9Апр

Проверка датчика abs мультиметром: Как проверить датчик ABS автомобиля

Содержание

Три способа проверки датчика АБС — AvtoTachki

Содержание

  • Типы датчиков АБС
    • Пассивный тип датчиков АБС
    • Магниторезонансный датчик АБС
    • На основе эффекта Холла
  • Признаки и причины неисправностей датчика ABS
  • Как провести диагностику системы ABS
    • Проверка датчика ABS мультиметром
    • Проверка датчика ABS осциллографом
    • Проверка без приборов
  • Вывод

ABS, или антиблокировочная тормозная система автомобиля, используется для предотвращения блокировки колес при экстренном торможении. В его состав входит электронный блок управления, гидравлический блок, датчики поворота передних и задних колес. Основная задача системы — сохранить управляемость транспорта, обеспечить устойчивость и сократить тормозной путь. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех его элементов. Проверить датчик АБС также можно самостоятельно, для этого необходимо знать, какой тип датчика установлен на автомобиле, признаки, указывающие на его выход из строя, и как его проверить. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

В современных автомобилях наиболее распространены три типа датчиков ABS:

  1. пассивный тип – его основу составляет индукционная катушка;
  2. магнитно-резонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под действием магнитного поля;
  3. активный – работает по принципу эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Металлический зуб, проходя через устройство, вызывает в нем генерацию импульса тока, который передается на компьютер. Датчики срабатывают на скорости 5 км/ч. Загрязнение не влияет на его работу.

Активные датчики состоят из электронных компонентов и постоянного магнита, расположенного в ступице. При прохождении магнита через устройство в нем образуется разность потенциалов, которая формируется в управляющем сигнале микросхемы. Затем электронный блок управления считывает данные. Такие датчики ABS встречаются крайне редко и не подлежат ремонту.

Пассивный тип датчиков АБС

Конструктивно простое и надежное устройство с длительным сроком службы. Не требует дополнительной мощности. Он состоит из индукционной катушки, внутри которой помещен магнит с металлическим сердечником.

При движении автомобиля металлические зубья ротора проходят через магнитное поле сердечника, изменяя его и образуя в обмотке переменный ток. Чем выше скорость транспорта, тем больше частота и амплитуда тока. На основании полученных данных ЭБУ дает команды электромагнитным клапанам. К преимуществам этого типа датчиков можно отнести низкую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика ABS:

  • относительно большой размер;
  • низкая точность данных;
  • не включается в работу на скорости до 5 км/ч;
  • работает на минимальных оборотах руля.

Из-за постоянных отказов на современные автомобили устанавливается редко.

Магниторезонансный датчик АБС

Его работа основана на способности изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под действием постоянного магнитного поля. Участок датчика, отвечающий за контроль изменений, выполнен из двух-четырех слоев железных и никелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть устанавливается на интегральную схему и считывает изменения сопротивления, формируя управляющий сигнал.

Ротор этой конструкции выполнен из пластикового кольца с магнитными секциями и жестко закреплен на ступице колеса. При движении машины магнитные секции ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительных элементов, которое регистрируется схемой. Формируется импульсный сигнал и передается на блок управления.

Магнитно-резонансный датчик ABS с высокой точностью определяет изменение вращения колеса, что повышает безопасность движения.

На основе эффекта Холла

Его работа основана на эффекте Холла. На разных концах плоского проводника, помещенного в магнитное поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках этот проводник представляет собой квадратную металлическую пластину, помещенную на микросхему, включающую в себя интегральную схему Холла и управляющую электронную схему. Датчик ABS расположен перед наддувным ротором. Ротор может быть цельнометаллическим с зубьями или в виде пластмассового кольца с магнитными участками и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно формируются всплески сигнала на определенной частоте. В спокойном состоянии частота минимальна. Когда металлические зубья или магнитные области движутся, они проходят через магнитное поле и вызывают изменение тока в датчике, которое отслеживается и регистрируется схемой. На основании этих данных формируется сигнал и передается в ЭБУ.

Датчики срабатывают сразу после начала движения, обладают высокой точностью и обеспечивают надежную работу систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Одним из первых признаков неисправности системы АБС является свечение указателя на приборной панели более 6 секунд после включения зажигания. Или загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть много, укажем самые распространенные:

  • Обрыв проводов датчика или неисправность блока контроллера. В таких случаях на приборной доске появляется ошибка, система отключается, а сигнал об изменении угловой скорости не подается.
  • Датчик колеса вышел из строя. После включения система начинает самодиагностику и находит ошибку, но продолжает работать. Возможно, на контактах датчика появилось окисление, что и стало причиной плохого сигнала, либо датчик АБС закоротил или «упал» на землю.
  • Механическое повреждение одного или нескольких элементов: подшипника ступицы, люфта ротора в датчике и т.д. В таких случаях система не включится.

Наиболее уязвимым звеном всей системы является датчик колеса, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта в подшипнике ступицы может стать причиной полной блокировки системы АБС. На неисправность датчика указывают следующие симптомы:

  • в бортовом компьютере появляется код ошибки ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажатии на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении колеса блокируются;
  • сигнал стояночного тормоза появляется в выключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом необходимо провести диагностику датчика колеса.

Как провести диагностику системы ABS

Чтобы получить полную и достоверную информацию о состоянии всей системы, необходимо провести диагностику с помощью специального оборудования. Для этого производителем предусмотрен специальный разъем. После подключения включается зажигание, с чего начинается проверка. Адаптер генерирует коды ошибок, каждый из которых свидетельствует о выходе из строя того или иного узла или элемента системы.

