8Фев

Проверка вискомуфты вентилятора: Как проверить вискомуфту вентилятора? | Блог Автосервиса Oiler

Принцип работы и замена подшипника вискомуфты

Вискомуфта используется в различных узлах автомобиля. Как оказалось, большинство автомобилистов имеют лишь примерное представление об устройстве и ремонте вискомуфты своими силами, часто в ней приходится делать замену подшипника. Давайте познакомимся с принципом работы вязкостной муфты и ее характерными неполадками. Также из этой статьи вы узнаете, как с ними можно справиться в одиночку.

Содержание

  • 1 Принцип работы муфты в вентиляторе радиатора
    • 1.1 Проверка работоспособности: основные принципы
  • 2 Замена подшипника вискомуфты вентилятора на Мицубиси Паджеро
  • 3 Вискомуфта полного привода. Принцип работы
  • 4 Замена подшипника вискомуфты на Toyota RAV4
  • 5 Подводим итоги

Принцип работы муфты в вентиляторе радиатора

Посмотрите видео и все станет понятно:

Вискомуфта вращает охлаждающий вал благодаря специальной жидкости. Она имеет круглую форму и заполнена смазкой. Эта деталь регулирует работу вентилятора благодаря вращению коленчатого вала, который передаёт энергию на первый вал муфты. По мере ускорения повышается вязкость силикона, в результате чего узел блокируется и начинает крутиться второй вал.
Благодаря высокой надёжности и безопасности вискомфута используется практически на всех моторах. К примеру, она оснащена специальным защитным механизмом, который блокирует работу узла при случайном попадании руки.

Проверка работоспособности: основные принципы

После длительного простоя машины необходимо проверить вискомуфту на наличие масла. Также рекомендуется протестировать её общую работоспособность, так как эта деталь уязвима к износу. Чтобы проверить работоспособность, обратите внимание на частоту оборотов при холодном и разогретом моторе. Если сначала всё нормально, но затем по мере прогревания двигателя слышатся посторонние шумы, это свидетельствует о неисправных подшипниках.

Замена подшипника вискомуфты на Ауди 100 — обязательно посмотрите видео:

Замена подшипника вискомуфты вентилятора на Мицубиси Паджеро

вентилятор

Чтобы начать ремонт вискомуфты, нужно открутить три болта, которые удерживают деталь в моторном отсеке. После этого сливается масляная жидкость и снимается подшипник с помощью съёмника. Обратите внимание: использование подручных средств вместо специального инструмента может вывести узел из строя.
Ремонт вискомуфты заканчивается установкой нового подшипника и заливанием силиконовой жидкости. Таким образом, основной трудностью при проведении таких манипуляций является поиск съёмника, который продаётся далеко не в каждом специализированном магазине.

Также обратите внимание на следующие два фактора:

  1. Далеко не каждая вискомуфта имеет отверстие для заливки масла. Если вы новичок, не пытайтесь провести эту процедуру самостоятельно.
  2. Во время манипуляций с диском запрещено применять силу, так как он может деформироваться и дальнейший ремонт будет невозможен.
сточенная развальцовка

Перед тем как приступать к ремонту, необходимо узнать точное название смазывающей жидкости вискомуфты (на случай, если во время манипуляций вы снимете этот защитный слой). После этого:

  1. Открутите три болта, которые крепят крыльчатку.
  2. Выкрутите три болта, которые фиксируют крышку.
  3. Снимите муфту и уберите верхний диск, блокирующий работу вентилятора.
  4. Сточите развальцовку на валу.

    Крышка

  5. Сточите подшипник, чтобы предотвратить ещё большее повреждение вискомуфты.
  6. Купите подшипник закрытого типа без видимых шариков.
  7. Смажьте гнездо герметиком перед посадкой подшипника.
  8. Соберите и установите в автомобиль.

