Термостат — устройство и работа термостата
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Советы автолюбителю
Термостат предназначен для автоматического перенаправления потоков жидкости охлаждения в зависимости от температуры нагрева мотора по контурам охлаждающей системы. При перегреве мотора, термостат направляет жидкость к радиатору через большой контур. Если он холодный, охлаждающая жидкость термостатом прогоняется по меньшему контуру, благодаря чему двигатель нагревается быстрее.
Зимой неисправным термостатом полностью парализуется печка, и в салоне будет холодно.
Термостат — устройство и работа термостата
Главный узел термостата это механический клапан, приводимый в действие точным и простым механизмом. Внутри герметичного корпуса располагается искусственный термочувствительный воск, увеличивающийся при расплавлении в объеме, который затем сжимает резиновую камеру, выталкивающую хромированный металлический шток, приводящий клапаны в действие.
По этому принципу работает термостат.
Если нарушается целостность механизма воск, то произойдет его вытекание из-за применения некачественного антифриза или коррозии, что увеличит силу трения штока. Из-за этого термостат перестает работать, правильно приводя к проблемам.
По конструкции термостаты бывает бескорпусными и корпусными.
Корпусный термостат
Этот тип термостата заключен внутрь корпуса и обычно имеет минимум два вывода. Исключение составляют термостаты, имеющие корпусное устройство являющиеся сложными двухуровневыми контурами. Для изготовления корпусов термостатов применяют латунь, алюминий или пластик.
Два вывода, расположенные рядом, называются «малым контуром». Благодаря этому предотвращается поступление охлаждающей жидкости внутрь радиатора, давая ему циркулировать по радиатору печки и мотору. Таким образом, происходит быстрый нагрев мотора до рабочей температуры, при которой происходит полное открывание термостата. На отечественных авто температура при которой происходит полное открытие термостата составляет 80-85 градусов.
Бескорпусный термостат
Этот тип термостата устанавливают прямо в блоках моторов, в местах специально предназначенных для этих целей. Это его основное отличие от корпусных термостатов. Маркировка, которая имеется на термостате, показывает температуру полного открытия.
За последние годы для одной марки авто пользуются летними и зимними типами термостатов. На зимнем варианте устройство открывается при повышенной температуре, что дает двигателю время на прогрев.
Как проверить термостат
Без снятия термостата, проверку его работы можно произвести приблизительно, за исключением случаев, заклинивания устройства, когда оно открыто или закрыто. В этом случае по температуре, которую имеют патрубки, температурному датчику и времени прогрева можно выявить возможную неисправность термостата.
Вы можете выполнить проверку термостата самостоятельно, со снятием с машины. Для этого полейте его кипятком, наблюдая за его открытием, или нагрейте в посуде с водой, контролируя температуру и замеряя расстояние на которое выдвигается шток.
Для профессиональной проверки термостата вы можете посетить специализированные точки диагностирования, ведь его неправильная работа можете быть связана с другими неисправностями мотора, которые следует найти. Если вы не наблюдаете никаких неполадок в работе силового агрегата, значит, ваш термостат работает нормально. При проведении точной диагностики термостата необходимо участие опытных специалистов, а также использование специального оборудования.
Признаки неисправности термостата
Явные признаки того что термостат неисправен:
1. Долгий прогрев мотора и быстрый перегрев.
2. Падение стрелки температуры мотора на скорости меньшей, чем обычная и ее поднятие после остановки транспортного средства.
3. Нижний патрубок становится теплым после нескольких минут прогрева мотора, что означает постоянное открытие термостата.
4. Термостат был заклинен в положении закрыто, мотор кипит, нижний патрубок холодный даже когда мотор прогрет.
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.
сетях!
Как проверить работу термостата автомобиля без снятия
Термостат – неотъемлемый элемент современных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Он обеспечивает распределение температуры между различными узлами подкапотного пространства, благодаря чему обеспечиваются быстрый прогрев антифриза и его эффективное охлаждение. Далеко не все термостаты отличаются надёжностью, поэтому автовладельцы сталкиваются с выходом элемента из строя. Диагностировать поломку можно самостоятельно, воспользовавшись простым и проверенным способом.
Принцип работы термостата
Конструкция термостата представляет собой металлический или пластиковый корпус, внутрь которого помещается воскообразное вещество. Внутри этого материала находится шток, обеспечивающий работу клапана устройства. При повышении температуры воскообразное вещество выталкивает шток, благодаря чему обеспечивается распределение антифриза по разным контурам.