Хорошей моделью такого устройства является Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-битный чип позволяет диагностировать не только двигатель, но и все узлы и агрегаты автомобиля. Стоимость такого устройства относительно невысока.

Кроме того, диагностику можно проводить в сервисных центрах и на станциях технического обслуживания. Однако даже в гаражных условиях при наличии некоторых знаний выявить дефекты не составит труда. Для этого вам понадобится следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. капитально отремонтированное колесо поднято;
  2. блок управления и выходы контроллера демонтируются;
  3. к датчикам подключаются ремонтные разъемы;
  4. сопротивление измеряется мультиметром.

Полностью исправный датчик ABS в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны меняться, если этого не происходит датчик неисправен. Необходимо помнить, что разные датчики имеют разное значение, поэтому перед началом работы нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Помимо самого устройства, вы должны найти описание модели датчика. Дальнейшая работа производится в следующей последовательности:

  1. Станок ставится на ровную ровную поверхность, после чего фиксируется его положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик ABS.
  3. Разъединяется разъем и зачищаются контакты как датчика, так и самого штекера.
  4. Кабели и их соединения осматривают на наличие потертостей и других следов повреждения изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переходит в режим измерения сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладывают к выходным контактам датчика и снимают показания. В нормальных условиях на дисплее прибора должно отображаться число, указанное в паспорте датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0,5 — 2 кОм.
  7. Затем, не снимая щупов, крутится колесо автомобиля. Если датчик работает, сопротивление будет меняться и чем выше скорость вращения, тем сильнее будет меняться сопротивление.
  8. Мультиметр переключается в режим измерения напряжения и производится измерение.
  9. При скорости вращения колеса 1 об/сек. Показатель должен быть в пределах 0,25 – 0,5 В. Чем выше скорость вращения, тем выше напряжение.
  10. В такой же последовательности проверяются все датчики.

Кроме того, весь жгут проводов прозванивается между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что конструкция и значения датчиков передней и задней оси разные.

На основании данных, полученных при измерениях, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормы: датчик нельзя использовать;
  • очень маленький или почти нулевой индикатор сопротивления — вращается цепь катушки;
  • при перегибе жгута меняется показатель сопротивления – жилы провода повреждены;
  • показатель сопротивления уходит в бесконечность: обрыв проводника или сердечника в индукционной катушке.

Нужно знать, если при диагностике показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличаются от остальных, то он неисправен.

Прежде чем начинать дребезжать проводами в жгуте, нужно узнать распиновку штекера модуля управления. Затем размыкаются соединения датчиков и ЭБУ. И уже после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Осциллограф также можно использовать для определения состояния датчиков ABS. Однако стоит отметить, что для этого потребуется некоторый опыт работы с ним. Если вы заядлый радиолюбитель, это не покажется сложным, а вот у простого обывателя может возникнуть ряд сложностей. И главный из них – стоимость устройства.

Такой прибор больше подойдет специалистам и мастерам сервисных центров и станций технического обслуживания. Однако если у вас есть такой прибор, он будет хорошим помощником и поможет выявить неисправности не только в системе АБС.

С помощью осциллографа отображается электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображаются на специальном экране, благодаря чему можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Так что проверка начинается так же, как и с мультиметром. Только в точке подключения мультиметра подключается осциллограф. И так последовательность такая:

  • подвесное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • показания колебаний фиксируются на приборной доске.

После определения целостности колеса следует сразу начинать проверку с противоположной стороны оси. Затем полученные данные сравниваются и на их основе делаются выводы:

  • пока показания относительно одинаковы, датчики в хорошем состоянии;
  • отсутствие ступенчатого явления при установке меньшего сигнала синусоиды свидетельствует о нормальной работе датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями, не превышающими 0,5 В на упомянутых выше скоростях, свидетельствует о исправности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков ABS также можно проверить по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании должно тянуть.

Также следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки на наличие повреждений. Кабель не должен быть перетертым, расколотым, сломанным и т.п. Разъем датчика не должен быть окислен.

Важно знать, что наличие грязи и окисления может искажать сигнал датчика.

Вывод

Для диагностики датчиков системы АБС необязательно ехать в автомастерскую, это можно сделать самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако, чтобы получить полную картину, вам понадобится правильный набор знаний и немного свободного времени.

Датчик ABS / АБС, проверка, замена. (с. 2,3)

с чего он читает инфу? сам датчик в поворотном кулаке. был вывернут, затем вновь завернут при замене подшипника ступицы. После 5 мин. поездки по гаражу затем загорелась лампа и перестала работать АБС. Попробывал заглушить, завести снова эффект 0. лампа горит. С чего сам датчик читает информацию? как он узнает о вращении ступицы?
Непойму в чем проблема, датчик ввернут на прежнее место, над его проводом я не издевался, система перестала работать.

YS4Z 2B372-AA (1093743, BRAB154) — передний датчик АБС

Topic handbook:

Замена ступичного подшипника

проверить датчик абс, датчик abs, неисправность датчика абс, абс, abs, датчик, ступица

Serg R.

29 October 2007



После замены задних рычагов столкнулся с такой же проблемой.. горит лампочка и соответственно не работает АБС. Грешу на разъемы датчиков, но неоднократные проверки результатов не дали. В книжке по ремонту ФФ1 вычитал следующий метод проверки датчиков скорости колеса «отсоединить разъем датчика.. вращая поддомкраченное колесо измерить напряжение на контактах разъема. Должно быть в пределах 1,5-2,0 В». Никаких результатов такие измерения не дали.. напряжение на всех 4-х 0 Вольт (включая передние, которых не касались в процессе замены рычагов). Реальный ли это метод.. или..

