Как проверить свечи зажигания — Ремонт и тюнинг Шевроле
Если двигатель начинает работать неустойчиво, теряет мощность – часто подозрения падает на неисправность свечи зажигания. Особенно это характерно на холостых оборотах. Повышенный расход топлива также говорит о том, что стоит проверить свечи.
Как проверить свечи зажигания
Свечи зажигания с высоковольтными проводами
Метод 1. Самый простой метод проверки это по очереди снимать провода со свечей зажигания на заведенном двигателе. При этом нужно вслушиваться в работу двигателя – если после снятия провода со свечи урчание мотора не изменилось, значит именно она вышла из строя. Возможно, ее придется заменить, но стоит внимательно осмотреть провинившуюся свечу – может ее достаточно почистить.
Метод 2. Еще один достаточно простой, но уже более эффектный метод. Нужно выкрутить свечу, надеть на нее провод, положить свечу на клапанную крышку и покрутить стартером. На исправной свече будет видно искру, оптимально, четкую и яркую.
«Пистолет» для проверки свечей зажигания
Метод 3. Проверка свечей с помощью «пистолета». Свечи зажигания также можно проверить с помощью специального «пистолета», который продается в автомобильных магазинах. Свечу нужно вставить в специальное отверстие и посмотреть будет ли искра. Если ее нет – свечу можно выбрасывать. Но если искра есть, все равно не факт, что она будет работать в колодце под другим давлением.
Метод 4. В сущности, принцип тот же, что и в предыдущем способе. Только прибор для проверки свечи можно смастерить самому, имея под рукой пьезо-зажигалку. Провод, который идет от пьезоэлектрического модуля, нужно удлинить, а затем прикрепить к наконечнику снятой свечи. Сам пьезоэлектрический блок надо прижать к корпусу свечи и нажать на кнопку на блоке. Если искры нет – свеча под замену.
Проверка свечи под давлением в саморобном приспособлении
Метод 5. Проверка свечи под давлением. Проверить свечу под давлением можно сделав несложное приспособление с 20-кубового медицинского шприца и подходящего гужона. Таким образом, станет возможным воспроизвести давление на свечу, близкое к рабочему, и, соответственно, провести более точную проверку.
Как проверить свечу мультиметром
Правильный ответ – никак. Разве что определить, нет ли в свече короткого замыкания. Для этого надо одним проводом прикоснуться к входу свечи, а вторым к резьбе. Искра должна бить где-то на 4 мм. Мультиметром проверяют высоковольтные провода.
Вот как можно проверить свечи зажигания. В некоторых случаях свеча еще может работать. Возможно, ее достаточно почистить или отрегулировать зазор электродов, подогнув их.
поскольку деталь не самая дорогая, для пущей уверенности подозрительную свечу можно заменить.
Также стоит принять во внимание, что у свечей есть свой интервал замены. Периодичность замены свечей зажигания различается зависимо от двигателя, но на бензиновых движках меняют примерно каждые 30,000 км. пробега.
Как проверить свечу зажигания мультиметром?
Проверка свечи зажигания с помощью мультиметра — одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, чтобы сохранить свой автомобиль. Выполняя регулярные проверки технического обслуживания, вы можете обнаружить любые потенциальные проблемы до того, как они станут более серьезными проблемами. В этой статье мы ответим на некоторые распространенные вопросы о том, как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра. Мы дадим полезные советы и рекомендации о том, как получить максимально точные показания. Так что, будь вы новичок или опытный механик, это руководство будет вам полезно!
Зачем проверять свечу зажигания
Свеча зажигания является неотъемлемой частью системы зажигания автомобиля. Он производит искру, которая отвечает за воспламенение воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя, которая запускает двигатель. Плохая или неисправная свеча зажигания может привести к пропуску зажигания, неровной работе двигателя и проблемам с запуском . Вот почему важно регулярно проверять свечи зажигания, чтобы убедиться, что они работают правильно.