Вискомуфта полного привода. Принцип работы

В герметичном корпусе располагаются два ряда дисков связанных с ведомым, или с ведущим валом. Ведущие и ведомые диски расположены вперемешку. Пространство внутри корпуса заполнено вязкой силиконовой жидкостью. Жидкость сгущается при неравномерном вращении валов, что приводит к передаче крутящего момента.

Замена подшипника вискомуфты на Toyota RAV4

Проблемный подшипник звучит так:

новый подшипник муфты

Неисправный подшипник является частой причиной обращений в сервис. Всему виной влага, которая попадает в корпус и выводит из строя узел. Такую неисправность можно определить по характерным неприятным звукам от подшипника.
Для ремонта понадобится яма (подъёмник), подшипник и 2—3 часа свободного времени. Лучше всего новую деталь устанавливать на тонкий слой герметика.

Чтобы обеспечить длительную службу этого узла, нужно:

  1. ставим муфту на место

    Отбиваем муфту от кардана

  2. Разобраем деталь, выпрессовываем старый подшипник.
  3. Впрессовываем новый подшипнки, причем его лучше положить на тонкий слой герметика
  4. Установить штифт и деталь на место.

Подводим итоги

Такое устройство как вискомуфта не только регулирует работу вентилятора охлаждения, но и используется в трансмиссии для передачи крутящего момента на проскальзывающие колеса. Для её ремонта необходимо приобрести новый подшипник, силиконовую смазку и съёмник. Во время манипуляций необходимо быть осторожным, чтобы не повредить диски. Если это произошло, потребуется полная замена узла. Самостоятельная замена подшипников обойдётся вам гораздо дешевле, чем услуги СТО. Дело в том, что большинство дилеров просто устанавливают новый узел, который стоит в десятки раз больше.

Автор Менщиков КириллОпубликовано Рубрики Ходовая частьМетки вискомуфта

ремонт Вискомуфты | SUZUKI CLUB RUSSIA

В связи с наступлением лета решил поделиться опытом ремонта вискомуфты.
Оговорюсь сразу все написанное ниже результат собственных идей, посему на 100% истинность не претендую, возможно, что мое мнение и ошибочно, но я надеюсь, на правоту. Рассмотрим муфту движка G16.

Начнем с принципа работы, как он мне представляется:
Вискомуфта работает за счет попадания рабочей жидкости (назовем ее так, поскольку точный состав её мне неизвестен), в зазор между ведущим и ведомым дисками, благодаря чему и появляется связь между ними.
В качестве такой рабочей зоны мне видится выступ1 на фото 1 и проточка 2 на фото 2
Теперь о том как она туда попадает. При вращении благодаря центробежной силе и зубчатым выступам 3 (фото1) жидкость через отверстие 4 (фото2) попадает в переднюю полость 10 передней части вискомуфты (фото2) на крышке 5 которой, находятся перепускные отверстия 6, в холодном состоянии закрытые клапаном 7, который соединен с биметаллической спиралью 8 (фото 3).
В холодном состоянии клапан закрыт, и вся жидкость находится в передней части, при нагреве спирали 8 она поворачивается и открывает отверстия 6 через которые жидкость и попадает в рабочую зону.
Это вкратце. Соответственно для проверки работоспособности она должна как миниум вращаться, а вот усилие с которым начинает вращаться вентилятор оценить можно достаточно субъективно, возможно, как многие советуют,свернутой газетой.
Теперь о ее неисправностях: возможны два случая это заклинивание муфты и неподключение.
Заклинивание может происходить в подшипнике и попробовать устранить это можно попробовать промывкой, но мне кажется, что шансы малы, а менять его мне видится не совсем реальным. Поэтому мое мнение: заклинившую муфту менять.
Теперь о неподключении. Здесь есть шанс все промыть и поменять рабочую жидкость.
Об этом ниже:
1. разборка: для этого надо снять муфту и отсоединить вентилятор, шпильки, на которых он крепится можно не выкручивать. Надо открутить четыре винта под крест, чтобы не сорвать шлицы советую использовать ударную отвертку и биту Ph4. Выкрутив винты муфту можно располовинить и далее промыть, особое внимание уделить отверстиям 4 и 6 Уплотнительное кольцо 9 мне показалось, что изготовлено из немаслобензостойкой резины поэтому осторожно, лучше его просто протереть.
2. Теперь можно проверить уплотнение в задней части муфты, что там сальник или закрытый подшипник не знаю, но если оно нарушено, то заправлять муфту практически бесполезно это в утиль.
3. Стоит проверить работу биметаллической спирали: в холодном состоянии переходные отверстия 6 закрыты клапаном 7. Далее нагреваем спираль феном и смотрим как поворачивается клапан на фото 2, и 4. Температура полного открытия отверстий 6 60 градусов, а первой их части всего 50.
4. Если все работает, то можно попробовать заправить вискомуфту, я использовал силиконовое масло ПМС200, оно продается в магазинах радиодеталей например ЧИП и ДИП фото 5. Об объеме: точных данных я не знаю, но учитывая принцип работы объем должен быть чуть меньше объема передней камеры т.е. около 40 мл. Соответственно взять масло и налить в переднюю камеру почти до заполнения, Кстати ПМС смешивается с оригинальной жидкостью (расслоений и осадков нет). По поводу вязкости может я и не прав, и правильнее применять ПМС 100, не знаю.
5. Далее аккуратно все собрать, ставить на машину и надеяться на то, что все будет работать.
Муфта с ПМС200 работает с прошлого года, машина не греется.

