23Июн

Проверка геометрии кузова: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

Полная диагностика геометрии кузова, диагностика геометрии кузова лазерным методом

Кузов по праву является одной из самых значимых частей автомобиля. Он защищает внутренние механизмы и обеспечивает безопасность пассажиров. Поэтому так важна правильная геометрия кузова машины. Если ранее он был поврежден, то степень его прочности стремительно уменьшается, и велик риск негативных последствий при последующем столкновении. Вот почему необходимо своевременно проводить диагностику геометрии кузова.

Что такое геометрия кузова автомобиля

Геометрия кузова — это расстояние между контрольными точками, которые установлены производителем. Все кузовные детали должны точно располагаться относительно друг друга для обеспечения полноценной и верной работы механизмов, которые крепятся к кузову. К этим расстояниям относятся размеры дверных проемов, пространства под капотом и багажника.

От правильности геометрии кузова зависит ширина колеи и другие параметры, которые обеспечивают удобство и надежность при управлении автомобилем.

Причины нарушения геометрии кузова

К причинам, влияющим на нарушения геометрии кузова, относятся следующие факторы:

  1. Препятствия.
  2. Ямы и неровности на дороге.
  3. Аварийные ситуации.

В зависимости от степени тяжести того или иного фактора, влияющего на геометрию кузова, по-разному изменяются и размеры между его контрольными точками.

Основания для проведения диагностики

В основном диагностика геометрии кузова осуществляется при приобретении подержанного автомобиля. С ее помощью покупатель проверяет, в каком состоянии машина, были ли аварии, как за ней ухаживали. В редких случаях замеры проводят с целью профилактики и отслеживания качественных показателей расстояний между контрольными точками. Для того чтобы быть уверенным в надежности своего автомобиля, рекомендуется делать диагностику геометрии кузова хотя бы раз в год, ведь дорожное покрытие оставляет желать лучшего, а значит велики риски повреждений, которые невозможно определить «на глазок».

Методы диагностики

Среди методов проверки геометрии кузова можно выделить:

  1. Механические.
  2. Электронные.

Механическими приборами измерения считаются различные линейки и рулетки. Преимущество данного метода – недорогая цена. Недостаток – низкая точность. Электронные измерительные системы отличаются высокой точностью, ведь всю работу выполняет компьютер. Единственный минус – высокая стоимость услуги. Самыми популярными электронными системами являются: лазерные, контактные и оптические. Рассмотрим подробнее диагностику геометрии кузова лазерным лучом.

Принцип данной бесконтактной системы довольно прост. Сначала на кузове закрепляются специальные пластины – мишени со штрихкодами. Луч от них отражается, затем идет к лазерной головке, а компьютер считает точные координаты и высоты точек кузова. Главное преимущество диагностики геометрии кузова лазерным лучом состоит в том, что данная система позволяет производить замеры во время правки кузова и сравнивать с параметрами завода-изготовителя.

Диагностика геометрии кузова лазерным лучом – процедура, отличающаяся высоким качеством исполнения и точностью, а также скоростью выполнения.

Геометрия кузова в Самаре. Восстановление или проверка. Цена/стоимость, фото, отзывы

 

Большинство автовладельцев, по загадочным причинам, чрезмерно переживают, когда речь идет о восстановлении геометрии кузова их автомобиля. Зачастую замена фрагмента силового агрегата воспринимается водителем намного спокойнее, нежели проверка геометрии кузова и ее восстановление. Почему так происходит? Всё дело в том, что водители, зачастую, считают, что после восстановления геометрии кузова, фрагмент автомобиля все равно будет выглядеть измятым и дефектным. На самом деле, это, не так. Более того, заказав в нашей компании услуги по диагностике геометрии кузова, вы получите самый качественный сервис в Самаре, кузов вашего автомобиля будет по-прежнему содержать заводские компоненты, что определенно играет для вас роль. Не спешите менять запчасти.

Геометрия кузова — немного о важном

Почему применим именно термин «геометрия»? Всё дело в том, что изменение геометрии кузова представляет собой конструктивное расхождение в линиях и точках кузова. Смещенные базовые точки — первый признак нарушений в геометрии кузова вашего автомобиля. Отметим некоторые основные причины нарушений геометрии кузова:

  • неблагоприятные погодные условия: град, сильный ветер, падение веток и снежных комков с крыш;
  • дорожно-транспортные происшествия;
  • неудачная парковка.

Многие закрывают глаза на нарушение геометрии кузова. В городе Самара можно за один час наблюдений увидеть на дороге десятки автомобилей со смещенными линиями в кузове. «А зачем что-то восстанавливать? — говорят водители. — Это ведь ни на что не влияет». Если бы автовладельцы города Самара знали, насколько доступными являются услуги по восстановлению геометрии кузова их автомобилей, на дорогах меньше было бы «измятых» машин.

На что влияет нарушение геометрии?

Автомобиль представляет собой сложное устройство, содержащее двигатель внутреннего сгорания. Наблюдали когда-нибудь, как вибрирует двигатель во время работы? На самом деле, будь он откреплен от рамы, вибрации были бы чудовищными. Они гасятся в стыке креплений и салентблоках крепежей к раме, окончательно затухая на кузове. Если ваш кузов имеет нарушения геометрии, то линии расхождения и нестыковки станут основными мишенями вибраций. Каждая яма на дорогах и выбоина отразится на вашей геометрии, и она с каждой поездкой будет всё более и более нарушенной. Также, нарушения геометрии кузова приведут к тому, что верная настройка схода-развала будет невозможной, таким образом, на большой скорости поведение вашего транспорта значительно изменится (и поверьте, не в лучшую сторону).

Почему стоит обратиться к нам?

Наша автомастерская предлагает единственный проверенный в теории и на практике способ измерения и диагностики геометрии кузова автомобиля в Самаре — диагностика при помощи профессионального оборудования и коррекция линий кузова при помощи стапеля. Мы используем рамные, платформенные и, если есть необходимость, напольные стапели для коррекции геометрии кузова любой сложности. Наши специалисты готовы предложить услуги по восстановлению геометрии кузова по самой низкой стоимости в Самаре. Позвонив нам по телефону, вы сможете ознакомиться со стоимостью работ по исправлению геометрии кузова автомобиля. Поверьте, вы будете приятно удивлены!

Specialized Body Geometry FIT — Что стоит за концепцией?

Одно можно сказать наверняка: каждый человек уникален! Поэтому вполне логично, что у каждого есть очень индивидуальные потребности, когда дело доходит до положения на велосипеде. В результате длительного сотрудничества с доктором Прюиттом из Центра спортивной медицины в Боулдере компания Specialized разработала технологию Body Geometry FIT. Это комплексный метод регулировки велосипеда, который учитывает личные потребности гонщика, поэтому велосипед адаптируется к гонщику, а не гонщик к велосипеду. Мы внимательно изучили концепцию Specialized Body Geometry FIT и провели индивидуальную примерку.

Утром во вторник я поехал вместе с гонщиком-испытателем ENDURO Винценцем в немецкий специализированный штаб в Хольцкирхене недалеко от Мюнхена. Vinzenz вот-вот получит персональную корректировку Body Geometry FIT. Вскоре после 9:00 мы встретили Себастьяна, который будет проводить примерку, мы сопроводили его в одну из студий и сразу приступили к работе.

Часть 1: Интервью

Примерка начинается с Интервью, в котором Себастьян дает представление о человеке, который сейчас стоит перед ним. Каким видом велоспорта он занимается, каковы его цели на сезон, проходил ли он уже велосипедную примерку, есть ли у него какие-либо текущие физические проблемы и есть ли в анамнезе травмы, о которых ему необходимо знать? Все эти факторы влияют на конечную позицию на велосипеде

Себастьян в интервью Vinzenz. Гонщик-испытатель эндуро зимой много играет в хоккей и уже получил травму плеча. Вся эта информация играет важную роль при примерке велосипеда. Понятно, что вся личная информация будет строго конфиденциальной. Даже собака не может слушать здесь.
Часть 2: Проверка

После допроса следует предварительное расследование. Особое внимание уделяется изучению гибкости и анатомических особенностей клиентов. Все эти факторы в конечном итоге имеют решающее значение для положения на велосипеде и выбора различных компонентов, таких как седло и вставки в обувь. С помощью различных физиологических тестов Себастьян в конечном итоге различает шаблон людей, стоящих перед ним.

С помощью различных тестов определяется подвижность всадника.

Часто мелочи решают все. Таким образом, расстояние между седалищными костями имеет решающее значение для выбора правильной ширины седла. Это, в свою очередь, влияет не только на комфорт при езде, но и на посадку в целом. Например, если таз наклонен из-за слишком маленького седла, теряется устойчивость вперед-назад, которую приходится компенсировать верхней частью тела.

Себастьян разъяснил важность хорошего подходящего седла. В приседаниях на одной ноге речь идет не о силе добровольцев. Важно движение. Каков личный след? Нужны ли какие-либо улучшения? Все это определяется при осмотре.
Часть 3: Подгонка велосипеда

После того, как все данные от Vinzenz были собраны, пришло время для последнего шага — адаптации велосипеда. В данном случае это было сделано не только с помощью экспертного взгляда Себастьяна, но и с помощью двух камер, подключенных непосредственно к системе данных BG Fit.

Для правильной установки SAG должен быть адаптирован, оси велосипеда должны быть на одной высоте, а подседельный штырь должен находиться в положении вверх по склону. Различные точки измерения были установлены для определения точного угла на компьютере. Даже правильное положение шипа является частью общей концепции Body Geometry FIT. В видео анализе значения проверки могут быть сопоставлены на велосипеде. Наметанный глаз Себастьяна ничего не упустил!
Наше мнение:

По общему признанию, мы скептически относились к тому, как метод Body Geometry FIT, который мы раньше знали только по шоссейному велоспорту, можно будет применить к горному велосипеду. Для нас удобная посадка при езде всегда находится в противоречии с наилучшей производительностью на спуске.

Однако после почти трех часов примерки мы были очарованы сложностью темы сидячего положения. Это намного больше, чем правильная высота седла.

В конце концов, о методе нужно судить по результатам, и нас может убедить только улучшенная производительность. Винсент почувствовал улучшенный комфорт с первых нескольких метров на своем Enduro 29., а также после длительного этапа тестирования он был очень доволен посадкой.

Каждый, кто хотел бы пройти эту персональную настройку, может найти список квалифицированных дилеров, предлагающих метод Body Geometry FIT, на сайте: specialized.com. По цене около 150 € вы можете не только повысить свою эффективность и уменьшить боль в спине, Вы также получите больше удовольствия от езды на велосипеде.

Все больше специализированных магазинов предлагают Body Geometry FIT. Нажмите на изображение и найдите ближайшего к вам дилера.

Words & Pictures: Christoph Bayer


Вам понравилась эта статья? Если да, то мы будем в восторге, если вы решите поддержать нас ежемесячным взносом. Став сторонником ENDURO, вы поможете обеспечить устойчивое будущее для высококачественной журналистики о горных велосипедах. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Вам также может понравиться

Special Body Geometry Fit — Landis Cyclery

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КОРПУС
ПОДГОТОВКА ПО ГЕОМЕТРИИ
Разработанная совместно с доктором Энди Пруиттом из Центра спортивной медицины в Боулдере, система Specialized Body Geometry FIT (BG FIT) представляет собой всеобъемлющую философию настройки велосипеда, призванную помочь велосипедистам ездить быстрее, дольше и с большим комфортом при уменьшенном шанс получить травму. Все BG FIT начинаются с личного собеседования, в ходе которого мы узнаем о ваших индивидуальных потребностях и целях в велоспорте, и заканчиваются последующими действиями для дальнейшей точной настройки вашей позиции.

 
Специалисты Landis Cyclery Body Geometry FIT прошли обширную подготовку у медицинских консультантов и опытного персонала Specialized для анализа уникальных физических качеств каждого спортсмена, техники педалирования, осанки и многого другого. Используя ключевые данные, полученные во время оценки гибкости и структуры, мы оптимизируем ваш велосипед и оборудование в соответствии с вашим индивидуальным физиологическим профилем. Кроме того, BG FIT позволяет нам предоставить вам понимание и знания, необходимые для понимания того, как ваше тело функционирует на велосипеде и как это влияет на выбранные вами продукты, что приводит к измеримым преимуществам.
BG FIT — это единственная методология подгонки велосипеда, в которой участвуют обученные и сертифицированные специалисты, передовые инструменты, такие как техническая оценка под двумя углами (DATA — программное обеспечение для захвата видео движения под двумя углами), а также подробный и динамический процесс оценки подгонки, обеспечивающий исключительную мощность и комфорт. на своем велосипеде.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ГЕОМЕТРИЯ КОРПУСА ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПО ЗАКАЗУ
Узнайте больше о процессе Specialized Body Geometry Fit.
Всестороннее интервью
Во время собеседования перед подгонкой мы рассмотрим вашу велосипедную историю, цели, историю травм и любую другую соответствующую личную историю физической подготовки, что позволит нам заострить внимание на гибкости и структурной оценке. Задавая структурированные вопросы, касающиеся истории травм и физиологии, мы можем предвидеть ограничения в ключевых областях движения, которые могут повлиять на важные аспекты настройки вашего велосипеда.

Гибкость и структурная оценка
Усовершенствованная 23-этапная оценка гибкости и структурной гибкости BG FIT определяет индивидуальные сильные стороны и ограничения, а также структуру тела и гибкость применительно к езде на велосипеде. Эта важная информация позволит нам определить и объяснить наиболее выгодное для вас положение на велосипеде во всех трех контактных точках велосипеда. Этот тщательный пошаговый процесс включает в себя физиотерапевтические оценки, касающиеся структуры стопы, искривления позвоночника, гибкости бедер, несоответствия длины ног, силы ягодичных мышц, силы кора и многого другого.

Оценка боковой плоскости
Динамическая оценка с использованием вида велосипедиста сбоку, принимая во внимание информацию из предыдущей оценки гибкости и конструкции, цель состоит в том, чтобы обеспечить правильную индивидуальную нейтральную позицию, которая является одновременно мощной и удобной, за счет регулировки положения шипов, положение седла, длину и угол выноса руля, а также положение руля.

Кроме того, мы исследуем области, относящиеся к распределению веса, выравниванию плеч, локтей и кистей, углу бедра и углу туловища. Установление эффективной индивидуальной нейтральной велосипедной позиции позволяет велосипедисту плавно и эффективно адаптироваться к изменениям местности, частоты вращения педалей и усилиям, что приводит к повышению комфорта и эффективности. Мы включим Specialized Dual Angle Technical Assessment (DATA — программное обеспечение для захвата видео с двумя углами).

Оценка передней плоскости
Динамическая оценка с использованием вида велосипедиста спереди, принимая во внимание информацию из оценки гибкости и конструкции и оценки боковой плоскости, цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на более тонких точках выравнивания велосипедиста для обеспечения оптимального бедра, колено и ступня выровнены и прямолинейны в седле. Мы рассматриваем стабилизацию стопы с помощью специальных велосипедных систем стельки, прокладок для передней части стопы, клиньев и прокладок для шипов.