8Июл

Проверка свечей накала без снятия тестером: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Тестеры для проверки свечей зажигания в Тюмени: 164-товара: бесплатная доставка, скидка-63% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Тюмень

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Электротехника

Электротехника

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Дом и сад

Дом и сад

Промышленность

Промышленность

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Все категории

ВходИзбранное

Система зажигания Катушка Двигатель Тест Ремонт Инструменты Autos Диагностический тест Инструмент для устранения неполадок Встроенный воспламенение Тестер искры Автомобильный тестер свечей зажигания

ПОДРОБНЕЕ

Разрядник высоковольтный универсальный (тестер искры) для оценки качества генерируемой искры зажигания JTC /1/12/144

ПОДРОБНЕЕ

Тестер / пробник / автомобильный для проверки искры свечей зажигания Тип: индикатор напряжения,

ПОДРОБНЕЕ

Разрядник высоковольтный универсальный (тестер искры) для оценки качества генерируемой искры зажиган JTC 1720A

ПОДРОБНЕЕ

Тестер для проверки искры зажигания AUTOLIDER

ПОДРОБНЕЕ

Тестер для проверки искры зажигания мастак 103-12006 Мастак WB Производитель: МАСТАК

ПОДРОБНЕЕ

Тестер автомобильный для проверки искры зажигания SIB-AVTO партнёр Производитель: PARTNER

ПОДРОБНЕЕ

FORCE 9G3102 Тестер проверки искры зажигания, с массовой клеммой, без снятия свечи. Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

Тестер для проверки искры зажигания мастак 103-12006 Производитель: МАСТАК

ПОДРОБНЕЕ

FORCE 9G3102 Тестер проверки искры зажигания, с массовой клеммой, без снятия свечи. Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

тестер для проверкитестер для проверки свечейдля проверки свечей зажигания

JTC Пробник автомобильный для проверки искры зажигания JTC Производитель: JTC AUTO TOOLS

ПОДРОБНЕЕ

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания, 10946, тест-м

ПОДРОБНЕЕ

Пробник автомобильный для проверки искры зажигания JTC-1720A Производитель: JTC AUTO TOOLS

ПОДРОБНЕЕ

Тестер для проверки искры зажигания Производитель: МАСТАК

ПОДРОБНЕЕ

Автомобильный тестер искры Двухстворчатый тестер Провод Диагностический тест Инструмент Катушка Детектор Зажигания Система Свечи зажигания Анализатор шины Анализатор шины

ПОДРОБНЕЕ

Тестер Проверки Искры Зажигания, С Массовой Клеммой, Без Снятия Свечи. FORCE арт. 9G3102

ПОДРОБНЕЕ

Универсальный автомобильный диапазон искры Тест Свечи зажигания Тестер Провода Катушки Диагностический инструмент Катушка Зажигание Система Тестер

ПОДРОБНЕЕ

Тестер для проверки искры зажигания мастак 103-12006 Производитель: МАСТАК

ПОДРОБНЕЕ

Тестер для проверки искры свечей зажигания FORSAGE Тип: универсальный, Производитель: FORSAGE

ПОДРОБНЕЕ

Тестер свечей зажигания искры катушки Тип: узел

ПОДРОБНЕЕ

-63%

1 466

4015

Тестер искрового зазора свечей зажигания Jonnesway AR030015 Производитель: JONNESWAY

ПОДРОБНЕЕ

Тестер катушки зажигания пробой искры SAGE by Encome Тип: провод, Назначение: катушек зажигания,

ПОДРОБНЕЕ

Тестер катушки зажигания пробой искры FORSAGE

ПОДРОБНЕЕ

SIB-AVTO партнёр/Тестер / пробник / автомобильный для проверки искры свечей зажигания Тип:

ПОДРОБНЕЕ

Тестер катушки зажигания (пробой искры) BST Group

ПОДРОБНЕЕ

Тестер проверки искры зажигания, с массовой клеммой, без снятия свечи Производитель: FORCE

ПОДРОБНЕЕ

10946, Пробник автомобильный для проверки искры зажигания тест-м Тип: индикатор напряжения

