21Ноя

Проверка лкп автомобиля толщиномером – Проверка авто толщиномером, как пользоваться толщиномером

Содержание

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Рынок подержанных автомобилей процветает, как никогда, на нём усиливают свои позиции мошенники. При покупке б/у авто следует соблюдать особую осторожность и максимально тщательно исследовать товар. Многие продавцы утверждают, что у них машина в заводской краске и без шпаклёвки. Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля поможет реально оценивать состояние кузова на предмет наличия дополнительного покрытия над слоем металла. С помощью прибора легко определить, где слой краски не соответствует заводской толщине.

При покупке б/у автомобиля многие продавцы утверждают, что у них машина в заводской краске и без шпаклёвки. Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля поможет оценить состояние кузова на предмет наличия повреждения ЛКП, а также дополнительного покрытия над слоем металла.

Толщиномер лакокрасочного покрытия

Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

На каком покрытии работают толщиномеры?

Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) может измеряться соответствующим прибором, он обладает своими особенностями, а на некоторых покрытиях даже может показывать неправильную величину. Принцип работы и материал, на котором может проводиться исследование, могут отличаться:

  • электромагнитная основа может использоваться для определения толщины только на кузовах из ферромагнитных сплавов – железо и сталь;
  • вихретоковый метод обработки данных работает для измерения толщины на диамагнетиках. Толщина краски на автомобилях в микронах может определяться для алюминиевых, медных, бронзовых и других сплавов;
  • комбинированный принцип позволяет определять величину покрытия на всех типах металлов;
  • ультразвуковое и эхолокационное воздействие показывает толщину любого материала на любой поверхности независимо от типа работы устройства.

Каждый прибор для измерения краски на авто, кроме ультразвуковых вариантов, требует наличия металлической основы. При необходимости проверять наличие битых частей кузова на современных автомобилях с композитным или пластиковым корпусом придётся покупать или арендовать эхолокационное устройство.

Кузовные детали каких авто выполнены из цветного металла

Все модели автомобилей устроены различным образом, уточнить наличие цветных металлов в тех или иных частях кузова можно только в отношении индивидуальной модели. Чтобы узнать, какие детали имеют композитные или цветные металлы в составе, нужно ознакомиться с таблицей распространённых автомобилей.

Ультразвуковой толщиномер

Ультразвуковой толщиномер УТ-1

Какие покрытия измеряют толщиномеры?

Прибор для измерения толщины в быту может использоваться для замеров практически всех разновидностей покрытий. С его помощью в бытовой жизни могут замеряться:

  • различные лакокрасочные покрытия;
  • всевозможные грунты;
  • наличие слоёв шпаклёвки;
  • появление коррозии;
  • толщина пластика;
  • керамические покрытия;
  • любые налёты и поверхности сверху металлоконструкций.

Должно быть только несколько условий для замеров:

  • покрытие для измерения обязательно должно обладать диэлектрическими свойствами;
  • наружная поверхность исключительно гладкая.

 

Если используется измеритель, основанный на магнетизме, нужно иметь диэлектрическую основу с ровной поверхностью. Толщиномеры в бытовом использовании всегда строятся на принципе магнита. Большая часть автомобилей соответствуют перечисленным условиям.

Дополнительно следует учесть соотношение между тем, какой прибор для измерения толщины краски в наличии, и свойствами металла корпуса. Условие преимущественно касается старых моделей устройств, современными моделями можно измерять на поверхностях практически со всеми металлическими основами.

Толщиномеры измеряют всевозможные грунты

Толщиномеры измеряют различные лакокрасочные покрытия

Подготовка к измерению

Теперь толщина ЛКП может быть установлена без проблем, так как пользователю известны свойства кузова и самого устройства. Только перед измерением нужно провести процедуру предварительной подготовки.

Калибровка устройства

Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия перед измерением нужно изначально откалибровать, это поможет получить максимально точные показания. Сегодня предлагается немало моделей, способных самостоятельно калиброваться, если у пользователя не одно из этих устройств, нужно вручную провести такую процедуру.

Изначально следует провести замер эталонного значения в особом режиме, при котором указывается вручную точное значение в микронах. Для поставленной задачи в комплекте присутствует несколько специальных пластин из пластика и металла. Для ускорения процедуры можно замерить всего 1 пластиковую и 1 металлическую пластину.

Подбор контрольного элемента можно проводить необязательно из заводской конструкции авто. Можно взять любой кусочек исследуемого материала, с которым работает прибор. Для максимально точной калибровки стоит использовать по несколько элементов из разных типов материала с максимально гладкой поверхностью.

В отношении пластиковых элементов стоит использовать стандартные пластины, они являются эталонными. Практически всегда в комплекте идёт кусочек с толщиной 102 микрометра, а иногда дополняется ещё несколько образцов.

Калибровка толщиномера

Калибровка толщиномера ET11P

Калибровочная процедура

Чтобы провести определение толщины покраски, предварительно нужно провести калибровку с помощью подготовленных пластин. Если измерительные материалы имеют защитную плёнку, нужно снять её. Устройство приводится в активное положение, и сразу выполняет сброс к начальным настройкам. Чаще всего для восстановления нужно провести эталонный замер пластины и нажать на кнопку «0». Лучше процедуру сброса уточнить в инструкции.

Прибор для измерения толщины краски на авто модели ET-111 работает по описанному принципу, но его курковая модификация может сбрасываться только при выключении устройства и зажатии курка с клавишей «0».

В процессе тестового измерения на экране будет указано наличие погрешности. Если на дисплее цифра «0», то прибор не нуждается в калибровке.

При появлении отличающихся цифр нужно следовать инструкции:

  • На пластину из металла укладывается эталонная пластиковая деталь, после чего проводится измерение толщины.
  • На экране нужно нажать клавишу для перехода в режим калибровки, она может обозначаться «К», «CAL» и т. п.
  • С помощью стрелочек установить значение согласно эталонному размеру пластика – 102 мкм.
  • Теперь нужно выйти из режима калибровки нажатием той же клавиши «К» или «CAL».
  • Прибор откалиброван и готов к использованию.
Толщиномер ЕТ 111 с голограммой

Прибор для измерения толщины краски на авто модели ET-111

Можно удостовериться, что калибровка прошла успешно, выполнив повторный замер, значение не должно отличаться от реального показателя более чем на 2–3 мкм.

Процесс калибровки проводится с помощью стальной пластины из ферромагнитного состава. Если прибор универсальный, то дальнейшей корректировки данных не требуется. Чтобы идеально настроить устройство, следует измерить другой материал, лучше алюминий.

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

Когда прибор готов, выполняется проверка, насколько толстый лакокрасочный слой на автомобиле. После получения показателей следует сверить данные с таблицей эталонного значения. Если известна толщина краски на авто, таблица – это основа для сравнения данных.

Определить, какая толщина краски должна быть на автомобиле, можно по таблице, которая присутствует в инструкции или в сети. После этого стоит сравнить с результатами и сделать вывод о состоянии авто.

Гарантия точности замера будет при получении данных из технической документации. Даже в пределах одной модели проводится периодический рестайлинг, следовательно, машины разного года производства могут иметь разную толщину покрытия.

