Автолюбителю | Замена коммутатора зажигания лада 2107, сборка и разборка распределителя лада 2105 своими руками, проверка системы лада 2104. Инструкции по ремонту системы зажигания двигателя ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Диагностика электрооборудования лада 2105. Инструкции по ремонту электрооборудования: системы зажигания, стартера лада 2104. Эксплуатация генератора, аккумулятора, очистителя. Схема лада 2107. Свечи зажигания с нагаром или загрязненные перед испытанием очистите на специальной установке струей песка и продуйте сжатым воздухом. Если нагар светло-коричневого цвета, то его можно не удалять, так как он появляется на исправном двигателе и не нарушает работы системы зажигания ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Зазор между электродами свечей зажигания ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 должен быть в пределах 0,5–0,6 мм для обычной системы зажигания и 0,7–0,8 мм — для бесконтактной системы ваз 2107. Зазор проверяйте круглым проволочным щупом. Проверять зазор плоским щупом нельзя, так как при этом не учитывается выемка на боковом электроде, которая образуется при работе свечи. Зазор регулируйте подгибанием только бокового электрода свечи. Испытание на герметичность. Вверните свечу в соответствующее гнездо на стенде и затяните динамометрическим ключом моментом 31–39 Н·м (3,2–4 кгс·м). Создайте в камере стенда давление 2 МПа (20 кгс/см2). Накапайте из масленки на свечу несколько капель масла или керосина; если герметичность нарушена, то будут выходить пузырьки воздуха, обычно между изолятором и корпусом свечи. Электрическое испытание. Вверните свечу в гнездо на стенде и затяните указанным выше моментом. ![]() Если в окуляре стенда наблюдается полноценная искра между электродами свечи, то свеча считается отличной. Если искрение происходит между электродами разрядника, то следует понизить давление в приборе и проверить при каком давлении наступает искрообразование между электродами свечи ваз 2105. Если оно начинается при давлении ниже 0,3 МПа (3 кгс/см2), то свеча дефектная. Допускается несколько искрений на разряднике. Если искрообразование отсутствует на свече и на разряднике, то надо полагать, что на изоляторе свечи имеются трещины и что разряд происходит внутри, между массой и электродами. Такая свеча выбраковывается.
Устройство системы зажигания Момент зажигания Зазоры контактов прерывателя в распределителе Устройство распределителя зажигания Устранение неисправностей в системе Коммутатор зажигания Устройство катушки зажигания Свечи зажигания Выключатель зажигания автомобиля Проверка элементов для подавления радиопомех
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / электрооборудование / система зажигания / Свечи зажигания |
Как проверить свечи зажигания самому?
Проверить исправность работы свечей зажигания в транспортном средстве можно несколькими способами, большинство из которых являются сложными и малопонятными даже для опытного автолюбителя.
В данной статье мы расскажем вам о самых простых вариантах проверки свечей, осуществить которые можно даже без помощи дорогостоящего оборудования.
Содержание
- Проверка искры на свечах
- Проверка свечей мультиметром
- Проверка свечей с помощью «пистолета»
- Основные причины поломки свечей зажигания и способы их очистки
Проверка искры на свечах
В обычных легковых автомобилях свечи изнашиваются окончательно уже после 25-35 тыс. километров пробега при интенсивной эксплуатации транспортного средства в любых климатических условиях. Именно поэтому специалисты рекомендуют осуществлять замену свечей хотя бы дважды в год – в начале весны и в начале осени.
В один момент все свечи из строя обычно не выходят – чаще всего причиной сбоя работы системы зажигания является поломка всего одной из них. Именно поэтому для того, чтобы вернуть изначальную производительность системе зажигания, прежде всего, необходимо выполнить диагностику и определить, какая именно свеча перестала работать. Есть два способа, как самому проверить свечи зажигания:
- Снимаем со свечи провод, идущий к распределителю, и внимательно прислушиваемся к звуку двигателя на холостых ходах. Если звук не изменился, то это означает, что вы нашли неисправную свечу. Если же мотор начал работать по-другому, то вам придется продолжить данную процедуру. Выявленную неисправную свечу вы можете заменить (это более простой способ) или почистить и установить обратно.
