28Мар

Пропуски зажигания причины: симптомы, причины, диагностика по шагам

Пропуски воспламенения | Портал Кузов

Бензиновый мотор «троит» – знакомая проблема, которую часто «привозят» клиенты. У рядовой проблемы порой бывают нерядовые причины. Рассмотрим их подробнее.

Чуть более научно эта неисправность называется «пропуски зажигания», что тоже не совсем верно – правильнее называть ее «пропусками воспламенения». В английской терминологии это изначально называется «misfire», что охватывает гораздо больший спектр проблем.

Чаще всего эта неисправность фиксируется блоком управления, который в соответствии со стандартом OBD-2 формирует и сохраняет в памяти ошибку P0300, если пропуски присутствуют в разных цилиндрах, и P0301-P0308 для конкретных цилиндров, где зафиксированы пропуски. Несмотря на наличие таких четких кодов ошибок, на причины их возникновения блок управления указать не может. Возможных причин пропусков воспламенения довольно много. Корни неисправности могут крыться в следующих подсистемах:

  • система зажигания. Свечи, высоковольтные провода, катушки – в общем, непосредственно пропуски зажигания;
  • система формирования топливовоздушной смеси. Например, неисправные форсунки или низкое давление топлива в рампе;
  • механические неисправности двигателей – например, прогоревший клапан явно исключает возможность работы цилиндра;
  • возможен и вариант, когда физически пропусков воспламенения нет, а код ошибки зафиксирован из-за проблем с цепью датчика положения коленчатого вала.

Определение неисправности системой управления

В зависимости от конкретной системы, блок управления может определять пропуски воспламенения с учетом показаний различных датчиков системы. Однако в большинстве случаев основными являются показания датчика положения коленчатого вала, по которым блок управления определяет равномерность вращения двигателя. В случае если ускорение, получаемое коленчатым валом после срабатывания цилиндра, ниже определенного порога, блок управления счи­тает это пропуском воспламенения в цилиндре. Опять же, в зависимости от конкретной системы, единичный зафиксированный пропуск воспламенения может и не вызвать формирования кода неисправности и включения лампы, сигнализирующей о неисправности.

Например, ошибка может формироваться после определенного количества зафиксированных пропусков воспламенения за одну поездку.

В случае, когда топливо не сгорает в цилиндре, оно попадает в катализатор и дожигается там, что приводит к существенному повышению температуры нейтрализатора. Это может вывести катализатор из строя. В случае если блок управления считает происходящие пропуски зажигания опасными для катализатора, он выключает подачу топлива в тот цилиндр, где обнаружены пропуски, а лампа Check Engine не просто горит, но и мигает.

Возможные причины

Поиск причин неисправности здесь имеет логику, стандартную для остальных проблем бензиновых двигателей. Если горения не происходит, то либо нет воспламеняю­щего импульса (то бишь искры), либо нет правильной топливовоздушной смеси, либо присутствуют механические проблемы. Осложняет ситуацию отсутствие четкого алгоритма, по которому работает блок управления – в сервисной документации обычно присутствуют указания на проверку конкретных узлов, но не приводятся принципы фиксации такой неисправности системой. Каждый частный случай в итоге решает­ся по-своему, но некоторые общие шаги скорее всего придется выполнить в любом случае. Несмотря на их очевидность, перечислим их:

1) Локализация цилиндра

Хорошо, если сформированный код неисправности четко указывает на конкретный цилиндр. Если же нет, а мотор явно «колбасит» – то самым простым способом будет поочередно отключать форсунки и отслеживать реакцию двигателя (стало ли хуже). Желательно делать это через диагностический сканер, если, конечно, имеющееся оборудование это позволяет.

2) Проверка зажигания

Безусловно, имеет смысл выкрутить свечу зажигания и внимательно осмотреть ее на предмет сохранности электродов и отсутствия следов пробоев на изоляторе. Само собой, осмотр должен коснуться и высоковольтных проводов (если они есть), и контактных площадок катушек зажигания. Если на двигателе индивидуальные катушки, имеет смысл поменять их местами и посмотреть, стало ли хуже – в случае явной неисправности катушки, пропуски воспламенения появятся в другом цилиндре. Идеальным вариантом будет просмотр сигналов на катушках с помощью осциллографа – это даст самое правильное представление о том, происходит ли подача искры в данном цилиндре.

3) Проверка герметичности

Здесь нового ничего не придумали. Идеальный вариант – дымогенератор. Если же его под рукой нет – визуальный осмотр. Как вариант – на работающем двигателе брызгать очистителем карбюратора в «подозрительные» места, двигатель должен явно отзываться на дополнительное горючее вещество поднимающимися оборотами. Здесь же можно и замерить компрессию, если демонтаж свечей зажигания не связан с большим объемом работ. Кроме того, отдельное внимание стоит уделить работе клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) и клапана рециркуляции паров топлива (EVAP).