Большинство автомобильных концернов предпочитают красить автомобили толщиной покрытия от 70 до 150 мкм. Чаще всего при замерах получают результаты от 80 до 130 мкм.

Толщина лакокрасочного покрытия

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

В процедуре есть существенные нюансы:

  • толщина покрытия в зависимости от элемента корпуса может отличаться. На величину слоя влияет технология нанесения и свойства лакокрасочного покрытия. Практически на всех авто по центру крыши толщина краски несколько меньше, чем по граням;
  • несмотря на различия между отдельными участками, обязательно соблюдается симметричность обеих сторон;
  • толщина слоя может различаться даже у заводской краски, но всегда отклонения находятся в пределах 50 мкм – как для минимальной, так и максимальной отметки. Чаще всего отличие составляет 20–35 мкм;
  • внутреннее окрашивание всегда значительно меньше, чем внешний слой, разница достигает 40–60 мкм.

Если покупатель решил выбрать современную модель толщиномера, можно воспользоваться полезной функцией – указать предполагаемый диапазон значений. Функция помогает устранить риск ошибки в случае дрожания рук или других негативных факторов.

В среднем покрытие с завода имеет толщину, приблизительно соответствующую волосу человека. Если на машине проводилось восстановление, показатель будет значительно отличаться в сторону увеличения.

Процедура измерения

Для пользователя нет ничего сложного в самом измерении, профессиональные навыки не потребуются. У разных конструкций небольшие отличия могут встречаться. Курковые варианты и отдельные нажимные устройства несколько устаревшие, их активация проводится без касания к поверхности. Более новые модели могут включаться самостоятельно при касании к твёрдому предмету.

Толщиномер краски

Толщиномер краски лакокрасочных покрытий автомобиля

Важно исключить направление датчика в активном состоянии в глаза человеку при небольшой дистанции.

Процедура имеет некоторые тонкости выполнения:

  • при включении следует плотно прикреплять датчик к нужному участку. На экране появятся точные измерения толщины ЛКП. Если используется курковой вариант, предварительно следует произвести нажатие и отпускание курка. Нажимные модели выполняют инициацию самостоятельно. Важно обеспечить сильное прижатие и ровное соприкосновение с эмалью, удостоверившись в отсутствии перекосов;
  • исследование может проводиться как по точкам, так и методом непрерывного измерения. Во втором случае нужно удерживать курок и вести вдоль поверхности, главное – обеспечить плотный прижим. Прибор будет изменять показания в соответствующих местах;
  • для получения данных о среднестатистических размерах покрытия нужно выполнять замены по точкам. Все сегменты замеряются по отдельности;
  • для исследования одного элемента нужно провести 5 замеров: 4 из них по всем углам и 1 в центре. Количество точек может быть значительно больше, но это актуально при появлении подозрений на наличие шпаклёвки или битой поверхности;
  • в каждой точке снимают от 3 до 5 замеров для получения точных показателей, каждое значение записывается на бумаге;
  • все замеры точки нужно проводить на небольшом расстоянии от намеченного центра, приблизительно в радиусе 10–20 см. С помощью усреднённых показателей по площади можно получить средние данные;
  • когда получено 3–5 чисел нужно определить среднее арифметическое. Для расчёта следует сложить значения и разделить их на количество процедур замера;
  • после расчёта среднеарифметических цифр для всех деталей можно определить наличие и уровень расхождения в сравнении с заводскими, табличными данными;
  • для подсчёта толщины покрытия всей машины нужно объединить все значения для отдельных элементов и снова высчитать среднее значение.
D каждой точке снимают от 3 до 5 замеров

Для исследования одного элемента нужно провести 5 замеров

Какие значения толщины считаются расхождением с заводскими

Никакого труда не составит установить наличие шпаклёвки или отличающейся краски на основании всех перечисленных данных. При перекраске значения становятся повышенными в 2, а иногда и в 3 раза.

Если подытожить, все отклонения свыше 100 мкм гарантированно указывают на покраску автомобиля в автомастерских, так как заводские покрытия не могут обладать таким расхождением. При превышении показателей на 160 мкм можно судить о наличии слоя шпаклёвки.

Стандартное покрытие краской прибавляет порядка 100 мкм к заводскому показателю. Следовательно, при появлении отметок 180–260 мкм, можно дать гарантию, что деталь перекрашивалась или подкрашивалась. Свыше указанных отметок – поверхность подвергалась шпатлеванию. Порой прибор не дает правильных данных из-за выхода за пределы микрозначений, что свидетельствует о толстом слое шпаклёвки.

Полезные советы

Существует немало ухищрений и особенностей, способных ввести в заблуждение покупателя, среди них:

  • продавцы отказываются мыть автомобиль, аргументируя это различными причинами. Они оставляют его грязным намеренно, чтобы запутать исследователя;
  • отдельные модели автомобилей премиум класса могут иметь толстое лакокрасочное покрытие с толщиной до 150–250 мкм. Лучше предварительно изучить техническую документацию на авто;
  • при покупке старых машин нужно учитывать, что даже при сохранении заводской краски, у всех элементов с горизонтальным расположением может истончаться покрытие, ведь в процессе мойки часть слоя удаляется из-за интенсивного трения. Особенно большие изменения наблюдаются у любителей постоянно мыть машину.
Dиды толщиномеров

Толщиномеры отличаются по видам

Виды толщиномеров

Далеко не все приборы для измерения толщины имеют одинаковую точность работы, соответственно, они могут быть менее полезными. Существует несколько критериев для деления толщиномеров на виды.

По классам приборы бывают:

  • первого класса устройства стоят недорого, обладают оптимальной надёжностью, но небольшим количеством встроенных функций. Многие модели этого класса требуют определённых навыков использования, так как принципы могут отличаться;
  • 2 класс имеет больше предустановленных функций и довольно прост в эксплуатации, но для получения замеров требуется больше времени, что обусловлено повышением точности измерений;
  • к третьему классу относятся аппараты с оптимальным отношением качества и стоимости, но заплатить придётся несколько больше. Устройства группы обладают повышенной точностью и надёжностью, а также обладают обилием опций. Среди минусов – потребность в регулярном проведении калибровки и негативная реакция на отрицательные температуры и их значительные перепады;
  • четвёртый класс относится к профессиональным аппаратам, которые самостоятельно калибруются. Они обладают всеми преимуществами предыдущих устройств и превосходят другие классы по точности.

Профессионалы отмечают, что все приборы нуждаются в калибровке, отличается лишь время проведения настройки. В любом случае контроль пользователя все равно потребуется.

Толщиномеры первого класса

Толщиномер CM-206FN

По сфере использования толщиномеры также могут отличаться:

  • для автомобилестроения;
  • для судостроения;
  • в области страховых выплат;
  • строительные;
  • для оценочных работ;
  • бытовые.

Пользоваться приборами могут юридически уполномоченные и частные лица. Они потребуются для профессионалов, выполняющих оценочные работы, выполняющих экспертизы, прогнозирующих срок жизни судна или создающих перекрытия. Использование толщиномеров популярно во многих сферах, где требуется повышенная точность показателей, в частности – анализ состояния кузова для покупки б/у автомобилей.