Iga_Minsk

30 October 2007



Serg R.
После замены задних колодок тоже зажглась лампочка и я тоже грешил на разъемы, оказалось все банально — внутренний обрыв примерно в 0,5 см от места, где провод входит непосредственно в сам датчик. По теории именно в таких местах (сочленение подвижной и неподвижной частей) и просходят внутренние обломы.

Насколько я понял это происходит из-за неаккуратности сервисменов. Проверяется тактильным методом, путем надавливания ногтем на оплетку, в месте, где внутренний обрав, почувствуете пустоту. Но для начала — на диагностику, которая и локализует неисправный датчик.

stroporez

23 November 2007



Valik
Уважаемый!!! Уменя FF 1 USA 2003. при покупке не обратил внимание, а потом заметил ,что при повороте ключа зажигания не загорается лампа ABS и подушек безопасности т.е. эти системы не активируются.Где у них кнопка включения? Поможите чем можите.

CD

23 November 2007



stroporez
Скорее всего абс у вас никогда не было… а подушки были… когда-то… были… ээээх! литовские мастера!

DoctorH

23 November 2007



CD
не, а мне прикол понравился… кнопка включения АБС…

stroporez
то что не загорается, — может лампочки перегорели. .. сама то АБС есть… поясните…

Redline48

21 September 2008



Мда, либо у меня тоже бракованный подшипник попался, либо датчик АБС всеже повредил, когда вытаскивал. Буду эксперементировать…
Самый главный вопрос, который меня интересует, спрашиваю у тех кто уже прошел этот гемор. После замены на новый подшипник, прежде чем АБС заработала, обнуляли ошибки в мозгах или все автоматом заработало?

aishora

21 April 2011



Парни, Вы тут такое творите что то , что я спрошу пустяк . У меня оказался поворотный кулак без отверстия под датчик абс . Можно ли просверлить отверстие под него ? (правда у меня фф1) Если знаете где это описывается , то подскажите. Спасибо.

shpak53

21 April 2011



aishora
Думаю нельзя…встречный вопрос, лампочка ручника загорелась и горит постоянно?

aishora

21 April 2011



shpak53
лампочка горит постоянно , задние датчики показывают сопротивление 1. 0 оба (подключенные к блоку) . Этот передний чудит (снятый) ,в одну сторону 1.1 , а в другую 2.9 . Второй не померил , но чувствую что после обеда пойду всё сниму и до блока абс доберусь . Отпишусь.

shpak53

21 April 2011



aishora
Когда я свой фокус покупал у меня уже не работал ABS, но пршлось менять кулак и тоже купил без отверстия для датчика…теперь горит лампа а как заглушить ее пока не дадумался, некоторые говорят что можно обманку поставить…

aishora

21 April 2011



shpak53
обманку ты можешь поставить только когда машина заводится , а когда нажмёшь на тормоз или при начале движения ,то всё равно абс загорится.

shpak53

21 April 2011



aishora
Прикол в том, что у меня горела лампочка АБС, потом перестала и загорелась (!) и не тухнет, мистика одним словом.

aalleexx

21 April 2011



Вопрос такой : АБС был не рабочий с момента покупки и чинить его нет желания т. к. накладно это , лампа АБС в панели отключена , чтоб не отвлекала . Менял тут подшибник ступичный , взял по привычке без АБС теперь при наборе скорости загорается лампа (!) -неисправность датчиков АБС . Теперь вопрос как перехитрить эту лампу : 1.Покупать новый подшибник с АБС из за лампы не хочу 2. Предохранители на АБС вынимал — еще хуже -горит (!) постоянно 3. глушить насовсем лапу (!) тоже не хочется
Посоветуйте какую нибудь обманку или еще что ?

aishora

29 April 2011



ну вот , сегодня заказал новый датчик абс. Отдаю его в руки мастера электрика ( по ремонту тв и так далее) , он мерит сопротивление и оказывается что ! мой датчик снятый , а так же все остальные , показывают такое же сопротивление , а именно в одну сторону 140 ом ,а в другую 180 ком. А ведь диагностика показала что не работают 4 датчика . Что делать ?

Bumba

1 May 2011



что значит подшипник с АБС?

дело вот в чем!

у меня форд фокус 1, универсал, 1. 8ТДИ европеец, все тормоза дисковые … последовательно полетели оба стопичных подшипника на задней оси, причем фокус гад удивительная машина — первым признаком умирающего подшипника была загорающаяся лампа абс … сначала переилически — потом постоянно … в начале пока лампа в начале движения еще сразу не загоралась — абс стучала при каждом торможении … ВСЕ ни шумов ни скрипов ни воя ничего …

что было … подшипник умирал, ступица получала осевое биение … «гребенка» датчика АБС та которая с магнитными засечками начинала соприкасаться с металлом «кулака» и стиралась тем самым пересавая давать верные данные датчику АБС — система начинала некортно работать — и загоралась лампа …

ТАК ВОТ фокус в том (… каламбур) в Беларусии вернее в Бресте подшипник купить на раз … а вот эту хрень для АБС — НЕТ — первый раз на разборке очаровал продавца и тот отковырял мне со ступицы искомое — второй раз пришлось барать целиком БУ ступицу — 35$ при цене самого подшипника 15$ — многовато . ..

