17Дек

Проверка турбины на дизеле: Как проверить турбину без помощи специалистов?

Как проверить турбину без помощи специалистов?

Главная / Полезная информация /Как проверить турбину без помощи специалистов?

Чтобы определить работоспособность турбины, во-первых, необходимо произвести полную её диагностику. При этом необязательно снимать турбокомпрессор с двигателя. Диагностика и визуальный осмотр расскажут про степень износа турбины. Можно будет сделать вывод о том, связана ли поломка вашего автомобиля с турбиной, или же другими агрегатами двигателя.


Говоря про ремонт турбины, можно с уверенностью сказать о его необходимости при появлении следующих симптомов:

  • Мотор автомобиля теряет свою полную мощность, ощутимо проседает тяга, страдает динамика
  • Выхлопные газы представляют собой синие и чёрные исходящие смеси
  • Заметно возрастает показатель токсичных выбросов в бензиновых двигателях
  • Резко повышается потребление масла
  • Турбокомпрессор слишком громко работает и издаёт неприятные звуки
  • Масло вытекает из корпуса турбокомпрессора

Определить потенциальную поломку турбины можно тут.

Вы являетесь владельцем турбированного авто? Но нет технических знаний, чтобы проверить турбину правильно без обращения в специализированный сервисный центр? Поверьте, таковых автовладельцев большое количество. Представляем вашему вниманию инструкцию по проверке (диагностике) турбины на все случаи жизни.

Чек-Лист по проверке турбины

  1. Вам предстоит демонтировать патрубки и внешне их осмотреть. Речь идёт о том патрубке, что соединяет вашу турбину с впускным коллектором мотора или же интеркулером. Важный показатель качества – сухость внутри, или совсем незначительные следы от масла. Может случиться такая ситуация, когда двигатель автомобиля расходует чрезмерно масло. Возникает много вопросов. Чем вызван масложор? Виноват двигатель, или всё же турбина, или они вместе? С чего следует начинать ремонт?
  2. Также потребуется визуально осмотреть турбинное колесо. А точнее – его лопасти. Важно, чтобы на них не было никаких повреждений и деформаций поверхности. Они должны быть ровными с правильно заводским видом. Внимательно проверьте, имеется ли там маленький зазор. В случае обнаружения любых внутренних и внешних повреждений лопастей, необходимо незамедлительно обратиться в сервис по ремонту турбин.
  3. Постарайтесь без особых усилий подвигать вал сначала в направлении движения по оси. Необходимо почувствовать минимальный люфт или его отсутствие (0-0.05 мм). Не забудьте придать валу ход в радиальном направлении. Допустимое значение люфта движения – от 0 мм до 1.0 мм. Лопатки вала не должны касаться за улитку, если отвести его в одно из крайних положений и прокрутить. В обоих случаях, когда есть шарканье, задевание и больший люфт, то турбину необходимо ремонтировать либо менять.
  4. Проверьте состояние следующих узлов и деталей: корпус подшипников, ротор, колесо компрессора, маслоотражатель, фланцы, корпуса турбины и компрессора на предмет наличия любых повреждений, трещин и проблем.  Если будет обнаружен хотя бы одна трещина, то турбина подлежит замене либо ремонту.
  5. Когда в автомобиле пропала требуемая мощность и тяга, то следует осмотреть впускной и выпускной коллектор. Скорее всего, это та ситуация, когда отсутствует герметичность. Более того, если когда-либо была произведена некорректная регулировка топливной системы в дизельном двигателе – то мощность также может теряться. В бензиновых моторах проблема может крыться в некорректной настройке автоматической системы подачи топлива и настройке модуля зажигания. Когда любой элемент системы регулирования уровня наддува имеет мельчайшую неисправность – жите повышения затрачиваемого топлива, падение тяги, ухудшение динамики. Это всё есть следствие.

Качественная  диагностика турбины с использованием современного оборудования может быть произведена в мастерской по ремонту и реализации турбин ТУРБОХЭЛП.

Как заранее определить, что турбина вот-вот умрет — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Автомобили с турбомоторами встречаются все чаще: такой двигатель значительно мощнее и заметно экономичнее атмосферного собрата аналогичного рабочего объема. Но за прибавку в мощности приходится платить снижением ресурса. Портал «АвтоВзгляд» подготовил короткий дайджест симптомов скорого выходе из строя «улитки».