Малый круг охлаждающей системы состоит из:
- Радиатора отопителя;
- Блока двигателя;
- Расширительного бачка;
- Помпы;
- Термостата;
- Патрубков.
Этот режим используется при низкой температуре антифриза для быстрого прогрева и создания комфортных условий в салоне.
После 80°-90С° (в зависимости от характеристик термостата) открывается второй контур, который, помимо вышеперечисленного, содержит в себе радиатор охлаждения двигателя. Такое решение обеспечивает поддержание оптимальной температуры антифриза и препятствует перегреву.
Как определить неисправность термостата без снятия
Для диагностики термостата нужно запустить двигатель после длительной стоянки и направиться к подкапотному пространству. Прикоснитесь к нижнему патрубку, идущему к основному радиатору, и наощупь контролируйте его температуру.
Если он начал теплеть почти сразу после запуска двигателя, то термостат заклинил в открытом положении, и антифриз всегда циркулирует по большому кругу. Нижний патрубок радиатор должен теплеть только после достижения температуры 80°-90°С (точное значение для вашего автомобиля можно найти в Интернете).
Заклинивание термостата в открытом положении влечёт за собой длительные прогревы двигателя и быстрое охлаждение антифриза при движении на высокой скорости. Теоретически эта поломка не ограничивает эксплуатацию автомобиля, но значительно снижает уровень комфорта водителя и пассажиров.
В обратной ситуации, когда охлаждающая жидкость уже прогрелась до рабочих показателей, а патрубки радиатора не нагреваются, тоже можно говорить о неисправности термостата. Эти признаки свидетельствуют о заклинивании узла в закрытом положении, то есть антифриз всегда циркулирует по малому контуру. Данная неисправность влечёт за собой перегрев охлаждающей жидкости, поэтому эксплуатировать с ней автомобиль до ремонта настоятельно не рекомендуется.
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль работа Россия автосалон машины водитель авто и мото водителю на заметку штрафы и дтп автосамоделки двигатель
Автомобильный термостат: что это такое, какие бывают типы и где он находится
El Автомобильный термостат Это важная часть вашей холодильной системы .
Вопреки мнению некоторых людей, его неисправность может привести как к перегреву, так и, наоборот, к тому, что двигателю требуется много времени для достижения оптимальной температуры с последующим дополнительным износом.
В этой статье мы объясним просто и понятно все, что вам нужно знать о термостате: что это y что это за , где находится , тип в чем дело, как заменить y сколько стоит новый.
Содержание
- 1 Что это и для чего
2 Где находится автомобильный термостат?- 3 Типы термостатов
- 3.1 электронный термостат
- 3.2 капсульные термостаты
- 3.3 сильфонные термостаты
- 4 Как проверить исправность автомобильного термостата
- 4.1 Оставить его открытым
- 4.2 Оставить закрытым
- 5 Как заменить автомобильный термостат
- 5.
1 Слить воду из контура системы охлаждения - 5.2 Снять неисправный термостат
- 5.3 Установка нового термостата
- 5.4 Подсоединение шлангов и заливка охлаждающей жидкости
- 5.
- 6 Сколько стоит автомобильный термостат?
Автомобильный термостат — это деталь, которая открывает и закрывает проход охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору. Чтобы понять его функцию, вам просто нужно иметь некоторые очень простые представления о механике. Без эффективного метода охлаждения двигатель автомобиля перегревался бы до отказа.
По этой причине внутри двигателя автомобиля проходит охлаждающая жидкость , которая поглощает дополнительное нежелательное тепло и отводит его к радиатору. Последняя представляет собой не что иное, как тонкую сетку, внутри которой циркулирует жидкость и через которую проходит воздух для ее охлаждения.
Подпишитесь на наш Youtube канал
К этому надо добавить, что двигатель оптимально работает при определенной температуре которая обычно составляет около 90º C.
Пока она не достигнута, радиатор не должен выполнять свою функцию охлаждения, т.к. только увеличить время, необходимое двигателю, чтобы достичь этой точки.
Вот где термостат пинает в , потому что когда он определяет что двигатель холодный он перекрывает подачу охлаждающей жидкости к радиатору чтобы она не могла в нем остыть. Когда он обнаруживает, что двигатель достиг оптимальной температуры, он открывает проход жидкости, чтобы радиатор мог выполнять свою функцию.