4) Проверка топливной системы

Если проблем с системой зажигания не выявлено, с компрессией все в норме, а впуск герметичен – это уже наводит на мысли о том, что «халявы не будет». Полноценная проверка форсунок возможна только на стенде, с контролем производительности и факела распыла. Поскольку демонтаж форсунок – дело чаще всего недешевое, то желательно провести максимум проверок без этого, далеко не все клиенты согласятся оплатить работу, не принесшую результата. Предварительно можно попробовать посмотреть показатели коррекции длительности впрыска. Особенно если есть возможность увидеть их индивидуально для проблемного цилиндра.

5) Нарушение фаз ГРМ

Еще одной причиной может быть рассинхронизация коленчатого и распределительных валов. Это может быть связано как с ошибками при замене цепи/ремня (или перескоке из-за износа), так и с неисправностями системы регулирования фаз газораспределения, которые присутствуют практически на всех современных автомобилях. Проверка правильности установки ремня обычно не самая сложная (цепи – чуть сложнее, но тоже терпимо), но вот дальнейшее изучение почти всегда требует наличия многоканального осциллографа и сканера, позволяющего проводить проверки фазорегуляторов.

6) Проверка цепи ДПКВ

Если пропуски зажигания не выражены явно, хорошо бы проверить, что проблема не «придумана» блоком управления на основе неправильных показаний датчиков.

Самый простой путь – посмотреть осциллографом показания датчика положения коленчатого вала. В случае же отсутствия осциллографа, стоит хотя бы убедиться в целостности проводки ДПКВ и работоспособности самого датчика. Также есть смысл убедиться в невредимости задающего диска на маховике и в отсутствии чрезмерно большого зазора между задающим диском на маховике и самим датчиком.

Пропуски зажигания, причины — Вольфсбург АвтоТехЦентр

В современных бензиновых двигателях искра является неотъемлемым компонентом в работе. Пропуски воспламенения топлива, или по-другому пропуски зажигания, наиболее распространённая проблема в работе двигателя.

Послужить появлению пропусков зажигания у автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley могут множество причин, выявить которые, самостоятельно не имея знания и специального инструмента не легко. В любом случае только диагностика укажет на группу или локальную проблему ставшей причиной пропусков зажигания.

Пропуски зажигания всегда сопровождаются характерными, отличительными признаками в работе двигателя автомобиля.

Признаки пропусков зажигания

Усиленные вибрации при работе двигателя. Если при работе двигателя наблюдаются излишние вибрации это может говорить о неверной работе одного или нескольких цилиндров на что в свою очередь повлияли пропуски зажигания.

Нестабильные обороты при холостой работе двигателя. Так называемые плавающие обороты могут быть последствием пропусков зажигания и как следствием неверной работой датчиков отвечающих за подачу топливной смеси.

Неровное или медленное ускорение автомобиля. В момент присутствия пропусков зажигания вы можете ощущать проблемы с ускорением автомобиля, возможно, сопровождаемые как легкими так и сильными толчками.

Данные симптомы могут провалятся как вместе так и по отдельности в некоторых случаях сопровождаться активным оповещением о проверке двигателя «Check Engine» на приборной панели, а так же ощутимым изменением звука работы двигателя автомобиля.

Причины и примеры пропусков зажигания

Свечи зажигания. Прежде всего нужно регулярно следить за состоянием свечей зажигания, их состояние напрямую связано со стартом и дальнейшей работой автомобиля. Отработанные свечи зажигания не будут давать необходимую искру и могут привести к пропускам зажигания и попаданию топлива, которое не сгорело, в систему автомобиля.

При очередной замене свечей зажигания так же стоит опасаться установки контрафактных или бывших в употреблении свечей.

Неисправные катушки зажигания, окислившиеся контакты, некачественное обслуживание катушек и состояние высоковольтных проводов. Все эти неблагоприятные факторы так же могут привести к потере контакта и как следствие не гарантированному возгоранию топлива и пропуску зажигания. Проверяем катушки, разъёмы и провода для выявления неисправностей. На крупных моторах необходим специальный инструмент для обслуживания и замены катушек зажигания, так как велика вероятность повреждения разъемов, а также посадочных мест.

Низкое давление топлива. Из-за неисправности регулятора топливного давления, засоренного топливного фильтра, нерабочего топливного насоса или не герметичности топливной системы возникает обеднение топливной смеси в двигателе и пропускам зажигания во всех цилиндрах.