ПОДРОБНЕЕ

Тестер для проверки искры свечей зажигания FORSAGE

ПОДРОБНЕЕ

2 страница из 10

Тестеры для проверки свечей зажигания

Замена свечей накаливания в Екатеринбурге — Автосервис Автопрайм

Замена свечей накаливания в Екатеринбурге — Автосервис Автопрайм
  • Автослесарные работы
  • Кузовной ремонт
  • Диагностика автомобиля
  • Шиномонтаж
  • Автозапчасти
  • Автомойка
  • Вопросы, которые нам не задают, а зря!
  • Контакты
  • 8 343 331 96 75

Замена свечей накаливания

Дизельные и бензиновые моторы, помимо прочего, отличаются способом воспламенения топлива в цилиндре. Так, в ДВС, работающих на бензине, для этого используются свечи зажигания, генерирующие искры. В дизельных моторах применяется принцип сжатия топливовоздушной смеси, а потому такое решение не подходит. Здесь используются свечи накаливания, радикально отличающиеся своей конструкцией.

Диагностика СН

Сегодня используются керамические и штифтовые свечи накаливания. Оба варианта подразумевают наличие корпуса и нити накаливания, состоящей из пары терморезисторов.

Несмотря на то, что периодичность плановой замены СН велика, следить за ними следует регулярно. Осуществить подобную проверку можно двумя способами.

  1. Один человек садится за руль автомобиля и включает массу, в то время как второй выкручивает форсунки и изучает их посадочные отверстия. Если свечи в порядке, то данные отверстия должны иметь красный оттенок. Этот метод трудоемок, но предельно информативен. Однако он применим не всегда, поскольку в некоторых моделях авто есть сложности с доступом к упомянутым отверстиям.
  2. Использование мультиметра или же тестера делает диагностику свечей накаливания менее трудоемкой. Прибор активируется в режиме КЗ, в то время как одна из клемм прикладывается к свече, а вторая замыкается на корпус ДВС. Об исправности свечи сигнализирует загоревшаяся лампочка. Иначе она подлежит замене.

Следует отметить, что последние модели авто имеют специальный индикатор на приборной панели, который сигнализирует о неисправности свечей накаливания. Поэтому владельцам таких машин диагностика СН не нужна.

Демонтаж и замена

Прежде, чем менять свечи накаливания, необходимо знать, что эта процедура ощутимо сложнее, нежели в бензиновых моторах. К тому же, сами свечи очень хрупкие и тонкие, а потому сломать их прямо в гнезде легко, после чего извлечь остатки детали можно будет лишь высверливанием. Также специалисты рекомендуют демонтировать СН при определенной температуре, которая для различных двигателей разная.

Все это говорит о том, что, если вы не уверенны в собственных силах, то демонтаж и смену СН лучше поручить профессионалам. Сама же процедура включает следующие этапы.

  • Демонтаж защиты.
  • Отсоединение клемм АКБ.
  • Выкручивание свечей.
  • Зачистка контактов.
  • Визуальный осмотр.
  • Очистка свечных колодцев.
  • Установка новых свечей.
  • Монтаж защиты.

Быстро и качественно поменять свечи накаливания предлагает автосервис «Автопрайм». Наши специалисты выполняют подобные работы ежедневно, а потому это не займет много времени. Мы лишь напомним, что независимо от состояния СН, менять следует весь набор.

Оформить заявку

или запись по телефону 331-96-75

Обслуживаем и ремонтируем все марки авто

Acura

Opel

Honda

Volvo

Subaru

Skoda

Renault

Porsche

Peugeot

Nissan

Mazda

Mini

lifan

Lexus

Land-Rover

Jeep

Jaguar

infinity

Mercedes

Geely

Fiat

Faw

Лада

Daewoo

Chevrolet

Chery

Cadillac

BMW

Alfa Romeo

Volkswagen

Toyota

Mitsubishi

KIA

Hyundai

Ford

infinity

Diesel Service… Свечи накаливания VW – UnderhoodService

Дизельные двигатели на 30 % более эффективны, чем бензиновые двигатели, поскольку они используют высокую степень сжатия для воспламенения топлива, а не свечи зажигания. Топливные форсунки высокого давления впрыскивают топливо непосредственно в камеры сгорания, когда поршни находятся вблизи верхней мертвой точки. Теплота сжатия в сочетании с остаточным теплом в поршне и головке цилиндра от предыдущего рабочего такта воспламеняет топливо.

