») и комбинированным типом (радарным блоком + GPS).
Самый лучший тип — комбинированный, который обеспечивает практически 100% защиту от «Стрелок». К сожалению, моделей с комбинированным типом в настоящее время практически нет, а те, что есть, очень дорого стоят.


Самый худший — детекция посредством GPS, который обеспечивает не более 70% защиты, так как он не проинформирует обо всех новых радарах, не успевших попасть в базу координат (обычно требуется 1-3 месяца для попадания новой «Стрелки» в базу), а самое главное — никогда не сообщит о приближении к мобильному комплексу «Стрелка», которых в последнее время становится все больше.
При выборе радар-детектора с определением «Стрелки» радарным блоком, рекомендуем выбирать модель с заявленной дальностью обнаружения «Стрелки» не менее 1000 м, а также уровнем чувствительности не ниже «8». В таком случае Вы получите защиту от радарных комплексов «Стрелка» в районе 95%.

GPS-приемник

Радар-детектор (антирадар) с встроенным GPS-приемником может предупреждать водителя о приближении к стационарным радарам с камерами (в частности, радарному комплексу «Стрелка»), используя их координаты, сохраненные в памяти (см. «База координат стац. радаров»). Наоборот, при ложном срабатывании радар-детектора в определенных местах пользователь может сохранять в памяти устройства координаты этих точек.

В дальнейшем при приближении к отмеченным местам радар-детектор блокирует сигнал, чтобы зря не беспокоить водителя (см. «Добавление точек ложных срабатываний»).


Добавление точек ложных срабатываний

Возможность добавления в память координат точек, в которых происходит ложное срабатывание радар-детектора.При работе антирадара могут происходить ложные срабатывания, причиной которых являются помехи. Источниками таких помех могут служить датчики движения, которыми оснащены автоматические двери и другие электронные устройства, работающие в том же диапазоне, что и дорожные радары, к примеру, другой радар-детектор, установленный в соседнем автомобиле или ЛЭП.

В некоторых радар-детекторах с GPS (см. «GPS-приемник») имеется возможность указывать точки, в которых наблюдается ложное срабатывание. Если ложное срабатывание детектора происходит несколько раз в одном и том же месте, то в последующие разы при пересечении этой точки звуковой сигнал не включается, чтобы зря не отвлекать водителя.


Многомодульная конструкция 

Некоторые модели радар-детекторов состоят из двух, а иногда трех блоков. Такая конструкция обеспечивает возможность раздельной установки приемного модуля и дисплея. Приемный модуль можно разместить под капотом, что обеспечит скрытую установку. Помимо этого, размещение под капотом используется в автомобилях, у которых стоит атермальное лобовое стекло или стекло с подогревом, так как данные стекла ухудшают прием сигнала от радара.

Дисплей с блоком управления устанавливается в салоне в удобном месте.


Поддержка диапазона K

 Возможность принимать излучения радара, работающего в диапазоне K (частота 24050—24250 МГц).
Это относительно новый частотный диапазон. Подавляющее число российских дорожных радаров работает в диапазоне K.


Поддержка диапазона X

Возможность принимать излучение радара, работающего в диапазоне X (несущие частоты 10500—10550 МГц ).
Данный диапазон частот изначально использовался в локационном оборудовании, поэтому на этой частоте было создано большое количество отечественных и импортных дорожных радаров. Однако в настоящее время оборудование, работающее в таком диапазоне, считается морально устаревшим и постепенно вытесняется более быстродействующими современными радарами, функционирующими на других частотах.

В России в диапазоне X практически не осталось работающих дорожных радаров, но в странах СНГ они встречаются довольно часто.


Поддержка диапазона Ka

Возможность принимать излучения радара, работающего в диапазоне Ka (несущие частоты 33400-36000 МГц).
Это сравнительно новый частотный диапазон. Высокая частота позволяет увеличивать дальность обнаружения до 1.5 км и сокращать время определения расстояния. Диапазон Ка широко используется в радарах в США и некоторых других странах. В России и странах СНГ данный диапазон не используется в дорожных радарах, однако эти частоты задействованы в радиоизмерительной аппаратуре и военной технике (по этой причине использование данного диапазона для измерения скорости в ближайшие годы не планируется), поэтому в этом диапазоне возможны ложные срабатывания радар-детектора.

