16Авг

Проверить катушку зажигания мультиметром: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Проверка катушки зажигания, признаки неисправности катушки

Как проверить катушку зажигания

Пред любым ремонтом и диагностикой устройства нужно разобраться, как работает катушка зажигания. Это простой трансформатор, состоящий из двух или более намоток проводки – первичной и вторичной. Все это упаковано в металлический или пластиковый контейнер и залито специальной смолой для изоляции.

Задача устройства – увеличить напряжение с 12 вольт на входе до 2500 вольт на выходе, не изменяя силы тока. Такое высокое напряжение дает возможность правильно дать искру на свечах зажигания. Простота данного устройства является показной.
Катушка зажигания имеет несколько состояний: работает, не работает, неисправная. Характерные признаки неисправности катушки зажигания:

  • увеличение расхода топлива;
  • двигатель работает не стабильно – «троит»;
  • рывки и провалы при резком газе;
  • понижение мощности;
  • неполное сгорание топлива.

Если наблюдается любой пункт, обязательно — проверка катушки зажигания. Эта операция состоит из нескольких этапов:

  1. Визуальный осмотр – внимательно осмотреть корпус катушки на наличие механических повреждений и деформаций корпуса.
  2. Проверка контактов – проверить надежность электросоединения подключаемых разъемов. Нужно проверить, не болтаются ли контакты на самом корпусе.
  3. Проверка обмоток внутри трансформатора.

Два первых этапа можно легко произвести визуально и без специальных приборов. Обычно достаточно простой отвертки и ключика. Как же провести проверку катушки зажигания на третьем этапе? В бытовых условиях используют прибор – мультиметр.

Проверить на искру зажигания можно двумя способами: выкручиванием свечи при запущенном двигателе и мультиметром. Первый метод несет большие риски, связанные с повреждениями электрооборудования автомобиля. Он позволяет проверить наличие искры на выходе от свечи, но проблема может находиться в проводке и клеммах.

Безопасный метод проверки – по сопротивлению катушки с использованием омметра.

Процедура проверки начинается со снятия устройства. Потом очищаем контакты для гарантированного соединения тестера с выходами трансформатора.
Первичную обмотку поверяем, присоединяя щупы к контактам +и – на корпусе устройства. В норме сопротивление находится в диапазоне 0,4-2 Ом. Если сопротивление выше – то внутри обмотки обрыв, если ниже, то замыкание. Вторичную обмотку проверять так: красный щуп ставится на «+» черный входит в выход преобразователя. Показатели омметра – 6-15 кОм. Если значения отличаются, значит внутри устройства – обрыв.
Разобравшись как проверить катушку зажигания выясним, что заставляет ее ломаться:

  • постоянный перегрев от двигателя, если преобразователь нагреется более 150 градусов – она сгорит;
  • проблемы в электроцепи. Если напряжение будет отличаться от номинального – 11,5 Вольт, то внутри перегорит проводка;
  • повреждения кабелей;
  • неправильно подобранные свечи – мощность преобразователя должна полностью и без перебора отбираться свечами;
  • постоянная высокая влажность – окисление контактов, возможность внутреннего замыкания;
  • вибрация – внутренний обрыв проводов, разрушение корпуса, контактов;
  • разряженная батарея – нарушение электрического напряжения и короткое замыкание;
  • физический износ – в среднем трансформатор живет 60 -80 тысяч километров пробега.

Поврежденная катушка подлежит немедленной замене поскольку может повредить всю электрику автомобиля.
Большинство поломок случается по невнимательности водителя. Для избегания неприятностей нужно придерживаться инструкций, разработанных производителями автомобиля и его электрооборудования.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Добавить комментарий

В начало страницы

Кузов и автостекла

  • Панель приборов Supervision: что собой представляет
  • Антидождь для авто: рейтинг лучших, как использовать
  • Чистка салона автомобиля своими руками
  • Можно ли ездить без бампера? Ответ
  • Подготовка авто к весне: несколько дельных советов

Технические жидкости

  • Этилированный и неэтилированный бензин: различия
  • Какую кислоту заливают в аккумулятор автомобиля
  • Чем отличается литол от солидола
  • Электролит для автомобильных аккумуляторов
  • Мутный электролит в аккумуляторе: причины и решение проблемы

