Принцип работы и замена подшипника вискомуфты
Вискомуфта используется в различных узлах автомобиля. Как оказалось, большинство автомобилистов имеют лишь примерное представление об устройстве и ремонте вискомуфты своими силами, часто в ней приходится делать замену подшипника. Давайте познакомимся с принципом работы вязкостной муфты и ее характерными неполадками. Также из этой статьи вы узнаете, как с ними можно справиться в одиночку.
Содержание
- 1 Принцип работы муфты в вентиляторе радиатора
- 1.1 Проверка работоспособности: основные принципы
- 2 Замена подшипника вискомуфты вентилятора на Мицубиси Паджеро
- 3 Вискомуфта полного привода. Принцип работы
- 4 Замена подшипника вискомуфты на Toyota RAV4
- 5 Подводим итоги
Принцип работы муфты в вентиляторе радиатора
Посмотрите видео и все станет понятно:
Вискомуфта вращает охлаждающий вал благодаря специальной жидкости.
Она имеет круглую форму и заполнена смазкой. Эта деталь регулирует работу вентилятора благодаря вращению коленчатого вала, который передаёт энергию на первый вал муфты. По мере ускорения повышается вязкость силикона, в результате чего узел блокируется и начинает крутиться второй вал.
Благодаря высокой надёжности и безопасности вискомфута используется практически на всех моторах. К примеру, она оснащена специальным защитным механизмом, который блокирует работу узла при случайном попадании руки.
Проверка работоспособности: основные принципы
После длительного простоя машины необходимо проверить вискомуфту на наличие масла. Также рекомендуется протестировать её общую работоспособность, так как эта деталь уязвима к износу. Чтобы проверить работоспособность, обратите внимание на частоту оборотов при холодном и разогретом моторе. Если сначала всё нормально, но затем по мере прогревания двигателя слышатся посторонние шумы, это свидетельствует о неисправных подшипниках.
Замена подшипника вискомуфты на Ауди 100 — обязательно посмотрите видео:
youtube.com/embed/Dz8KHOJ9b58?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Замена подшипника вискомуфты вентилятора на Мицубиси Паджеро
вентиляторЧтобы начать ремонт вискомуфты, нужно открутить три болта, которые удерживают деталь в моторном отсеке. После этого сливается масляная жидкость и снимается подшипник с помощью съёмника. Обратите внимание: использование подручных средств вместо специального инструмента может вывести узел из строя.
Ремонт вискомуфты заканчивается установкой нового подшипника и заливанием силиконовой жидкости. Таким образом, основной трудностью при проведении таких манипуляций является поиск съёмника, который продаётся далеко не в каждом специализированном магазине.
Также обратите внимание на следующие два фактора:
- Далеко не каждая вискомуфта имеет отверстие для заливки масла. Если вы новичок, не пытайтесь провести эту процедуру самостоятельно.
- Во время манипуляций с диском запрещено применять силу, так как он может деформироваться и дальнейший ремонт будет невозможен.

Перед тем как приступать к ремонту, необходимо узнать точное название смазывающей жидкости вискомуфты (на случай, если во время манипуляций вы снимете этот защитный слой). После этого:
- Открутите три болта, которые крепят крыльчатку.
- Выкрутите три болта, которые фиксируют крышку.
- Снимите муфту и уберите верхний диск, блокирующий работу вентилятора.
- Сточите развальцовку на валу.
Крышка
- Сточите подшипник, чтобы предотвратить ещё большее повреждение вискомуфты.
- Купите подшипник закрытого типа без видимых шариков.
- Смажьте гнездо герметиком перед посадкой подшипника.
- Соберите и установите в автомобиль.
Вискомуфта полного привода. Принцип работы
В герметичном корпусе располагаются два ряда дисков связанных с ведомым, или с ведущим валом. Ведущие и ведомые диски расположены вперемешку. Пространство внутри корпуса заполнено вязкой силиконовой жидкостью. Жидкость сгущается при неравномерном вращении валов, что приводит к передаче крутящего момента.
