Где проверить геометрию кузова
Немалое количество владельцев транспортных средств не задумываются о проверке геометрии кузова своего верного железного «друга». Несмотря на это такие работы требуется выполнять регулярно и это связано, в первую очередь с безопасностью во время езды. Как правильно, нарушение геометрии кузова, происходит в результате участником дорожно-транспортного происшествия, участником которого является транспортное средство. Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что только серьезна авария может стать следствием нарушения кузовных параметров. Однако совсем необязательно, чтобы автомобиль являлся участником серьезного ДТП. Геометрия кузова может быть нарушена даже в случаи наезда на бордюр или в результате довольно длительных поездок по нашим «идеальным» дорогам. Исходя из сказанного, и как советуют профессионалы, геометрия кузова авто требует периодической проверки.
Где проверить геометрию кузова
Где проверить геометрию кузова? Этим вопросом задаются, как правило, начинающие автомобилисты. Все необходимые работы выполняются на СТО. Проверка развала-схождения колес – первоначальный этап установления соответствия геометрии кузова установленным стандартам. Далее, на специальном оборудовании производится проверка всех размеров, диагоналей моторного отсека и багажника, дверных проемов и стекол, расстояний в лонжеронах по контрольным точкам, меток на раме, усилителей, несущих частей на днище транспортного средства, на стойках и т.д. Если будет установлено, что нарушена геометрия кузова автомобиля, то прямо на станции специалисты исправят все недочеты.
Оборудование для проверки геометрии кузова
К специальному оборудованию, при помощи которого происходит определение на соответствие нормам геометрии кузова авто относятся линейки и стационарные стенды. Здесь используя определенные метки на транспортном средстве, а также электронные маячки, которые помогают проверить не нарушено ли расстояние между ними, то есть
Для выполнения необходимых работ для определения геометрии кузова автомобиля, он фиксируется на специальной платформе. После чего в нужных местах на кузове устанавливаются датчики. Большинство точек скрыто под различными кузовными деталями, под бампером и обшивкой кузова, под защитами, установленными на крыльях и порогах. В связи с этим, что установить на них датчики на СТО демонтируют необходимые элементы.
Ответов на вопрос: «Где проверить геометрию кузова» может быть несколько. Однако лучше всего эту работу доверить профессионалам. Они смогут не только определить, нарушена геометрия кузова или нет, но и при необходимости восстановить ее. Для того, чтобы восстановить геометрию кузова авто потребуется провести рихтовочные работы. Такие работы необходимо доверять исключительно профессионалам, так как данный процесс достаточно сложный и долгий, требует определенных навыков, чтобы максимально точно восстановить все необходимые параметры на кузове транспортного средства. Несомненно, и среди гаражных слесарей есть настоящие мастера своего дела, но их очень мало. Если Вы не знаете где проверить геометрию кузова и при необходимости восстановить ее, то лучше всего обращаться в автосервис.
Здесь Вы можете быть уверены, что все работы будут произведены на высоком уровне качества и геометрия кузова будет полностью восстановлена в первозданное состояние.Нарушение геометрии кузова и ее последствия
Профессионалы рекомендуют делать проверку геометрии кузова не реже, чем один раз в течении календарного года. Другие же говорят о проверке нарушения геометрии кузова через каждые 30 000 километров. В том случаи, когда владелец транспортного средства не вовремя выявит нарушение геометрии кузова автомобиля, то есть большая доля вероятности наступления самых печальных последствий. Если эксплуатировать авто с нарушенной геометрией кузова, то это влечет за собой не только дополнительные финансовые расходы на топливо, замену несущих деталей автомобиля, но и на безопасность. Никто не сможет дать гарантию, что нарушение кузовной геометрии не станет причиной дорожно-транспортного происшествия и нередко со смертельным исходом.
И напоследок. Не стоит экономить на проверке геометрии кузова. Сэкономленные денежные средства все равно придется потратить на дополнительный расход топлива, на замену деталей, а в некоторых случаях экономия приводит к летальному исходу.
Выберите марку автомобиля
развернуть список всех марок
Проверка геометрии кузова. Диагностика автомобиля. | Magnat Auto
18 Октября 2019
Проверка геометрии кузова. Диагностика автомобиля.
Автомобиль, только что выпущенный с завода, имеет чёткую, симметричную геометрию кузова. По мере эксплуатации авто детали, образующие каркас машины, постепенно изнашиваются, и крепление между ними начинает смещаться. Это приводит к риску механических повреждений машины вследствие аварии в связи с плохой управляемостью машины. Чтобы избежать такого исхода событий, рекомендуется проводить периодическую проверку геометрии кузова автомобиля.
Методика проверки геометрии кузоваСогласно стандартам, между определёнными точками на кузове должно быть чёткое расстояние. Это необходимо для нормального функционирования дверных механизмов, регулировки развала-схождения и плотного прилегания капота и задних дверей. В процессе измерения геометрии кузова проверяются следующие параметры авто:
- ширина передней и задней колеи;
- межосевое расстояние колёс;
- длина лонжеронов и расстояние между ними;
- диагонали в проёмах окон, дверей, в моторном отделе, багажнике и салоне;
Больше всего информации дают расстояния между лонжеронами ходовой части машины, так как при смещении несущих элементов каркаса нарушается работа лонжеронов. Геометрия кузова может быть нарушена по двум основным причинам: вследствие механических повреждений или езды по неровному дорожному полотну.
Первыми признаками нарушения геометрии кузова автомобиля являются двери, которые плохо захлопываются, и такие же проблемы с капотом и багажником. В более запущенных случаях машина становится плохо управляемой не только на больших, но и на средних скоростях.
Наличие таких симптомов — это повод обратиться на СТО для проверки симметрии кузова в Черновцах.Для измерения геометрии кузова используются масштабная рейка, штангенциркуль и рулетка. При проведении замеров оцениваются расстояния между осями с обеих сторон, диагонали между контрольными точками и поперечные дистанции между колёсами на одной оси. Измерения проводятся двумя инструментами одновременно для наибольшей точности. Автомобиль для проведения измерений устанавливается над смотровой ямой, для снятия некоторых параметров снимают некоторые детали, препятствующие доступу к основным точкам измерений. По результатам измерений мастер может сделать вывод о необходимости ремонтных работ для кузова. Такие замеры проводятся при проверке авто перед покупкой, если машина является подержанной.
Проверка развал-схожденияОсобое внимание уделяется оценке развал-схождения, так как этот параметр напрямую определяет управляемость автомобиля на дороге и безопасность водителя с пассажирами.
- вмятина на протекторе по диагонали;
- неравномерный износ протектора;
- неровное положение руля, отклонение вправо или влево;
- отклонение автомобиля в сторону в процессе движения при нормальной скорости на ровной дороге;
- отклонение машины вправо или влево при торможении;
- туго поворачивается руль;
- характерный визг тормозов на поворотах;
- руль не возвращается в исходное положение после поворота;
- сильный шум покрышек при движении машины;
- неустойчивость при движении по неровному дорожному полотну;
Проверка сход/развала – это стандартная, но достаточно технически сложная процедура. И это не единственная причина, почему её следует проводить в стенах автосервиса, а не своими руками. Точная настройка колёс возможна только при наличии современного оборудования. В любом случае, перед корректировкой угла развала и схождения проводится полноценная диагностика.
Чтобы правильно отрегулировать углы развал-схождения, на внутреннюю сторону шин, ближе к ободу, предварительно наносится специальная белая метка. По результатам проверки сход-развала составляется протокол, где прописываются все параметры развал-схождения до и после регулировки.
Если вас интересует диагностика автомобиля в Черновцах, вы можете обратиться по телефону или через форму обратной связи на сайте в СТО «Магнат» в Черновцах. Специалисты оценят состояние кузовной геометрии с помощью специального оборудования, а также сделают развал-схождение. Вся полученная информация заносится в компьютер, клиенту всё наглядно показывают на экране. Для предварительной оценки состояния машины используются лазерные устройства.
Если вы собираетесь покупать подержанный автомобиль, обязательно обратитесь в СТО для его предпродажной проверки, так как у таких машин особенно высок риск нарушения геометрии кузова и развал-схождения. Такие меры помогут вам избежать проблем на дороге и обезопасят вас от возможных дорожных инцидентов, а продавец будет в курсе, что вы основательно подходите к покупке машины, и не сможет обмануть вас со стоимостью авто.
Стоимость услуг по проверке кузовной геометрии и развал-схождению указана в прайс-листе СТО. Мы ждём ваших заявок и готовы сделать всё, чтобы вы приобрели исправный автомобиль, который будет полностью безопасен и готов к эксплуатации при любых условиях!
Geometry Geeks — инструмент для сравнения геометрии велосипедов
Как и большинство сайтов, этот сайт использует файлы cookie, чтобы заставить его работать. Продолжая использовать сайт, вы принимаете нашу политику в отношении файлов cookie. Это сообщение больше не будет отображаться 🙂
найти и сравнить
Начало работы
Найдите геометрию велосипеда по названию
Сравните различные велосипеды и размеры рядом
Добро пожаловать в крупнейшую в мире открытую базу данных геометрии велосипедов.
Если вашего велосипеда еще нет в списке, вы можете добавить его!
Сравнительные примеры
Узнайте, что сайт может сделать с…
- Шоссейные велосипеды
- Горные велосипеды эндуро
- Шоссейные велосипеды Endurance
- Велосипеды TT и Tri велосипеды
- Велосипеды CX
- Гравийные велосипеды
Цель: все велосипеды
В базе данных 55 933 геометрии.
Это 11 826 велосипедов 1 149 брендов, и их количество растет с каждым днем.
Добавить велосипед
Слесари по сборке велосипедов
У нас также есть самая большая в мире база данных слесарей!
Найдите местного мастера по сборке велосипедов и получите профессиональную помощь.
Найдите местного установщика
Списки по странам и штатам
Недавно добавленные велосипеды
NS Bikes Rag+ 2 2021 |
Lynskey Live Wire SL 2022 |
Уайт Т-160 RS 2022 |
Уайт G-180 S MX 2022 |
Сарацинская команда Myst 29 / 27 2021 |
S1NEO FP03 2022 |
Civia Cycles Брайант 2010-2011 |
Жемчужный гравий SL EVO 2022 |
Кона Роув AL 650 2022 |
Угрюмый призрачный захват 2022 |
Krush Aero Disc 2022 |
Круш All-In 2022 |
Каньон Спектрал 125 2022 |
Трек Мегамо 2021 |
Сенса Трентино SL 2019 |
Поговорите с нами
Дайте нам отзыв – напишите нам по адресу hello@geometrygeeks. bike
Производители и дистрибьюторы
Присоединяйтесь к Cannondale, Niner, Boardman, Sensa, Ghost, Singular, Enigma и Mason и перечислите все свои модели. Просто спросите — мы можем загружать массово.
Калькулятор геометрии велосипеда
Обзор
Примеры использования веб-приложения Калькулятор геометрии велосипеда :
- Рассчитайте геометрию рамы существующего велосипеда с помощью простых измерений XY.
- Рассчитайте полную диаграмму на основе часто разреженной диаграммы геометрии, предоставленной производителем.
- Сравните и/или сопоставьте два велосипеда.
- Проверьте размер и посадку рамы перед покупкой.
- Проверка того, как регулировка или замена компонентов влияет на посадку.
Приложение предназначено для записи и сравнения посадок велосипедов и геометрии рам, оно не предназначено для подбора велосипедов на основе измерений тела (что в любом случае является плохой идеей, так как хорошие посадки велосипедов производятся с использованием динамических оценок).
Как использовать
- Переключайте различные наборы измерений, нажимая кнопки в верхнем ряду.
- Отредактируйте измерение, нажав на его номер. При редактировании все остальные измерения автоматически адаптируются в соответствии с ними.
- При выполнении измерения или сравнения внимательно отмечайте, где именно начинается и заканчивается измерение на диаграмме (например, если это верхняя, задняя или центральная часть трубы).
- Нажмите на заголовок, чтобы изменить название диаграммы.
- Призрачный велосипед: нажмите кнопку, чтобы включить призрачный велосипед (=дополнительный велосипед) для визуального сравнения. Размеры теневого велосипеда не показаны, но вы можете в любой момент переключить его на передний, нажав «Поменять велосипеды».
- Текущее состояние сохраняется в URL-адресе браузера (ссылка), поэтому, чтобы поделиться диаграммой, просто скопируйте и поделитесь URL-адресом.
- Используйте кнопку «Отменить» для отмены изменений (или импорта). Есть неограниченное количество шагов отмены.
- Сделайте этот столбец справки видимым во время работы, чтобы упростить отслеживание задокументированных рабочих процессов измерения велосипеда или копирования диаграммы геометрии.
- Хотя приложение работает на небольших экранах мобильных телефонов, оно лучше всего работает на планшете или компьютере. На маленьких экранах нужно использовать масштабирование страницы.
Справочник по функциям
Кнопки измерений
Кнопки измерений являются переключателями, красный = выкл., зеленый = вкл. Каждая кнопка включает набор измерений, и несколько из них можно комбинировать, хотя диаграмма может стать немного перегруженной.
- Измерение : показывает измерения, которые необходимо ввести, чтобы выполнить полное измерение существующего велосипеда. Как это сделать, описано в разделе «Измерение велосипеда».
- Геометрия рамы : размеры, относящиеся к раме и вилке.
- Компоненты : размеры, относящиеся к компонентам, добавленным к раме.
- Bike Fit : размеры, которые интересны в контексте велосипедной посадки.
- Quick Fit : несколько измерений для быстрого сравнения подгонки двух одинаковых велосипедов. Предполагается, что падение каретки и диаметр руля одинаковы для сравниваемых велосипедов. Угол рулевой трубы и передний угол вилки также должны быть примерно одинаковыми.
- Fit Delta : активируется, только если теневой велосипед активен, а затем показывает разницу между двумя велосипедами.
- Extra : специальная кнопка, которая переключает дополнительные измерения для текущих активных измерений.
Кнопки управления геометрией.
- Вилка. ).
- Рулевая труба : выберите, должны ли изменения длины рулевой трубы увеличиваться/уменьшаться вверх (фиксированная нижняя часть) или вниз (фиксированная верхняя часть). Фиксированный верх используется по умолчанию и является наиболее практичным при измерении велосипеда.
- Якорь : когда теневой байк включен, выберите, какую точку использовать в качестве точки отсчета (то есть, где байк должен быть выровнен), по умолчанию используется нижняя скобка.
Кнопки функций
- Теневой велосипед : включить теневой велосипед (дополнительный велосипед для сравнения), который будет отображаться в виде пунктирной диаграммы. Если теневого велосипеда уже нет, делается копия текущего.
- Поменять велосипеды : поменять местами основной и теневой велосипеды. Если теневого велосипеда уже нет, делается копия текущего.
- Отменить : отменить последнее редактирование измерения (или импорт). Полная история изменений сохраняется, поэтому вы можете отменить их до начальной точки.
- Экспорт|Импорт : открыть диалоговое окно для экспорта/импорта/редактирования измерений в виде текста или импорта измерений с URL-адреса.
- Текстовый диалог: основные размеры основного велосипеда отображаются в виде текста (в формате JSON). Его можно сохранить в файл (кнопка Сохранить ) или скопировать в буфер обмена (кнопка Копировать ). Измерения в диалоговом окне будут применены к диаграмме, когда диалоговое окно будет закрыто, поэтому, если измерения изменены (вручную или Загрузить из файла или Очистить и вставить из буфера обмена) перед закрытием диалога (кнопка Закрыть ) график обновится соответствующим образом. Любое отсутствующее измерение выводится автоматически. Если измерение не может быть получено, используется значение по умолчанию. Если содержимое диалогового окна недействительно, никакие изменения не вносятся.
- Диалоговое окно «Импорт из URL-адреса»: вставьте URL-адрес калькулятора геометрии велосипеда в диалоговое окно и выберите импорт из него основного или теневого велосипеда (если доступно). Импортированный байк сохраняется как основной байк, поэтому перед импортом необходимо импортировать теневой велосипед для замены теневого велосипеда.
- Сброс : выбор между сбросом всех измерений (к образцу велосипеда по умолчанию) или удалением теневого велосипеда (если есть). Поскольку и основной, и теневой байк хранятся в URL-адресе, удаление теневого байка сделает его намного короче.
- Полноэкранный режим : переключение в полноэкранный режим. Обратите внимание, что обычно он отключает возможность масштабирования страницы, поэтому на очень маленьких экранах лучше не запускать полноэкранный режим.
- Справка : переключить боковую панель с этой документацией.
Разграничения
- Предназначены только для велосипедов с откидной дугой.
- Перья сиденья и нижняя труба не редактируются, так как они не имеют отношения к посадке или управлению.
- Предполагается, что переднее и заднее колесо имеют одинаковый диаметр.
- Форма руля была исключена, поэтому положение в каплях не может быть указано.
Измерение велосипеда
Чтобы измерить существующий велосипед, возьмите его внутрь, приставьте заднее колесо к стене и держите строго вертикально с помощью подставки для велосипеда, тренажера или какой-либо мебели. Пол и задняя стена будут служить перпендикулярными опорными плоскостями при измерении.
Для измерения инструментов возьмите мерную линейку или жесткую складную линейку и пузырьковый уровень (дополнительные советы см. в разделе «Техника измерения»).
Включите только кнопку Измерить , чтобы отобразить измерения XY со стеной и полом и начать измерение. Будет проще, если вы выполните действия в определенном порядке:
- Накачайте шины и убедитесь, что вертикальная высота передней и задней ступиц точно одинакова. При необходимости увеличьте расстояние под шиной нижней ступицы. Введите полученное ступица Y .
- Измерьте заднюю ступицу X и смещение X (это то, насколько шина отошла от стены, если она есть).
- Косвенно задает радиус колеса, который определяется как внешний радиус колеса, включая накачанную шину, без какого-либо сжатия от веса велосипеда.
- Поскольку шина немного сжимается под весом велосипеда, ступица Y обычно на несколько мм меньше задней ступицы X , если шина касается пола и стены.
- Измерение/оценка смещения Y , которое представляет уровень земли.
- Смещение Y используется только для расчета того, насколько высоко ось педали и каретка находятся над землей во время езды. Если велосипед установлен на тренажере, шины всплывают над землей и нуждаются в компенсации. Ступица Y минус смещение Y должно быть высотой ступицы при езде на велосипеде. Если вам нужны консервативные цифры, оцените, насколько дополнительно сжимаются шины при езде, и добавьте соответствующее значение к смещению.
- Поскольку на схеме колесо изображено в виде идеального круга, шина может опускаться на несколько мм ниже смещения Y (или линии пола).
- Измерьте длину седла , седла спереди до центра и измерьте/оцените угол седла .
- Измерение/оценка угла штока (часто напечатано на штоке).
- Измерьте диаметр руля (31,8 мм на большинстве велосипедов).
- Измерить длину кривошипа (часто печатается на кривошипах).
- Измерить нижний кронштейн X/Y .
- Измерьте верхнюю часть подседельной трубы по центру X/Y .
- Измерьте верхнюю часть рулевой трубы по центру X/Y .
- Головная труба и вилка сложны. И вот почему: несмотря на то, что вы можете измерить нижнюю часть рулевой трубы по осям X/Y, это расстояние слишком мало для безопасного определения точного угла рулевой трубы. Колесную базу легко точно измерить, но нам нужен передний угол вилки, который трудно измерить. Вот несколько способов двигаться вперед:
- Метод A: если вы можете заранее получить вилочный захват:
- Измерьте длину рулевой трубы .
- Измерение Нижняя часть гарнитуры , гарнитура часто невидима на современных велосипедах, но обычно есть зазор в 1 мм или около того.
- Введите вилочные грабли .
- Измерить переднюю ступицу X .
- Метод B: измерьте центр нижней части рулевой трубы, но используйте его только в качестве руководства и адаптируйте его к другим известным данным.
- Измерение низа рулевой трубы по центру X/Y . Вменяемость Проверьте, чтобы длина рулевой трубы соответствовала длине .
- Измерить нижний стек гарнитуры .
- Адаптируйте переднюю ось методом проб и ошибок до тех пор, пока передняя ступица X не совпадет с измеренным значением. Внимательно проверьте полученный передний угол вилки, для большинства шоссейных велосипедов он должен быть в диапазоне от 40 до 50 мм.
- Метод A: если вы можете заранее получить вилочный захват:
- Измерьте заднюю часть руля X и верхнюю часть руля Y .
- Теперь, установив положение руля, мы хотим проверить, что длина штока , угол штока , стопка штока , стопка проставок гарнитуры и верхняя стопка гарнитуры все совпадают.
- Стопки можно легко измерить. Если у вас нет угла штока, вы можете отрегулировать его, пока все не совпадет.
- На схеме шток закреплен в середине стека штоков. Некоторые настоящие стержни не являются таковыми, поэтому вам может понадобиться использовать поддельный стек стержней, чтобы правильно выровнять стержни.
- Обратите внимание, что при изменении значений угла стека и выноса положение руля будет меняться, поэтому, когда закончите, убедитесь, что оно находится там, где оно должно быть.
- Измерение верхние части колпаков X/Y .
- Измерьте заднюю часть седла X и верхнюю часть седла Y .
- Измерьте стек седла и измерьте/оцените выступ подседельного штыря .
- Отрегулируйте положение верхней трубы, чтобы оно соответствовало реальной раме с помощью измерений между верхом подседельной трубы и центром верхней трубы и между верхом рулевой трубы и центром верхней трубы .
Теперь велосипед полностью измерен, и вы можете пользоваться всеми автоматически полученными измерениями. Рекомендуется просмотреть некоторые производные измерения, такие как длина верхней трубы, и убедиться, что они совпадают, чтобы перепроверить точность измерений.
Диаграмма измерений обычно не совсем совпадает с диаграммой геометрии от производителя. Хотя это может быть связано с ошибками измерения, также вероятно, что производитель округлил некоторые значения (например, углы наклона трубы) или измерил с немного другими опорными точками. Другая гарнитура или вилка также могут влиять на вращение рамы и, таким образом, давать разные углы.
Техника измерения
Ниже приведены несколько советов по проведению точных измерений.
Используйте пузырьковый уровень
Если линейку нельзя держать прямо напротив измеряемой точки, воспользуйтесь пузырьковым уровнем, чтобы убедиться, что измерения выполнены точно на точной высоте. На изображении измерение невозможно увидеть, пока пузырьковый уровень не будет удален, поэтому мы помещаем и удерживаем ноготь точно там, где встречаются пузырьковый уровень и линейка. Конечно, мы также стараемся не сгибать линейку и держим ее строго вертикально (использование пузырькового уровня для этого, как правило, излишне, просто используйте гравитацию).
Три изображения выше показывают, что может произойти, если не использовать пузырьковый уровень, здесь при измерении вершины седла Y. Линейка расположена одинаково на всех трех изображениях, но на первых двух мы смотрим на глаз сбоку, и из-за того, что линейка находится на некотором расстоянии от седла (поскольку нет места, чтобы поставить ее прямо напротив, оставаясь при этом вертикальной), а верхняя часть седла закруглена, результат зависит от того, с какой высоты мы смотрим на линейку. Первый выглядит как 998 мм, второй 996. На третьем изображении мы используем пузырьковый уровень и кладем ноготь туда, где он встречается с линейкой, и там мы получаем точное измерение (994 мм).
Получение измерений
Иногда вычисление измерения более точно, чем непосредственное измерение. В приведенном выше примере показано, когда имеется полую кривошипная ось, поэтому нет четкой центральной точки каретки. Затем мы измеряем край отверстия, к которому можно приложить линейку, чтобы получить точные измерения. Затем мы измеряем диаметр отверстия с помощью штангенциркуля или линейки и добавляем радиус, чтобы получить измерение центра каретки.
Центры трубок
Может быть полезно наклеить малярную ленту на концы трубок и сделать отметку ручкой в центре, чтобы было на что ориентироваться при измерении. Глядя сверху, центр рулевой трубы / подседельной трубы можно увидеть невооруженным глазом, можно использовать штангенциркуль, чтобы получить дополнительные визуальные указания, где поставить отметку ручкой.
Вылет капота
Если вы измеряете полный велосипед, вы обычно измеряете вылет капота, просто измеряя координату капота XY. Однако, если вы хотите измерить его отдельно, вот как: на изображении показан метод с двумя линейками, одна из которых накладывается на капот, где лежит перлик, а другая используется для измерения расстояния до передней части руля. Ноготь помещают и держат точно там, где они встречаются, чтобы мы могли убрать линейку и увидеть результат. Затем добавляется радиус руля (обычно 16 мм), чтобы получить окончательный размер.
Копирование геометрической диаграммы
В геометрических диаграммах производителей часто отсутствуют важные измерения, и во многих случаях диаграммы плохо или неправильно нарисованы, поэтому неясно, между какими точками производятся измерения. Иногда вам нужна дополнительная информация, чтобы иметь возможность составить полную диаграмму, или вам приходится смириться с тем, что некоторые измерения неизвестны.
Из-за больших различий в качестве и содержании диаграмм пошаговое руководство по копированию диаграмм подойдет не всем. Однако, если диаграмма действительно подробная, вот рекомендуемый порядок копирования измерений:
- Угол подседельной трубы
- Угол рулевой трубы
- Нижний кронштейн
- Длина нижнего перья
- Грабли вил
- Стек
- Вылет 900 26 Длина рулевой трубы
Поскольку велосипед должен оставаться на связи при изменении размера, некоторые связанные измерения будут автоматически изменены, но если вы используете указанный выше порядок, все эти измерения останутся с введенным значением. Если вам нужно использовать другой порядок или другие измерения, вам может потребоваться повторно просмотреть старые измерения, чтобы убедиться, что они все те же.
При копировании или редактировании диаграмм геометрии часто бывает полезно изменить элемент управления геометрией «Руковая труба: фиксированный верх» на «Рупорная труба: фиксированный низ».
Ниже приведены некоторые общие советы по работе с менее подробными диаграммами:
- Даже если многие измерения отсутствуют, вы часто можете получить некоторые или все из них. Может быть полезно поискать в Интернете дополнительную информацию.
- Если ваша цель создания таблицы состоит в том, чтобы просто сравнить размеры велосипеда перед покупкой, вы можете пропустить измерения, которые не важны для этой цели, например, грабли вилки. Мерки, необходимые для определения размера велосипеда:
- Угол наклона подседельной трубы, так как он влияет на то, насколько далеко седло смещается назад при регулировке высоты.
- Угол рулевой трубы, так как он влияет на то, насколько близко руль подходит к регулировке высоты. Однако менее важно иметь правильное значение, чем угол наклона подседельной трубы, так как эффект намного меньше. Так что, если у вас его нет, угадайте.
- Способ узнать, где находится центр верхней части рулевой колонки по отношению к нижнему кронштейну. Измерения штабеля и вылета превосходны, но они также могут быть получены из длины подседельной трубы и длины горизонтальной верхней трубы или аналогичных показателей.
- Приблизительные измерения для проверки работоспособности высоты стойки и удлинения подседельного штыря.
- Если вилка предварительно обрезана по длине, вам нужно знать, сколько укладки над рулевой колонкой вы получите. В этом случае оценка по фотографии часто является единственным выходом.
- Если вы не планируете менять вынос и руль, вам необходимо получить данные о них (длина, угол, вылет).
- Проверка длины кривошипа. Обычно это не влияет на размер, но если вы купите какой-нибудь необычный велосипед, длина шатуна может оказаться не такой, как вы ожидаете.
- Хотя вилка обычно не включается в таблицу, она важна, так как ее длина определяет, где начинается рулевая колонка. Однако часто вы можете получить его, например, имея длину стека и рулевой трубы.
- При традиционном калибровке длина рулевой трубы определяла высоту штабеля, так как вилки всегда имели (почти) одинаковую длину. Сегодня длины вилок могут сильно различаться, особенно для велосипедов на выносливость/кросс/гравий, поэтому вам нужно знать больше, чем просто длину рулевой трубы.
- Горизонтальная/эффективная верхняя труба может быть измерена разными способами, и не всегда ясно, как производитель ее измерил. Если углы подседельной трубы и рулевой трубы значительно различаются, то именно место измерения горизонтальной верхней трубы повлияет на ее длину. Если есть измерение охвата, обычно лучше полагаться на него.
- Укладка и вылет являются современными измерениями, и если они доступны, они обычно измеряются в ожидаемых местах и являются правильными.