10Фев

Проверка датчика холостого хода ваз 2110: Проверка датчика холостого хода на ВАЗ-2110: признаки неисправности

Содержание

Инструкция по проверке, очистке и демонтажу датчика холостого хода своими силами » Авто центр ру



На любом автомобиле датчик или регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм, нуждающийся в периодической проверке. Ни один из узлов машины не может работать вечно, поэтому рано или поздно автовладельцы сталкиваются с проблемой неисправности ДХХ. Подробнее о диагностике и очистке устройства вы можете узнать из этой статьи.

Признаки неисправности датчика

Перед тем, как заняться ремонтом устройства, нужно узнать, где находится датчик холостого хода. Здесь все зависит от особенностей транспортного средства, но как правило, этот контроллер расположен на дроссельном узле, под регулятором положения дроссельной заслонки. Если расположение ДХХ понятно, то вы сможете без проблем найти его.

Прежде чем проверить регулятор холостого хода, ознакомьтесь с основными неисправностями, характерными для детали:

  • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостых оборотах;
  • обороты мотора могут увеличиваться или падать без причины;
  • при переключении на нейтральную скорость мотор может просто заглохнуть;
  • если силовой агрегат заводится на холодную, повышенные обороты будут отсутствовать;
  • когда включается дополнительная нагрузка в виде печки, кондиционера или оптики, обороты двигателя существенно падают.

Устройство датчика холостого хода

Правила очистки

Часто бывает такое, что чистка датчика холостого хода позволяет решить проблему неработоспособности устройства. В целом эта процедура довольно простая. Поэтому справиться с ней сможет практически любой желающий.

Итак, как производится чистка регулятора холостого хода:

  1. В первую очередь, РХХ необходимо отключить от проводки.
  2. Затем возьмите жидкость WD-40 и нанесите ее на ватную палочку. С помощью этой палочки производится чистка контактов.
  3. Далее, возьмите маленькую отвертку с крестовым наконечником и открутите фиксаторы контроллера, их два. В том случае, если крепления будут полностью отсутствовать, это свидетельствует о том, что РХХ посажен на лак, если это так, то, по всей видимости, нужно будет демонтировать весь дроссель.
  4. Демонтируйте ДХХ и осмотрите его. Если на устройстве имеется грязь или следы моторной жидкости, то помимо самого регулятора, вам понадобится очистить и весь дроссельный узел.
  5. Теперь возьмите жидкость для очистки (вместо WD-40 можно использовать очистительное средство для карбюраторов) и обработайте им конусную иглу с пружиной. Хотя для чистки лучше очиститель карбюратора! Сделав это, нужно высушить контроллер и поставить его на место. Перед монтажом убедитесь в том, что расстояние от корпуса устройства до иглы составляет 2.3 см. Если очистка не помогла исправить проблему, то вероятнее всего, придется менять ДХХ.

Схема подключения контроллера

Основные аспекты проверки РХХ

Как почистить датчик холостого хода мы разобрались, теперь уделим время его диагностике. Как и очистка, проверка может быть проведена в домашних условиях.

Как проверить датчик холостого хода:

  1. Найдите РХХ и снимите его вместе с проводами. Открутите несколько фиксаторов, которые крепят дроссельный узел с ресивером, после чего раздвиньте эти элементы примерно на 1 см.
  2. Используя тестер для диагностики, проверьте цепь РХХ — сейчас вы должны удостовериться в том, есть ли напряжение в сети или нет. Щупы тестера подключите к контактам А и D — как правило, они отмечены на корпусе. Подключив щупы, нужно активировать зажигание и посмотреть на результаты. Наиболее оптимальным вариантом является напряжение 12 вольт. Если этот параметр более низкий, то вероятнее всего, проблема кроется в плохом заряде аккумулятора, а если оно и вовсе отсутствует, то вполне возможно, что проблема кроется в блоке управления.
  3. Удостоверьтесь в том, что цепь есть на самом РХХ. Чтобы сделать это, щупы тестера необходимо соединить с контактами А и В, а затем с С и D, при этом вам нужно перевести тестер в режим омметра. При проверке параметры диагностики должны составить около 53 Ом. Затем эти же действия следует повторить с другими парами контактов, например А и С, при этом сопротивление должно стремиться к бесконечности (автор видео — Иван Васильевич).

Есть еще один вариант, для этого проверка датчика холостого хода должна осуществляться с демонтированным РХХ. Подключите проводку питания, после чего дотроньтесь пальцем к концу иголки (усилия прикладывать не нужно). Во время отключения регулятор должен начать выдвигать иглу на полную, соответственно, когда вы поворачиваете, должен произойти небольшой толчок пальца.