Замена подшипника вискомуфты на Toyota RAV4
Проблемный подшипник звучит так:
новый подшипник муфтыНеисправный подшипник является частой причиной обращений в сервис. Всему виной влага, которая попадает в корпус и выводит из строя узел. Такую неисправность можно определить по характерным неприятным звукам от подшипника.
Для ремонта понадобится яма (подъёмник), подшипник и 2—3 часа свободного времени. Лучше всего новую деталь устанавливать на тонкий слой герметика.
Чтобы обеспечить длительную службу этого узла, нужно:
- ставим муфту на место
Отбиваем муфту от кардана
- Разобраем деталь, выпрессовываем старый подшипник.
- Впрессовываем новый подшипнки, причем его лучше положить на тонкий слой герметика
- Установить штифт и деталь на место.
Подводим итоги
Такое устройство как вискомуфта не только регулирует работу вентилятора охлаждения, но и используется в трансмиссии для передачи крутящего момента на проскальзывающие колеса.
Для её ремонта необходимо приобрести новый подшипник, силиконовую смазку и съёмник. Во время манипуляций необходимо быть осторожным, чтобы не повредить диски. Если это произошло, потребуется полная замена узла. Самостоятельная замена подшипников обойдётся вам гораздо дешевле, чем услуги СТО. Дело в том, что большинство дилеров просто устанавливают новый узел, который стоит в десятки раз больше.
Признаки плохой или неисправной муфты вентилятора
Турбоэнтузиасты или даже неспециалисты знают, что радиатор их автомобиля зависит от постоянного потока воздуха для рассеивания охлаждающей жидкости. Без достаточного потока воздуха воздух вокруг радиатора застаивается и перегревается, что препятствует охлаждению двигателя. Муфты вентилятора являются важным компонентом этой системы охлаждения и контролируют работу вентилятора охлаждения двигателя, передавая энергию от ремня вентилятора двигателя вентилятору и позволяя ему вращаться с определенной скоростью, в конечном итоге охлаждая двигатель.
В то время как многие новые автомобили используют электрические вентиляторы для охлаждения двигателя, многие старые автомобили по-прежнему используют механическую муфту вентилятора для управления вентиляторами. Муфта вентилятора представляет собой термостатическое устройство, что означает, что его работа основана на температуре, и обычно устанавливается на водяной насос или другой шкив вентилятора с ременным приводом.
Муфта вентилятора свободно вращается до тех пор, пока температура не достигнет определенного уровня, затем она полностью сцепляется, чтобы вентилятор работал с максимальной эффективностью. Поскольку муфта вентилятора является компонентом системы охлаждения, любые проблемы часто приводят к перегреву и другим проблемам.
Как понять, что сцепление вашего вентилятора выходит из строя? Муфта вентилятора является наиболее важным компонентом системы охлаждения. Правильно функционирующая муфта вентилятора имеет решающее значение для правильной работы вашего двигателя, поскольку она работает для поддержания безопасного диапазона температур.
Если муфта вентилятора выходит из строя, вы можете заметить несколько причин. Обычно неисправная муфта вентилятора вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме. Понимание симптомов неисправной или неисправной муфты вентилятора важно, поскольку это поможет вам предотвратить риск потенциального повреждения двигателя.
Плохая или неисправная муфта вентилятора также может привести к тому, что вы окажетесь в затруднительном положении с дорогостоящими счетами за ремонт, поэтому обратите внимание на симптомы, упомянутые ниже, поскольку они сообщат вам о неисправности или неисправности муфты вентилятора:
1. Перегрев автомобиля
Перегрев двигателя часто является первым симптомом, который обычно связан с плохой или неисправной муфтой вентилятора. Большинство водителей распознают, когда их двигатель перегревается, но большинство из них не сразу думают, что причиной является муфта вентилятора.