Толщиномер для авто

Предпочтительно покупать толщиномер из прочного пластика

По типу работы существуют приборы:

  • с магнитными принципами действия. В их основе лежит магнит, его точность зависит от расстояния до металла. Все показания выводятся на дисплей или отображаются с помощью стрелки;
  • электромагнитные устройства работают по принципу электромагнитной индукции. В процессе проверки прибором, ЛКП воспринимается в виде замкнутой цепи, производится измерение магнитного потока;
  • по ультразвуковому принципу работают приборы с повышенной точностью. Они часто используются в труднодоступных участках. От устройства исходят импульсы, отражающиеся от металла и возвращающиеся к прибору, считывающему полученный сигнал;
  • вихретоковый аппарат активно используется для замеров поверхностей из цветных металлов. В основе используется принцип взаимодействия переменного магнитного поля, возникающего при прохождении тока высокой частоты через специальную катушку, и измеряемой поверхности.
Магнитный толщиномер

Толщиномеры электромагнитныеКак правильно выбрать

Пестрящее разнообразие толщиномеров связано с наличием устаревших, высокоточных, многофункциональных и других устройств. Все они различаются по принципу действия и входят в различные ценовые ниши. Чтобы не прогадать с выбором, стоит рассмотреть основные критерии аппарата:

  • задача. Если приобретение будет предназначаться для домашнего применения, очевидно, что нужда в устройстве будет появляться нечасто. Для личных нужд лучше смотреть на нижнюю ценовую нишу, только стоит учитывать пределы измерений, для которых предназначается модель, продолжительность автономной работы и технические параметры. Для профессиональных задач экономия – не лучшее решение, так как будет невозможно проверить отдельные элементы современных автомобилей, и больше погрешность замеров;
  • внешний вид. Прибор для измерения ЛКП предпочтительно покупают в виде маркера, брелока или других декоративных инструментов. Такой подход поможет снять замеры без привлечения лишнего внимания и избегая негативного отношения продавца. Устройства с имитацией других приборов работают на магнитах и стоят дёшево;
  • материал изготовления. Предпочтительно покупать толщиномер из прочного пластика;
  • какие функции нужны? Важно установить функционал прибора, без которого обойтись не удастся, и возможности, являющиеся желательными, но не принципиально важными. Во многих современных приборах комплектация подразумевает установку различных датчиков для работы с резиновыми покрытиями и стекловолокном с целью определения силы коррозии. Подобные аппараты важны для судостроения, но и в автомобильной сфере функции будут к месту. Абсолютная герметичность контура – толщиномер сможет погружаться под воду, но для автомобильной отрасли – это практически бесполезная функция;
  • процентный показатель допустимой погрешности. Точность устройства важна, но отклонения не могут быть существенными даже в дешёвых конструкциях. Погрешность 40 мкм не изменит показаний, так как судить о перекраске и наличии шпаклёвки можно при отклонении свыше 100 мкм. Ключевым параметром погрешность назвать сложно, зато при высокой точности удаётся сократить время работы, нет необходимости много раз замерять толщину;
  • диапазон измерений. По сути, многие устройства работают до 2 000 мкм, чего достаточно для определения слоя на всех автомобилях. Никакой пользы значительное увеличение рабочего диапазона не принесёт;
  • автономность. Возможность модели работать длительное время может помочь на выездных работах. Стоит учитывать, что при неблагоприятных условиях расход увеличивается, а автономность сокращается;
  • возможность работы в сложных условиях. Лучше выбирать модели, устойчивые к повышенной влажности и перепадам температуры;
  • звуковое оповещение. Особой пользы замечено не было, так же, как и от подсветки клавиатуры.
Толщиномер лакокрасочного покрытия

Прибор для измерения ЛКП предпочтительно покупают в виде маркера, брелока или других декоративных инструментов

Лучший светодиодный толщиномер краски автомобиля

ProdigTech GL-6+

Нередко специалисты и любители предпочитают светодиодный вариант толщиномера ProdigTech GL-6+. Инновационный прибор использует светодиод для передачи сигнала. При обнаружении второго слоя ЛКП диод начинает мигать, а при выявлении шпаклёвки или нескольких слоёв индикатор светится постоянно.

Техническое описание:

  • измеряет чёрные металлы и алюминиевые сплавы;
  • измеряет в пределах 0–2100 мкм;
  • меню состоит из 9 позиций;
  • встроенная память с запоминанием результатов 100 последних замеров;
  • погодные условия не оказывают влияния на точность работы;
  • при продолжительном бездействии самостоятельно деактивируется;
  • аккумулятор 9 В;
  • подсветка дисплея;
  • габариты, ВхШ – 123х65 мм;
  • в комплекте поставляется чехол, эталонные пластины и запасная батарейка.
Толщиномер ProdigTech

Толщиномер ProdigTech GL-6+

Достоинства:

  • небольшие габариты;
  • можно замерять основы с немагнитными свойствами: медь, алюминий. Для работы с медью нужно устанавливать отдельные настройки и проводить калибровку;
  • гарантия работоспособности – 1 год.

Минусы:

  • существенные погрешности;
  • расплывчатость границ показателей.

Лучший магнитный толщиномер краски автомобиля

При рассмотрении рейтинга бюджетных и простых в применении конструкций стоит выделить «Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon».  Модификация имеет тефлоновое покрытие, оно защищает рабочую область от разрушения.

Основные характеристики:

  • взаимодействует с магнитными металлами;
  • за срабатывание отвечает пружина;
  • погрешность до 40 мкм;
  • не требует питания;
  • габариты, ВхШ – 175х10 мм;
  • вес – 35 г.
«Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon»

Толщиномер «Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon»

Среди преимуществ:

  • компактность;
  • похож на маркер;
  • работает без подпитки;
  • может использоваться в любых погодных условиях;
  • практически не требует калибровки;
  • применим в труднодоступных участках.

Недостатки:

  • не действует на цветных металлах;
  • значительная величина погрешности.

Лучший цифровой толщиномер краски автомобиля

Среди цифровой группы явно выделяется ETARI ET 111, который работает с большинством металлических основ. Может без труда использоваться с помощью 1 руки. Модель имеет ЖК-дисплей и обладает режимом деактивации по прошествии 1 минуты.

Толщиномер ЛКП

Толщиномер ETARI ET-111

Характеристики:

  • обрабатывает данные с цветных и чёрных металлических деталей;
  • нужно проводить калибровку отдельно для каждого вида поверхности;
  • замеряет в диапазоне 0–2000 мкм для чёрных и 0–1000 мкм для цветных основ;
  • погрешность не более 10 мкм;
  • максимальная влажность воздуха – 75%;
  • размеры ВхШ – 120х40 мм;
  • масса – 100 г в комплекте с батарейкой.

Плюсы:

  • небольшие габариты;
  • автоматическое выявление типа материала конструкции;
  • освещение экрана;
  • может использоваться в качестве фонарика;
  • имеет встроенный УФ излучатель для проверки подлинности документов.

Минусы:

  • низкая переносимость перепадов температуры;
  • чувствительность к влаге;
  • при длительной работе без перерыва приводит к появлению значительной погрешности.
Лучший высокоточный толщиномер краски автомобиля

Толщиномер покрытий DeFelsko Positector 6000

Лучший высокоточный толщиномер краски автомобиля

Профессионалам предыдущие модели не слишком подойдут, но есть и более точные устройства. В категории профессиональных моделей лидирующую позицию стоит отдать PosiTector 6000.