Существует несколько различных способов проверки свечи зажигания, , но самый распространенный и точный способ — с помощью мультиметра . Чуть позже мы покажем вам, как шаг за шагом проверить свечу зажигания с помощью мультиметра, чтобы ваш автомобиль работал бесперебойно.
Но прежде чем мы начнем, давайте рассмотрим некоторые основы.
Что такое свеча зажигания?
Свеча зажигания представляет собой небольшое устройство, помогающее воспламенить топливно-воздушную смесь, которая затем запускает двигатель. Свеча зажигания состоит из двух основных частей: электрода и металлического корпуса.
Свеча зажигания производит искру, используя электрический ток для ионизации смеси воздуха и топлива в цилиндрах двигателя. Когда эта смесь воспламеняется, двигатель запускается. Электрический ток вырабатывается электродом свечи зажигания , изготовленным из стали или меди. Электрод имеет небольшой зазор, который позволяет току прыгать и ионизировать смесь. Этот процесс создает искру, которая воспламеняет смесь и запускает двигатель.
Металлические корпуса изготавливаются из стали или латуни. Это часть свечи зажигания, которая ввинчивается в головку блока цилиндров двигателя. В металлической оболочке есть небольшое отверстие, позволяющее искре переходить от электрода к смеси. Другая его роль заключается в охлаждении свечи зажигания, что важно, поскольку в процессе искрообразования выделяется много тепла.
Свечи зажигания следует проверять не реже одного раза в год , чтобы убедиться в их исправности. Если ваш автомобиль испытывает какие-либо из перечисленных выше симптомов, рекомендуется как можно скорее проверить свечи зажигания.
Что такое мультиметр?
Мультиметр — это прибор для измерения электрического напряжения, силы тока и сопротивления. Его также можно использовать для проверки непрерывности, что означает, что он может сказать вам, завершена ли электрическая цепь или нет. Мультиметр является важным инструментом для проверки электрических компонентов, таких как свечи зажигания, потому что он может помочь вам быстро и легко устранить неполадки.
Существует два основных типа мультиметров: аналоговые и цифровые. Аналоговые мультиметры используют стрелку для указания числового значения на циферблате, а цифровые мультиметры отображают числовое значение на ЖК-экране. Цифровые мультиметры более точны, чем аналоговые, поэтому они являются лучшим выбором для проверки свечей зажигания. [1], [2]
Меры безопасности при проведении теста
Поскольку вы будете работать с электрическими компонентами, перед началом теста важно принять некоторые меры предосторожности.
Носите защитное снаряжение
Одна из самых важных вещей, которую вы можете сделать, это носить надлежащее защитное снаряжение. Это включает в себя перчатки, защитные очки и средства защиты органов слуха.
Убедитесь, что вы надели перчатки , чтобы случайно не коснуться оголенных проводов или электрических компонентов. Защитные очки защитят ваши глаза от летящих осколков или искр. А наушники помогут снизить шум от двигателя и предотвратят повреждение слуха.
Выключите двигатель
Прежде чем приступить к проверке свечей зажигания, обязательно выключите двигатель и все принадлежности . Это включает в себя свет, радиоприемники, кондиционеры и т. д. Когда все выключено, откройте капот и найдите свечи зажигания. Также важно отсоединить аккумулятор перед началом этого процесса, чтобы предотвратить случайные удары.
Работа с холодным двигателем
Важно убедиться, что двигатель остыл перед началом испытания , так как вы будете работать с электрическими компонентами. Если двигатель горячий, подождите, пока он остынет, прежде чем начинать проверку. Вы можете включить вентилятор автомобиля или открыть капот, чтобы рассеять тепло и ускорить процесс охлаждения.
Будьте осторожны с движущимися частями
При работе с двигателем будьте осторожны с движущимися частями, такими как вентилятор или ремни . Это может привести к серьезным травмам, если не соблюдать осторожность. Если возможно, закрепите все движущиеся части перед началом проверки, чтобы они не ударили вас во время работы.
