Диагностика подвески автомобиля своими руками
Главная » Подвеска
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 488
Содержание
- Вступление
- Способы оценки состояния подвески
- Проверка ходовой части
- Диагностика задней подвески
- Выводы
Вступление
Подвеска автомобиля – один из важнейших элементов любого транспортного средства. Именно на эту составляющую приходятся максимальные нагрузки в процессе эксплуатации автомобиля, и уровень безопасности вождения напрямую зависит от исправности подвески. Поэтому своевременный ремонт передней или задней подвески обеспечивает безопасность всех пассажиров транспортного средства и способствует комфортной езде.
Рекомендуется время от времени проводить профилактические работы, такие как диагностика подвески автомобиля, которая может быть осуществлена, как в ближайшем автосервисе, так и своими руками.
Способы оценки состояния подвески
Существует несколько основных способов проверки ее состояния:
- визуальная проверка;
- оценка степени нагрева;
- стендовая диагностика;
- раскачивание транспортного средства;
- оценка поведения автомобиля во время движения.
Проверка ходовой части
Обнаружив скрип или стук в районе подвески, не стоит ждать неприятностей, тянуть до последнего и надеяться «на авось». Во избежание аварийных ситуаций, поломок в пути, необходимо обязательно, не откладывая на потом, провести диагностику ходовой части. Не стоит торопиться везти свой автомобиль в сервис и перебирать всю подвеску: порой стук или скрип может быть вызван любой одной деталью, например лопнувшей резинкой уплотнителя.
Ниже представлены некоторые указания по визуальному осмотру транспортного средства своими руками. Не стоит забывать, что некоторые элементы, такие как сайлент-блоки, имеют ограниченный срок службы, по окончании которого требуют обязательной замены.
- Необходимо произвести оценку состояния амортизаторов, демонтируя данные элементы. При осмотре современных авто недостаточно лишь одного раскачивание кузова для определения неисправности.
- Проверяем виброизоляторы (сайлент-блоки), поворотный кулак, шаровые опоры, штангу стабилизатора, болты крепления, рычаг передней подвески.
- С особым вниманием осматриваем наконечники рулевых тяг.
- Выполняем диагностику резиновых уплотнителей, оценивая их внешний вид и выявляя механические повреждения, такие как трещины, царапины, разрывы и т.д.
- Производим проверку резиновой защиты (пыльников) на рулевом наконечнике: возможен разрыв.
Диагностика задней подвески
Отсутствие в конструкции задней подвески компонентов управления делает ее диагностику значительно более простой и быстрой. Тут необходимо произвести оценку амортизаторов, крепежа выхлопной трубы, резиновых уплотнителей, реактивных тяг. Если же был обнаружен глухой стук, исходящий из участка задней части, то, скорее всего, он вызван неисправностями в районе выхлопной трубы.
Также подобный звук может появляться в результате обрыва компонентов глушителя. Проверка данного факта осуществляется простым покачиванием глушителя руками из стороны в сторону. Рекомендуется произвести диагностику «на ощупь» всех элементов подвески.
Таким образом, выявляется неисправность или деталь, нуждающаяся в ремонте, а возможно и в замене. По возможности, все вышеуказанные операции, следует производить на подъемнике или смотровой яме, когда машина находится в разгруженном состоянии и имеется доступ ко всем элементам подвески (элементам крепления, опорам, тягам).
Выводы
Периодическая диагностика задней, и передней подвески автомобиля является обязательной процедурой при правильной эксплуатации автомобиля. Последующий ремонт или замена выявленных неисправных и изношенных деталей продлит срок службы вашего ТС и обеспечит безопасность вождения.
диагностика
Диагностика подвески автомобиля своими руками » АвтоНоватор
Важность подвески для автомобиля обсуждать и подчеркивать не будем. Это такой же важный комплекс механизмов и агрегатов в авто, как и любой другой. Напомним лишь, что подвеска (система подрессоривания) – играет роль звена, соединяющего раму или несущий кузов машины с дорогой. Конструктивно подвеска входит в состав шасси автомобиля.
Как проводится диагностика подвески
Не нужно говорить о том, что исправность подвески, её деталей и узлов – это безопасное движение, да и движение вообще. Неисправность любой детали подвески ведет к непредсказуемым последствиям, вернее последствия – это невозможность движения или нанесение ущерба кузову авто, а ремонт кузова удовольствие не из дешевых. И если только ремонт своего кузова — в лучшем случае.