Шины и диски

  • Сезонное хранение шин: несколько дельных советов
  • Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов
  • Отличие кованных дисков от литых
  • Как выбрать шины для автомобиля на лето
  • Выбор тормозных колодок для авто

Как проверить катушку зажигания: все способы

Перечисляем все способы, как проверить катушку зажигания, также прилагаем инструкцию к каждому из способов

Один из основных элементов системы зажигания бензиновых двигателей – катушка зажигания. Без нее работа агрегата невозможна. На более современных марках автомобилях устанавливают модуль зажигания, который выполняет идентичные функции. Минимум 90% случаев, когда двигатель не заводится или работает нестабильно, приходится на неисправность именно этого блока. Поэтому желательно понимать, как проверить «искру» в полевых условиях.

Как работает катушка зажигания

Навыки диагностики помогут разобраться в причине отказа автомобиля и быстро устранить ее без вызова специалистов (и без затрат на услуги эвакуатора). Правда, понадобится соблюдать хотя бы элементарные правила безопасности. Потому что катушка зажигания – это своеобразный повышающий трансформатор, который преобразует штатные 12В бортовой сети в несколько тысяч вольт (до 35-45 кВ). Если прикоснуться к контактам блока голыми руками, «ударит» весьма ощутимо.

Принцип работы:

  1. Прерыватель замыкает электрическую цепь и на первичную обмотку поступает постоянный ток с аккумулятора.
  2. Периодически подача тока прекращается прерывателем, механическим или электронным способом, при помощи транзистора.
  3. В момент разрыва цепи создаваемое катушкой магнитное поле разрушается и во вторичной обмотке индуцируется электромагнитная сила.
  4. Разница в количестве витков порядка 1:150-1:200 создает импульсы напряжения в тысячи раз больше изначальных 12 вольт.

Теперь о том, как проверить катушку зажигания. Существует несколько способов, которые ниже мы разберем. В любом случае желательно поставить автомобиль в помещение, где «не поливает» дождь, не сыплет снег, которые будут мешать работать в подкапотном пространстве. И работать внимательно, чтобы избежать поражения электрическим током. Он довольно слабый, чтобы быть всерьез опасным для человека, но лучше исключить даже малейшие риски вреда здоровью.

Виды катушек зажигания

Каждый производитель автомобилей стремится разработать собственную, уникальную систему зажигания, чтобы выделиться на рынке. Это привело к появлению некоторого разнообразия типов катушек. Существует несколько вариантов классификаций. Например, индивидуальные, общие и сдвоенные (двухвыводные, двухискровые). Встречается модификация последней в виде четырехконтактной конструкции.

Подробнее:

  1. Общая – стоит один блок, вырабатывающий высоковольтные импульсы для всех свечей с переключением при помощи трамблера, иного распределительного устройства.
  2. Индивидуальная – более современный вариант, где на каждую свечу выделена отдельная катушка (характерно для электронной системы запуска движка).
  3. Сдвоенная – узкоспециализированная модификация, например, для двухтактного мопеда или мотоцикла.

Принцип действия у них примерно одинаков. Отличается конструкция. Так, встречаются варианты контактные и бесконтактные. Первый характерен для старых марок авто, второй для более новых. Иногда применяют деление по типу изоляции – сухие, залитые компаундом, и наполненные маслом (трансформаторным). Во всех есть общие элементы, например, сопротивление катушки зажигания для уменьшения нагрева после запуска двигателя.

Признаки неисправности катушки зажигания

Разобрались, как работает катушка зажигания, какие бывают виды. Теперь перейдем к признакам, указывающим на проблему именно в ней. На современных автомобилях определить неисправность проще всего по загоревшемуся индикатору Check Engine. В сервисе проверят технику сканером и определят, какой именно элемент вышел из строя. Чуть сложнее, если на авто нет бортового ПК, нечем фиксировать появляющиеся проблемы.

Тогда можно прибегнуть к оценке внешних признаков:

  1. Сложный запуск двигателя даже в теплое время года.
  2. Нестабильная работа движка, так называемые «пропуски зажигания».
  3. Существенное снижение мощности, «троение» силового агрегата.

Перечисленные признаки указывают на проблему с зажиганием или топливной системой. Точнее скажут только в автосервисе после полной диагностики. Подобные неисправности возникают даже без нарушений условий эксплуатации автомобиля. Причины этому – естественный износ, перегрев и электрический пробой. Иногда встречается заводской брак, который не выявить при проверке катушки зажигания в исправном состоянии.

