Проверка втягивающего реле стартера | «Стартеры&Генераторы»
Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Ситуация, когда транспортное средство просто отказывается заводиться в какой-то важный момент, бывала в жизни любого человека. Причин для таких неприятностей есть немало, но наиболее распространенная – поломка стартера. В состав этого узла включен набор составляющих элементов, а традиционно из строя выходит один из них – втягивающее реле. Существует несколько неисправностей этого элемента, а также путей их преодоления. Важно помнить, что своевременное обслуживание генераторов и стартеров позволяет избежать многих проблем с этими компонентами, но если проблема уже появилась, то требуется искать пути ее решения.
Неисправности втягивающего реле
Ремонт стартеров в Твери реализован в рамках автосервисов, а лучшим вариантом является «GenerStar».
Если после осмотра аккумулятора, замка зажигания и реле включения стартера подозрения пали на этот агрегат, то требуется извлечь его для последующего полного осмотра и диагностики. Еще до снятия можно определить работоспособность этих компонентов.
Обычно при помощи отвертки замыкаются два контактных блока, размещенных с противоположной стороны узла. Это обеспечивает трансляцию напряжения непосредственно на обмотки стартера, никак не цепляя втягивающее реле. Если вращение происходит, то требуется замена втягивающего реле стартера. В случае исправности данного компонента оно будет издавать щелкающие звуки после того, как в замке зажигания повернется ключ, но стартер крутить не станет.
Работа реле
Базовым принципом для работы втягивающего реле является явление электромагнетизма. Подача напряжения на его обмотки приводит к тому, что к нему притягивается якорь. Его задачей является выдавливание шестерни бендикса до того момента, пока она не сцепится с маховиком.
Восстановление и ремонт стартера может потребоваться по многим причинам, но можно рассмотреть те, которые приводят к выходу из строя втягивающего реле:
- Продолжительная по времени эксплуатация материалов, что постепенно приводит к их износу;
- Выгорание пластин контактов, находящихся во втягивающем реле;
- Обмотка реле или стартера вышла из строя.
Исправление любой из перечисленных проблем приводит к тому, что требуется демонтировать агрегат с его места. После этого он разбирается для того, чтобы получить доступ к втягивающему реле.
Чаще всего втягивающее реле делается неразборным, поэтому возникают сложности с его ремонтом – сделать его совершенно невозможно.
Если конструкция предусматривает возможность разборки втягивающего реле, то его можно восстановить. Это требует определенный действий: его нужно демонтировать и разобрать. У реле могут быть поломки разного рода, чаще всего встречаются такие:
- Полное разрушение механического привода либо поломка данного компонента;
- Контактные пластины обгорели;
- В обмотке узла произошло короткое замыкание.
Выявить наличие первых двух поломок не сложно, для этого требуется визуально осмотреть реле в разобранном виде. В последнем случае стартер нужно подключить к омметру, чтобы проверить сопротивление между корпусом и концами провода.
Полученное значение должно быть 10 кОм и более. Если прибор показывает значения меньшего порядка, то требуется приобрести втягивающее из-за его замкнутых обмоток. Можно купить восстановленный стартер прямо на месте.
Проверка и ремонт втягивающего реле стартера
Втягивающее реле — один из самых незащищённых зон пусковой системы. К сожалению, не все водители до конца понимают принцип его работы, некоторые даже путают его с другим реле, находящимся в подкапотном пространстве автомобиля.
Что это такое, принцип работы
Содержание
- 1 Что это такое, принцип работы
- 2 Проверка втягивающего
- 3 Характерные неисправности
- 4 Ремонт
Пусковое устройство автомобиля курируют сразу два реле. Одно находится под капотом машины, имеет отдельный блок или находится в общем монтажном с предохранителями. А вот второе реле — тяговое — решает одновременно несколько задач:
- перераспределяет аккумуляторный ток между электромагнитным полем и стартером;
- контролирует узлы электродвигателя;
- управляет шестернями бендикса.

Нередко реле называют ещё тяговым. Это неспроста, ведь именно втягивающее тянет обратно шестерни бендикса после запуска. Рассмотрим еще более подробно принцип работы этого реле.
- Чтобы мотор автомобиля запустился, требуется вращение коленвала.
- Благодаря тяговому происходит взаимная сцепка зубчатки маховика и стартера. Затем бендикс вытягивается обратно, как только происходит запуск ДВС.
Правильнее называть реле подсобным, второстепенным элементом стартера, впрочем, как и бендикс. Главным же является электромоторчик, включающий якорь, ротор, щётки.
Интересно! До 2000 года бендикс располагался на одном валу с другими элементами мотора, но затем появилась новая компоновка. Уже бендикс стал иметь отдельный вал, а его вращение осуществлялось посредством редуктора.
Втягивающее стартера последнего образца — более сложное устройство, решающее разом несколько важных задач:
- перераспределение аккумуляторного тока;
- регулирование всех узлов пуска при запуске ДВС;
- управление бендиксом.