Если Вы не планируете выезжать за пределы России и стран СНГ, лучше выбирайте модели, не поддерживающие данный диапазон или модели с возможностью его отключения, с целью сокращения ложных срабатываний. Смотрите параметр «Отключение отдельных диапазонов».


Поддержка диапазона Ku

Возможность принимать излучение радаров, работающих в диапазоне Ku (несущая частота 13450 МГц).
В России и странах СНГ не используются радары, работающие на данной частоте, однако в европейских странах значительная часть дорожных радаров задействует именно этот частотный диапазон.
Если Вы не планируете выезжать за пределы России и стран СНГ, лучше выбирайте модели, не поддерживающие данный диапазон или модели с возможностью его отключения, с целью сокращения ложных срабатываний. Смотрите параметр «Отключение отдельных диапазонов».


Отключение отдельных диапазонов

Возможность отключать информирование по отдельным частотным диапазонам.


Если водитель уверен, что в данной местности дорожные радары не работают в определенных частотных диапазонах, то в некоторых моделях радар-детекторов их можно исключать из проверки с целью минимазации ложных срабатываний.
Например, на территории России и СНГ можно смело отключать диапазоны Ka и Ku, так как эти диапазоны не используется в российских дорожных радарах.


Поддержка Ultra-X

Возможность детектирования радаров в режиме Ultra-X.
Современные дорожные радары используют импульсный режим определения скорости. Радар посылает серию сверхкоротких импульсов в течение 0.3—0.4 с. Старые модели радар-детекторов не могут распознавать импульсное излучение радара, считая его помехой.
Современные модели радар-детекторов способны обнаруживать импульсное излучение радара. Для этого производители используют специальные алгоритмы собственной разработки.
Ultra-X — это общее название режима распознавания импульсного излучения, исходящего от радара в диапазоне X (см. «Диапазон X»).
В настоящее время радары, работающие на частоте диапазона X, как с непрерывным, так и с импульсным (Ultra-X) режимами, считаются устаревшими и постепенно заменяются более современными радарами, функционирующими на других частотах. На территории России радары типа «Сокол «, работающие в X-диапазоне, встречаются довольно редко, но до сих пор широко распространены на территории стран СНГ, прежде всего Белоруссии и Украины.


Поддержка Ultra-K

Возможность детектирования радаров в режиме Ultra-K.
Современные дорожные радары используют импульсный режим определения скорости. Радар посылает серию сверхкоротких импульсов в течение 0.3—0.4 с. Старые модели радар-детекторов не могут распознавать импульсное излучение радара, считая его помехой.
Современные модели радар-детекторов способны обнаруживать импульсное излучение, исходящее от радара. Для этого производители используют специальные алгоритмы собственной разработки.
Ultra-K — это общее название режима распознавания импульсного излучения, исходящего от радара в диапазоне K (см. «Диапазон K»). Примеры таких радаров: «Беркут «, «Искра-1 «.


Поддержка Ultra-Ka

Возможность детектирования радаров в режиме Ultra-Ka.
Современные дорожные радары используют импульсный режим определения скорости. Радар посылает серию сверхкоротких импульсов в течение 0.3—0.4 с. Старые модели радар-детекторов не могут распознавать импульсное излучение радара, считая его помехой.
Современные модели радар-детекторов способны обнаруживать импульсное излучение радара. Для этого производители используют специальные алгоритмы собственной разработки.
Ultra-Ka — это общее название режима распознавания импульсного излучения, исходящего от радара в диапазоне Ka. Для России и стран СНГ поддержка Ultra-Ka неважна, так как нет работающих радаров в Ka-диапазоне (см. «Диапазон Ka»).


Поддержка POP

Возможность определения сигналов дорожных радаров, работающих в режиме POP.
POP — это название сертифицированного американского стандарта сверхбыстрого импульсного режима работы полицейского радара (обычно задействуются диапазоны K и Ka). Для измерения скорости используется всего один короткий импульс длительностью 0.067 с. Старые модели радар-детекторов не способны обнаруживать радары в этом режиме.
В России и странах СНГ поддержка режима POP необходима для распознавания сигнала, исходящего от импульсных радаров типа «Искра-1» и «Беркут «.


Поддержка Instant-On

Возможность определения сигналов дорожных радаров, работающих в режиме Instant-On.
Instant-On («мгновенное включение») — это вариант работы радара, при котором в дежурном режиме не происходит излучения радиосигнала, и радар невидим для радар-детектора. Излучение сигнала происходит только при измерении скорости автомобиля, причем на измерение скорости обычно уходит не более одной секунды. Режим Instant-On используется практически во всех ручных дорожных радарах. Старые модели радар-детекторов не способны реагировать на радары, работающие в этом режиме, воспринимают их как помехи.