Эдуард Раскин

Рынок подержанных авто с турбомоторами за последнее время значительно увеличился, есть из чего выбирать. Но как не «попасть» на дорогостоящий ремонт нагнетателя после покупки машины «бэу»?

Проще всего проверить турбину на СТО с помощью специализированного оборудования. Однако мало кто из покупателей готов платить за серьезную диагностику каждого авто, на который «лег глаз» в процессе поиска на рынке. Поэтому первичный осмотр придется делать самостоятельно.

Для начала заведем автомобиль и приглядимся к выхлопной трубе. Черный, белый или сизый дым это плохо — мотор «жрет» масло. И это повод попрощаться с продавцом.

Если выхлопные газы не насторожили, внимательно осматриваем моторный отсек в районе турбины. Тут не должно быть следов масла ни в каком виде. Когда двигатель тщательно отмыт — это тоже дурной знак, владелец пытается от вас что-то скрыть. Впрочем, нажав несколько раз на педаль газа, можно увидеть секущую изо всех щелей смазку.

Пока владелец машины нажимает газует, сдавите рукой воздушный патрубок, идущий к турбине. Если после нескольких утапливаний акселератора в пол поток воздуха не начал разжимать ваш кулак — турбине хана. Чтобы окончательно убедиться — смело отсоединяйте патрубок. Увидите в нем есть масло — улитка свое отжила.

Лучший способ проверить работоспособность турбины — подключить к диагностическому разъему считывающий блок, который стоит сущие копейки, и проверить двигатель на наличие ошибок. Никакие ухищрения продавца не способны обойти этот метод.

Коли нужного оборудования нет, садимся за руль и едем несколько сотен метров. Первым неприятным «звоночком» будет странный свист и вой из-под капота. Рабочий узел посторонних звуков издавать не будет, а заводной посвист перепускного клапана, сглаживающего пики давления наддува, вы уж точно отличите от предсмертных хрипов доживающей железяки.

«Живая» турбина не допустит вялого разгона и долгого набора оборотов. Если двигатель отказывает вам в желании «отжечь», ему пора к мотористу. При разгоне также может появиться характерный запах жженого масла — его ни с чем не перепутать — это тоже предвестник скорой замены «улитки».

Турбина на бензиновом или дизельном двигателе — один из самых дорогих узлов, переборка или ремонт которого зачастую не имеет финансового смысла.

Купить с разборки нагнетатель в «живом» состоянии тоже невероятно сложно. Сделав выбор в пользу турбомотора на подержанном авто, следует очень тщательно проверить машину перед приобретением. Определившись с претендентами на место в семейном гараже — обязательно свозите каждого в профильный сервис или на диагностику к официальному дилеру. Помните, скупой платит дважды.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с корейцем, всерьез стремящимся конкурировать с немцами

30856

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с корейцем, всерьез стремящимся конкурировать с немцами

30856

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, ремонт, моторное масло

Руководство по испытаниям двигателей и турбин

Эта политика применяется к агрегатам, которые регулируются государством. Это не относится к единицам, для которых применимы федеральные требования.

Первоначальное испытание на соответствие

Применимость:

Двигатели и турбины, которые соответствуют обоим из следующих условий, требуют от государства проведения первоначального испытания на соответствие по NOx, O2 и CO:

                        1. Максимальная номинальная мощность равна или более 500 лошадиных сил.

                       2. Ожидается, что двигатель или турбина будут работать более 720 часов в полугодовой период.

Если не предполагалось, что двигатель или турбина будет работать более 720 часов в полугодовой период, но двигатель или турбина работает более 720 часов в полугодовой период, предприятие должно предпринять согласованные усилия для выполнения первоначальных испытание на соответствие как можно быстрее. Первоначальные испытания на соответствие также требуются после капитального ремонта двигателя.

Цель:

Целью начального теста является демонстрация соблюдения разрешенных пределов и, при необходимости, повторное установление разрешенных пределов.

Метод:

В группу технической поддержки Отдела оценки качества воздуха необходимо отправить предварительное уведомление и протокол испытаний за тридцать дней. При необходимости может быть запрошено предварительное совещание. Две копии результатов испытаний, процедур калибровки и условий эксплуатации во время испытаний должны быть представлены в течение 60 дней после проведения испытаний, если иная частота не указана в разрешении на использование воздуха на объекте.

Должны использоваться методы 1–4, 7E и 10 EPA из 40 CFR 60, Приложение A, или метод ASTM D 6522–00 (повторно одобренный в 2005 г.).