Характеристики:

  • работает с любыми металлами;
  • благодаря термокомпенсации предоставляет максимально точные показания;
  • имеет сертификаты соответствия качества;
  • обладает функцией изменения единиц показаний: мкм, мм;
  • регулировочная калибровка и блокирование функции;
  • эксплуатация ночью благодаря подсветке;
  • лёгкий сброс к заводским параметрам;
  • устойчивость к кислотным, жирным и другим веществам;
  • ударопрочный дисплей;
  • гарантия 2 года.

Плюсы:

  • высокая точность;
  • надёжность;
  • может погружаться под воду, полезно при использовании в дождь;
  • функционирует на любых поверхностях;
  • применяется в труднодоступных участках;
  • не боится жары и холода.

Минус – высокая цена.

Заключение

Покупка и продажа автомобилей по запчастям или в сборе обязательно требует использование толщинометра. Устройство помогает сделать правильное заключение о состоянии транспортного средства. Прибор способствует экономии средств на покупке низкокачественных машин. Всего за 1 куплю-продажу прибор сможет окупиться и принести прибыль.

mensdrive.ru

Какая толщина краски должна быть на автомобиле: таблица и нюансы

Большая часть авто, бывших в употреблении – самый настоящий хлам, проблема в кузовах и их характеристиках. Часто встречаются битые и восстановленные автомобили – покупать такие не безопасно. Но как новичок сможет распознать битую машину? Распознать можно, нужно лишь знать, какая толщина краски должна быть на автомобилях.

Дело в том, что покрасить восстановленную машину с заводской толщиной слоя ЛКП очень трудно – это дорого, и не каждый перекупщик будет красить идеально. Гораздо проще и дешевле покрасить кое-как, но красиво, и скрыв все недостатки. А под слоем краски может быть сварной шов и не заводской (нередко автомобиль собирается из двух и более частей). Под слоем шпаклевки и краски могут быть дыры, гнилой металл.

Зная, какая толщина краски на автомобилях обычно бывает, можно распознать крашеную, а значит однозначно участвовавшую в ДТП машину.

Как определить толщину краски на автомобиле

Как определить толщину краски на авто?

Проверить автомобиль на предмет толщины краски поможет простой прибор – толщиномер. Это сравнительно новое оборудование, которое поможет не ошибиться в выборе при покупке машины. Совсем не редкость такие случаи, когда новичок выбирает красиво покрашенную машину, а затем оказывается, что ее восстановили после страшной аварии буквально из металлолома, на кузове нарушена геометрия, а также имеются другие изъяны.

Толщиномер

Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине – цены на эти устройства довольно демократичные. Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором:

  1. Первым делом толщиномер включают и прикладывают к обследуемой поверхности — устройство издаст определенный звук и на цифровом экране появятся цифры. Это толщина покрытия в микронах.
  2. Когда замер толщины краски выполнен, следует сравнить полученный результат с заводскими значениями. Заводская толщина указана в специальных таблицах – таблица толщины есть в интернете, ее можно без труда найти. В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до 150 мкм – этот результата является допустимым.

На рабочей поверхности толщиномера находится специальный датчик, который генерирует волны, а они, в свою очередь отражаются от поверхности кузова. Так прибор улавливает сигналы и преобразует их в цифры.

Определение толщины краски на авто

Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит помнить, что цифры могут колебаться в пределах 10 мкм на любых участках кузова – это нормально. Даже на заводе покраска не идеальна. Краска может иметь разную плотность. Все, что больше – это признаки ремонта. На восстановленных поверхностях ЛКП может достигать 200 мкм и более.

Стоит помнить и о том, что толщиномер измеряет толщину покрытия со шпаклевкой и грунтовкой. При получении высоких показателей можно выявить ремонтированные места на кузове.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия

На видео: как пользоваться толщиномером.

Какие детали проверять в первую очередь?

Начинать специалисты рекомендуют с поверхности крыши – этот элемент наименее подвержен различным повреждениям. Крышу подкрашивают очень редко и она является эталоном и ориентиром по всем остальным замерам. Средние показатели по крыше всегда будут ниже, чем по всем прочим деталям.

Далее измеряют стойки – верхние их части могут использоваться в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова – это места, которые очень часто ремонтируются. Также следует уделить внимание передним дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех остальных внешних сегментах.

Не нужно забывать о внутренних полостях – пространство под капотом, багажник, салон, люк бензобака.

Схема контроля толщины лакокрасочного покрытия

Первым делом меряют детали отдельно. Подозрительные участки промеряют 4-5 раз – в центре и по краям. Перепады не должны составлять более 35 мкм. Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто.

Таблица толщины лакокрасочных покрытий

В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.

Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях разных марок

Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах 100-110 мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко – толщиномер покажет не более 40 мкм. Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на 100 или 200 мкм.

Автомобили от немецкого производителя «Ауди» имеют толщину покрытия от 100 до 165 мкм. Это касается и концерна BMW. Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм. Киа Рио окрашивают от 120 до 150 мкм. Шевроле Круз – 80-135 мкм.

Какие значения говорят о дополнительных слоях?

Если на заводскую покраску наносили дополнительные слои, тогда прибор покажет от 180 до 260 мкм и более. Эта цифра получается от сложения значения толщины покраски от завода и дополнительного слоя  — с этим справятся все современные устройства.

Если на дисплее отобразится значение в 300 мкм и более, тогда на деталь наносили еще и слой шпаклевки. Большая цифра – это сигнал о том, что выполнялся ремонт и кузов очень тщательно закрасили.

Как определить битую машину по толщине краски

Также стоит помнить, что на внутренних поверхностях покрытие более тонкое. На Лада Гранта оно составит от 40 мкм и выше. Корейцы также экономят краску – на Киа Рио примерно столько же.

Самая главная задача в процессе измерений – увидеть первый слой ЛКП не по заводу. При этом по толщине он может вполне совпадать с заводскими значениями. Так, используя прибор, проверяют каждый элемент в нескольких местах и не забывают про углы и края. На заводских деталях не должно быть сильных перепадов по толщине в пределах одного элемента.

Что говорит о постороннем вмешательстве?

Итак. К примеру, продается Лада Гранта. Зная ее примерные заводские показатели, можно начинать проводить замеры и смотреть, насколько больше они заводских значений. О перекраске говорят отличия локальных цифр от средних по всему кузова на 40% и более, а также превышение средних значений по автомобилю в 190 мкм.

Также о факте вмешательства говорят показатели выше, чем в таблицах, на 50-90 мкм. Если ремонтировались незначительные дефекты, показатели превысят норму на 50-150. О ремонте значительных дефектов скажет превышение норм на 150-250 мкм. О шпаклевке скажет толщина выше нормальной на 250-300 мкм.

При выборе автомобиля нужно обязательно использовать приборы – ими пользуются все. Проверка убережет от покупки битого или аварийного автомобиля – и не важно Лада Гранта это или Бентли Бентайга.