Форсунки и клапана. На моторах с системой FSI нередки случаи выхода из строя форсунок впрыска топлива, а так же из-за образования нагара имеется поломка закрытия клапанов что так же неблагоприятно сказывается на работе двигателя и приводит к пропускам зажигания.

Внутренние поломки деталей двигателя. Если все вышеперечисленные компоненты системы в норме, а пропуски зажигания остались, то проблема требует более глубокой диагностики двигателя автомобиля, с замером компрессии по каждому из цилиндров двигателя и разбором отдельных его частей, ведь в этом случае неисправность даже самой мелкой детали может стать причиной пропусков зажигания.

Можно ли ездить с пропусками зажигания?

Автомобили оснащенные современными системами самодиагностики и предупреждения неисправностей включают индикатор проверки двигателя «Check Engine» для вашего оповещения и переводят автомобиль в аварийный режим , в котором обороты двигателя не поднимаются выше 3500 об/мин что минимизирует последствия пропусков зажигания. При возникновении пропусков зажигания некоторая часть топливной смеси выходит из двигателя несгоревшей и может взорваться при попадании в катализаторы выпускной системы с последующим их разрушением. Так же при пропусках зажигания выходят из строя датчики находящиеся внутри двигателя, такие как датчик кислорода и другие.

При возникновении пропусков зажигания необходимо как можно быстрей обратиться в сервисный центр для своевременной диагностики и исправления неисправности.

В АвтоТехЦентре ВОЛЬФСБУРГ Вы можете заказать любой вид диагностики для автомобиля Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche, Bentley, а при условии устранения выявленной в ходе диагностики проблемы в нашем сервисном центре и покупке запчастей в нашем магазине, данная диагностика обойдется Вам совершенно бесплатно.

ВОЛЬФСБУРГ всегда открыт перед клиентом — честный сервис для Вашего автомобиля. Только качественные комплектующие и запасные части, только необходимые услуги без необоснованных дополнительных работ.

Что вызывает пропуски зажигания в двигателе?

Что вызывает пропуски зажигания в двигателе и как узнать, происходит ли это с вами? Если вы когда-нибудь вели свой автомобиль по улице и внезапно почувствовали себя забавно — почти как будто он немного умирает, пока вы ведете его, — вы можете знать, на что это похоже. Даже при регулярном обслуживании могут возникнуть проблемы. Почему это происходит и насколько это плохо для вашего автомобиля?

Мужчина обслуживает двигатель | Стив Пфост/Newsday RM через Getty Images

Что вызывает пропуски зажигания в двигателе?

По данным Cars.com, двигатель дает пропуски зажигания, когда один из его цилиндров не производит мощность. Это то чувство тупика, которое вы можете почувствовать на секунду. Существует множество причин, по которым двигатель может дать осечку, хотя некоторые из них, безусловно, более распространены, чем другие.

В прошлом большинство пропусков зажигания в двигателе происходило из-за выхода из строя свечей зажигания. Это уже не так, поскольку большинство свечей зажигания рассчитаны на 100 000 миль пробега. Технологии догнали остальную часть двигателя, даже когда свечи зажигания выходят из строя. Это привело к тому, что количество пропусков зажигания в двигателе, вызванных износом свечей зажигания, уменьшилось. Тем не менее, это все еще происходит, и старые свечи зажигания могут помешать правильному запуску двигателя.

Другим возможным объяснением является неисправность топливной форсунки. Если топливная форсунка вашего автомобиля засорится, ваш двигатель будет давать пропуски зажигания. Или иногда катушки зажигания вашего цилиндра выходят из строя, и в первую очередь нет искры для зажигания вашего двигателя. У вашего двигателя также может быть утечка в одном из его вакуумных шлангов, что в основном приводит к тому, что ваш двигатель запутывается и не знает, как правильно работать.

Как узнать, что двигатель не работает?

Это может быть запутанным моментом, когда это происходит с автомобилем, которым вы управляете. Вы даже можете задаться вопросом, вообразили ли вы это, или вы слишком остро реагируете. Если вы считаете, что ваш двигатель может дать осечку, важно проверить его как можно скорее.

Одним из признаков того, что ваш двигатель может дать осечку, является вышеупомянутое ощущение, что ваша машина потеряла мощность или заглохла на секунду. Это может быть краткое сообщение, поэтому не игнорируйте его. Когда вы впервые включаете свой автомобиль или он простаивает, ваш автомобиль может немного трястись, или это может показаться забавным, потому что он работает не так плавно, как обычно. Другие признаки включают в себя то, что ваш автомобиль не ускоряется так, как обычно, или трясется при ускорении.