Детектор лазерного радара (лидара)

Возможность обнаруживать лазерные радары (лидары).
Среди современных полицейских радаров есть модели, которые используют лазерное излучение для определения скорости автомобиля, на сегодняшний момент известно о 2-х таких радарах: «Лисд-2 » и «Амата «. Наличие приемника излучения лазера позволяет радар-детектору (антрадару) обнаруживать такие радары.
Большинство современных радар-детекторов способны детектировать лазерные радары, но немногие из них могут это делать на достаточном расстоянии и без сбоев.
Смотрите параметр «Качество обнаружения лазерных радаров (по 10-бальной шкале». Чем выше уровень, тем качественнее обнаружение. Следует отметить, что даже при показателе «10» радар-детектор сможет детектировать лазерный радар на достаточном расстоянии максимум в 98% случаев. Ни один антирарад не дает 100% защиты от лазера в каждом конкретном случае.


Угол обзора лазерного детектора

Величина угла, в пределах которого приемник лазерного излучения может распознавать сигнал, исходящий от лазера.
Среди современных полицейских радаров существуют модели, которые используют лазерное излучение для определения скорости автомобиля — лазерные радары (лидары) «Лисд-2 » и «Амата «. Для обнаружения таких радаров радар-детекторы оснащаются приемниками лазерного излучения.
Угол, в пределах которого радар-детектор принимает лазерное излучение, обычно составляет 180° или 360°.  При 180° устройство может обнаруживать лазерные радары, находящиеся только перед автомобилем. Угол 360° позволяет обнаруживать радары, расположенные не только перед автомобилем, но и позади него.


Режимы фильтрации помех

В некоторых моделях радар-детекторов с целью оптимальной работы приемника и уменьшения ложных срабатываний используются электронные фильтры, которые предназначены для удаления помех из полезного сигнала. К примеру, источниками таких помех могут служить другие радар-детекторы, а также датчики движения, которыми оснащены автоматические двери и другие электронные устройства, работающие в том же диапазоне, что и дорожные радары.
Наличие нескольких переключаемых фильтров позволяет более точно настраивать радар-детектор и минимизирует ложные срабатывания.


Режимы «Город»

Принцип работы радар-детекторов основан на приеме высокочастотного электромагнитного излучения радара. Помимо полезного сигнала, в приемник радар-детектора попадают различные помехи — электромагнитные излучения, возникающие от других источников. Уровни помех на открытой трассе и в пределах города существенно различаются. В городе значительно больше источников высокочастотного радиоизлучения и, соответственно, выше уровень помех. Чтобы снизить вероятность ложного срабатывания, у многих радар-детекторов предусмотрен режим «Город». В этом режиме снижается чувствительность приемника, и радар-детектор оптимизирует свою работу, с учетом высокого уровня побочного радиоизлучения.
Для более точной настройки радар-детектора в некоторых моделях предусмотрено несколько режимов «Город», например «Город 1», «Город 2», «Город 3». Режимы обычно различаются уровнем чувствительности приемника, используемыми фильтрами, а также наличием или отсутствием некоторых диапазонов.


Режимы «Трасса»

Для работы в различных условиях (в первую очередь по уровню электромагнитных помех) у многих радар-детекторов предусмотрено несколько режимов: «Город», «Трасса», «Авто».
Режим «Трасса» подразумевает, что автомобиль находится вдалеке от города и индустриальных помех. В этом режиме увеличивается чувствительность приемника, что позволяет обнаруживать радар на большем расстоянии, не увеличивая при этом количество ложных срабатываний.
Для более точной настройки радар-детектора в некоторых моделях предусмотрено несколько режимов «Трасса», например «Трасса 1», «Трасса 2». Режимы обычно различаются уровнем чувствительности приемника, используемыми фильтрами, а также наличием или отсутствием некоторых диапазонов.


Режим «Промзона»

Для работы в различных условиях (в первую очередь по уровню электромагнитных помех) у многих радар-детекторов предусмотрено несколько режимов, в том числе иногда встречающийся «Промзона».
Режим «Промзона» подразумевает, что автомобиль находится вблизи промышленных сооружений, где наблюдается высокий уровень радиопомех. В этом режиме чувствительность приемника становится минимальной, что позволяет минимизировать количество ложных срабатываний.