По-прежнему, основной функцией тягового реле остаётся удерживание бендикса с маховиком строго определённое время. Если шестерни продержатся дольше, это грозит поломкой деталей, если меньше — двигатель попросту не заведётся.
Интересно! Первый в мире стартер был без тягового реле. Его создал Чарльз Каттеринг еще в начале 20 века. Это был обычный электрический движок, переходящий после запуска ДВС в режим генерирующего ток устройства. Естественно, такой узел не мог длительно работать и постоянно подвергался модернизациям.
Проверка втягивающего
Как правило, перед диагностикой втягивающего тестируют состояние электродвигателя. Это позволяет исключить лишнее, сводя поиск неисправности к минимуму. Для начала следует вставить ключ в замок, затем включить зажигание. Если слышны щелчки, но запуска не происходит, это сигнал повреждённого реле — стартер работает.
Более профессиональный способ — пустить ток, и рассчитать импеданс катушки. Это делается с помощью мультиметра, которым катушка прозванивается.
Запитка реле осуществляется через реле системы управления ДВС (монтажный блок), на старых авто — непосредственно с замка зажигания.
Тестером удастся измерить сопротивление и непосредственно у стартера. Нужно будет обозначить два провода: толстый (силовой) от АКБ, и тонкий, идущий от стартера к реле. В данном случае, сопротивление между втягивающим и «землёй» должно быть в пределах 0,5-5 Ом. Однако такой способ проверки имеет недостатки. В большинстве схем подключения цепь втягивающего включает одновременно генератор и электропривод стартера. По этой причине, если щёточный узел будет изношен, контакт потеряется, и прозванивать этим способом не получится.
Разрешается также перемкнуть два медных контакта, закреплённые на втягивающем реле. Если стартер начнёт вращаться, это лишний раз подтвердит версию неисправности реле.
На определённых моделях авто дотянуться до контактов тягового реле очень сложно. Например, если он находится в «мертвой зоне» под выпускным коллектором.
В данном случае можно демонтировать устройство. Затем положить возле АКБ, соединить клеммы, замкнув минус аккумулятора на массе стартера. Должен раздастся громкий звук срабатывания механизма. Если вращение очень медленное, надо зачистить контакты. Скорее всего, они окислены.
Очевидно, что грамотное тестирование тягового реле должно проводиться на демонтированном стартере. Перед его снятием рекомендуется произвести несколько важных мероприятий:
- проверить надёжность фиксации клемм аккумулятора, удалить окислы с клемм и соединений;
- убедиться в надёжности крепления проводов к стартерному устройству, зачистить коррозийные места специальной щёткой по металлу;
- проверить состояние реле включения.
Пусковое устройство надо снимать после отсоединения всех проводов и болтов. На некоторых моделях авто на это уходит много времени, ведь пускатель устанавливается в труднодоступном месте. После извлечения стартера, его надо тщательно очистить от грязи, обработать наждачкой все окисленные контакты, затем начать проверку аккумом.
Вот что это даст:
- отчётливый слышимый щелчок в реле — оно рабочее, в замене не нуждается;
- полное отсутствие каких-либо звуков — втягивающее нуждается в замене.
Характерные неисправности
В ходе работы стартер подвергается сильным перегрузкам из-за того что расположен в нижней части двигателя. Здесь постоянно витает пыль, попадает грязь, масло и другие технические жидкости. Учитывая, что реле составляет вместе со стартером единое устройство, на него приходится не меньше перегруза. Случается, что ток холодной прокрутки доходит до 500 А и более, что быстро разрушает контакты и соединения.
Как правило, тяговое реле портится из-за подгоревших контактов или их залипания, но есть и другие, более сложные неполадки:
- повреждения, замыкания внутренних катушек;
- перегорание контактов;
- поломка вилки;
- залипание штока или ротора;
- деформация пружин.
Что касается явных признаков неисправного реле:
- стартер жужжит, не останавливается после завода мотора;
- после активации зажигания отчётливо слышен щёлк;
- стартер крутит впустую, мотор не запускается.

| Неисправности | Симптомы |
|---|---|
| Неисправность обмотки реле | перестает срабатывать стартер |
| Разрушение контактных зон пятаков | проблема работы стартера «через раз» |
| Облом вилки | втягивающее реле будет щелкать, но привод стартера может не запускаться |
| Залипание штока и якоря, поломка пружин | нестабильная работа стартера, возможноеу заедание бендикса в момент запуска и повреждение двигателя |
Ремонт
В основном, втягивающие реле схожи по конструкции на одной серии машин. Например, на Вазах схемы подключения тягового схожи, различаются только системы крепежа. По этой причине и ремонт осуществляется одинаково.
В первую очередь надо демонтировать реле вместе со стартером, потом разобрать. Однако большей частью эти узлы бывают неразборными. И в таком случае автовладельцу остаётся только одно — замена.
