4Июн

Пучок света фар: Регулировка фар. Как самостоятельно отрегулировать пучок света.

Регулировка света головных фар своими силами. Делимся опытом.



Лучшие цены на фары от поставщика

Как самостоятельно отрегулировать свет фар?

Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную. Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов? В этой статье специалисты магазина Wesem-Light расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар.

Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д. Все эти неисправности могут задать неправильный угол при настройке, который повлияет на качество регулировки.

Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется регулировка фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.

Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные. Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически. Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.


Для самого процесса регулировки вам потребуется:

  • ровная вертикальная стена
  • горизонтальный участок перед стеной, не менее 7. 5 метровчто-либо для разметки экрана(клеящаяся лента, мел…)


Для начала, вам потребуется разметить экран для предстоящей настройки. Для каждого автомобиля разметка экрана индивидуальная и зависит от многих параметров. Существуют и универсальные значения разметки, применимые к большинству современных автомобилей.

Процесс разметки экрана на стене:


1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:

  • центр машины(М)
  • центральные оси каждой лампы


2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н). Проведите через точки центров ламп вертикальные линии. Проведите через точку центра автомобиля вертикальную линию.

Проведите дополнительную горизонтальную линию на расстоянии 3»(7.62 см) ниже линии, соединяющей центры ламп(B-B).


3) Если вы следовали всем пунктам верно, то ваш экран должен быть размечен как на рисунке выше. Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:



Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.


Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.

Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы. при этом, экран размечается по-другому:



При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D.



Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей. Отметим, что вы никогда не достигните идеально настроенного света без использования специального оборудования, применяемого в специализированных центрах по регулировке света фар.

Простые правила регулировки фар мотоцикла

Казалось бы, чего такого может быть в свете фар? Светят и хорошо! Вот только неверная регулировка может стать причиной аварии, если не своей, то чужой, когда фара слепит водителей встречного транспорта. От постоянной или сильной вибрации крепления разбалтываются, тогда фара будет медленно и практически незаметно опускаться вниз, лишая вас нормального освещения. Если вы много путешествуете по дороге, далекой от зеркальной гладкости, регулировку света рекомендуется проверять чаще.

Если мотоцикл для владельца новый и есть ощущение, что фары плохие, возможно дело в регулировке. Восприятие водителем освещенности дороги зависит от разных факторов, но если фара настроена предыдущим владельцем под свою посадку, допустим, человек был высокого роста, то на том же мотоцикле водителю с низким ростом может не хватать света перед колесом. 

Имейте в виду, что регулировка фар может быть необходима, когда мотоцикл сильно перегружен и буквально проседает под вами.

«Тяжеловесы: топ самых тяжелых серийных современных мотоциклов»

Чтобы заниматься регулировкой самостоятельно, изначально следует изучить мануал. На каждой модели мотоциклов свои особенности: где-то к креплениям доступ открытый, где-то приходится искать длинные отвертки. Принцип всегда одинаковый – меняется положение по вертикали и горизонтали.

Важно:

Регулировка фар проходит в темноте или сумерках, поэтому не лишним будет иметь под рукой фонарик, дабы освещать крепления.

Не нужно спускать на тормозах тот факт, что регулировка фары это работа с электрическим прибором. Потенциально есть опасность случайно повредить провода отверткой. Даже банально зацепиться одеждой за рычаг и опрокинуть байк – легко.

«Основные правила безопасности при ремонте мотоцикла» 

Как проводить регулировку?

Самый простой и хитрый способ работает, если у вас есть свой гараж. Чтобы не возиться самостоятельно и не рисовать пентакли на стенах, можно отдать мотоцикл в сервис, где его настроят за вас. Потом по приезду в гараж сделать отметки для себя на будущее. Замерить положение мотоцикла и линии пучка света от фары. В дальнейшем просто сравнивать эти показатели, проверяя положение фары, как по шаблону. Когда своего помещения нет, и желания регулировать что-либо тоже, то план отдавать байк в сервис работает всегда.