Для каждого блока будут проведены три пробных запуска при максимальной нагрузке. Разрешения на использование воздуха обычно требуют испытаний при максимально допустимой нагрузке более 80%. Разрешение может потребовать от оборудования, испытанного при нагрузке менее 95 %, предоставить в отчете демонстрацию того, что соответствие будет поддерживаться при 100 % разрешенной нагрузке. Нагрузка определяется эффективной мощностью в лошадиных силах, которая рассчитывается с использованием формулы Ассоциации производителей газа (GPA) или других расчетов, одобренных Группой инженерной поддержки отдела оценки качества воздуха.

Для двигателей каждый запуск должен длиться не менее одного часа. Для турбин каждый запуск должен длиться не менее двадцати минут.

Следующие рабочие условия должны регистрироваться каждые пятнадцать минут и включаться в отчет об испытаниях: частота вращения двигателя, расход топлива, эффективная мощность в л.с., температура впускного коллектора, давление всасывания, давление нагнетания, давление в топливном коллекторе, время искрового зажигания, температура дымовой трубы, окружающая среда температура и расход сжатого газа.

В случаях, когда на объекте имеется несколько двигателей или турбин одной марки и модели, вместо испытаний всех идентичных двигателей может быть испытано репрезентативное подмножество. Репрезентативное подмножество должно содержать не менее 50 % затронутых единиц.

Альтернативы:

Альтернативные методы должны иметь сравнимую точность и надежность с перечисленными выше методами EPA. Использование альтернативного метода должно быть одобрено Группой технической поддержки отдела оценки качества воздуха. Примеры альтернативных методов включают:

                       1. Использование F-факторов для расчета скорости потока через дымовую трубу. Метод F-фактора описан в Методе 19 Агентства по охране окружающей среды. Расход топлива измеряется с помощью специального топливного счетчика. Данные счетчиков топлива должны быть включены в отчет вместе с расчетами.

                       2. Если специальный счетчик топлива недоступен, для оценки расхода дымовой трубы можно использовать данные производителя. Данные производителя должны быть включены в протокол испытаний вместе с расчетами. Скорость потока должна основываться на рабочих условиях во время испытания.

Капитальный ремонт:

Первоначальная проверка также требуется после капитального ремонта двигателя. «Капитальный ремонт двигателя» означает, что вся секция сгорания двигателя демонтируется, детали заменяются/восстанавливаются по мере необходимости и двигатель снова запускается. Капитальным ремонтом двигателя также может считаться любое из следующих действий: разборка головок цилиндров; снятие впускных и выпускных клапанов в сборе; снятие корпусов силовых поршней, пальцев и шатунов; отсоединение впускного и выпускного коллекторов; и разборка системы всасывания топлива, такой как карбюраторы и/или турбонагнетатели.

 

Полугодовые испытания

Применимость:

После завершения первоначального испытания на соответствие двигатели, отвечающие обоим из следующих условий, обязаны каждые полгода проводить испытания на соответствие по NOx, O2 и CO:

                  максимальная номинальная мощность равна или превышает 500 лошадиных сил.

                       2. Двигатель работает более 720 часов в полугодовой период.

Полугодовое испытание не требуется для двигателя, который не работает более 720 часов в течение полугодового периода. Если двигатель обычно подвергается полугодовым испытаниям, двигатель не обязан выполнять полугодовые испытания в течение любого полугодового периода, в течение которого двигатель работает менее 720 часов. Агрегаты, оснащенные каталитическими нейтрализаторами, должны проходить испытания ежегодно, а не раз в полгода.

Вместо полугодовых испытаний может проводиться параметрический контроль или профилактическое обслуживание, если это разрешено разрешением. Для двигателей, на которых полугодовой анализ профилактического обслуживания выполняется вместо испытаний, полугодовой анализ профилактического обслуживания не требуется для любого полугодового периода, в течение которого двигатель работает менее 720 часов.

Цель:

Цель полугодовых испытаний — продемонстрировать, что выбросы поддерживаются в том же диапазоне, что и во время первоначального испытания дымовой трубы, и что выбросы ниже допустимого уровня.

Сроки:

Полугодовые испытания должны проводиться в следующие сроки, в зависимости от обстоятельств:

                       1. Через пять-семь месяцев после первоначального испытания на соответствие.

                       2. От пяти до семи месяцев предыдущего полугодового теста.