На тех же моделях, где это возможно, ремонт проводится по следующей инструкции:
- обесточить АКБ;
- тщательно протереть пусковое устройство от масла и грязи;
- открутить фиксацию щёточного узла;
- скинуть контакт с болта;
- вывернуть винты, стягивающие реле;
- располовинить устройство;
- заменить сердечник;
- собрать всё обратно.

Перед монтажом стартера, рекомендуется тщательно проверить работу втягивающего.
Симптомы неисправности пускового реле и как проверить?
1. Введение
Прежде чем двигатель заведется и заведется, когда вы садитесь в машину и запускаете ее, необходимо выполнить ряд шагов. Реле стартера является одним из наиболее важных и часто упускаемых из виду компонентов в любой системе зажигания автомобиля. Пусковое реле представляет собой небольшое электрическое устройство, расположенное в пусковой цепи двигателя с большой силой тока. Реле — это всего лишь переключатель дистанционного управления, который регулирует ток в сильноточной цепи. Реле стартера в автомобиле использует умеренный ток выключателя зажигания, чтобы замкнуть гораздо более мощную цепь стартера.
Реле стартера и соленоид стартера работают вместе, чтобы запустить механизм стартера в нескольких автомобильных приложениях. Цепь соленоида стартера в некоторых случаях может управляться непосредственно выключателем зажигания.
Обычно это небольшие транспортные средства, и стартеру не требуется большой ток для работы.
В этой статье мы расскажем вам все, что вам нужно знать о пусковых реле: их функции, их расположение в автомобиле и принцип их работы. Мы также включаем информацию о признаках неисправного пускового реле, о том, как его проверить и как заменить или отремонтировать неисправное пусковое реле. продолжить чтение.
видео. Как проверить симптомы неисправного пускового реле
2. Функция пускового реле
Между аккумуляторной батареей автомобиля и стартером реле стартера действует как замыкатель или прерыватель цепи. Это помогает увеличить ток батареи, так что требуется меньший ток для зажигания. По описанию это переключатель между пусковым соленоидом и пусковым двигателем.
Когда вы поворачиваете ключ зажигания или нажимаете кнопку запуска автомобиля, генерируется большой ток. Стартеру требуется значительный ток, а замок зажигания не может управляться.
Если реле нет, то оно сгорит.
При выходе из строя пускового реле автомобиль может не завестись. Как мы увидим позже, существует множество причин, по которым этот компонент может выйти из строя. Они также требуют различных обработок в зависимости от характера и серьезности опасности. Некоторые поддаются ремонту, а некоторые требуют установки новых реле.
3. Как реле стартера работает с другими?
Когда вы включаете зажигание, ключ активирует реле стартера, которое подает питание на соленоид стартера, а соленоид подает питание на стартер.
При повороте ключа зажигания реле стартера передает небольшую мощность на соленоид стартера, а соленоид потребляет большой ток непосредственно от автомобильного аккумулятора. Это активирует соленоид, который подает питание на стартер, а стартер вращает маховик.
Все современные лаунчеры следуют этой процедуре. Чтобы стартер зацепил и повернул маховик, питание подается на реле стартера через соленоид. При запуске автомобиля пусковое реле необходимо.
4. Положение пускового реле
Расположение пускового реле зависит от типа и модели автомобиля. Блок предохранителей (также называемый блоком питания), приборная панель под панелью предохранителей или правое крыло — все это возможные места. В большинстве автомобилей он будет находиться под капотом, в большой коробке с черной крышкой. Здесь устанавливаются автомобильные предохранители и реле. Его еще называют блоком предохранителей. Эта коробка обычно устанавливается со стороны водителя транспортного средства.
Провода входят и выходят из реле. Однако многие другие реле имеют похожий внешний вид в автомобилях. Блок предохранителей с реле стартера, установленный под приборной панелью, бывает сложно найти или даже снять. Может быть нетрудно найти пусковое реле, прикрепленное к стене крыла. Эти реле обычно имеют цилиндрическую форму и могут быть идентифицированы по монтажным стойкам и выводам. Если вы не уверены, какое из них является пусковым реле, обратитесь к руководству по обслуживанию.
5. Признаки выхода из строя реле стартера
Реле стартера, как и другие механические и электронные компоненты автомобиля, проявляет признаки неисправности, прежде чем окончательно остановится. Ниже перечислены некоторые признаки повреждения или износа реле стартера. Если вы видите эти предупреждающие знаки, запишитесь на прием к местному сертифицированному механику, чтобы провести тщательный осмотр вашего автомобиля, поскольку эти симптомы могут указывать на проблему с другими компонентами.
Когда мы выключаем зажигание, пусковой соленоид и двигатель должны перестать работать. Если реле стартера не работает в этом порядке, двигатель не запустится. Вероятно, главные контакты уже спаяны между собой, в замкнутом положении. Если это произойдет, реле стартера будет заблокировано в положении запуска, что приведет к повреждению стартера, цепи, реле и приводного маховика, если не принять меры немедленно.
1) Автомобиль не заводится
Невозможность запуска автомобиля является одним из наиболее очевидных признаков поломки автомобиля.
