3Фев

Противобуксовочные приспособления на колеса своими руками: Самодельные противобуксовочные приспособления своими руками. Колесо без пробуксовки – обзор устройств против скольжения

Содержание

Мордовки на колеса своими руками

Цепи противоскольжения для автомобиля представляют собой сменный протектор, позволяющий преобразить типичную шоссейную шину в колесо высокой проходимости для езды по бездорожью, гололеду, глубокой грязи, а также снегу и т. д.

Браслет и цепи противоскольжения

Данное приспособление изготавливают из армированной проволоки и связывают таким образом, чтобы оно равномерно оплело колесо по всему кругу. Цепь состоит из внешних и внутренних продольных параллельных тросов, соединенных при помощи поперечных цепей или резиновых так называемых грунтозацепов, которые в значительной мере увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием.

Типы цепей противоскольжения

Выпускается несколько разновидностей цепей:

  1. Резиновые цепи, у которых достоинство в том, что они устанавливаются абсолютно на любую резину, равномерно опутывают колесо, легко устанавливаются, не разрушают протектор покрышки, зимой сохраняют свою эластичность;
  2. Металлические с различным типом плетения;
  3. Цепи эконом — класса. Данный вид надевается только на застрявшие колеса автомобилей.

Разновидности конструкции

Цепи противоскольжения различаются между собой размерами, а также формами звеньев. Для их изготовления используется самый разный материал (сталь, алюминий, титан, армированный пластик и т. д.).

В зависимости от условий использования и возможностей изготавливают три главных вида плетения:

1. Лесенка, в которой тросы соединены прямыми поперечными кусочками. Это достаточно простая, достаточно практичная и легкая в исполнении система. Однако у нее есть недостаток – автомобиль может двигаться рывками.

2. Ромб, в котором соединение выполнено наискосок, при этом получается рисунок в виде паутины.

3. Соты. Эта конструкция немного сложнее, продольные тросы соединены по диагонали, в результате чего получается переплетенный рисунок.

Самостоятельное изготовление цепей

Цепи противоскольжения своими руками изготовить не так уж и сложно в домашних условиях, ведь они могут понадобиться в самый неподходящий момент. Для этого понадобится:

  • Болгарка;
  • Тиски;
  • Цепь;
  • Несколько десятков соединительных звеньев или карабинов;
  • Крючки;
  • Натяжные устройства;
  • Несколько часов времени.

Изготовление цепи

Простая инструкция, как сделать самому цепи противоскольжения:

1. Прежде всего, необходимо подобрать подходящую цепь. Ее звенья должны быть сваренными, а не спаянными, а длина достаточной для того, чтобы оплести все колесо.

Важно! Для цепи необходимо использовать армированную проволоку, в противном случае при большой скорости движения или буксировке она может разорваться и привести к травмам.

2. Выберите подходящую для вас конструкцию цепи, например, лесенку.

Можно сделать вот так: 1 – поперечные ветви, 2 – продольная ветвь, 3 – хвостовые ветви, 4 – запорный гак, 5 – запорный крюк, 6 — запорное кольцо.

3. Нарежьте при помощи болгарки цепь на заготовки необходимых размеров.

4. Оденьте карабины на концы продольных заготовок, крепить можно крюками или кольцами.

5. Произведите прикрепление поперечных частей конструкции к местам соединения продольной цепи.

Следует учитывать! Чем больше будет сделано поперечных перекладин, тем лучше станет проходимость машины.

6. К боковому отростку с помощью карабина подцепите устройство натяжения, а на другой конец нужно одеть крюк.

7. Для окончательного соединения системы на колесах используйте два натяжных устройства.

Видео: цепи противоскольжения своими руками (человек показывает свой оригинальный способ изготовления грунтозацепов).

Видео: как сделать браслеты противоскольжения самостоятельно.

Установка цепей

Несомненным преимуществом колесных цепей является то, что их есть возможность надеть перед самым въездом на бездорожье, а по трассе ехать в обычном режиме. Для того, чтобы получить лучший эффект, лучше поставить их на все ведущие колеса.

Перед тем, как установить металлические и резиновые цепи противоскольжения своими руками, прежде всего, необходимо их осмотреть и убедиться в их целостности, тщательно расправить, чтобы звенья небыли перекручены. Далее расстелить на поверхности дороги перед колесами, при этом замки цепей должны располагаться в обязательно порядке с внешней стороны по отношению к кузову.

Одеть цепи методом наезда

Наехать ведущими колесами на цепи, зафиксировать автомобиль в положении, которое полностью исключит самопроизвольное движение, и закрепить их. После того, как будет произведена установка, необходимо хорошо проверить, насколько плотно и надежно закрыты замки на цепях, так как при движении транспортного средства цепи могут случайно расстегнуться, что может создать при движении опасную аварийную ситуацию.

Видео: как надеть цепи противоскольжения.

Монтаж цепи можно производить с поддомкрачиванием автомобиля

Одеть цепи с помощью домкрата

Виды колесных цепей

Разные виды защитных цепей

Существуют две основные разновидности цепей противоскольжения: мягкие и жесткие. В мягких цепях в роли поперечин выступают резиновые «грунтозацепы», тогда как жесткие соединяются при помощи звеньевых элементов. Кроме того, различают две разновидности рисунка цепей: «лесенка» и «ромбик» (другое название — «соты»). В случае рисунка «лесенка» соединения между продольными тросами выполняются в виде прямых линий, расположенных поперек аналогично веревочной лестнице. Соединения в цепях с рисунком типа «ромб» или «соты» выполняются по диагонали, в результате чего получается переплетенная конструкция.

Что такое цепи противоскольжения

Каждый, кто сидит за рулем, вероятно, попадал в ситуации, когда из-за банального первого снега или наледи не то что преодолеть горку, а и тронуться толком невозможно. Не говоря уже о тормозах и управляемости. Шипованная резина в городе — это хорошо, но дорого, да и не всегда она будет к месту. Если снег довольно глубокий или раскисшая грязь под колесами, то никакие шипы тут не помогут. Только галстук. Буксир то есть. Или цепи противоскольжения своими руками Видео того, как их изготовить самостоятельно мы прикрутили чуть ниже, а о нюансах использования и изготовления поговорим дальше.

Как изготовить цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих процессов

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины. Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

  • болгарка;
  • тиски;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей.

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки. На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Конструктивные особенности и виды

Конструкция цепей противоскольжения проста и незамысловата. Это может быть как цепь в буквальном смысле, так и конструкция, которая состоит из армированного пластики, высокопрочной резины или комбинированные варианты. Отличается цепь противоскольжения от браслетов тем, что цепь одевается на ведущие колеса полностью и полностью дублирует штатный протектор, а браслеты только опоясывают колесо в трех-пяти точках.

Цепи противоскольжения могут быть выполнены в виде нескольких конфигураций:

  • елочка;
  • ромбы;
  • лесенка;
  • соты.

Преимущество цепей противоскольжения в том, что они распределяются по площади колеса равномерно, что позволяет передвигаться более плавно и повысить проходимость автомобиля по сравнению с браслетами. Минус цепей — длительная процедура монтажа. Собственно, монтаж зависит от конструкции и есть такие цепи, которые монтируются за несколько минут.

Монтаж цепей противоскольжения на колеса

Методы монтажа не зависят от того, какие цепи надеваются на автомобиль – самодельные или заводские. Надеть цепи или пластиковые браслеты противоскольжения на колеса автомобиля можно двумя способами. Первый вариант проще, но требует больше времени. Машина поддомкрачивается, и на вывешенное колесо надевается браслет.

