Диагностика подвески автомобиля своими руками
Главная » Подвеска
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 368
Содержание
- Вступление
- Способы оценки состояния подвески
- Проверка ходовой части
- Диагностика задней подвески
- Выводы
Вступление
Подвеска автомобиля – один из важнейших элементов любого транспортного средства. Именно на эту составляющую приходятся максимальные нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля, и уровень безопасности вождения напрямую зависит от исправности подвески. Поэтому своевременный ремонт передней или задней подвески обеспечивает безопасность всех пассажиров транспортного средства и способствует комфортной езде.
Рекомендуется время от времени проводить профилактические работы, такие как диагностика подвески автомобиля, которая может быть осуществлена, как в ближайшем автосервисе, так и своими руками.
Способы оценки состояния подвески
Существует несколько основных способов проверки ее состояния:
- визуальная проверка;
- оценка степени нагрева;
- стендовая диагностика;
- раскачивание транспортного средства;
- оценка поведения автомобиля во время движения.
Проверка ходовой части
Обнаружив скрип или стук в районе подвески, не стоит ждать неприятностей, тянуть до последнего и надеяться «на авось». Во избежание аварийных ситуаций, поломок в пути, необходимо обязательно, не откладывая на потом, провести диагностику ходовой части. Не стоит торопиться везти свой автомобиль в сервис и перебирать всю подвеску: порой стук или скрип может быть вызван любой одной деталью, например лопнувшей резинкой уплотнителя.
Ниже представлены некоторые указания по визуальному осмотру транспортного средства своими руками.
Не стоит забывать, что некоторые элементы, такие как сайлент-блоки, имеют ограниченный срок службы, по окончании которого требуют обязательной замены.
- Необходимо произвести оценку состояния амортизаторов, демонтируя данные элементы. При осмотре современных авто недостаточно лишь одного раскачивание кузова для определения неисправности.
- Проверяем виброизоляторы (сайлент-блоки), поворотный кулак, шаровые опоры, штангу стабилизатора, болты крепления, рычаг передней подвески.
- С особым вниманием осматриваем наконечники рулевых тяг.
- Выполняем диагностику резиновых уплотнителей, оценивая их внешний вид и выявляя механические повреждения, такие как трещины, царапины, разрывы и т.д.
- Производим проверку резиновой защиты (пыльников) на рулевом наконечнике: возможен разрыв.
Диагностика задней подвески
Отсутствие в конструкции задней подвески компонентов управления делает ее диагностику значительно более простой и быстрой. Тут необходимо произвести оценку амортизаторов, крепежа выхлопной трубы, резиновых уплотнителей, реактивных тяг.
Если же был обнаружен глухой стук, исходящий из участка задней части, то, скорее всего, он вызван неисправностями в районе выхлопной трубы.
Также подобный звук может появляться в результате обрыва компонентов глушителя. Проверка данного факта осуществляется простым покачиванием глушителя руками из стороны в сторону. Рекомендуется произвести диагностику «на ощупь» всех элементов подвески.
Таким образом, выявляется неисправность или деталь, нуждающаяся в ремонте, а возможно и в замене. По возможности, все вышеуказанные операции, следует производить на подъемнике или смотровой яме, когда машина находится в разгруженном состоянии и имеется доступ ко всем элементам подвески (элементам крепления, опорам, тягам).
Выводы
Периодическая диагностика задней, и передней подвески автомобиля является обязательной процедурой при правильной эксплуатации автомобиля. Последующий ремонт или замена выявленных неисправных и изношенных деталей продлит срок службы вашего ТС и обеспечит безопасность вождения.
диагностика
Как провести диагностику автомобиля своими руками. Диагностика автомобиля своими руками. Как самостоятельно выполнить диагностику автомобиля.
Главным условием продолжительного и безаварийного функционирования транспортного средства является систематическая проверка ключевых систем и своевременная ликвидация проблем по мере их возникновения. И если ранее определение поломки занимало массу времени и имело небольшую точность, то применение новых технологий позволило быстро определять и устранять неисправности. Об этом далее в статье.
Содержание
- Как провести диагностику ходовой автомобиля своими руками?
- Как провести диагностику подвески автомобиля?
- Как провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука?
- Как самому сделать компьютерную диагностику автомобиля?
- Как провести диагностику автомобиля с помощью телефона?
- Советы профи
Как провести диагностику ходовой автомобиля своими руками?
Ответственное отношение к техническому состоянию автомобиля дает возможность существенно продлить срок его годности.
При износе отдельных деталей или наличии поломок езда на автомобиле становится некомфортной, а иногда даже опасной. Опытные автомеханики советуют проверять состояние ходовой части каждые 25-30 тыс. км. пробега. Но если при езде слышны посторонние стуки или скрипи, диагностику нужно выполнить немедленно.
