4Июл

Проверка датчиков абс: Как проверить датчик ABS автомобиля

Отчет Ремонт датчика ABS — Электрика

Так было и на недавно отремонтированном Nissan выпуска 2001 года.
Клиент, в принципе, уже и забыл, что ему, когда меняли резину, но при сопоставлении причин он это вспомнил.
Машина новая, а вот «нутро» датчика скорости практически не изменилось:


Цифрой 1 на рисунке обозначены внутренние металлические проводники – пластины, размер: 3х1мм, остальные обозначения:
2 – внутренние разъемы – соединители.
3 – жгут от датчика скорости к блоку ABS, расположенном в подкапотном пространстве.
4 – заливка датчика скорости специальным «резино-пластмассовым» составом. Практически не режется ножом, не откалывается, но при нажатии на него – прогибается.
5 – это уже «просто» соединительные провода «уходящие» в жгут.

Итак, при проверке датчика скорости оказалось, что сопротивление у него – «плавающее» и «неправильное». При одной проверке оно оказалось около 200 Ком, при второй проверке более мегома.

Что, естественно, неправильно: «обычное» сопротивление датчиков скорости практически всех автомобилей японского производства составляет от 900 до 1500 Ω (это приблизительные данные).

Ну, а когда после «шевеления» жгута сопротивление пропало совсем, то стало ясным, что придется забираться «вовнутрь» датчика скорости.

Основное «неудобство» — вот эта самая заливка датчика скорости. Полу-резина – полу-пластмасса. Однако, после некоторых экспериментов был выбран путь «осторожного нагрева». Попеременно – то поднося, то относя датчик в пламя газовой горелки и был достигнут желаемый эффект: заливка датчика стала мягкой и податливой и ее уже можно было откусывать бокорезами. Вот так, по кусочку и был полностью очищен датчик скорости – до самого основания.

При внимательном рассмотрении оказалось, что когда-то датчик подвергли достаточно сильному «принуждению» — на рисунке, в том месте, откуда идут стрелки к цифре 1 , достаточно толстые металлические проводники были изломаны и скручены.

Естественно, что и провод был искорежен.
Ну а дальше – уже «проще».

Паяльник, скрутка, жгут.
Осталось выбрать «способ и метод обратной заливки» датчика скорости.
Можно, конечно, применить «просто» герметик (некрасиво, непрочно), можно попробовать поэкспериментировать с какой-либо другой заливкой, но был выбран способ заливки «аэродромной мастикой», той, которой заливают щели в бетонных плитах на взлетном поле.

Тем более что ей можно придать любую форму.

Подведем итоги:

Практически любой датчик скорости отремонтировать возможно.
Если, конечно, его внутренности не вырваны «с мясом».
Для «экспресс-проверки» и выявления конкретного неисправного датчика скорости (там, где нет возможности проверить неисправность при помощи считывания через диагностический разъем), можно поступить следующим способом:

— Изготовить «пробник», состоящий из обыкновенного сопротивления на 900 – 1200 Ω с проводами, заканчивающимися отдельными штырьками, которые «входят» в разъем.

— Выворачивая колеса в одну и другую сторону попеременно подсоединять «пробник» к разъемам, включать зажигание и смотреть на поведение лампочки ABS на панели приборов. Если при подсоединении «пробника» к одному из разъемов лампочка погаснет – неисправность «сидит» именно в этом датчике скорости (для проверки задних датчиков скорости надо просто отогнуть заднюю «сидушку» и найти там разъем датчика скорости – практически все Toyota).

— Достаточно часто бывает такое, что датчик скорости не вытаскивается, «сидит мертво», как говорится. В этом случае не надо его «насиловать» : крутить или пытаться выдрать. Только обломаете. Надо запастись терпением и жидкостью типа WD40. А далее – по миллиметрику, по долям миллиметра сначала добиться, что бы датчик начал хотя бы немного поворачиваться…и вот так: «туда – сюда» освобождать его. Но надо приготовиться, что данная процедура может занять очень много времени ( я однажды вытаскивал один датчик в течении суток).