Как проверить катушку зажигания «искрой»

Наиболее популярен способ визуального тестирования или метод «проверка искрой». Он позволяет обойтись без измерительных приборов, доступен на трассе, в полевых условиях. В нем есть пара недостатков – относительно низкая точность, высокая трудоемкость, риски получения удара током. Зато для диагностики достаточно торцевого свечного ключа, пассатижей с изолированной ручкой и одна новая свеча (заведомо исправная).

Особенности проверки:

  1. Перед началом работы желательно подождать хотя бы 20-30 минут, чтобы двигатель хотя бы немного остыл снаружи.
  2. Снимите высоковольтный провод с первой проверяемой свечи и подключите к нему новую, контрольную, чтобы исключить влияние «старых».
  3. Заведите двигатель и при запущенном агрегате поднесите свечу к любому участку «юбки» двигателя, где отсутствует изоляция.

Исправность блока подтвердит интенсивная искра фиолетового цвета между свечой и двигателем. Чтобы избежать удара током, желательно держать конструкцию пассатижами. Если есть помощник, можно не заводить движок, а на пару секунд включить стартер. Катушка уже должна выдавать импульсы полной мощности. Если искра имеет выраженный желтоватый оттенок или она заметно «слабая», неисправность катушки зажигания подтверждена.

Как проверить методом «искры в шприце»

Второй способ больше подходит для стационарного использования, например, в гараже. Если у авто появились симптомы неисправности катушки зажигания, можно собрать импровизированный тестер. Понадобится медицинский шприц на 2-5 мл. На нем следует обрезать держатель иглы, после чего вкрутить в отверстие винт сечением 4 мм, зафиксировать его гайкой с обратной стороны. Это будет первый контакт.

Вдоль поршня пропустите медный провод. Закрепите освобожденный от изоляции конец на торце, а к обратной стороне пайкой присоедините небольшой разъем типа «крокодил». Схема диагностики следующая. Закрепить «крокодил» на массе в любом удобном месте подкапотного пространства, а на винте зафиксировать контакт высоковольтного кабеля. Подведите контакт на поршне к шляпке винта примерно на 10 мм.

Читайте также: Рассказываем способы, как избавиться от трещины на лобовом стекле автомобиля, а также перечисляем меры.

И включите зажигание. Внутри корпуса шприца должна появиться искра. При его отведении она начнет удлинять, пока расстояние не станет слишком большим. Нормой считают, если искрение сохраняется до 40 мм. Если размер искры меньше 25 мм, можно уже дальше не разбираться, как проверить катушку. Она пришла в негодность и подлежит замене. Процедура требует помощника, который будет проворачивать ключ.

Как проверить «методом тыка»

Иногда прибегают к методу, схожему с народным «научным тыком». Технология предполагает, что после запуска двигателя водитель поочередно отсоединяет высоковольтные провода от свечей. И на слух определяет, изменилась ли работа – это будет хорошо слышно по изменению звука и ритма работы мотора. Если после отключения очередного кабеля ничего не произошло, деталь сгорела и перестала выдавать требуемые импульсы.

Как проверить катушку с помощью мультиметра

Более точные результаты диагностики дают инструментальные измерения. Например, если знать, какое сопротивление должно быть на катушке зажигания в исправном состоянии, ее легко отличить от сгоревшей без запуска двигателя. Преимущество налицо – водитель на 100% избегает рисков поражения электрическим током. Типовое значение сопротивления для первичной обмотки 0,6-4 Ом, а для вторичной 3-15 кОм. При пробое они станут существенно ниже.

Подробнее, как проверить катушку зажигания мультиметром:

  1. Отключите аккумулятор, потом снимите катушку с двигателя.
  2. Включите мультиметр в режим проверки сопротивления на нужный диапазон.
  3. Замкните щупы, если показывает 0 и/или пищит звуковой индикатор, прибор исправен.
  4. Прижмите концы щупов к контактам первичной обмотки, зафиксируйте значение.
  5. То же сделайте со вторичной обмоткой.