ГДЕ И КАК купить эту хрень для датчика АБС которая одевается на ступицу? или в России подшипник идет в комплекте с ней? у нас голый — только подшипник

milavas

12 May 2011



Bumba
Эта «хрень» я предплагаю-«магнитное кольцо датчика ABS» которое надевается на ступицу.
Код детали ОРИГИНАЛ Ford 1 069 295 -38$
НЕОРИГИНАЛ Febi 32395 — 10$
Эти детали есть в Белрусии в интернет-магазине www.exist.ru
Брест, ул. Карбышева, д.74

PS Кольцо датчика скорости вращения колеса — правильнее будет

HboTfd12

12 May 2011



Прикатили мне на днях Фокуса из Норвегии. Обратил внимание на то, что при поднятом ручнике не загорается соответствующий значок на приборной панели. Вчера разобрал приборную панель с целью проверки на горелые лампы. Оказалось, что у меня отсутствуют лампы ABS и стояночного тормоза. Я снял лампы с круиза (нету его у меня) и пониженной передачи авт.коробки O/D OFF (у меня механика) и вкрутил в ABS и ручник. Теперь они постоянно горят. Смотрел комплектацию по VIN. ABS присутствует на всех 4-х колесах. Передние и задние тормоза дисковые. Износ тормозных колодок 40%. Тормозная жидкость до отметки MAX.

Где копать? Как проверить, есть ли у меня ABS? На предыдущей машине к заднему колесу шел ручник, шланг с тормозухой и провод к датчику АБС. В Фокусе также?

AlexeyZX3

19 May 2011



поменял задний правый датчик АБС(приговорили на диагностике), надо ли обнулять ошибку(горящую лампочку АБС) или она сама перестанет гореть?

ХАД

19 May 2011


1


AlexeyZX3
Если при начале движения лампочка сама не погасла, значит причина еще где то есть. При рабочей системе перед запуском и после начала движения машина сама себя проверяет.

Андреич СПб

19 May 2011



AlexeyZX3
Та же фигня, тоже ZX3. Похоже, американские мозги не обнуляют сами ошибки АБС. Подожду, может сотрется от пробега или от количества заводов двигателя.

AlexeyZX3

19 May 2011



мне тоже сказали подождать…и тоже говорили про количество заводов двигателя…буду ждать

Андреич СПб

21 June 2011



AlexeyZX3
Отчитываюсь: за разумное время лампа так и не погасла. Полез искать, нашел не до конца защелкнутый разъем в арке. Причиной была сбившаяся резинка уплотнения разъема, я ее выковырял и выбросил, потому что расправить ее не представлялось возможным. После этого разъем защелкнулся нормально, лампа погасла через несколько десятков метров движения. Так что сбрасывать ошибку и правда не надо.

lis_a

22 June 2011



Подскажите, ABS точно не работает, при торможении юзом колеса блокируются машину кидает, но лампочка не горит, в чем может быть дело и как проверить?

lis_a

22 June 2011



Недавно переобулась, диски 16-е, может в сервисе что то накосячили

ХАД

23 June 2011



lis_a
До этого работали? Как вариант могли потушить лампочку (на самотесте лампочка вспихивает?).

lis_a

24 June 2011



до этого все работало, на самотесте не вспыхивает, она и раньше не загоралась но по педали било

ХАД

27 June 2011



lis_a
Если лампочка не горит при тесте то она не загорится при неисправности. Как я понял меняли только колеса, возможно один из датчиков вырвали или чуть попянули в разъеме. В любом случае я бы посоветовал проверить именно разъемы. Если АБС всетаки есть то лампочку лучьше отремонтировать.

glovik

30 October 2011



После замены передних пружин загорелась лампочка АБС в чем может быть проблема??

mslava90

22 December 2011



а что надо сделать что бы скинуть горящие лампочки абс и противобуксовочной.когдато по ошибке купил подшипники без магнитов.и лампочки загорелись.сегодня поставил новые подшипники с магнитами для абс.но лампочки так и горят. ничего не работает.пробовал резко затормозить на гололёде.

comp25

22 December 2011



Диагностику надо делать, так же регулировать зазор между датчиком и кольцом… сам сейчас мучаюсь с задним…

  • «
  • .. / 7
  • »

1 person online


to leave a message or Sign up

Similar topics

Focus 1

ABS / АБС. (Р)

Focus 1

Установка ABS / АБС если она не предусмотрена комплектацией. (Р)

Focus 1

Как отключить ABS / АБС.

Focus 1

Подшипник передней ступицы. (Р)

Focus 1

Горит лампа ABS / АБС. (Р)

Focus 1

Как предотвратить прикипание литого диска к ступиц

Focus 1

Подшипник задней ступицы. (Р)

Focus 1

Горят лампы break (!) и ABS на приборке.

Focus 1

Как проверить работоспособность подушек, датчиков.

Focus 1

Неизвестный датчик.

Focus 1

Датчик сцепления

Focus 1

Датчик положения распределительного вала, ДПРВ. (Р)

Focus 1

Импульсы с датчика скорости

Focus 1

Датчик кислорода (Лямбда-зонд). (Р)

Focus 1

Датчик детонации.

Popular topics

Focus 1

Замок багажника и неисправности. (Р)

Focus 1

Эмблема, шильдик на радиаторной решетке.

Focus 1

Ford Focus ZX4/ZX5 — американский фокус с 2005 года (ч.2) (Р)

FF1 оборудование и з.ч.

Кнопка стеклоподъемника / совместимость. (Р)

FF1 оборудование и з.ч.

ISOFIX на FF1

FF1 оборудование и з.ч.