Хотя многие потенциальные сбои могут помешать запуску автомобиля, неисправность пускового реле часто является источником проблемы. Чтобы понять почему, мы должны сначала лучше понять функцию реле стартера.
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ваша батарея встряхивается, высвобождая электрический разряд. Стартер приводится в действие этой энергией и запускает двигатель. Пусковое реле замыкает цепь до того, как достигнет стартера, но также увеличивает ток аккумулятора, когда он проходит через него.
Неисправное реле стартера не позволит аккумулятору подавать электрический сигнал на стартер. Поэтому, сколько бы раз вы ни поворачивали ключ, ваш двигатель не заведется. При повороте ключа, если цепь не разорвана, можно услышать щелчок. В любом случае вам следует обратиться за профессиональной помощью, чтобы оценить симптомы и точно диагностировать причину.
2) Пусковое реле остается разомкнутым после запуска двигателя
Пусковое реле и пусковой соленоид подают ток на выключатель зажигания, когда вы включаете зажигание.
Стартер вращает гибкую плату, чтобы запустить двигатель, и соленоид подает питание на гибкую плату.
Когда мы выключаем зажигание, пусковой соленоид и двигатель должны перестать работать. Главные контакты реле стартера скорее всего уже спаяны между собой, в замкнутом положении, если оно не срабатывает в таком порядке реле удерживает двигатель запущенным. Если это произойдет, реле стартера будет заблокировано в положении запуска, что приведет к повреждению стартера, цепи, реле и приводного маховика, если не принять меры немедленно.
Обычно это происходит, когда реле касается чего-либо или подвергается воздействию большого количества электричества. Поскольку эта проблема может повредить всю загрузочную систему, ее необходимо диагностировать и устранять немедленно.
3) Стартер издает щелчок
Реле обычно работают по принципу «все или ничего». Он либо отправляет весь ток, либо ничего не отправляет. Однако при выходе из строя реле стартера может быть отправлена только часть сигнала.
Реле стартера издает щелчок, но двигатель не вращается, что указывает на то, что на стартер не поступает достаточный ток от реле. Это также может быть признаком низкого или разряженного аккумулятора. Только когда он передает на стартер достаточный ток, реле начинает работать. Меньшая мощность может повредить все пусковое устройство или привести к тому, что автомобиль не заведется, что будет сопровождаться раздражающим щелчком.
Оба этих состояния могут быть вызваны коррозией или старением реле с поврежденными контактами. Очистка контактных точек для обеспечения правильного потока или замена старого реле — это единственные два варианта ремонта. Зачистите корродированную поверхность реле наждачной бумагой или скребком для гравия. Вы можете заменить реле, чтобы получить большую мощность, или обратиться к профессиональному механику.
4) Автомобиль запускается с перерывами
Когда реле стартера работает, оно передает питание на стартер каждый раз, когда он включается.
Однако мусор, грязь и высокие температуры могут загрязнить этот ингредиент. Коррозия и остатки в цепи ограничивают прохождение тока. Из-за этих условий пусковое реле может работать с перерывами.
Реле стартера является основным компонентом системы зажигания и имеет очень мало подвижных компонентов, поэтому редко выходит из строя. Однако, когда это происходит, это связано с проблемами проводимости. Если реле исправно, возможно, повреждено или проржавело соединение проводов под капотом.
6. Как проверить пусковое реле?
Материал:
- Полностью заряженный аккумулятор
- Технология производства переносных соединительных кабелей
- Пищевая сода, вода и проволочная щетка
Инструмент:
Защитные очки и перчатки
Шаг 1
Убедитесь, что автомобиль надежно припаркован, а коробка передач находится в нейтральном или припаркованном состоянии.
Работая под капотом, вы не хотите, чтобы автомобиль случайно двинулся вперед.
Шаг 2
Перед тестированием подготовьте полностью заряженный аккумулятор и переносную перемычку. Или вы можете проверить автомобильный аккумулятор, чтобы убедиться, что он полностью заряжен, а не является источником вашей проблемы. В течение всего теста обратите внимание на то, как подключить соединительный кабель к клемме аккумулятора.
Шаг 3
Проверьте соединительные клеммы на аккумуляторе и стартере. Убедитесь, что на них нет ржавчины, масла, пыли и мусора. Перед очисткой заржавевших клемм отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи и отложите его в сторону. Снимите положительный кабель аккумулятора с аккумулятора и отложите его в сторону. Следите за тем, чтобы кабели случайно не коснулись клемм аккумуляторной батареи. Используйте пищевую соду, воду и проволочную щетку, чтобы очистить ржавые клеммы. При необходимости очистите клемму стартера.
Если возможно, отсоедините кабель аккумулятора.
Шаг 4
Необходимо следить за кабелем от пускового соленоида к пусковому реле. На реле четыре вывода. Два меньших провода используются для «включения» реле и идут от критической цепи включения. Два больших провода соединяются от аккумулятора к стартеру, по которому передается напряжение аккумулятора. Отсоедините провода от реле стартера и пометьте два меньших провода, чтобы их можно было правильно подключить. Подключите один конец перемычки к заземлению корпуса. Клемма 86 должна быть подключена к другому концу.