— При замене датчика на новый часто бывает такое, что новый датчик – «не встает». То есть, по диаметру он больше и «не лезет». Но причина здесь не в том, что датчик «неправильный». Причина в том, что надо опять-таки засучивать рукава и ножичком, лезвием по грамму, по миллиметру вычищать посадочное место датчика в «теле» ступицы. Некоторые поступают проще: «не лезет? А мы его наждаком, наждаком!»… — это без комментариев.

Или купить аналог готовый с проводом и клемой
Датчик ABS аналог 4max (подходит идеально)
5213-02-0214P левый
5213-02-0213P правый.

Эксплуатация и тестирование датчика скорости вращения колеса

17 апреля 2018 г.

Датчики скорости вращения колеса на современных автомобилях можно рассматривать как «нервные окончания» в сложной системе последовательной связи, которая предоставляет входные данные не только для тормозной системы ABS, но и для контроля тяги, контроля устойчивости и других систем. Поскольку эти системы используют тормозную систему ABS для выполнения жизненно важных функций управления транспортным средством, датчики скорости вращения колес являются жизненно важными компонентами, и мы, как опытные специалисты, обязаны понять, как работают эти датчики, прежде чем пытаться диагностировать проблемы, влияющие на их работу. операция.

Имея это в виду, в данном руководстве кратко обсуждаются различные типы используемых сегодня колесных датчиков, как они работают и как эффективно диагностировать проблемы с датчиками скорости вращения колес, начиная с этого вопроса-

Что такое датчик скорости вращения колеса?

Как следует из названия, датчики скорости вращения колес — это датчики, измеряющие скорость вращения колес транспортного средства. В то время как данные о скорости вращения колес в основном используются системой ABS для обеспечения равномерного и безопасного торможения независимо от дорожного покрытия, данные о скорости вращения колес также передаются системе контроля тяги, которая может выборочно применять тормозные усилия к пробуксовывающим колесам, чтобы предотвратить пробуксовку колес на скользкой дороге. поверхности. Точно так же система контроля устойчивости использует данные о скорости вращения колес (вместе с входными данными от бокового акселерометра) для выборочного применения тормозных усилий к одному или нескольким колесам, чтобы предотвратить развитие чрезмерных боковых сил, которые могут вызвать опасные заносы и часто полную потерю направления движения. контроль в некоторых случаях.

Обратите внимание, что система управления двигателем также использует данные о скорости вращения колес, чтобы предотвратить или ограничить нажатие педали газа водителем в некоторых обстоятельствах, в то время как модуль управления автоматической коробкой передач использует данные датчиков скорости вращения колес, чтобы предотвратить переключения передач, которые могут усугубить проблемы с тягой или способствовать потеря управляемости по направлению.

Как работают датчики скорости вращения колес?

Проще говоря, все датчики скорости вращения колес генерируют свои сигналы либо посредством постоянного магнитного поля, которое прерывается пусковым механизмом при вращении колеса, либо путем создания магнитного поля, которое также прерывается пусковым механизмом при вращении колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Спусковой механизм известен под разными названиями, включая такие термины, как триггерное колесо, тональное кольцо, тональное колесо, импульсное кольцо, неохотное кольцо и некоторые другие. Поэтому, чтобы избежать путаницы и недоразумений, в этом руководстве термин «неохотное кольцо» будет использоваться только в отношении зубчатого кольца, которое прерывает магнитные поля датчиков скорости вращения колеса. Однако следует отметить, что в некоторых транспортных средствах, например во многих приложениях General Motors и Toyota, используются кольца, в которые встроены настоящие магниты. В этих случаях северный/южный полюса встроенных магнитов чередуются в кольце, которое обычно встроено в подшипник колеса.