Режим «Авто»

Для работы в различных условиях (в первую очередь по уровню электромагнитных помех) у многих радар-детекторов предусмотрено несколько режимов работы, например: «Город», «Трасса», «Авто».
В режиме «Авто» радар-детектор самостоятельно выбирает оптимальный режим работы приемника: уровень чувствительности, набор подключенных фильтров.


Количество уровней чувствительности. Регулировка чувствительности.

Число уровней чувствительности приемника радар-детектора.
Для адаптации к различным условиям работы во многих моделях радар-детекторов предусмотрена возможность менять уровень чувствительности приемника. В городе или вблизи промышленных сооружений, где наблюдается высокий уровень радиопомех, рекомендуется понижать уровень чувствительности. Вдали от города, наоборот, имеет смысл повышать чувствительность приемника. Это способствует надежности определения радара и увеличивает расстояние до радара, на котором срабатывает сигнал радар-детектора. В моделях премиум-класса, оснащенных режимами «Город», «Трасса», «Фильтрация помех», выбор чувствительности может осуществляться автоматически в зависимости от выбранного режима.


Регулировка громкости

Возможность регулировать громкость звуковых сигналов.
Практически во всех моделях радар-детекторов предусмотрено звуковое сопровождение. При приближении к радару устройство информирует об этом с помощью звукового сигнала. Регулировка громкости позволяет выбирать оптимальный уровень звука.


Отключение (ослабление) звука.

Наличие у радар-детектора режима «Mute».
Режим «Mute» подразумевает сильное ослабление или полное отключение звука у динамика радар-детектора. Этот режим может быть полезен при разговоре по телефону в режиме громкой связи или в других случаях, когда требуется тишина в салоне автомобиля. При полностью отключенном звуке о приближающемся радаре можно узнать по миганию светодиодов или информации на дисплее радар-детектора.


Отображение информации

Тип устройства для отображения информации.
Световую индикацию радар-детектров (антирадаров) можно условно разделить на несколько типов: светодиодный дисплей, символьный дисплей, ЖК-дисплей.
В простых бюджетных моделях, как правило, применяется простой светодиодный дисплей или светодиодные индикаторы. Отдельный светодиод подсвечивает надпись или графический символ, соответствующие тому или иному режиму работы. Такое решение позволяет упростить конструкцию устройства и снизить ее стоимость.
Символьный дисплей состоит из отдельных точек или сегментов, что позволяет отображать различные надписи из символов и цифр. Такой экран способен выдавать более детальные и информативные сообщения.
ЖК-дисплей обычно может выводить не только отдельные символы, но и различную графическую информацию.


Регулировка яркости

Возможность регулировать яркость свечения экрана.
Во многих моделях радар-детекторов предусмотрена регулировка яркости экрана, что позволяет выбирать оптимальный режим с учетом времени суток и уровня освещенности салона автомобиля.


Приемник сигнала (радиоканал)

Тип приемника радиосигнала.
Различают два типа приемников радиосигнала — приемник прямого усиления и приемник на основе супергетеродина.
Приемник прямого усиления имеет простую схему и низкую стоимость. Такой приемник обладает низкой чувствительностью, но благодаря этому он менее подвержен влиянию помех. При работе приемника прямого усиления не возникает дополнительного излучения генератора, что является плюсом в странах, где использование радар-детекторов запрещено, так как его невозможно обнаружить системами VG-2 и Spectre.
В приемнике, построенном на основе супергетеродина, после приема сигнала происходит преобразование входного сигнала в сигнал промежуточной частоты, после чего идет его дальнейшее усиление. Такая схема обладает высокой чувствительностью и хорошей избирательностью. При работе супергетеродина происходит излучение радиоволн на определенной частоте, которое может быть выявлено специальным приемником, что используется полицией в странах, в которых запрещено применение радар-детекторов. Чтобы скрыть радар-детектор от полицейских пеленгаторов, в нем предусмотрены соответствующие функции (подробнее см. «Защита от обнаружения системами VG-2», «Защита от обнаружения системами Spectre»).
Подавляющее большинство современных радар-детекторов используют приемник радиосигнала на базе супергетеродина, тогда как приемники прямого усиления применяются в отдельных бюджетных моделях, как правило устаревших.