Шаг 5
Подсоедините перемычку к положительной клемме аккумулятора. Так как связь между аккумулятором и стартером оборвалась, перемычку можно включить на короткое время. Для измерения сопротивления между клеммами 30 и 87 следует использовать цифровой вольтметр. Его сопротивление должно быть менее 1 Ом. Если сопротивление больше 1 Ом, реле не работает. Реле нужно заменить.
7. Как заменить звезду
звон реле?Установите перемычку между положительной и отрицательной клеммами аккумулятора. Теперь вы можете ненадолго оставить соединение перемычкой после того, как соединение аккумулятора со стартером было отключено. Между клеммами 30 и 87 измерьте сопротивление цифровым вольтметром. Требуется сопротивление менее 1 Ом. Если сопротивление больше 1 Ом, пусковое реле не сработает. Реле необходимо заменить.
Подготовка материала: защитные очки, защитная нить
Инструменты: плоскогубцы, гаечные ключи, провода
1) Как правильно разобрать пусковое реле?
Вы можете открыть капот и отключить отрицательную клемму аккумулятора, если это блок предохранителей, чтобы запустить реле. Далее найдите блок предохранителей. Обычно коробка с черной крышкой. Если вы не можете найти пусковое реле, воспользуйтесь инструкцией. Определите положение пускового реле по информации на крышке блока предохранителей.
Затем снимите пусковое реле.
Если это реле из глиняной стены, следуйте приведенному ниже методу, чтобы избавиться от него. Во-первых, используйте гаечный ключ, чтобы снять клеммы аккумулятора. Во-вторых, отсоедините провода, подключенные к клеммам реле. Используйте гаечный ключ, чтобы удалить болты, соединяющие провода с колонкой реле. Две большие и две маленькие стойки служат точками соединения. В-третьих, снимите реле с брызговика, открутив крепежные винты.
2) Как установить пусковое реле
Процесс установки пускового реле блока предохранителей прост. Нет никаких гаек или винтов, которые нужно затягивать, и не нужно беспокоиться о крутящем моменте.
Принеси новое реле. Медленно и медленно вставляйте реле, пока оно не достигнет конца седла клапана, совместив штифты с прорезями в блоке предохранителей. Закройте крышку и снова подключите клеммы аккумулятора, которые были отключены при снятии старого реле.
Выполните следующие действия, чтобы установить пусковое реле на брызговик.
Поместите реле на монтажную поверхность и закрепите его там. Вставив и затянув винты, прикрепите реле к стенке крыла. Установите цепь стартера и провода аккумуляторной батареи, следя за тем, чтобы не подсоединить неправильные провода к неправильным полюсам. Подсоедините аккумуляторный кабель, который был отсоединен ранее.
После завершения установки проверьте и запустите систему. Завести эту машину не должно быть никаких трудностей. В этом случае проверьте провода и соединения. Убедитесь, что соединение надежное, а пусковое реле на стене крыла правильно подключено. Если не получается разобраться в проблеме, нужно смотреть на другие компоненты системы загрузки. Или попросите механика проверить машину.
3) Проводка пускового реле
Провод устанавливается на соединительную стойку реле стартера, установленную на крыле. Обычно эти выводы подключаются в процессе установки. Для безопасной работы реле должно быть правильно подключено.
На этом рисунке показано, как подключить четырехконтактное реле стартера 9.0005
Шаг 1
Отсоедините положительную клемму аккумулятора. Во избежание несчастных случаев закрепите оголенный конец. Можно сделать это скотчем.
Этап 2
Толстые пусковые кабели соленоида можно найти здесь. Подсоедините его к большой шпильке или стойке реле. Затяните крепежные болты, чтобы зафиксировать соединение. Поскольку реле стартера не имеет полярности, к какому большому проводу вы подключаете провод
Шаг 3
Подготовьте проводку замка зажигания. Обычно они тоньше пусковых кабелей, поскольку пропускают лишь ограниченный ток. Один из двух проводов должен быть подключен к небольшой шпильке на реле. Подсоедините оставшуюся маленькую стойку к другому проводу.
В некоторых эстафетах есть только один маленький пост. В этом случае подсоедините провод зажигания к крепежному винту или болту. Любая другая часть корпуса реле также может быть подключена к нему.
Это связано с тем, что небольшой вывод реле обычно заземлен.
Четвертый
Подсоедините оставшиеся толстые провода к одному огромному стержню или столбу. Это кабель, соединяющий плюсовую клемму аккумулятора.
Наконец, включите зажигание, чтобы проверить провод реле. Запуск двигателя и проворачивание коленчатого вала не должны вызывать затруднений. Если это все еще не работает, проверьте провода еще раз, чтобы убедиться, что каждый кабель подключен к правильной клемме и надежно.