Второй способ более быстрый, но требует определенных навыков. Вначале нужно разложить цепи или браслеты на земле, тщательно расправив их, после чего наехать на них таким образом, чтобы до конца оставалось около 30 см. После этого длинная часть цепи надевается на колесо. С внутренней стороны цепь скрепляется крючком, все звенья расправляются, затем внешняя часть также скрепляется, и цепь стягивается регулировочным тросом.

Прежде, чем отправляться на штурм бездорожья, нужно проехать 30-50 метров и еще раз подтянуть цепи. Это позволить продлить срок службы шин. Следует отметить, что надевать цепи или пластиковые браслеты на все колеса нет необходимости, если только автомобиль не полноприводный. Для обычной машины достаточно, чтобы цепи были только на ведущих колесах. » alt=»»>

Цепи противоскольжения для автомобиля представляют собой сменный протектор, позволяющий преобразить типичную шоссейную шину в колесо высокой проходимости для езды по бездорожью, гололеду, глубокой грязи, а также снегу и т. д.

Браслет и цепи противоскольжения

Данное приспособление изготавливают из армированной проволоки и связывают таким образом, чтобы оно равномерно оплело колесо по всему кругу. Цепь состоит из внешних и внутренних продольных параллельных тросов, соединенных при помощи поперечных цепей или резиновых так называемых грунтозацепов, которые в значительной мере увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием.

Типы цепей противоскольжения

Выпускается несколько разновидностей цепей:

  1. Резиновые цепи, у которых достоинство в том, что они устанавливаются абсолютно на любую резину, равномерно опутывают колесо, легко устанавливаются, не разрушают протектор покрышки, зимой сохраняют свою эластичность;
  2. Металлические с различным типом плетения;
  3. Цепи эконом — класса. Данный вид надевается только на застрявшие колеса автомобилей.

Разновидности конструкции

Цепи противоскольжения различаются между собой размерами, а также формами звеньев. Для их изготовления используется самый разный материал (сталь, алюминий, титан, армированный пластик и т. д.).

В зависимости от условий использования и возможностей изготавливают три главных вида плетения:

1. Лесенка, в которой тросы соединены прямыми поперечными кусочками. Это достаточно простая, достаточно практичная и легкая в исполнении система. Однако у нее есть недостаток – автомобиль может двигаться рывками.

2. Ромб, в котором соединение выполнено наискосок, при этом получается рисунок в виде паутины.

3. Соты. Эта конструкция немного сложнее, продольные тросы соединены по диагонали, в результате чего получается переплетенный рисунок.

Самостоятельное изготовление цепей

Цепи противоскольжения своими руками изготовить не так уж и сложно в домашних условиях, ведь они могут понадобиться в самый неподходящий момент. Для этого понадобится:

  • Болгарка;
  • Тиски;
  • Цепь;
  • Несколько десятков соединительных звеньев или карабинов;
  • Крючки;
  • Натяжные устройства;
  • Несколько часов времени.

Изготовление цепи

Простая инструкция, как сделать самому цепи противоскольжения:

1. Прежде всего, необходимо подобрать подходящую цепь. Ее звенья должны быть сваренными, а не спаянными, а длина достаточной для того, чтобы оплести все колесо.

Важно! Для цепи необходимо использовать армированную проволоку, в противном случае при большой скорости движения или буксировке она может разорваться и привести к травмам.

2. Выберите подходящую для вас конструкцию цепи, например, лесенку.

Типы цепей

В зависимости от того, какой автомобиль и какие колеса на нем установлены, диаметра колес, предназначения и ширины, цепи тоже могут быть совершенно разные. Они могут отвечать требованиям для преодоления сурового бездорожья, но такие цепи не одевают на легковые автомобили, поскольку в городе большим цепям с крупным рисунком делать нечего. Их применяют только на бездорожье.

Мелкие цепи, со звеном меньшего размера, могут применяться как на асфальте, так и на грунте и на снегу. Фактически, это универсальный вариант и его мы позже рассмотрим. Есть также специальные эвакуационные цепи, которые устанавливаются только тогда, когда другого выхода нет. Двигаться с ними на ровных участках дороги не получится потому что слишком грунтозацеп большой, а применяются они только в экстренных случаях.

Цепи противоскольжения резиновые

В Европе пользуется спросом еще один вид цепей — резиновые армированные цепи. Они хороши тем, что практически не изнашивают колесо, не шумят и на них можно двигаться с более высокой скоростью, чем на классических металлических цепях противоскольжения. Так, на металлических цепях не рекомендуют превышать скорость 50-60 км/ч, да это вряд ли получится с точки зрения здравого смысла. На резиновых цепях, в зависимости от их конструкции, можно развивать до 80 км/ч. Но лучше, откровенно говоря, не рисковать.

Потому что снимаются эти цепи довольно быстро, как и одеваются. Вся процедура полной переобувки машины займет не более 15-20 минут. Поэтому нет никакого смысла изнашивать их на хорошем асфальте, а бездорожье даже у нас, вдруг не появляется. Всегда есть возможность остановиться и надеть резиновые цепи.

Как сделать цепи своими руками

Простейшая автомобильная цепь лесенкой поможет выйти из ситуации, когда бездорожье или заснеженный участок дороги встал у нас на пути. Для этого понадобятся:

  • стальная не паяная, а сварная цепь из прута диаметром около 5 мм;
  • карабины;
  • такелажные крюки;
  • растяжка;
  • крепеж, соответствующий размерам звена цепи.

В зависимости от тог, какие шины установлены на автомобиль, сперва делают заготовки по размерам колеса. Количество поперечных отрезков вычисляется так, чтобы при контакте колеса с грунтом, на пятно контакта приходилось 2 поперечных отрезка.

Дальше — только практические замеры колеса, которые в конечном итоге покажут длину продольного отрезка и количество и длину каждого из поперечных отрезков цепи.

Способ фиксации цепи на колесе может быть любым, начиная от резьбовой растяжки, заканчивая такелажными карабинами, которых есть в продаже довольно много. Таким образом, потратив полчаса времени, можно собрать цепь противоскольжения, которая не раз выручит в сложных дорожных условиях.

Затягивайте цепи плотнее, и хорошего контакта с зимними дорогами!

Как выгодно обменять авто с пробегом


Чтобы гарантировать законность услуги обмена авто с пробегом и ее объективную стоимость, процесс купли-продажи стоит проводить в проверенном автоцентре. Здесь клиенту предложат:
  1. Диагностику старой модели, на основании которой будет определена ее стоимость;
  2. Выбор машин на обмен, абсолютно новых или обладающих чистой историей пробега: все автомобили проходят криминалистическую экспертизу, потому в автосалоне никогда не будут продавать автомобиль с “темным прошлым”;

  3. Юридическое сопровождение сделки: клиент заключает нотариально заверенный договор и при необходимости может воспользоваться кредитными услугами банка-партнера автосалона;
  4. Оперативность услуги: клиенту не нужно искать покупателей для своего ТС, он лишен необходимости улаживать вопросы с ГАИ или банком. Перечисленные функции — задача автоцентра.

Читайте тут! Автомобильное зарядное устройство

Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.