Замер толщины краски на Suzuki и Шкода Рапид (2 видео)

Что может помочь в определении (20 фото)

Рекомендуем прочитать:

gidpokraske.ru

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиля

При приобретении подержанного автотранспортного средства визуально не представляется возможным рассмотреть дефекты кузова, скрытые под слоем краски. Но вряд ли покупателю захочется стать обладателем автомобиля, побывавшего в ДТП (возможно, и неоднократно). Однако сегодня имеется возможность достаточно точно и быстро определить, побывал ли конкретный автомобиль, получал ли он повреждения кузовных элементов и насколько серьёзными были эти повреждения. Обладая такой информацией, можно либо значительно скинуть цену приобретаемого авто, либо вовсе отказаться от покупки. Представить доказательства того, что машина перекрашивалась прежними владельцами, способен прибор под названием толщиномер. Современный рынок предлагает немалое количество моделей этого устройства. Какой толщиномер лучше выбрать, чем руководствоваться при покупке, на что обращать внимание, мы и попытаемся рассказать в данном материале.

Какой толщиномер лучше выбрать для проверки ЛКП автомобиляКак выбирать толщинометр.

Виды толщиномеров

Как и у любого современного бытового устройства, у толщиномера имеется своя классификация. Скажем больше – классификатор, хотя и неофициальных, имеется несколько и все они в определённой степени влияют на выбор толщиномера для измерения ЛКП машины. Наша задача – детально рассмотреть все разновидности этих устройств, что в конечном итоге поможет определиться с окончательным выбором.

Классификация толщиномеров по классу точности

На первый взгляд, здесь всё просто – чем выше точность показаний, тем лучше. В действительности не имеет смысла приобретать прибор, исследующий погрешности величиной с десятые доли микрометра, если слой краски измеряется величинами гораздо большими. Итак, рассмотрим классы приборов для исследования толщины лакокрасочного покрытия:

  • устройства 1-го касса точности характеризуются самой доступной стоимостью и соответственно откровенно невысокой стоимостью. Впрочем, это очень надёжные и долговечные приборы, что для многих автолюбителей перевешивает недостаточную функциональность и высокую погрешность измерений.
  • толщиномеры 2-го класса тоже достаточно просты в уходе и эксплуатации, стоят немного дороже и обеспечивают более высокую точность измерений. В настоящее время именно такие устройства считаются массовыми, то есть приобретаются для личного пользования;
  • модели 3-го класса точности принято считать полупрофессиональными. Они обладают высоким быстродействием, обеспечивают необходимую для большинства случаев точность определения толщины слоя краски, характеризуются приличным функционалом, но и стоимость таких приборов соответствующая;
  • толщиномеры 4-го класса – это профессиональные модели, рассчитанные на исключительно высокую точность измерения, возможность работать в непрерывном режиме при очень большой нагрузке.

Таким образом, выбор толщиномера для авто в соответствии с классом точности можно назвать одним из главных критериев. Но не единственным.

Толщиномер 2-го класса

Классификация по сфере использования

Было бы наивностью предполагать, что измерение толщины слоя краски в автомобиле для определения, подкрашивалась ли машина прежними владельцами – единственная сфера применения толщиномеров. Эти приборы активно используются в следующих областях деятельности:

С их помощью можно измерять толщину практически любых диэлектрических слоёв, нанесённых на металлическую основу. Для профессионалов, оценивающих время жизнедеятельности обшивки судна, для экспертов судебной экспертизы, для специалистов, измеряющих прочностные и защитные свойства строительных конструкций, нужен прибор, точность показаний которого максимальна. Для частников, желающих приобрести авто на вторичном рынке, такая точность ни к чему. Но на то, как выбрать толщиномер для определения толщины слоя лакокрасочных покрытий автомобилей, влияют и другие факторы.

Использование толщинометра

Классификация по принципу действия

Если до эры появления толщиномеров использовались варварские методы определения толщины краски, предполагающие её разрушение, то сегодня используются только неразрушающие методы измерений. Все современные толщиномеры работают с использованием четырёх физических явлений:

  • действие магнитных приборов основано на измерении силы притяжения между магнитом и металлической основой, которая переводится в измеряемое расстояние;
  • в электромагнитных толщиномерах задействован эффект Холла, позволяющий исследовать силу тока, разность потенциалов или напряжение магнитной индукции, возникающих при воздействии на исследуемую поверхность нерегулярного электромагнитного поля;
  • вихретоковый принцип измерения основан на фиксации токов Фуко, генерируемых в проводнике под воздействием нестабильного магнитного поля;
  • в ультразвуковых приборах используется принцип эхолокации – измерение толщины диэлектрического слоя посредством расчётов измерения скорости отражённого при изменении среды ультразвука.

Итак, попробуем разобраться, как выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия транспортного средства в зависимости от его принципа действия.

Магнитные

Единственный представитель семейства, не имеющий в своём составе электрических или электронных исполнительных компонентов. Принцип действия исключительно прост и заключается в преобразовании движения магнита под действием силы притяжения/отталкивания в показания шкалы оценки расстояния между магнитом и ферромагнитной поверхностью (независимо от типа промежуточного материала). Хотя точность магнитных устройств откровенно невелика, это исключительно простые, надёжные и долговечные устройства, обладающие минимальной стоимостью. Различают две их разновидности:

  • основанные на эффекте притягивания. Представляют собой компактную коробочку, снабжённую шкалой и стрелкой. Магнит, притягиваясь к исследуемой поверхности, заставляет стрелку отклоняться на пропорциональное силе магнитного воздействия расстояние;
  • выталкивающего действия, у которых исполнительное устройство представляет собой двухколенный телескопический карандаш. Здесь используется принцип измерения толщины слоя диэлектрика на основании отталкивающей силы между магнитом и металлической кузовной поверхностью, которая толкает внутренне колено телескопического устройства, связанное со стрелкой шкалы.

Понятно, что магнитные толщиномеры можно использовать только для кузовных деталей, изготовленных из ферромагнитных материалов (никель, железо, кобальт). В числе несомненных достоинств магнитных моделей можно отметить их ценовую доступность, простоту механизма, автономность (отсутствие необходимости использования батареек или других источников питания). К сожалению, погрешность показаний у них слишком велика, поэтому имеет смысл их использовать, если стоит задача обнаружения существенных отклонений в толщине ЛКП. Такие ситуации сегодня встречаются всё реже, поэтому магнитные приборы постепенно вытесняются более совершенными толщиномерами.

Магнитный толщинометр

Электромагнитные

Принцип действия этой разновидности измерительных приборов основан на использовании датчиков Холла, которые определяют количественные характеристики магнитного поля между устройством и металлической основой (в большинстве случаев – плотность или напряжённость). Если толщина краски (вместе со шпаклёвкой и грунтовкой) увеличивается, плотность магнитного поля ослабевает, позволяя инкапсулировать это изменение в показания прибора.

Главная особенность электромагнитных толщиномеров – необходимость наличия ферромагнитной поверхности, без которой напряжённость магнитного поля будет нулевой. Поэтому для исследования пластиковых бамперов и других неметаллических кузовных деталей (равно как и выполненных из цветных металлов) эти приборы не годятся. Среди основных плюсов данной категории измерительных устройств можно отметить доступную цену (бюджетные модели могут соседствовать и с достаточно дорогостоящими), и относительно удовлетворительная погрешность (на уровне 3%).