8. Заключение
В автомобиле, которому требуется пусковое реле, очень важно проверить исправность пускового реле. Это стандартный аспект ежедневного технического обслуживания автомобиля. Это может уберечь вас от неприятностей и оказаться в ловушке в отдаленных местах. Первый шаг — понять, как работают реле и как определить неисправные реле на ранней стадии.
Мы надеемся, что это руководство по реле стартера предоставило вам достаточно знаний, чтобы помочь вам решить проблему с реле стартера, которая вызвала проблемы с запуском автомобиля.
Теперь вы можете распознать признаки отказа пускового реле и как его проверить.
9. Часто задаваемые вопросы о пусковом реле
1) Можете ли вы починить пусковое реле?
Если реле стартера выйдет из строя, вы не сможете запустить двигатель. Повреждение реле стартера обычно вызвано коротким замыканием из-за плохого подключения питания на стартере. Неработающие реле нельзя снимать для ремонта; для того, чтобы запустить двигатель, необходимо установить новый.
2) Легко ли заменить пусковое реле?
При наличии подходящего инструмента и знания того, какой провод к какой клемме подключать, процесс замены реле стартера должен быть простым. Реле блока предохранителей проще. Обычно это включает в себя отсоединение старого реле, а затем подключение нового реле.
3) Сколько стоит замена пускового реле?
Без учета затрат на запуск реле предполагается заплатить около 30 долларов. С учетом стоимости приобретения компонентов общая стоимость установки нового реле составляет приблизительно 50 долларов США.
4)Сколько работает пусковое реле?
Обычно пусковое реле работает более 100 миль. Эти детали долговечны, имеют всего несколько движущихся частей, поэтому износ минимален. Наибольшую угрозу жизни пускового реле обычно представляет перегорание контактов.
5) Пусковое реле такое же, как пусковой соленоид?
В большинстве случаев реальное реле стартера представляет собой небольшой черный куб, подключенный к блоку электрических предохранителей/реле в машинном отделении, а соленоид стартера (в большинстве случаев) напрямую соединен со стартером на двигателе (хотя и Иногда находится в другом месте машинного отделения).
Соленоид стартера: Полное руководство + 9 часто задаваемых вопросов (2023)
Свяжитесь с нами Получить предложение
Стартеру нужна большая мощность, чтобы завести современный автомобиль.
Это означает, что ему требуется большое количество тока от автомобильного аккумулятора.
Однако для больших токов нужен большой выключатель, а выключатель зажигания (или выключатель стартера) слишком мал для этого. Вот где на помощь приходят соленоиды стартера.
Но что такое соленоид стартера?
А что делает соленоид?
В этой статье мы рассмотрим соленоиды стартера и их работу со стартером. Мы также рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы, связанные с соленоидами, включая признаки неисправности соленоида.
Эта статья содержит- Что такое соленоид стартера?
- Что делает соленоид стартера?
- Что делает каждая катушка соленоида?
- Как соленоид работает со стартером?
- 9 Часто задаваемые вопросы о соленоиде стартера
- Где находится соленоид стартера?
- Какие детали содержит соленоид стартера?
- Каковы распространенные проблемы с соленоидом стартера?
- Каковы признаки неисправности соленоида стартера?
- Какие симптомы могут указывать на неисправность соленоида стартера?
- Что такое клеммы на соленоиде стартера?
- Как обойти соленоид стартера?
- Как проверить неисправный соленоид стартера?
- Как я могу починить свой соленоид?
Начнем.
Соленоид стартера представляет собой мощный электромагнитный переключатель, поэтому его иногда называют соленоидным переключателем. Он активирует стартер двигателя внутреннего сгорания.
Вы также можете услышать, что его называют реле стартера. Однако в большинстве современных моделей автомобилей это название зарезервировано для отдельного реле в цепи управления соленоидом стартера.
Внутри соленоида стартера находятся две катушки проволоки, намотанные на подвижный железный сердечник, и набор контактов из тяжелого металла.
Соленоид стартера обычно имеет три или четыре контакта — один или два маленьких разъема и два больших.
Маленькие клеммы предназначены для катушки зажигания и провода управления стартером, который подключается к выключателю зажигания или стартера. Одна большая клемма предназначена для кабеля аккумулятора от положительной клеммы аккумулятора.
А другая большая клемма предназначена для провода, который подает напряжение на сам стартер.
Далее посмотрим, как работает соленоид.
Что делает t он Соленоид стартера Делать?Соленоид стартера выполняет две основные функции: он управляет цепью стартера и включает шестерню или ведущую шестерню стартера .
Рассмотрим подробнее:
1. Цепь стартера
Цепь стартера соединяет аккумулятор со стартерным двигателем. 9Соленоид 0011 действует как выключатель для цепи стартера, контролируя выброс электрического тока от аккумуляторной батареи.
Сам соленоид управляется управляющей цепью , которая связывает его с выключателем зажигания.
При включении зажигания автомобильный аккумулятор подает питание на цепь управления.
Небольшой ток течет от аккумулятора к соленоиду стартера, создавая магнитное поле вокруг катушек соленоида.