Запрос на коды запчастей ! (Р)

Focus 1

Датчик положения распределительного вала, ДПРВ. (Р)

Focus 1

Ручной / стояночный тормоз. (Р)

Focus 1

Расшифровка VIN американцев Форд Фокус 1

Focus 1

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

Focus 1

Корпус термостата. (Р)

Focus 1

Помощь новичкам. ВОПРОС-ОТВЕТ по ФФ1

Focus 1

АКПП, проблемы. (Р)

FF1 оборудование и з.ч.

Сцепление FF1 1.6 DURATEC. (Р)

Focus 1

Пружина передней подвески. (Р)


функция, симптом, стоимость, проверка, замена ‐ студенческий урок

Антиблокировочная тормозная система (ABS) использует датчики для передачи информации в модуль ABS, который активирует систему ABS во время блокировки колес, этот датчик известен как Датчик АБС. Эти сенсорные механизмы, которые обычно состоят из двух компонентов, устанавливаются на колесе.

Для передачи информации в модуль управления ABS на оси, которая вращается вместе с колесом, будет расположено тормозное колесо или тональное кольцо, а также магнитный датчик или датчик Холла. Колесо рефлектора со временем может испортиться или запылиться до такой степени, что оно не сможет обеспечить точные показания.

Что ж, в этой статье мы рассмотрим определение, функцию, схему, работу, расположение, симптомы, тестирование, как заменить датчик ABS. Мы также обсудим стоимость замены датчика ABS.

Подробнее: Что нужно знать об автомобильных датчиках

Итак, приступим.

Содержимое

What is an ABS sensor?

Датчик антиблокировочной системы тормозов, обычно известный как датчик ABS, измеряет скорость вращения колеса и отправляет данные в модуль управления двигателем автомобиля (ECM). Датчик скорости вращения колеса и датчик тормоза ABS — это другие названия датчика ABS.

Датчики ABS передают данные о скорости всех четырех колес в ECM, который использует эту информацию для оценки блокировки колес, поскольку ни одно из колес не вращается с одинаковой скоростью. По сравнению с традиционными тормозами, тормоз с АБС срабатывает быстрее. В результате в некоторых автомобилях ABS при срабатывании издает скрежещущий звук.

Гидравлический клапан автоматически сбрасывает давление тормозной жидкости, когда датчик скорости обнаруживает блокировку колеса, сбрасывая тормозное давление. Насос активируется для создания давления при вращении колеса, и тормозная система снова включает тормоза.

Подробнее: Датчики подушек безопасности

Функция датчика ABS

Основная функция датчиков скорости антиблокировочной тормозной системы (ABS) заключается в считывании с помощью магнита скорости вращения каждого колеса и передаче информации в электронный блок управления автомобиля. Система ABS срабатывает, когда колесо начинает блокироваться и/или скользить, постепенно отпуская и снова нажимая на педаль тормоза несколько раз в секунду, чтобы сохранить оптимальную эффективность торможения и контроль направления.

При неисправности датчика АБС автомобиль переключается в режим обычного торможения без возможности контроля АБС или модуляции давления, когда колесо или колеса блокируются при торможении. На скользкой и/или гравийной дороге колесо автоматически блокируется без ABS, и автомобиль может потерять устойчивость и управляемость.

Подробнее: Датчик положения распредвала

Схема датчика ABS

Принцип работы

Большинство новых автомобилей оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS). Чтобы определить, насколько быстро вращаются колеса, на колеса или оси устанавливаются колесные датчики ABS. Большинство датчиков ABS имеют магнит и зубчатое кольцо, заключенное в катушку. Сигнал, посылаемый на контроллер ABS, генерируется, когда магнит и кольцо соприкасаются и возникает электрическое поле.

Затем контроллер определяет, с какой скоростью должно двигаться каждое колесо или ось. Затем модуль управления двигателем получает эту информацию (ECM). ABS включается, когда ECM обнаруживает, что колесо заблокировано. Он работает так быстро, что часто производит скрежет и ощущение пульсации.

Система контроля тяги и датчик ABS совместно контролируют движение автомобиля в нестабильных условиях. Система срабатывает, когда одно колесо движется медленнее, чем другие, что происходит при потере сцепления с дорогой.

Во избежание проблем компьютер уменьшает величину тормозного усилия, прилагаемого к колесу. Колесо может восстановить сцепление и возобновить нормальное вращение, когда эта сила уменьшится. Системы контроля устойчивости в современных автомобилях также контролируются этими датчиками.

Подробнее: Принцип работы антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Расположение датчика ABS

Некоторые датчики скорости вращения колеса ABS устанавливаются непосредственно на оси, а другие устанавливаются на колесе за тормозным диском. Количество датчиков скорости вращения колес ABS в каждом автомобиле различается. В четырехканальной системе ABS датчик ABS обычно находится в каждой ступице колеса или роторе. Датчик может быть установлен в заднем дифференциале в некоторых автомобилях с задним приводом.

Как определить, какой датчик ABS неисправен

Вот наиболее распространенные признаки и симптомы неисправного датчика ABS:

Подпишитесь на нашу рассылку новостей Потеря сцепления или контроля устойчивости

  • Пульсация педали тормоза при торможении
  • На приборной панели появляются предупреждающие индикаторы ABS

    На приборной панели есть несколько важных индикаторов, которые могут предупредить вас о надвигающейся опасности. Индикатор ABS, скорее всего, является одним из первых признаков неисправного датчика скорости вращения колеса ABS, который вы заметите, когда он выйдет из строя. Первоначально это может привести только к включению сигнальной лампы ABS. Однако сигнальные лампы системы контроля тяги и устойчивости также могут загореться, если другие системы перестанут работать должным образом. В некоторых редких случаях неисправные датчики скорости колеса ABS могут привести к остановке показаний спидометра.