Муфта вентилятора управляет работой вентилятора охлаждения, и если муфта вентилятора выходит из строя, она может не включаться должным образом или вообще не включаться.
В результате это отключит вентиляторы или не позволит им работать с максимальной эффективностью, что приведет к перегреву двигателя и более серьезным проблемам, если его оставить без присмотра.
Другой распространенной проблемой, вызванной отказом муфты противоположного вентилятора, является недостаточный нагрев зимой . Когда муфта вентилятора заедает, она все время остается включенной, слишком сильно охлаждая двигатель.
2. Ослабленный и шатающийся вентилятор
Плохая муфта вентилятора может привести к ослаблению и шатанию вентилятора двигателя. Иногда во время движения можно услышать биение вентилятора, особенно на высоких скоростях, например, на трассе. Чтобы проверить, не ослаблен ли вентилятор, включите двигатель, когда автомобиль припаркован, откройте капот и проверьте, не качается ли вентилятор во время вращения. Еще одним признаком того, что вентилятор двигателя ослаблен, является вытекание масла из ступицы сцепления.
3.
Чрезмерно громкие вентиляторы охлаждения
Другим распространенным признаком неисправной или неисправной муфты вентилятора являются слишком громкие вентиляторы охлаждения. Если муфта вентилятора застревает во включенном положении (что не редкость), это заставляет вентиляторы полностью включаться, даже если это не подходит для их работы. Иногда это может привести к слишком громкому двигателю из-за того, что вентилятор работает на полной скорости. Звук может присутствовать постоянно и легко слышен, когда двигатель холодный и горячий.
4. Снижение ускорения, мощности и топливной экономичности
Снижение производительности является еще одним признаком неисправной муфты вентилятора. Плохая или неисправная муфта вентилятора оставляет вентилятор постоянно включенным, что приводит к шуму двигателя и снижению производительности. Что еще более важно, заклинившая муфта вентилятора может вызвать чрезмерное, ненужное торможение двигателя, что приводит к падению ускорения, мощности и эффективности использования топлива, иногда в весьма заметной степени.
Существует множество способов проверки муфты вентилятора при выключенном двигателе:
- Вращение вентилятора – Электронные муфты вентилятора могут вращаться на небольшое усилие. Если вентилятор вращается более 3 раз, скорее всего, у вас неисправна муфта вентилятора, а если вентилятор вообще не вращается, возможно, заклинило подшипник.
- Покачайте вентилятор — Попробуйте подвигать вентилятор вперед и назад. Если вы чувствуете, что он щелкает или качается более чем на четверть дюйма, это может указывать на изношенный подшипник.
- Проверка на наличие утечек – Ключом к функционированию муфты вентилятора является тяжелая силиконовая жидкость или масло. Вязкие свойства силиконового масла обеспечивают мягкое сцепление с приводом вентилятора, поэтому, если оно вытечет, сцепление ослабнет и в конечном итоге выйдет из строя.

- Проверка скорости вращения вентилятора – Когда муфта вентилятора срабатывает, сопровождаемый выбросом воздуха, это можно определить по звуку. В идеале, при повышении температуры двигателя термомуфта вентилятора включается при определенной температуре, а муфты вентилятора, ограничивающие крутящий момент, отключаются при определенных оборотах двигателя.
- Сканер – Некоторые базовые знания о сканирующем приборе, а также электронное тестирование могут потребоваться для диагностики электронных муфт вентиляторов, а также датчиков, используемых для определения включения вентилятора. Если вы не обладаете такими знаниями, мы в Diesel Components, Inc. можем помочь в ремонте вашей муфты вентилятора в кратчайшие сроки.
При внутреннем сгорании в двигателе выделяется много тепла, и основная задача системы охлаждения двигателя, в том числе муфты вентилятора, состоит в его замедлении. Небольшое тепло полезно, так как помогает улучшить характеристики, испарение топлива и экономию топлива, а также прогревает салон зимой.