На практике, вне зависимости от типа используемого спускового механизма, сегодня используются только два типа датчиков скорости вращения колеса. Один тип широко известен как «пассивные» датчики, а второй тип широко известен как «активные» датчики. Два типа датчиков не являются взаимозаменяемыми, и, поскольку они работают по-разному, их нужно тестировать по-разному, поэтому давайте начнем с

Пассивные датчики скорости вращения колеса

Пассивные датчики всегда являются двухпроводными датчиками и называются «пассивными». ” потому что они содержат постоянные магниты, которые служат чувствительным элементом. Наконечник датчика, который содержит магнит, помещается в непосредственной близости от зубьев на колесе неохотного устройства, чтобы позволить зубцам на кольце неохотного устройства прерывать магнитное поле, когда зубья вращаются вокруг наконечника датчика. На практике сигнал генерируется аналогично тому, как работает генератор, когда вращающиеся магнитные силовые линии пересекают стационарное магнитное поле. Обратите внимание, что пассивные датчики известны своей неточностью при очень низких скоростях движения.

Тем не менее, результирующий сигнал в виде переменного тока передается обратно в ЭБУ через модуль управления ABS по специальной сигнальной цепи. Другой провод на датчике представляет собой массу, которая чаще всего подается от ЭБУ, а иногда и от модуля управления АБС.

Активные датчики скорости вращения колес

Активные датчики скорости вращения колес всегда являются трехпроводными датчиками и называются «активными», потому что они содержат электромагниты, которые должны получать питание от тока (опорного напряжения), подаваемого блоком управления двигателем. На активных датчиках один провод несет опорное напряжение, которое служит источником питания датчиков, один провод представляет собой выделенную сигнальную цепь, которая передает сигнал обратно в ECU через модуль управления ABS в виде постоянного тока, а остальные провод — это земля, которая также чаще всего питается от ЭБУ.

Обратите внимание, что, хотя фактические сигналы также генерируются, когда зубья на кольце неохотно перемещаются мимо чувствительного элемента, активные датчики скорости вращения колеса также содержат твердотельный модуль, который преобразует сигнал в цифровую прямоугольную форму волны. Как правило, активные датчики скорости вращения колес очень точны при любой скорости движения, а в некоторых приложениях эти датчики могут обнаруживать обратное вращение.

Так в чем же на самом деле разница?

Самая большая разница между пассивными и активными датчиками скорости вращения колес заключается в характере сигнала, генерируемого датчиками каждого типа. Ниже приведены примеры типичных сигналов, генерируемых датчиками каждого типа.

Форма волны пассивного датчика скорости колеса

В случае пассивных датчиков сигнал и результирующая форма волны являются синусоидальными, в которых как амплитуда, так и частота изменяются с увеличением скорости. В этом сигнале «пики» и «впадины» представляют чередующиеся состояния высокой/низкой энергии в более широком сигнале.

Осциллограмма активного датчика скорости вращения колеса

При активных датчиках скорости вращения амплитуда (высота) осциллограммы не изменяется; только частота сигнала изменяется с увеличением скорости. В этом сигнале квадратные «пики» и «впадины» представляют сигналы «ВКЛ.» и «ВЫКЛ.».

Следует отметить, что приведенные выше примеры предназначены только для иллюстративных целей. Реальная амплитуда и частота сигнала, отображаемая на осциллографе во время тестирования, зависит от скорости вращения колеса, количества и расстояния между зубьями на кольце неохотного магнита и ширины воздушного зазора между чувствительным магнитом и магнитом. неохотное кольцо. Обратите внимание, что общее состояние как датчика, так и контактного кольца, а также целостность соответствующего жгута проводов также являются критическими факторами, которые следует учитывать при диагностике проблем с датчиком скорости вращения колеса.

Что нужно для проверки датчиков скорости вращения колес

Проверка датчиков скорости вращения колес не сложнее, чем проверка других подобных датчиков. Однако следует иметь в виду, что, поскольку датчики скорости вращения колес имеют решающее значение для безопасной эксплуатации транспортного средства, важно иметь доступ ко всей соответствующей технической информации, такой как значения сопротивления, которые ДОЛЖНЫ быть проверены как на точность, так и на актуальность для соответствующего транспортного средства. Кроме того, для обеспечения успешного ремонта вы ДОЛЖНЫ иметь доступ к следующему:

  • Осциллограф или высококачественный сканирующий прибор, который может одновременно отслеживать потоки данных в режиме реального времени и работать как осциллограф
  • Схема подключения, на которой показаны все разъемы и соединения в цепях управления, сигнала и массы датчиков скорости вращения колес
  • Схемы контактов, на которых четко обозначены все контакты/клеммы на разъемах ЭБУ и модуля управления АБС.
    Это особенно важно в случае активных датчиков скорости вращения колес, так как вам потребуется проверить наличие опорного напряжения и заземления на разъемах этих модулей
  • Подходящие адаптеры обратного датчика для вашего цифрового мультиметра: неиспользование подходящих адаптеров может (и часто приводит) к повреждению клемм в многоконтактных разъемах

Как проверить датчики скорости вращения колес

Как и при всех диагностических процедурах, вы можете сэкономить много времени и нервов, выполнив надлежащий визуальный осмотр датчика. Несмотря на суровые условия, в которых работают датчики скорости вращения колес из-за их расположения, многие проблемы с этими датчиками часто можно решить, не затрачивая много времени и энергии, поэтому, следуя описанным ниже предварительным проверкам, вы часто можете относительно легко найти и устранить проблему независимо типа задействованных датчиков.

Получите как можно больше информации от вашего клиента

Это особенно важно, если вы имеете дело с непостоянной проблемой, а информация, которую вы получаете, иногда бесценна в качестве диагностической помощи. Например, спросите у клиента, загораются ли АБС или другие сигнальные лампы только при движении по неровной дороге или только в сырую погоду. Если загораются сигнальные лампы или снижается эффективность торможения на неровной или шероховатой поверхности дороги, подозревайте плохой контакт в одном или нескольких разъемах. Если проблемы возникают только во влажных или дождливых условиях, подозревайте короткое замыкание, вызванное попаданием воды в разъемы.

Проверка колесных подшипников

Чрезмерный свободный ход в колесных подшипниках может серьезно повлиять на работу датчиков скорости колеса, поскольку люфт в подшипнике может отодвинуть упорное кольцо от чувствительного магнита. Это особенно актуально в тех случаях, когда рефлекторное кольцо или магнитный энкодер расположены внутри подшипника. В этих случаях лучше всего заменить неисправный колесный подшипник (подшипники) перед продолжением диагностической процедуры.

Проверьте размер шин и накачивание

Если проблема возникла сразу или вскоре после замены шины, убедитесь, что все шины на автомобиле одного типа/диаметра и все они накачаны до нужного давления. Поскольку различия в диаметрах колес вызывают различия в скорости вращения колес, ЭБУ интерпретирует это как неисправность одного или нескольких датчиков скорости вращения колеса.

Осмотрите датчики скорости вращения колес и проводку на наличие повреждений

Установите автомобиль на домкраты и при необходимости снимите колесо (колеса), чтобы облегчить осмотр неисправного датчика (датчиков). Снимите поврежденный датчик и осмотрите его на предмет любых признаков физического повреждения, например повреждений от ударов, трещин, коррозии или чего-либо еще, что выглядит необычным. При обнаружении любого такого повреждения замените датчик, как само собой разумеющееся. Кроме того, осмотрите всю связанную проводку, к которой имеется непосредственный доступ, на наличие признаков истирания, трения или чего-либо еще, что могло вызвать короткое замыкание или обрыв цепи. При необходимости отремонтируйте или замените проводку.

Осмотрите упорное кольцо

Поскольку большинство упорных колец находится на ШРУСах, часто бывает, что ШРУСы с неподходящими упорными кольцами устанавливаются в качестве замены. Чтобы убедиться, что это (или не так) дело на пострадавшем автомобиле, может потребоваться снять приводные валы, чтобы физически сравнить тормозные кольца, поскольку любые различия будут распознаны ЭБУ и / или блоком управления ABS как дефекты датчиков.

Однако, если ни один ШРУС не заменялся, проверьте кольцо редуктора на пострадавшем датчике на наличие признаков повреждения, но имейте в виду, что даже незначительное повреждение всего одного зуба может привести к тому, что датчик будет генерировать ложные или ошибочные сигналы. Кроме того, осмотрите рефлекторное кольцо на наличие признаков грязи или другого мусора между зубьями, так как это также может привести к ложному, неправдоподобному, ошибочному сигналу, а иногда и к его отсутствию. При необходимости удалите все загрязнения с кольца релюктора.