    Подробнее: Все, что вам нужно знать об автомобильной лампочке ABS  

    Антиблокировочная система тормозов выходит из строя

    Антиблокировочная система тормозов перестает работать при выходе из строя датчика ABS. Система отправляет предупреждение всякий раз, когда обнаруживается неисправность, и загорается сигнальная лампа ABS. В этот момент электронный блок управления автомобилем перестает получать полезные данные от датчика. Эти данные используются компьютером для оценки блокировки колес и необходимости помощи. АБС отключается до завершения ремонта, так как система не понимает, что происходит.

    Подробнее: Знакомство с автомобильной тормозной системой

    Потеря тяги или контроль устойчивости

    Кроме антиблокировочной системы тормозов могут быть потеряны и другие функции, включая контроль устойчивости и контроль тяги. Эти системы также отключаются компьютером, когда датчик перестает передавать данные. Однако даже без горящего индикатора ABS могут возникнуть проблемы. Датчик ABS может быть виноват, если у вас возникают проблемы с управлением, когда вы резко останавливаетесь или изо всех сил пытаетесь сохранить сцепление с дорогой в плохую погоду. Причиной также могут быть поврежденные электрические соединения между датчиком и ECM.

    Подробнее: Знакомство с сервисом StabiliTrak

    Пульсация педали тормоза при торможении

    Скорость каждого колеса измеряется датчиками ABS, и если один из датчиков выходит из строя, он сообщает о неправильной скорости вращения одного или нескольких колес. В результате модуль управления ABS будет ошибочно полагать, что автомобиль скользит по скользкой поверхности. Вы сможете определить, включены ли ABS и контроль тяги, по пульсации педали тормоза или ощущению накачки.

    Подробнее: Все, что вам нужно знать о системе электронного контроля устойчивости (ESC)

    Проверка датчика ABS

    Вот простая процедура проверки датчика ABS:

    • Поднимите автомобиль домкратом
    • Установите мультиметр на диапазон 20 кОм
    • Отсоедините кабель ABS и установите щупы на клеммы ABS
    • Оцените результаты

    Поднимите автомобиль домкратом целях предотвращения его перемещения, пока вы находитесь под ним.

    Теперь вам также нужно поднять автомобиль, на котором расположен датчик, чтобы получить к нему доступ и удобно провести на нем диагностику.

    В зависимости от автомобиля датчик может быть расположен под одной из ступиц колес, но вы можете обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, где именно он находится. Чтобы не спутать датчик ABS с другими датчиками, вам также необходимо знать, как выглядит датчик ABS в вашем автомобиле. Выполняя эти проверки, подложите коврик под машину, чтобы ваша одежда оставалась чистой.

    Установите мультиметр на диапазон 20 кОм

    Установите мультиметр на значение в омах, обозначенное символом омега (Ω). Диапазон измерения обозначается набором цифр в секции Ом измерителя (200, 2к, 20к, 200к, 2м и 200м). Чтобы получить наиболее точное измерение, установите измеритель на диапазон 20 кОм, поскольку это типичное сопротивление датчика ABS.

    Отсоедините кабель ABS, а затем поместите щупы на клеммы ABS

    Чтобы открыть клеммы для проверки, отсоедините антиблокировочную тормозную систему от кабеля датчика. Теперь вы просто и деликатно отделяете жгуты проводов от того места, где они подключены, и переключаете внимание на жгуты со стороны колеса. Вы можете подсоединить щупы измерительного прибора к любой клемме датчика, потому что полярность не имеет значения для измерения сопротивления.

    Оценить результаты

    Теперь посмотрите на показания счетчика. От 800 до 2000 Ом — стандартный диапазон для датчиков ABS. Тем не менее, вы выбираете соответствующие характеристики на основе модели датчика вашего автомобиля, чтобы оценить, получаете ли вы правильное значение.

    Если датчик в хорошем состоянии, измеритель будет отображать постоянное значение от 0,8 до 2,0 при установке диапазона 20 кОм. Датчик необходимо заменить, если значение выходит за пределы этого диапазона или колеблется. Если вы также получаете показания «O.L» или «1», датчик необходимо заменить, потому что его жгут проводов имеет короткое замыкание, обрыв или слишком большое сопротивление.

    Подробнее: Датчик положения коленчатого вала

    Как заменить датчик ABS

    С помощью нескольких инструментов вы можете легко заменить датчик скорости вращения колеса ABS самостоятельно. Это может быть задачей, которую стоит выполнить в вашем гараже, если у вас есть базовые знания в области механики. Для выполнения этой задачи вам понадобятся домкрат и подставки, набор трещоток и головок, противооткатные упоры, руководство по ремонту или доступ к базе данных по ремонту, динамометрический ключ и защитные очки.

    Вот инструкция по замене датчика:

    Снятие датчика ABS

    • Наденьте защитные очки.
    • Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
    • Используйте домкрат и подставки для безопасного подъема и поддержки автомобиля. Заблокируйте задние колеса и включите стояночный тормоз.
    • От жгута датчика ABS отсоедините электрический разъем.
    • С помощью храповика открутите болт крепления датчика ABS. Вы также должны вынуть все болты, которые удерживают жгут проводов датчика на месте.
    • Теперь снимите датчик ABS автомобиля.