Как всегда на ваш суд предлагается несколько вариантов диагностики подвески. При этом следует заметить, что один не исключает другого. А об эффективности любого из них, вы сможете судить лишь после того, как испробуете их.
Диагностика подвески своими руками в буквальном смысле – это «дедовский» способ, пришедший к нам со времен Жигулей и Москвичей. Это когда мы раскачиваем корму автомобиля и отпускаем его. После этой процедуры, кузов делает 1,5 качка, т.е. полный вверх и медленно вниз. Таким образом, мы подтверждаем исправность амортизаторов. Старые спецы по звукам стуков – грюков в районе задней подвески, смогут вам рассказать о том, на что нужно обратить внимание. Увы, но этот способ диагностики подвески никак не подходит для современных автомобилей.
Компьютерная диагностика подвески – это высокотехнологичная работа, но она применима лишь для электронных систем управления. А значит не подходит для устаревших моделей авто, которых еще немалое количество на дорогах страны. Такой вид диагностики подразумевает считывание данных с датчиков, и выдает рекомендации в % соотношении от заводских параметров.
Вибростенд для диагностики подвески – это еще один способ проверки состояния узлов в условиях приближенных к дорожным. Беда в том, что стенды разных компаний настроены на разные параметры, но требуют всегда одного – перед тем, как проводится диагностика подвески на стенде, авто должно быть приведено в исправное техническое состояние.
Как провести диагностику подвески своими руками
Выход из ситуации подсказывает народный опыт. Следует обратить ваше внимание на то, что особого внимания автовладельца требует диагностика передней подвески. Это примерно, как и с диагностикой передних тормозных дисков и колодок. Именно перед машины испытывает нагрузки намного превышающие нагрузки на заднюю часть авто.
Традиционная диагностика узлов подвески
- В первую очередь проверяем пыльники и резиновые чехлы. Принято, что деталь, у которой порван резиновый чехол, однозначно требует замены (ремонта)
- Проверяем наличие следов утечек масла. Это в первую очередь касается диагностики амортизаторов
- Степень износа пружин визуально определяется высотой просадки кузова автомобиля
- Шаровые опоры – проверяются при помощи монтировки покачиванием вверх-вниз. При этом не должно быть ощутимого люфта
- Сайлент-блоки не должны иметь визуальной деформации, трещин и отслоений. При нажатии монтировкой они не должны люфтовать. Проверку шаровых и сайлент-блоков лучше всего проводить на поднятой машине с открученным креплением шаровой к нижнему рычагу
- Подшипники верхних опор подвески при покачивании вверх-вниз имеют люфт, если они неисправны.
- Опоры стабилизаторов и тяги при усиленном раскачивании не должны люфтовать
- Выход из строя рулевой рейки – явление не распространенное. Исправность направляющих втулок проверяют раскачиванием самой рейки.
- Рулевая тяга и рулевой наконечник проверяются вдвоем.
- ШРУС о своей неисправности предупреждает нас характерным треском во время движения, особенно при повороте.
Вот, примерно таковы традиционные методы проведения диагностики подвески автомобиля самостоятельно. Касаемо особенностей подвески вашей модели-марки, вы найдете все тонкости в Руководстве по ремонту своего авто.
- Автор: Андрей
- Распечатать
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Точная диагностика: как проверить изношенные или ослабленные детали шасси
Гарантия производительности
По мере того, как детали шасси начинают изнашиваться, безопасность и удовольствие от вождения могут быть поставлены под угрозу. Изношенные или ослабленные детали шасси могут нарушить плавную и тихую езду и вызвать множество других симптомов. К ним могут относиться изменения в управляемости и рулевом управлении, быстрый или неравномерный износ шин и даже плохая экономия топлива.
Наш последний веб-семинар по запросу показывает, как диагностировать и проверять изношенные или ослабленные детали шасси, в том числе:
- Предварительные осмотры
- Проверка рулевых тяг
- Осмотр шаровых опор
- Проверка втулок и других компонентов
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОСМОТР
Дорожные испытания:
- Во-первых, ведите автомобиль медленно и проверьте рулевое управление, ускорение и реакцию на торможение.
- Из остановленного положения разгоните автомобиль, нащупав лязг, который может свидетельствовать об изношенных втулках рычагов подвески.
- Проедьте по неровному тротуару, прислушиваясь к ударам, грохоту или лязгу.
- Когда безопасно, полностью остановитесь, обращая особое внимание на любые нерегулярные шумы после того, как колеса остановятся и автомобиль остановится.
Шины: Проверьте давление и общее состояние каждой шины.