как одеть их и замки на колеса » АвтоНоватор

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины. Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Для чего нужны цепи противоскольжения

Антипробуксовочные цепи сделают из среднестатистического автомобиля вездеход повышенной проходимости. Они увеличивают сцепление автомобиля с любым дорожным покрытием. С такими цепями автомобилю не страшны любые преграды: ни грязная жижа, ни скользкий лед, ни высокие сугробы.

Главное достоинство таких устройств заключается в том, что их возможно применить в случае острой необходимости. Например, вы поехали на рыбалку. Сначала двигались по асфальтированной дороге, а затем съехали на проселок. Тут возникло неожиданное препятствие – дорогу размыло дождем. В этом случае просто достаньте цепи противоскольжения и пристегните их на колеса. Теперь можно ехать.

Всегда храните в багажнике машины данные устройства, чтобы применить их экстренной ситуации. Они пригодятся владельцам не только джипов и паркетников, но и обычных легковушек.

Осторожно: Используйте цепи в исключительных ситуациях, когда необходимо повысить проходимость автомобиля. Не пользуйтесь на постоянной основе подобными устройствами – это негативно сказывается на состоянии авто.

Подготовка к изготовлению

Бывалые водители заблаговременно готовятся к зиме — кто-то попросту ставит резину, оснащенную шипами, а кто-то старается обеспечить свое авто более надежными средствами противостояния скользкому покрытию. Многие приспособления стоят дорого или не обеспечивают качественный контакт колес с дорогой в гололедицу. В то же время, изготовление таких цепей не составит особого труда, а необходимые комплектующие можно найти в магазинах даже маленьких городов.

Для изготовления несложной конструкции потребуется запастись:

  • 15 метрами прочной стальной цепи;
  • натяжным механизмом;
  • гайками, болтами, шайбами;
  • карабинами и крючками.

Из инструмента необходимо приготовить болгарку, тиски, набор гаечных ключей, молоток, отвертки. Для того, чтобы начать готовить стальной обвес в домашних условиях, следует знать размеры своих покрышек, или провести предварительные замеры. Потребуется знать значения диаметра и ширины каждого ската. Под каждую модель автомобиля индивидуально надо подобрать и поперечные элементы, так называемые грунтозацепы.

Виды цепей против скольжения по типу материала

В свободной продаже имеется оборудование против скольжения различных видов, также возможно сделать цепи на колеса своими руками. Различаются они по типам использованных для изготовления материалов и по характерному рисунку самих цепей.


Мягкие цепи

Мягкие цепи на колеса изготавливаются из резины, полиуретана и других пластмасс. Представляют из себя сетку, по всему периметру которой располагаются металлические шипы.

Самые популярные мягкие противоскользящие цепи производятся из полиуретана. Они обладают высокой стойкостью к износу и на разрыв, очень эластичны и устойчивы к воздействию химвеществ.

Резина по своим свойствам сильно уступает полиуретану.

Стоят довольно дорого, но зато эксплуатируются в городских условиях без ущерба дороге. К тому же скорость при движении с такими цепями на колесах можно держать довольно высокую – до 80 км/ч. Для сильного бездорожья и гололеда такие устройства не эффективны.

Жесткие цепи

Этот вид цепей производится из твердых материалов – стали, алюминия или титана. Недорого стоят, но очень надежны. Идеально подойдут даже для сильного гололеда и бездорожья. С классическими цепными устройствами не рекомендуется ездить быстрее 50 км/ч.

Браслеты противоскольжения

Такое оборудование отличается отсутствием продольных элементов. Браслеты крепятся поперек по всей окружности колеса на одинаковом расстоянии. Просты в установке, но менее эффективны на бездорожье.


Браслеты, фото

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Виды антипробуксовочных цепей по рисунку

В зависимости от узора переплетения звеньев цепи, различают несколько видов устройства. Их свойства отличаются, поэтому будьте внимательны при выборе.

Лесенка

Это две окружности из цепей, соединенных между собой поперечными отрезками. Получили такое название, потому что снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.

Это самый недорогой и простой в изготовлении вариант цепей противоскольжения. Есть у них и некоторые недостатки:

  • менее эффективны при езде по сугробам и грунту;
  • автомобиль передвигается “рывками”, а это перегружает трансмиссию;
  • машину бросает в стороны поперек движению.

Ромб

В таких устройствах окружности из цепочек соединяются отрезками не по прямой, а по диагонали крест-накрест. Так получается характерный ромбовидный рисунок.

Такие антипробуксовочные цепи идеально подходят для передвижения по заболоченной местности или глубокому снежному покрову. Они очень прочные и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.

Отлично подойдут для паркетников и внедорожных автомобилей. Во много раз повышают проходимость транспортного средства.

Лишены практически всех недостатков “лестничных” собратьев.

Соты

Такой рисунок получается в результате соединения шестиугольников из цепочек между собой по углам. По центру располагаются шестиугольники, а по краям пятиугольники. Такие устройства обладают всеми преимуществами ромбовидных, плюс добавляют еще большую поперечную устойчивость.


Фото цепей по рисунку


Добрый день, друзья! Оказывается зима на дворе, Новый Год, Рождество, время чудес, новых свершений и оптимистичных планов на будущее. Мототоксикозом можно плавить льды Антарктики и Десперадо мой двухколёсный мёрзнет в гараже в -28.
Значится, обзавёлся я таки мотиком Suzuki Djebel 250 2003 года выпуска. Вот, буквально неделю назад он у меня появился, а я уже начал с ним химичить. Это ж эндуро, ё-моё! А значит можно гонять зимой!

ВСТАЛ вопрос повышения качества сцепления колёс со снегом/льдом/мёрзлой землёй. В распоряжении у меня нет второго комплекта покрышек чтобы делать ошиповку. Покупать и ждать их не хочу. Кататься хочу! Поэтому в качестве альтернативы шипам я выбрал МОРДОВКИ. Зря, как оказалось.

В этом посте я традиционно по-наркомански расскажу, что же у меня получилось из всего этого, опишу впечатления о зимних поездках и о самом мотоцикле Suzuki Djebel 250. Значит, берите чай, булочку и давайте вместе окунёмся в мир зимнего эндуризма. Не заскучаете, надеюсь. Там много всяких фотокарточек. Было бы больше времени, понаписал бы меньше, но, что уж есть.

Итак, уаперуих заранее извиняюсь за сумбурный стиль изложения. Во-вторых, активно принимаю поздравления с покупкой нового мотоцикла

Ну, понеслася! Идея заиметь эндуро у меня возникла ещё пару лет назад, когда я поехал к брату в деревню. Оказалось, что я буквально вляпался в коричневые приключения. Это были 8 км ада, ужаса и пота по осенней распутице на круизере, с дурью в голове и адреналином в крови. Вдруг, кому интересно, то можете почитать тут.

Тогда я и подумал, что этот кусок дороги я бы хохоча проехал на эндурике. В тот раз я знатно припотел, а в последний момент даже слегка отчаялся, думал не выеду обратно. Тогда мой брат напомнил о МОРДОВКАХ. Их я сделал из какой-то пластиковой верёвки, которой обвязывают колёсики с сеном. Получилось круто. Я выехал из этих говен ни разу не упав.

Итак, какая у нас вводная. Имеем жуткий мороз на улице, -28, зуб на зуб не попадает, имеем пару вечеров свободного времени, новый мотоцикл, дюжину метров какой-то цепи из строймаркета. Ах да, ещё нам понадобится щепотка безумного энтузиазма и железный трос. Их есть у меня!