Диагностика ходовой части автомобиля включает в себя:
- Проверку задней и передней подвески. При диагностике подвески необходимо проверить состояние амортизации, опорных чашек и рычагов.
- Диагностику рулевого управления. От исправности функционирования рулевой рейки и гидроусилителя зависит управляемость автомобиля на дороге. Проверяются шаровые опоры и рулевые наконечники.
- Анализ системы торможения. Нужно определить состояние всех ее компонентов: тормозных дисков, колодок, шлангов и барабанов.
Также в процессе работы следует выполнить проверку основных узлов ходовой части — приводов задних и передних колес. Если обнаружится износ подшипников ступицы, колес, ослабление крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к корпусу авто и прочие подобные неполадки, поврежденные компоненты удаляются.
Как провести диагностику подвески автомобиля?
Подвеска автомобиля отвечает за безопасность езды. Любая неисправность способна повлечь за собой аварийную ситуацию, нанесение повреждений кузову либо невозможность дальнейшего движения. Одними из наиболее частых симптомов поломки либо износа частей подвески является скрип, хруст и стук.
Самый простой способ проверки подвески, который использовали несколько десятилетий назад владельцы «Волг», «Москвичей» и «Жигулей»: раскачка автомобиля с целью проверки целостности и исправности амортизаторов. Она должна была сделать 1.5 качка. Однако в наше время такие методы малоэффективны. Более современные способы — проверка подвески на вибростенде и компьютерная диагностика. Еще одним методом проверки подвески является осмотр всех ее составляющих.
Первая и важная особенность этого процесса — потребность осмотра тормозной системы. Диски, колодки и другие элементы тоже отвечают за безопасность, и их расположение дает возможность провести диагностику одновременно с подвеской.
Зачастую передняя подвеска проверяется в первую очередь, так как в ней сконцентрировано большинство важных механизмов и узлов. Кроме того, передняя подвеска первой принимает на себя удары, а значит повреждения могут быть намного сильнее, нежели на задней.
Сначала проверьте на целостность пыльники и чехлы. Если резиновый элемент порван, значит узел, который он защищает, подвергается повреждениям. Поэтому его нужно заменить. Далее проверьте амортизаторы. Здесь необходимо убедиться в целостности элементов и отсутствии протечек масла. Масляный налет на амортизаторах допускается, но если есть подтеки, это первый признак неисправности.
Затем обследуйте пружины, которые должны быть целыми. Наличие скол или трещин на их поверхности, изменений в посадке кузова означает, что скоро придется выполнять замену этой части подвески. После этого проверьте шаровые опоры. Проверяются они с помощью монтировки в подвешенном состоянии. Если покачивания вниз и вверх дают ощутимое движение для руки проверяющего, значит есть повреждение.
Также обследуйте сайлентблоки. Важно, чтобы они не были деформированы и на них не было отслоений и трещин. Нажмите на сайлентблок монтировкой. Важно, чтобы при этом не было ощутимых подвижек. Не забудьте проверить исправность опор стабилизаторов и подшипников верхних опор. После этого проверьте рулевую тягу, для чего вам потребуется напарник. Один крутит руль, а другой под автомобилем проверяет прочность и целостность креплений и наконечника.
Как провести диагностику автомобиля с помощью ноутбука?
Диагностика автомобиля через ноутбук являет собой процедуру, при которой считываются коды ошибок на разных узлах автомобиля. Благодаря высокотехнологичному оборудованию и современному софту можно определить даже минимальные изменения в работе разных систем двигателя, трансмиссии или ходовой части.
На сегодняшний день компьютерная диагностика автомобиля зачастую выполняется с целью перенастройки блока управления. Это делается, чтобы улучшить работу разных механизмов и агрегатов ТС.
Благодаря применению дополнительных плагинов и современного ПО, автовладелец может:
- Увеличить или уменьшить количество оборотов ХХ.
- Отрегулировать подачу топлива.
- Настроить автоматическую проверку в условиях наличия неисправностей либо отклонений в функционировании систем.
- При наличии плагинов есть возможность запрограммировать интерфейс автоэлектроники.
Как самому сделать компьютерную диагностику автомобиля?
Чтобы компьютерная диагностика автомобиля дала результаты, необходимо правильно подготовиться к ней. На сегодняшний день существует множество приборов для тестирования автосистем. Обусловлено это тем, что каждый современный автомобиль компьютеризирован и рано или поздно будет требовать диагностики. Автовладелец должен знать, где находится диагностический разъем. Как правило, он расположен под панелью приборов в районе руля.
Для тестирования желательно применять сканер. Данное устройство нужно, чтобы связаться с блоком управления и считать коды ошибок.
