23Ноя

Проверка охлаждающей жидкости: Проверка уровня охлаждающей жидкости в Камазе

Содержание

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Вы здесь

Руководства и инструкции » ВАЗ » ВАЗ 2170 2004+ » Техническое обслуживание » Смазочнозаправочные работы

  • Следующая >

Смазочнозаправочные работы ВАЗ 2170

4.3.3 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости / ВАЗ 2170

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка.

Рекомендации

Марка охлаждающей жидкости, рекомендованная заводом-изготовителем автомобиля, указана в приложении 2. Уточните у дилера — продавца автомобиля марку залитой в ваш автомобиль жидкости.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вы не знаете марку залитой жидкости, а жидкость необходимо долить, замените всю жидкость в системе охлаждения.

Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Предупреждения

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «MAX», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Полезные советы

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на рыжевато-коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть алюминиевые детали системы охлаждения

Расширительный бачок расположен в левой части подкапотного пространства в нише облицовки моторного отсека.

1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «MIN» и «MAX», нанесенными на стенку расширительного бачка. Если уровень находится значительно ниже…

2. …отверните пробку расширительного бачка…

3. …и долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Предупреждение

Закрывайте пробку расширительного бачка плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под давлением, поэтому из-под неплотно завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

Комментарии

Другие материалы раздела

  • Смазка арматуры кузова

  • Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

  • Смазочнозаправочные работы

  • Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя

  • Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя

  • Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра

  • Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Видео к статье

Проверка охлаждающей жидкости | Статья

Индикаторные полоски марки 3-Way™ для проверки уровня присадки SCA и точки замерзания

Измерение точки замерзания и химической защиты в системе охлаждения Вашего двигателя является важной для защиты от кавитации гильз цилиндров, коррозии и разбавления охлаждающей жидкости.

Отвечающие современным требованиям индикаторные полоски марки 3-Way от фирмы Fleetguard для охлаждающей жидкости, используемой в тяжелых условиях эксплуатации, представляют собой простое и эффективное средство для проверки системы охлаждения. Очень легко использовать индикаторные полоски марки 3-Way «ПОГРУЗИТЕ и УЗНАЙТЕ». Просто возьмите пробу охлаждающей жидкости и погрузите в нее индикаторную полоску 3-Way.

По истечению 45-75 секунд определите точку замерзания и уровни молибдатов / нитритов для получения содержания присадки SCA. Запишите показания и продолжайте операции технического обслуживания охлаждающей жидкости согласно рекомендациям фирмы-производителя оборудования.

Одна полоска делает всё! БЕЗ проблем, БЕЗ разбавления охлаждающей жидкости и БЕЗ смешивания химических реактивов.

Индикаторные полоски марки Quik-Chek™ для проверки качества охлаждающей жидкости

При надлежащем техническом обслуживании, охлаждающая жидкость Fleetguard ES Compleat™ может работать в течение всего срока службы до капитального ремонта двигателя. Однако, когда в систему для приготовления смеси добавляется вода плохого качества, или когда не выполняется минимальное техническое обслуживание охлаждающей жидкости, pH-уровень может снизиться или упасть до опасной отметки, а содержание загрязняющих веществ (сульфата и хлорида) может возрасти до недопустимого уровня. Если это произойдет, то охлаждающая жидкость должна быть слита и немедленно заменена. Чтобы помочь пользователям определить качество их охлаждающих жидкостей фирма Fleetguard разработала революционные индикаторные полоски марки Quik-Chek для проверки качества охлаждающей жидкости. В течение нескольких минут можно определить содержание сульфатов и хлоридов, а также pH-уровень. Если результаты лежат в интервале допустимых значений, то охлаждающая жидкость может уверенно использоваться до следующего интервала технического обслуживания.

Индикаторные полоски марки Water-Chek™ h3O 3-Way

Использование для приготовления смеси воды плохого качества может значительно сократить срок службы охлаждающей жидкости и рабочие характеристики системы охлаждения из-за выпадения добавки в осадок, образования отложений и коррозии металлических поверхностей.

Индикаторные полоски марки Water-Chek h3O от фирмы Fleetguard представляют собой простой и эффективный способ для определения, что Ваша охлаждающая жидкость соответствует требованиям OEM, TMC и ASTM. Просто погрузите полоску в пробу воды, предназначенной для приготовления смеси. В течение нескольких минут Вы узнаете pH-уровень, содержание хлоридов и жесткость для возможности определения того, что Ваша вода соответствует техническим требованиям для использования в охлаждающих системах тяжелой техники.