Высота дорожного просвета: С помощью процедуры, описанной в руководстве по обслуживанию автомобиля, проверьте высоту дорожного просвета, чтобы выявить возможные проблемы с пружинами и обеспечить правильную базовую геометрию подвески.
Визуальный осмотр днища автомобиля:
Проверьте днище автомобиля на отсутствие структурных повреждений и осмотрите все компоненты.ПРОВЕРКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Испытание в сухом парке: При выключенном двигателе/коробке передач в парковочном или нейтральном положении, с включенным стояночным тормозом и разблокированным рулевым управлением попросите помощника раскачивать рулевое управление вперед-назад, пока вы проверяете люфт или люфт в системе рулевого управления из-под автомобиля. Испытание на сухой стоянке чрезвычайно эффективно для выявления ослабленных соединений и изношенных втулок.
Колеса в воздухе Осмотр : Попросите помощника раскачать колесо вперед-назад руками в положениях на 9 и 3 часа, пока вы проверяете ослабление или свободный ход в системе рулевого управления из-под автомобиля.
По книге: Чтобы правильно проверить рулевую тягу, всегда лучше обращаться к диагностическим процедурам в руководстве по ремонту автомобиля. Это гарантирует, что детали проверяются на соответствие спецификациям.
ПРОВЕРКА ШАРОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
При диагностике проблем с шаровыми шарнирами всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию. Процедуры осмотра и диагностики различаются в зависимости от типа системы:
- MacPherson Strut
- Двойной поперечный рычаг/SLA
- Сплошная ось
- Многоканальный
На вебинаре очень подробно рассказывается, как проверять верхние и нижние шаровые шарниры в сборе, включая уплотнения, пылезащитные крышки, крутящий момент, прогиб и многое другое.
ПРОВЕРКА ВТУЛОК И ДРУГИХ КОМПОНЕНТОВ
Втулки
Осмотрите на наличие трещин или разрывов, утечек, износа и чрезмерного движения.
Концевые тяги стабилизатора поперечной устойчивости
Проверьте с грузом на колесах и автомобилем на высоте дорожного просвета.
- Тип шарика и гнезда: Возьмитесь за звено на шатуне и с усилием двигайте во всех направлениях. Если в любой точке соединения ощущается свободный ход, замените перемычку.
- Тип втулки: Осмотрите втулки и замените их, если они треснуты, изношены или имеют какие-либо признаки ослабления.
Втулки стабилизатора поперечной устойчивости
С грузом на колесах и автомобиле на высоте дорожного просвета проверьте наличие зазоров между стабилизатором поперечной устойчивости и втулкой. Крепко возьмитесь за стабилизатор и подвигайте его вверх-вниз и из стороны в сторону, нащупывая любые удары или движения. Замените втулку, если она треснула, изношена или ослаблена.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
- Дорожные испытания — отличный способ выявить проблемы и точно определить изношенные компоненты.
- Тест на сухой парковке чрезвычайно эффективен для диагностики ослабления подвески и рулевого управления.
- В целях общей безопасности всегда заменяйте изношенные, поврежденные или сломанные компоненты подвески.
Чтобы узнать, как описанные выше проверки применимы к реальным шасси, посмотрите наш веб-семинар Точная диагностика: как проверить наличие изношенных или ослабленных деталей шасси .
Смотреть сейчас по запросу!
Автомойка и детализация – Лейквуд
253-284-WASH (9274) Часы работы
7701 Custer Rd. W
Наша автомойка с мягкой тканью и без пятен в Лейквуде безопасна для вашего автомобиля и рекомендована BMW, Mercedes, Toyota, Honda, GM, Ford, Jaguar, Chrysler и Saturn!
EXTERIOR SUPREME
25 $ (включая налоги)
5 минут – Включает ULTIMATE WASH плюс: Горячий воск Pro-Shine, сушка полотенцем для рук, ретушь колес и шин
ULTIMATE WASH & GO
$19 ( включая налог)
3 мин – Включает PLATINUM WASH плюс : Защита от дождя, Очистка шин в режиме онлайн, Очистка колес с репеллентом от тормозной пыли, Max Air Dry
НЕОГРАНИЧЕННЫЕ ПРОМЫВКИ: $29,99 в месяц + налог PLATINUM WASH & GO
15 $ (включая налоги)
3 минуты – Включает ОСНОВНАЯ МОЙКА плюс: Пенная ванна, очистка колес, мойка под высоким давлением, мойка днища, трехцветная полировка
НЕОГРАНИЧЕННОЕ МОЙКИ: 2 долл.