Приемник сигнала (канал лазера)

Тип приемника лазерного сигнала. В большинстве моделей радар-детекторов, адаптированных для России, установлен оптический приемник импульсных сигналов лазера, способный обнаруживать лазерные радары (лидары) «Лисд-2 » и «Амата «.


Защита от обнаружения системами Spectre

В некоторых штатах США и в ряде европейских стран запрещено использование радар-детекторов. Для их обнаружения дорожная полиция использует специализированные пеленгаторы, улавливающие радиоизлучение, которое возникает при работе приемника-супергетеродина, установленного на радар-детекторе.
Spectre — это название одной из систем пеленгации радар-детекторов, которая по принципу работы аналогична VG-2 (см. «Защита от обнаружения системами VG-2»), но отличается улучшенной системой приема радиосигнала.  Защита от Spectre происходит следующим образом: при обнаружении излучения, исходящего от устройства Spectre, радар-детектор отключает супергетеродинный приемник, что делает его невидимым для пеленгатора.
Встроенная защита от систем Spectre не гарантирует 100% защиты от обнаружения. Использование радар-детектора в странах, где это запрещено, является нарушением закона.
На территории России, Украины и Беларуси нет запрета на использование радар-детекторов. Функцию защиты от Spectre желательно отключать, так как при случайном срабатывании этой защиты приемник радар-детектора на некоторое время отключается и не может принимать сигналы дорожных радаров.


Защита от обнаружения системами VG-2

В некоторых штатах США и в ряде европейских стран запрещено использование радар-детекторов. Для их обнаружения дорожная полиция использует специализированные пеленгаторы, улавливающие радиоизлучение, которое возникает при работе приемника-супергетеродина, установленного на радар-детекторе.
VG-2 — это название одной из систем пеленгации радар-детекторов.
Защита от VG-2 происходит следующим образом: при обнаружении излучения, исходящего от устройства VG-2, радар-детектор отключает супергетеродинный приемник, что делает его невидимым для пеленгатора.
Встроенная защита от систем VG-2 не гарантирует 100% защиты от обнаружения. Использование радар-детектора в странах, где это запрещено, является нарушением закона.
На территории России, Украины и Беларуси нет запрета на использование радар-детекторов. Функцию защиты от VG-2 желательно отключать, так как при случайном срабатывании этой защиты приемник радар-детектора на некоторое время отключается и не может принимать сигналы дорожных радаров.


Память настроек

Возможность сохранения в энергонезависимой памяти устройства настроек нескольких параметров радар-детектора.
Все сохраненные настройки (уровень громкости, уровень яркости дисплея, выбранный режим работы приемника и т. д.) остаются в памяти и выставляются автоматически после включения радар-детектора.


Энергосбережение

Наличие функции энергосбережения.
Для того чтобы предотвратить возможную разрядку автомобильного аккумулятора, у радар-детектора предусмотрен специальный режим энергосбережения. В этом режиме радар-детектор отключается через определенное время (обычно через 3—4 часа), если за этот период пользователь ни разу не нажимает на одну из кнопок устройства. Этот режим позволяет не беспокоиться об отключении радар-детектора после постановки машины на стоянку.


Электронный компас

Наличие встроенного компаса.
Электронный компас в радар-детекторе использует магнитное поле земли и отображает направление на стороны света.
Обычно отображается восемь точек (Север, Северо-восток, Восток, Юго-восток и т. д.).


Потребляемый ток

Величина тока, потребляемого радар-детекторами (от 70 до 425 мА).
Большинство радар-детекторов потребляют ток в пределах 100—250 мА, что не является серьезной нагрузкой для электрогенератора автомобиля. В любом случае, чем меньше тока потребляет устройство, тем меньшую нагрузку испытывает электросистема автомобиля.


Максимальная и минимальная рабочая температура

Максимальная и минимальная температура, при которой радар-детектор сохраняет работоспособность.
Для автомобильных радар-детекторов важен широкий температурный диапазон. При нахождении под лобовым стеклом это устройство может нагреваться до высоких температур и, наоборот, зимой температура воздуха в салоне во время длительной стоянки может опускаться до очень низких температур.


Зачем нужен радар?

Коммуникационные и сенсорные технологии изменили автомобильную промышленность. Все больше и больше автомобилей включают в себя функции и системы для взаимодействия с окружающей средой, получения информации об окружающем пространстве, взаимодействия друг с другом и с инфраструктурой и обнаружения возможных источников опасности. Можно считать, что у транспортных средств появились собственные «чувства»: они знают, где находятся, и теперь могут видеть, слышать и чувствовать то, что происходит вокруг них.

