18Янв

Проверка катушки зажигания ваз 2108: Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

При возникновении таких неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как исчезновение искры или слабая искра, неустойчивый холостой ход, невозможность отрегулировать обороты холостого хода, затрудненный пуск или невозможность запуска двигателя, провалы и рывки при трогании и в движении  и пр., есть смысл проверить работоспособность катушки зажигания.

Необходимые инструменты

— накидной или рожковый ключ на 8 мм

— тестер (мультиметр или аналогичный прибор) с режимом омметра (желательно и мегаомметра)

Подготовительные работы

Проверить катушку зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно не снимая её с автомобиля.

— снимаем минусовую клемму с АКБ

— отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания

— отсоединяем провода, ведущие к двум выводам катушки

Для этого ключом на 8 мм отворачиваем гайки крепления проводов к выводам «К» и «Б». Отсоединяем провода, запомнив их положение, что бы при установке обратно не перепутать.

Проверка катушки системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Проверяем исправность первичной обмотки катушки зажигания.
Проверка первичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для этого присоединяем один щуп тестера к выводу «Б» второй щуп к выводу «К» — выводу первичной обмотки. Включаем прибор в режим омметра. Сопротивление исправной первичной обмотки катушки зажигания должно быть близко к нулю (0,4 – 0,5 Ом). Если оно ниже, то имеется короткое замыкание, если выше — в обмотке «обрыв».

2. Проверяем исправность вторичной (высоковольтной) обмотки катушки зажигания.
Проверка вторичной обмотки катушки зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп к выводу для высоковольтного провода. Измеряем сопротивление. У исправной вторичной обмотки оно должно составлять 4,5 – 5,5 кОм.

3. Проверяем сопротивление изоляции на «массу».

Для такой проверки необходимо чтобы мультиметр имел режим мегаомметра (либо нужен отдельный мегаомметр) и мог измерять значительное сопротивление.

Для этого один щуп тестера присоединяем к выводу «Б» катушки зажигания, а второй щуп прижимаем к ее корпусу. Сопротивление изоляции должно быть очень большим – 50 мОм и выше.

Если хотя бы одна из трех проверок покажет неисправность, то катушку зажигания следует заменить.

Примечания и дополнения

— Катушки зажигания, устанавливаемые на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 могут быть двух типов: сухая с замкнутым магнитопроводом (3122.3705) и маслонаполненная с разомкнутым магнитопроводом (8352.12, 027.3705, 27.3705, 27.3707-01, АТЕ1721). Сопротивления обмоток для них немного различаются. Катушка 3122.3705 – первичная обмотка 0,43±0,04 Ом, вторичная 4,08±0,4 кОм. Катушки 8352.15 и пр. – первичная обмотка 0,42±0,05 Ом, вторичная 5±1 кОм. Измерения проведены при +25 гр.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Установка момента зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

Проверка катушки зажигания Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Доработка Ваз и Лада своими руками

Автолюбителю

Инструкции по снятию и установке элементов зажигания автомобиля лада 2108, этапы разборки и сборки распределителя, коммутатора лада 2109, выключатель зажигания ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2109. Пособие по ремонту электрооборудования: генератора, стартера зажигания лада 2108. Проверка отопителя лада 21099.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Осмотрите катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы перегрева или вытекания масла, катушку ваз 2109 надо заменить.

2. Проверьте сопротивление первичной обмотки катушки лада самара. Для этого подсоедините омметр к низковольтным клеммам катушки. При 25 °С сопротивление должно составлять 0,4–0,5 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, замените катушку.

3. Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки. Для этого подсоедините омметр к высоковольтной клемме и низковольтной клемме “В” катушки. При 25 °С сопротивление должно составлять 4,5–5,5 кОм. Если сопротивление отличается от указанного, замените катушку лада спутник.

4. Проверьте сопротивление изоляции на “массу”. Для этого подсоедините омметр к корпусу катушки ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и поочередно к каждой из клемм. Во всех случаях омметр должен показать сопротивление не менее 50 МОм. Если сопротивление меньше, замените катушку.