- Если вы провели под капотом авто полдня, истратили много бензина, прислушиваясь к работе двигателя, но так и не нашли вышедшую из строя свечу, то можно прибегнуть к более простому и даже «зрелищному» методу. Чтобы обнаружить неисправность, вам необходимо поочередно выкручивать по одной свече и, отсоединив ее от провода, аккуратно поднести к блоку цилиндров. Если при этом возникнет искра, то это означает, что свеча исправно работает.
Важно! Если подобную процедуру вы выполняете впервые, то вам следует знать что при контакте свечи и блока цилиндра искра должна быть большой и яркой.
![]()
Проверка свечей мультиметром
Многие автолюбители ошибочно полагают, что проверить исправность свечи можно с помощью мультиметра в домашних условиях.
Нужно заметить, что мультиметр позволяет обнаружить только наличие короткого замыкания внутри свечи, но никак не ее работоспособность.
Чтобы обнаружить замыкание необходимо один контакт прибора прислонить к цоколю, а второй к входу свечи. Образовавшаяся между контактами искра должна бить на расстоянии около четырех миллиметров.
Проверка свечей с помощью «пистолета»
В современных автомагазинах давно появились стенды для проверки свечей, которые автолюбители называют «пистолеты». Итак, как проверить свечу зажигания на таком устройстве? Довольно просто — достаточно установить ее в специальное отверстие и надеть сверху колпак.
После того, как свеча зафиксирована, необходимо нажать на специальный курок и внимательно присмотреться. Если на электродах образуется искра, а лампочка-индикатор загорается, то это значит, что свеча исправно работает.
Стоит отметить, что подобная проверка не всегда дает стопроцентный результат. На стенде свеча может дать хорошую искру, а после установки на прежнее место и работы под иным давлением может либо снизить свою производительность, либо вообще выйти из строя.
Основные причины поломки свечей зажигания и способы их очистки
Если свеча не проработала и нескольких недель, а вы уже стали замечать сбои в работе двигателя, то в этом случае необходимо найти причину преждевременного износа детали, а не просто заменить ее.
Итак, чаще всего причинами преждевременного выхода из строя свечей зажигания являются:
- Сильные нагрузки на мотор;
- Заливка водой;
- Некорректный монтаж свечи: по время установки неправильно был выставлен зазор, свечи не подходят по разъему или имеют малую для вашего авто мощность;
- Применение некачественного топлива и масел;
- В процессе эксплуатации авто свечи подвергаются сильному загрязнению.
Чтобы двигатель вашего авто работал исправно в любую погоду и при любой температуре окружающей среды, свечи зажигания необходимо не только систематически менять, но и хотя бы изредка очищать от нагара и прочих загрязнений.
Чистку свечей от загрязнений можно осуществить двумя способами:
- Механическая очистка. При механической очистке нагар с поверхности свечей зажигания снимается с помощью острых металлических предметов.Однако стоит помнить, что такая чистка может существенно снизить технические характеристики детали. Металл оставляет на поверхности свечи мелкие царапины, которые быстрее и сильнее нагреваются. Для того, чтобы минимализировать подобные повреждения, на отвертку или иной инструмент, применяемый для снятия нагара, лучше намотать небольшое количество ткани.
- Химическая очистка. При химической очистке возникновение царапин исключается. Такой способ является более действенным, но и отнимает намного больше времени.
Перед началом чистки свечу необходимо обезжирить, промыть в бензине и насухо вытереть. Поле этого деталь помещается в ацетат аммония приблизительно на тридцать минут. Спустя полчаса свечу необходимо достать из раствора и с помощью капроновой нити или щетки с мягким ворсом убрать с ее поверхности остатки загрязнений. Перед установкой на прежнее место свечу нужно в обязательном порядке просушить!