Не прикасайтесь к свече зажигания при включенном зажигании
Еще одним соображением безопасности является убедитесь, что зажигание выключено, прежде чем прикасаться к свече зажигания . Если зажигание включено, вы рискуете получить удар током. Ни к чему не прикасайтесь без перчаток или соответствующей одежды. Вы же не хотите обжечься о горячую деталь двигателя.
Наконец, убедитесь, что у вас есть четкое представление о том, что вы делаете, прежде чем начать . Проверяйте каждый шаг по мере продвижения, чтобы убедиться, что все работает правильно. Когда вы будете уверены в своих силах, вы можете перейти к тестированию самой свечи зажигания. [1]
Проверка свечи зажигания с помощью мультиметра
Теперь, когда вы понимаете основы работы мультиметра и некоторые соображения безопасности, вы готовы проверить свечу зажигания.
Катушка индуктивности и резистор: в чем разница?
Для проверки свечи зажигания с помощью мультиметра вам потребуются следующие инструменты:
- Цифровой мультиметр
- Свечной наконечник (дополнительно)
- Храповой ключ (дополнительно) — если вы используете свечной наконечник
Отключите подачу топлива
до убедиться в отсутствии попадания топлива в двигатель . Если в двигателе есть топливо, это может привести к воспламенению свечи зажигания и повреждению двигателя.
Чтобы перекрыть подачу топлива, вам нужно найти топливопровод и отсоединить его от двигателя. После отсоединения топливопровода включите двигатель на несколько секунд, чтобы сбросить давление, которое может быть в трубопроводе.
Снять провод свечи зажигания
После прекращения подачи топлива можно снять провод свечи зажигания со свечи зажигания . Для этого просто потяните за провод, пока он не освободится. Если ваша свеча зажигания имеет и чехол , вам нужно будет повернуть его против часовой стрелки, чтобы снять со свечи зажигания. Будьте осторожны, чтобы не повредить конец провода при снятии его со свечи зажигания.
Снимите свечу зажигания
Со снятым проводом свечи зажигания, теперь можно снять свечу зажигания с головки блока цилиндров . Для этого вам понадобится свечной ключ . Вставьте свечной ключ в гнездо на конце свечи зажигания и поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить. Как только она ослабнет, вы можете вытащить свечу зажигания из головки блока цилиндров.
Если вы не знаете, как это сделать, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля . Сняв свечу зажигания, осмотрите ее на наличие повреждений, таких как трещины, коррозия или пригоревшие участки. Если есть какие-либо повреждения, его необходимо заменить, прежде чем продолжить тест.
Установите мультиметр на значение Ом
Если вы хотите проверить свечу зажигания с помощью мультиметра , первое, что вам нужно сделать, это настроить мультиметр на значение Ом . Для этого найдите на мультиметре ручку с символом «Ом» и поверните ее, пока стрелка не укажет на это значение.
Проверка сопротивления щупа
Теперь, когда ваш мультиметр настроен на Ом, , вы должны проверить сопротивление щупа . Для этого соедините щупы и посмотрите показания мультиметра. Должно быть близко к нулю. Если это не так, вы можете получить неверные показания при проверке свечи зажигания , поэтому лучше заменить щупы. После того, как вы убедились, что ваши датчики работают правильно, вы можете приступить к проверке свечи зажигания.
Проверка свечей
Для проверки свечи зажигания вам необходимо подключить один из проводов мультиметра к электроду на конце свечи. Для того, чтобы подключить мультиметр к электроду , сначала необходимо очистить поверхность от мусора или следов ржавчины . Как только он очистится, вы можете подключить один провод мультиметра к электроду и коснуться клеммы на вилке.
Проверьте показания
Когда вы коснетесь двух проводов вместе, вы должны увидеть показания на мультиметре. Показание будет в омах и покажет вам, какое сопротивление существует между электродом и металлом на штекере. Какие показания считаются хорошими, а какие плохими, зависит от типа используемой свечи зажигания. Если вы не уверены, какие показания считаются хорошими, а какие плохими, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или на веб-сайт производителя свечей зажигания.