Если сопротивление ниже паспортного, произошло межвитковой замыкание. Непринципиально, насколько оно сильное, элемент следует заменить. При отсутствии индикации вывод один – обрыв. Также нет разницы, где именно это произошло, достаточно просто установить новую деталь, после чего проверить работоспособность свечей и другой «обвески» двигателя. Это необходимо, потому что проблема может оказаться в других элементах системы зажигания.

Катушки со встроенным высоковольтным диодом предложенным способом не проверить. Придется перевести тот же мультиметр в режим DC (проверка постоянного напряжения). Щупы закрепить на контакте вторичной обмотки и аккумулятору. Если подключение получилось по направлению к диоду, прибор покажет напряжение. При смене полярности ничего высвечиваться не должно, иначе можно сделать вывод о неисправности.

Как проверить первичную обмотку

На практике чаще приходится сталкиваться с неисправностью первичной обмотки. Причина этому объяснима – на нее поступает низкое напряжение с большим током. Последнее и приводит к нагреву с рисками расплавления изоляции, короткого замыкания. Поэтому рекомендуется начинать тесты с проверки «первички». Как выше пояснялось, достаточно замерить сопротивление мультиметром и сравнить полученное значение с паспортным (диапазон 0,4-2 Ом).

Автор статьи

Андрей Савинов

Журналист, автор статей на avto-idea.ru

Как проверить катушки зажигания? Полное руководство – Newparts.com

Катушки зажигания играют решающую роль в работе двигателя автомобиля . Эти катушки отвечают за преобразование низкого напряжения, подаваемого аккумуляторной батареей, в высокое напряжение, необходимое свечам зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Со временем катушки зажигания могут изнашиваться или выходить из строя , что приводит к различным проблемам с двигателем. Поэтому важно регулярно проверять катушки зажигания, чтобы убедиться, что они работают правильно. В этой статье мы обсудим, как проверить катушки зажигания, чтобы диагностировать любые проблемы с ними.

Что такое катушки зажигания и как они работают?

Катушка зажигания является важным компонентом системы зажигания автомобиля. Его основная цель заключается в преобразовании низкого напряжения, подаваемого аккумуляторной батареей, в высокое напряжение, необходимое свечам зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Процесс сгорания жизненно важен для работы двигателя, поскольку он обеспечивает энергию, необходимую для питания автомобиля.

Катушка зажигания работает с помощью принципы электромагнитной индукции . При вращении распределительного вала двигателя внутри распределителя вращается небольшая металлическая пластина, которая создает магнитное поле. Затем это магнитное поле проходит по катушке провода внутри катушки зажигания, индуцируя напряжение в катушке. Затем это напряжение усиливается катушкой зажигания и направляется на свечу зажигания, где воспламеняется топливно-воздушная смесь.

Без катушки зажигания напряжение, подаваемое аккумулятором, было бы недостаточным для воспламенения топливно-воздушной смеси. Это приведет к ухудшению работы двигателя, снижение эффективности использования топлива и увеличение выбросов. Неисправная катушка зажигания также может вызвать пропуски зажигания, неровный холостой ход и остановку двигателя, что может привести к более серьезным проблемам, если не принять меры.

Как проверить катушки зажигания?

Один из самых простых способов проверить катушку зажигания — подвигать ее. Однако это означает, что вы уже знаете, какая катушка вышла из строя. Узнать это можно, прочитав коды ошибок с ЭБУ. Как только вы обнаружите катушку зажигания, которая доставляет вам неприятности, переставить его на другой цилиндр и завести машину . Если ошибка, которую вы получаете, перемещается вместе с катушкой зажигания, существует высокий уровень уверенности в том, что вы имеете дело с неисправной катушкой зажигания.

Тем не менее, вы можете проверить катушку с помощью различных инструментов. Вот что вам нужно и как это сделать.

Инструменты, необходимые для проверки катушек зажигания

Мультиметр: Это устройство измеряет сопротивление и уровни напряжения катушки зажигания.

Тестер искры: Инструмент, используемый для проверки проводов свечей зажигания и выходного напряжения системы зажигания.

Этапы проверки катушек зажигания

Теперь, когда у нас есть все необходимые инструменты, давайте обсудим, как на самом деле проверить катушки зажигания в домашних условиях. Вот пошаговая процедура , которой вы можете следовать. Просто отказ от ответственности — если вам неудобно тестировать катушки зажигания или вы никогда не делали этого раньше, подумайте о том, чтобы доверить эту работу квалифицированному специалисту. Хорошо, с этим покончено, давайте начнем!