Устанавливая очищенные свечи на их прежнее место, не забывайте о зазоре. Неправильно выставленный зазор станет причиной новых сбоев в работе двигателя и вам придется снова копаться под капотом и искать причины поломки.
Рубрика: Советы автолюбителям
Мухаммад
Главный редактор сайта.
Предыдущая статьяКто имеет право на установку знака «Инвалид за рулем»?
Следующая статья Автомобиль Тигр: особенности военной и гражданской версий
Как выбрать между пневматическими и механическими заглушками для труб: четыре фактора, которые следует учитывать .

С момента своего создания почти 70 лет назад предложение заглушек для труб Cherne расширилось и теперь включает в себя оборудование для испытаний, технического обслуживания и ремонта водопроводно-канализационного и муниципального водоснабжения в США. Начав скромно, Cherne теперь предлагает два типа трубных заглушек: пневматические и механические, охватывающие размеры труб от .39.дюймов до 96 дюймов.
Но остается вопрос: как выбрать пневматическую или механическую заглушку?
Давайте рассмотрим пять вопросов или факторов, которые могут повлиять на это решение.
- Какой внутренний диаметр трубы, которую нужно заглушить?
- Первым шагом при выборе трубной заглушки является определение внутреннего диаметра трубы. (Внутренний диаметр). Важно проверить идентификатор трубы, которую нужно заглушить, и сопоставить его с диапазоном использования заглушки, чтобы убедиться, что она будет работать в предполагаемой трубе.
- Пневматические заглушки имеют размеры от 1 до 96 дюймов и могут использоваться для блокировки (Test Ball), обхода или перенаправления сточных вод (Muni Ball), а также для проведения приемки трубопровода или проверки места утечки с использованием воздуха (Air-Loc Plug).
. Пневматические заглушки предназначены для труб одного или нескольких размеров.
- Механические заглушки доступны в размерах от 0,39 до 18 дюймов, и их не нужно надувать. Они расширяются, чтобы плотно прилегать к трубе, или открываются механически. Большинству требуется только ручная затяжка.
- Для чего нужна вилка?
- Пневматические и механические заглушки могут использоваться для различных целей. Чтобы определить, какую вилку Cherne использовать, вы должны указать назначение вилки, спросив:
Нужно ли мне…- …перекрыть трубопровод или отверстие?
- …обводной сток, проходящий через работающий трубопровод?
- …испытание под давлением нового трубопровода перед его вводом в эксплуатацию или испытание трубопровода, уже находящегося в эксплуатации, на наличие утечек?
- Как упоминалось выше, пневматические заглушки используются для блокировки, шунтирования, проведения приемки линии или проверки места утечки с помощью воздуха.
Большинство механических заглушек предназначены для блокировки. Тем не менее, механические алюминиевые заглушки Cherne с Т-образной рукояткой доступны с байпасом или без него и могут использоваться для байпаса или проверки воздуха.
- Пневматические и механические заглушки могут использоваться для различных целей. Чтобы определить, какую вилку Cherne использовать, вы должны указать назначение вилки, спросив:
- Какой размер точки доступа, в которую нужно установить заглушку, и какое максимальное обратное давление должна выдерживать заглушка?
- Размер точки доступа, в которую необходимо установить штекер, скорее всего, повлияет на штекер, необходимый для работы. Противодавление — это давление (воздуха или жидкости) перед или за заглушкой, которое она должна сдерживать или сдерживать. Важно никогда не превышать номинальное противодавление плунжера.
- Общая сила, действующая на заглушку трубопровода, прямо пропорциональна давлению и площади трубопровода. Важно проверить номинальное противодавление на плунжерах, чтобы убедиться, что давление, которое необходимо заблокировать, не превышает возможности плунжера.
- Какой носитель должен блокировать заглушка и как долго ее нужно держать на месте?
- Тип необходимой заглушки зависит от среды, которую заглушка должна блокировать; например, воздух, вода, канализация или что-то еще.
- Пневматические заглушки:
- Пневматические заглушки предназначены для кратковременного использования. Если пневматическая заглушка должна оставаться на месте в течение более длительного времени, давление в ней необходимо проверять каждые четыре часа и при необходимости регулировать.