Как видите, в целом диагностика устройства не такая сложная, но для качественной проверки нужно понимать, как пользоваться тестером. Если вы понятия не имеете, как это делать, лучше обратитесь за помощью к электрику, но на практике после изучения инструкции к мультиметру проблем с его использованием возникнуть не должно. Разумеется, сам тестер должен быть рабочим, в противном случае показания не будут соответствовать действительности и вы только запутаетесь.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Особенности демонтажа

Что касается демонтажа контроллера, то в этом нет ничего трудного. Разумеется, некоторые моменты могут отличаться в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства.

Но в целом процедура снятия выглядит следующим образом:

  1. Сначала полностью отключается зажигание. На всякий случай, чтобы не допустить замыкания, можно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Следующим этапом будет отключение проводки питания регулятора. Обычно эта колодка представляет собой четырехконтактный выход, его можно просто отсоединить. На некоторых авто колодка проводов может фиксироваться при помощи дополнительного крепления — здесь нет ничего сложного, фиксатор нужно просто отсоединить .
  3. После этого выкручиваются крепежные болты регулятора, сам контроллер снимается.

Видео «Замена датчика в домашних условиях»

Более подробно процедура замены регулятора описана на видео ниже (автор — канал Ovsiuk).



Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов: Как проверить, Замена

Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.

Оглавление

Где находится
Как проверить
Замена
Признаки неисправности

Где находится

Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.

Как проверить

Есть несколько способов проверки датчика. Первый — проверка с помощью мультиметра. Нужно отключить зажигание. Отключить проверяемую колодку от регулятора. Для этого нужно отключить разъем колодки. И далее тестируется целостность обмоток РХХ при помощи мультиметра. В инструкции по пользованию мультиметра описываются все необходимые действия.

Второй способ. Проверка при помощи самодельного тестера. Не во всех автомобилях можно протестировать РХХ при помощи мультиметра. Например, у автомобилей с впрыскивающей системой и проверить сложно и показания будут, скорее всего, неточными. Основная поломка регулятора это закоксование. Если винтовая пара закоксована, то узел начинает периодически заедать, а, значит, в режиме холостого хода двигатель будет работать неравномерно.

Есть специальные тестеры для проверки РХХ, но их покупка не из дешевых. Да и зачем его покупать. Вполне можно изготовить такой тестер своими руками. Берется обычный трансформатор, работающий с напряжением в 6 вольт. Это напряжение подается обычным зарядным устройством мобильного телефона. Для справки — ток переменный. С помощью такого простого тестера, можно протестировать прямой и обратный ход РХХ.

Показателем исправности узла будет свет лампочки. Если внутри регулятора заклинило шток, то свет лампочки будет ярким. Нужно проводить или очистку узла или замену. Если же лампочка горит тускло, то все в порядке — РХХ исправен.

Замена

Выключив зажигание, отсоединяем разъем регулятора.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к дроссельному узлу.

Для наглядности эту операцию выполняем на демонтированном дроссельном узле.

Снимаем регулятор холостого хода ваз 2112.

Перед установкой регулятора очищаем в патрубке седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

При установке нового регулятора расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем должно быть не более 23 мм.

Перед установкой смазываем уплотнительное кольцо регулятора моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления регулятора 3–4 Н•м.

Признаки неисправности

О неисправностях датчика холостого хода могут говорить следующие признаки :

«Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу .

Плохой пуск ДВС даже при нажатии педали газа. Зачастую это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.

При прогреве автомобиля обороты мотора не повышаются.

Внезапная остановка работы двигателя на нейтральной передаче.

Заметное падение оборотов после включения таких энергопотребителей, как печка, кондиционер, фары и магнитола.

Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода , необходимо отметить, что подобные «симптомы» могут быть спровоцированы и другими устройствами (к примеру, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива. Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода , должен быть продиагностирован на исправность работы ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности ДХХ, можно приступать к его замене. В противном случае все работы не принесут желаемого результата.

Плавает холостой ход, почему плавает холостой ход на 2110, как устранить. Плавающие обороты холостого хода. Причины плавающих форсунок

Плавающие обороты холостого хода – довольно частое явление, с которым нам приходилось сталкиваться автовладельцам. Основная сложность устранения этой проблемы даже не в дорогом и длительном ремонте, а в том, что причин почему плавают холостые обороты много и найти настоящую причину неисправности не так просто. В этой статье мы рассмотрим самые распространенные причины плавающих форсунок и, тем самым, поможем вам сэкономить время и нервы.

Содержание

  • Поплавок оборотов ВАЗ, основные причины
  • Датчик массового расхода ВАЗ2110, на что стоит обратить внимание
  • Датчик скорости ВАЗ2110, обратить внимание на
  • Проводка датчика скорости
  • Датчик положения коленчатого вала ВАЗ2110
  • Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ, в чем он стоит, как чистить
  • Провода зажигания, свечи, в каком состоянии
  • Электромагнитный клапан холостого хода, его состояние как проверить
  • Воздушный фильтр, в котором он находится

Плавающие обороты ВАЗ, основные причины

  1. Первое, на что следует обратить внимание при нестабильных оборотах холостого хода, это датчик массового расхода воздуха.
  2. Вторая причина данной неисправности — датчик скорости.
  3. После этого необходимо осмотреть проводку датчика скорости.
  4. Причиной плавающих оборотов может быть датчик положения коленвала.
  5. Тогда взгляните на датчик положения дроссельной заслонки.
  6. Обратите внимание на провода и свечи зажигания.
  7. Проверьте состояние электромагнитного клапана и воздушного фильтра.