А чего у меня нет, так это второго комплекта покрышек под ошиповку, терпенья для ожидания, пока они придут, если я их всё же куплю, ну и порядочный нищеброд я. А ещё интересно, почему так мало информации по использованию мордовок на мотоциклах? Информации о ошиповке полно, а о цепях ни-ни. Теперь-то понятно почему, но пойдём по порядку.

Ну, раз уж упомянул о шипах, то давайте скомпонуем основные типы объёжения колёс:

1) Объёжение болтами М3 или М4, с шайбами и стяжкой одной или двумя гайками. Дёшево, сердито, весьма трудоёмко, материал болтов мягкий и достаточно быстро стачивается об асфальт и мёрзлый грунт.

2) Объёжение колёс саморезами с клеем. Саморезы вворачиваются в шашечки и снаружи торчит только шляпка. Ещё дешевле, менее трудоёмко, намного хуже «держак», если саморез выпадет, то в эту же дырочку уже не закрутишь новый, есть риск прокола камеры изнутри остриём самореза.

3) Аналогично, но саморезы вкручиваются изнутри покрышки остриём наружу. Опционально сверху можно понакрутить гайки с шайбами для лучшей фиксации. Чуть дороже, лучше сцепление, лучше материал саморезов.

4) И, наконец, вариант для настоящих мужчин. Ощетинить колесо дюбелями. А если ещё и шайбу сваркой прихватить, так вообще получится самый смак. Дороже всего, лучшее сцепление с матушкой землёй, лучший материал шипа, не стачивается, но труднее всего сделать.

Но вернёмся к нашим сколопендрам. Значится, пошёл я в строительный магазин, тут же ко мне подскочил помогала и давай всячески меня обхаживать. Пытался выведать на кой чёрт мне нужна цепь, какой грузоподъёмности, короткозвенная или длиннозвенная, оцинкованная или закалённая. Но когда я сказал, что цепь мне нужна для мотоцикла, он как-то сразу поник и помолчал секунд 15. «Это на колёса, чтобы зимой ездить» уточнил я. Это его заинтересовало и в итоге мы выбрали с ним короткозвенную оцинкованную цепь 5мм толщины. Пожелав удачи, он напутственно шлёпнул меня по плечу.

Ах, да! Перед этим всем делом я думал о «рисунке протектора» сплетаемого из цепи. С высоты своего невежества я рассуждал так: какова функция заднего колеса? Толкать мотоцикл вперёд. В какой плоскости необходимо максимальное сцепление? В продольной. Т.е. максимально эффективно заднее колесо будет работать, если к нему приделать поперечные пластины, как у корабля с приводом на гребное колесо. А что с цепью? Т.е. нам нужно сделать поперечные мотки цепи вокруг покрышки. Но такой подход хорош только в продольной плоскости. Т.е. мотоцикл хорошо будет ехать вперёд, будет грести колесом словно безумный кабан, но в поперечной плоскости он будет неустойчив. Будет таскать зад мотоцикла вправо-влево, грубо говоря. На деле так и случилось.

А с передним колёсиком что? А то же самое, только его функция — задание направления для движения мотоцикла. Как заставить его делать это? Тут переднее колесо должно быть устойчиво против поперечного сдвига на земле. Какую форму протектора необходимо сделать, чтобы я не грохнулся в коричневую жижу уже через метр езды? Нужны продольные борозды, канавки. Значит и цепь на колесо нужно уложить таким образом, чтобы руль у меня не подламывался при переезде снежной колеи. Тут у меня ещё возникла идея ввинтить в звенья цепи болты, так чтобы они образовали шипы.

Конечно же, вся эта демагогия справедлива для мягкого покрытия типа снега/песка/грязи/манной каши. Но я в своих рассуждениях опростоволосился. Сейчас я уже понял это. Беда в том, что укатанный снег почти равен льду, особенно после оттепели. А звенья цепи относительно гладкие и не втыкаются в поверхность.

Я тут, вооружившись писчими инструментами и пергаментом, нарисовал вот такие рисунки протекторов:

Ну, в общем, попытался я прикинуть на глаз, как я буду плести всё это дело из цепи и погрустнел. Я весьма рукожоп, поэтому сложные конструкции отбросил сразу. Да и погонять я хочу побыстрей! Остановился на простых вариантах: для переднего колеса вторая схема цепи слева, а для заднего поперечные кольца из цепи с шагом в 11 см, по второй справа схеме цепи. Почему мне взбрендило делать кольца именно с шагом в 11 см? А потому что в протекторе покрышки есть какие-то неведомые канавки, куда хорошо укладываются звенья и не торчат враскаряку, не задевая ни маятник, ни приводную цепь. Итого, на заднее колесо требуется 18 колец длиной 21см. Значит, нам потребуется 21*18=3,78 метра цепи.

Ещё нам нужен трос, прочный, как эльфийская тетива. Я взял линейку и измерил расстояния от центра колеса до места, где будет заканчиваться поперечное кольцо цепи. Получилось 29 см. Посчитаем длину троса: L=2*пи*R = 2*3.14*28=1.76 метра троса. А ведь трос должен быть с обоих сторон колеса, значит его длина удваивается.

Начнём возиться с цепью. Отсчитываем 10 звеньев и нарезаем колбаски. Всего надо 18 штук. Мои расчёты меня подвели и не хватило одной колбаски. Пришлось мастрячить её из распиленных звеньев.

Когда с цепью закончили, начинаем работать с эльфийской тетивой. Необходимо сделать две петли на концах троса, чтобы вставить их в болт для натяжки всей конструкции. Для этого в строительных магазина продаётся хомут для канатов. Стоит 4 пиастра, выглядит вот так: А, вот ещё что. Трос я использую диаметром 3мм и стоимостью в 11 тенгэ за метр. Ну так вот, делаем две заготовки троса для обоих сторон колеса, накладываем цепные колбаски и крепим их скотчем к покрышке чтоб не вывалились. Потом я таким же образом приклеил трос по контуру колеса, чтобы уж точно определить необходимую длину. Знаю я свои расчёты…

Попытался перекусить трос плоскогубцами, как Джеки Чан в фильме Полицейская История 2. Чуть все кости не сломал в руке.

А-а-а! Я же ещё и мотоцикл домой затащил! Ну не удержался я. Зато вот сегодня спал просто великолепно. Ночью проснулся, под боком сопит девушка, а напротив, около стенки в полумраке вырисовывается грозный, но неясный силуэт Джебеля. Я как дурак улыбался в ночи.

Но, всё-таки пришлось вытащить мотоцикл обратно в гараж, не то рисковал промять пол дома цепями. Получил бы по лбу. Вытащил, значит, начал натягивать мордовку и выяснился неприятный казус. Оказывается, длинный болт натяжки корёжится вбок в следствии того, что петля троса изогнута под углом и болт начинает топорщиться. Потом, я заменил болты на вот такие штуки:


Но испытать уж очень хотелось, поэтому проволокой стянул этот болт к тросу, дабы не торчал и вприпрыжку помчался испытывать.

На улицу-то вышел… СВЯТОЙ ВИССАРИОН! +1 градус тепла. Недавно же было — 29. Снег укатанный и скользкий. Ладно, завёл и поехал. Ну, что сказать? По прямой едет отлично. Я шибко сильно-то не газовал. Во-первых, я впервые оседлал эндуро. Во-вторых, я впервые ехал по снегу. В-третьих, на переднем колесе нет цепей. Кое-как получилось развернуться, ибо передок неистово скользит и выехать, даже из маленькой снежной колеи, большая проблема. Конечно же и передний тормоз не работал совсем, а вот задний отлично тормозил.