                       3. В течение одного месяца работы более 720 часов за полугодовой период, если в предыдущем полугодовом периоде не требовалось полугодовое испытание.

Метод:

Предтестовые встречи не требуются для полугодовых тестов. Предварительное уведомление о дате испытания и наблюдение со стороны DEQ не требуется. Результаты испытаний, процедуры калибровки и рабочие условия во время испытаний не требуется представлять в DEQ, но они должны храниться на месте в месте, доступном для инспектора DEQ.

Должны использоваться методы EPA 1-4, 7E и 10 из 40 CFR 60 Приложение A или метод ASTM D 6522-00 (повторно одобренный в 2005 г.).

Для каждой единицы должны быть проведены три испытательных запуска. Каждая пробежка должна длиться не менее двадцати минут. В качестве альтернативы может быть проведена однократная 1-часовая пробежка. Данные анализатора должны записываться как минимум каждые пять минут. Эффективная мощность двигателя должна быть зарегистрирована во время каждого испытания. Если двигатель работает с той же нагрузкой, что и во время первоначального испытания на соответствие, можно предположить, что скорость потока из дымовой трубы такая же, как и во время первоначального испытания на соответствие, и ее нет необходимости измерять. Если двигатель работает с нагрузкой, которая более чем на 10 % выше или ниже, чем во время первоначального испытания на соответствие, расход должен быть измерен или оценен во время полугодового испытания.

В случаях, когда на объекте имеется несколько двигателей одной марки и модели, в ходе полугодовых испытаний должны проходить испытания все двигатели.

 

Ежегодное испытание

Применимость:

После завершения первоначального испытания на соответствие двигатели, оснащенные каталитическими нейтрализаторами, которые отвечают обоим из следующих условий, согласно требованиям штата должны ежегодно проводить испытания на соответствие по NOx, O2 и CO:

                       1. Максимальная номинальная мощность равна или превышает 500 лошадиных сил.

                       2. Двигатель работает более 720 часов в полугодовой период.

Ежегодное испытание не требуется для двигателя, который не работает более 720 часов в течение любого полугодового периода. Если двигатель обычно подлежит ежегодным испытаниям, двигатель не требуется проводить ежегодные испытания в течение любого годового периода, в течение которого двигатель работает менее 720 часов в течение обоих полугодовых периодов.

Цель:

Целью ежегодного испытания является демонстрация того, что выбросы поддерживаются в том же диапазоне, что и во время первоначального испытания дымовой трубы, и что выбросы ниже допустимого уровня.

Сроки:

Ежегодные испытания должны проводиться в следующие сроки, если применимо:

                        1. Между одиннадцатью и тринадцатью месяцами после первоначального испытания на соответствие.

                       2. Между одиннадцатью и тринадцатью месяцами предыдущего ежегодного испытания.

                       3. В течение одного месяца работы более 720 часов в течение полугодового периода, если ранее не требовалось ежегодное испытание.

Метод:

Метод годовой проверки аналогичен описанному выше методу полугодовой проверки.

Стандартный метод определения примесей в топливе для газовых турбин и дизельных двигателей с помощью атомно-эмиссионной спектрометрии с вращающимся дисковым электродом

Лицензионное соглашение ASTM

ВАЖНО — ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ЭТИ УСЛОВИЯ ПЕРЕД ВХОДОМ В ЭТОТ ПРОДУКТ ASTM.
Приобретая подписку и нажимая на это соглашение, вы вступаете в контракт, и подтверждаете, что прочитали настоящее Лицензионное соглашение, что вы понимаете его и соглашаетесь соблюдать его условия. Если вы не согласны с условиями настоящего Лицензионного соглашения, немедленно покиньте эту страницу, не входя в продукт ASTM.

1. Право собственности:
Этот продукт защищен авторским правом как компиляции и в виде отдельных стандартов, статей и/или документов («Документы») ASTM («ASTM»), 100 Barr Harbour Drive, West Conshohocken, PA 19428-2959 USA, за исключением случаев, когда прямо указано в тексте отдельных документов. Все права защищены. Ты (Лицензиат) не имеет прав собственности или иных прав на Продукт ASTM или Документы. Это не продажа; все права, право собственности и интерес к продукту или документам ASTM (как в электронном, так и в печатном виде) принадлежат ASTM. Вы не можете удалять или скрывать уведомление об авторских правах или другое уведомление, содержащееся в Продукте или Документах ASTM.