Однако именно ограничения по материалу кузовной основы и является основным недостатком электромагнитных приборов: очень многие модели последних поколений производятся с всё большей долей немагнитных металлов и пластика – для их исследования необходимо задействовать толщиномеры, использующие другие принципы функционирования.

Электромагнитные

Вихретоковые

Мало кто из нас, услышав словосочетание «токи Фуко», в состоянии объяснить, что это такое. Но именно они используются для измерения толщины ЛКП посредством генерации переменного магнитного поля, наводящего вышеназванные токи. Главная особенность таких приборов – условная универсальностью. То есть поверхность должна быть металлической, но не обязательно с ферромагнитными свойствами. Более того, точность показаний устройства данного типа выше при измерении кузовных деталей, изготовленных из цветных металлов и сплавов. Напротив, железная основа вносит в показания прибора незначительную, но осязаемую погрешность.

Если говорить о стоимости, то в среднем она выше, чем у электромагнитных аналогов, но встречаются и вполне бюджетные модели. Среди заслуживающих внимания недостатков нужно отметить невозможность применения вихретоковых приборов на мокрых поверхностях и вообще при повышенной влажности воздуха. По точности показаний они уступают электромагнитным, если речь идёт о замерах, производимых на обладающих ферромагнитными свойствами поверхностях, а таких в современных автомобилях большинство.

Вихретоковые

Ультразвуковые

Став обладателем ультразвукового устройства, вы гарантированно сможете измерять толщину любого материала на практически любой основе. Другими словами, это действительно универсальный прибор профессионального уровня, стоимость которого соответствующая. Принцип действия основан на расчётах времени прихода отражённого от измеряемой поверхности ультразвукового луча (по аналогии с эхолокацией, когда луч при изменении среды меняет направление своего движения). Данные, поступающие от датчиков, пересчитываются в величину толщины слоя промежуточной поверхности.

Так что основным достоинством ультразвуковых толщиномеров является их абсолютная универсальность – способность измерять толщины любых материалов, нанесённых на любую поверхность, будь то резина, пластик, чёрный/цветной металл, стекло, керамика или композитный материал. Главным же недостатком является цена, которая вряд ли сочетается с финансовыми возможностями рядового автолюбителя.

Ультразвуковые

Электромагнитновихретоковые

С точки зрения технической реализации это комбинированное решение можно назвать самым удачным. Здесь сочетается два метода измерений, основанных на использовании токов Фуко и эффекта Холла. Это позволило в одном устройстве объединить достоинства каждого из них, избавившись от целого ряда недостатков. При этом работают оба метода раздельно, а уже пользователь определяет, в каком режиме задействовать прибор, обеспечивая необходимую универсальность и приемлемую точность измерений.

Отметим, что часть недостатков, свойственных для каждого из используемых методов, никуда не делась – в частности, вихретоковый режим нельзя использовать для влажных поверхностей. Разумеется, и стоимость такого прибора будет более высокой, чем для отдельного устройства. Учитывая, что ценовая доступность в любом случае остаётся на приемлемом уровне, можно ожидать, что и вихретоковые, и электромагнитные приборы постепенно будут вытесняться комбинированными.

Электромагнитновихретоковые

Как правильно выбрать толщиномер

Сведения о принципах функционирования и особенностях толщиномеров разных типов являются прелюдией к знакомству с основными критериями, влияющими на выбор. Главный из них, безусловно – это соответствие его характеристик вашим потребностям. А теперь пробежимся по остальным:

  • стоимость важна, но это не определяющий фактор. Отметим, что ультразвуковые толщиномеры для бытового использования заведомо непригодны именно по причине высокой цены, сравнимой со стоимостью автомобиля с приличным пробегом;
  • если говорить о функциональности, то здесь явный аутсайдер – магнитные устройства. Строго говоря, их и измерительным прибором можно назвать с изрядной долей условности;
  • по точности показаний лидеры – вихретоковые/электромагнитные толщиномеры, но сфера их применения несколько разная. До недавних пор приходилось покупать оба устройства, но в настоящее время существует более доступная альтернатива;
  • по части универсальности ультразвуковым приборам нет конкурентов, но поскольку мы их решили не рассматривать, то лучшим из оставшихся вариантов является использование комбинированных электромагнитновихретоковых измерителей – стоят они ненамного больше своих прототипов.

Суммируя вышесказанное, можно с уверенностью говорить о том, что лучшим вариантом является электромагнитновихретоковый автомобильный толщиномер, который в меру доступен, универсален, точен и надёжен. Не следует забывать и о важных второстепенных деталях, как-то наличие дисплея вместо циферблата индикаторного типа – он гораздо информативнее и удобнее. Правда, в последнее время модели с индикаторным устройством отображения результатов измерений выпускаются всё реже.

Мы не упоминали, что конструктивно толщиномеры бывают курковые и нажимные. Какой из них удобнее – решать вам, но по части эргономики приборы нажимного типа определённо лучше. Впрочем, и с точки зрения удобства доступа к исследуемой поверхности они дадут фору курковым моделям, поскольку имеют минимальную площадь контакта с кузовными деталями, что даёт преимущество при проведении измерений в труднодоступных местах. Достаточно важным показателем, по крайней мере, в России, считается способность работать при отрицательной температуре. В этом плане толщиномеры ничем не отличаются от любой электроники – если ваш смартфон при температуре минус сорок глючит, то того же следует ожидать и от данного измерительного устройства.

Если вы приобретаете прибор с функцией самокалибровки, это не значит, что вам не придётся этим заниматься вообще. Просто предполагается, что заводская калибровка будет действовать достаточно долго. Впрочем, данная процедура выполняется только в тех случаях, когда требуется максимально возможная точность от конкретной модели. Если вам попалась модель, рассчитанная на рынок США, показания в ней могут высвечиваться в микродюймах. Если в настройках отсутствует переключение в метрическую систему, следует воспользоваться следующими значениями: 1 микродюйм равен 0.0255 микрон.

И чтобы закрепить полученные знания, приводим список наиболее достойных приборов для каждого рассмотренного критерия.

Лучший толщиномер со светодиодной сигнализацией – ProdigTech GL6+

Очень удобное в работе и недорогое устройство. Обладая полноценным дисплеем, оснащено светодиодным ассистентом, облегчающим проведение измерений. В частности, при выявлении дополнительного слоя краски начинает мигать, а обнаружив ещё и слой шпаклёвки, горит, не переставая. Технические характеристики:

  • проведение измерений на кузовной основе из алюминия/чёрного металла;
  • рабочий диапазон – 0-1250 микрон;
  • шаг измерений – 10.0 микрон;
  • подсветка дисплея;
  • возможность сохранения результатов ста последних замеров;
  • функция автоматического выключения прибора при длительном бездействии;
  • возможность выполнения непрерывных замеров.

Среди достоинств аппарата можно назвать компактные габариты, возможность использования на любых металлических основах, включая цветные металлы. Правда, в последнем случае перед использованием необходимо выполнить калибровку прибора. Отметим, что точность измерений нельзя назвать идеальной – во многих случаях погрешности показаний достаточно высоки.