Магнитное поле притягивает поршень к центру катушек, сжимая контакты соленоида стартера. Это перекрывает зазор между аккумуляторной батареей и стартером, позволяя напряжению достигать стартера.
Примечание: Вот типичный поток тока для электрической схемы цепи управления:
Аккумулятор ➜ Выключатель зажигания ➜ Реле стартера (подключено к нейтральному защитному выключателю) ➜ Соленоид стартера
2. Взаимодействует с шестерней стартера
Когда катушки соленоида втягивают плунжер, вилка рычага, прикрепленная к концу плунжера , выталкивает шестерню стартера или ведущую шестерню. Это движение зацепляет маленькую шестерню с большим зубчатым венцом маховика двигателя.
Шестерня соединена со стартером, который запускает двигатель (посредством маховика), когда он получает питание от аккумуляторной батареи.
Важно отметить, что катушки соленоида выполняют определенную задачу.
Вот разбивка:
Когда ключ зажигания активируется, питание от аккумуляторной батареи поступает на сильную втягивающую катушку и более слабую удерживающую катушку .
Функции катушки можно разделить на три этапа:
1. Втягивание
Втягивающие обмотки генерируют магнитную силу, которая втягивает плунжер вниз по сердечнику соленоида.
2. Фиксация
Когда плунжер достигает конца хода, он прижимает металлические контакты тяжелого соленоида друг к другу, пропуская ток батареи к стартеру.
Это действие также отключает втягивающие обмотки.
Электрический ток проходит через шунт только к удерживающим обмоткам , что позволяет экономить некоторую мощность, подавать больше на стартер и уменьшать накопление тепла.
3. Разблокировка
При отпускании ключа зажигания магнитная сила уменьшается, и удерживающая катушка освобождает плунжер. Контакты соленоида стартера размыкаются, отключая питание от аккумуляторной батареи стартера.
Мы видели, как работает каждая катушка соленоида, и знаем, что соленоид выталкивает шестерню, чтобы запустить двигатель.
Но что происходит во время запуска двигателя ?
Как делает A Соленоидные работы W ITH T HE Starter Motor ??Для запуска двигателя внутреннего сгорания требуется посторонняя помощь, что и делает стартер.
Вот что происходит, когда вы поворачиваете ключ зажигания:
Соленоид стартера получает небольшой ток от 12-вольтовой батареи. Он входит в зацепление с шестерней стартера с зубчатым венцом маховика и замыкает цепь стартера, передавая напряжение аккумуляторной батареи на стартер.
- При наличии питания от аккумуляторной батареи якорь стартера вращает приводной вал стартера и прикрепленную к его концу шестерню. Шестерня вращает маховик, запуская двигатель.
- Когда скорость маховика увеличивается, двигатель запускается, и ведущая шестерня отключается. Шестерня обычно имеет одностороннюю обжимную муфту, которая позволяет ей вращаться независимо от приводного вала стартера, когда маховик движется быстрее, предотвращая обратный ход.
Примечание: Обратный ход — это когда маховик «приводит» в движение шестерню, а не наоборот, что может привести к повреждению шестерни и стартера.
Теперь, когда мы рассмотрели основы соленоида стартера, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.
9 Соленоид стартера Часто задаваемые вопросыВот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы о соленоиде:
1.
Где находится соленоид стартера?Если вы откроете моторный отсек, вы сможете проследовать за положительным кабелем аккумуляторной батареи к стартеру. Стартер часто прикручивается к двигателю или трансмиссии, а соленоид почти всегда прикреплен к нему.
2. Какие детали содержит соленоид стартера?
Стандартный соленоид стартера состоит из следующих частей:
- Втягивающая и удерживающая обмотки
- Плунжер
- Вилочный рычаг
- Крышка соленоида стартера
- Возвратная пружина 5 909 Три или четыре клеммы
3. Каковы распространенные проблемы с соленоидом стартера?
Вот несколько распространенных причин отказа соленоида стартера:
- Неисправность втягивающей катушки соленоида
- Удерживающая катушка не освобождает металлические контакты соленоида
- Неисправность соединения соленоида и стартера
- Перегоревшие контакты соленоида удерживают стартер во вращении даже при выключенном зажигании и ведущей шестерне
4.
Каковы признаки неисправности соленоида стартера?Неисправный соленоид стартера может иметь несколько симптомов, в том числе следующие:
- Двигатель не проворачивается : Это происходит из-за того, что соленоид стартера не передает мощность на стартер.
- Нет звука щелчка : Это может означать неисправность соленоида стартера, реле стартера или разрядившейся аккумуляторной батареи.
- Стартер вращается без полного зацепления с маховиком : Обычно это происходит из-за слабого соленоида, который не зацепляет шестерню стартера (шестерню).
- Двигатель проворачивается медленно : Высокое сопротивление соленоида сжигает контакты соленоида, создавая чрезмерное сопротивление в стартере и вызывая замедление пуска.