Рис. 1. Датчики, навигация и связь: «Чувства» автомобиля.

Автомобильные датчики играют ключевую роль в повышении безопасности дорожного движения и достижении 4-го и 5-го уровней автономного вождения. Использование передовых сенсорных технологий позволит предотвращать несчастные случаи с помощью предупредительных сигналов и автоматических функций безопасности и, таким образом, достичь целей «Видения 0»: 0 смертей в дорожно-транспортных происшествиях к 2050 году. В этом смысле Европейский парламент одобрил в 2019 году закон, который делает безопасность такие функции, как интеллектуальная помощь при превышении скорости, усовершенствованные системы экстренного торможения и системы удержания полосы движения, обязательны для всех новых автомобилей с мая 2022 года для новых моделей и с мая 2024 года для существующих моделей.

Также меры безопасности становятся все более важными при покупке автомобиля. По этой причине Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) с 2020 года включает в свои оценки системы экстренного торможения. Это вынудило отрасль активизировать свои усилия и включить в свои автомобили новые функции обнаружения.

Автомобильные датчики для ADAS/AS

Доступны различные варианты для обнаружения окружающей среды вокруг автомобиля. Тем не менее, для полностью автономного вождения потребуется комбинация различных технологий обнаружения, чтобы обеспечить полное обнаружение на 360°. Полную систему можно рассматривать как «чувства» автомобиля, предоставляющие средства для взаимодействия с окружающей средой и создающие «кокон» безопасности. У каждой технологии есть свои плюсы и минусы, перечисленные в таблице 1 ниже, поэтому для полного автономного вождения потребуется комбинация различных источников, как показано на рисунке 2.

Таблица 1: Плюсы и минусы различных сенсорных технологий для автомобильных приложений.

Рис. 2: Тенденция системы ADAS/AD: интеграция датчиков.

Автомобильный радар

Радар — это хорошо известная технология, основанная на отправке и приеме электромагнитных волн для измерения, обнаружения и локализации препятствий в окружающей среде. Радар особенно показан для автомобильных приложений, поскольку автомобили являются хорошими отражателями электромагнитных волн, и поэтому их расстояние, положение и скорость можно точно определить.

В автомобильной среде радар с частотно-модулированной непрерывной волной (FMCW) используется в разных диапазонах частот, в зависимости от приложения. Принцип работы радара FMCW будет объяснен в следующей записи блога о радарах. Базовая топология радара показана на рисунке 3. Он включает в себя один или несколько приемопередатчиков MMIC радара, подключенных к высокопроизводительному блоку обработки данных (MCU или SoC). Топология и количество микросхем будут зависеть от расположения модуля радара на транспортном средстве и области применения, которую он должен охватывать, как показано на рис. 4.9.0003

Рис. 3: Пример архитектуры радара.

Рис. 4: Комбинации для различных применений радаров.

Международный союз электросвязи (МСЭ) определяет две категории автомобильных радарных систем в зависимости от их функции:

  • Категория 1: Сюда входят радарные системы, обеспечивающие комфортные функции для водителя, позволяющие управлять автомобилем без стресса. В эту категорию входят адаптивный круиз-контроль (ACC) и радар предотвращения столкновений (CA) с дальностью измерения до 250 метров.
  • Категория 2: Он определяет датчики для приложений с высоким разрешением, которые повышают пассивную и активную безопасность транспортного средства, например, обнаружение слепых зон, помощь при смене полосы движения и оповещение о перекрестке сзади, обнаружение пешеходов и велосипедистов вблизи средство передвижения. Диапазон ниже, чем у категории 1, максимум от 50 до 100 м, в зависимости от приложения. Целью этих систем является повышение безопасности дорожного движения за счет повышения пассивной и активной безопасности транспортного средства.

Типы РЛС также можно классифицировать в зависимости от дальности измерения (рисунок 5):

  • РЛС ближнего действия (КРД), с большим полем зрения и высоким разрешением и дальностью действия до 50 м.
  • Радар среднего радиуса действия (MRR), со средним полем зрения и дальностью действия до 100 м,
  • Радар дальнего действия
  • (LRR), который не требует высокого разрешения или широкого поля зрения, но нацелен на максимально возможную дальность до 250 м.

