как навсегда избавиться от этой проблемы
Обязательная установка алкозамков в автомобили – приборов, которые блокируют зажигание до тех пор, пока водитель не пройдет тест на содержание алкоголя — принимается в разных странах.
Автор «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов считает, что и российское государство могло бы еще раз обратить самое пристальное внимание на этот мировой тренд, потому что цена вопроса — жизни тысяч людей. Автор надеется на то, что власти помогут реализовать проект на законодательном уровне.
Виктор Левин
КАК Я ЕДВА НЕ СТАЛ ПРЕСТУПНИКОМ
10 марта 2005 года. Накануне праздновал допоздна юбилей родственника. С утра сел в машину, чтобы отправиться на работу, убедив самого себя, что «мне можно, потому что я же не «со стола», а после сна». И все бы ничего, да только на одном из перекрестков Ленинского проспекта моя машина оказалась первой перед светофором. Так получилось, что последние секунд 20 перед включением зеленого сигнала я смотрел только на светофор, будучи уверенным, что дорога перед машиной пустая. И вот загорается желтый, правая нога уже тянется давить на газ, как совершенно случайно, как бы ниоткуда перед капотом возникает голова ребенка!
Боже! Я едва не задавил мальчика… А если бы задавил, то никогда и никому не доказал бы, что не был пьян. Потому что был на самом деле в тяжелом похмелье. Потому что за семь-восемь часов после обильного застолья алкоголь в крови никуда не исчезает.
И это — увы, типичная ситуация. Даже вполне законопослушные люди почему-то нарушают закон, зачем-то думают, что с ними ничего плохого не случится, что «бог не выдаст, свинья не съест»…
— Поговорка «пьяному море по колену» очень точно отражает сознание человека, находящегося в алкогольном или наркотическом опьянении. — говорит корреспонденту «НИ» врач-нарколог Анна Уварова. — Алкоголь как бы душит мозговые центры социальной и личной ответственности людей. Большинство попавших в «пьяные» ДТП водителей не могут ответить на простейший вопрос: а зачем они вообще садились за руль, если легко можно было вызвать такси или трезвого водителя?
Итогом иррационального поведения становится и личная драма самих водителей. Яркий пример тому — судьба актера Михаила Ефремова.
В 2020 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Каждая седьмая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибли 4515 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.
Можно утешать себя и общество, что число смертельных ДТП в России неуклонно снижается (20 лет назад на дорогах гибло 30-35 тысяч россиян). Однако проблема остается, несмотря на самые суровые штрафы и уголовные наказания:
Согласно анонимному опросу, проведенному среди автомобилистов в ноябре прошлого года, 39% водителей ответили, что садились пьяными за руль. При этом 6% указали, что делают это периодически, отмечает Дмитрий Давыдов — автор проекта «20 идей по развитию России».
Что делать и можно ли заблокировать пьяным водителям доступ на дороги?
АЛКОЗАМКИ: ОПЫТ США КАК ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
Известно, что США как самая автомобильная страна мира выступает пионером практически всех систем и правил безопасности на дорогах. Именно в Америке были придуманы регулируемые перекрестки, светофоры, поворотники и стоп-сигналы на авто, подушки безопасности и многое другое, без чего немыслима современная автоиндустрия.
В ноябре 2021 года Конгресс США принял постановление об обязательной установке алкозамков на новые автомобили, чтобы водители не имели возможности ездить в состоянии опьянения. Не раньше, чем через 5 лет, и не позже, чем через 6 лет, в Штатах станет действовать новый стандарт для автопроизводителей: все сходящие с конвейера автомобили должны быть оборудованы автоматической системой определения алкоголя.
На данный момент в США при государственной поддержке разрабатывается новейшая технология по пассивному обнаружению алкоголя — DADSS.
Заметим, кстати, внедрение новшества происходит не от хорошей жизни. В США от действий пьяных водителей ежегодно гибнет около 10 тысяч человек, а экономический ущерб оценивается в 194 миллиарда долларов! Проблема таким образом вынесена на уровень национальной безопасности.
Технология DADSS не требует никаких действий со стороны водителя. Для определения трезвости используются два метода:
- Первый определяет уровень алкоголя в крови под поверхностью кожи, пропуская инфракрасный свет через кончик пальца водителя. Сенсоры интегрированы в элементы управления автомобиля, такие как кнопка запуска двигателя или руль, и считывают множество точечных показаний. Сканирование занимает меньше секунды.