Примечание: Повторяющийся щелчок из моторного отсека во время запуска вместо одного щелчка может указывать на разряженную батарею или неисправность электрической системы.
Вряд ли проблема в стартере.
5. Какие симптомы могут указывать на неисправность соленоида стартера?
Некоторые симптомы других проблем могут имитировать симптомы неисправного соленоида стартера. Если с соленоидом проблем нет, вы можете вместо этого искать эти проблемы:
- A dead starter battery that delivers no power to the solenoid
- A corroded battery terminal or loose battery cable that reduces battery voltage to the solenoid
- Loose wiring or cables может привести к плохому электрическому соединению
- Проблемы в цепи запуска , из-за которых стартер не работает
- Заклинивший двигатель , который не реагирует на пуск
6. Что такое клеммы на соленоиде стартера?
Типовой соленоид стартера может иметь 3 или 4 вывода на изолирующей крышке — два больших и один или два меньших.
Две большие клеммы обычно представляют собой медные болты:
- Клемма соленоида B (или 30) предназначена для положительного кабеля аккумуляторной батареи
- Клемма соленоида M (или C) соединяется с клеммой стартера на стартере
Меньшие клеммы обычно представляют собой железные болты:
- Соленоидная клемма S (или 50) предназначена для провода управления, подсоединяемого к реле стартера и выключателю зажигания
- Если есть 4-я клемма, это может быть клемма R (соединяет к балластному резистору) или I (подключается к катушке зажигания) — эта клемма обычно не используется
Корпус соленоида также действует как невидимая клемма заземления.
7. Как обойти соленоид стартера?
Один из способов проверить наличие проблемы с соленоидом или стартером — обойти соленоид с помощью изолированной отвертки.
Вот что нужно сделать:
1. Найдите клеммы управления и стартера
Найдите эти две металлические клеммы на соленоиде стартера:
- Маленький, который соединяет провод с замком зажигания (клемма S).

- Большой, соединяющий соленоид со стартером (клемма М)
2. Закоротите клеммы отверткой
Поместите металлическое лезвие изолированной отвертки на обе металлические клеммы. При этом соленоид обходит, создавая прямую связь между выключателем зажигания и стартером.
3. Включите зажигание
Попросите вторую пару рук повернуть ключ зажигания.
Поскольку соленоид зашунтирован, двигатель не запустится, но стартер получит некоторую мощность для работы на более низких скоростях.
4. Прослушайте звук стартера
Прослушайте звуки стартера.
Если постоянное гудение, двигатель исправен, соленоид, скорее всего, неисправен. Если двигатель не запускается или издает прерывистый звук, вероятно, в двигателе есть проблемы.
Если это слишком хлопотно, возможно, проще вызвать мобильного механика для устранения неполадок в системе запуска.
8. Как проверить неисправный соленоид стартера?
Чтобы проверить неисправность соленоида, ваш механик обычно:
- Тест каждый клемма аккумулятора с помощью вольтметра или мультиметра : Во время проворачивания коленчатого вала будет небольшое падение напряжения.
Тем не менее, у слабой батареи не будет достаточного напряжения, чтобы запустить двигатель. - Проверьте, получает ли соленоид питание : Проблемы в цепи управления могут помешать соленоиду получать ток для включения.
- Проверьте соленоид с помощью мультиметра : Ваш механик будет использовать мультиметр для проверки непрерывности или сопротивления электрической цепи.
9. Как починить соленоид?
Симптомы неисправности соленоида часто кажутся похожими на проблемы со стартером или аккумуляторной батареей.
Чтобы починить соленоид и обеспечить исправность системы запуска, всегда лучше поручить это профессионалу. Мобильный механик — еще лучший вариант, так как они могут прийти к вам .
Имея это в виду, проще всего связаться с RepairSmith !
RepairSmith — удобное мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей.
Ваши преимущества:
- Техническое обслуживание и ремонт автомобилей можно проводить прямо на подъезде
- Квалифицированные механики проводят осмотр и обслуживание автомобиля
- Все работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются с использованием высококачественного оборудования и запасных частей
- Удобное и простое онлайн-бронирование
- Конкурентоспособные и первоначальные цены
- Мы предоставляем 12-месячную | Гарантия 12 000 миль на все ремонтные работы
Для точной оценки стоимости ремонта и зарядки просто заполните из эту онлайн-форму .
Final ThoughtsСоленоид стартера — это небольшой, но мощный релейный переключатель, необходимый для запуска вашего автомобиля. Он выдает до 200А (а иногда и больше!) при каждом включении зажигания.
Хотя соленоид является эластичным компонентом, вы можете ожидать, что в какой-то момент он выйдет из строя при такой частой нагрузке.
И если ваш соленоид не работает с , не волнуйтесь.
RepairSmith легко доступен, чтобы помочь вам решить любые проблемы с электромагнитными клапанами и стартером. Просто свяжитесь с нами , и наши опытные механики будут у вашего подъезда в кратчайшие сроки!
#Starter
Поделитесь этой историей:
Ремонтник RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.




