Как подключить реле включения вентилятора
Содержание
- Использование электромагнитного реле
- Применение полупроводников
Простейшая схема подключения электровентилятора хороша своей простотой. Но можно ввести в нее несколько изменений, чтобы она стала совершеннее. Можно сделать вентилятор двухскоростным, а также отвести от датчика большой ток с помощью реле. И осуществить плавный пуск двигателя не помешает.
В целях экономии средств и упрощения конструкции на автомобилях используется упрощенная схема включения вентилятора системы охлаждения. В схему входит электродвигатель вентилятора, предохранитель, датчик температуры и соединительные провода. Электродвигатель подключается к массе, а также к плюсу аккумулятора через предохранитель. В разрыв провода массы включен датчик температуры.
Такая схема хороша своей простотой, не нужно использовать дорогостоящие элементы, а количество проводов минимально.
Но есть и минусы у нее. Например, датчик температуры, выполняющий роль выключателя, пропускает через себя большой ток, что сказывается на его сроке службы. И еще минус – это резкое включение двигателя. Нагрузка на двигатель резко возрастает до максимального значения, а это негативно сказывается на состоянии электродвигателя.
Использование электромагнитного реле
Применение простого реле слегка усложнит схему, но избавит датчик температуры от наличия большого тока. Ток большой величины будет протекать через контакты реле. Дешевле и проще заменить реле, нежели датчик температуры для включения электровентилятора. Для проведения модернизации потребуется провод и реле с кронштейном для крепления к кузову.
Отсоедините датчик температуры, а провода, которые были на нем, нужно подключить к нормально разомкнутой паре контактов нашего реле. Половина дела сделана, силовая часть готова. Теперь управление. Один вывод датчика температуры соединяем с массой, а вот второй подключаем к катушке реле.
Со второго вывода катушки нужно протянуть провод к плюсовому выводу аккумулятора. Желательно, чтобы подключение производилось через предохранитель, величина тока срабатывания которого может быть и 1 Ампер. Катушка потребляет ток небольшой величины, поэтому самое страшное, что может произойти – это короткое замыкание в проводке. Впоследствии можете параллельно датчику температуры подключить кнопку принудительного включения, которую установите в салоне автомобиля.
Применение полупроводников
Вместо электромагнитного реле можно использовать тиристорный ключ, либо же конструкцию на полевых транзисторах. Суть та же, только нет подвижных контактов, их функции выполняют электроны и дырки в кристалле полупроводника. Но не забывайте про охлаждение тиристоров и транзисторов, устанавливайте радиаторы, которые способны будут обеспечить необходимую теплоотдачу.
Плавный пуск двигателя – это весьма полезная функция для управления двигателем. Такое нововведение обеспечит постепенное увеличение нагрузки на электродвигатель.
Осуществляется такая затея путем применения ШИМ-модуляции. Но вместе со всеми новшествами можно использовать в системе охлаждения второй датчик температуры, у которого температура срабатывания градусов на 5 меньше, чем у основного.
Если при срабатывании основного датчика вентилятор включается на полную мощность, то при срабатывании второго датчика его обороты должны быть вдвое меньше. Для этого при подключении придется использовать резистор. Прекрасно подойдет тот, который установлен на вентиляторе печки. Это позволит не доводить температуру в системе до экстремального значения.
Как отремонтировать прикуриватель | Как открыть капот бмв | Куда ставить домкрат |
Как выставить зажигание на Ниве | Как вытащить предохранитель | Как открыть капот на Опеле |
обзор и особенности схемы подключения
Настало лето, жаркая погода.
Многие едут на дачу, путешествуют на машинах, часами стоя в пробках. Из-за жары электровентилятор легко может сгореть перегревшись. В такие дни данное устройство просто необходимо, чтобы радиатор с двигателем обдувались. Включается оно только в тот момент, когда происходит блокировка муфты. Но чтобы не ждать, когда это время наступит, можно сделать кнопку с принудительным включением, а как подключить вентилятор охлаждения в своей машине — узнаете ниже!
Содержание
Схема подключения вентилятора радиатора
Датчик включения двигателя ставится на радиатор, имеющий у себя внизу небольшую пластину. От температуры она начинает нагреваться, двигая красный стержень, соединяющий контакты вместе. Один из контактов всегда соединяется с кузовом, уже через него скрепляясь с минусовой клеммой аккумулятора. Минус подается на электромагнит реле.
На другой контакт идет плюс при включении зажигания. Электромагнит притягивает к себе железку, соединяющую вместе контакты (30, 87) и на электровентилятор через предохранитель от генератора идет плюс, что заставляет всю конструкцию работать.