Шаг 1: Отсоедините катушку зажигания от бортовой сети автомобиля

Чтобы начать проверку катушки зажигания, первым делом отсоедините ее от бортовой сети автомобиля . Это можно сделать, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора.

Шаг 2: Проверка на наличие видимых повреждений

Проверка катушки зажигания на наличие видимых повреждений, таких как трещины или утечки . Если вы заметили какие-либо повреждения, лучше заменить катушку зажигания.

Шаг 3: Проверьте первичную обмотку

С помощью мультиметра проверьте сопротивление первичной обмотки, измерив сопротивление между положительной и отрицательной клеммами катушки зажигания. Сопротивление должно находиться в пределах от 0,4 до 2 Ом, в зависимости от типа катушки зажигания.

Шаг 4: Проверка вторичной обмотки

Затем проверьте вторичную обмотку катушки зажигания, измерив сопротивление между плюсовой клеммой и высоковольтной выходной клеммой. Сопротивление должно упасть l от 6000 до 15000 Ом , в зависимости от типа катушки зажигания.

Шаг 5: Проверка выходного напряжения

Для проверки выходного напряжения подключите искровой тестер к высоковольтной выходной клемме катушки зажигания. Затем запустите двигатель и наблюдайте за прибором для проверки искры . Если искра сильная и стабильная, катушка зажигания работает правильно. Однако если искры нет или она слабая, катушка зажигания неисправна.

Этап 6. Проверка сопротивления проводов свечи зажигания

С помощью омметра проверьте сопротивление проводов свечи зажигания. Сопротивление должно падать между 5000 и 10000 Ом на фут. Если сопротивление выше этого значения, необходимо заменить провода свечей зажигания.

Что делать, если одна из ваших катушек зажигания вышла из строя?

Если вы заметили, что одна из ваших катушек зажигания показывает странные значения или просто не работает, несмотря на то, что выглядит неповрежденной, единственный способ исправить это — заменить катушку. Это хорошее время, чтобы углубиться в различные производители катушек зажигания и найти замену, которая является высококачественной и обеспечивает надежную работу.

Катушки зажигания Bosch

Bosch — еще один популярный производитель катушек зажигания, известный своим качеством и производительностью. Их катушки зажигания спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать надежную и стабильную работу, обеспечивая плавную работу двигателя и повышенную топливную экономичность. Катушки зажигания Bosch отличаются прочной и коррозионностойкой конструкцией, рассчитанной на суровые условия, что делает их отличным выбором как для стандартных, так и для высокопроизводительных автомобилей.

Их катушки зажигания также спроектированы таким образом, чтобы их было легко установить, а конструкция plug-and-play делает установку быстрой и легкой. В целом, катушки зажигания Bosch — это проверенный и надежный выбор для владельцев транспортных средств, стремящихся сохранить производительность и надежность своих двигателей.

Получите Катушки зажигания Bosch для вашего автомобиля !

Катушки зажигания NGK

NGK — известный производитель высококачественных катушек зажигания для различных типов автомобилей. Их катушки зажигания разработаны в соответствии со стандартом или превосходят его по спецификации OEM , обеспечивая надежную работу и длительный срок службы. Катушки зажигания NGK имеют уникальную конструкцию, обеспечивающую более быстрый запуск, лучшую топливную экономичность и сниженный уровень выбросов.

Они также используют передовые технологии для улучшения воспламенения, такие как встроенные воспламенители и высококачественные материалы, устойчивые к коррозии и износу. NGK предлагает ряд катушек зажигания для различных типов транспортных средств, от легковых автомобилей до тяжелых грузовиков. В целом, катушки зажигания NGK являются надежным и надежным выбором для владельцев транспортных средств, стремящихся сохранить производительность и надежность своих двигателей.

Получить Катушки зажигания NGK для вашего автомобиля !

Катушки зажигания Denso 

Компания Denso является ведущим производителем высококачественных катушек зажигания, которым доверяют как владельцы автомобилей, так и механики. Их катушки зажигания спроектированы так, чтобы обеспечивать эффективную и надежную работу, обеспечивая плавную работу двигателя и улучшенную экономию топлива. Denso использует передовые технологии и высококачественные материалы для создания прочных и долговечных катушек зажигания, даже в суровых условиях вождения.