2. Определения.

A. Типы лицензиатов:

(i) Индивидуальный пользователь:
один уникальный компьютер с индивидуальным IP-адресом;

(ii) Одноместный:
одно географическое местоположение или несколько объекты в пределах одного города, входящие в состав единой организационной единицы, управляемой централизованно; например, разные кампусы одного и того же университета в одном городе управляются централизованно.

(iii) Multi-Site:

организация или компания с независимое управление несколькими точками в одном городе; или организация или компания, расположенная более чем в одном городе, штате или стране, с центральным управлением для всех местоположений.

B. Авторизованные пользователи:
любое лицо, подписавшееся к этому Продукту; если Site License также включает зарегистрированных студентов, преподавателей или сотрудников, или сотрудник Лицензиата на Одном или Множественном Сайте.

3. Ограниченная лицензия.
ASTM предоставляет Лицензиату ограниченное, отзывная, неисключительная, непередаваемая лицензия на доступ посредством одного или нескольких авторизованные IP-адреса и в соответствии с условиями настоящего Соглашения использовать разрешенных и описанных ниже, каждого Продукта ASTM, на который Лицензиат подписался.

A. Конкретные лицензии:

(i) Индивидуальный пользователь:

(a) право просматривать, искать, извлекать, отображать и просматривать Продукт;

(b) право скачивать, хранить или распечатывать отдельные копии отдельных Документов или частей таких Документов исключительно для собственного использования Лицензиатом. То есть Лицензиат может получить доступ к электронному файлу Документа (или его части) и загрузить его. Документа) для временного хранения на одном компьютере в целях просмотра и/или печать одной копии документа для личного пользования. Ни электронный файл, ни единственный печатный отпечаток может быть воспроизведен в любом случае. Кроме того, электронный файл не может распространяться где-либо еще по компьютерным сетям или иным образом.

Это электронный файл нельзя отправить по электронной почте, загрузить на диск, скопировать на другой жесткий диск или в противном случае разделены. Одна печатная копия может быть распространена среди других только для их внутреннее использование в вашей организации; его нельзя копировать. Индивидуальный загруженный документ иным образом не может быть продана или перепродана, сдана в аренду, сдана в аренду, одолжена или сублицензирована.

(ii) Односайтовые и многосайтовые лицензии:

(a) право просматривать, искать, извлекать, отображать и просматривать Продукт;

(b) право скачивать, хранить или распечатывать отдельные копии отдельных Документов или частей таких Документов для личных целей Авторизованного пользователя. использовать и передавать такие копии другим Авторизованным пользователям Лицензиата в компьютерной сети Лицензиата;

(c) если образовательное учреждение, Лицензиату разрешается предоставлять печатная копия отдельных Документов отдельным учащимся (Авторизованные пользователи) в классе по месту нахождения Лицензиата;

(d) право на отображение, загрузку и распространение печатных копий Документов для обучения Авторизованных пользователей или групп Авторизованных пользователей.

(e) Лицензиат проведет всю необходимую аутентификацию и процессы проверки, чтобы гарантировать, что только авторизованные пользователи могут получить доступ к продукту ASTM.

(f) Лицензиат предоставит ASTM список авторизованных IP-адреса (числовые IP-адреса домена) и, если многосайтовый, список авторизованных сайтов.

B. Запрещенное использование.

(i) Настоящая Лицензия описывает все разрешенные виды использования. Любой другой использование запрещено, является нарушением настоящего Соглашения и может привести к немедленному прекращению действия настоящей Лицензии.

(ii) Авторизованный пользователь не может производить этот Продукт, или Документы, доступные любому, кроме другого Авторизованного Пользователя, будь то по интернет-ссылке, или разрешив доступ через его или ее терминал или компьютер; или другими подобными или отличными средствами или договоренностями.