Надеюсь кому-нибудь это пригодится. Кстати в процессе эксплуатации для правильной работы важна чистота биметаллической спирали.
P.S. Ремонт наверно слишком звучно, скорее проверка и заправка.

 

Как проверить вентилятор охлаждения двигателя

Подраздел

 Как проверить механический вентилятор охлаждения

  • 1  Как проверить механический вентилятор охлаждения
  • 2  Как проверить электрический вентилятор охлаждения Осмотр
4 ремень привода вентилятора.
Замените ремень, если вы обнаружите следы смазки на поверхности ремня.
Если вы заметили признаки разрыва или износа приводного ремня, замените его.
  • Проверьте натяжение ремня привода вентилятора и состояние натяжного ролика.
  • Проверить подшипник вентилятора охлаждения.
    Выключите двигатель и проверните вентилятор рукой. Он должен двигаться равномерно.
    Замените подшипник, если вентилятор вращается с трудом или вы заметили биение. Некоторые подшипники необходимо заменять в сборе.
    Подтяните ремень, если есть люфт.
    Замените ролик натяжителя, если он неисправен.
  • Проверить вискомуфту вентилятора.
    Провернуть лопасти вентилятора при выключенном двигателе и проверить осевой люфт. Не должно быть никакого сопротивления, инерции или игры.
    Если вы заметили эти признаки неисправности вискомуфты вентилятора, снимите деталь. Нагрейте сцепление, поместив его в кипящую воду не менее чем на 10 минут. Аккуратно выньте нагретую часть и попробуйте сделать несколько оборотов.
    Если нет повышенного сопротивления при вращении, долейте силиконовое масло в вискомуфту вентилятора. Если вязкостная муфта вентилятора не требует технического обслуживания (т. е. не может быть заполнена силиконовым маслом), замените ее.
  •  Как проверить электрический вентилятор охлаждения 

    Внимание! Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумулятора перед началом диагностики электровентилятора.

    1. Проверьте, не перегорел ли предохранитель. Если он есть, замените его.
    2. Осмотрите реле.
      Замените его, если заметите на нем сажу или окисление.
    3. Убедитесь, что реле работает правильно.
      Проверьте схему реле и предохранителей. Найдите реле вентилятора системы охлаждения и его номинальное сопротивление.
      Подсоедините мультиметр к реле вентилятора системы охлаждения и проверьте фактическое значение сопротивления.
      Если фактическое значение сопротивления не соответствует номинальному значению, замените реле.
    4. Проверьте проводку вентилятора охлаждения.
      Замените проводку, если она повреждена.
    5. Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.
      Для этого запустите двигатель, дайте охлаждающей жидкости прогреться до 80–95°С и проверьте, включился ли вентилятор.
      Если вентилятор не включается, замените датчик температуры охлаждающей жидкости.
    6. Проверьте разъемы.
      Если разъемы окислились, обработайте их спреем для электрических контактов.
    7. Включите вентилятор для проверки работы электропривода.
      Отсоедините клеммы от датчика температуры и запустите двигатель — вентилятор должен работать.

    Den

    специалист по смайликам с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.

    Подпишитесь на наши новости и обновления.

    Обратите внимание на нашу Политику конфиденциальности

    Да, я согласен получать информационные бюллетени по электронной почте. Я знаю, что могу отказаться от подписки в любое время.

    Признаки неисправной или неисправной муфты вентилятора

    Турболюбители и даже неспециалисты знают, что радиатор их автомобиля зависит от постоянного потока воздуха для рассеивания охлаждающей жидкости. Без достаточного потока воздуха воздух вокруг радиатора застаивается и перегревается, что препятствует охлаждению двигателя. Муфты вентилятора являются важным компонентом этой системы охлаждения и контролируют работу вентилятора охлаждения двигателя, передавая энергию от ремня вентилятора двигателя вентилятору и позволяя ему вращаться с определенной скоростью, в конечном итоге охлаждая двигатель.

    В то время как многие новые автомобили используют электрические вентиляторы для охлаждения двигателя, многие старые автомобили по-прежнему используют механическую муфту вентилятора для управления вентиляторами. Муфта вентилятора представляет собой термостатическое устройство, что означает, что его работа основана на температуре, и обычно устанавливается на водяной насос или другой шкив вентилятора с ременным приводом.

    Муфта вентилятора свободно вращается до тех пор, пока температура не достигнет определенного уровня, затем она полностью сцепляется, чтобы вентилятор работал с максимальной эффективностью. Поскольку муфта вентилятора является компонентом системы охлаждения, любые проблемы часто приводят к перегреву и другим проблемам.

    Как понять, что сцепление вашего вентилятора выходит из строя?

    Муфта вентилятора является наиболее важным компонентом системы охлаждения. Правильно функционирующая муфта вентилятора имеет решающее значение для правильной работы вашего двигателя, поскольку она работает для поддержания безопасного диапазона температур.

    Если муфта вентилятора выходит из строя, вы можете заметить несколько причин. Обычно неисправная муфта вентилятора имеет несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме. Понимание симптомов неисправной или неисправной муфты вентилятора важно, поскольку это поможет вам предотвратить риск потенциального повреждения двигателя.

    Плохая или неисправная муфта вентилятора также может привести к тому, что вы окажетесь в затруднительном положении с дорогостоящими счетами за ремонт, поэтому обратите внимание на симптомы, упомянутые ниже, поскольку они сообщат вам о неисправности или неисправности муфты вентилятора:
    1. Перегрев автомобиля

    Перегрев двигателя часто является первым симптомом, который обычно связан с плохой или неисправной муфтой вентилятора. Большинство водителей распознают, когда их двигатель перегревается, но большинство из них не сразу думают, что причиной является муфта вентилятора.

    Муфта вентилятора управляет работой вентилятора охлаждения, и если муфта вентилятора выходит из строя, она может не включаться должным образом или вообще не включаться. В результате это отключит вентиляторы или не позволит им работать с максимальной эффективностью, что приведет к перегреву двигателя и более серьезным проблемам, если его оставить без присмотра.

    Другой распространенной проблемой, вызванной отказом муфты противоположного вентилятора, является недостаточный нагрев зимой . Когда муфта вентилятора заедает, она все время остается включенной, слишком сильно охлаждая двигатель.