Короче, я свалился. Да так, что погнул руль. Тут я подивился запасу ругательств и даже выучил несколько новых. Ну это ж надо! Новый мотоцикл испортить. В первую неделю. В не сезон. Зимой. Об снег. Долбанный я Варфоломей…

Тут вспомнился аналогичный случай двухгодичной давности. Только-только приехал новенький Десперадо. Стоит, блестит, сверкает. Я бегаю вокруг, пускаю слюни и сдуваю с него пылинки. И чтобы красота Деспера стала абсолютной, я решил стереть аукционный номер, написанный на пластиковом ветровичке. Взял тряпочку, ацетончик и… РАСТВОРИЛ К ЧЕРТЯМ СОБАЧИМ ПЛАСТИК! Он из прозрачного стал мутным пятном. Я испугался, стал тереть ещё сильней, а оно стало разъедать ещё активней. Вот я тогда ругался… Помните фильм с Мистером Бином? Где он случайно чихнул на картину в музее, потом попытался оттереть сопельки тряпочкой, а в тряпочку вытекла ручка, поэтому картина стала синей, потом Бин начал тереть с помощью какого-то средства и в результате у него получилось всё тоже, что и у меня.

Ладно, недостатки учтём, систему натяжки троса переделаем, передние цепи уже будут лучше. Кстати, о передних цепях. Получилось вот так:

Получилось-то получилось, но не получилось. Поперечные звенья, те которые карабкаются к ободу, норовят задеть резиновый пыльник амортизатора. Вот ведь гадина! А я так старался пилить цепь, а потом соединять её обратно.

Ну да ладно, накинул цепь на колесо, выровнял, подтянул гайки на болтах и стал натягивать цепь продольными болтами натяжки. Хорошо получилось, ничего не задевает и на вид держится крепко. Даже очень. Но, всё же как-то ссыкотно. А если поперечными силами цепь соскользнёт с колеса? Придётся городить оттяжки. Накусал, значит, куски троса по 38см, продел их в звенья и стянул под ободом хомутом для каната. И таких штук надо аж 18. Далее, продел сквозь них ещё кусок каната, который будет стягивать их вместе. Согласен, такая конструкция хужее, чем по тросу с обоих сторон колеса. Но цепь и так отлично держится на колесе, так что посмотрим. Думаю, на ходу не развалится.

Выехал второй раз. О! Стало намного, намного лучше. В повороты входить теперь не страшно вообще. Ну, без фанатизма если. По рыхлому снегу идёт хорошо, немного рыскает зад. Продольные снежные колеи всё же надо поаккуратнее проезжать, особенно оледенелые. Неплохо в целом. На асфальте лучше конечно, на шипах тоже лучше, наверное. Ну, что ж, что сделано то сделано.

Фотокарточек ездунства нет, извиняйте. Катаюсь в основном после работы и уже темно, да и страшновато брать с собой фотик. Упаду и разобью ведь.

Теперь, пройдусь немного по мотоциклу. Тут нужен отдельный развёрнутый пост, а я и так тут награфоманил уже, ну да ладно. Первое впечатление от Джебеля, когда его распаковал: «Блин, что ж он такой большой?».


Я-то думал эндурик маленький будет, ан нет! Огромный, гадина! Сел и руки сразу удобно легли на руль. Сразу порадовало то, что ручки резиновые, а не железные, как у Десперадо. Не будут прокручиваться в руках. Седло жестковатое, но с этим я разберусь. Или сошью что-нибудь мягкое или сделаю попу более мягкой. Зато обеими ступнями твёрдо встал на землю. Пружинит мотоцикл знатно. Затолкал девушку на седло за собой. Она у меня компактная, говорит, что удобно. Надеюсь, жаловаться не будет, а если будет, то получит у меня! Пора заводить! Ну, завёл в первый раз я его у себя в комнате. Ну очень хотелось. Завёлся буквально сполтычка. Я даже удивился. Всё-таки толи аккумулятор дохленький, толи я его плохо зарядил, но хорошо заводить одновременно нажимая кнопку пуска двигателя и дёргая кик. А когда катался порадовал неожиданно басовитый и брутальный звук, если газануть, как следует. Сразу чувствуется недостаток крутящего момента на холостых и чуть выше оборотах. Если на Десперадо можно свободно трогаться с холостых, то тут ни-ни. А ещё, нейтраль ловится хуже. Может, потому что масло плохое? Очень порадовала фара. Светит, как звезда.

Насчёт эндурства зимой. Да это ж офигенно! Нет, действительно. Сделать шипы/цепи и можно не закрывать сезон вообще! Ничуть не холодно, как я боялся. А если ездить чуть быстрее, чем пешеход, то становится жарко. Ну, я сам живу в весьма провинциальной местности, чему несказанно рад, и у меня тут не так много асфальта. Так это ж тоже офигенно! Такое раздолье для покатушек. А ещё широченная река под боком. Хотя, на неё я заехать не рискнул. Лёд толстый, вообще-то, но цепи плохо на нём держат. Короче, кататься есть где. Правда люди смотрят, как на сумасшедшего, но мои глазки спрятаны за шлемом, так что мне пофиг. У нас тут есть отличная лыжня в лесу. Широкая, с утоптанным лыжниками снегом, с множеством ответвлений в лесу, с горочками и холмиками. Очень хочу сунуться туда погонять. Но боюсь, что особо лыжные лыжники меня догонят и засунут палку в… за то что порчу их лыжню. Но, блин, охота же!

Итак, подведём итоги. Плюсы и минусы мордовок: + просто изготовить + не портится покрышка т.е. можно использовать один комплект для зимы и лета + хорошее сцепление на мягком грунте + классно смотрится

плохое сцепление со льдом/хорошо укатанным снегом — дебалансировка колеса (хотя, неактуально при малых скоростях) — риск слёта цепи при движении — немалый вес (для заднего колеса вес — 1,7кг, для переднего — 2,5кг)

На этом всё, пожалуй. Главный вывод — не слушайте меня и делайте шипы из дюбелей, как нормальные белые люди.

Будьте здоровы, друзья.

Делаем цепи противоскольжения своими руками

Чтобы изготовить самодельное цепное оборудование, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Измерьте рулеткой длину окружности покрышки. Отрежьте от цепочки 2 отрезка, равных этому измерению минус 20-30 см. Готовые отрезки, замкнутые в кольцо, должны лежать примерно на линии протектора шины. Соедините их в 2 круга при помощью карабинов.
  2. Для поперечных отрезков измерьте расстояние между двумя кольцами из цепочки по внешней стороне покрышки (здесь нужно учитывать и длину соединителей).
  3. Отрежьте нужное количество поперечных цепей – их должно быть не меньше 8 шт.
  4. На концы полученных отрезков прикрепите карабины или крючки. Их можно сделать из армированной проволоки или воспользоваться звеньями цепочки, но обязательно закрепляйте сваркой.
  5. Теперь прикрепите поперечные отрезки к окружностям на равном расстоянии.
  6. Для регулировки натяжения нужно изготовить подходящую систему. Можно ее сделать из отрезка цепочки, дополнив регулятором с двумя винтами. Также возможно использовать пружины из металла или резиновые жгуты. На концы регуляторов тоже прикрепите карабины.
  7. Лучше всего использовать 2 регулятора натяжения: с наружной и внутренней стороны колеса. При необходимости можно натянуть систему и одним регулятором.