(iii) В частности, никто не имеет права передавать, копировать, или распространять любой Документ любым способом и с любой целью, за исключением случаев, описанных в Разделе 3 настоящей Лицензии без предварительного письменного разрешения ASTM. Особенно, за исключением случаев, описанных в Разделе 3, никто не может без предварительного письменного разрешения ASTM: (a) распространять или пересылать копию (электронную или иную) любой статьи, файла, или материал, полученный из любого продукта или документа ASTM; (b) воспроизводить или фотокопировать любые стандарт, статья, файл или материал из любого продукта ASTM; в) изменять, видоизменять, приспосабливать, или переводить любой стандарт, статью, файл или материал, полученный из любого продукта ASTM; (d) включать любой стандарт, статью, файл или материал, полученный из любого продукта ASTM или Документировать в других произведениях или иным образом создавать любые производные работы на основе любых материалов. получено из любого продукта или документа ASTM; (e) взимать плату за копию (электронную или иным образом) любого стандарта, статьи, файла или материала, полученного из любого продукта ASTM или Документ, за исключением обычных расходов на печать/копирование, если такое воспроизведение разрешено по разделу 3; или (f) систематически загружать, архивировать или централизованно хранить существенные части стандартов, статей, файлов или материалов, полученных из любого продукта ASTM или Документ. Включение печатных или электронных копий в пакеты курсов или электронные резервы, или для использования в дистанционном обучении, не разрешено настоящей Лицензией и запрещено без Предварительное письменное разрешение ASTM.

(iv) Лицензиат не может использовать Продукт или доступ к Продукт в коммерческих целях, включая, помимо прочего, продажу Документов, материалы, платное использование Продукта или массовое воспроизведение или распространение Документов в любой форме; а также Лицензиат не может взимать с Авторизованных пользователей специальные сборы за использование Продукт сверх разумных расходов на печать или административные расходы.

C. Уведомление об авторских правах . Все копии материала из ASTM Продукт должен иметь надлежащее уведомление об авторских правах от имени ASTM, как показано на начальной странице. каждого стандарта, статьи, файла или материала. Сокрытие, удаление или изменение уведомление об авторских правах не допускается.

4. Обнаружение запрещенного использования.

A. Лицензиат несет ответственность за принятие разумных мер для предотвращения запрещенного использования и незамедлительного уведомления ASTM о любых нарушениях авторских прав или запрещенное использование, о котором Лицензиату стало известно. Лицензиат будет сотрудничать с ASTM при расследовании любого такого запрещенного использования и предпримет разумные шаги для обеспечения прекращение такой деятельности и предотвращение ее повторения.

B. Лицензиат должен прилагать все разумные усилия для защиты Продукт от любого использования, не разрешенного настоящим Соглашением, и уведомляет ASTM о любом использовании, о котором стало известно или о котором было сообщено.

5. Постоянный доступ к продукту.
ASTM резервирует право прекратить действие настоящей Лицензии после письменного уведомления, если Лицензиат существенно нарушит условия настоящего Соглашения. Если Лицензиат не оплачивает ASTM какую-либо лицензию или абонентской платы в установленный срок, ASTM предоставит Лицензиату 30-дневный период в течение что бы вылечить такое нарушение. Для существенных нарушений период устранения не предоставляется связанные с нарушениями Раздела 3 или любыми другими нарушениями, которые могут привести к непоправимым последствиям ASTM. вред. Если подписка Лицензиата на Продукт ASTM прекращается, дальнейший доступ к онлайн-база данных будет отклонена. Если Лицензиат или Авторизованные пользователи существенно нарушают настоящую Лицензию или запрещать использование материалов в любом продукте ASTM, ASTM оставляет за собой право право отказать Лицензиату в любом доступе к Продукту ASTM по собственному усмотрению ASTM.

6. Форматы доставки и услуги.

A. Некоторые продукты ASTM используют стандартный интернет-формат HTML. ASTM оставляет за собой право изменить такой формат с уведомлением Лицензиата за три [3] месяца, хотя ASTM приложит разумные усилия для использования общедоступных форматов. Лицензиат и Авторизованные пользователи несут ответственность за получение за свой счет подходящие подключения к Интернету, веб-браузеры и лицензии на любое необходимое программное обеспечение для просмотра продуктов ASTM.

B. Продукты ASTM также доступны в Adobe Acrobat. (PDF) Лицензиату и его Авторизованным пользователям, которые несут единоличную ответственность за установку и настройка соответствующего программного обеспечения Adobe Acrobat Reader.

C. ASTM приложит разумные усилия для обеспечения онлайн-доступа доступны на постоянной основе. Доступность будет зависеть от периодического перерывы и простои для обслуживания сервера, установки или тестирования программного обеспечения, загрузка новых файлов и причины, не зависящие от ASTM. ASTM не гарантирует доступ, и не несет ответственности за ущерб или возврат средств, если Продукт временно недоступен, или если доступ становится медленным или неполным из-за процедур резервного копирования системы, объем трафика, апгрейды, перегрузка запросов к серверам, общие сбои сети или задержки, или любая другая причина, которая может время от времени делать продукт недоступным для Лицензиата или Авторизованных пользователей Лицензиата.