Рис. 5: Типовой диапазон и поле зрения автомобильного радара.

Для обеспечения охвата на 360° необходимо разместить на автомобиле различные радарные датчики с различными функциями, как показано на рис. 6. Полученные данные необходимо объединить для получения точной информации об окружающей среде в режиме реального времени.

Рис. 6: Размещение радарных датчиков на автомобиле для охвата 360°.

Радарные датчики легко устанавливаются за общими элементами автомобиля, такими как бамперы или эмблемы компаний, чтобы они были незаметны и не портили внешний вид. Эта интеграция упрощается при более высоких рабочих частотах, поскольку размер антенн, определяющий размер модуля, линейно пропорционален длине волны и, следовательно, обратно пропорционален рабочей частоте. Раньше в автомобильных радиолокационных системах использовались четыре основных диапазона частот: два в диапазоне K (около 24 ГГц) и два в диапазоне E (между 76 и 81 ГГц), как показано на рисунке 7.

Рис. 7: Диапазоны частот автомобильного радара.

Тем не менее, диапазоны 24 ГГц должны быть прекращены из-за помех для приложений радиоастрономии и исследования Земли. В качестве альтернативы полоса частот от 76 ГГц до 81 ГГц была принята большинством стран в качестве полосы частот для автомобильных радаров. Там полоса пропускания 1 ГГц зарезервирована для LRR (от 76 до 77 ГГц), а полоса пропускания 4 ГГц доступна для приложений, требующих лучшего разрешения, как показано в таблице 2.

Таблица 2. Типичные характеристики автомобильных радаров в диапазоне частот 76–81 ГГц в соответствии с Рекомендацией МСЭ ITU-R M.2057-0

Рынок радаров

Интеграция новых транспортных средств привело к всплеску на рынке радаров. Автомобильный сектор является самым быстрорастущим сегментом этого рынка, который, как ожидается, превысит 10 миллиардов долларов США в 2025 году, как показано на рисунке 8.

Рис. 8: Эволюция рынка радаров. (Источник: Yole Report 2020)

Если рассматривать только радиолокационный приемопередатчик MMIC, прогноз рынка составляет более 1,2 миллиарда долларов США, при этом технология GaAs почти исчезает, а КМОП переживает быстрый рост, чтобы стать доминирующей технологией к 2025 году.

Рис. 9: Эволюция рынка радиолокационных MMIC по технологиям. (Источник: Yole Report 2020)

Заключение

Радиолокационные модули стали стандартной функцией современных автомобилей. Хотя они имеют некоторые недостатки по сравнению с другими технологиями с точки зрения разрешения по дальности, их надежность и универсальность делают их незаменимыми частями в современных системах ADAS/AD. Переход к более высоким частотам с 76 до 81 ГГц принес новые технологические проблемы, но делает это захватывающим полем для новых разработок в полупроводниковом секторе.


Автомобильный радар

Автомобильный радар
Дом
Контур страницы
  • Описание
  • Краткая история
  • Технические аспекты

ОПИСАНИЕ

Автомобильные радары (также известные как автомобильные радары) — это датчики возмущений поля, которые выполняют некоторые или все из следующих действий;

Предотвращение столкновений вперед
РАДАР ПЕРЕДНЕГО ОБЗОРА ОБНАРУЖАЕТ ДВИЖУЩИЕСЯ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.
  • Предупреждение о слишком близком расстоянии — указывает водителю (звуковым сигналом, световыми сигналами и/или голосовым предупреждением), что водитель следует слишком близко к другому транспортному средству.
  • Предупреждение о слишком быстром приближении — указывает водителю (с помощью звукового сигнала, световых сигналов и/или голосового оповещения), что водитель слишком быстро приближается к другому транспортному средству. Система может быть спроектирована для автоматического торможения, однако ложные срабатывания могут представлять проблему.
  • Adaptive Cruse Control (ACC) — автоматически замедляет и регулирует скорость автомобиля, когда / если автомобиль слишком близко подходит к другому транспортному средству; и восстанавливает заданную скорость, когда другое транспортное средство трогается с места.
Боковой датчик(и)
БОКОВОЙ РАДАР(ы) ОБНАРУЖАЕТ СТАЦИОНАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ДВИЖУЩИЕСЯ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.
Обнаруживает транспортные средства/объекты в боковых слепых зонах и указывает световым и/или звуковым сигналом. При нормальной работе может быть зеленый свет, указывающий на то, что слепая зона свободна, и красный свет (звуковой сигнал необязательно), чтобы указать на обнаруженное транспортное средство или объект.
  • Противоположная сторона (со стороны водителя) Обнаружение.
  • Обнаружение со стороны водителя.
Обнаружение слепых зон сзади
ЗАДНИЙ РАДАР ОБНАРУЖАЕТ СТАЦИОНАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ.
  • Обнаруживает стационарные или медленно движущиеся крупные объекты на пути задней части автомобиля и предупреждает водителя звуковым, световым и/или голосовым оповещением. Передает (излучает) только при движении автомобиля задним ходом .
  • Когда автомобиль стоит (скорость < 1 км/ч или 0,6 мили/ч), мощность передачи значительно снижается (22–25 дБ).