С помощью сканера можно снять требуемые показания датчиков и систем управления автомобилем. Сканер позволяет выполнить проверку работоспособности исполнительных узлов. Кроме того, каждому автомобилю нужен специальный адаптер. Можно купить универсальное устройство, которое подойдет для разных марок автомобилей.
Если у вас нет сканера, вам потребуется:
- Ноутбук.
- Адаптер. Можно воспользоваться определенным адаптером конкретно для вашего автомобиля либо универсальным устройством. Например, устройства компании K-Line распространены среди наших автолюбителей, так как дают возможность подсоединиться к большинству импортных и отечественных автомобилей. В комплект к адаптеру должен идти специальный шнур или провод для синхронизации адаптера и ноутбука. Если нет шнура, подключить ПК невозможно.
- Программное обеспечение. В интернете можно найти массу разных программ. Некоторые из них ориентированы только под конкретные модели автомобилей, другие являются универсальными.

Лучше подобрать софт только под определенную марку авто, так как он изначально запрограммирован для работы с конкретным бортовым компьютером.
Как провести диагностику автомобиля с помощью телефона?
Программ для диагностики автомобиля при помощи мобильного устройства, функционирующего на платформе Android, довольно много, поэтому проблем с выбором не возникнет. Практика показывает, что большинство автомобилистов используют утилиту Torque Pro. По сути современный телефон — это тот же ПК. Основным отличием диагностики на смартфоне является процедура связи с устройством. Связь выполняется через Wi-fi или Bluetooth. Поэтому нужно открыть на телефоне данный канал связи и включить зажигание, после чего запустить сканирование ошибок.
Советы профи
Рекомендуем посмотреть следующее видео:
Точная диагностика: как проверить изношенные или ослабленные детали шасси
Гарантия производительности
По мере того, как детали шасси начинают изнашиваться, безопасность и удовольствие от вождения могут быть поставлены под угрозу.
Изношенные или ослабленные детали шасси могут нарушить плавную и тихую езду и вызвать множество других симптомов. К ним могут относиться изменения в управляемости и рулевом управлении, быстрый или неравномерный износ шин и даже плохая экономия топлива.
Наш последний веб-семинар по запросу показывает, как диагностировать и проверять изношенные или ослабленные детали шасси, в том числе:
- Предварительные осмотры
- Проверка рулевых тяг
- Осмотр шаровых опор
- Проверка втулок и других компонентов
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР
Дорожные испытания:
- Во-первых, ведите автомобиль медленно и проверьте рулевое управление, ускорение и реакцию на торможение.
- Из остановленного положения разгоните автомобиль, нащупав лязг, который может свидетельствовать об изношенных втулках рычагов подвески.
- Проедьте по неровному тротуару, прислушиваясь к ударам, грохоту или лязгу.

- Когда безопасно, полностью остановитесь, обращая особое внимание на любые нерегулярные шумы после того, как колеса остановятся и автомобиль остановится.
Шины: Проверьте давление и общее состояние каждой шины.
Высота дорожного просвета: С помощью процедуры, описанной в руководстве по обслуживанию автомобиля, проверьте высоту дорожного просвета, чтобы выявить возможные проблемы с пружинами и обеспечить правильную базовую геометрию подвески.
Визуальный осмотр днища автомобиля: Проверьте днище автомобиля на отсутствие структурных повреждений и осмотрите все компоненты.
ПРОВЕРКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Испытание в сухом парке: При выключенном двигателе/коробке передач в парковочном или нейтральном положении, с включенным стояночным тормозом и разблокированным рулевым управлением попросите помощника раскачивать рулевое управление вперед-назад, пока вы проверяете люфт или люфт в системе рулевого управления из-под автомобиля.
Испытание на сухой стоянке чрезвычайно эффективно для выявления ослабленных соединений и изношенных втулок.
Колеса в воздухе Осмотр : Попросите помощника раскачать колесо вперед-назад руками в положениях на 9 и 3 часа, пока вы проверяете ослабление или свободный ход в системе рулевого управления из-под автомобиля.
По книге: Чтобы правильно проверить рулевую тягу, всегда лучше обращаться к диагностическим процедурам в руководстве по ремонту автомобиля. Это гарантирует, что детали проверяются на соответствие спецификациям.
ПРОВЕРКА ШАРОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
При диагностике проблем с шаровыми шарнирами всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию. Процедуры осмотра и диагностики различаются в зависимости от типа системы:
- MacPherson Strut
- Двойной поперечный рычаг/SLA
- Сплошная ось
- Многоканальный
На вебинаре очень подробно рассказывается, как проверять верхние и нижние шаровые шарниры в сборе, включая уплотнения, пылезащитные крышки, крутящий момент, прогиб и многое другое.