Статья по теме:
Почему машина нагревается? Распространенные неисправности и поломки
Где находится автомобильный термостат?Каждая марка и модель разные, но в большинстве случаев вы можете найти термостат, следуя по антифризным шлангам , которые представляют собой большие трубки, обычно черные, которые соединяют двигатель с радиатором. Чтобы уточнить поиск, вы можете посмотреть на одно из этих двух мест :
- первый, сверху двигателя возле водяного насоса , который отвечает за циркуляцию жидкости по системе охлаждения от двигателя к радиатору и обратно
- второй, рядом с нижним шлангом двигателя к радиатору , что может затруднить доступ к нему.

Существует три типа термостатов для автомобилей , в зависимости от метода, который они используют для определения температуры и контроля потока охлаждающей жидкости. По сути, они такие же, как и на большинстве автомобилей, поэтому мы также можем сказать типы автомобильного термостата :
электронный термостатЭто термостаты, которые используются в настоящее время и управляются блоком управления двигателем . Поскольку они требуют нескольких соединений и определенных изоляторов, они больше и громоздки, чем старые. Несмотря на это, механизм открытия и закрытия протока во многих случаях остается практически одинаковым. Только питается он обычно от соленоида.
Под управлением блока управления двигателем открытием и закрытием термостата можно управлять на основе большего количества факторов . Не только температура антифриза на самом термостате.
Другие датчики и термометры, распределенные по всему двигателю и окружающим его системам, отправляют собранные данные в блок управления, и он открывает термостат, как запрограммировано. Например, основное и основное управление осуществляется через датчик температуры охлаждающей жидкости 9.0006, который обычно находится на блоке цилиндров. Еще что-то более сложное — через режимы вождения, которые в автомобилях с очень спортивным подходом меняют управление двигателем в самых радикальных режимах.
капсульные термостатыНесколько десятилетий назад эти термостаты были самыми распространенными. они работали без всякой электроники , только благодаря расширяющим свойствам воска который был инкапсулирован . Когда температура повысилась, воск расширился и сдвинул заслонку, открывающую воздуховод. Когда он остыл, он снова сжался, закрыв ворота.
Как вы понимаете, здесь учитывалась только температура незамерзающей жидкости при поступлении на сам термостат.
Что-то, что сильно ограничивало управление температурой , оставляя двигатель подверженным большим изменениям, чем с электронными термостатами.
Действие сильфонного термостата основано не на расширении жидкости, а на том факте, что спирт является летучим . Когда охлаждающая жидкость нагревается, спирт испаряется и расширяет сильфон, чтобы пропустить жидкость. При понижении температуры спирт возвращается в жидкое состояние и перестает расширять меха.
У этого типа термостата та же проблема, что и у восковых капсул: они измеряли температуру только в самом термостате. с чем мотор может терпеть что-то большее при определенных погодных условиях и/или использовании.
Как проверить исправность автомобильного термостата Как вы уже поняли после объяснения, что это такое и для чего он нужен, когда термостат перестает работать, перестает регулировать поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору.
Таким образом, по существу могут произойти две вещи:
Когда это произойдет, симптом, который вы заметите, заключается в том, что двигателю требуется много времени для достижения оптимальной температуры . Что-то, что увеличивает износ двигателя, который больше страдает при работе ниже нормы.
держать его закрытымКогда это происходит, двигатель достигает оптимальной температуры в течение нормального периода времени, но не останавливается на достигнутом. Если блок управления двигателем ранее не обнаружил проблему, вы сможете увидеть, как температура превышает оптимальную точку на индикаторе на приборной панели, в дополнение к сигнальной лампочке, предупреждающей о проблеме.
Как заменить автомобильный термостат Если вы не хотите, чтобы эта операция выполнялась в мастерской, потому что вы разбираетесь в механике или вы мастер на все руки, здесь мы даем вам основные понятия, как сделать самому .
Тем не менее, вы должны знать, что в большинстве современных автомобилей, когда что-то идет не так и гаснет сигнальная лампа, обычно необходимо подключиться к блоку управления после замены детали, чтобы убрать предупреждение.
Для этого шага вам понадобится ведро для слива жидкости. Необходимо ослабить шланг в нижней части радиатора , чтобы выпустить всю охлаждающую жидкость.