Распределитель зажигания

Разборка распределителя зажигания

Дефектовка распределителя зажигания

Сборка распределителя зажигания

Катушка зажигания

Проверка катушки зажигания

Проверка и замена коммутатора

Выключатель (замок) зажигания

Элементы системы


  • Блок реле и схемы
  • Генератор
  • Стартер
  • Освещение
  • Отопитель
  • Стеклоочистители
  • Система зажигания

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / электрооборудование / система зажигания / Проверка катушки зажигания

Блок зажигания ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109

Описываемый блок розжига предназначен для работы в бесконтактной системе. зажигание ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 в сборе прерыватель-распределитель 40.3706 и модернизированные ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 с прерывателем-распределителем 38.10.3706 и ЗАЗ-1102 (Таврия) 53.3706. В этих машинах датчик крутящего момента является искровым выключателем тока, используя эффект Холла. Блок зажигания подходит для автомобилей «Волга» и «Москвич», оснащенный «прерывателем» катушки Холла и серийным зажигание 27.3705 (ТУ 37.0031184 — 83) или близкое к нему по параметрам. Он заменяет серийные блоки зажигания 36.3734, 3620.3734 и зарубежного исполнения аналогичные функции.

По принципу действия блок относится к классу транзисторов с расчетным временем накопление энергии в катушке зажигания. Он обеспечивает два конкретных образом взаимосвязанный ждущий мультивибратор, который устранил Усилитель Quad Norton используется в известных зарубежных и бытовые устройства. Кроме того, устройство*, использующее самые разные общие детали отечественного производства, простота конструкции, не требует особой технологии изготовления, поэтому доступны в повторе.

Устройство выполняет следующие функции: формирует импульсы тока в зажигании первичная обмотка катушки зажигания; ограничивает ток, протекающий через первичная обмотка и напряжение на ней и ее выходных транзисторах; закрывается эти транзисторы при включенном зажигании и неработающем двигателе.

Ограничение импульсов тока предотвращает перегрев катушки зажигания и выход силового транзисторного блока, а предельное напряжение снижает износ свечи зажигания и вероятность выхода из строя крышки и бегунка дозатора зажигание транзисторов выходных каскадов блока. Прекращение тока через катушку зажигание незапущенного двигателя, предотвращающее ненужный нагрев элементов агрегата, катушки зажигания, разряжают аккумулятор и повышают пожарная безопасность автомобиля.

Основные технические характеристики

  • Напряжение переключения 6…17…
  • Потребляемый ток, А, при частоте новообразований 33,3 Гц……0,9…1,2
  • Наибольший средний ток потребления, А . . 2,4 2,6…
  • Ток коммутации через первичную обмотку катушки зажигания, А……8·10…
  • Продолжительность прохождения тока через первичную обмотку катушки зажигания, МС……2,5 15…
  • Время отключения тока при незапущенном двигателе, с……0,7 1,3…
  • Наибольшая частота искрения, Гц, не менее……250
  • Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания, В……380…420
  • Напряжение импульса высокого напряжения, В, не менее, при изменении напряжения ТС 14 В……27 000
  • Скорость нарастания фронта высоковольтного импульса, В/мкс, не менее……700
  • Энергия искры, МДж……50 70…
  • Продолжительность искрового разряда, мс……1,5…2

Принципиальная схема рассматриваемой блочной вилки с цепочкой подключение его к бортовой сети автомобиля представлено на рис. 1. Блок содержит пусковой узел транзистора VT1, два однотактных первых транзисторы VT2, VT3, а второй VT4, VT5, транзистор усилителя тока VT6, ток переключения на транзисторах VT7, VT8, включенных по схеме Дарлингтона.

(нажмите, чтобы увеличить)

Временные диаграммы, показанные на рис. 2, поясняют работу коммутатора и происходящие в нем процессы за счет повышения частоты f и искрения. Рынка. 4 и 5 взяты непосредственно с конденсаторов С4 и С5). 7 — с резистором R24, 9 — делитель выходного измерительного напряжения 10 МОм/1 Ом и 10 — резистор сопротивление 10 Ом, последовательно с разрядником.

Напряжение питания бесконтактного датчика импульсов новообразования («прерыватель») подается через фильтр-ограничитель R19ВД1С2С8. Диод VD6 защищает блок от случайной смены полярности питающего напряжения.