Обычно показания должны быть между 500 и 3000 для новой свечи зажигания и до 5000 для старой свечи зажигания . Если показание выходит за пределы этого диапазона, то это означает, что проблема со свечой зажигания и ее необходимо заменить. [1], [2], [3], [4]
Часто задаваемые вопросы
Как проверить свечу зажигания на предмет ее исправности?
Проверить свечу зажигания можно двумя способами: с помощью мультиметра или с помощью свечи зажигания для запуска двигателя. Если свеча зажигания исправна, она создаст небольшую искру, которая проскакивает через зазор между электродами.
Чтобы проверить свечу зажигания мультиметром, установите мультиметр на измерение сопротивления и прикоснитесь выводами к металлической резьбе свечи зажигания. Хорошая свеча зажигания должна иметь сопротивление от пяти тысяч до десяти тысяч Ом.
Как определить неисправность свечи зажигания?
Есть несколько способов определить неисправность свечи зажигания. Один из способов — посмотреть на электрод. Если она сгорела или повреждена, вероятно, неисправна свеча зажигания. Еще один способ определить неисправность свечи зажигания — проверить ее мультиметром.
Сколько Ом должна иметь свеча зажигания?
Свеча зажигания должна иметь сопротивление от 500 до 3000 Ом. Если свеча зажигания имеет низкое сопротивление, это может свидетельствовать об износе электрода. Если сопротивление слишком высокое, это может означать, что свеча зажигания загрязнена или повреждена.
Искра какого цвета должна быть на свече зажигания?
Цвет искры на свече зажигания может многое сказать о ее состоянии. Здоровая свеча зажигания дает яркую бело-голубую искру. Если искра желтая или оранжевая, это указывает на то, что свеча работает слишком сильно и может вызывать детонацию двигателя. Если искра черная, это означает, что свеча загрязнена и ее необходимо заменить.
Полезное видео: Как проверить свечи зажигания с помощью простого мультиметра
Заключение
Проверка свечей зажигания является неотъемлемой частью профилактического обслуживания вашего автомобиля. Регулярно проверяя свечи зажигания, вы можете избежать потенциальных проблем с двигателем и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля. Проверка свечи зажигания мультиметром — это быстрый и простой способ проверить исправность свечей зажигания. Хотя есть и другие способы проверки свечей зажигания, использование мультиметра является наиболее точным методом. Немного попрактиковавшись, любой может научиться проверять свечи зажигания с помощью мультиметра. Только не забывайте соблюдать необходимые меры предосторожности, ведь работа с электричеством может быть опасной. Мы надеемся, что вы нашли это руководство полезным. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пожалуйста, не стесняйтесь оставлять их в разделе ниже. Спасибо за прочтение!
Каталожные номера:
- https://www.thedrive.com/maintenance-repair/39898/how-to-test-a-spark-plug
- https://handtoolsforfun.com/how-to- проверка свечи зажигания с помощью мультиметра/
- https://www.kitplanes.com/build-a-spark-plug-resistance-tester/
- https://micdot.com/checking- свечи зажигания с мультиметром/
Обзор Khadas VIM4
Испытательные зазоры зажигания
Как описано в разделе «Напряжение на свече зажигания».
стр., размер и форма промежутка, через который должна пройти искра, оказывают большое влияние на величину требуемого высоковольтного напряжения. При тестировании магнето здесь, в The Magneto Guys, у нас есть несколько различных типов тестовых зазоров, которые мы используем:
Регулируемый двухточечный зазор: может быть нестабильным и неуверенным в своей работе, но даже в этом случае это хороший способ проверить наличие искры. Размер зазора легко и быстро регулируется.
Чаще всего используется для быстрых стендовых испытаний. Круглое основание оснащено небольшими магнитами для захвата металлической столешницы или тисков.