ProdigTech GL6+

Лучший магнитный толщиномер – Bit 3003 Teflon от АвтоЛакТест

Хотя приборы данного типа понемногу отходят в прошлое, ввиду их доступной стоимости и неприхотливости они по-прежнему удерживают одно из лидирующих мест по продажам. Данную модель можно назвать достойным представителем абсолютно автономных измерительных устройств. Из названия можно понять, что в технологии изготовления этого толщиномера использовался тефлон, которым покрыт магнит, что существенно повышает долговечность аппарата. Технические характеристики:

  • возможность проведения измерений на ферромагнитных поверхностях;
  • точность измерений – 40 микрон;
  • прибор работает без источников питания.

Среди достоинств Bit 3003 Teflon можно отметить компактные размеры (устройство своими формами напоминает обычный маркер), абсолютную автономность (что сегодня большая редкость), позволяющую проводить измерения в любых погодных условиях. Калибровка прибора не требуется. Его можно использовать для замеров в практически любых местах, включая труднодоступные. Среди очевидных недостатков – невозможность проведения измерений на поверхностях, изготовленных из чёрных металлов и пластика. Точность измерения – тоже не сильное место данного устройства, но для любительского использования её вполне достаточно.

Bit 3003 Teflon

Лучший вихретоковый толщиномер – EtariEt 111

Может использоваться для измерений ЛКП, нанесённых на любую металлическую основу. Обладает компактными размерами, удобен в использовании, практичен. Снабжен информативным ЖК-дисплеем, имеется режим автоматического отключения при простое на протяжении одной минуты. Технические характеристики:

  • замеры толщины слоя ЛКП на кузовных деталях из чёрных/цветных металлов;
  • величина погрешности – 10 микрон;
  • диапазон измерений: для ферромагнитной основы –0-2000 микрон, для поверхностей из цветных металлов – 0-1000 микрон;
  • аппарат требует отдельной калибровки для разных металлов;
  • не разрешается эксплуатировать прибор при влажности, превышающей 75%;
  • длительность автономной работы –18 часов.

Среди плюсов аппарата EtariEt 111 можно назвать небольшие размеры, простота самостоятельного проведения измерений. Толщиномер оснащён дополнительным функционалом: подсветкой экрана, что пригодится при измерениях в труднодоступных местах, для этих же целей предусмотрен фонарик. Можно переключаться из режима работы с ферромагнитными поверхностями на измерение краски, нанесённой на цветные металлы. Наличие УФ-источника может быть использовано для проверки подлинности дензнаков и документов, защищённых водяными знаками. Главным недостатком прибора является высокая чувствительность к погодным аномалиям (высокой влажности, перепаду температур). Не рекомендуется работать непрерывно более 1-2 минут, поскольку точность показаний заметно падает (в пределах допуска).

EtariEt 111

Лучший профессиональный толщиномер – DeFelsko PosiTector 6000

Обладает компактными размерами, удобный в использовании прибор позволяет измерять с высокой точностью слои ЛКП на любых металлических поверхностях. Относится к комбинированным устройствам, сочетающих электромагнитный и вихретоковый способы измерений. Технические характеристики:

  • возможность проведения измерения толщины слоя ЛКП на кузовных деталях из чёрных/цветных металлов;
  • соответствие большинству мировых стандартов для данного класса устройств;
  • высокая точность показаний, получаемая за счёт использования функции термокомпенсации;
  • возможность использования разных единиц измерения;
  • подсветка места контакта прибора с измеряемой поверхностью;
  • многоязычное меню;
  • ударопрочный монитор;
  • стойкость к агрессивным средам;
  • может комплектоваться дополнительными датчиками и памятью.

DeFelsko PosiTector 6000

Одна из немногих моделей, нечувствительная к воде (можно использовать даже в водной среде). Устойчиво работает в любых метеорологических условиях, может использоваться для проведения измерений в труднодоступных местах. Главным минусом аппарата является его высокая стоимость.

drivertip.ru

Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Чем вызвано желание многих автолюбителей купить толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП)? Прежде всего, необходимостью твёрдой уверенности в качестве приобретаемого автомобиля с пробегом (а часто и новой машины, далеко не всегда идеальной в этом отношении). Однако разнообразие предлагаемых на рынке устройств ставит нелегкую задачу оптимального выбора.

В данной статье мы подробно расскажем о следующем:

  • Для чего нужны, как устроены и как работают современные толщиномеры?
  • Какие модели устройств предлагаются на рынке, и какие из них самые популярные?
  • Как правильно выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Ответы на эти вопросы могут быть полезными для автолюбителей, решивших самим заняться несложным инструментальным исследованием.

Что нужно знать о толщиномерах ЛКП

Толщиномеры лакокрасочного покрытия нужны для измерения геометрических размеров объектов (в частности – толщины пластин, в том числе составных из разнородных материалов). О том, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

На практике далеко не всегда доступны обе стороны измеряемого объекта и, кроме того, сам процесс измерения, к примеру, лакокрасочных покрытий, не должен не то чтобы разрушать, а даже слегка повреждать (например, царапинами) поверхность, на которой проводятся измерения. Именно поэтому приборы, которые называют измеритель толщины краски на автомобиле, относят к категории приборов для неразрушающего контроля.

Обычно в таких устройствах реализуется так называемый сравнительный метод измерений: определённому физическому параметру (например, напряжённости магнитного поля) соответствует определённая толщина немагнитного покрытия, этого листового металла (причём зачастую эта зависимость нелинейная). В случае ЛКП автомобиля – это немагнитное покрытие (грунтовка, краска, лак), нанесённое на металлический кузов.

Применительно к лакокрасочным покрытиям автомобилей, толщина которых для заводской окраски одинакова для большинства марок и моделей машин, диапазон изменения этого параметра составляет от 70-80 до 150-200 мкм.

Такой большой разброс толщин обусловлен как особенностями окраски определённых моделей (на некоторых моделях толщина ЛКП капота больше толщины ЛКП, например, двери), так и стабильностью настроек окрасочного оборудования. В последнем случае толщина ЛКП одинаковых деталей в разных партиях может отличаться до 30 мкм.

А для чего иногда дотошные автомобилисты проверяют толщину ЛКП новой машины? Дело в том, что значительное (у некоторых производителей эта величина достигает 20%) количество поступивших в продажу автомобилей может быть повреждена как на территории производителя (при транспортировке, обкатке и хранении), так и у дилера (при транспортировке, разгрузке, хранении)

Покрасочное оборудование автосервисов, как правило, уступает заводскому, как по функциональным возможностям, так и в плане стабильного поддержания параметров настройки. Соответственно толщина ремонтного ЛКП отличается от заводского (как правило, в большую сторону) и имеет больший разброс на одном и том же объекте.

Таким образом, по значениям абсолютных величин толщины ЛКП в разных местах автомобиля, а также по разбросам этих величин, судят о возможной окраске автомобиля в условиях отличных от заводских – проще говоря, ремонтировалась ли машина или краска «родная».

Помимо измерения толщины ЛКП толщиномеры с успехом используются при одностороннем доступе к объекту для выявления очагов коррозии, производстве тонкостенных труб, оценки толщины композитных покрытий и в других областях промышленности.