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

Автомобильные радары (боковые слепые зоны) доступны в некоторых моделях автомобилей Toyota с 19 года. 89, Nissan с 1993 года и Honda с 1994 года. В начале 90-х годов GM рекламировала автомобильный радар для обнаружения сзади. VORAD Safety Systems (Eaton VORAD Technologies) представила в 1992 году передний и боковой датчики, предназначенные для использования в больших транспортных средствах. В 1999 году Mercedes-Benz рекламировал (для автомобилей класса S) автоматический контроль проклятия (радар Distronic , передний радар) для отслеживания движущихся транспортных средств на расстоянии 150 метров (около 500 футов) перед автомобилем. Компания Jaguar, принадлежащая Ford, объявила, что автоматический контроль проклятия (передний радар) будет доступен осенью 19 года.99 примерно за 1400 фунтов (2249 долларов). Система Jaguar устанавливает 45 метров (около 150 футов) в качестве безопасного расстояния между автомобилями, движущимися со скоростью 50 миль в час (80 км/ч).

В 1992 году компания Greyhound Bus начала устанавливать системы индикации слепых зон / следования слишком близко / слишком быстрого приближения (VORAD T-200) на 1500 из своего 2400 автомобилей. Статистика несчастных случаев показала, что системы не имели большого значения, если вообще имели, и компания начала удалять системы в 1995 году. У системы был ряд проблем, включая помехи от дорожных радаров.

В автобусной системе Greyhound использовались антенны с фазированной решеткой; передний диапазон K (24,15 ГГц для узкого луча 3,5 градуса) и боковой X-диапазон (10,525 ГГц с шириной луча 140 градусов) для слепых зон. Форма волны FM-CW (частотно-модулированная — непрерывная волна) позволила системе определить целевую дальность. Мощность передачи составляла 0,5 мВт при номинальной дальности обнаружения 350 футов. Бортовой компьютер будет определять направление движения автобуса. В компьютер также встроен фильтр быстрого преобразования Фурье (БПФ) для определения дальности и скорости закрытия или открытия каждой обнаруженной цели.


ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Типичная дальность обнаружения автомобильного радара переднего обзора варьируется примерно от 300 до 600 футов (примерно от 100 до 200 метров). Мощность (и дальность) передачи радара значительно снижается (-25 дБ для переднего радара, -22 дБ для бокового и заднего радара), когда автомобиль движется со скоростью менее 1 км/ч (0,6 мили в час).

 ОГРАНИЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО РАДАРА
     --------------------------------------------------
     ПРАВИЛА FCC, ЧАСТЬ 15, РАЗДЕЛ 15.253 (7 августа 1998 г.)
     ДИАПАЗОН ДОПУСКА ЧАСТОТЫ
     46,8 ГГц ± 200 МГц 46,7–46,9ГГц
     76,5 ГГц ± 500 МГц 76,0–77,0 ГГц
     ПЛОТНОСТЬ МОЩНОСТИ на расстоянии 3 метра (9 футов 10 дюймов)
     0,2 мкВт/кв. см скорость < 1 км/ч
     60 мкВт/кв. см, скорость >= 1 км/ч, передний радар
     30 мкВт/кв. см, скорость >= 1 км/ч, боковой или задний радар
     --------------------------------------------------
       ЗА ПРЕДЕЛАМИ США
     Европа 76–77 ГГц
      Япония 66 ГГц.
 
Плотность мощности в микроваттах на квадратный сантиметр (мкВт/см 2 )
Также известно, что автомобильные радары
работают на частотах радаров дорожного движения в диапазонах X и K, а также на частотах 35, 60 и 86 ГГц.