Стоит отметить, что если проверка всех вышеперечисленных узлов не дала положительного результата, целесообразно обратиться к профессионалам для выявления и устранения неисправностей.

Датчик массового расхода ВАЗ2110, в порядке ли стоит обратить внимание на

Стабильная работа мотора зависит от оптимального состава топливной смеси. Основной задачей ДМРВ является достижение правильного соотношения элементов топливовоздушной смеси. Если он неисправен, в работе двигателя возникают нарушения, начинаются проблемы с запуском мотора и прочие неприятности. С помощью термоэмометра по специальным алгоритмам ДМРВ количество воздуха проходило в цилиндры.

Есть несколько признаков поломки ДМРВ:

  1. Имеется топливный бак.
  2. Мотор плохо запускается или вообще не запускается.
  3. Значительное ухудшение динамики.
  4. Приятные перебои в работе мотора.
  5. Самопроизвольное увеличение или уменьшение плавающих идолов.

Для проверки ДМРВ следует:

  1. Включите мультиметр.
  2. Затем установите провода с электродами в соответствующие разъемы.
  3. Ставим двадцатое напряжение.
  4. Далее берем два шпильки и вставляем в отверстия желтого и зеленого проводов ДМРВ.
  5. Теперь к ним нужно подключить электроды мультиметра.
  6. Включите зажигание и измерьте напряжение с помощью мультиметра.
  7. На исправном ДМРВ показатель должен быть около 0,99-1,00.

Датчик скорости ВАЗ2110, обратить внимание на

Датчик частоты вращения передает электрические импульсы на контроллер, который регулирует работу двигателя на холостом ходу.

Этот датчик находится на коробке передач. Самая частая особенность, которая у него вышла из строя, это проблемы с холостым ходом. Если автомобиль глохнет на холостом ходу, необходимо проверить датчик скорости. Еще одним признаком его неисправности является проблема с работой спидометра.

Часто проблема возникает в результате обрыва цепи. Поэтому в первую очередь следует визуально осмотреть этот датчик и его контакты. Следы коррозии и загрязнения необходимо удалить, зачистить контакты и нанести литол.

Проверка датчика скорости выполняется следующим образом:

  1. Демонтируем датчик скорости, определяем, за что отвечают клеммы датчика, а так же у него есть импульсный сигнал, напряжение, заземление.
  2. Берем вольтметр и его входной контакт на импульсный сигнал, второй контакт вольтметра заземляем на металлическую часть двигателя или кузова автомобиля.
  3. Во время работы датчика скорости частота и напряжение на вольтметре должны увеличиться.

Проводка датчика скорости

При плавающих оборотах холостого хода необходимо проверить целостность проводки датчика скорости.

На электропроводке не должно быть трещин, дефектов и различных повреждений. В противном случае проводку придется заменить.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ2110

Для проверки датчика положения коленчатого вала необходимо вооружиться мультиметром и отверткой. Затем установите датчик в положение, при котором максимальное значение составляет 200 мВ.

Подключаем выводы от датчика к мультиметру. Теперь у нас есть отвертка на минимальном расстоянии от сердцевины датчика коленвала. В этот момент на мультиметре должны произойти скачки напряжения. Если они отсутствуют, то датчик неисправен.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ, у кого он есть, как почистить

Индикаторы неисправности датчика — плавающие холостые обороты, рывки при разгоне, ухудшение динамики, внезапные остановки мотора, мигание сигнальной лампы на приборной панели.

Наиболее частая причина поломки этого датчика — уменьшение толщины базового слоя базы в месте начала ползуна. В результате увеличение выходного напряжения выходного сигнала становится невозможным. Кроме того, сбой мобильного ядра может вызвать сбой в работе DPDC.

Провода зажигания, свечи зажигания, в каком они состоянии

Наиболее частые неисправности высоковольтных проводов:

  1. Проблемы с контактом катушки или свечи зажигания.
  2. Сопротивление выше нормы.
  3. Нарушение изоляции и, как следствие, утечка тока.
  4. Проводка жил, по которой передается импульс, оборвана.

Индикаторы, указывающие на необходимость замены свечей зажигания:

 

  1. Нестабильная работа двигателя.
  2. Плохой запуск двигателя.
  3. Топливный бак.
  4. Мотор Трой.

Электромагнитный клапан холостого хода, его состояние как проверить

Для проверки электромагнитного клапана необходимо снять с него питание, включить зажигание и подключить к питанию провод питания клапана.