Проверка внутреннего сопротивления датчика

Имейте в виду, что не существует единого значения сопротивления, подходящего для всех датчиков скорости вращения колес во всех приложениях.

Сравните полученное показание с указанным производителем значением и замените датчик, если полученное показание отличается от указанного значения более чем на один процент или максимум на два процента.

Убедитесь, что датчик действительно работает.

Отсоедините неисправный датчик и подключите красный провод мультиметра к сигнальному проводу в разъеме, а черный провод к соответствующему заземлению. Если датчик работает, мультиметр будет отображать напряжение при вращении колеса вручную. Имейте в виду, однако, что это скажет вам только о том, что датчик работает, но не скажет вам, насколько хорошо датчик работает или работает ли он все время.

ПРИМЕЧАНИЕ: Хотя этот тест можно выполнить на пассивных датчиках, он не работает на активных датчиках. Лучший способ проверить активный датчик — подключить провода осциллографа к сигнальному проводу и подходящему заземлению.

Проверка всей проводки

Несмотря на то, что процедуры тестирования различаются у разных производителей, общая диагностическая процедура обычно выполняется в следующем порядке:

  •  Отсоедините разъем модуля управления ABS, чтобы предотвратить повреждение контроллера во время проверки сопротивления и/или непрерывности
  •  Если в автомобиле используются активные датчики скорости вращения колес, проверьте наличие опорного напряжения на разъеме ЭБУ, проверяя контакт ПРАВИЛЬНЫЙ, и убедитесь, что правильный ток действительно достигает разъема датчика. При необходимости отремонтируйте или замените проводку
  • Проверьте целостность сигнального провода и провода заземления. При необходимости отремонтируйте или замените проводку, если обнаружены обрывы или короткие замыкания
  • Проверьте сопротивление и отсутствие обрывов между всеми разъемами между датчиком частоты вращения соответствующего колеса и ЭБУ и/или модулем управления АБС. Замените любой разъем, который находится в менее чем идеальном состоянии
  • Не забудьте энергично «пошевелить» всю проверяемую проводку, так как это часто позволяет выявить место периодической потери непрерывности в разъемах и/или стыковых соединениях  

Если ничего не помогает

Если вышеуказанные проверки не помогли решить проблему, необходимо провести пробную поездку автомобиля с помощью сканирующего прибора (с осциллографом), подключенного к разъему канала даты. Это самый надежный способ обнаружения таких проблем, как периодические потери связи, которые обычно вызываются вибрацией во время движения автомобиля. Проблемы такого типа, как правило, невозможно обнаружить, вращая колеса автомобиля вручную. Вот на что обратить внимание —

  •  Убедиться, что напряжение генерируемого сигнала соответствует заданным значениям в широком диапазоне скоростей движения
  •  Ищите изменения амплитуды и частоты сигнала; это может быть вызвано потерей земли при определенных обстоятельствах, частичным выходом из строя датчика скорости вращения колеса в результате перегрева при многократном торможении или повреждением/засорением тормозных колец
  •  Сравните форму сигнала от затронутого датчика с сигналом датчика на другом колесе на той же оси; если два сигнала значительно различаются, возможно, в системе шины CAN все еще есть проблемы с проводкой, которые остались незамеченными во время первоначальной проверки и тестирования соответствующей проводки. Однако обратите внимание, что в некоторых приложениях формы сигналов датчиков скорости вращения колес на передней оси могут отличаться от сигналов на задней оси; поэтому для целей сравнения или тестирования следует использовать только датчики одной оси

Проводка датчика ABS

Не используйте Т-образные отводы и т. п. для подключения модуля контроля тяги к проводке датчика скорости вращения колеса.

 

Модуль контроля тяги предназначен для работы с индуктивными датчиками ABS. У них по два провода от каждого датчика. Проводка от модуля контроля тяги до проводов датчиков ABS должна быть короткой. Пара проводов для каждого колеса должна быть скручена – это снижает влияние любых помех.

 

 

Датчик ABS Тип

Датчики скорости вращения колес ABS могут быть как индуктивными, так и активными. Как правило, автомобили до 2004 года имеют индуктивные датчики ABS (включая RSX и S2000 2005–2006 годов). Автомобили после 2004 года имеют активные датчики ABS (включая все TSX, 2006+ Civic).