При зажигании транзисторы VT2, VT3 и VT4, VT5 открылись, а VT6 и VT7, VT8 закрыт. Ток через катушку зажигания не протекает. Транзисторный блок запуска VT1 может находиться в любом состоянии в зависимости от уровня сигнала, исходящий от датчика.

С началом вращения коленчатого вала двигателя на вход транзистора VT1 от датчика принимают триггерные импульсы длительностью TD (рис.

1). Когда транзистор VT1 замкнут (рис. 2), конденсатор С3 заряжается через цепь R3R4 и эмиттерный переход транзистор VT3. Времязадающий конденсатор С4 заряжается до напряжения ограничивается стабилитроном VD1, через транзисторы VT2, VT3, диод VD2 и резисторы R9, R10 (рис. 4). Зарядка занимает время, около 0,4; в этот раз в основном зависит от емкости конденсатора С4 и резисторов R9, 10 р. Времязадающий конденсатор С7 также заряжается через транзисторы VT4, VT5 и резистор R17 (рис. 6).

Как только на выходе датчика появится сигнал высокого уровня, транзистор VT1 открывается, конденсатор С3 разряжается по цепи R4VT1R8, что приведет к замыканию транзистор VT3, транзистор VT2 также закрыт. Начинает перезарядку конденсатор С4 через цепочку R5, R6, R12, R11, VD3. Таким образом, первый одиночный вибратор генерирует задержку импульса T3, необходимую для запуск второго одиночного вибратора.

Когда напряжение на конденсаторе С4 достигает уровня, при котором он открывается транзистор VT2, первый однотактный, возвращается в исходное состояние.

На его на выходе возникает импульс спада (рис. 3), проходящий через цепь и R1ЗС6 запуск второго одиночного вибратора; транзисторы VT4 и VT5 закрыты.

Это увеличивает напряжение на коллекторе транзистора VT5 (рис. 6) и перезарядите времязадающий конденсатор С7 через резисторы R14, R18, R17. В В результате транзистор VT6-VT8 открыт, через первичную обмотку катушки Ток зажигания Т1 начинает протекать (рис. 7) от источника питания и накапливает электромагнитную энергию за время tнак. Одновременно с увеличение напряжения на коллекторе транзистора VT5, заряжающего конденсатор С5 через резистор R18, диод VD5, транзистор VT3 (рис. 5), и оканчивается для срабатывания цепи заряда времязадающего конденсатора С4, несмотря на то, что транзисторы VT2 и VT3 открыты (см. рис. 3 и 4). Его заряд задерживается на время tнак, пока второй одиночный вибратор не вернется в исходное состояние.

Как только на выходе датчика «прерыватель» будет спад импульса, транзистор VT1 пускового блока закрывается, второй однократный возвращается в исходное состояние независимо от заряда конденсатора С7 из-за подключения через диод VD4 (рис. 6). Следовательно, токовый ключ VT7, VT8 замкнут. В этот момент на вторичном обмотка катушки зажигания индуцируется импульсом высокого напряжения (рис. 7-9), который при напряжении Unp пробивает разрядник свечи зажигания. Происходит искровой разряд длительностью тви в зависимости от тока Ip в ретриве первичная обмотка катушки зажигания и ее параметры (рис. 10).

После возвращения второго одиночного вибратора в исходное состояние его воздействие на цепь заряда конденсатора С4 прерывается и он снова заряжается и конденсатор С5 разряжается через резистор R10, тем самым замедляя зарядку конденсатор С4, так как к общей точке резисторов R9 и R10 приложено положительное напряжение слева на схеме к обкладкам конденсатора С5.

При низкой частоте опухоли — при пуске двигателя конденсатор С5 успевает почти полностью разряжаться, а на высоких разряжается за два сцена. Первый соответствует времени закрытого состояния транзистора VT1 и второе закрытое состояние транзистора VT2, VT3 (рис. 5). Больше, чем частоты, тем больше остаточное напряжение Iост на конденсаторе С5 к концу первый каскад и меньший заряд получит конденсатор С4.

Как следует из принципа устройства, резистор R9 и цепочка R10C5 увеличить время заряда конденсатора С4 при первом однократном заряде временная задержка начала накопления электромагнитной энергии в катушке зажигание. В этом случае диод VD3 пропускает разрядный ток конденсатор С4 через резистор R11, минуя резистор R9 и цепочку R10C5.