- Пневматические заглушки можно надувать воздухом, водой или любым инертным газом (азот). Крайне важно никогда не перекачивать или недокачивать пробки Cherne.
- При использовании пневматических заглушек из соображений безопасности рабочая зона должна быть огорожена, чтобы никто не оказался перед заглушкой. По этой причине для надувания и сдувания пневматических заглушек с безопасного расстояния необходимо использовать удлинительный шланг.
- Механические заглушки:
- Механические заглушки не нужно надувать. Они расширяются, чтобы плотно прилегать к трубе, или открываются механически.
- Для большинства механических заглушек требуется только ручная затяжка.
- — правильный выбор для долгосрочной или стационарной установки.
- Некоторые из них обладают особыми характеристиками, такими как химическая стойкость, возможность фиксации на месте, или предназначены для конкретных применений, например, втулки для труб и чистящие покрытия.
- Тип необходимой заглушки зависит от среды, которую заглушка должна блокировать; например, воздух, вода, канализация или что-то еще.
Подводя итог : После того, как вы определили внутренний диаметр трубы, которую нужно заглушить, для чего вам нужна заглушка, противодавление, которое должна выдерживать заглушка, среда, которую необходимо заблокировать, и как долго вам нужно держать трубную заглушку на месте, вы можете определить, какую заглушку Cherne использовать, основываясь на своих выводах.
Если вы сомневаетесь или у вас есть какие-либо вопросы о том, какая вилка подходит для вашего приложения, позвоните в отдел продаж Cherne по телефону 1-800-321-9532 / 1-800-THE PLUG
.Различные типы заглушек для сантехнических труб
Сантехнические заглушки и контрольно-измерительное оборудование Cherne пользуются доверием частных и коммерческих подрядчиков по всему миру.
Используя заглушку для водопроводной трубы, вы делаете одну из трех вещей:
- останавливаете поток в трубопроводе или открываете его;
- в обход потока , проходящего через трубопровод, или
- проведение испытания воздухом низкого давления на новом трубопроводе перед вводом его в эксплуатацию; или проверка уже находящегося в эксплуатации трубопровода на наличие утечек .
Независимо от того, используете ли вы вилку для тестирования, технического обслуживания или ремонта, важно использовать соответствующую вилку для вашего приложения. Воспользуйтесь инструментом Cherne Plug Selector Tool, чтобы найти подходящую вилку для вашей работы за несколько простых шагов.
Если вы все еще не знаете, какая заглушка подходит для вашего применения, или просто хотите узнать больше, взгляните на заглушки для сантехники и различные варианты, доступные ниже.
Сантехнические заглушки 1. Сантехнические заглушки
Сантехнические заглушки используются для проверки систем DWV (дренаж, слив и вентиляция). Они подходят для различных диаметров труб и герметизируются для испытаний. Проверенное решение для испытаний систем DWV, шаровые пробки Cherne Plumbing Test могут герметизировать большинство типов труб, в том числе некруглые, т.е. не имеющие идеальной округлости, и изготовлены из натурального каучука, обеспечивая более высокие герметизирующие свойства, а также отличное расширение. и память.
Ниже приведены некоторые из наиболее популярных вариантов заглушек для сантехники Cherne:
- Заглушки Clean-Seal устраняют брызги испытательной воды при тестировании систем DWV. Они просты в установке и имеют корпус из натурального каучука, обеспечивающий герметичность. Пробка с чистым уплотнением выдерживает до 13 фунтов на квадратный дюйм или 30 футов напора; герметизирует как пластмассовые, так и трудногерметичные чугунные резьбовые отверстия; и имеет ударопрочные нити ABS для максимальной долговечности.