- Второй способ основан на контроле дыхания. Датчик различает естественную частоту дыхания водителя, когда он находится в водительском кресле, и определяет уровень алкоголя в объеме выдыхаемого воздуха. Такая система получает мгновенные показания при нормальном дыхании водителя и способна в точности отличить его от дыхания пассажиров. Эти сенсоры могут быть встроены в водительскую дверь, панель приборов или рулевую колонку.
Разработка концепции началась еще в 2008 году, а в 2021 году было объявлено о начале открытого лицензирования технологии для коммерческой эксплуатации. Системы доказали свою эффективность во время тестирования. На данный момент инженеры и ученые работают над уменьшением размера датчиков, чтобы они могли быть встроены в легковые автомобили и при этом выдерживать суровые условия окружающей среды, работая без калибровки в течение всего срока службы автомобиля.
А что же в России?
Нельзя сказать, что идея алкозамков нашим властям вовсе не известна. В 2018 году ГИБДД предложила проработать внедрение алкозамков для граждан, уличенных в пьяной езде.
Они уже применялись несколько лет назад в ряде автобусных парков, ГИБДД лоббирует эту разработку с 2012 года.
В 2020 году в Минпромторге выступили с инициативой по созданию стимулов для автопроизводителей к серийной установке алкозамков в машины, сходящие с конвейера. В 2021 году Министерством было объявлено о проекте разработки алкозамков с функциями идентификации водителя и удаленного контроля за работоспособностью устройства с целью наказывать обязательной его установкой нарушителя.
Однако сегодня нужен закон, который бы четко обязывал установку алкозамков в транспортные средства, уверен Дмитрий Давыдов.
При этом автор идеи понимает, что за один месяц или год оборудовать все российские автомобили невозможно. Поэтому предлагается 6-летний переходный период. За это время и промышленность сможет освоить производство встроенных алкодетекторов, и общество осознает необходимость такой меры. И уже после 6 лет можно будет запретить постановку на учет автомобилей без алкозамков. Они со временем станут такой же нормой в авто, как подушки безопасности и системы эффективного торможения, уверен Давыдов.
А что касается затрат, то они с лихвой окупятся за счет сокращения пьяных ДТП, тысячей и тысячей спасенных жизней.
КСТАТИ
В Европе алкозамки применяют довольно активно, уже больше 20 лет, причем самое широкое распространение они получили в Скандинавских странах. Так, в Швеции, если полиция впервые останавливает водителя, в выдыхаемом воздухе у которого обнаруживается превышение по содержанию паров алкоголя (не слишком значительное; разрешенный показатель в этой стране — 0,2 промилле), ему придется заплатить штраф, причем немаленький (зависит от уровня доходов), и на год-два лишиться водительских прав. Но в этом случае ему предложат и альтернативу: установить на свой автомобиль алкозамок. За свой счет, естественно. Ему все равно придется ходить на курсы анонимных алкоголиков, сдавать кровь на анализ, но права не отберут.
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
«Согласно данным ГИБДД, проблема нетрезвого вождения остается для России одной из наиболее острых. Международная практика показала, что установка алкозамков, не допускающих запуск двигателя автомобиля без предварительной проверки состояния водителя, может стать эффективным решением в обеспечении безопасности дорожного движения. Мы считаем, что при внедрении алкозамков в России необходимо проанализировать и применить лучшие мировые практики. Особенно актуально оснащение алкозамками коммерческого транспорта, связанного с повышенным риском эксплуатации, пассажирского транспорта или автомобилей тех водителей, которые были лишены водительского удостоверения за управление в состоянии алкогольного опьянения», — заявил Фархад Мамедов, менеджер по развитию бизнеса направления «Контроль трезвости» компании Dräger Россия.
«Безусловно, алкозамки как превентивная мера для борьбы с пьяным вождением – важны. Их следует устанавливать на коммерческий и служебный транспорт, на транспорт, который занимается перевозкой опасных грузов, где ошибка может дорого стоить, на каршеринг и, возможно, такси. Между тем, если мы будем воспитывать своих детей в концепции, что алкоголь за рулем – это зло, то через некоторое время нам уже не понадобится внедрять алкозамки или другие жесткие меры», — заявил автомобильный эксперт и журналист Константин Сорокин.