    2. Ослабленный и шатающийся вентилятор

    Плохая муфта вентилятора может привести к ослаблению и шатанию вентилятора двигателя. Иногда во время движения можно услышать биение вентилятора, особенно на высоких скоростях, например, на трассе. Чтобы проверить, не ослаблен ли вентилятор, включите двигатель, когда автомобиль припаркован, откройте капот и проверьте, не качается ли вентилятор во время вращения. Еще одним признаком того, что вентилятор двигателя ослаблен, является вытекание масла из ступицы сцепления.

    3. Чрезмерно громкие вентиляторы охлаждения

    Другим распространенным признаком неисправной или неисправной муфты вентилятора являются слишком громкие вентиляторы охлаждения. Если муфта вентилятора застревает во включенном положении (что не редкость), это заставляет вентиляторы полностью включаться, даже если это не подходит для их работы. Иногда это может привести к слишком громкому двигателю из-за того, что вентилятор работает на полной скорости. Звук может присутствовать постоянно и легко слышен, когда двигатель холодный и горячий.

    4. Снижение ускорения, мощности и топливной экономичности

    Снижение производительности является еще одним признаком неисправной муфты вентилятора. Плохая или неисправная муфта вентилятора оставляет вентилятор постоянно включенным, что приводит к шуму двигателя и снижению производительности. Что еще более важно, заклинившая муфта вентилятора может вызвать чрезмерное, ненужное торможение двигателя, что приводит к падению ускорения, мощности и эффективности использования топлива, иногда в весьма заметной степени.

    Как проверить муфту вентилятора?

    Существует несколько способов проверки муфты вентилятора при выключенном двигателе:

    1. Вращение вентилятора Электронные муфты вентилятора могут вращаться на небольшое усилие. Если вентилятор вращается более 3 раз, скорее всего, у вас неисправна муфта вентилятора, а если вентилятор вообще не вращается, возможно, заклинило подшипник.
    2. Покачайте вентилятор — Попробуйте подвигать вентилятор вперед и назад. Если вы чувствуете, что он щелкает или качается более чем на четверть дюйма, это может указывать на изношенный подшипник.
    3. Проверка на наличие утечек –
      Ключом к функционированию муфты вентилятора является тяжелая силиконовая жидкость или масло. Вязкие свойства силиконового масла обеспечивают мягкое сцепление с приводом вентилятора, поэтому, если оно вытечет, сцепление ослабнет и в конечном итоге выйдет из строя.
    4. Проверка скорости вращения вентилятора – Срабатывание муфты вентилятора с сопровождающим порывом воздуха можно определить по звуку. В идеале, при повышении температуры двигателя термомуфта вентилятора включается при определенной температуре, а муфты вентилятора, ограничивающие крутящий момент, отключаются при определенных оборотах двигателя.
    5. Сканер — Некоторые базовые знания о сканирующем приборе, а также электронное тестирование могут потребоваться для диагностики электронных муфт вентиляторов, а также датчиков, используемых для определения включения вентилятора. Если вы не обладаете такими знаниями, мы в Diesel Components, Inc. можем помочь в ремонте вашей муфты вентилятора в кратчайшие сроки.

    В результате внутреннего сгорания в двигателе выделяется много тепла, и основная задача системы охлаждения двигателя, в том числе муфты вентилятора, состоит в его замедлении. Небольшое тепло полезно, так как помогает улучшить характеристики, испарение топлива и экономию топлива, а также прогревает салон зимой.

    С другой стороны, слишком высокая температура может создать большую проблему, поскольку она может сделать смазочное масло бесполезным и расплавить неметаллические детали двигателя. Кроме того, перегретый двигатель может превратиться в металлолом.

    Теперь вы знаете, что муфта вентилятора является одним из основных компонентов системы охлаждения и необходима для правильной работы двигателя. Когда он выходит из строя, двигатель подвергается риску серьезного повреждения из-за перегрева. Если муфта вентилятора вышла из строя или вышла из строя, замените ее как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение двигателя.