- Single Size Test-Ball предназначены для проверки систем DWV на всех типах труб. Эти заглушки могут быть вставлены через испытательный тройник для герметизации круглой трубы. Заглушки имеют корпус из натурального каучука, который обеспечивает расширение и отличное уплотнение в круглых и некруглых трубах. Его надувная конструкция может проходить через контрольные тройники, санитарные тройники, стоки в полу и другие труднодоступные отверстия для труб. Эта заглушка идеальна для тестирования водопроводных систем DWV при давлении до 13 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм) или с давлением напора 30 футов, а также с использованием стандартного шинного фитинга для легкого соединения. Сборка в виде кольца и цепи помогает предотвратить втягивание вилки в системы DWV во время испытаний.
- Длинные заглушки Test-Ball предназначены для тестирования стога отходов. Изготовленные из натурального каучука, который обеспечивает превосходное уплотнение, эти заглушки герметизируют подъем и отвод для проведения испытаний и могут использоваться для герметизации тройника при проведении испытаний канализационного воздуха в системах DWV.
Эта заглушка может выдерживать давление напора до 13 фунтов на квадратный дюйм или 30 футов. Его сборка в виде кольца и цепи, опять же, помогает предотвратить его втягивание в водопроводную систему DWV во время испытаний.
Заглушки для прочистных захватов - изготовлены из АБС-пластика, армированного стекловолокном, и имеют прочистную заглушку с резьбой из натурального каучука, которая гарантированно герметизирует большую часть поврежденной резьбы. Черный цвет заглушек хорошо сочетается с чугунными трубами. Эти заглушки имеют размер NPT, в том числе труднодоступные 3-½ дюйма. Заглушки для механической очистки
- упрощают тестирование системы DWV. Доступные в двух-, трех- и четырехдюймовых конфигурациях, эти заглушки созданы для быстрой и простой механической работы. Двухступенчатый запирающий механизм каждой заглушки надежно фиксируется как в тестовом, так и в сливном положении, что позволяет проводить испытания под высоким давлением на высоте до 150 футов / 65 фунтов на квадратный дюйм / 15 этажей (при высоте 10 футов на этаж).
Заглушки с прочными и сменными резиновыми прокладками подходят для тройников из ПВХ, АБС и чугуна. Их можно установить или снять за считанные секунды без использования каких-либо инструментов, при этом не происходит слива воды с фартука.
2. Сантехнические байпасные заглушки
Сантехнические байпасные заглушки предназначены для установки и ремонта жилых и коммерческих систем трубопроводов. Эти заглушки, используемые, когда требуется ремонт системы, в то время как сточные воды должны продолжать течь, позволяют проводить испытания и мониторинг труб диаметром до 16 дюймов.
Ниже приведены варианты байпасных заглушек Cherne:
- Сантехнические заглушки Muni-Ball разных размеров изготовлены из натурального каучука и обеспечивают превосходное расширение, память и полный байпас для тестирования и мониторинга систем трубопроводов. Кроме того, заглушку можно использовать для перекрытия потока или в качестве обратной заглушки для проверки канализационного воздуха.
Одна заглушка подходит для труб нескольких диаметров с возможностью герметизации как круглых, так и некруглых труб и снабжена съемным клапаном для накачивания.
- Cherne Одноразмерные водопроводные заглушки Muni-Ball подходят для всех типов труб и имеют алюминиевый байпас с резьбой. Полный байпас позволяет как тестировать, так и контролировать трубопроводные системы. Изготовленный из прочного натурального каучука, он герметизирует самые шероховатые поверхности и может быть преобразован в заглушку для проверки воздуха с помощью комплекта для переоборудования.
Чтобы правильно выбрать заглушку для вашего применения, достаточно задать себе следующие вопросы:
- Каков внутренний диаметр трубы, которую нужно заглушить?
- Что должен делать штекер? Будет ли это блокировка трубопровода или отверстия, обход сточных вод, протекающих по действующему трубопроводу, проведение испытания под давлением нового трубопровода перед вводом его в эксплуатацию или проверка уже работающего трубопровода на наличие утечек?
- Каков размер точки доступа, в которую должен быть установлен штекер? Какое максимальное противодавление должна выдерживать заглушка?
Загляните в этот блог, чтобы глубже погрузиться в ответы на эти вопросы.