Материалы по теме:
Автор «20 идей для России» Дмитрий Давыдов: «Без государства экономику не поднять»
Укололи — и сломался: мир переходит на шприцы нового поколения. Россия — на очереди
АвтоДТПЗаконы / ЗаконопроектыбезопасностьавтомобильПьяные20 идей для России Дмитрий ДавыдовПьяные за рулемБезопасность дорожного движения
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Пьяная девушка без прав села за руль в Тюмени
Вслух. ru
Новости
Происшествия
Происшествия
Вслух.ру
5 сентября, 12:22
#новости Тюмени
#дети
#алкоголь
#ГИБДД
#автомобили
#нарушение
Сегодня в Тюмени инспекторы поймали за рулем пьяную 16-летнюю девушку, которая каталась по городу. Это случилось около пяти часов утра на улице Республики, 86. Тюменка каталась на «ВАЗ-2110».
«Девушка везла в автомобиле друзей в сторону набережной. Просто катались», — рассказали в пресс-службе тюменской Госавтоинспекции. Подростка выдали резкий запах алкоголя и невнятная речь.
В присутствии мамы водительница, не имеющая права управления транспортом, отказалась от освидетельствования на алкоголь. Но материал на нее составили, и в суде за проступок ответить придется. Также информация будет направлена в ПДН.
16-летняя гонщица — самая юная из 50 пьяных водителей, которых задержали в Тюменской области с субботы. Самым старшим стал 66-летний водитель мотоблока из Туртаса.
«Это уже его повторное управление транспортом в нетрезвом виде, водитель подлежит уголовной ответственности», — напомнили в ГИБДД.
Ранее пьяный водитель удирал от инспекторов по территории СНТ «Суходолье». А в середине августа пьяный угонщик пытался скрыться от полиции и проехал аж 150 километров, пока не рухнул в реку вместе с машиной.
Фото: ГИБДД Тюменской области
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Вслух.ру
6 декабря, 20:32
В Тюменской области пройдет «Казачий диктант-2022»
Патриотическая акция объединяет тех, кому не безразлична судьба казачества, а значит, и судьба России.
#диктант
#казаки
#патриотизм
Вслух.ру
6 декабря, 20:14
На «Студенческой лиге РДЖ» тюменцы показали невероятную игру
Сборная Тюменского индустриального университета одержала победу во всех играх этапа.
#спорт
#баскетбол
#студенты
#ТИУ
Вслух.ру
6 декабря, 20:05
Александр Моор: РЖД сделают вокзалы доступными для маломобильных граждан
Подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Тюменской области и холдингом «Российские Железные Дороги».
#губернатор
#вокзал
#РЖД
#субсидии
#льготы
#инвалиды
#индустриальный парк
Вслух.ру
6 декабря, 19:59
В Нижневартовске школьник ударил ножом одноклассника
Подростка в тяжелом состоянии доставили из школы в больницу.
#Нижневартовск
#школа
#происшествие
#конфликт
#преступления
Вслух.ру
6 декабря, 19:40
В Тюмени сыграют в баскетбол на колясках
В чемпионате примет участие команда из ДНР.
#спорт
#инвалиды
#чемпионат
#ДНР
Одетая в гранит
Улица Дзержинского: пять домов с уникальной историей
Дом — MADD
Натюрморт #1 Причина смерти на наших дорогах
Миссия
организации «Матери против вождения в нетрезвом виде»®️ (MADD):
338 000
травм в год
КОНЕЦ
вождение в нетрезвом виде
43,6%
водителей со смертельным исходом дали положительный результат на наркотики
HELP FIGHT
вождение в состоянии наркотического опьянения
11 654
убитых в 2020 году
ПОДДЕРЖКА
жертв этих насильственных преступлений
4 300
моложе 21 года убивают каждый год
ПРЕДОТВРАТИТЬ
употребление алкоголя несовершеннолетними
Пожертвуйте, чтобы остановить вождение в нетрезвом виде и спасти жизнь сегодня
Жертвы дорожно-транспортных происшествий в нетрезвом виде не являются статистикой.

Это матери, дети, супруги и братья.