Единственным недостатком такого подхода является то, что дизель может плохо запускаться, когда двигатель холодный. Поскольку в холодном двигателе нет остаточного тепла, должны быть предусмотрены некоторые средства дополнительного тепла, чтобы облегчить холодный запуск, особенно когда температура наружного воздуха падает ниже нуля. Без этого дополнительного тепла для разжигания огня двигатель может вообще не запуститься. Он просто заведется и выпустит белый дым (несгоревшие пары топлива) из выхлопной трубы.

Дополнительным источником тепла для холодного запуска большинства дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков является система свечей накаливания. Некоторые дизельные двигатели грузовых автомобилей используют сетку с электрическим подогревом в системе впуска воздуха для обеспечения пускового тепла, но на данный момент свечи накаливания по-прежнему являются основным средством для холодного запуска небольших дизельных двигателей.

VW GLOW PLUG SYSTEMS
В последних моделях дизельного двигателя Volkswagen 1,9 л TDI с турбонаддувом и непосредственным впрыском в моделях Jetta, New Beetle и Golf, а также в 2,0-литровом турбодизеле в моделях Passat используется быстродействующий дизельный двигатель Bosch «Duraterm». Система накаливания пускового типа, которой требуется всего несколько секунд, чтобы достичь 850°C (почти 1600°F). Как только свечи накаливания достигнут рабочей температуры, двигатель можно запускать. Во время запуска свечи накаливания продолжают нагреваться и могут достигать 1150°C (2100°F) до тех пор, пока двигатель не запустится.

Основными компонентами системы свечей накаливания являются свечи накаливания (по одной на цилиндр), жгут проводов, модуль автоматического управления временем накаливания (расположенный в области воздуховода капота моторного отсека со стороны водителя), реле свечей накаливания (в блок вспомогательных реле), контрольная лампа свечей накаливания (значок выглядит как перевернутая пружина), датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и блок управления двигателем. Двигатель также имеет три дополнительные свечи накаливания для подогрева охлаждающей жидкости после холодного пуска, но они не требуются для запуска двигателя.

Когда зажигание включено, модуль управления двигателем проверяет температуру двигателя, чтобы определить, требуется ли дополнительный нагрев для запуска двигателя. Если двигатель недавно эксплуатировался и еще горячий, свечи накаливания не нужны и не включаются. Но если двигатель достаточно остыл или остыл (обычно ниже 9°C или 48°F), компьютер двигателя включает реле свечей накаливания и модуль управления. Затем модуль подает напряжение на свечи накаливания, заставляя их быстро нагреваться. На старых дизельных двигателях VW для питания свечей накаливания использовалось только реле (без отдельного модуля).

Свечи накаливания расположены в головке блока цилиндров, а наконечники доходят до камер сгорания в двигателе TDI. Это позволяет быстро поглощать тепло поступающим воздушным зарядом. В более старых дизельных двигателях VW с головками форкамер (1,9 л и 1,6 л) свечи накаливания выходили только в форкамеры и находились чуть ниже топливной форсунки. Эта установка требует больше тепла, потому что большая часть тепла поглощается самой форкамерой. Устранение форкамер и расширение свечей накаливания в камеру сгорания значительно сокращает время прогрева, а также позволяет свечам накаливания продолжать способствовать процессу зажигания после запуска и прогрева двигателя.

На дизельных двигателях VW 1980-х годов свечи накаливания отключались при достижении заданной начальной температуры. Начиная с 1990-х годов свечи накаливания оставались включенными во время запуска двигателя и в течение короткого периода времени после того, как двигатель начал работать, чтобы двигатель не заглох. Термореле или модуль управления двигателем отключили реле свечей накаливания, когда дополнительный нагрев больше не требовался. В дизельных двигателях VW TDI последнего поколения свечи накаливания остаются включенными до четырех минут после запуска двигателя, чтобы сгладить холостой ход, уменьшить шум и выбросы углеводородов. Выбросы выхлопных газов являются самыми высокими после холодного запуска, поэтому свечи накаливания включены во время периода «после накаливания», что позволяет двигателю соответствовать более низким стандартам выбросов. В этом отношении свечи накаливания действуют почти как свечи зажигания, поддерживая огонь до тех пор, пока температура двигателя не стабилизируется и выбросы не уменьшатся. Если частота вращения двигателя превысит 2500 об/мин во время прогрева после холодного пуска, ЭБУ выключит свечи накаливания. Новейшие свечи накаливания VW изготовлены из более прочных материалов и рассчитаны на более длительный срок службы. В свечах накаливания Bosch трубка, ведущая в камеру сгорания, изготовлена ​​из стали Inconel 601, обладающей высокой коррозионной стойкостью. Для герметизации трубки и внутренней нагревательной катушки к газонепроницаемой трубке используется пара высокотемпературных уплотнений Viton, а внутри трубки используется керамический порошок для обеспечения хорошей теплопроводности. Свечи накаливания рассчитаны на срок службы более 100 000 миль, и большинство из них работают, но некоторые нет.

ПРОБЛЕМЫ С СВЕЧАМИ НАКАЛИВАНИЯ
Если система свечей накаливания не работает должным образом, наиболее распространенным симптомом, как правило, является затрудненный холодный запуск, который может сопровождаться грубым холодным и/или белым дымом (несгоревшим паром топлива) в выхлопе. Просто помните, что эти же симптомы могут быть вызваны и другими причинами, такими как неправильная синхронизация форсунок, изношенные или забитые топливные форсунки или низкое качество топлива в холодную погоду.

Сопротивление свечей накаливания имеет решающее значение для правильного нагрева и работы. Сопротивление свечей накаливания будет меняться по мере их старения, но пока они остаются одинаковыми и не превышают спецификации (обычно от 0,5 до 1,0 Ом), они должны продолжать нормально работать. Также жгут проводов и разъемы, подающие напряжение на свечи накаливания, должны быть герметичны и не подвержены коррозии.

На более новых VW бортовая система диагностики контролирует работу системы свечей накаливания и может установить один или несколько кодов неисправности при обнаружении проблемы.

На старых дизельных двигателях VW без TDI проблема в системе свечей накаливания часто приводит к появлению кода неисправности P0380. К сожалению, в этих приложениях нет дополнительных кодов, которые помогут вам выяснить, в чем проблема или какая свеча накаливания может быть неисправна.

На более новых дизелях диагностика лучше.

Существует больше кодов, в том числе для отдельных заглушек Glow:

P0671 — Цилиндр 1 Схема Glow Glug
P0672 — Цилиндр 2 Схема Glow Glug
P0673 — Цилиндр 3 Схема Glow Glow.
P1617 — Цепь контрольной лампы свечей накаливания замкнута на массу
P1618 — Реле свечей накаливания замкнуто на плюс
P1619 — Реле свечей накаливания замкнуто на массу
P3000 — Цепь контрольной лампы свечей накаливания на шине CAN неисправна

Когда свечи накаливания выходят из строя, нагревательный элемент внутри обычно перегорает и открывается. Проверка свечи накаливания с помощью омметра (с отсоединенным жгутом проводов и отключенным питанием) покажет, имеет ли свеча какое-либо сопротивление. Нулевое сопротивление говорит о том, что свеча накаливания перегорела и нуждается в замене. Хорошая свеча накаливания должна иметь сопротивление от 0,5 до 1,0 Ом.

В редких случаях свеча накаливания может замыкаться на массу при выходе из строя. Поскольку цепь свечи накаливания представляет собой цепь с большой силой тока, короткозамкнутая свеча накаливания вызовет перегрузку цепи и может привести к перегоранию предохранителя (или плавкой вставки на старых автомобилях VW).

Вот технический совет с веб-сайта TDIclub.com: Если индикатор Check Engine загорается примерно через 30 секунд после запуска двигателя (и нет явных проблем с управляемостью, кроме затрудненного запуска), причиной может быть неисправная свеча накаливания или неисправность в цепи свечи накаливания. Если вы обнаружите неисправность «Контроль свечей накаливания» с помощью VAG-COM или другого диагностического прибора, отсоедините жгут проводов от свечей накаливания и измерьте сопротивление между каждой клеммой свечи накаливания и блоком двигателя. Все четыре свечи накаливания должны иметь сопротивление от 0,5 до 1,0 Ом с разницей не более 0,2 Ом между всеми свечами. Если какие-либо свечи накаливания находятся за пределами этого диапазона или отличаются более чем на 0,2 Ом от других, рассмотрите возможность замены всех четырех свечей накаливания новыми.

Также проверьте главный предохранитель свечи накаливания (он виден под небольшой прозрачной пластиковой крышкой в ​​моторном отсеке, обычно рядом с аккумулятором или брандмауэром). Если предохранитель в порядке, а свечи накаливания проходят проверку на сопротивление, наиболее вероятной проблемой будет плохое электрическое соединение между жгутом проводов и свечами накаливания. Снимите разъемы свечей накаливания и очистите контакты или замените жгут. VW обычно рекомендует заменить реле свечей накаливания, но только в редких случаях реле выходит из строя. У Volkswagen есть специальный тестер свечей накаливания VAG 1527B для проверки свечей накаливания. Чтобы использовать тестер, отсоедините разъем от каждой свечи накаливания, подсоедините положительный провод тестера к положительному проводу аккумулятора, а отрицательный провод к свече накаливания. Если светодиод на тестере загорается, свеча накаливания в порядке. Если светодиод на тестере не загорается, замените свечу накаливания.

Вам также следует проверить, подается ли на свечи накаливания напряжение при включении зажигания, и что напряжение сохраняется во время проворачивания коленчатого вала и в течение короткого времени после запуска двигателя. Отсутствие напряжения на свечах накаливания указывает на неисправность модуля управления, реле, предохранителя или неисправности проводки.

Еще один способ быстрой проверки свечей накаливания без использования вольтметра или омметра — использование инфракрасного термометра (Примечание: работает только на холодном двигателе). Включите и выключите зажигание несколько раз, чтобы нагреть свечи накаливания. Затем направьте инфракрасный термометр на каждую свечу накаливания, чтобы убедиться, что все свечи выделяют тепло. Если вы обнаружите, что холодная свеча не нагревается, свеча накаливания или разъем проводки неисправны и должны быть заменены.

ЗАМЕНА СВЕЧИ НАКАЛИВАНИЯ
Самое худшее, что может случиться при перегорании свечи накаливания, это отлом наконечника внутри двигателя. Узкие зазоры в камере сгорания не позволяют кускам металла подпрыгивать. Это может привести к повреждению поршня, клапанов или головки блока цилиндров.

Иногда при выходе из строя кончик свечи накаливания вырастает в грибовидную форму, что делает ее практически невозможной. Замена может потребовать снятия головки блока цилиндров и высверливания свечи накаливания. Также может потребоваться ремонт резьбы в зависимости от того, что необходимо для извлечения старой заглушки.

В большинстве случаев свечи накаливания можно менять так же, как и свечи зажигания. Используйте глубокую головку, чтобы открутить старые свечи накаливания и установить новые. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть свечи накаливания, иначе вы можете повредить свечу накаливания или сорвать резьбу в головке блока цилиндров. Вкрутите свечу накаливания вручную, поверните ее пару раз, чтобы убедиться, что резьба выровнена правильно, затем затяните вручную с рекомендуемым моментом (15 Нм или 11 футо-фунтов). Резьба на свече накаливания может быть слегка покрыта противозадирным составом, чтобы облегчить будущую замену.

Кроме того, перед установкой новых сравните старые и новые свечи накаливания, чтобы убедиться, что они имеют одинаковую длину. Если сменные свечи слишком короткие на двигателе TDI, они не будут доходить до камеры сгорания, чтобы обеспечить достаточное количество тепла. А если они слишком длинные, то могут задеть что-нибудь.

Номер детали свечей накаливания Bosch, которые подходят для двигателей 1.9 TDI с 1996 по 2007 год: 0-250-202-022. Номер детали свечей накаливания, которые подходят для дизельных двигателей с 1979 по 1996 год: 0-250-201-032.

WEIRD STUFF
Если индикатор свечей накаливания на дизеле TDI мигает во время движения, это не указывает на неисправность системы свечей накаливания. По какой-то причине VW решил использовать свечу накаливания в качестве контрольной лампы «перегоревшей лампочки», если стоп-сигнал перегорел. Плохой выключатель стоп-сигнала также может вызвать то же самое. Разве не было бы менее запутанно предупредить водителя с помощью светового индикатора или значка «не горит лампа»? Иди разберись.

Владелец автомобиля может также жаловаться на щелкающие звуки, исходящие от реле свечей накаливания, расположенного в блоке предохранителей у основания рулевой колонки. Шум возникает из-за включения и выключения реле, так как дополнительное тепло используется во время прогрева двигателя для уменьшения выбросов. Высокий ток, потребляемый свечами накаливания, также может привести к небольшому приглушению света при срабатывании реле. Но не волнуйтесь, VW говорит, что это нормально.

Как проверить свечи накаливания, не разбирая автомобиль и советы

3 минуты чтения

Объявление

Дизельные двигатели хорошо известны своей надежностью и экономичностью. Однако при понижении температуры дизельные двигатели могут с трудом запускаться, что может быть вызвано выходом из строя свечей накаливания. Свечи накаливания играют важную роль в дизельных двигателях, и их неисправность может вызвать множество проблем. В этой статье мы обсудим, как проверить свечи накаливания без их демонтажа, признаки износа и стоимость их замены.

Содержание

Роль свечей накаливания

Свечи накаливания представляют собой нагревательные элементы, воспламеняющие топливо в камере сгорания дизельных двигателей. Они работают, нагревая воздух в цилиндре, что повышает температуру топлива и облегчает его воспламенение. Свечи накаливания необходимы для запуска дизельных двигателей, особенно при низких температурах. Они также помогают сократить выбросы, обеспечивая полное сгорание топлива.

Как проверить свечи накаливания без демонтажа

Проверка свечей накаливания без их демонтажа — простой процесс, для которого требуется несколько инструментов. Вам понадобится мультиметр, аккумулятор и набор перемычек. Вот шаги, которые необходимо выполнить:

  1. Выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания.
  2. Найдите реле свечей накаливания. Обычно он находится в моторном отсеке и подключается к аккумулятору.
  3. Отсоединить реле свечей накаливания от аккумуляторной батареи.
  4. С помощью проволочных перемычек соедините положительную клемму аккумулятора с клеммой реле, подающего питание.
  5. Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора к надежной точке заземления на двигателе.
  6. С помощью мультиметра проверьте сопротивление каждой свечи накаливания. Сопротивление должно быть в пределах от 0,5 до 2 Ом.
  7. Если сопротивление выходит за пределы допустимого диапазона, свеча накаливания неисправна и требует замены.
  8. Повторите процесс для каждой свечи накаливания.

Симптомы износа свечей накаливания

Когда свечи накаливания начинают изнашиваться, они могут вызвать множество проблем, которые могут повлиять на работу вашего дизельного двигателя. Вот некоторые общие признаки износа:

  • Затрудненный запуск: если двигатель запускается медленно или вообще не запускается, это может быть признаком износа.
  • Неравномерный холостой ход: Если двигатель работает неровно на холостом ходу, это может быть признаком .
  • Пропуски зажигания двигателя: Если двигатель пропускает зажигание или колеблется при ускорении, это может быть связано с износом .
  • Увеличение дыма: если вы заметили увеличение дыма из выхлопной трубы, это может быть признаком износа.

Если вы заметили какие-либо из этих симптомов, важно проверить их как можно скорее, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя.

Стоимость замены

Стоимость замены свечей накаливания зависит от марки и модели вашего дизельного двигателя. Сами затраты могут варьироваться от 20 до 50 долларов за штуку, а затраты на рабочую силу могут варьироваться от 100 до 300 долларов, в зависимости от сложности работы. В целом, вы можете рассчитывать заплатить от 200 до 600 долларов за полную замену свечи накаливания.

Заключение

Свечи накаливания играют решающую роль в работе дизельных двигателей. Если вы заметили какие-либо признаки износа, важно проверить их и при необходимости заменить.