ПРОВЕРКА ВТУЛОК И ДРУГИХ КОМПОНЕНТОВ
Втулки
Осмотрите на наличие трещин или разрывов, утечек, износа и чрезмерного движения.
Концевые тяги стабилизатора поперечной устойчивости
Проверьте с грузом на колесах и автомобилем на высоте дорожного просвета.
- Тип шарика и гнезда: Возьмитесь за звено на шатуне и с усилием двигайте во всех направлениях. Если в любой точке соединения ощущается свободный ход, замените перемычку.
- Тип втулки: Осмотрите втулки и замените их, если они треснуты, изношены или имеют какие-либо признаки ослабления.
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости
С грузом на колесах и автомобиле на высоте дорожного просвета проверьте наличие зазоров между стабилизатором поперечной устойчивости и втулкой. Крепко возьмитесь за стабилизатор и подвигайте его вверх-вниз и из стороны в сторону, нащупывая любые удары или движения.
Замените втулку, если она треснула, изношена или ослаблена.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
- Дорожные испытания — отличный способ выявить проблемы и точно определить изношенные компоненты.
- Тест на сухой парковке чрезвычайно эффективен для диагностики ослабления подвески и рулевого управления.
- В целях общей безопасности всегда заменяйте изношенные, поврежденные или сломанные компоненты подвески.
Чтобы узнать, как описанные выше проверки применимы к реальным шасси, посмотрите наш веб-семинар Точная диагностика: как проверить наличие изношенных или ослабленных деталей шасси .
Смотреть сейчас по запросу!
Признаки: рама вашего автомобиля погнута
Были ли вы в столкновении? После
вы убедились, что никто не пострадал, ваши мысли обычно обращаются к ущербу, который вы
машина пострадала. Одна большая проблема часто заключается в том, не погнулась ли ваша рама во время
влияние. Авторамы выполняют важные функции.
Один из них — предоставить структуру
для вашего автомобиля. Другой — поглощать силу во время удара и защищать
пассажиров внутри.
Обратите внимание на следующее признаки того, что рама вашего автомобиля погнута.
Выравнивание нарушено
Один из основных признаков искривления рама — это колеса смещены. Вы должны быть в состоянии сказать сразу потому что машину будет тянуть в сторону. Вы можете проверить эту проблему прямо сейчас, убрав руки с руля. Если он тянет, ваше выравнивание выключенный. Само рулевое колесо также должно оставаться прямо на прямой.
Автомобиль с изогнутой рамой не будет сохранить его выравнивание. Таким образом, даже если вы выровняете свой автомобиль, изогнутая рама будет привести к рассогласованию снова без нового столкновения.
Колея колес сбоку
Аналогичная проблема может возникнуть с
колеса. Система подвески вашего автомобиля должна удерживать все четыре колеса. Так,
два задних колеса должны находиться непосредственно за двумя передними колесами.
Однако,
из-за того, что рама погнута, система подвески не может работать так, как раньше
разработан. Отслеживание колес будет отключено.
Если вы когда-нибудь видели бегущую собаку, вы, возможно, заметили, что их задние ноги не следуют прямо за передними ногами — они откинуты в сторону. Автомобиль с изогнутой рамой будет выглядеть так бегущая собака с задними колесами немного в сторону. Если повреждение что значительно, вам, вероятно, будет трудно двигаться прямо даже при обе руки на руле.
Видны повреждения
Раньше производители делали все транспортные средства с лестничной рамой, которая состояла из параллельных рельсов, движущихся по на всю длину автомобиля. Они использовали поперечины по всей длине автомобиля. для фиксации рамы. Современные грузовики по-прежнему имеют лестничные рамы. В автомобилях с лестничной рамой изогнутая рама может быть не так заметна, потому что рама находится глубоко внутри корпуса.
Производители теперь строят автомобили
с цельной рамой.
В этом стиле рама и корпус одинаковы.
производители используют более мелкие компоненты, чтобы создать то, что выглядит как настоящий автомобиль
скелет, вот только отсутствуют такие элементы, как двери и капоты.
Вы сможете увидеть повреждение рамы на автомобиле с цельной рамой. Вы можете осмотреть двери и капот до рамы сами рельсы. Проще говоря, если они согнуты, ваша рама согнута.
Компоненты не плотно прилегают
Изгиб на рама цельного автомобиля, особенно если повреждение находится под автомобилем. Тем не менее, вы все равно можете обнаружить это, взглянув на некоторые из отдельных составные части. Во-первых, капот, багажник и двери могут быть смещены. Ты увидишь пробелы в некоторых местах. Они были спроектированы таким образом, чтобы плотно прилегать к раме, поэтому зазоры являются индикатором повреждения рамы.
Вы также можете увидеть изменения в том, как
двери, багажник и капот открываются и закрываются. Один явный признак, если они поймают, когда вы
передвинуть дверь.