Если регулировать самостоятельно, то придется чуток потрудиться.

Для начала нужно найти подходящее место. Площадка под мотоциклом должна быть ровной, чтобы он не наклонялся и не искажал тем самым измерение. Перед байком должна находиться стена или двери гаража.

Главное, чтобы стык площадки и стены был перпендикулярным.

Обратите внимание, что ближний и дальний свет регулируются отдельно друг от друга, начинайте с ближнего.

Для замеров понадобится малярный скотч и рулетка. Это универсальный набор. Тем более, что полоса скотча при ровном наклеивании дает четкую прямую линию, которую не всегда получается нарисовать от руки.

В остальном давно рабочая математика, в которую нужно подставить переменные из следующей формулы:

Название осей на картинке:
О–О – вертикальная ось мотоцикла;
А–А – продольная ось мотоцикла;
Б–Б – нижняя граница светового пятна;
Д–Д – линия центра световых пятен;
Л–Л и П–П – вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла.

Плоскость стены размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния до мотоцикла по следующей формуле:

h = H – (14 * l * H) / 1000000 мм.

где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на стене;
H – расстояние от центра источника света фар до уровня земли, на которой стоит мотоцикл;
l – расстояние между стеной и центром источника света фар.

Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то: h = 860 – (14 * 9500 * 860) / 1000000 = 745 мм

В мотоциклах с одной фарой – центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A.
В мотоциклах с двумя фарами – расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П.

Повторюсь, что в мануалах есть вся необходимая информация. Есть мотоциклисты, которые настраивают положение фары «на глаз», но это не самый лучший метод. 

Фары дальнего света объяснили | Ресурсы ABD: Автомобильные новости от ABD.co.uk

На этой странице указано и объяснено все, что вам нужно знать о Фарах дальнего света вашего автомобиля.

Что такое дальний свет фар?

Фары дальнего света — это дополнительная функция, встроенная в передние фары вашего автомобиля. Они предназначены для увеличения яркости впереди транспортного средства, что помогает улучшить зрение водителя.

Фара дальнего света будет либо отдельной лампой от ближнего света, либо той же самой лампой.

Если ваш дальний и ближний свет представляют собой одну и ту же лампу, ваша лампа будет либо двухнитевой накаливания, либо в фарах обычно есть механизм, который позволяет большему количеству света проходить через фары после активации опции дальнего света. . Как правило, это будет система затвора, в которой, как только водитель включает фары дальнего света, затвор поднимется, что означает, что лампочки будут показывать полный луч света.

Другие названия дальнего света

Существуют другие варианты названий дальнего света автомобиля, и они могут зависеть от страны, в которой вы находитесь.

Вот несколько вариантов, с которыми мы столкнулись. лет ( дайте нам знать вашу версию в комментариях ):

  • Прошивальщики
  • Полный луч
  • Дальний свет
  • Мерцание
  • Шторки

Для чего нужны фары дальнего света?

Основное назначение дальнего света — улучшить видимость на дороге для водителя. Дальний свет может быть активирован временно или на длительный период времени в зависимости от выбора водителя и законности его использования на дороге.

Когда использовать дальний свет

Вы должны использовать дальний свет в условиях плохой видимости и очень ограниченного освещения дороги.

Никогда не включайте дальний свет, если:

  • Вы едете за транспортным средством
  • Другие транспортные средства находятся на другой стороне дороги
  • Движение на левых поворотах

Если ваш дальний свет ослепляет других участников дорожного движения, велосипедистов или пешеходов, вам необходимо снова переключиться на ближний свет.

В противном случае вас могут оштрафовать.

Какие типы ламп дальнего света доступны?

Список довольно обширный, если посмотреть, какие лампы для фар доступны, и он также зависит от того, какая лампа используется в вашей фаре дальнего света.

Есть несколько способов проверить, какие у вас лампы дальнего света, в том числе: проверить руководство по эксплуатации автомобиля, вынуть старую лампу и прочитать маркировку или воспользоваться нашим удобным прибором для поиска автомобильных ламп .