 

Вы можете определить, есть ли в вашем автомобиле индуктивные или активные датчики ABS, измерив сопротивление на датчике скорости вращения колеса. Индуктивные датчики обычно 900 Ом активные датчики имеют бесконечное сопротивление при отсутствии питания. В руководстве по транспортному средству также будут использоваться разные символы для индуктивных и активных датчиков скорости вращения колеса.

 

Индуктивный датчик скорости вращения колеса

 

Активный датчик скорости вращения колеса

 

Цвета проводки датчика скорости вращения колеса для обычных автомобилей см. в разделе «Проводка разъема».

 

Проводка индуктивного датчика ABS

Автомобили без контроллера ABS могут подключать датчики скорости вращения колес напрямую к модулю Traction Control. В автомобилях с контроллером ABS модуль контроля тяги необходимо подключить параллельно датчикам скорости вращения колес.

 

Проводка индуктивного датчика скорости вращения колеса

 

Работая с одной парой проводов датчика скорости вращения колеса, снимите пластиковую изоляцию с каждого провода. Проще всего это сделать острым ножом или лезвием бритвы. Лучше всего снимать изоляцию в разных местах на каждом проводе (на расстоянии около 3 см друг от друга), чтобы даже в случае повреждения изоляции оголенные провода не могли закоротить. Вам нужно только удалить пластиковую изоляцию, чтобы обнажить медная проволока

 

Зачистите концы жгута проводов системы контроля тяги. С помощью паяльника залудить провода жгута проводов системы контроля тяги и провода датчика скорости вращения колес автомобиля, которые были оголены выше.

 

Соедините жгут проводов системы контроля тяги с проводами датчика скорости вращения колеса, удерживая их вместе и нагревая паяльником. Убедитесь, что соединение безопасно.

 

Изолируйте место соединения лентой. Рекомендуется использовать самоклеющуюся ленту, так как она останется водонепроницаемой.

 

Когда закончите, используйте стяжку-молнию, чтобы связать проводку автомобиля и жгут проводов системы контроля тяги вместе, чтобы предотвратить любую нагрузку на паяные соединения.

 

Активный датчик ABS Проводка

Активные датчики ABS должны быть подключены последовательно с модулем контроля тяги. Модуль Traction Control должен быть подключен к отрицательному полюсу проводки датчика скорости вращения колеса.

 

Проводка активного датчика скорости вращения колеса

 

Определите отрицательный провод датчика скорости вращения колеса. Обрежьте провод, зачистите и присоедините к входу модуля Traction Control. Полярность проводов от модуля Traction Control не важна. Пропаяйте соединение и используйте термоусадку для обеспечения водонепроницаемости соединения, затем используйте стяжки для снятия натяжения и, наконец, защитите от истирания изолентой.

 

Проводка датчика Холла

Для датчиков Холла подключите отрицательный вывод датчика скорости вращения колеса системы контроля тяги к земле, а положительный вывод к сигнальной линии датчика скорости вращения колеса.

 

 

Переключатель типа датчика ABS должен быть выключен. Питание датчика может быть 5В или 12В в зависимости от используемого датчика — уточните у производителя датчика.

 

Активный датчик без контроллера ABS

Для активных датчиков АБС без контроллера АБС каждый датчик должен питаться от напряжения аккумулятора через резистор 270 Ом на плюс датчика. Отрицательная сторона датчика подключена к входу Traction Control IN+, а вход Traction Control IN- к земле.

 

Переключатель типа датчика ABS должен быть включен. Номинальная мощность резистора не важна — подойдет обычный резистор на 1/4 Вт.

 

Тип датчика ABS системы контроля тяги

 

Модуль контроля тяги использует внутренний переключатель для выбора используемого типа датчика ABS. Переключатель расположен внутри корпуса системы контроля тяги рядом с разъемом USB.

 

 

Для индуктивных датчиков, датчиков Холла и других типов переключатель должен быть выключен (белый ползунок должен быть обращен к внешней стороне печатной платы).