Электросхема вентилятора охлаждения происходит по следующему описанию:
- Напряжение подается на электрический двигатель вентилятора охлаждения.
- Далее, данный двигатель подключается к датчику включения этого устройства и коммутируется на массу.
- При достижении температуры срабатывания, датчик замыкается — через цепь течет ток.
- Вентилятор начинает работать!
Когда температура снижается у двигателя — датчик, соответственно, размыкается, ток прекращает течь, электровентилятор останавливается: происходит отключение системы.
Обратите внимание, что схема подключения вентилятора охлаждения через реле отличается тем, что весь заряд идет на массу. При его замыкании ток течет через первичную обмотку, контакты 87, 30 замыкаются — I начинает течь в цепи электродвигателя. При понижении температуры происходит обратный процесс.
Первичная обмотка подключается к плюсу 12 В на катушку зажигания.
Провод тянется к 86 выводу реле. С 85 тянется на датчик вентилятора. С датчика включения провод приходится на массу. Получается минимум проводов, а реле находится в непосредственной близости от датчика включения.
Варианты схем
Схема включения вентилятора охлаждения с помощью реле зависит только от правильного соединения плюса с минусом, соответственно, проводов!
Как работает реле
Электровентилятор со временем начинает потреблять большое количество электроэнергии, в отличие от нового. Пусковые токи могут просто испортить выключатель температуры.
Основная задача реле — коммутация высоко токовых цепей с помощью низко токового управляющего сигнала.
Типичное реле представляет собой катушку на сердечнике, являющуюся электромагнитом и группу контактов, замыкающихся или размыкающихся между собой. Катушка срабатывает при очень низких значениях тока в несколько миллиампер. Пропускаемые контакты дают пройти через себя большие токи.
Обозначается реле на схеме буквой К с числовым индексом, показывая его порядковый номер и при помощи 2-х блоков: первый — электромагнит, второй — группа контактов.
Характеризуется оно следующими параметрами: напряжение, ток, при которых срабатывает реле, а также U, ток комутации: какую величину I он сможет пропускать по своим контактам. Превышать U нельзя — может возникнуть напряжение контактов, последующее их прилипание друг к другу.
Подключение вентилятора охлаждения через реле
Имеется электровентилятор, от него отходят 2 провода. Один ведет к термодатчику, другой — к реле. Дополнительно можно подключить лампочку контроля работы Карлсона через 87 контакт для лучшей визуализации, диагностики.
На крышке вы увидите обычную схему 4-х контактного реле, с помощью которого можно понять какие контакты являются электромагнитами:
- 30;
- 80;
- 87;
- 85.
По схеме подключения электровентилятора через реле 30 и 85 пускают на аккумулятор.
На датчик вентилятора идут только минусовые провода. Если вы кинете к нему плюсовой — он у вас постоянно будет перегорать. На 2 минусовых провода подключается кнопка, чтобы замыкать цепь.
При разрыве тока на реле электровентилятора возникает искра, поэтому стали делать модели со встроенным диодом.
87 идет на фишку вентилятора, 80 — на датчик охлаждения. Плюсовой провод подцепляете сразу к вентилятору, кидая на массу.
Совет: 2 провода, отходящих от вентилятора лучше всего спаять (скрутить, заизолировать). Это нужно для того, те не повредеились, т.к. здесь могут проходить большие нагрузки, сам разъем находится в моторном отсеке, где присутствует влага, контакты окисляться, поэтому лучше перестрахуйтесь!
Для отдельного использования реле используется кнопка, фиксирующаяся при включении, она будет давать минус на 86 контакт, замыкая его. Протягивается она на рулевую колонку через магнитолу (можно попробовать спицей), в итоге получается принудительное включение вентилятора.
Синий провод идет на массу, коричневый — на управляющие контакты.
Причины неисправности вентилятора
Первое, что нужно проверить — уровень тосола в расширительном бочке. При недостаточном уровне его температура может не достигнуть нужной точки, при которой включается датчик. При полной исправленной цепи питания вентилятор включаться не будет.
Если не будет открываться термостат, в него не сможет попасть горячий тосол. Это является причиной, по которой вентилятор неисправно работает.
Проверить, генерирует ли термостат — просто! Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, пощупав нижнюю часть радиатора — они должны быть горячими.
Можно приступать к проверке самого вентилятора и цепей его питания:
- Снимите контакты с датчиков вентилятора.
- Присоедините их друг к другу — вентилятор должен включиться. Если так произойдет — все исправлено.