На передне- и заднеприводных авто оборудование надевается только на ведущие колеса. На машинах с полным приводом “одевать в панцирь” необходимо весь комплект колес.​

Посмотрите видео по теме.

Необходимые инструменты и оборудование

Кроме материалов, из которых будут изготовлены цепи, необходимо позаботиться и об оборудовании и инструментах, без которых нельзя обойтись в процессе. Для изготовления самой простой цепи типа «лесенка» понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • обычный молоток;
  • набор рожковых ключей разной размерности;
  • слесарные тиски для фиксации;
  • угловая шлифовальная машина (болгарка) с кругом резьбы по металлу;
  • рулетка;
  • натяжитель цепи.

Как правильно надеть цепи на колеса

Разверните цепи на ровной поверхности перед каждым колесом. Двигаясь на минимальной скорости, заезжайте на подготовленные устройства так, чтобы колеса встали на них полностью. Застегните все карабины и наденьте регуляторы натяжения.

При нехватке места возможно по очереди “одеть, обуть” колеса в оборудование антискольжения с использованием домкрата.

Обязательно производите проверку цепей на наличие повреждений и перекручивания.

Правила надевания

Монтаж цепей может осуществляться двумя способами – здесь все зависит от типа устройства, погодных условий и ваших навыков.
Первый способ – с применением домкрата.

Здесь все просто. Необходимо зафиксировать машину специальными упорами и поставить на стояночный тормоз.

Далее поочередно поднимаете каждое колесо домкратом, надеваете цепь, защелкиваете замки.

Второй способ.

Требует определенных навыков (домкрат не нужен). Ставьте машину на ровном участке и раскладывайте перед колесами цепи.

Проследите, чтобы замки располагались с внешней стороны

Очень важно, чтобы звенья и узлы не были перекручены

Теперь остается плавно разложить цепи противоскольжения перед колесами и наехать на них. При этом до конца должно оставаться около 25-30 см.

Далее длинный участок цепи накидывается на колесо, производится скрепление внутренней и внешней части. Вот и все. Остается стянуть изделие регулировочным тросом.

Перед тем, как форсировать какую-то преграду, желательно проехать на цепях несколько десятков метров, подтянуть их и после этого уже отправляться в путь.

В противном случае эффективность изделий снизится.

Чем опасно использование цепей против скольжения

При постоянном использовании цепей противоскольжения возможны следующие негативные последствия:

  • Увеличивается нагруженность рулевого устройства.
  • Быстро изнашивается подвеска.
  • Цепи сильно шумят при езде.
  • Повышается изнашиваемость покрышек.
  • Невозможно держать высокую скорость.
  • Не комфортно передвигаться.

Не пользуйтесь данными устройствами жесткого типа при езде по асфальтированным дорогам – это приводит к повреждению дорожного полотна.

Соблюдайте скоростной режим: для жестких – не выше 80 км/ч, для мягких – не больше 50 км/ч. Используйте такое оборудование только в экстренных ситуациях для увеличения проходимости.

Самодельные зацепы (мордовки, ремни противоскольжения, противобуксовочные ленты) подходят для любого авто – Газель, грузовик, трактор, УАЗ, ВАЗ, Нива и другие.

RaceTCS — гоночная противобуксовочная система

RaceTCS — гоночная противобуксовочная система

Зачем вам нужна система контроля тяги

Проще говоря, RaceTCS сделает вашу машину быстрее на прямой или на выходе из поворота. Это позволит вам использовать максимально доступную тягу для ускорения в любых условиях.

Лучшее время прохождения круга

Используйте максимальное сцепление с дорогой при ускорении. Время реакции человека и воздействие на педаль газа измеряется в десятых долях секунды. Электроника может среагировать за доли миллисекунды — вот в чем секрет вранье.

Повышенная безопасность

Езда по льдине или мокрому бордюру на заднеприводном автомобиле не доставляет удовольствия. Если ваши руки достаточно быстры, вы может оправиться от вращения. Если нет — вы падаете. RaceTCS поможет вам ограничить крутящий момент двигателя и уменьшить проскальзывание, давая вам больше время реакции.

Более быстрое обучение

Если вы начинающий водитель, вы наверняка будете бояться использовать весь потенциал своего автомобиль.

Риск наиболее высок в автомобилях с задним приводом, где слишком большая мощность может привести к боковому столкновению. Отрегулируйте максимально допустимое скольжение по своему вкусу, чтобы вы могли наслаждаться потерей сцепления с дорогой, но всегда иметь опекуна на случай, если вы зайдете слишком далеко.

Как это работает

RaceTCS использует данные от датчиков скорости вращения колес (обычно используемых ABS) и контролирует одиночные импульсы впрыска топливные форсунки. Когда он обнаруживает состояние проскальзывания, и проскальзывание превышает допустимый предел, он обрезает сигнал до топливные форсунки. Поскольку впрыск топлива происходит каждые несколько миллисекунд (в зависимости от оборотов двигателя и количества цилиндров), он очень быстро реагирует. Вы едва почувствуете, как он работает, когда услышите изменение звука выхлопа двигателя. это полностью безопасен для двигателя (с турбонаддувом, наддувом или NA). На протяжении многих лет было доказано, что он работает на дрэг-стрипах и гоночных трассах в автомобилях с двигателем мощностью от 140 л.

с. до более 1000 л.с. выход.

В отличие от стандартной системы контроля тяги в современных автомобилях, в которых используется дроссельная заслонка. и тормоза для ограничения мощности, подаваемой на колеса, RaceTCS с управлением топливными форсунками может быть намного быстрее и точнее. Кроме того, большинство штатных систем контроля тяги очень сильно вмешиваются, что делает езду на пределе очень неприятной. Складские системы речь идет не о производительности, а о безопасности. RaceTCS — это производительность и безопасность.

Эффект RaceTCS можно сравнить с современной системой ABS. Человек контролирует тормоз давление на все колеса. Без системы ABS давление должно быть снижено, если одно из колес заблокируется, иначе вы сожжет шину и машину потянет в сторону. Модулировать давление ногой медленно, неточно, и если вы не являются пилотом F1, это приведет к неоптимальному тормозному пути. Тот же принцип применим и к ускорению.

Когда ты проигрываешь тяги, вы поднимаете газ, ждете, пока проскальзывание прекратится, затем снова ускоряетесь. Процесс очень медленный. ГонкаTCS удерживает вращение колеса в выбранном пользователем диапазоне, поэтому вы можете извлечь максимальную силу ускорения из шин.

Истории успеха

RaceTCS Mazda RX8

Разработка/трековый автомобиль

Nissan 350Z Turbo авто

Улица

Nissan 350Z Turbo auto

Стрит/Дрэг-кар

Nissan 350Z Turbo

Автомобиль для улицы/драга

Мазда RX8 K20K

Ежедневный водитель/веселая машина

Seat Ibiza 1.8T

Трековый автомобиль

Nissan 350Z Turbo

Ежедневный автомобиль

Opel Speedster Turbo

Трековый автомобиль

Трековая игрушка BMW E30

Трековая машина

Lexus SC300 спальное место

Трамвай

Mercedes W202 C230

Трековый автомобиль

Mazda MX5 Turbo

Трамвай

BMW E36 2.
5 Turbo

Трамвай

Vauxhall VX220 Turbo

Трамвай

BMW E46 M3

Трековый автомобиль

Toyota Celica

Драг-кар

Opel Corsa R30

Драгкар

BMW E46 Turbo

Драг-кар

Mazda RX8 2JZ Turbo

Трамвай

BMW E46 Turbo

Трамвай

Nissan 350Z Turbo

Трамвай

Fiat Coupe 20VT

Трамвай

Opel Speedster Z22SE SC

Уличная/трековая машина

BMW E46 2JZ

Трамвай

Mazda RX8 SR20DET

Трековый автомобиль

BMW E30 Turbo

Трамвай

Mazda RX7 FC

Трековый автомобиль

Dodge Magnum 6.1 Hemi

Повседневный автомобиль

Chevrolet Corvette C5 SC

Трамвай

Westfield SEiW Aerorace

Трековый автомобиль

Форд Мустанг 5-го поколения 5.0

Гусеничная машина

С чего все началось

  • 2011
    Как это началось

    RaceTCS начинался как побочный проект.

    Это должно было помочь Saab 900 (2,3 турбо) использовать меньше шины. Без антипробуксовочной системы у него была пробуксовка на скорости до 100 км/ч, и за один летний сезон были повреждены передние колеса. Разработка медленно продвигалась до 2013 года, когда проекту понадобился лучший тестовый автомобиль.

  • 2013
    Новый тестовый автомобиль — Mazda RX8

    В 2013 году появился новый автомобиль с гораздо большим потенциалом. Он был разработан из начало иметь двигатель Honda K20. Обмен занял (как обычно) больше времени, чем ожидалось. В течение этого времени дорожные испытания RaceTCS оказались невозможными.

  • 2014
    Тестовый автомобиль наконец-то готов

    Летом 2014 года машина наконец-то была готова к эксплуатации. Он принимал участие в первых гоночных соревнованиях по треку и был отличным автомобилем для разработки RaceTCS. Задний привод требовал от RaceTCS гораздо большей утонченности, чтобы машина не ехала боком.

  • Январь 2015 г.
    Нужно больше мощности

    Как оказалось, с двигателем NA K20 мощностью всего 200 л.с. и стандартным LSD тяга была невелика. проблема даже на мокрой дороге. RaceTCS уже показала себя очень хорошо, но для испытаний требовалась более мощная машина. Было принято решение установить нагнетатель.

  • май 2015 г.
    Любительские гонки — начало нового хобби

    Первые испытания с нагнетателем. Почти 300 л.с. хорошо справляются с шасси RX8. и RaceTCS дополняли весь пакет. В том же году автомобиль (и водитель) выиграл трофеи в ряде местных соревнований. Также это был год, когда первые тестовые блоки RaceTCS были доставлены другим автолюбителям и были очень хорошо приняты. печатная плата все еще была прототипом, корпус был напечатан на 3D-принтере. К концу года несколько Nissan 350z получили RaceTCS.

  • 2016
    Новый сезон — новые идеи

    Продолжение любительских гонок и развитие RaceTCS.

    Новая версия адресована недостатки предыдущей версии — печатная плата, разработанная в соответствии с корпусом, порт USB и внутренние изменения в поддерживают как датчики виртуальной реальности, так и датчики Холла. Создано приложение для ПК для регистрации и настройки. Возможность участвовать в гонках на трассе оказалась отличной для развития RaceTCS. Человеческие ошибки могут быть исправлены аппаратно.

  • 2017
    Доступна коммерческая версия

    Коммерческая версия создана и доставлена ​​первым клиентам. Прошивка и ПК Приложение постоянно улучшалось, сокращая время реакции до десятых долей мс и повышая скорость регистрации (~1000 кадров/сек). Тест автомобили работают на RaceTCS уже 2 года без проблем с двигателем.

  • 2019
    Обновленное оборудование

    В обновленном оборудовании устранены некоторые недостатки первой версии. Он поддерживает больше датчиков скорости вращения колес (VR, Hall, VR со смещением напряжения), имеет обновленную прошивку с большим количеством функций (полностью настраиваемые 6 предустановок) и улучшенные разъемы.

    Немногие автомобили, использующие RaceTCS в польских дрэг-рейсингах, выиграли сезонные чемпионаты в своих классах. RaceTCS стали узнавать во всем мире.

  • 2021
    Новые аксессуары и упаковка

    В 2021 году мы представили индивидуальную упаковку, новые аксессуары, такие как табличка с потенциометром и держатели устройств из нержавеющей стали. Внедрена новая прошивка с возможностью PID, улучшающая плавность работы и время реакции.

Где купить

Можно заказать через интернет-магазин

Английский

польский

немецкий

Часто задаваемые вопросы

Что такое RaceTCS?

RaceTCS — универсальная автономная система контроля тяги. Это альтернатива трекшн-контролю Racelogic. Он использует датчики скорости вращения колес (обычно используемые системой ABS) и перехватывает сигналы топливных форсунок для управления крутящим моментом двигателя. Он не зависит от какой-либо существующей автомобильной электроники, кроме датчиков скорости вращения колес.

Безопасен ли RaceTCS для двигателя?

RaceTCS повторяет сигнал форсунки, поступающий от ECU, и, когда требуется снижение крутящего момента, отсекает весь импульс впрыска. Невозможно, чтобы часть топлива попала в цилиндр и вызвала обедненную смесь. С 2015 года, когда устройство было доставлено на первые тестовые автомобили, не было ни одного сообщения о повреждении поршня или клапана из-за RaceTCS.

Повышает ли RaceTCS температуру выхлопных газов во время работы?

Когда RaceTCS прерывает импульс впрыска в цилиндр, этот цилиндр охлаждается поступающим воздухом. Из-за этого EGT находится ниже в цилиндре, который был разрезан.

Почему RaceTCS лучше других альтернатив на рынке?

RaceTCS — это передовая система контроля тяги по цене продукта начального уровня. Его очень легко настроить, он поставляется с предустановленными настройками для многих автомобилей.

Для большинства автомобилей это работает прямо из коробки. Это автономное устройство, которое работает как с ЭБУ OEM, так и с автономными ЭБУ. Продукция конкурентов очень часто представляет собой полные ЭБУ или модули расширения для своих ЭБУ. ЭБУ вторичного рынка стоит дорого и очень сложно установить и настроить — требуется профессионал. С RaceTCS вы можете сохранить свой стандартный блок управления и все функции безопасности, которые с ним связаны.

С какими автомобилями он совместим?

Совместим практически со всеми автомобилями, имеющими датчики скорости вращения колес и двигатель с впрыском топлива через порт. Подробные требования см. в руководстве пользователя (раздел поддержки). Список автомобилей, на которых RaceTCS уже тестировался (в алфавитном порядке):

BMW E30

BMW E36 (с системой ABS M3E46 и стоковой ABS)

BMW E46

BMW M3 E46

Chevrolet Corvette C5/C6

Додж Магнум 6.1 Хеми

Factory Five GTM

Fiat Coupe 20VT

Ford Mustang 5. 0 5th Gen

Lexus SC300

Mazda MX5 NA/NB/NC

Mazda RX7 FC

MAZDA RX8 (K20, 2JES, SRIEN). Mercedes C230K

Mev Exocet

Nissan 350z with both with VDC and just ABS (US version)

Nissan 370z

Opel Corsa R32

Opel speedster/vx220 2.2 and turbo

Seat Ibiza 1.8t

Seat Leon 1.8 т

Toyota Celica 4wd (вискомуфта)

Toyota Celica FWD

Westfield SEiW

Как долго мне ждать доставки?