С другой стороны, слишком высокая температура может создать большую проблему, поскольку она может сделать смазочное масло бесполезным и расплавить неметаллические детали двигателя. Кроме того, перегретый двигатель может превратиться в металлолом.
Теперь вы знаете, что муфта вентилятора является одним из основных компонентов системы охлаждения и необходима для правильной работы двигателя. Когда он выходит из строя, двигатель подвергается риску серьезного повреждения из-за перегрева. Если муфта вентилятора вышла из строя или вышла из строя, замените ее как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение двигателя.
Если на вашем автомобиле проявляются какие-либо из перечисленных выше симптомов или вы подозреваете, что у муфты вентилятора может быть проблема, обратитесь к нашему профессиональному технику Diesel Components, Inc. для осмотра автомобиля. Мы поможем вам определить, нужен ли вашему автомобилю вентилятор. замена или ремонт сцепления.
Когда дело доходит до ремонта муфты вентилятора, технические специалисты Diesel Components, Inc.
обладают более чем 40-летним практическим опытом и обучением. Они обладают высокой квалификацией в использовании самых современных методов ремонта муфты вентилятора.
Независимо от области применения, компания Diesel Components, Inc. может работать со всеми популярными моделями муфт вентиляторов. Если у вас есть сельскохозяйственное оборудование, строительная техника, школьный или транзитный автобус, дорожные или внедорожные транспортные средства, стационарные двигатели, морские двигатели или автомобили аварийно-спасательных служб, вы можете обратиться в компанию Diesel Components, Inc. по всем вопросам, связанным с ремонтом муфты вентилятора.
Как проверить муфту вентилятора
Дэн Феррелл
Flickr.com
Вы можете не подумать, но вентилятору вашего автомобиля с ременным приводом может потребоваться много энергии для вращения. Когда Джеймсу Уатту потребовалась калибровка того, какую работу могла выполнить его новая паровая машина, он измерил, как долго лошадь может тянуть заданный груз в течение определенного периода времени.
Если лошадь могла вспахать один акр за час, это была «одна лошадиная сила». Вентилятор с механическим приводом может высосать из вашего двигателя 10 или более лошадиных сил, когда он работает — это много потраченных впустую клейдесдейлов. По этой причине производители уже давно начали использовать муфты с регулируемой температурой, чтобы вентилятор включался только тогда, когда двигателю требуется помощь в охлаждении.
Шаг 1
При выключенном двигателе внимательно осмотрите лопасти вентилятора. Убедитесь, что все лопасти в хорошем состоянии и закреплены на ступице вентилятора. При необходимости замените вентилятор.
Шаг 2
Внимательно осмотрите муфту вентилятора на наличие следов утечки масла. Гидромуфты и термостатические муфты вентиляторов залиты силиконовым маслом; если вы обнаружите утечку, замените муфту вентилятора.
Шаг 3
Возьмите блок вентилятора руками и подвигайте его вперед и назад. Если муфта или вентилятор имеют чрезмерный люфт, снимите вентилятор и муфту и проверьте, не показывает ли чрезмерный люфт вал водяного насоса, где крепится узел муфты вентилятора.
Если вал водяного насоса исправен, замените муфту вентилятора.
Шаг 4
Попробуйте раскрутить вентилятор руками. Исправная гидромуфта должна оказывать некоторое сопротивление вращению вентилятора, потому что силиконовое масло густое и вязкое. Если вентилятор вращается без сопротивления или с трудом, замените муфту.
Шаг 5
Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Если у вас муфта термостатического типа — ищите термостатическую пружину в передней части муфты — вентилятор не должен вращаться, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Если вентилятор вращается при включении двигателя или вентилятор не работает через четыре-пять минут после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, замените сцепление. Следите за индикатором указателя температуры на приборной панели.
Шаг 6
Визуально проверьте гидромуфту муфты вентилятора при работающем двигателе. Этот тип вентилятора предназначен для проскальзывания при высоких оборотах двигателя.