Примечание: Если какое-либо из показаний для жесткости, pH-уровня или содержания хлоридов будет недопустимым, то купите предварительно приготовленную охлаждающую жидкость для тяжелой техники, которая соответствует требованиям ASTM 6210 EG или ASTM 6211 PG, или купите дистиллированную / деионизированную воду для приготовления предварительно смешанной охлаждающей жидкости в пропорции 50/50.

Рефрактометр

Рефрактометр от фирмы Fleetguard представляет собой быстрый и простой способ для определения точки замерзания в охлаждающих жидкостях, как на основе этиленгликоля, так и на основе пропиленгликоля. Это более точный способ, чем индикаторные полоски или поплавковые ареометры, и очень простой.

■ Поместите каплю охлаждающей жидкости на окошко рефрактометра и накройте крышкой.

■ Посмотрите через окуляр и настройте фокус.

■ Запишите значение точки замерзания охлаждающей жидкости, либо на основе этиленгликоля, либо на основе пропиленгликоля.

Рефрактометр (CC2806) от фирмы Fleetguard поставляется со своим собственным прочным футляром для хранения и обрабатывает результаты измерения параметра защиты по точке замерзания.

Комплекты для контрольного тестирования охлаждающей жидкости обеспечивают интенсивную лабораторную проверку охлаждающей жидкости для определения уровней молибдата, нитрата, pH, жесткости, хлорида, сульфатов, продуктов коррозии (железо, свинец и т.д.) и силикатов. С помощью этого комплекта проверяются также точки замерзания/антифриза, TDS и буферные растворы. Этот тест доступен в стандартной упаковке (CC2700).

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и двигатель включен: важно знать об антифризе

предупреждение на приборной панели часто является признаком того, что у вас будет очень плохой день. Охлаждающая жидкость вашего двигателя, также известная как антифриз, является жизненно важной жидкостью, которая регулирует температуру двигателя, повышая эффективность и предотвращая перегрев, который может повредить двигатель.

Не все антифризы созданы одинаковыми, и разные автопроизводители часто требуют специальных составов для продления срока службы своих двигателей. Если вы хотите, чтобы ваш двигатель работал в отличном состоянии и избегал долгосрочных повреждений, важно понимать, какую роль охлаждающая жидкость играет в вашем автомобиле и что делать, когда загорается индикатор проверки охлаждающей жидкости.

Помните, НИКОГДА не открывайте крышку радиатора, когда двигатель горячий. Всегда ждите, пока радиатор остынет на ощупь, прежде чем открывать крышку.

Что делает охлаждающая жидкость?

Почему бы просто не налить воду в радиатор двигателя, чтобы охлаждать его? Ответ немного сложный. В то время как вода в определенной степени работала бы в автомобильной системе охлаждения, вам пришлось бы использовать дистиллированную воду — примеси в водопроводной воде постепенно разъедались бы и вызывали отложения в блоке двигателя, водяном насосе и радиаторе. Кроме того, зимой даже дистиллированная вода может замерзнуть, что приведет к растрескиванию блока цилиндров и навсегда выведет из строя ваш автомобиль.

Вот почему большинство охлаждающих жидкостей для двигателей представляют собой воду, смешанную с этилгликолем, разновидностью спирта. Охлаждающую жидкость часто называют антифризом, потому что низкая температура замерзания гликоля предотвращает образование льда, даже когда столбик термометра опускается значительно ниже точки замерзания. В охлаждающую жидкость также входят другие присадки, которые препятствуют коррозии и пенообразованию, поскольку жидкость циркулирует по системе автомобиля. Наконец, в приобретаемых в магазине охлаждающих жидкостях используются красители, чтобы было легче определить, какой тип охлаждающей жидкости и какая группа присадок содержится в вашей конкретной системе.

Подбор цвета

Так как же выбрать подходящую охлаждающую жидкость? Проще говоря, выбор правильного антифриза для добавления после того, как вы увидите индикатор «Проверьте уровень охлаждающей жидкости», начинается с выбора того же цвета, который вы уже используете. Однако более целесообразно обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти точное название и тип антифриза, который нужен вашему автомобилю, поскольку кувшины с охлаждающей жидкостью одинакового цвета могут содержать различные типы присадок.

Однако вам не нужно ждать, пока вы увидите сигнальную лампочку на вашем автомобиле, чтобы заменить антифриз. Обычно охлаждающая жидкость в вашем автомобиле пригодна примерно для 60 000 миль, прежде чем ее присадки перестанут обеспечивать максимальную эффективность.

Если вы столкнулись с уведомлением об охлаждающей жидкости от вашего автомобиля, вы захотите сделать больше, чем просто долить антифриз. В этой ситуации вам следует выяснить, не протекает ли ваш автомобиль или иным образом не потребляет охлаждающую жидкость, так как это может указывать на более серьезную проблему.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как проверить уровень охлаждающей жидкости, поговорите со знающим специалистом в вашем местном магазине АВТОЗАПЧАСТЕЙ NAPA.

Фото с Викисклада.

Категории

Ноу-хау

Теги

антифриз, проверка уровня охлаждающей жидкости, охлаждающая жидкость, система охлаждения, антифриз двигателя, охлаждающая жидкость двигателя, радиатор Studebakers на автомобильных выставках в Квебеке и на северо-востоке США. Более десяти лет гонок, реставрации и одержимости автомобилями привели меня к тому, что я постоянно нахожу баланс между научной работой и автомобильной журналистикой. В настоящее время я являюсь редактором нескольких онлайновых и печатных автомобильных изданий, а также пишу и консультирую для фармацевтической и медицинской промышленности.

Как проверить охлаждающую жидкость?

Хорошо, что ты спросил, Кузнечик.

Охлаждающая жидкость почти так же важна для двигателя вашего велосипеда, как и масло.

Запустите двигатель без какой-либо охлаждающей жидкости, и вы рискуете серьезно повредить его. (Да, есть правдивые истории о незадачливых гонщиках, которые проехали несколько кругов по высоким берегам Дейтоны с системами сухого охлаждения и не нанесли заметного ущерба двигателю, но не хотели бы вы рискнуть своими 10 000 долларов?) Теперь я последует мой собственный вопрос: что именно вы хотите исследовать? Здесь мы рассмотрим две проверки охлаждающей жидкости.

Несмотря на то, что это немного трудно увидеть, уровень охлаждающей жидкости точно находится в пределах указанного диапазона.

Первый — самый простой: достаточно ли в моем велосипеде охлаждающей жидкости? Приятным дополнительным преимуществом беглого взгляда на расширительный бачок охлаждающей жидкости является то, что он скажет вам, все ли работает правильно. Вы хотите, чтобы уровень находился между верхней и нижней отметками, когда двигатель холодный. Цвет должен быть красивым флуоресцентным зеленым. Если в охлаждающей жидкости появляется масло или оттенок ржавчины, ваш двигатель может говорить вам о наличии проблемы, требующей внимания.

Второй вариант ненамного сложнее, хотя на некоторых байках вам может потребоваться немного повозиться, прежде чем вы сможете проверить состояние жизненной силы вашей системы охлаждения. К сожалению, когда многие водители думают об охлаждающей жидкости, они думают только об «антифризе». Хотя защита вашего двигателя от замерзания во время зимнего хранения важна (и, вероятно, поэтому мы публикуем это сейчас, за неделю до Рождества), антифриз также выполняет несколько других важных функций. Алюминиевые детали вашего двигателя склонны к окислению. Охлаждающая жидкость и другие продукты, такие как Water Wetter, образуют защитное покрытие на голом алюминии, предотвращая его эрозию в местах с высокой температурой и от налипания в более холодных местах, что может снизить эффективность системы охлаждения. Охлаждающая жидкость также смазывает водяной насос и предотвращает пенообразование.

Если все это так важно для здоровья велосипеда, почему гоночные организации запрещают его использование? Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля обладают двумя характеристиками, которые могут вызвать большие проблемы на трассе: они очень скользкие и их трудно очистить от дорожного покрытия.

Уличные гонщики, однако, ничего не выиграют, если их двигатели будут работать без охлаждающей жидкости. На самом деле, те, кто живет в северных краях, были бы сумасшедшими, если бы не защищали свой велосипед от холодного времени года. Кроме того, вы должны ежегодно проверять свой антифриз, чтобы убедиться, что он справится с холодом. Замена охлаждающей жидкости каждые два года также является хорошей идеей. Хотя доступ к переливному бачку проще всего, почему бы не потратить дополнительное время, чтобы открыть крышку заливной горловины системы охлаждения, чтобы вы могли проверить, что на самом деле находится внутри двигателя?

Так выглядит охлаждающая жидкость в хорошем состоянии.

Итак, при холодном двигателе (горячая система охлаждения находится под давлением и будет разбрызгивать потенциально вредную охлаждающую жидкость повсюду), снимите крышку заливной горловины. Для фактического тестирования у вас есть несколько вариантов. Prestone делает разумно выбрасываемые тест-полоски, которые вы опускаете в охлаждающую жидкость, считываете цвет, а затем выбрасываете в мусорное ведро.