Остин Локвуд
Когда дело доходит до рассказов о людях, чья жизнь пострадала от вождения в нетрезвом виде, ничто не может передать горе лучше, чем слова матери, которая…
Эндрю МакМоррис
Я иду по тротуару и чувствую, как твердый цемент катится под моей подошвой при каждом шаге. Воздух теплый с легким холодком,…
Джон Майкл Патрик мл.
Приска Патрик Я должен был умереть первым. Не Джон Майкл, мой умный, общительный старший брат, которого все любили. Мне было 15 месяцев, когда врачи поставили мне диагноз…
Вы можете помочь создать нацию
, в которой больше не будет жертв ®
С вашей помощью мы можем положить конец вождению в нетрезвом виде
, заботясь о жертвах этого 100% предотвратимого преступления.
Мы везде, где людям причиняют вред
MADD насчитывает более 600 государственных организаций, отделений и общественных групп в 50 штатах и каждой провинции Канады. Везде, где есть пострадавшие, мы готовы помочь им.
Используйте поиск ниже, чтобы найти ближайший офис MADD
миль2550100150200300
Пожертвовать сейчас
«Адвокат буквально и фигурально поднял меня и собрал по кусочкам.
И это то, что я пытаюсь сделать для жертв, которым я служу.0104
Вы можете изменить жизнь к лучшему
Волонтер
Присоединяйтесь к нашей армии обычных граждан, которые стали выдающимися активистами, помогая нам спасать жизни и предотвращать травмы.
Примите меры
Отправьте персонализированное письмо или электронное письмо своим законодателям о миссии MADD и помогите нам сделать нас на один шаг ближе к нации No More Victims®.
Поддержка
Поддержите безопасные поездки, чтобы убедиться, что все доберутся до дома в целости и сохранности.
Сбор средств
Помогите поддержать нашу миссию по спасению жизней, собрав необходимое финансирование в вашем районе.
Новости и обновления
Момент миссии – ноябрь 2022 г.
Ноябрь 2022 г. Момент миссии Сержант Рамон Гутьеррес Харрис Офис шерифа округа, Техас пьяным водителем в округе Харрис, штат Техас, на подъездной дороге Восточной кольцевой дороги недалеко от Тидвелл-роуд. Сержант Гутьеррес обеспечивал сопровождение разрешенного тяжелого груза и руководил движением…
Пресс-релизы
MADD и национальный спонсор Waymo запускают праздничную кампанию Tie One On for Safety
ДАЛЛАС (PRWEB) 16 НОЯБРЯ 2022 г. Праздничная кампания безопасности в депо Waymo в Ланкастере…
Наши партнеры
Вождение с нарушениями: узнайте факты | Безопасность на транспорте | Центр травм
Насколько велика проблема?
- В 2016 году 10 497 человек погибли в результате дорожно-транспортных происшествий в состоянии алкогольного опьянения, что составляет 28% всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в США.
1
- Из 1233 случаев смерти детей в возрасте от 0 до 14 лет в 2016 году в результате дорожно-транспортных происшествий 214 (17%) были связаны с водителем в состоянии алкогольного опьянения. 1
- В 2016 году более 1 миллиона водителей были арестованы за вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 3 Это один процент от 111 миллионов случаев вождения в состоянии алкогольного опьянения, о которых сообщают взрослые жители США каждый год (рисунок ниже).
- Наркотики, кроме алкоголя (легальные и нелегальные), являются причиной около 16% дорожно-транспортных происшествий. 4
- Употребление марихуаны растет и 13 % ночных водителей, водителей выходного дня, употребляют марихуану в организме. 5
- Потребители марихуаны примерно на 25% чаще попадали в аварии, чем водители без доказательств употребления марихуаны, однако другие факторы, такие как возраст и пол, могут объяснять повышенный риск аварии среди потребителей марихуаны.
4
Ежегодные случаи вождения в состоянии алкогольного опьянения среди взрослого населения США, о которых сообщают сами, 1993–2014 гг.