7. Условия и стоимость.

A. Срок действия настоящего Соглашения _____________ («Период подписки»). Доступ к Продукту предоставляется только на Период Подписки. Настоящее Соглашение останется в силе после этого для последовательных Периодов подписки при условии, что ежегодная абонентская плата, как таковая, может меняются время от времени, оплачиваются. Лицензиат и/или ASTM имеют право расторгнуть настоящее Соглашение. в конце Периода подписки путем письменного уведомления, направленного не менее чем за 30 дней.

B. Сборы:

8. Проверка.
ASTM имеет право проверять соответствие с настоящим Соглашением, за свой счет и в любое время в ходе обычной деятельности часы. Для этого ASTM привлечет независимого консультанта при соблюдении конфиденциальности. соглашение, для проверки использования Лицензиатом Продукта и/или Документов ASTM. Лицензиат соглашается разрешить доступ к своей информации и компьютерным системам для этой цели. Проверка состоится после уведомления не менее чем за 15 дней, в обычные рабочие часы и в таким образом, чтобы не создавать необоснованного вмешательства в деятельность Лицензиата. Если проверка выявляет нелицензионное или запрещенное использование продуктов или документов ASTM, Лицензиат соглашается возместить ASTM расходы, понесенные при проверке и возмещении ASTM для любого нелицензированного/запрещенного использования. Применяя эту процедуру, ASTM не отказывается от любое из своих прав на обеспечение соблюдения настоящего Соглашения или на защиту своей интеллектуальной собственности путем любым другим способом, разрешенным законом. Лицензиат признает и соглашается с тем, что ASTM может внедрять определенная идентифицирующая или отслеживающая информация в продуктах ASTM, доступных на Портале.

9. Пароли:
Лицензиат должен немедленно уведомить ASTM о любом известном или предполагаемом несанкционированном использовании(ях) своего пароля(ей) или о любом известном или предполагаемом нарушение безопасности, включая утерю, кражу, несанкционированное раскрытие такого пароля или любой несанкционированный доступ или использование Продукта ASTM. Лицензиат несет исключительную ответственность для сохранения конфиденциальности своего пароля (паролей) и для обеспечения авторизованного доступ и использование Продукта ASTM. Личные учетные записи/пароли не могут быть переданы.

10. Отказ от гарантии:
Если не указано иное в настоящем Соглашении, все явные или подразумеваемые условия, заверения и гарантии, включая любые подразумеваемые гарантия товарного состояния, пригодности для определенной цели или ненарушения прав отказываются от ответственности, за исключением случаев, когда такие отказы признаются юридически недействительными.

11. Ограничение ответственности:
В случаях, не запрещенных законом, ни при каких обстоятельствах ASTM не несет ответственности за любые потери, повреждения, потерю данных или за особые, косвенные, косвенные или штрафные убытки, независимо от теории ответственности, возникающие в результате или в связи с использованием продукта ASTM или загрузкой документов ASTM. Ни при каких обстоятельствах ответственность ASTM не будет превышать сумму, уплаченную Лицензиатом по настоящему Лицензионному соглашению.

12. Общие.

A. Расторжение:
Настоящее Соглашение действует до прекращено. Лицензиат может расторгнуть настоящее Соглашение в любое время, уничтожив все копии (на бумажном, цифровом или любом носителе) Документов ASTM и прекращении любого доступа к Продукту ASTM.

B. Применимое право, место проведения и юрисдикция:
Это Соглашение должно толковаться и толковаться в соответствии с законодательством Содружество Пенсильвании. Лицензиат соглашается подчиняться юрисдикции и месту проведения в суды штата и федеральные суды Пенсильвании по любому спору, который может возникнуть в соответствии с настоящим Соглашение. Лицензиат также соглашается отказаться от любых претензий на неприкосновенность, которыми он может обладать.

C. Интеграция:
Настоящее Соглашение представляет собой полное соглашение между Лицензиатом и ASTM в отношении его предмета. Он заменяет все предыдущие или одновременные устные или письменные сообщения, предложения, заверения и гарантии и имеет преимущественную силу над любыми противоречащими или дополнительными условиями любой цитаты, заказа, подтверждения, или другое сообщение между сторонами, относящееся к его предмету в течение срока действия настоящего Соглашения.