Постоянная времени заряда конденсатора С4 велика, поэтому при увеличении частота искрения он не успевает полностью перезарядиться, что обеспечивает примерно обратно пропорциональная зависимость между длительностью импульса, формируется первый одиночный вибратор, и частота искрения. Высокий частота этих импульсов становится короче, так как конденсатор С4 нагнетается из-за действия цепи действия R10C5.

Если вы включили зажигание и запустили двигатель, а выходной сигнал датчика «прерыватель» имеет высокий уровень, ток через первичную обмотку катушки зажигание прекратится примерно через секунду, потому что в этом случае вторая однозарядный возвращается в исходное состояние в результате перезарядки конденсатор С7.

Подборкой резистора R6 задается время накопления энергии в катушке зажигание, а значит и протекающий ток. Выбор постоянной времени разряд конденсатора С5 задавал нужный закон изменения тока в интервале обороты двигателя от холостого хода до максимального значения.

От помех от сетевого блока автомобиля для защиты цепи VD6C8, R19C2VD1 и элементы С1, R4, R13. Резистор R23 ограничивает выброс индуктивности на выходных транзисторах VT7 и VT8 (рис. 8). Резистор R24 ограничивает ток ячеек этих транзисторов и первичной обмотки катушки зажигания, а диод VD7 блокирует импульсы обратного напряжения на транзисторы при переходе процесс.

В модуле зажигания применены конденсаторы К73-9 на напряжение 100 В — С1, С3, С6; К53-1А (16 В) — С2; К73-17 (63 В) — С4, С7; К73-17 (250) — С5, С8. Резистор R24 — С5-16В номинальной мощностью 10 Вт. Диоды КДА (VD2-VD5) заменить KDA, KDA или аналогичный. Разъем X1 — штекерная колодка ГСТ-ЗГ-52-7-В-АЕ (то же, что и в серийно выпускаемых блоках зажигания).

Практически все детали устройства смонтированы на печатной плате из одностороннего фольгированный стеклотекстолит толщиной 1,5 мм. чертеж печатной платы и расположение деталей на ней изображено на рис. 3. Плата укладывается в металлический корпус от заводского блока 42.3734. Транзистор VT8 присоединен к внутреннюю стенку корпуса через слюдяную ленту. Резистор R24 тоже примыкает к внутренней стене.

Для установки блока потребуется источник питания с выходным напряжением, переменной от 5 до 18 В при токах до 3 А (пульсации не должны превышать 0,5 В до частотой 100 Гц), генератор прямоугольных импульсов с амплитудой на выходе напряжение 3…5 В, частота следования импульсов 10…250 Гц и скважность 3+0,25, осциллограф, обеспечивающий измерение параметров прямоугольных импульсов формы и напряжения до 500 В, с регулируемым разрядником разрядника до 15 мм стандартная катушка зажигания 27.3705.

После проверки правильности монтажа по блок-схеме подключите источник питания и катушку зажигания с разрядником (последовательно с включает резистор 4,7. ..5,6 кОм мощностью не менее 2 Вт). Выходной сигнал генератора поступает на входной блок через инвертирующий буфер. усилитель с выходом с открытым коллектором, собранный по схеме рис. 4.

Установите блок питания на 14 и разрядник размером 10 мм. Подаются запускающие импульсы длительностью 10 мс с частотой следования 33,3 Гц, что соответствует работе четырехцилиндрового четырехтактного двигателя частота вращения двигателя 1000 мин-1, т.е. близкая к холостому ходу. В этом случае потребляемый блоком ток должен быть в пределах 0,9-1,2 А, в противном случае следует подобрать резистор R6 (или вообще изменить сопротивление цепь R5R6, обычно равная 240…270 Ом).

Контроль по осциллографу амплитуды импульса напряжения на коллекторе транзистор VT7 (VT8). Оно должно находиться в диапазоне 380…420 В. Если амплитуда отличается от указанной, следует подобрать резистор R23.

Далее уменьшаем напряжение до 7,5 В и видим искру в промежутке искровой промежуток. Если он нестабилен или отсутствует, проверьте точность подбор резисторов R5, R6.