Источник: CDC. Система наблюдения за поведенческими факторами риска (BRFSS), 1993–2014 гг. Доступно по адресу https://www.cdc.gov/brfss
Примечание: Расчетное количество эпизодов вождения в состоянии алкогольного опьянения за год было рассчитано на основе ответов респондентов BRFSS на вопрос: «Сколько раз за последние 30 дней вы садились за руль?» когда вы, может быть, слишком много выпили? Годовые оценки на одного респондента были рассчитаны путем умножения зарегистрированных эпизодов за предшествующие 30 дней на 12. Эти цифры были суммированы для получения годовых национальных оценок (см. https://www.cdc.gov/mmwr/preview/mmwrhtml/mm6430a2.htm). ).
Кто подвергается наибольшему риску?
Молодежь:
- При всех уровнях концентрации алкоголя в крови (BAC) риск попасть в аварию для молодых людей выше, чем для пожилых людей.
6
- Среди водителей с уровнем алкоголя в крови 0,08% или выше, участвовавших в авариях со смертельным исходом в 2016 г., почти трое из 10 были в возрасте от 25 до 34 лет (27%). Следующие две самые большие группы были в возрасте от 21 до 24 лет (26%) и от 35 до 44 лет (22%). 1
Мотоциклисты:
- Среди мотоциклистов, погибших в авариях со смертельным исходом в 2016 году, 25% имели BAC 0,08% или выше. 1
- Мотоциклисты в возрасте 35-39 лет имеют самый высокий процент смертей с BAC 0,08% или выше (38% в 2016 году). 7
Водители, ранее судимые за вождение в нетрезвом состоянии (DWI):
- Водители с уровнем алкоголя в крови 0,08% или выше, участвовавшие в авариях со смертельным исходом, в 4,5 раза чаще были ранее судимы за вождение в нетрезвом виде, чем водители, не употреблявшие алкоголь. их система. (9% и 2% соответственно). 1
На что влияет концентрация алкоголя в крови (BAC)?
Информация в этой таблице показывает уровень концентрации алкоголя в крови (BAC), при котором эффект обычно наблюдается впервые.
Концентрация алкоголя в крови (BAC)* | Типичные эффекты | Предсказуемое влияние на вождение |
---|---|---|
.02% Около 2 алкогольных напитков** |
|
|
.05% Около 3 алкогольных напитков** |
|
|
.![]() Около 4 алкогольных напитков** |
|
|
.10% Около 5 алкогольных напитков** |
|
|
.15% Около 7 алкогольных напитков** |
|
|
*Измерение концентрации алкоголя в крови
Указанное количество напитков представляет собой приблизительное количество алкоголя, которое человеку весом 160 фунтов необходимо выпить за один час, чтобы достичь указанного содержания алкоголя в крови в каждой категории.
**Стандартный объем напитка в США
Стандартный объем напитка равен 14,0 граммам (0,6 унции) чистого спирта. Как правило, такое количество чистого спирта содержится в
- 12 унций пива (содержание алкоголя 5%)
- 8 унций солодового ликера (содержание алкоголя 7%)
- 5 унций вина (содержание алкоголя 12%)
- 1,5 унции или «шот» 80-процентного (содержание алкоголя 40%) спирта или спиртных напитков (например, джин, ром, водка, виски)
По материалам The ABCs of BACpdf iconexternal icon, Национальная администрация безопасности дорожного движения, 2005 г., и How to Control Your Drinking, WR Miller and RF Munoz, University of New Mexico, 1982.
Как можно предотвратить смерть и травмы в результате вождения в нетрезвом виде?К эффективным мерам относятся:
- Активное обеспечение соблюдения существующих законов о 0,08% алкоголя в крови, законов о минимальном возрасте употребления алкоголя и законов о нулевой терпимости к водителям моложе 21 года во всех штатах.
4,8
- Требование блокировки зажигания для всех правонарушителей, включая тех, кто совершил преступление впервые. 9
- Использование пунктов проверки трезвости. 10
- Применение усилий по укреплению здоровья на практике, которые влияют на экономические, организационные, политические и школьные/общинные действия. 11,12
- Использование общественных подходов к борьбе с алкоголем и предотвращению вождения в пьяном виде. 8,12,13
- Требование обязательной оценки злоупотребления психоактивными веществами и лечения, если это необходимо, для преступников, совершивших вождение в нетрезвом виде. 14
- Повышение цены за единицу алкоголя за счет повышения налогов. 15
Составьте план, чтобы вам не приходилось садиться за руль в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения.