1Фев

Проверить датчик детонации: признаки неисправности (симптомы), как проверить мультиметром и где стоит

Содержание

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?

Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того, чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.

Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.

ДД относится к той категории автомобильных датчиков, которые выходят из строя очень редко, за что ему и его создателям — ОГРОМНОЕ водительское СПАСИБО! 🙂

Где находится датчик детонации?

Датчик детонации ВАЗ 2114-2115 расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя, он может быть одно- или двухконтактным.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:

  • Двигатель троит;
  • Ухудшается динамика, плохой разгон;
  • Во время трогания и при движении под горку загорается «Чек Энджин»;
  • Во время разгона загорается лампочка «Check Engine»;
  • Компьютер выдает ошибку датчика детонации.

К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114

  • Код ошибки 0325 – имеется обрыв проводки, которая подает питание на ДД. Чаще всего причина этой ошибки окислившиеся контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере хуже не будет. Кроме того, эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, так что если после чистки контактов ДД проблема осталась — проверьте ремень ГРМ, вероятнее всего он перескочил на пару зубов. Выставьте ремень по меткам и снова проверьте не появляется ли ошибка.
  • Код ошибки 0328 – как правило, говорит о неисправных высоковольтных проводах. Однако нельзя исключать вероятность перескакивания ремня ГРМ.
  • Код ошибки 0326, а также 0327 – означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал с датчика детонации. Чтобы устранить ошибки необходимо произвести зачистку контактов подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен также момент затяжки датчика, в случае слабой затяжки могут появляться вышеприведенные ошибки.

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115

  • Подготовьте торцовый на «13» или «22» (в зависимости от типа датчика).
  • Мультиметр или вольтметр.
  • Отвертку.

Последовательность действий:

  1. Снимите датчик с блока двигателя.
  2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
  3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
  4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.

ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:

  1. Резонансные (выполненные в форме бочонка).
  2. Широкополосные (выполненные в форме таблетки).

Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

Рекомендую посмотреть видео о том как проверить датчик детонации дома:
Текст принадлежит сайту: ВАЗ Ремонт своими руками

Другие статьи о ВАЗовских датчиках:

&nbsp

признаки неисправности, проверка работы и замена устройства

Датчик обнаружения детонации (ДД) в цилиндрах двигателя не был очевидной необходимостью в первых системах управления моторами, а во времена более простых принципов организации питания и зажигания бензиновых ДВС аномальное горение смеси вообще никак не отслеживалось. Но потом моторы стали сложнее, требования по экономичности и чистоте выхлопа резко возросли, что потребовало увеличения объёма контроля за их работой в каждый момент времени.

Бедные и сверхбедные смеси, запредельные степени сжатия и прочие подобные факторы нуждаются в постоянной работе на грани детонации без перехода за этот порог.

Где находится датчик детонации и на что влияет

Обычно ДД устанавливается на резьбовом креплении к блоку цилиндров, около центрального цилиндра ближе к камерам сгорания. Такая его локация определена задачами, которые он призван выполнять.

Грубо говоря, датчик детонации представляет собой микрофон, улавливающий вполне определённые звуки, издаваемые бьющей о стенки камер сгорания детонационной волной.

Сама эта волна становится результатом аномального горения в цилиндрах с очень высокой скоростью. Разница между штатным процессом и детонационным такая же, как при работе выталкивающего порохового заряда в артиллерийском орудии и взрывчатого вещества бризантного типа, которым начинён снаряд или граната.

Порох горит медленно и толкает, а содержимое фугаса дробит и разрушает. Разница в скорости распространения границы горения. При детонации она выше во много раз.

Чтобы не подвергнуть поломкам детали двигателя, возникновение детонации надо вовремя заметить и пресечь. Когда-то можно было себе позволить ценой перерасхода топлива и загрязнения окружающей среды, дабы избегать детонирования смеси в принципе.

Постепенно моторные технологии достигли такого уровня, что все запасы были исчерпаны. Надо было заставить двигатель самостоятельно гасить возникающую детонацию. И мотору приделали «ухо» акустического контроля, которым и стал датчик детонации.

Регулятор холостого хода

Датчик холостого хода представляет собой моторчик постоянного тока, на валу которого есть «шляпка» играющая роль клапана. Этот клапан, перекрывает канал в дроссельной заслонке, тем самым открывая или закрывая подачу воздуха на ХХ. РХХ работает только на холостом ходу в работе на повышенных оборотах, когда заслонка дросселя открыта он не участвует.

Расположение

Находится регулятор холостого хода ВАЗ 2109 на дроссельной заслонке с обратной стороны.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Виды датчиков

По спектральным характеристикам исторически их два – резонансный и широкополосный.

В первом для повышения чувствительности используется ярко выраженная реакция на вполне определённые звуковые частоты. Заранее известно какой спектр выдаётся страдающими от ударной волны деталями, именно на них датчик конструктивно и настраивается.

Статья по теме: Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без

Датчик широкополосного типа обладает меньшей чувствительностью, зато улавливает колебания разных частот. Это позволяет унифицировать приборы и не подбирать их характеристики под конкретный двигатель, а большая способность улавливать слабые сигналы не очень востребована, детонация обладает достаточной акустической громкостью.

Сравнение датчиков обоих типов привело к полному вытеснению резонансных ДД. В настоящее время применяются только двухконтактные широкополосные датчики тороидальной формы, закреплённые на блоке центральной шпилькой с гайкой.

Полезные советы

В последнее время участились случаи продажи дефектных запасных частей и датчиков без необходимого внутреннего содержимого. Потому, сразу после совершения покупки необходимого вам изделия, рекомендуется проверять его работоспособность мультиметром. Следует знать, что на старых моделях Ваз 2114 датчик детонации (резонансный) отличается от современных изделий (широкополосных) по цене, конструктивным особенностям и принципам работы. Потому, следует покупать изделие, которое предназначено именно для вашей модели автомобиля. Устройство с резонансным типом работы не может быть заменено современными изделиями без доработки ЭБУ.

Признаки неисправности

При нормальной работе двигателя датчик детонации не выдаёт сигналов опасности и в работе системы управления никак не участвует. Программа ЭБУ выполняет все действия по своим зашитым в память картам данных, штатные режимы обеспечивают бездетонационное горение топливовоздушной смеси.

Но при существенных отклонениях температуры в камерах сгорания детонация может проявиться. Задача ДД – вовремя подать сигнал на парирование опасности. Если этого не происходит, то из-под капота раздаются характерные звуки, которые у водителей почему-то принято называть стуком пальцев.

Хотя на самом деле никакие пальцы при этом не стучат, а основной уровень громкости происходит от вибрации днища поршня, о который ударяется волна взрывного горения. Это и есть основной признак нештатной работы подсистемы контроля детонации.

Косвенными признаками станут заметная потеря мощности двигателя, рост его температуры, вплоть до появления калильного зажигания, и неспособность ЭБУ справиться с ситуацией в штатном режиме. Реакцией управляющей программы в подобных случаях станет зажигание лампочки «Check Engine».

Обычно ЭБУ осуществляет прямой контроль за деятельностью датчика детонации. Уровни его сигналов известны и хранятся в памяти. Система сравнивает текущую информацию с диапазоном допуска и при обнаружении отклонений одновременно с включением индикации запоминает коды ошибок.

Это интересно: Проверка форсунок дизельного двигателя и способы их очистки в домашних условиях

Это различные виды превышения или снижения уровней сигнала ДД, а также полный обрыв его цепи. Коды ошибок можно считать бортовым компьютеров или внешним сканером через диагностический разъём.

Коды ошибок можно считать бортовым компьютеров или внешним сканером через диагностический разъём.

Если диагностического устройства у вас нет, рекомендуем обратить внимание на бюджетный мультимарочный автосканер Scan Tool Pro Black Edition

.

Особенностью данной модели корейского производства является диагностика не только двигателя, как в большинстве бюджетных китайских моделях, но и остальных узлов и агрегатов автомобиля (коробку передач, вспомогательные системы ABS, трансмиссию, ESP и т.д.).

Также данное устройство совместимо с большинством автомобилей, начиная с 1993 года выпуска, стабильно работает без потерь связи со всеми популярными диагностическими программами и имеет достаточно демократичную цену.

Некоторые дополнения

Вместо родного датчика детонации ЗМЗ-406 можно использовать его вариант, устанавливаемый на другие модели двигателей. Нужно только привести характеристику сопротивления хода тока к оригинальным параметрам. Для этого припаивают соответствующий резистор между сигнальной линией и землей, чтобы получить на выходе 560 кОм.

Замечено, что иногда полностью исправный сенсор выдает неверные показания. Причиной становятся помехи, наводимые скачками тока в бортовой сети автомобиля. Решить проблему можно установкой простого фильтра. Для чего между «землей» и сигнальной линией припаивается конденсатор на 2500–4700 пФ, 16–24 В.

Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема возникает в результате слишком слабого или наоборот чересчур сильного исходящего сигнала. Как результат — на приборной панели загорается лампочка “проверьте двигатель”, а поведение автомобиля меняется из-за условий работы двигателя.

Чтобы разобраться с вопросом неисправностей датчика детонации необходимо понимать принцип его работы и выполняемые им функции.

Как проверить датчик детонации

Зная устройство и принцип работы ДД, проверить его можно достаточно простыми способами, как снимая с двигателя, так и по месту, в том числе и непосредственно на заведённом моторе.

Измерение напряжения

К снятому с блока цилиндров датчику подключается мультиметр в режиме измерения напряжения. Аккуратно изгибая корпус ДД через вставленную в отверстие втулки отвёртку можно проследить за реакцией встроенного пьезоэлектрического кристалла на деформирующие усилие.

К сведению: Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки

Появление напряжения на разъёме и его величина порядка двух-трёх десятков милливольт приблизительно указывает на исправность пьезогенератора прибора и его способность вырабатывать сигнал в ответ на механическое воздействие.

Измерение сопротивления

Некоторые датчики содержат встроенный резистор, подключённый по типу шунта. Его величина составляет порядок десятков или сотен кОм. Обрыв или короткое замыкание цепи внутри корпуса можно зафиксировать подключением того же мультиметра в режиме измерения сопротивления.

Прибор должен показать номинал шунтирующего резистора, поскольку сам пьезокристалл имеет практически бесконечно большое сопротивление, обычным мультиметром не измеряемое. При этом показания прибора также будут зависеть от механического воздействия на кристалл из-за генерации напряжения, искажающего показания омметра.

Проверка датчика на разъеме ЭБУ

Определив по электрической схеме автомобиля нужный контакт разъёма контроллера ЭБУ, состояние датчика можно проверить более полно, с включением подводящих цепей проводки.

На снятом разъёме проводятся те же измерения, что описаны выше, отличием будет только одновременная проверка исправности кабеля. Изгибая и подёргивая провода убеждаются в отсутствии блуждающей неисправности, когда контакт появляется и пропадает от механических вибраций. Этим особенно страдают корродирующие места заделки проводов в наконечники разъёмов.

По теме: Проверка бензиновых форсунок от А до Я

При подсоединённом ЭБУ и включённом зажигании можно проверить наличие опорного напряжения на датчике и правильность его деления внешним и встроенным резисторами, если это предусмотрено схемой конкретного автомобиля.

Обычно опора +5 Вольт делится примерно пополам и на фоне этой постоянной составляющей генерируется переменный сигнал.

Проверка осциллографом

Наиболее точный и полный приборный способ потребует использования запоминающего автомобильного цифрового осциллографа или осциллографической приставки к диагностическому компьютеру.

При ударах по корпусу ДД на экране будет видно, насколько пьезоэлемент способен генерировать крутые фронты сигнала детонации, правильно ли работает сейсмо масса датчика, не допуская посторонних затухающих колебаний, достаточна ли амплитуда выходного сигнала.

Методика требует достаточного опыта в диагностике и знания типовых картинок сигнала исправного прибора.

Проверка на рабочем двигателе

Простейший способ проверки даже не потребует использования электроизмерительных приборов. Двигатель запускается и выводится на обороты ниже средних. При нанесении умеренных ударов по датчику детонации можно наблюдать реакцию ЭБУ на появление его сигналов.

Должен произойти штатный отскок угла опережения зажигания и связанное с этим падение установившихся оборотов двигателя. Способ требует определённого навыка, поскольку не все моторы одинаково реагируют на подобное тестирование.

Зажиганием управляет процессор

В предыдущей главе нам удалось выяснить, что:

  1. «Скрутив» угол опережения зажигания «к минимуму», можно полностью исключить возникновение детонации;
  2. Постепенно повышая этот угол, можно повысить мощность. Но после превышения определённого значения бензин начинает детонировать;
  3. Чем октановое число будет выше, тем выше и пороговое значение, и наоборот.

Настройкой угла опережения в инжекторном моторе занимается контроллер. Причём, сам «порог», то есть предельное значение, он будет выявлять эмпирически. Появилась детонация – значит, порог пройден. А для того, чтобы идентифицировать саму детонацию, нужен «микрофон», то есть исправный пьезоэлектрический датчик.

Модуль датчика крепится к блоку цилиндров

Крепить корпус датчика к двигателю тоже нужно правильно. Иначе смысла в его использовании не будет.

Сломался датчик – ну, и что же?

Если двигатель завёлся только что, угол опережения будет выставлен на минимум. Затем значение постепенно повышается, но только до появления детонации. А если датчик был неисправен, контроллер поведёт себя так:

  1. Значение повысится к максимуму, затем будет выдержано определённое число тактов;
  2. Устойчивый сигнал с датчика не приходит – делается вывод о его неисправности;
  3. Угол опережения сразу переводится к минимальным значениям. Загорается лампа Check.

На первый взгляд, всё выглядит правильно – контроллер «вычислил» факт поломки. Но дело в том, что на шаге 1 мотор эксплуатировался в критическом режиме.

С неисправным датчиком детонации можно ездить сколько угодно. Критичным, как уже говорилось, будет именно число запусков.

Типичные неисправности

Читатель уже смог понять, как влияет датчик детонации на работу двигателя. Поломка этого датчика ни к чему хорошему не ведёт – мощность снижается, а каждый старт воспринимается мотором болезненно. Интересно то, что датчик детонации реагирует и на удары подвески, не отличая их от детонации топлива. И чтобы исключить «ложные срабатывания», устанавливают датчик неровной дороги (ДНД).

ДНД жёстко крепится к кузову

О поломке датчика детонации говорит включение лампы Check. Если есть бортовой компьютер, пытайтесь расшифровать код:

  • P0324 – ошибки в системе регулирования по детонации;
  • P0325 – обрыв или замыкание контактов датчика;
  • P0326 – датчик выдаёт недостоверный сигнал;
  • P0327 – уровень сигнала слишком низкий;
  • P0328 – уровень сигнала слишком высокий.

Как видим, к неисправностям относится не только отсутствие сигнала, но и слишком высокая его амплитуда. Контроллеру нужно, чтобы сигналы с датчиков находились в определённых пределах. А иначе, по-видимому, система не будет анализировать форму этих сигналов, что равносильно полному отсутствию датчика.

Замена датчика детонации

ДД относится к навесному оборудованию, замена которого никаких сложностей не представляет. Корпус прибора удобно закреплён на шпильке и для его снятия достаточно открутить одну гайку и снять электрический разъём.

Иногда вместо шпильки используется болт на резьбе в теле блока. Трудности могут возникнуть лишь при коррозии резьбового соединения, поскольку прибор очень надёжен и его снятие требуется крайне редко.

Поможет универсальная проникающая смазка, иногда называемая жидким ключом.

Объявления на НН.РУ – Авто

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей в эвакуатор приглашает Вас установить эвакуаторную платформу на.

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

У нас Вы можете не только удлинить раму под кузов 5,1 м, 6,2 м, 7,5м, 9 м на Маз Зубренок, Маз, Камаз, Урал, Зил, Мицубиши, Ниссан.

Компания- предлагает Вам модернизировать Фиат Дукато Fiat Ducato базовой версии для решения.

Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт.

Как проверить датчик детонации ВАЗ

На автомобили ВАЗ устанавливаются два типа датчиков детонации: одноконтактные и двухконтактные. При диагностике этого датчика ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте данной системы.

Обратите внимание: на автомобилях ВАЗ доступ к датчику детонации затрудняет впускной модуль. Вследствие этого снимайте датчик детонации на ощупь. Для облегчения процесса снимите брызговик двигателя и демонтируйте датчик, подобравшись к нему снизу машины (на смотровой яме или эстакаде).

Для снятия датчика детонации отвинтите торцовым ключом крепежный болт датчика от блока цилиндров. Снимите датчик с установочной шпильки и выньте его из-под впускного модуля. Отсоедините разъем проводов от датчика, нажав для этого фиксатор.

Для проверки датчика подсоедините к его выводам мультиметр, включенный в режим вольтметра с пределом измерений до 200 мВ. Для правильного подключения одноконтактного датчика к прибору, отрицательный провод (черного цвета) прибора соедините с массой датчика (местом установки болта крепления). Положительный провод (красного цвета) соедините с сигнальным проводом, расположенным в разъеме датчика. Двухконтактные датчики подключаются обоими выводами к проводам тестера с соблюдением полярности.

Затем отверткой слегка постучите по корпусу датчика, имитируя детонацию. При этом тестер должен показывать скачки напряжения величиной 40-200 мВ в зависимости от силы сотрясения. При какой-либо неисправности датчика реакции на удары не будет. Датчик следует заменить. Помните, что в ряде случаев приборы не способны засечь слабый сигнал и вольметр будет показывать неисправность датчика.

Переведите тестер в режим измерения сопротивлений и подключите его к выводам датчика. При этом желательно, чтобы прибор имел возможность измерять бесконечно большие сопротивления. Исправный датчик детонации на автомобилях ВАЗ должен иметь очень большое сопротивление, стремящееся к бесконечности.

Более точные проверки датчика детонации возможны только на специальном стенде. Проверенный датчик установите в обратной последовательности. Крепежный болт затяните с моментом 20-25 Нм.

Датчик детонации — неисправности и замена

Что это такое и зачем нужен датчик детонации

Любой опытный водитель прекрасно знает, что работа двигателя имеет очень сильную зависимость от угла опережения зажигания. Ведь при опоздании данного параметра мощность двигателя заметно снижается, при этом, значительно возрастает потребление топлива, а мотор может очень быстро перегреться. При запоздалом угле зажигания возникает, так называемая, детонация, которая заставляет клапана перегорать и снижает мощность двигателя.

Дело в том, что узнать о том, произошла детонация или нет, мы не можем, так как не имеем доступа к камере сгорания двигателя для его визуального осмотра. Однако, конструкторы автомобильной промышленности разработали специальное электронное устройство для двигателей с распределенным впрыском топлива, которое позволяет фиксировать это неприятное явление.

Датчик детонации устанавливается на двигатель внутреннего сгорания и подключается к блоку управления двигателем. Он фиксирует детонацию в камерах сгорания и задает такой режим работы двигателя, чтобы исключить возможность появления детонации в дальнейшем.

Такое устройство состоит из самого датчика, пластикового корпуса, который крепится к двигателю при помощи болта и специального штекерного разъема, который осуществляет присоединение датчика к электрической цепи автомобиля. Конструкция датчиков для разных моделей автомобилей может иметь существенные отличия, однако в целом, они выполняют одну и ту же функцию и, практически, не имеют различий по внутреннему устройству.

На ВАЗ 2114 датчик детонации располагается прямо под свечами зажигания рядом с масляным щупом и крепится на одном болте.

Признаки неисправности датчика детонации

В процессе эксплуатации датчик может выйти из строя и обнаружить это без бортового компьютера становится нереальным. Для счастливых обладателей этих устройств есть два признака, по которым можно определить, что датчик находится в неисправном состоянии.

  • Если бортовой компьютер автомобиля выдает ошибку под шифром Р0328. Он свидетельствует о слишком высоком уровне сигнала датчика детонации. Также, это может проявляться при повышенном шуме работы двигателя. После появления такой ошибки рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики неисправностей устройства.
  • Второй шифр содержит цифры 0327, которые обозначают низкий уровень сигнала датчика детонации. Такое может возникнуть при длительном спуске на передаче или когда датчик нуждается в замене. В любом случае, потребуется диагностика устройства.

Кстати, обнаружить поломку датчика можно не только с помощью специалистов автосервиса. Для этого можно приобрести специальное оборудование, к которому он подключается для проверки.

Видео — Метод проверки датчика детонации (ДД)

Замена датчика детонации ВАЗ 2114

Езда с неисправным датчиком недопустима. Ведь, как и любое устройства контроля и регулировки режима работы двигателя, датчик детонации должен быть всегда в исправном состоянии, так как нарушение всех этих процессов может привести к серьезной поломке мотора. В данном случае, возникающая детонация, помимо снижения мощности двигателя, действует разрушительным образом на мотор в целом. Детонация является, по своей сути, взрывом, который повышает давление в камере сгорания и разрушает поршни, клапана и может нанести серьезные повреждения цилиндру. Поэтому своевременная замена неисправного датчика детонации является обязательной процедурой при техническом обслуживании автомобиля.

На ВАЗ 2114 предусмотрено два вида датчика: двухконтактные и одноконтактные. Данные устройства имеют существенные различия и применение одних, вместо других не допустимо. Покупайте только тот датчик, который должен стоять на вашем двигателе.

Одноконтактный датчик выкручивается торцовым ключом. Перед этим необходимо выключить зажигание и снять с него электрическую проводку.

В случае с двухконтактным датчиком, выкручивается не он сам, а гайка, на котором он крепится. Перед  снятием нужно также, отключить зажигание и снять штекер с проводами.

После этого установите новый датчик, затяните крепление и наденьте на него провода. Для устранения всевозможных ошибок необходимо снять клемму аккумулятора, примерно, на 30 секунд и снова подключить.

На этом замена датчика завершена. Удачи на дорогах!

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ

Датчик детонации еще называют микрофоном двигателя. Он «слушает», как работает мотор. Если появляется чрезмерная вибрация (детонация), он «говорит» об этом контроллеру, посылая соответствующий сигнал, и контроллер изменяет угол опережения зажигания. Таким образом работа двигателя нормализуется.

Существуют признаки неисправности датчика детонации. Основной признак — на приборной панели загорается лампа»chek» (проверьте двигатель). При подключении диагностического оборудования можно увидеть следующие ошибки — P0325, P0326, P0327 и P0328 — обрыв цепи датчика детонации, выход сигнала за пределы допустимого диапазона, низкий уровень сигнала датчика детонации и высокий уровень сигнала датчика детонации соответственно.

Эти ошибки могут сопровождаться характерной работой двигателя:

  • появление детонации (говорят «пальци стучат»),
  • ухудшается динамика, провал при разгоне,
  • возможно увеличение расхода топлива.

При появлении любой из этих ошибок не стоит торопится менять сам датчик, так как его конструкция довольно примитивна и ломается он не так часто. Первое, что нужно проверить — момент затяжки датчика и наличие грязи и пыли между датчиком детонации и блоком двигателя. Момент затяжки должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно затянуть от руки с совсем небольшим усилием. Здесь лучше не дотянуть, чем перетянуть. Так же, если Вы уже открутили датчик, хорошо почистите посадочное место от грязи, масла и прочего.

Первая ошибка (P0325) появляется в нескольких случаях: обрыв проводки от датчика детонации к ЭБУ, окисление контактов датчика или же неисправность самого датчика. Логично будет сначала проверить разъем на предмет окисления, затем прозвонить проводку от ЭБУ к ДД (контакты 19-20 для Январь 7.2, Bocsh 7.9.7, M73). И только после этого заменить сам датчик детонации.

При возникновении следующей ошибки (P0326) так же следует проверить целостность проводки и датчика. Датчик детонации можно проверить следующим образом. Подключили к его выводам щупы мультиметра, установите режим измерения 200mV и постучите по корпусу датчика металлической отверткой. На мультиметре должны появиться показания напряжения.

При появлении последних ошибок (P0327, P0328) так же особое внимание нужно уделить проводке от датчика к контроллеру. Не будет лишним прозвонить каждый провод на «массу». Если с проводкой все в порядке, то вероятнее всего проблема в датчике детонации и его нужно заменить на новый.

Если же ошибок нет, а двигатель имеет характерные признаки детонации или же признаки поломки датчика детонации о которых я упомянул в начале статьи, то, возможно, следует заправиться более качественным топливом (95-м вместо 92-го) или попробовать сменить заправку. Если же это ни к чему не привело, то можно попробовать заменить датчик детонации, благо стоит он не дорого.

Замена датчика детонации ВАЗ

Датчик детонации на инжекторных автомобилях ВАЗ расположен на блоке цилиндров в передней его части. Перед тем, как начать откручивать болт крепления, отсоедините фишку от датчика, вытащив стопорную скобу. Что бы открутить ДД понадобится ключ на 13.

Сняв старый датчик не торопитесь сразу же устанавливать новый. Перед заменой хорошо протрите посадочное место датчика от масла, грязи и прочего мусора, что бы обеспечить идеальное прилегание датчика к блоку двигателя.

Момент затяжки ДД должен быть в пределах 10 — 24 Н.м. Если динамометрического ключа нет, можно легонько затянуть от руки, только сильно не усердствуйте.

Проверка датчика детонации ВАЗ 2110

Сегодня полез посмотреть датчик, снял колодку, на ней изолента намотана, ра…

Аналоги датчика.

Снятие датчика детонации.

Как проверить, исправен ли датчик ДД.

Датчик детонации Ваз 2110 Лада.

Снятие датчика детонации.

кузов и КПП Замена крана как проверить датчик детонации ваз 2114 отопителя ВАЗ…

Как проверить снятый стартер.

7.2.24. Снятие датчика детонации.

В этом случае заменяем его.

Как заменить датчик самостоятельно?

Датчик детонации.

На фото — Датчик детонации.

Как проверить датчик детонации ваз 2110.

Проверка работы датчика детонации: 1 — датчик детонации; 2 — контроллер.

Как проверить датчик детонации ваз 2110.

как открутить датчик детонации ВАЗ 2110.

описание и работа системы зажигания и её компонентов. схема датчика детонац…

Немного о диагностике и замене детонационного датчика.

Вазовский датчик детонации. свечи зажигания.

Не работает ручник ваз 2112.

ЭБУ выдает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри дат…

датчик детонации.

Как проверить датчик детонации ваз 2114 — картинки и фото.

2.7.7.29. Датчик детонации.

устройство датчика детонации. химический состав бензина.

Датчик детонации Субару: назначение, проверка, замена

Поршни в двигателях внутреннего сгорания двигаются за счет горения топливовоздушной смеси в рабочем отсеке. Процесс имеет детонационный характер, поэтому даже небольшие нарушения его силы, частоты, прочих параметров увеличивает износ мотора, силовой системы. Датчики детонации (ДД) — стандартная деталь для автомобилей, рассмотрим их особенности на Subaru и конкретно на Forester.

Что такое датчик детонации: функции и задача

В ДВС поршни двигает сила выталкивания от небольших резких воспламенений, происходящих чрезвычайно часто в рабочем отсеке. Грань превышения мощности, интенсивности таких детонационных циклов, при которых они становятся деструктивными для системы, очень тонкая. Ее нарушение не обязательно означает, что поломка возникнет в скором времени, но износ мотора и работающих с ним конструкций ускорится.

Исключение неоптимальных характеристик реагирования на возгорания горючей смеси достигается автоматической регулировкой — электронным блоком управления (ЭБУ). Настройка не осуществится, если система не будет «знать» о детонации — именно для мониторинга ее возникновения и служит детонационный датчик (ДД, Knock Sensor). Соответственно, от правильности его работы зависит корректность настроек во всей описанной системе, качество работы силового блока, ресурс его и связанных узлов.

Как выглядит ДД

Датчик детонации Субару Форестер, как и большинства моделей этой марки, — круглый тор. Сбоку он снабжен клеммой для подсоединения к электроузлу управления ДВС. По центру — отверстие для крепежа. Внутри функционального сегмента сенсора установлен пьезоэлемент, реагирующий на вибрацию созданием напряжения небольшой величины и заданной частоты.

ЭБУ постоянно анализирует приходящие с сенсора импульсы — при отклонении от нормальных значений вибрации определяется появление детонации. Дальше модуль контроля по заложенной программе осуществляет коррекцию работы ДВС, исключая неоптимальные возгорания топливной смеси.

Где размещен датчик детонации

Место для ДД определено конструкторами так, чтобы достигалась эффективная чувствительность, что гарантирует выявление детонации еще на начальных этапах.

Локация датчика детонации — между коробкой фильтра воздуха и впускным коллектором, под задвижкой дросселя, место которого — прямо на сегменте с цилиндрами.

Как проверить датчик детонации

Поломка Knock sensor в первую очередь отображается логами (кодами) ошибок показываемых ЭБУ, бортовым компьютером. На панели высвечивается Check Engine. Данная система самодиагностики обязательно присутствует в современных моделях Subaru и способная зафиксировать ухудшение чувствительности сенсора, повышение выходного напряжения, обрыв в цепи. Каждый вид неполадки имеет свой код, расшифровка есть в техдокументации на машину, информация доступная в Интернете.

Мультиметром

Проанализировать исправность ДД можно мультиметром или вольтметром. Порядок:

  • Демонтаж сенсора: фиксирующий болт откручивают, узел легко отщелкивается. Расположение, внешний вид мы указали выше, датчик не составит труда найти.
  • К выходам подсоединяют щупы тестеров. Мультиметр переводят на измерение постоянного тока DC, диапазон около 200 мВ (или меньше).
  • С разумным усилием надо постучать, можно надавить, на рабочую часть ДД болтом, металлическим стержнем, отверткой. По мере усиления воздействия возрастет и напряжение на выходе, обычно при среднем усилии 20–30 мВ.
  • Пронаблюдать показания прибора. При исправном состоянии каждый удар сопровождается скачком напряжения. Отсутствие реакции означает поломку.

Второй способ проверки аналогичен описанному, только тестер переводят в режим замеров сопротивления (отметка на селекторе до 1000 Ом или 1 кОм). В спокойном состоянии значение будет около 400–600. В момент стука величина на табло будет кратковременно расти (обычно 1–2 кОм) и возвращаться к исходному значению.

Рекомендации:

  • во всех случаях надо смотреть, чтобы величина на дисплее возвращалась назад. Если это происходит с зависанием, то сенсор, скорее всего, сломан;
  • надо удостовериться в надежном присоединении щупов – контакты на датчике могут быть в грязи, пыли;
  • изменения напряжения незначительно, на сенсоре может составлять несколько милливольт, не каждый тестер сможет отобразить его. А при замерах сопротивления величина в целых Омах, поэтому такая проверка приоритетная;
  • по вышеуказанной причине, если замеряют напряжение, мультиметр надо подобрать качественный.

Проверка цепи к колодке ЭБУ

Суть способа следующая. Датчик не снимают. Вынимают штекер ЭБУ, предварительно обязательно отсоединяют «–» на АКБ. Замеряют величину подаваемых импульсов. Сложность в том, что надо знать распиновку штекера, какие гнезда колодки отвечают датчику. Для ознакомления с порядком контактов смотрят мануал или еще проще — берут информацию из интернета.

Описываемым способом проверяется целостность электроцепи до блока управления, измеряется величина подаваемых сенсором импульсов. Порядок:

  1. Снимают колодку с блока управления мотором.
  2. На колодке находят 2 нужных контакта, подсоединяют к ним щупы тестера, если они не входят, можно к ним припаять проводки.
  3. Селектор тестера переводят на отметку постоянного напряжения 200 мВ.
  4. Стучат по датчику или в непосредственной близости к нему. Цифры на табло должны меняться скачкообразно.

Желательно также осмотреть экранирующую оплетку провода от ЭБУ к ДД: из-за ее повреждения могут появиться гармоники, влияющие на работу узла, на правильность принятия ЭБУ решений.

Проверка без демонтажа

Проанализировать датчик детонации Субару возможно, и не снимая его с машины:

  1. Перевести двигатель на холостые.
  2. Постучать по рабочему сегменту датчика.
  3. При исправности обороты коленвала повышаются. Отметим, что если этого не произошло, то не обязательно присутствует поломка ДД, но в подавляющем количестве случаев это так.

Трудности диагностики

Недостаток самостоятельных методов проверки ДД в том, что все они не позволяют точно, полностью на 100% или даже максимально приближенно к этой цифре, определить состояние сенсора. Причина в особенностях функционирования: для нормальной работы устройство должно создавать импульсы конкретной частотности, периодичности колебаний, и это зависит от уровня вибраций, который не так просто создать во всех возможных диапазонах.

Учитывая выше описанное, полная диагностика подручными средствами невозможна — точный результат дает только проверка на спецстенде или диагностическим прибором.

Все самостоятельные методы с подручными инструментами, мультиметром, покажут лишь работоспособность датчика, но в некоторых случаях важны не сами отображаемые скачки, а их дополнительные характеристик, которые сможет определить только специальный тестер.

Замена

Подготовительный этап — инструменты: крепления в процессе отвинчивают ключом рожковым «10», головкой торцевой «12», трещоткой с удлинителем, воротком. Потребуется плоская отвертка. Для очистки — ветошь, для ржавой резьбы — проникающая смазка.

Порядок замены детонационного сенсора

Снятие старого и установка нового сенсора детонации на Subaru Forester предполагает следующий порядок. Обесточивается сеть, отсоединяется клемма «–» АКБ. Снимают интеркулер, для чего откручиваются 2 болта крепления, ослабляется пара хомутов.

Отключают «фишку» (разъем) детонационного датчика.

Болт крепления отвинчивают, ДД вытаскивают вместе с ним.

Финишный этап — установка нового детонационного сенсора. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео по теме

Как проверить датчик детонации (P0328) — Nissan

В этом видео я покажу как быстро проверить цепь датчика детонации. Эта процедура применяется к любому датчику детонации, на который подается напряжение смещения, и не является уникальной для Nissan. Другие производители делают то же самое, что упрощает тестирование схемы.

Диагностика характеристик двигателя, глава 10, стр. 6-7

  • индикатор проверки двигателя с кодом неисправности P0328
  • плохая экономия топлива (на 2-3 мили на галлон меньше нормы)

  • как проверить цепь датчика детонации на обрыв и короткое замыкание
  • как измерить сопротивление датчика детонации

  • сканер
  • цифровой мультиметр
  • инструменты для обратного зондирования

конец часто задаваемых вопросов

Плейлист

(главы 9, 10 и 11) Быстрые тесты опорной и сигнальной цепей 5 В

Видео по теме:

Для получения дополнительной информации по этой теме я написал «полевое руководство» под названием «Диагностика производительности двигателя», которое доступно в виде электронной или бумажной книги.

Хотите еще больше диагностического обучения? Независимо от того, являетесь ли вы мастером-сделай сам, пытающимся починить свой собственный автомобиль, кем-то, кто хочет стать автомехаником, или действующим автомехаником, который хочет больше узнать о диагностике, подпишитесь на ScannerDanner Premium. Есть 14-дневная бесплатная пробная версия.

На ScannerDanner Premium я приведу вас прямо в мой класс в Техническом колледже Роуздейла. Вы найдете страницу за страницей лекций, взятых прямо из моей книги, а также эксклюзивных тематических исследований в классе.Что особенного в этих классных примерах? Я привожу проблемные автомобили прямо в свой класс, и мы устраняем их неполадки в режиме реального времени, используя и применяя теорию и процедуры тестирования, которые мы изучаем на лекциях в классе. Лучшего онлайн-обучения по поиску и устранению неисправностей автомобильных электрических и электронных систем не найти нигде!

 

Датчики детонации

Последние новости

Датчики детонации

Что нужно знать техническому специалисту о типах, функциях, диагностике и методах проверки обычных датчиков детонации.

Функция датчика детонации : Производители транспортных средств уже много лет разрабатывают автомобили с учетом строгих требований к выбросам. Мы видели более обедненные смеси, которые необходимы для выполнения некоторых требований по выбросам. К сожалению, более бедные смеси также создают повышенную вероятность детонации двигателя или звона, как это обычно называют
в промышленности.

Использование датчиков детонации в качестве чувствительного монитора вибраций двигателя, создаваемых детонацией, может позволить подавать электрический обратный сигнал на PCM, чтобы вызвать условие замедления зажигания, которое может изменять величину замедления, чтобы предотвратить детонацию и не снизить производительность двигателя. заторможенный.

Как правило, они располагаются как можно ближе к месту возгорания, где детонационные колебания лучше всего контролируются. Количество датчиков варьируется в зависимости от конструкции двигателя: от простого одиночного блока на рядном двигателе до четырех ныне распространенных датчиков, устанавливаемых на V-образный двигатель Toyota/Lexus для более точного контроля.

К сожалению, многие из этих устройств находятся в «труднодоступных» местах, что требует много времени для тестирования/диагностики/замены, поэтому важно, чтобы в качестве замены устанавливались только блоки надлежащего качества.

Типы распространенных пьезоэлектрических датчиков детонации , которые создают напряжение переменного тока на основе вибрации или шума.

Mass Piezo Electric, тип – Улавливает шум во всем диапазоне частот – может улавливать механические шумы двигателя.

Резонансный пьезоэлектрический датчик (обычно до 1000 Гц) — улавливает шум, относящийся к частотам детонации. Фильтрует двигатель и другие механические шумы.

Примечание: Выходной сигнал переменного тока датчика детонации типа Mass Piezo можно легко идентифицировать визуально на подходящем осциллографе, используя металлический стержень или молоток и осторожно постукивая рядом с самим датчиком (не по нему), чтобы имитировать вибрации.Это обычно называется активным тестом.
Сигнал датчика детонации резонансного пьезоэлемента требует определенной частоты вибрации, и этот метод не является точным.

Чтобы свести к минимуму ВЧ (радиочастотный) шум, влияющий на работу датчика детонации, обычно используется экранированный провод от датчика детонации к PCM. Как правило, это однопроводные датчики. Двухпроводные датчики детонации используют второй провод в качестве экрана и опорного заземления сигнала.

Типичные признаки неисправности датчика детонации.

  • Горит сигнальная лампа двигателя и регистрируется код неисправности.
  • Снижена мощность двигателя. Как правило, неисправный датчик детонации может привести к задержке зажигания на 20 градусов, что воспринимается водителем как плохая работа. Величина задержки может быть видна на подходящем сканере.
  • Повышенный расход топлива

Типичные причины отказа датчика детонации.

  • Короткое замыкание внутреннего датчика детонации.
  • Обрыв проводки датчика детонации.Это может быть связано с тем, что многие датчики расположены под впускным коллектором, а проводка со временем становится хрупкой из-за нагрева.
  • Механическое повреждение
  • Неправильный монтаж
  • Коррозия.

Типовой датчик детонации и тест цепи с помощью мультиметра.

  • Проверьте на обрыв/короткое замыкание или заземление проводку от датчика детонации к PCM.
  • Мониторинг сигнала датчика детонации с помощью мультиметра неточен и не рекомендуется.
  • Проверка напряжения смещения. Во многих однопроводных цепях и некоторых двухпроводных цепях используется напряжение смещения 5 В от блока управления двигателем к датчику детонации и продувочный резистор внутри датчика детонации.
  • Это можно проверить, когда жгут датчика отсоединен и на клемме жгута видно напряжение 5 В. При повторном подключении жгута проводов к датчику это напряжение должно снизиться. Эта величина падения зависит от автомобиля, но типичным примером может быть 1,5 В или 2,5 В. Если это падение не очевидно, датчик детонации может нуждаться в замене.

Типовая двухпроводная цепь датчика детонации с напряжением смещения — 2,5 В при подключенном датчике. (другой провод заземления).

Датчики детонации
Примечание: с плоской реакцией используют 2-проводной датчик, не требующий питания датчика. (без напряжения смещения)
Этот датчик имеет плоскую частотную характеристику в диапазоне от 5 до 18 кГц.
Перед детальными испытаниями цепи датчика детонации важно определить типы.

Типовые тесты датчика детонации и цепи с помощью подходящего осциллографа.

Перед подключением осциллографа:
Убедитесь, что коды неисправностей идентифицированы.
Убедитесь, что чрезмерный шум двигателя не является причиной предполагаемых кодов неисправности датчика детонации или результатов работы.
Подключение подходящего осциллографа:
Расположение датчиков детонации может создать трудности с подключением.
Необходимо определить тип датчика Mass Piezo или Resonance.
Нажатие рядом с датчиком полезно для типа Mass Piezo.
Датчик резонансного типа может потребовать обеднения топливной смеси для создания детонации для контроля сигнала.

Типичные коды неисправности датчика детонации и цепи.

    • P0324 Ошибка системы контроля детонации
    • P0325 Датчик детонации 1 Цепь ряда 1 или одиночный датчик
    • P0326 Датчик детонации 1 Цепь диапазона/производительности, ряд 1 или один датчик
    • P0327 Датчик детонации 1 Цепь низкого уровня, банк 1 или одиночный датчик
    • P0328 Датчик детонации 1, высокий уровень сигнала в цепи ряда 1 или одиночный датчик
    • P0329 Датчик детонации 1 Цепь прерывистого ряда 1 или одиночный датчик
    • P0330 Датчик детонации 2 Цепь ряда 2
    • P0331 Датчик детонации 2 Цепь диапазона/производительности ряда 2
    • P0332 Датчик детонации 2 Цепь низкого уровня, банк 2
    • P0333 Датчик детонации 2 Цепь высокого уровня, банк 2
    • P0334 Датчик детонации 2 Цепь прерывистого ряда Ряд 2.

Ассортимент датчиков Premier Auto Trade Sensors включает более 85 датчиков детонации (KNS), охватывающих более 8,5 миллионов транспортных средств в Австралии и Новой Зеландии.

Когда вы поставляете и устанавливаете продукцию от Premier Auto Trade, вы можете рассчитывать на продукт, разработанный и протестированный в соответствии со спецификациями производителя автомобиля, предлагающий оригинальную форму, посадку и функциональность. Premier Auto Trade распространяет продукцию по всей Австралии через сеть специализированных реселлеров и ведущих автомобильных групп.

Последние новости

Замена бензиновых топливных форсунок

Электронные дроссельные заслонки (TBO)

Двойные системы впрыска бензина — технический совет

Датчики скорости вращения колес — больше, чем просто ABS

PAT расширяет диапазон датчиков выбросов

это не катушки!

Icon Series Range Ряд

Уровень масла и датчики температуры масла

Неудачные датчики температуры воздуха

Ti MapoTive Performation Performation

Новый значок серии Hose Hose Range

Новые датчики премиум-класса

Проблемы с реле на автомобиле

Испытательное оборудование и инструменты

Датчики топливной рампы (FRS)

Неисправность вторичного зажигания

Проверка электрических топливных насосов

Рабочие характеристики топливных рамп и фильтров

Проверка электрических датчиков угла поворота CAM 5 (CAM 5) 9000 Соленоиды (EVS)

Электронные дроссельные заслонки

Высокопроизводительные топливные элементы и расширительные баки

Поиск неисправностей Регуляторы давления топлива (FPR)

Проверка приводов регулируемых фаз газораспределения (VCA)

Проверка датчиков положения педали акселератора (APS)

Диагностические датчики угла поворота коленчатого вала (CAS)

Регуляторы и датчики производительности

Дифференциальные датчики скорости вращения колес (WSS)

Датчики массового расхода воздуха — термопленка

Механические топливные насосы (MFP)

Шланги серии Matter005 P000 Датчики (PMS)

Performance Топливные форсунки

топливные форсунки (GDI)

Denso Speed ​​2

производительность топливные насосы

Охлаждающие вентиляторы (CFS)

Датчики температуры воды (WTS)

Обратный светильник коммутаторы

Датчики температуры (OTS)

Воздушные фильтры BMC

Баночки мигалки

Датчики давления выхлопных газов (EPS)

Переключатели рулевого управления с усилителем

Датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS)

Регулируемые впускные коллекторы (VIM) и впускные клапаны

Датчики уровня масла (OLS)

Датчики положения дроссельной заслонки (TPS)

Датчики температуры воздуха (ATS)

Зажигание – конденсаторы, наборы контактов, крышки распределителей и роторы

Аксессуары для топливной системы (FSA)

Датчики MAP (MAP)

Реле (REL)

Датчики и датчики Холла (HAL)

5 Топливная рейка 9 Датчики (FRS)

Датчики скорости (SPS)

Новая линейка топливных насосов серии ICON

Новая линейка шлангов серии ICON

Продолжается расширение диапазона рабочих характеристик Инструменты

Электрические топливные насосы (EFP)

Соленоиды электрических клапанов (EVS)

Датчики угла кулачка (CAM)

Модули зажигания (MOD)

Компоненты для обслуживания форсунок

Датчики температуры выхлопных газов 900ot25

Датчики детонации

Катушки зажигания

Топливные форсунки (бензиновые)

Приводы изменения фаз газораспределения (VCA) Масляный клапан es

Датчики положения педали акселератора (APPS)

Клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR)

Перемещение распределительного центра в Сиднее

Датчики скорости вращения колес (WSS)

Комплекты высоковольтных проводов зажигания (ILS)

Клапаны управления всасыванием 900s (SCV)

Датчики массового расхода воздуха (MAF)

Датчики угла поворота коленчатого вала (CAS)

Регуляторы давления топлива (FPR)

Датчики давления масла

Датчики кислорода в отработавших газах

Включение индикаторов Ing2 90 Дистрибьюторы

Топливные форсунки Common Rail Diesel (CRD)

Регулятор холостого хода

Открытие нового распределительного центра в АДЕЛАИДЕ

Открытие новых распределительных центров в ПЕРТЕ и ДАРВИНЕ

Новый каталог топлива от Premier Auto Trade

Воздушные фильтры BMC 4WD Расширение

Новая линейка топливных форсунок MVP

PAT Разработка программ по требованию

Новый Pr emium Упаковка для PAT

Новый ассортимент продукции, выпущенный PAT

Расширение ассортимента испытательного оборудования PlusQuip

Новый каталог Raceworks

Новые датчики температуры выхлопных газов

Новые торговые каталоги от Premier Auto Trade

Новый распределительный центр 90 5 Открытие в Ad0ela 5 Другие европейские детали от Premier Auto Trade

Новый тестер тока предохранителя PlusQuip

PAT Накачан!

Катушки не катушки!

Новый тестер PlusQuip Electronic EGR, корпуса дроссельной заслонки и исполнительного механизма

Новое поколение высокопроизводительных продуктов!

Новые комплекты катушек зажигания и проводов

Запуск программы датчиков скорости вращения колес

Запуск программы Premier Ignition Leads

Катушки зажигания — катушки не катушки!

Запуск тестеров батарей PlusQuip

Premier Auto Trade Supporting Local Racing

Овальная труба Airbox (OTA) для приложений 4WD от BMC Air Filters

Воздушные фильтры BMC ТЕПЕРЬ ДОСТУПНЫ от Premier Auto Trade

Premier Катушки зажигания

3 MAP-

5 MAP-

и KNS-021 Теперь снова в наличии

Воздушный фильтр BMC сотрудничает с Premier Auto Trade

Premier Auto Trade открывает дистрибьюторский центр в Южной Австралии

Ассортимент датчиков кислорода с прямой посадкой 700

Типы автомобильных электромеханических реле / ​​Неисправности / Диагностика

Запуск инструментов и оборудования PlusQuip

Комплект для ремонта топливопровода PlusQuip

Комплект для обслуживания топливной форсунки PlusQuip

E85 High Performance with Premier Auto Trade

Компоненты для обслуживания топливных форсунок от Premier Auto Trade

Older News…

4 Признаки неисправности датчика детонации (и стоимость замены в 2022 г.)

Последнее обновление 15 апреля 2021 г. происходит в вашем моторном отсеке. Это потому, что сейчас все так тихо.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Но вы видите индикатор проверки двигателя, которого раньше не было, или, возможно, вы чувствуете странный стук при ускорении.Может быть, ваш пробег быстро пошел вниз, или что-то просто не так. Хотя проблема может заключаться в самых разных вещах, виновником может быть неисправный датчик детонации.

Что такое датчик детонации?

Датчик детонации представляет собой небольшое круглое устройство, расположенное на блоке или впускном коллекторе большинства двигателей внутреннего сгорания. Нижняя часть датчика привинчена к фактическому блоку или коллектору, а верхняя часть датчика состоит из кремниевого кольца, пьезоэлектрического кристалла и электрода.

Компьютер вашего автомобиля постоянно слышит и распознает каждый звук, который происходит в моторном отсеке. Звуки важны, потому что будут нормальные и ненормальные звуки. Последнее означает какую-то проблему в моторном отсеке, которая затем выведет код двигателя на вашу приборную панель.

Другой тип датчика детонации — ионный датчик. Это новая идея, используемая на некоторых BMW, Ferrari и других автомобилях более высокого класса. Этот метод по существу пропускает ток через свечи зажигания и обнаруживает любую разницу в токе, которая может указывать на ненормальную детонацию.Это не очень распространенный метод, но все равно супер круто!

Что делает датчик детонации?

Итак, это скорее общее объяснение того, как датчики взаимодействуют с водителем автомобиля, но что именно делает датчик детонации?

По сути, он сообщит вам, если есть пропуски зажигания или странное сгорание, которое не соответствует другим звукам двигателя. Скорее всего, вы увидите индикатор проверки двигателя, но если вы этого не сделаете, а машина по-прежнему ведет себя странно, отнесите машину к своему доверенному механику.

Симптомы неисправности датчика детонации

#1 – Странное ощущение при ускорении

Один из признаков того, что ваш датчик детонации вышел из строя, заключается в том, что ваш автомобиль будет чувствовать себя странно, когда вы ускоряетесь или когда вы загружаете его больше передач, чем обычно .

Чтобы проверить это, прогрейте автомобиль до рабочей температуры. Теперь, когда вы в следующий раз нажмете на газ, попробуйте обратить внимание на то, как быстро тахометр перемещается в диапазоне RPM (оборотов в минуту).

Если вы чувствуете рывки при ускорении, и они не такие плавные, как раньше, это может быть ваш датчик детонации.

#2 – Низкий расход бензина

Еще один признак того, что ваш датчик детонации неисправен, – это внезапное снижение расхода бензина.

Поскольку вы, очевидно, ведете тщательные данные о пробеге для каждого бака (я знаю, что делаю!), вы узнаете в течение микросекунды, когда количество миль на галлон начнет уменьшаться. Ну не совсем, но вы поняли идею.

Это связано с тем, что компьютер вашего автомобиля замечает неисправный датчик и снижает эффективность работы двигателя, изменяя синхронизацию.

#3 — индикатор «Проверьте двигатель»

Это, вероятно, легче всего заметить: если ваш датчик детонации выходит из строя, вы просто увидите индикатор «Проверьте двигатель».

В большинстве автомобилей это будет просто непрерывный свет, но если он мигает, проверьте в руководстве, что это означает для вашего конкретного автомобиля. В этот момент отдайте машину своему любимому надежному механику. DTC P0325 и DTC P0332 являются общими кодами неисправности для неисправности датчика детонации.

#4 – Медленная синхронизация

Последний симптом плохого датчика детонации, на мой взгляд, самый крутой, и я в полном восторге от него.Как только ваш датчик детонации выйдет из строя, ваш автомобиль эффективно замедлит время ровно настолько, чтобы не нанести дальнейшего ущерба автомобилю, но достаточно, чтобы вы могли добраться до механика.

Еще один интересный момент: если у вас EcoBoost, двигатель с высокой степенью сжатия, такой как технология Mazda SkyActiv, или двигатель с гибким топливом, вы почувствуете больший эффект, когда датчик детонации выйдет из строя.

Стоимость замены датчика детонации

Для обычного автомобиля стоимость замены датчика детонации в магазине составляет от 120 до 500 долларов.Он состоит из деталей, которые обычно стоят от 65 до 200 долларов, и работы, которая будет стоить от 55 до 300 долларов.

Процесс замены

Если у вас есть опыт работы с механикой и вы хотите сделать это самостоятельно, просто потратьте час или два своего времени на замену надоедливого датчика. YouTube также часто является большим подспорьем.

Во-первых, сделайте кучу фотографий на свой телефон, чтобы иметь представление о том, как все должно выглядеть, когда все вместе.Убедитесь, что вы отсоединили аккумулятор и убрали другие шланги, провода и кронштейны с дороги. Вы поблагодарите себя позже.

Затем убедитесь, что вы сначала получили запасной датчик и найдите место, где находится сломанный датчик. Это может показаться глупым, но убедитесь, что вы выбрали правильную часть и что она, по крайней мере, выглядит правильно. Я не могу сказать вам, сколько раз я брал не ту деталь, и это была полная ерунда. биты на место.Теперь снова подключите аккумулятор и заведите машину, чтобы увидеть, исчез ли этот CEL.

Связанный: 8 лучших инструментов для зачистки проводов (для автомобильных работ)

Что вызывает неисправность датчика детонации?

Обычно датчик детонации выходит из строя при неправильном обращении. Может быть, вы работаете с машиной и толкаете ее гаечным ключом.

Либо отключаешь и снова подключаешь с подключенным аккумулятором и жаришь. Просто будьте осторожны с этими датчиками, и их должно хватить на весь срок службы двигателя.

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации?

Технически вы можете ездить с неисправным датчиком детонации, но в зависимости от того, насколько ваш двигатель зависит от него, вы не уедете далеко и сожжете тонну бензина.

Когда датчик детонации выходит из строя, очень важно заменить его. Это связано с тем, что опасно запускать двигатель с неисправным датчиком детонации, и в некоторых случаях это может привести к тому, что вы не сможете достаточно быстро обнаружить катастрофический отказ двигателя. Тогда у вас есть полная машина.

Безопасно ли ездить с неисправным датчиком детонации?

Датчик детонации автомобиля расположен на впускном коллекторе, цилиндре или блоке цилиндров. Датчик детонации предназначен для обнаружения необычных пульсаций, вызванных детонацией двигателя. По сути, это ухо компьютера к двигателю, чтобы определить, правильно ли он работает.

Чтобы лучше понять, как реагирует неисправный датчик детонации, обратите внимание на следующие пункты:

  • Одним из признаков неисправного датчика детонации является неправильная работа двигателя при движении на высокой скорости или при перевозке легкого или тяжелого груза.Если вы заметили, что с вашим автомобилем что-то не так, даже если индикатор не горит, лучше всего обратиться к механику для проверки вашего автомобиля.

  • Неисправный датчик детонации также может не дать двигателю должным образом разогнаться при движении по шоссе и привести к снижению расхода топлива. Если вы заметили, что это происходит, вы должны вызвать сертифицированного механика из YourMechanic для проверки того, почему автомобиль медленно разгоняется.

  • Компьютер системы управления автомобилем может обнаруживать различные звуки в двигателе автомобиля.Если компьютер не распознает звук, он загорится индикатором Check Engine. Это относится и к датчику детонации. Если датчик детонации обнаружит неисправность, компьютер сообщит вам об этом с помощью индикатора Check Engine. Если загорается индикатор Check Engine, как можно скорее обратитесь к сертифицированному механику для осмотра вашего автомобиля.

  • Как только компьютер обнаружит, что датчик детонации не работает должным образом, ваш автомобиль, скорее всего, потеряет мощность. Сколько мощности вы потеряете, зависит от октанового предела двигателя и от того, насколько сильно он зависит от входных данных датчика детонации.Транспортные средства, которые потеряют наибольшую мощность, — это двигатели с высокой степенью сжатия и гибким топливом. Это связано с тем, что потеря мощности замедлит синхронизацию и не позволит трансмиссии работать до тех пор, пока датчик не будет заменен. Медленное время предназначено для того, чтобы вы могли добраться до безопасного места или починить транспортное средство, но не позволяли вам уехать очень далеко.

Датчик детонации улавливает вибрации двигателя и будет уменьшать ускорение, пока датчик не будет заменен. При неисправном датчике есть вероятность, что двигатель производит более высокие выбросы, потому что двигатель может работать горячим.Агентство по охране окружающей среды не допускает таких высоких выбросов от транспортного средства, поэтому введена функция безопасности с уменьшенным ускорением.

P0325 — Значение, причины, симптомы и исправления

Код P0325 Определение

Неисправность цепи датчика детонации 1 (ряд 1)

Код P0325 Значение

Датчики детонации

используются исключительно для определения того, когда ваш двигатель «стучит», или для обнаружения взрыва воздушно-топливной смеси таким образом, который обеспечивает меньшую мощность, а также может повредить двигатель при длительном использовании.Когда двигатель «стучит», выделяется чрезмерное количество NOx. Если установлен код неисправности P0325, это означает, что датчик детонации 1 в ряду 1 не работает должным образом.

Симптомы кода P0325

  • Индикатор проверки двигателя
  • Потеря мощности двигателя
  • Нет заметных проблем с управляемостью

Причины кода p0325

  • Неисправен датчик 1 ряд 1 датчик детонации
  • Двигатель работает на обедненной смеси
  • Неисправность или повреждение проводки датчика детонации
  • Неисправность системы охлаждения двигателя

Код P0325 Серьезность — низкий

 

Код неисправности P0325 не вызывает проблем с управляемостью.Однако, наряду со всеми диагностическими кодами неисправностей, следует поторопиться с ремонтом, чтобы не было дальнейшего повреждения двигателя.

Код P0325 Распространенные ошибки диагностики

Бывают случаи, когда проблема заключается в системе охлаждения двигателя/топлива, и немедленная замена датчика детонации не приведет к выключению индикатора Check Engine.

Код P0325 Этапы диагностики

  • Инструменты, необходимые для диагностики:
    • ИСПРАВЛЕНИЕ
    • Данные стоп-кадра в реальном времени (находятся в приложении FIXD с датчиком)

Как диагностировать P0325

  1. Проверьте наличие других кодов наряду с P0325 и удалите индикатор Check Engine с помощью FIXD
  2. .
  3. Проведите пробную поездку на автомобиле и попытайтесь воспроизвести условия вождения, которые также дадут аналогичные, если не одинаковые данные стоп-кадра, в попытке точно определить проблему.
  4. Датчик детонации посылает сигнал на PCM? Если это так, может быть проблема с показаниями температуры охлаждающей жидкости. В противном случае датчик детонации необходимо заменить (шаг 5).
    1. Если есть проблемы с показаниями температуры охлаждающей жидкости, устраните их как можно скорее, потому что перегретый двигатель определенно может вызвать детонацию двигателя.
  5. Проведите визуальный осмотр проводки датчика детонации и любых соединений с датчиком детонации, чтобы убедиться в отсутствии признаков отсоединения, разрывов и т. д.
  6. Если делается вывод о необходимости замены датчика детонации, то часто рекомендуют заменить не только датчик, но и жгут детонации.

Как устранить неисправность датчика детонации? – М.В.Организинг

Как устранить неисправность датчика детонации?

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАТОРА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

  1. Чтение сохраненного кода неисправности ✓
  2. Проверить правильность установки датчика и момент затяжки ✓
  3. Проверьте электрические соединения проводки датчика, разъема и датчика на правильность соединения, обрывы и коррозию ✓
  4. Проверить точку зажигания (старые автомобили) ✓

Что произойдет, если я отключу датчик детонации?

Отключение не даст никаких прямых данных.Если есть реальная проблема детонации, вы можете повредить двигатель. Во-вторых, если есть проблема с самим датчиком детонации, вы, скорее всего, получите код неисправности P0325, который указывает на неисправность цепи.

Датчик детонации имеет предохранитель?

Предохранителя для него нет.

Что может скинуть код датчика детонации?

Когда двигатель «стучит», выделяется чрезмерное количество NOx. Если установлен код неисправности P0325, это означает, что датчик детонации 1 в ряду 1 не работает должным образом.

Может ли неисправный датчик детонации повредить двигатель?

В большинстве случаев детонация двигателя может привести к серьезному повреждению двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту или замене, а это означает, что неисправный датчик детонации может повредить двигатель.

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации?

В заключение, вы можете ездить с неисправным датчиком детонации, то есть, если вы хотите разрушить свой двигатель и получить ужасную производительность от своей машины. В тот момент, когда вы подтвердите, что ваш датчик детонации знавал лучшие дни, было бы разумно сразу же заменить его высококачественной заменой.

Насколько сложно заменить датчик детонации?

Ух ты, Уильям, ты сорвал джекпот из плохих новостей. Датчик детонации менять в багажнике — сплошное мучение. Вы должны снять воздушную камеру, впускной коллектор, ремень ГРМ и много других вещей, чтобы добраться до него.

Могут ли неисправные свечи зажигания вызывать код датчика детонации?

Могут ли неисправные свечи зажигания вызывать код датчика детонации? Да, если ваши свечи были загрязнены, что приводит к пропуску зажигания, это сбивает время. Когда синхронизация сбрасывается, он выдает код стука.Код детонации реагирует на вибрации датчика, и если он обнаруживает вибрации (пропуски зажигания), он замедляет синхронизацию, вызывая код детонации.

Сколько стоит починить датчик детонации?

Если у вас стандартный автомобиль, средняя стоимость замены датчика детонации обычно колеблется от 120 до 500 долларов в среднем за замену датчика детонации. Стоимость деталей обычно составляет от 65 до 200 долларов, а стоимость рабочей силы — от 50 до 350 долларов.

Как обойти датчик детонации?

Если вам когда-нибудь понадобится обойти датчики детонации, самый прямой способ сделать это — просто отключить их.

  1. Потяните защелку капота. Откройте капот.
  2. Найдите датчик детонации на своем автомобиле, грузовике или внедорожнике.
  3. Отсоедините жгут проводов от датчика детонации вашего автомобиля, как только вы его найдете.

Насколько важны датчики детонации?

Датчики детонации

жизненно важны для работы вашего автомобиля, поскольку они предотвращают повреждение двигателя из-за слишком высокого давления воздуха, вызванного смесью воздуха и топлива, упомянутой выше. Если двигатель серьезно поврежден, ваш автомобиль сломается.

Сколько времени занимает замена датчика детонации?

Ну, вы рассчитываете на 3-4 часа работы на датчики детонации со свечами зажигания плюс запчасти. Средняя оплата труда в дилерском центре составляет 100-130 в час. в среднем для независимого магазина составляет около 70-100 долларов.

Что делает датчик детонации с двигателем?

Датчик детонации улавливает вибрацию и звук, исходящие от блока цилиндров, преобразует их в электронный сигнал и отправляет этот сигнал в блок управления двигателем (ЭБУ).Затем компьютер автомобиля оценивает информацию и определяет, следует ли изменить угол опережения зажигания.

Что делать, если вы заменили датчик детонации, а индикатор двигателя по-прежнему горит?

В руководстве «не указано, является ли это кодовой заменой детали». В руководствах обычно есть предложения по распространенным причинам того, что может / может быть причиной того, что свет горит постоянно или мигает, ведь это означает, что в системе автомобиля есть серьезная проблема, и ее следует отбуксировать или проверить как можно скорее.

Из-за чего выходит из строя датчик детонации?

Первой причиной неисправности датчика детонации может быть загорание Check Engine Light.Это может даже испортиться, если вы неправильно снимаете датчик детонации. Если вы нажмете на разъемы неправильно, это может привести к смещению датчика и поломке хрупких частей.

Может ли машина работать без датчика детонации?

Да, без датчика детонации можно ездить без проблем, если аккуратно ездить. Он существует только для того, чтобы почувствовать стук, и если вы получите слишком много, он вытянет тайминг. Если датчик детонации обнаружит неисправность, компьютер сообщит вам об этом с помощью индикатора Check Engine.…

Как часто выходят из строя датчики детонации?

Как часто нужно менять датчики детонации? На большинстве автомобилей датчик детонации достаточно прочен, чтобы прослужить более 150 000 миль.

Может ли низкий уровень масла быть причиной датчика детонации?

Теперь, когда мы поняли, что такое датчик детонации, давайте вернемся к первоначальному вопросу: «Может ли низкий уровень масла активировать датчик детонации». Это маловероятно. Низкий уровень масла может привести к пропуску зажигания.

Может ли датчик детонации вызывать проблемы с коробкой передач?

Да.Неисправный датчик детонации приведет к тому, что двигатель зажжет свечи зажигания в неоптимальное время, что приведет к потере мощности и, возможно, заставит трансмиссию компенсировать потерю мощности за счет использования другой и менее экономичной передачи, чем если бы детонация датчик работал исправно.

Может ли неисправный каталитический нейтрализатор вызывать код датчика детонации?

Нет, неисправный каталитический нейтрализатор не может повредить двигатель. В современном автомобиле установлено два датчика, контролирующих выхлопные газы – перед нейтрализатором и один после.

Руководство по техническому обслуживанию Toyota Sienna: Низкий входной сигнал цепи датчика детонации 1 — Таблица диагностических кодов неисправностей — Система Sfi — Система управления двигателем 2Gr-fe

ОПИСАНИЕ

Датчик детонации плоского типа (нерезонансного типа) имеет конструкцию, позволяющую обнаруживать колебания в широком диапазоне частоты: примерно от 6 кГц до 15 кГц.

Датчики детонации установлены на блоке цилиндров для обнаружения детонации в двигателе.

Датчик детонации содержит пьезоэлектрический элемент, который генерирует напряжение, когда блок двигателя вибрирует из-за стука. Любое появление детонации двигателя может быть подавлено задержка зажигания сроки.

ПОДСКАЗКА:

При установке любого из кодов DTC P0327, P0328, P0332 и P0333 ECM входит в отказоустойчивый режим. Во время отказоустойчивости режиме опережение зажигания затягивается до своего максимального замедления. Отказоустойчивый режим продолжается до тех пор, пока ключ зажигания выключен.

Ссылка: Проверка с помощью осциллографа

Правильная форма волны, как показано.

ОПИСАНИЕ МОНИТОРА

Датчик детонации, расположенный на блоке цилиндров, определяет детонацию искры. Когда происходит детонация искры, вибрирует пьезоэлемент датчика. Когда ECM обнаруживает напряжение в этот диапазон частот, он задерживает момент зажигания, чтобы подавить искровой стук.

ECM также определяет фоновый шум двигателя с помощью датчика детонации и использует его. шум для проверки неисправности в датчике.Если уровень сигнала датчика детонации слишком низкий более 10 секунд, или если стук выходное напряжение датчика находится за пределами нормального диапазона, ECM интерпретирует это как неисправность. ошибка в датчике детонации и устанавливает код неисправности.

СТРАТЕГИЯ МОНИТОРИНГА

ТИПИЧНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

ТИПИЧНЫЕ ПОРОГИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ

ПОДСКАЗКА:

  • Коды DTC P0327 и P0328 относятся к цепи датчика детонации ряда 1.
  • Коды DTC
  • P0332 и P0333 относятся к цепи датчика детонации ряда 2.
  • Считайте данные стоп-кадра с помощью интеллектуального тестера. Записи ЕСМ транспортное средство и состояние вождения информация в виде данных стоп-кадра в момент сохранения кода неисправности. Когда устранение неполадок, стоп-кадр Данные могут быть полезны для определения того, двигался ли автомобиль или остановился ли двигатель был прогрет или нет, было ли соотношение воздух-топливо бедным или богатым, а также как и другие данные, записанные на время неисправности.

1 СЧИТАЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫВОДА DTC (ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ)

(а) Отсоедините разъем EA1.

(b) С помощью подводящих проводов соедините разъемы следующим образом.

(c) Прогрейте двигатель.

(d) Запустите двигатель на 3000 об/мин на 10 или более секунд.

(e) Подключите интеллектуальный тестер к DLC3.

(f) Поверните ключ зажигания в положение ON и поверните интеллектуальный тестер включен.

(g) Выберите пункты: ДИАГНОСТИКА / РАСШИРЕННАЯ OBD II / ИНФОРМАЦИЯ О DTC / ТЕКУЩИЕ КОДЫ.

(h) Считайте коды DTC.

Результат

(i) Снова подсоедините разъем EA1.

2 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ EA1 — ECM)

(а) Отсоедините разъем EA1.

(b) Отсоедините разъем E10 ECM.

(c) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.

Стандартное сопротивление:

(d) Снова подсоедините разъем EA1.

(e) Подсоедините разъем ECM.

3 ПРОВЕРЬТЕ ECM

(а) Отсоедините разъем E10 ECM.

(b) Поверните ключ зажигания в положение ON.

(c) Измерьте напряжение в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.

Стандартное напряжение

d) Подсоедините разъем ECM.

ВНИМАНИЕ: Неисправность может быть прерывистой. Проверьте жгут проводов и разъемы тщательно и повторите проверку.

ПРОВЕРКА НА НЕПРЕРЫВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

4 ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

(а) Отсоедините разъем EA1.

(b) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.

Стандартное сопротивление

(c) Снова подсоедините разъем EA1.

5 ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РАЗЪЕМ EA1 — ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ)

ПОДСКАЗКА:

  • Если DTC P0327 или P0328 изменился на P0332 или P0333, проверьте цепь датчика детонации на правом берегу.
  • Если DTC P0332 или P0333 изменился на P0327 или P0328, проверьте цепь датчика детонации на левой стороне.

(а) Отсоедините разъем EA1.

(b) Отсоедините разъемы датчиков детонации K6 и K5.

(c) Измерьте сопротивление в соответствии со значением (значениями) в Таблица ниже.

Стандартное сопротивление:

(d) Снова подсоедините разъем EA1.

(e) Подсоедините разъем датчика детонации.

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ (см. стр. ES-520)

Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания в цилиндрах
ОПИСАНИЕ Когда двигатель дает пропуски зажигания, высокие концентрации углеводородов (HC) попадают в выхлопной газ.Высокий УВ уровни концентрации могут вызвать увеличение уровня выбросов выхлопных газов. Очень сильно …
Датчик положения коленчатого вала
ОПИСАНИЕ Система датчиков положения коленчатого вала (CKP) состоит из сенсорной пластины CKP. и приемная катушка. То пластина датчика имеет 34 зубца и установлена ​​на коленчатом валу. Катушка звукоснимателя …
Другие материалы:

Омывающая жидкость
Если какая-либо стиральная машина не работает или появляется предупреждающее сообщение на мультиинформационный дисплей, бачок омывателя может быть пуст.Добавлять омывающая жидкость. ВНИМАНИЕПри доливке омывающей жидкости Не доливайте омывающую жидкость при горячем или работающем двигателе, так как омывающая жидкость содержит спирт и…

Диск не может быть воспроизведен/ Нет воспроизводимых файлов/ Ошибка защиты авторских прав
DTC 44-7D Диск не может быть воспроизведен DTC 44-7E Нет воспроизводимых файлов DTC 44-7F Ошибка защиты авторских прав ОПИСАНИЕ Код неисправности № Состояние обнаружения кода неисправности Проблемная зона 44-7Д Используется несовместимый файл MP3/WMA.Хотя файл имеет расширение «.mp3…

Клеммы ECM
1. СИСТЕМА SFI НАМЕКАТЬ: Стандартное нормальное напряжение между каждой парой Клеммы ECM показаны в таблице ниже. То подходящие условия для проверки каждой пары также указаны клеммы. Результаты проверки необходимо сравнить с эталоном. нормальное напряжение для этой пары…

.