Снимите неисправный термостатДоступ к термостату, как мы уже говорили, обычно находится в верхней части двигателя возле водяного насоса или в нижней части двигателя в шланге охлаждающей жидкости. Первое, что вам нужно сделать, это отсоединить шланги, идущие к нему . Затем необходимо снять фиксирующие его крючки (это могут быть винты или крепежные язычки) и снять термостат.
Установка нового термостата Каждый автомобиль уникален, поэтому очень важно посмотреть, как был установлен старый термостат, чтобы правильно установить новый.
Закрепите его винтами или крепежными лапками .
Вам необходимо повторно замкнуть контур системы охлаждения, поэтому повторно подсоедините шланги , как те, что шли к термостату, так и те, что шли к радиатору. После того, как вы убедились, что они хорошо закреплены, вы должны обычным способом заполнить охлаждающую жидкость и продуть ее.
Сколько стоит автомобильный термостат?Цена этого предмета сильно варьируется от одного бренда к другому. Что правда, так это то, что электронных термостатов , которые обычно есть в современных автомобилях, на дороже, чем капсульные термостаты старых. Его цена обычно составляет от 25 до 50 евро для первого и от 5 до 12 для второго.
Мы не рекомендуем покупать подержанный термостат , за исключением случаев, когда для вашей модели нет в наличии.
Хорошее состояние этого компонента необходимо для того, чтобы двигатель не пострадал из-за перегрева. Итак, покупка детали, состояние которой вызывает сомнения может быть опасен для вашего автомобиля .
Когда хорошие термостаты выходят из строя
Автомобили, на которых мы сейчас ездим, настолько высокотехнологичны! Но люди шокированы, когда я говорю им, что их термостат работает за счет нагревания и охлаждения воска.
Термостат находится между двигателем и радиатором и блокирует подачу охлаждающей жидкости к радиатору до тех пор, пока двигатель не прогреется. По сути, это позволяет машине нагреваться, сохраняя при этом блок двигателя холодным. Как только двигатель достигает рабочей температуры, обычно около 200 градусов по Фаренгейту, термостат полностью открывается.
Он делает это с помощью воска!
Оказывается, воск удивительно надежен. Воск начинает плавиться при 180 градусах (цилиндрическая конструкция может увеличивать или уменьшать эту температуру).
Шток, соединенный с клапаном, давит на воск, и когда он расплавляется, он расширяется, выталкивая шток из цилиндра и открывая клапан, позволяя течь охлаждающей жидкости.
Поскольку они редко доставляют нам неприятности, большинство людей просто не думают о термостатах. Но иногда они портятся, и когда это происходит, берегитесь! Ваш автомобиль будет перегреваться. Некоторые причины, по которым вы можете столкнуться с проблемами термостата:
- Предшествующее повреждение от перегрева
- Коррозия
- Деталь изнашивается из-за возраста
Обгорание термостата с обеих сторон
Иногда клапан не закрывается и застревает в открытом положении. Это отдельная тема и может случиться из-за осколка или при поломке возвратной пружины. Это позволяет охлаждающей жидкости продолжать течь через термостат. Теперь у вас обратная проблема. Двигатель не достигает необходимой рабочей температуры. Вы можете заметить, что показания датчика температуры ниже нормы.
Другим симптомом может быть то, что нагреватель больше не нагревается так, как раньше. Когда термостат остается открытым, вы заметите плохую управляемость в более прохладную погоду. Топливная эффективность снижается на 2-3 мили на галлон. Ваш автомобиль также будет выбрасывать больше загрязняющих веществ.
При ближайшем рассмотрении…
Наша работа заключается в поддержании вашего автомобиля в отличном состоянии, например, в случае выхода из строя термостата или другого компонента. Мы хотим, чтобы вы были в максимальной безопасности на дорогах, и мы хотим обеспечить безопасность тех, с кем вы делите дорогу. Большинство из вас хочет знать, что ваш автомобиль находится в надлежащем рабочем состоянии. Время от времени мы слышим истории о покупателях, которые думают, что инспекция, которую иногда называют «списком белья», была создана с одной целью — увеличить продажи. В большинстве магазинов такого нет. Те, кто продает ненужные услуги, долго не задерживаются в бизнесе. Вы можете доверять компаниям, проверенным временем, особенно тем, которые существуют с 19 лет.

1 Слить воду из контура системы охлаждения