Виды и принципы работы толщиномеров

Самый простой прибор для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля известен с незапамятных времён и представляет собой кусочек магнита, завёрнутый в тряпочку (чтобы ЛКП не поцарапалось). Физика процесса абсолютно понятна: на вертикальных поверхностях, окрашенных нормально, магнит держится, а на зашпаклёванных падает – притяжение ослабляется толстым слоем немагнитного ремонтного материала.

По такому же принципу (измерение притяжения магнита) работает и стрелочный толщиномер ЛКП, выпускаемый серийно. При безусловных достоинствах:

  • простота (а значит и надёжность) конструкции;
  • низкая цена;
  • отсутствует необходимость в источнике питания,

у этого прибора мало недостатков, но они носят серьёзный характер – невысокая чувствительность и низкая точность измерений.

Вообще принцип изменения характеристик магнитного поля создаваемого ферромагнитными материалами (а листовая кузовная сталь – ферромагнетик) в зависимости от толщины покрытия из немагнитных материалов (ЛКП, шпаклёвка) положен в основу многих толщиномеров.

Электромагнитные толщиномеры

На рисунке ниже показан один из вариантов реализации электромагнитного принципа работы толщиномера.

На ферромагнитном сердечнике расположены две обмотки: одна из них – обмотка возбуждения создаёт магнитное поле, а во второй индуцируется магнитодвижущая сила (МДС), причём величина этой МДС меняется при изменении напряжённости магнитного поля и зависит от толщины немагнитного покрытия.

В качестве устройства, реагирующего на изменение магнитного поля, может быть использован хорошо известный датчик Холла. Или в качестве сенсора может быть использована катушка, а измеряться изменение её индуктивности. В любом случае суть остаётся прежней: толщиномер ЛКП реагирует на изменение магнитного поля.

У приборов, основанных на этом принципе высокая чувствительность и точность измерений, правда, и стоят они существенно дороже простого стрелочного прибора на постоянном магните.

Вихретоковые толщиномеры

А как измерять толщину ЛКП на немагнитной основе? Вопрос совсем не праздный: достаточно большое количество автопроизводителей (особенно в премиум-сегменте) использует для корпусных деталей кузова алюминий, а в других отраслях промышленности также широко используются сплавы алюминия и меди – материалов с низкой магнитной проницаемостью, зато высокой проводимостью.

Вот для таких материалов оценка толщины ЛКП проводится методом вихревых токов. Суть метода показана на следующем рисунке.

Переменное высокочастотное магнитное поле, создаваемое катушкой возбуждения и ферритовым сердечником, наводит в немагнитном, но проводящем поверхностном слое металла вихревые токи. Те, в свою очередь, создают дополнительное магнитное поле, и результирующая этих двух полей связана с толщиной (а точнее с экранирующим воздействие

unit-car.com

«Как распознать признаки кузовного ремонта автомобиля? » – Яндекс.Знатоки

По железу.

Зазоры. Осмотрим, как детали подходят друг к другу, как выставлены зазоры. Заводские зазоры почти всегда ровные и одинаковые между разными кузовными деталями, например зазор между крылом и дверью должен быть такой же величины, как между одной дверью и другой. Между деталями сверху и снизу один и тот же зазор должен быть одинаковой величины тоже. Зазоры, выставленные вразнобой, свидетельствуют о кузовном ремонте или замене кузовных элементов на машине. Ровные зазоры- признак того, что автомобиль не попадал в ДТП или о том, что ремонт проводили хорошие кузовщики.

Герметик. Признак перекраса- неровный герметик, так же свидетельством повторной окраски машины является и отстутствие его там, где он должен быть- на внутренней стороне дверей, капота и т.д. в зависимости от модели авто.

И вообще осматриваем кузовное железо и бампера, ищем несоответствия, где что не подходит, не сходится, различается и т.д.

Оценка лакокрасочного покрытия.

Прибором — толщиномер, микрометр и т.д.

Если деталь просто перекрашивалась, без серьезных кузовных работ (например, царапина была), то толщина покрытия будет около 100- 200 мкм. Если деталь была шпаклевана, то толщина вырастает значительно, здесь и 400 и 700 и более. Если же после ДТП деталь была заменена на новую и была вновь покрашена, то прибор покажет 100- 200, то есть обычную заводскую толщину. Смотрите разницу в толщине ЛКП деталей на машине, у заводской покраски различие в толщине ЛКП соседних деталей не более 15-30 мкм. То есть прибор обмануть можно, если битую деталь не шпаклевать, а менять на новую, но толщина ЛКП на ней может отличаться от соседней. Но не каждый владелец авто на это пойдет, обычно в большинстве случаев, если можно отрихтовать деталь, то ее не меняют, а именно рихтуют, шпаклюют и т.д.

Визуально.

Первое, что замечают обычно- различие в цвете у соседних кузовных деталей. Цвет чуть отличается- была крашена.

Лак облазит.

Шагрень. Она должна быть однородная как на поверхности одной детали, так и быть одинаковой на соседних деталях.

Признаки перекраски поверхности по шагрени.

Шагрень очень мелкая- это так покрасили. Или лак дал усадку, «все провалилось»- тогда в этом случае шагрень очень мелкая, мельчайшая так сказать, бывает, что лак даже немного матовеет.

Шагрень на одной детали разная- например, сверху крупнее, а снизу или в углах- помельче.

Шагрень на разных деталях разная- то есть она нормальная, однородная, похожа на заводскую, но на одной кузовной детали она крупнее, чем на другой.

Пылинки. Признак перекраски авто- пылинки или иной мусор на ЛКП или внутри лака. Хотя редко мелкие пылинки встречаются и на заводской покраске.

Сколы под краской. Именно ПОД. Просто сколы ни о чем не говорят- они встречаются на каждом капоте и переднем бампере. Сколы под ЛКП говорят о том, что подготовитель перед покраской не заметил этот скол и маляр покрасил прямо поверх его.

Риски (царапины) под краской либо из за некачественной подготовки к покраске, либо «провалилось» через некоторое время после покраски.

Напылы на смежных поверхностях- на уплотнителях резиновых, на стеклах, на пластике и т.д. Цвет напыла- чаще всего это цвет самой машины.

Непрокрасы и «яблоки». Заметны чаще всего на серых (серо- зеленых, темно- серых и т.д.) металиках. Если присмотреться, заметны едва уловимые полоски или «яблоки». Хотя я «все чаще замечаю» яблоки и на заводской покраске.

Шпаклевка. Шпаклевка бывает видна невооруженным взглядом. Этакие «блины», лежащие под краской.

Поры. Признак перекраски- крупные поры от шпаклевки, или из-за попадания водяных капель во время покраски.

Вообще, если по машине проводились кузовные работы, большой специалист это все равно обнаружит. То есть даже если делали люди с руками, маляр-рихтовщик это найдет. Вопрос только во времени. Часто на осмотр машины берут специалиста, и если его не торопят и дают спокойно осмотреть машину, в большинстве случаев он находит место кузовного ремонта у автомобиля. А прибор вообще не обманешь. Отрихтованную шпаклеванную деталь от него не скроешь, толщину шпаклевки он Вам покажет беспристрастно. Хотя насчет прибора возможны и другие варианты (смотри выше).

yandex.ru