Вы также можете обновить лампы фар дальнего света . Для этого доступно множество вариантов, включая модернизированные галогенные лампы, светодиодные лампы или комплекты для преобразования HID. Эти обновления значительно улучшат производительность, обзор и стиль для ваших дальних лучей.

Автор: Дин Майкл

Когда использовать фары | Wagner Brake

Shine on 

Одним из важнейших элементов безопасности вашего автомобиля являются фары, которые обеспечивают видимость вам и другим водителям. Эффективное использование фар является ключом к обеспечению безопасности на дороге.

Хотя здравый смысл включать свет в темноте, знаете ли вы, что бывают и другие ситуации, когда использование фонарей может быть полезным? Или вы знаете, когда использовать дальний свет? Как насчет того, какие фары лучше всего подходят в тумане? Когда ближний свет наиболее эффективен? Когда следует использовать свет в дневное время? Читайте дальше, чтобы узнать не только, когда использовать фары, но и когда использовать ближний или дальний свет.

Использование фар в дневное время

Включение фар днем ​​может показаться неестественным, но есть некоторые условия, при которых использование фар оправдано.

Неблагоприятная погода  — Ненастная погода, такая как снег, дождь, туман и мокрый снег, может снизить видимость, затруднить видимость и быть увиденным. Использование фар в этих неблагоприятных условиях может защитить вас и ваших пассажиров, когда погода испортится. Во время вождения следите за небом за изменением погодных условий. Весной и летом могут быстро накатывать грозы, делая небо темным, как ночь. Зима может принести внезапные снежные шквалы и метель, которые могут привести к появлению белых пятен и ухудшить вашу видимость.

Горные и сельские дороги  – На многих горных дорогах есть знаки, призывающие использовать фары в дневное время. Из-за узких полос видимость может быть снижена, что может привести к опасным условиям вождения. Как и горные дороги, проселочные дороги и сельские двухполосные шоссе могут быть узкими с ограниченным расстоянием видимости, поэтому убедитесь, что другие могут видеть вас, используя фары, независимо от времени суток.

После восхода и перед заходом солнца  — Видимость может быть нарушена сразу после восхода и непосредственно перед заходом солнца. Использование фар (и задних фонарей) в это время может снизить вероятность столкновения в этот ненадежный период.

Законы штата  – В некоторых штатах, таких как Калифорния и Алабама, действуют законы об использовании фар в дневное время. Закон требует, чтобы при включенных дворниках ветрового стекла включались фары. Обоснование состоит в том, что если погода достаточно неблагоприятна для того, чтобы ваши дворники работали, вы должны включить свет в целях безопасности. Чтобы узнать о законах вашего штата, касающихся использования фар, ознакомьтесь с этим полезным справочником от AAA.

Ваш автомобиль оснащен фарами ближнего и дальнего света. Знание того, когда использовать каждый тип освещения, поможет вам получить наилучший обзор дороги в различных ситуациях.

Ближний свет  – Фары ближнего света освещают небольшую площадь (около 200 футов), ограничивая при этом свет, направленный в глаза другим водителям. Ближний свет, излучаемый ближним светом, идеально подходит для движения в пробке, когда вы не хотите ослеплять других водителей ярким дальним светом.

Вождение в условиях тумана, дождя и сильного снегопада требует использования ближнего света. Направленный вниз свет лучше всего подходит для таких ситуаций с плохой видимостью. Вы можете подумать, что дальний свет поможет улучшить обзор, но на самом деле свет отражается обратно к вам, вызывая блики.

Дальний свет  – Фары дальнего света излучают широкую область яркого света (около 350–400 футов) без ограничения света, направленного на других водителей. Лучше всего подходит для ситуаций, когда вы один на дороге, дальний свет фар полезен при движении по темным дорогам. Дополнительный свет поможет вам видеть дальше по дороге и лучше видеть по обочинам дороги. Это особенно полезно на сельских дорогах, где могут скрываться животные.

Вы также можете использовать дальний свет на шоссе, пока нет других транспортных средств.