Их катушки зажигания имеют компактную конструкцию, обеспечивает простоту установки и совместимость с широким спектром автомобилей . В целом, катушки зажигания Denso — это надежный и высокоэффективный выбор для владельцев транспортных средств, которые требуют от своих двигателей наилучшего.

Получите Катушки зажигания Denso для вашего автомобиля !

AC Катушки зажигания Delco

AC Delco — это надежный бренд в автомобильной промышленности, известный своими высококачественными деталями и аксессуарами. Их катушки зажигания не являются исключением, обеспечивая надежную и стабильную работу двигателей, обеспечивая их бесперебойную работу.

AC Катушки зажигания Delco разработаны так, чтобы соответствовать спецификациям OEM или превосходить их, даже несмотря на то, что они являются OEM для многих автомобилей в США, что обеспечивает совместимость с широким спектром автомобилей. Их катушки зажигания имеют прочную конструкцию , которая устойчива к коррозии и износу даже в суровых условиях вождения. AC Delco также предлагает ряд катушек зажигания для различных типов транспортных средств, что делает их отличным выбором для владельцев транспортных средств, которым нужны высококачественные катушки зажигания от надежного бренда.

Получите Катушки зажигания AC Delco для вашего автомобиля !

Катушки зажигания Hitachi

Hitachi — ведущий производитель катушек зажигания, известных своей надежностью и высокими эксплуатационными характеристиками. Их катушки зажигания имеют компактную конструкцию, обеспечивающую улучшенный отвод тепла . Катушки зажигания Hitachi также созданы в соответствии со стандартами OEM или превосходят их, обеспечивая надежную и стабильную работу.

Компания использует передовые технологии и высококачественные материалы для создания катушек зажигания, которые может выдерживать экстремальные температуры и суровые условия вождения . Кроме того, Hitachi предлагает ряд катушек зажигания для различных типов транспортных средств, что делает их отличным выбором для владельцев транспортных средств, которым нужны надежные и высокопроизводительные катушки зажигания.

Получите Катушки зажигания Hitachi для вашего автомобиля !

Получите качественные катушки зажигания на Newparts.com!

Проверка катушек зажигания является важным аспектом технического обслуживания автомобиля, который может помочь в диагностике и предотвращении проблем с двигателем. Выполняя шаги, описанные выше, вы можете легко проверить катушки зажигания вашего автомобиля и выявить любые проблемы с ними. Не забудьте Соблюдайте осторожность при проверке катушек зажигания и всегда следуйте инструкциям производителя. Если вы ищете качественные катушки зажигания и другие детали системы зажигания, загляните в наш магазин. Здесь, на Newparts.com, мы предлагаем широкий ассортимент автомобильных запчастей, изготовленных одними из лучших производителей автомобильных запчастей со всего мира. Все заказы на сумму более 99 долларов имеют право на бесплатную доставку!

Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра и без него

Существует несколько причин, по которым вам необходимо проверить катушки зажигания. Ваш двигатель может работать с перебоями, терять мощность или показывать плохой расход топлива. Как бы то ни было, знание того, как проверить катушку зажигания, может помочь вам быстро вернуть свой автомобиль в рабочее состояние.

Катушки зажигания являются жизненно важной частью процесса сгорания вашего автомобиля. Они преобразуют 12 вольт мощности, посылаемой от автомобиля, в тысячи вольт. Это помогает создать достаточно сильную искру, чтобы прыгнуть на колпачок свечи зажигания и воспламенить топливно-воздушную смесь. В результате вы получаете мощность, необходимую для управления автомобилем.

Катушки зажигания имеют тенденцию выходить из строя из-за чрезмерного нагрева и вибрации, которым они подвергаются в двигателе. Они также могут разъедать, выгорать и ослабевать; вызывая пропуски зажигания и менее эффективные искры, необходимые для оптимальной работы. В сегодняшнем посте мы расскажем, как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра и без, чтобы узнать, хорошая она или плохая.

Часть 1. Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра

Этот метод включает в себя проверку катушек зажигания на сопротивление Ом при выключенном автомобиле. Это более сложно, потому что вам нужно снять катушки с двигателя.