- Значит не включается вентилятор из-за датчика.
Для проверки — нагрейте его до температуры включения (92 градуса) и посмотрите, замыкается ли цепь. - Посмотрите его предохранители (располагается в монтажном блоке).
- Реле тоже нужно проверить: подключите его к аккумулятору по схеме, нарисованной на нем.
- Если вентилятор все равно не включается — проведите осмотр его самого: подключите напрямую к автомобильной батарее.
- Еще одна причина — сгорание дорожки монтажного блока. Когда она повреждается — появляется запах горелого.
- На инжекторном двигателе проверьте целостность цепи.
Бывает такое, что вентилятор работает постоянно. Связано это с:
- термодатчиком;
- сломанным блоком;
- реле;
- замыканием цепи.
Помогла ли вам статья?
Задать вопрос
Пишите ваши рекомендации и задавайте вопросы в комментариях
как обойти реле вентилятора охлаждения
AlleVideosBilderShoppingMapsNewsBücher
suchoptionen
Как обойти реле вентилятора за 1 минуту !! — YouTube
www.
youtube.com › смотреть
30.01.2021 · Обход вашего вентилятора за одну минуту быстрее всего самым экстренным способом временно.
Дата: 1:57
Прислано: 30.01.2021
Ähnliche Fragen
Как подключить вентилятор радиатора напрямую к аккумулятору?
Что происходит, когда реле вентилятора выходит из строя?
Как узнать, залипло ли реле вентилятора?
Как установить обходной переключатель вентилятора охлаждения на Cavalier 1995-2005 гг. 1995-2005 Chevrolet …
Dauer: 10:34
Прислан: 05.10.2020
Проверка выключателя вентилятора системы охлаждения БЕЗ СЪЕМКИ С АВТОМОБИЛЯ
www.youtube.com › смотреть
28.21.20 переключатель радиатора или вентилятора охлаждающей жидкости, не снимая датчик с автомобиля. Это также будет …
Dauer: 5:08
Прислано: 28.01.2022
байпас вентилятора радиатора — YouTube
www.youtube.com › смотреть
07.09.2020 · Вентилятор радиатора постоянно работает решение проблемы.
Добавлено: 13:26
Прислано: 07.09.2020
Как обойти реле вентилятора охлаждения? И почему это вам не поможет
cararac.com › blog › как-bypass-реле-вентилятора охлаждения-…
22.11.2022 · Сначала отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Затем снимите реле вентилятора охлаждения с его места. Затем подключите один конец перемычки …
Обход реле вентилятора радиатора?? — DSMtuners.com
www.dsmtuners.com › … › Форум новичков
Подключите плюс обоих вентиляторов напрямую к аккумулятору 12 В. Подсоедините минус обоих вентиляторов к реле. Убедитесь, что вы выбрали соответствующий …
Обход реле вентилятора охлаждения автомобиля для включения всех вентиляторов … — Quora
www.quora.com › Обход вентилятора охлаждения автомобиля -relay-to-turn-on-the-fa…
В нормальных условиях естественный поток воздуха означает, что вентилятор не нужен, поэтому обход реле приведет к небольшому переохлаждению двигателя и .
..
Как обойти реле вентилятора охлаждения для подключения к аккумулятору — Fixya
www.fixya.com › … › 2006 Chrysler PT Cruiser
как обойти реле вентилятора охлаждения для подключения к аккумулятору Вентиляторы охлаждения не вращаются о перегреве автомобиля и — Chrysler 2006 PT Cruiser вопрос.
Как обойти реле вентилятора охлаждения для подключения к аккумулятору — Fixya
www.fixya.com › … › Chrysler PT Cruiser
2006 г. к двигателю, если он не работает, то двигатель вентилятора нуждается в замене. если это …
Обход реле вентилятора охлаждения Изображение? — Обсуждение на форуме Honda
honda-tech.com › honda-civic-del-sol-1992-2000-1
08.07.2013 · Re: Изображение обхода реле вентилятора системы охлаждения? Отсоедините переключатель вентилятора радиатора на корпусе термостата, а затем закоротите его 2-контактный разъем скрепкой …
Ähnlichesuchanfragen
Как подключить реле вентилятора охлаждения
Как включить вентилятор радиатора
Как проверить реле вентилятора радиатора
Как проверить модуль управления вентилятором радиатора
Как подключить реле вентилятора охлаждения
Как обойти переключатель вентилятора
Проверка резистора вентилятора охлаждения радиатора
Как обойти электрический вентилятор
Как подключить реле вентилятора охлаждения — Otosection
Поделиться на Facebook Поделиться on Twitter
Как подключить реле вентилятора охлаждения .
Это лишь некоторые из потенциальных преимуществ «Как подключить реле вентилятора охлаждения». Если вы думали о том, как подключить реле вентилятора охлаждения, это лишь некоторые из причин, по которым это может быть отличным решением. Как подключить электровентилятор: положительный провод, идущий от электровентилятора, соединится с одним из двух красных проводов реле, а отрицательный провод должен быть заземлен — см. все 8–9.0003
Как установить универсальные вентиляторы Slimline My Pro Street
Как подключить реле вентилятора охлаждения Как подключить 4 или 5 контактное реле Rocky X TV 586k показов 5 лет назад как измерить мощность вашего электровентилятора в кубических футах в минуту. быстрый гараж монти 1k просмотров 3 недели назад как. Как подключить реле вентилятора системы охлаждения, обучение 204 тыс. подписчиков, присоединиться, подписаться, 1,2 тыс., поделиться, сохранить, 402 тыс. просмотров 10 лет назад автомобильные реле, как подключить реле вентилятора охлаждения, получить книгу на amazon:.
Автомобильные электрические вентиляторы Gtsparkplugs
Во-первых, снимите стандартный механический вентилятор вашего автомобиля, а затем установите электрический вентилятор на радиатор. затем установите отдельное реле в месте, защищенном от чрезмерного нагрева и воды. Воздействие этих элементов может поставить под угрозу функциональность вашей новой системы охлаждения.
затем подключите каждый из проводов в соответствии со схемой подключения. Как подключить два вентилятора охлаждения? Существует несколько способов подключения двух вентиляторов. например, можно использовать двойные реле для управления каждым вентилятором отдельно. это отличный вариант для управления одним вентилятором по температуре двигателя, а другим по нагрузке кондиционера (второй вентилятор включается при включении компрессора) или с помощью ручного переключателя. Как подключить топливный насос и вентиляторы ls swap. как включить вентиляторы в тюнерах hp. подъездной инженер 19k views 3 года назад реле, кулисные переключатели и проводка панели предохранителей объяснили яд.
Автомобильные электрические вентиляторы Gtsparkplugs
Электропроводка вентилятора радиатора Схема электропроводки Данные Электропроводка реле вентилятора системы охлаждения
Реле управления вентилятором
Вот список литературы Как подключить реле охлаждающего вентилятора самое лучшее Путем простого добавления символов можно добавить 1 часть контента в столько 100% дружественных для читателей версий, сколько вам может понравиться, чтобы люди уведомляли, а также указывали, что написание статей является много удовольствия для вас лично.
Ваше чтение Как подключить реле охлаждающего вентилятора должно быть только для красивой демонстрации, когда вам нравятся изображения, которые вам нужны, чтобы найти первое чтение. Поддержите администратора, просто купив начальное слово Как подключить реле охлаждающего вентилятора , чтобы автор предоставил лучшие изображения и продолжил работу. Здесь вы найдете предложения всех видов жилищной и коммерческой помощи. Вы должны сделать свой поиск, чтобы получить бесплатную цитату, надеюсь, что у вас есть хороший день.
Как подключить реле вентилятора системы охлаждения
Как подключить реле вентилятора охлаждения rodsshop.
org Получить радиаторы Alloyworks Многие новички в автомобилестроении часто начинают с того, как подключить реле вентилятора охлаждения Получить книгу на amazon: createspace 3887599 Получить приложение книги для Android: электрическая цепь вентилятора радиатора в любом автомобиле. эта схема включает в себя реле вентилятора, температуру, как подключить электрические вентиляторы охлаждения радиатора, используя реле сплава и комплект переключателей температуры. этот комплект можно приобрести здесь: существует довольно много вариантов добавления электрического вентилятора к вашему маслкару или проекту хот-рода. Одна из распространенных конфигураций — сегодня Рой покажет вам, ребята, как подключить реле и цепь охлаждающего вентилятора. подключение электровентиляторов охлаждения в автомобиле несложно. Существует несколько способов заставить охлаждающие вентиляторы работать, и правильное подключение вентиляторов к системам охлаждения упрощает подключение вентилятора охлаждения радиатора. Если вам понравилось это видео и вы хотите, чтобы продукт был просто идеей о том, как подключить электрические вентиляторы охлаждения для вентиляторов охлаждения вашего автомобиля: amzn.

Для проверки — нагрейте его до температуры включения (92 градуса) и посмотрите, замыкается ли цепь.