    Установка сменного датчика ABS

    • Чтобы убедиться, что оба имеют одинаковую конструкцию, сравните новый и старый датчики ABS.
    • Вставьте сменный датчик ABS.
    • Установите на место стопорный болт датчика ABS и другие крепежные детали, удерживающие жгут проводов на месте.
    • Затяните все крепления в соответствии со спецификациями производителя с помощью динамометрического ключа.
    • Подсоедините электрический разъем датчика ABS.
    • Опустите автомобиль, удерживая домкраты на месте.
    • Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
    • Сотрите все соответствующие диагностические коды неисправностей с помощью диагностического прибора или считывателя кодов (DTC).

    Подробнее: Как сбросить индикатор подушки безопасности за шесть простых шагов

    Стоимость замены датчика ABS

    В зависимости от автомобиля замена датчика ABS может стоить от 100 до 150 долларов, плюс дополнительные 100–300 долларов за работу . Датчики скорости вращения колес роскошных автомобилей с АБС часто могут стоить дороже, а некоторые модели сложнее обслуживать, что увеличивает трудозатраты.

    Подробнее: Стоимость замены тормозных колодок и ротора

    Часто задаваемые вопросы

    Что произойдет, если датчик ABS неисправен?

    Включение лампы ABS, сокращение тормозного пути и нарушение устойчивости в условиях гололеда или дождя являются общими симптомами.

    Что такое датчик ABS?

    Датчик ABS — это датчик скорости вращения колеса, который помогает определить, когда активировать систему ABS в вашем автомобиле. Система ABS предназначена для активации во время маневров экстренного торможения, чтобы помочь предотвратить блокировку колес. В результате вы можете сохранить контроль над своим автомобилем и предотвратить столкновения.

    Могу ли я ездить с горящей лампочкой датчика ABS?

    Поскольку индикатор ABS не влияет на обычное торможение, вы можете продолжать движение, пока он горит. Однако, поскольку ваша система ABS помогает контролировать остановку, а вождение без нее может быть рискованным, мы не советуем вам этого делать.

    Можно ли ездить со сломанным датчиком ABS?

    Не рекомендуется управлять автомобилем, если горят сигнальные лампы АБС и тормозной системы, поскольку обе системы контроля тормозной системы имеют проблемы и требуют немедленного вмешательства. На этом этапе мы советуем не садиться за руль автомобиля, а вместо этого предлагаем отбуксировать его к механику.

    Как узнать, вышел ли из строя мой датчик ABS?

    Измерение сопротивления между проводами сигнала и заземления пассивного датчика ABS обычно дает результат от 800 до 2000 Ом. Надежным датчиком является тот, который постоянно считывает показания в этом диапазоне. Датчик неисправен, если сопротивление на измерителе постоянно меняется или растет.

    Как узнать, работает ли мой датчик ABS?

    С помощью автомобильного домкрата поднимите автомобиль, отсоедините кабель датчика от АБС, переключите мультиметр на диапазон 20 кОм и подсоедините щупы к клеммам датчика. Если ABS в порядке, правильное значение должно находиться в диапазоне от 800 до 2000 Ом.

    Что вызывает срабатывание датчика ABS?

    Этот индикатор обычно загорается по одной из четырех причин: неисправность модуля ABS, низкий уровень жидкости в бачке, повреждение датчиков скорости вращения колес или неисправность системы. На самом деле система контроля тяги в вашем автомобиле и ABS имеют некоторые важные общие черты.

    Можно ли отремонтировать датчики ABS?

    Если необходимо починить один датчик ABS, это, скорее всего, будет провод датчика ABS. Вы должны припаять поврежденный провод к датчику ABS, чтобы завершить ремонт. Тем не менее, провод датчика ABS иногда может не подлежать ремонту, и в этом случае потребуется его полная замена.

    Это все, что касается этой статьи, в которой мы обсудим определение, функцию, схему, работу, расположение, симптомы, тестирование и замену датчика ABS. Мы также рассмотрели стоимость замены датчика ABS.

    Надеюсь, этот материал был вам полезен. Если это так, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за прочтение; Увидимся!

    Как определить, какой датчик ABS неисправен? — Car, Truck And Vehicle How To Guides

    Датчик ABS представляет собой тип тахометра, который измеряет скорость вращения колеса и отправляет эту информацию в блок управления ABS. Блок управления использует эту информацию, чтобы определить, блокируется ли одно или несколько колес и собирается ли они скользить.

    Если блок управления обнаруживает занос, он активирует систему ABS, которая очень быстро включает и выключает тормоза. Это предотвратит блокировку колес и занос автомобиля.

    Самый простой способ узнать, неисправен ли датчик ABS, — это просканировать автомобиль на наличие кодов. Коды ABS обычно начинаются с буквы C. Если у вас есть считыватель кодов или сканер, вы можете подключить его к порту OBD-II и проверить наличие кодов неисправностей, которые будут указывать на неисправный датчик скорости.

    Как определить неисправность датчика ABS с помощью мультиметра?

    Если у вас есть мультиметр, вы можете проверить датчик ABS, чтобы убедиться, что он работает правильно. Для этого вам нужно снять датчик с автомобиля и подключить провода мультиметра к клеммам датчика.

    Когда датчик работает правильно, вы должны увидеть показание около 0,45–0,55 вольт. Если показания выше или ниже этого значения, скорее всего, датчик неисправен и его необходимо заменить.

    Еще один способ проверить датчик ABS — поместить магнит на наконечник датчика. Если загорается лампочка на приборной панели, то датчик исправен. Если нет, то, скорее всего, он неисправен и его необходимо заменить.

    Как проверить датчик ABS?

    При тестировании датчика ABS необходимо помнить о нескольких вещах.

    • Перед запуском убедитесь, что питание датчика отключено.
    • Проверьте проводку к датчику на наличие ослабленных соединений или перетертых проводов.
    • Проверьте сам датчик с помощью омметра или мультиметра.

    Если вы обнаружите, что датчик неисправен, вам необходимо его заменить. Замена датчика ABS не является сложной задачей, но важно убедиться, что вы получаете правильный сменный датчик для вашего автомобиля.

    Как проверить датчик ABS с помощью омметра?

    Чтобы проверить датчик ABS с помощью омметра, вам необходимо снять датчик с автомобиля и подключить его к счетчику. После подключения необходимо проверить сопротивление датчика. Если сопротивление слишком высокое или слишком низкое, скорее всего, датчик неисправен.

    Будет ли Autozone считывать коды ABS?

    Да. Autozone бесплатно прочитает ваши коды ABS. Все, что вам нужно сделать, это заехать на своей машине в магазин и попросить одного из рабочих. Они подключат специальную машину к компьютеру вашего автомобиля, и она распечатает список кодов. Эти коды могут сказать вам, что не так с вашей системой ABS.

    Сколько стоит замена датчика ABS?

    Средняя стоимость замены датчика ABS составляет от 142 до 172 долларов. Эта цена включает в себя стоимость датчика, работу и другие сборы. Итоговая стоимость будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Например, датчик для Ford F-150 будет стоить дороже, чем датчик для Honda Civic.

    Как сбросить настройки датчика ABS?

    • Чтобы сбросить датчик, вам нужно сначала найти модуль управления ABS. Модуль обычно находится под капотом, рядом с аккумулятором.
    • После того, как вы нашли модуль, вам нужно будет отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи.
    • После отсоединения отрицательного провода аккумуляторной батареи необходимо нажать и удерживать педаль тормоза в течение 30 секунд. Это позволит системе сбросить любое остаточное давление, которое может быть в линиях.
    • Удерживая педаль тормоза в течение 30 секунд, вы можете снова подсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи и завести автомобиль.

    Можно ли ездить с включенной лампочкой ABS?

    ABS означает антиблокировочную тормозную систему. Если в вашем автомобиле есть эта функция, значит, у вас есть датчик ABS. Датчик предназначен для контроля скорости вращения колес и подачи сигнала на контроллер ABS, если одно из колес вот-вот заблокируется.

    Контроллер затем активирует насос ABS и немного сбросит давление тормозной жидкости, чтобы предотвратить блокировку колеса.

    Где расположены датчики ABS?

    Датчики ABS расположены на роторе каждого колеса. Один датчик на переднем левом колесе, один датчик на переднем правом колесе, один датчик на заднем левом колесе и один датчик на заднем правом колесе.

    Работа датчиков ABS заключается в отслеживании скорости колес и отправке сигнала контроллеру ABS, если колесо начинает проскальзывать или заносить.

    К чему может привести неисправный датчик ABS?

    Когда один или несколько датчиков ABS выходят из строя, это может вызвать несколько проблем. Во-первых, сигнальная лампа ABS будет освещать вашу приборную панель. Это должно предупредить вас о том, что есть проблема с системой.

    Кроме того, у вашего автомобиля может быть снижена тормозная мощность, а в некоторых случаях система ABS может вообще не работать. Это может быть чрезвычайно опасно, поэтому важно знать о симптомах и как можно скорее доставить свой автомобиль к механику.

    Что вызывает неисправность датчика ABS?

    Датчик ABS может выйти из строя по нескольким причинам. Наиболее распространенная причина связана с скоплением грязи и мусора на датчике. Со временем это может привести к тому, что датчик станет менее чувствительным и в конечном итоге вообще перестанет работать.

    Еще одна распространенная причина выхода из строя датчика ABS – коррозия. Если ваш автомобиль подвергся воздействию соленой воды или других агрессивных материалов, датчики могут подвергнуться коррозии и выйти из строя.

    В некоторых случаях физическое повреждение также может привести к выходу из строя датчика ABS. Если вы попали в аварию или попали в другую аварию, когда датчики были повреждены, они могут больше не работать должным образом.

    Можно ли чистить датчики ABS?

    Если в вашем автомобиле горит индикатор ABS, и вам сказали, что один или несколько датчиков ABS неисправны, вам может быть интересно, можно ли их почистить вместо замены. Да, вы можете очистить датчик ABS, и он снова заработает правильно.

    Однако вы должны знать, что датчики ABS изготавливаются с очень точными допусками и калибруются на заводе. Вы не должны использовать химикаты или абразивы на них. Лучший способ очистить датчик ABS — сжатым воздухом.

    Можно использовать баллончик со сжатым воздухом или воздушный компрессор. Если вы используете баллончик со сжатым воздухом, держите его вверх дном, чтобы пропеллент не заморозил датчик, и продуйте датчик сухим фильтрованным воздухом.

    Используйте давление около 30 фунтов на кв. дюйм и держите датчик примерно в шести дюймах от кончика сопла. Опять же, убедитесь, что вся грязь и грязь удалены, прежде чем собирать все обратно.

    После очистки датчиков удалите все коды, которые могут храниться в вашем компьютере, и посмотрите, погаснет ли индикатор. Если индикатор не гаснет, возможно, у вас вышел из строя датчик, который необходимо заменить.

    Как долго служат датчики ABS?

    Датчики ABS рассчитаны на 30 000–50 000 миль пробега.