Они используются, когда повторная сборка магнето достигла стадии, когда она должна производить искру. Подпружиненная щетка, которой оснащены эти тестеры, может использоваться непосредственно на токосъемном кольце.
Это часть группы одноточечных испытательных зазоров, прикрепленных к общему заземляющему стержню. Каждый отдельный испытательный зазор можно перемещать вдоль стержня, чтобы отрегулировать расстояние в соответствии с индивидуальными настройками.
Кольцевой зазор: обеспечивает более или менее постоянное напряжение разряда при всех скоростях магнето, поэтому именно этот тип мы используем для наших долгосрочных эксплуатационных испытаний на электрическом испытательном стенде Octopus.
Поворотный зазор: Искра проскакивает между кольцом транспортира и стрелкой, прикрепленной к приводному валу. Полезно для проверки углов между искрами на двухцилиндровых магнето, особенно на V-образных твинах.
Доступны другие типы испытательных разрядников:
Регулируемый трехточечный разрядник: Введение третьей точки делает напряжение, необходимое для скачка искрового разрядника, гораздо более стабильным и постоянным значением. Это делает трехточечный зазор технически лучше, чем двухточечный тестовый зазор, показанный выше. Недостатками являются быстрый износ очков и необходимость тщательной подгонки третьей точки. Мы не используем их очень часто. Сферический разрядник: Согласно учебникам по физике, калиброванный сферический искровой разрядник срабатывает при постоянно повторяющемся напряжении и может обеспечить измерение напряжения без какой-либо электроники или делителей напряжения с точностью около 3 %. Здесь, в The Magneto Guys, нас обычно не интересует фактическое значение высокого напряжения, которое мы получаем, пока мы получаем искру! Извините, нет фото — у нас их нет! Просто представьте себе расположение, идентичное испытательному зазору с одной точкой, показанному выше, но с шариковым подшипником в каждой из точек.
Все эти зазоры, конечно, при атмосферном давлении, что не является истинным представлением условий внутри цилиндра, где требуется искра в конце такта сжатия и, следовательно, под давлением. Мы компенсируем это, делая испытательные зазоры намного больше, чем нормальный зазор свечи зажигания.
У нас также есть испытательный стенд, который проверяет искру в обычном зазоре свечи зажигания под давлением. Коэффициент преобразования степени сжатия в фунты на квадратный дюйм обычно принимается равным 14,7 фунта на квадратный дюйм — эта цифра делает ряд предположений, таких как все клапаны закрыты в самом начале такта сжатия и отсутствие утечек через клапаны или поршневые кольца, любое из которых могло бы уменьшить фактическое давление. Тем не менее, использование этого коэффициента преобразования предполагает цифры «наихудшего случая», поэтому получается хорошая тестовая цифра. Таким образом, степень сжатия 10:1 соответствует примерно 150 фунтов на квадратный дюйм.
Когда был сделан этот снимок, двойное магнето испытывали при давлении 125 фунтов на квадратный дюйм. Свеча зажигания представляет собой стандартную свечу Champion N3 с зазором 0,020 дюйма. Этот испытательный стенд можно использовать для исследования как увеличенного зазора, так и увеличивающегося давления, но важно помнить, что по мере увеличения этих двух факторов пропорционально увеличивается напряжение пробоя. Это увеличивает нагрузку на изоляцию магнето как в обмотке катушки, так и в высокотемпературном тракте контактного/контактного кольца. Нежелательно проводить «испытание на разрушение», поэтому на стенде установлен предохранительный зазор, который установлен на 12 мм — это гарантирует, что при повышении давления до такой степени, что разрядник свечи зажигания перестанет искрить, есть путь для высокого напряжения. разрядить. Без этого защитного зазора изоляция катушки, вероятно, будет перегружена, что приведет к необратимому повреждению. Фактически, на самом магнето в стандартной комплектации установлены два предохранительных зазора, которые намного меньше, чем 12-миллиметровый зазор на испытательном стенде.