Необходимые инструменты:

  1. Цифровой мультиметр
  2. Набор головок

Процедура:

Шаг 1: Узнайте указанное значение сопротивления

Каждая катушка зажигания имеет многослойный железный сердечник, окруженный двумя витками медного провода. Они называются первичной обмоткой/цепью и вторичной обмоткой/цепью. У первого меньше витков по сравнению со вторым, отсюда и разные показания сопротивления.

Сначала вам необходимо ознакомиться с руководством пользователя или проверить в Интернете, каким должно быть значение сопротивления для каждой из обмоток. Это потому, что вы должны проверить оба.

Шаг 2: Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора

Следующим шагом является отсоединение отрицательной клеммы аккумулятора автомобиля. Это отключает питание всей электрики и гарантирует, что вы обезопасите себя от удара током во время работы с автомобилем.

Шаг 3: Снимите катушки зажигания

Катушки зажигания обычно располагаются в самой верхней части двигателя. Начните со снятия пластиковой или металлической крышки двигателя, если она есть в вашем автомобиле. Пластик обычно можно поддеть, а металлический открутить. Чтобы снять катушки зажигания, сначала отсоедините электрические разъемы, а затем открутите болты, фиксирующие катушки в их положении. Положите катушки на скамейку или плоскую поверхность, на которой вы можете работать.

Шаг 4. Проверьте каждую катушку зажигания с помощью мультиметра

Цифровой мультиметр можно приобрести всего за 20 долларов. Устройство поможет вам провести тест сопротивления, иначе называемый тестом сопротивления. Начните с установки мультиметра на настройку Ом ( Ом). Убедитесь, что красный провод (положительный) подключен к порту мАОм, а черный провод (отрицательный) к порту COM .

При проверке катушек важно знать, какие клеммы представляют первичную обмотку и вторичную обмотку. Катушки имеют разные точки соприкосновения в зависимости от того, как они спроектированы. В эти точки касания вы поместите щупы проводов мультиметра, чтобы получить показания.

Ознакомьтесь с этой информацией в Интернете или обратитесь к руководству пользователя. Осталось только проверить катушки зажигания и сравнить показания мультиметра со спецификациями сопротивления.

Любая катушка, показания которой выходят за пределы этих спецификаций, необходимо заменить. Если вы не получаете никаких показаний или ноль, это означает, что катушка закорочена. Его также следует заменить.

Подробнее: Как вытащить сломанный ключ из замка зажигания

Часть 2: Как проверить катушку зажигания без мультиметра – проверка баланса мощности

Однако, если у вас нет ни средств, ни времени для покупки и использования цифрового мультиметра, вот быстрый способ, которым вы можете проверить катушка зажигания без мультиметра.

Необходимые инструменты:

  1. Набор трещоток и головок
  2. Инструмент для монтажа

Процедура:

Шаг 1: Найдите катушки зажигания

Катушки зажигания обычно расположены под капотом и в самой верхней части двигателя. Они закрыты пластиковой или металлической крышкой двигателя. Вам нужно будет снять пластиковую крышку. Если у вас есть металлическая крышка двигателя, используйте трещотку и набор торцевых головок, чтобы выкрутить болты, которыми она крепится. К катушкам зажигания подключается электрический жгут.

Шаг 2: Включите двигатель

Сядьте в машину и включите двигатель. Оставьте его включенным и вернитесь к катушкам зажигания. Если у вас четырехцилиндровый двигатель, скорее всего, у вас будет четыре катушки зажигания. Если у вас шестицилиндровый двигатель, у вас, вероятно, шесть катушек зажигания: три сзади двигателя для цилиндров 1, 3 и 5 и три спереди для цилиндров 2, 4 и 6. В некоторых автомобилях используется только одна катушка зажигания. или две катушки зажигания, которые зажигают несколько свечей зажигания. Вы можете обратиться к руководству пользователя или проверить в Интернете, чтобы подтвердить, что есть в вашем автомобиле.

Шаг 3. Проверьте каждую катушку зажигания

Если вы подозреваете, что одна или несколько ваших катушек зажигания неисправны, вот как их найти и проверить с помощью теста баланса мощности.

При работающем двигателе начните с снятия электрического разъема с первых катушек зажигания. Слушайте обороты двигателя. Если они уменьшаются или двигатель начинает работать с перебоями, это означает, что эта катушка зажигания находится в хорошем состоянии и работает.

При повторном подключении электрического разъема вы заметите, что обороты вашего двигателя возвращаются к норме. Проверьте следующую катушку зажигания и повторите процесс для всех. Вы хотите определить, какая катушка не влияет на обороты двигателя независимо от того, подключена она или нет. Таким образом, вы определите неисправную катушку.

Часть 3: Как проверить катушку зажигания без мультиметра – Замена катушек

Еще один бонусный метод, который вы можете использовать для проверки катушки зажигания, если у вас нет мультиметра, это замена катушек. Это отличный способ самостоятельно провести диагностику и определить, какая катушка зажигания нуждается в замене.

Необходимые инструменты:

  1. Цифровой считыватель кодов
  2. Основные инструменты для удаления винтов

Процедура:

Шаг 1: Подключите цифровой считыватель кодов к вашему автомобилю

Начните с подключения цифрового считывателя кодов или сканера OBD-II к компьютерной системе вашего автомобиля. Он покажет вам любые коды неисправностей, которые указывают на проблему с катушками зажигания.

Код P0350 означает, что компьютер автомобиля обнаружил проблему с первичной или вторичной цепью одной или нескольких катушек. Это также может означать, что одна из катушек неисправна.

Последняя цифра кода представляет номер цилиндра. Например, P0351 представляет собой катушку зажигания, которая подключается к первому цилиндру, P0352 — катушку для второго цилиндра и так далее.

Шаг 2: Снимите катушки и поменяйте их местами

Следующим шагом будет снятие крышки двигателя, отсоединение жгута проводов, идущего к указанной вами катушке зажигания, и извлечение катушки зажигания из ее положения.

Замените его другой катушкой. Например, если у вас был код P0353, указывающий на проблему с катушкой зажигания в цилиндре 3, снимите ее и замените катушкой в ​​цилиндре 4 или 6 (в зависимости от того, что вы выберете).

Шаг 3. Сотрите коды и запустите двигатель

После этого сотрите коды двигателя, имеющиеся у вас на считывателе кодов, и запустите двигатель. Дайте ему поработать несколько минут и снова просканируйте систему. Если катушка зажигания для цилиндра 3 была неисправна, вы увидите код пропуска зажигания в цилиндре 4 или 6 (в зависимости от того, что вы выбрали).

Вы можете сделать это для всех катушек. Если код не меняется и по-прежнему показывает код для цилиндра 3, это означает, что проблема не в катушке зажигания. Вам нужно будет проверить модуль управления зажиганием, если он есть в вашем автомобиле, свечи зажигания, топливные форсунки или провод катушки или разъем.

Последнее примечание

Знание того, как проверить катушку зажигания, может сэкономить вам много времени и денег. Это особенно важно, если вы кое-что знаете о том, как работает двигатель. Для этого не нужно много инструментов и это не займет много времени. Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться, как проверить катушки зажигания с помощью мультиметра или без него. Придерживайтесь дополнительных информационных руководств.

Часто задаваемые вопросы

Как определить неисправность катушки зажигания?

Наиболее распространенные симптомы неисправной катушки зажигания включают пропуски зажигания в двигателе, неровный холостой ход, снижение мощности, трудности с запуском двигателя, индикатор проверки двигателя, плохую экономию топлива, снижение выбросов углерода, потерю ускорения и обратный выброс выхлопных газов.

Может ли катушка зажигания выйти из строя?

Да. Катушка зажигания может стать слабой из-за возраста и износа. Большинство из них рассчитаны на длительный срок службы, но из-за высоких температур и вибраций в двигателе они, как правило, становятся слабыми и в конечном итоге выходят из строя.

Может ли катушка зажигания работать с перебоями?

При повреждении внутренних цепей или обмоток катушка зажигания может работать с перебоями. Это особенно важно, если катушка подвергалась перегрузке по напряжению, чрезмерному нагреву и вибрации. Повреждение вызывает короткое замыкание, из-за чего катушка иногда выходит из строя.

Подробнее: Как легко слить топливный бак и почему это необходимо

Сколько Ом должна иметь катушка на 12 вольт?

Среднее значение сопротивления исправной катушки находится в пределах 3-4,5 Ом. Если катушка неисправна или повреждена, ее показания будут ниже или выше этого значения.