Доставка в страны ЕС должна быть 7 дней с курьерской службой. Стоимость доставки составляет около 20 евро по всему ЕС.

Что входит в комплект?

В комплект входят устройство RaceTCS, разъемы, USB-кабель, потенциометр и пластина выбора предустановок, светодиод индикации, резисторы 100 Ом, монтажные скобы.

Могу ли я установить его самостоятельно?

Многие пользователи самостоятельно устанавливают RaceTCS. Установка требует базовых знаний по электрике. Опыт работы с мультиметром, паяльником обязателен. Если вы не чувствуете себя уверенно, доверьте это профессионалу.

Не могли бы вы порекомендовать мастерские, в которых можно установить RaceTCS?

Список рекомендуемых мастерских будет пополняться со временем. Мы рекомендуем:

MAX-Performance Al. 11 Listopada 156, Гожув-Велькопольски, 66-400 Польша

Turbo Lamik Gwarków 53, Лендзины, Польша

Zen-TE Łódź, Pabianicka 10, Польша

Warsztat PomPa Sp. z o.o Aleja Prymasa Tysiąclecia 60/62, Warszawa,01-424 Польша

Max88Pefromance Таучестер, Нортгемптоншир, Великобритания. [email protected]

Как выполняется настройка?

Регулировка осуществляется с помощью 11-позиционного потенциометра с ручкой (входит в комплект). Его можно спрятать (например, в пепельнице) и установить в пределах досягаемости водителя. Возможно, потребуется просверлить отверстие для установки потенциометра.

Моя машина довольно новая, и стандартная система TCS регулируется. Почему я должен возиться с RaceTCS?

Очень немногие автомобили имеют стандартную TCS, ориентированную на производительность. Наверняка вы пытались проехать по краю на своем автомобиле с задним приводом, и система контроля тяги ударила по тормозам. Это уменьшило мощность двигателя, и вы не могли ускориться на мгновение. Это замедляет вас. С другой стороны, когда он скользкий, вы можете бояться полностью отключить антипробуксовочную систему. Если вы чувствуете, что ваш стандартный TCS слишком строгий, замедляет вас и лишает удовольствия, то RaceTCS — ваш лучший выбор.

Влияет ли RaceTCS на стандартную TCS или ABS?

RaceTCS никоим образом не влияет на стандартные TCS или ABS. Он использует те же датчики, что и ABS, но работает отдельно, не требует присутствия ABS. Вы можете включать и выключать стандартные TCS и RaceTCS по отдельности.

Нужно ли мне активировать его каждый раз, когда я завожу машину?

RaceTCS активируется, как только вы включаете зажигание.

Скачать

RaceTCSV2 (2019 и новее)

Приложение для ПК (обновление от 12.11.2022)

Руководство пользователя EN

Руководство пользователя PL

RaceTCS (2018 и более ранние версии)

Приложение для ПК

Руководство пользователя

Дополнительно

Руководство пользователя VX220/Speedster DIY

7 90

Свяжитесь с нами

Traction Control — что это такое и как это работает?

Советы и рекомендации

  • Главная
  • Характеристики
  • Советы и рекомендации

Все новые автомобили оснащены системой контроля тяги, но знаете ли вы, как она работает и когда ее отключать?

Автор: Shane Wilkinson

29 июля 2021 г.

29 июля 2021 г.

Противобуксовочная система — это функция безопасности, которая существовала в различных формах на протяжении десятилетий, но стала обязательным требованием для всех новых автомобилей, выпущенных с 2011 года. Как и многие другие функции безопасности автомобилей, она работает в фоновом режиме, и вы можете даже не заметить ее, но автомобиль, оснащенный системой контроля тяги, несомненно, безопаснее, чем автомобиль без нее.

Проще говоря, противобуксовочная система — это электронная система, которая использует те же датчики, что и антиблокировочная тормозная система (ABS), для уменьшения или предотвращения пробуксовки колес. Если колесо пробуксовывает, это означает, что шина больше не эффективно сцепляется с поверхностью дороги, что может привести к избыточной поворачиваемости (когда задняя часть автомобиля выходит за пределы траектории) или недостаточной поворачиваемости (когда автомобиль недостаточно реагирует на поворот руля). входы), оба из которых могут оказаться очень опасными на дороге.

Когда была введена система контроля тяги?

Системы контроля тяги использовались в легковых автомобилях еще в 1970-х годах, но технологические ограничения означали, что эти более ранние системы не были особенно надежными или широко распространенными. Только в конце 1980-х и начале 1990-х годов контроль тяги стал более распространенным и сложным. Как и большая часть стандартного оборудования, к которому мы привыкли в автомобилях в наши дни, постепенная стандартизация контроля тяги является результатом более широкого использования сложных электронных систем в наших автомобилях.

Для начала такие компании, как Mercedes-Benz и BMW, сделали антипробуксовочную систему доступной на своих топовых моделях S-класса и 7-й серии, и постепенно она распространилась на более дешевые модели и другие производители.

Как работает система контроля тяги?

Основная цель контроля тяги — определить, когда шина теряет сцепление с дорогой, вызывая пробуксовку колеса, а затем остановить или замедлить скорость пробуксовки. Если датчики ABS обнаружат, что колесо пробуксовывает, бортовой компьютер автомобиля на мгновение отключит мощность двигателя, чтобы позволить колесу замедлиться и, в идеале, восстановить сцепление с дорогой.

Противобуксовочная система может быть установлена ​​на передне-, задне- или полноприводный автомобиль, и принцип одинаков, независимо от того, какие колеса являются ведущими. В некоторых автомобилях это может почти ощущаться, как небольшое колебание в подаче мощности, или даже ощущаться, как пропуски зажигания в двигателе, но, вообще говоря, современные системы контроля тяги настолько сложны, что их вмешательство часто не обнаруживается сзади. рулевое колесо.

В дополнение к противобуксовочной системе большинство новых автомобилей также имеют электронную систему контроля устойчивости (часто называемую ESP или ESC), которая продвигает антипробуксовочную систему на одну ступень вперед, мгновенно притормаживая колесо, которое вращается быстрее остальных. Некоторые системы также могут распределять мощность двигателя на колеса с наибольшим сцеплением.

Как я узнаю, что это работает?

Как и многие другие системы безопасности, противобуксовочная система имеет сигнальную лампу на приборной панели, которая кратковременно загорается при запуске, показывая, что система работает. Если индикатор продолжает гореть и не гаснет при запуске двигателя, это указывает на неисправность системы, поэтому ее необходимо проверить профессионалу. Постоянно горящая сигнальная лампа системы контроля тяги также является неисправностью MoT. .

Если сигнальная лампа кратковременно загорается во время движения, система находится в активном режиме и работает для предотвращения пробуксовки колес. Противобуксовочная система чаще всего срабатывает при движении в неблагоприятных условиях, таких как сильный дождь, снег или гололед, или может указывать на пролитое дизельное топливо или рыхлое дорожное покрытие под шинами. Если система начинает срабатывать чаще, это может быть признаком чрезмерного износа шин.

Должен ли я когда-либо отключать антипробуксовочную систему?

Мы не рекомендуем отключать противобуксовочную систему при обычном вождении по дороге — неважно, насколько вы хороший водитель, противобуксовочная система может предотвратить потерю управления гораздо быстрее, чем вы успеваете среагировать за рулем.