Индикатор проверки двигателя может загореться, а может и не загореться. Подобно хамелеону кармы, это может приходить и уходить (но ваш двигатель умирает). Вы также можете использовать больше топлива, чем обычно.

Одна из самых важных вещей, которую следует помнить, это то, что если ваш двигатель дает пропуски зажигания (или вы думаете, что он дает пропуски зажигания), а потом все кажется в порядке, это не значит, что все в порядке. Осечки не похожи на изношенные тормозные колодки, состояние которых становится все хуже. Ваш двигатель может то тут, то там давать осечки, в то же время нанося невидимый (и очень дорогой) ущерб вашему двигателю.

Как я (или мой механик) могу устранить пропуски зажигания в двигателе?

Связанный

Как вы можете себе представить, это будет зависеть от того, что вызывает пропуски зажигания в двигателе. Первое, что, вероятно, сделает ваш механик (или вы сможете это сделать, если у вас есть высококачественный сканер двигателя), — это прочитает коды, которые выдает ваш проблемный двигатель. Оттуда ваш механик сможет либо диагностировать проблему, либо выяснить, что делать дальше.

Починить неисправный двигатель может быть дорого, но еще дороже обойтись без него. В некоторых случаях, если их не устранить, двигатель вашего автомобиля выйдет из строя и заглохнет. Конечно, это очень обобщенное объяснение того, как ваш двигатель умрет безвременно, но, поскольку это может произойти по разным причинам, оно в значительной степени подводит итог. В любом случае, если вы подозреваете, что ваш двигатель дает пропуски зажигания, важно немедленно проверить его.

5 Причины пропусков зажигания в двигателе (а также их ощущения и звуки)

by Kevin

10 Shares

  • Share
  • Tweet

(обновлено 20 апреля 2022 года) Автомобиль по-прежнему сможет работать, и вы сможете управлять им, но вы начнете замечать, что двигатель сильно дергается.

Это может сопровождаться дымом выхлопных газов из выхлопной трубы, запахом газа и громкими хлопками. Когда вы испытываете эти симптомы, у вас, вероятно, есть пропуски зажигания в двигателе (также известные как пропуски зажигания в цилиндрах).

Если ваши навыки домашнего механика еще не на должном уровне, вам нужно немедленно проверить свой автомобиль у механика. Если вы позволите симптомам, описанным выше, пройти слишком долго, это может привести к повреждению вашего двигателя.

Содержание

Что ощущается при пропуске зажигания в двигателе?

Водитель распознает пропуски зажигания, потому что его двигатель будет чувствовать, что он спотыкается в течение нескольких секунд, а затем снова набирает обороты. Количество раз, когда это произойдет, будет зависеть от серьезности осечки.

Если хотя бы одна свеча зажигания не работает должным образом, двигатель выйдет из строя и будет работать ужасно. Автомобиль может по-прежнему двигаться, но вы заметите увеличение выбросов выхлопных газов вашего автомобиля, отсутствие ускорения и снижение мощности двигателя.

Если вы нажимаете на педаль газа, и вашему автомобилю требуется некоторое время, чтобы разогнаться, оставляя за собой облако дыма, это, вероятно, означает, что у вас осечка.

В этот момент вашему двигателю потребуется больше топлива, чем необходимо, просто для работы на нормальном уровне. Это приведет к тому, что вам придется тратить больше денег на газ.

Как звучит пропуск зажигания в двигателе?

Лучший способ описать шум, издаваемый пропуском зажигания в цилиндре, — это представить себе беспорядочно лопающиеся зерна попкорна. В некоторых автомобилях это также может звучать как «пыхтение» или чихание. Хотя обратный выстрел технически отличается от осечки, в обоих случаях можно услышать громкий «хлопок» или «гудение».

5 основных причин, по которым ваш автомобиль дает осечку

Во-первых, существует множество причин, по которым автомобиль может дать осечку. Чтобы помочь вам понять, что могло быть причиной пропусков зажигания в вашем автомобиле, ниже приведены пять наиболее распространенных причин, с которыми кто-то может столкнуться в этой ситуации.

1) Дисбаланс соотношения воздух-топливо

Одна из основных причин пропусков зажигания в двигателе может быть связана с дисбалансом соотношения воздух-топливо в камере внутреннего сгорания. Обычно это означает, что недостаточно топлива и слишком много воздуха смешивается.

Для успешного сгорания смеси требуется определенное соотношение топлива к количеству воздуха, поступающего в двигатель. В противном случае вы заметите пропуски зажигания в цилиндре, когда ваш двигатель работает на холостом ходу. Но когда вы едете на более высоких скоростях, симптомы пропусков зажигания исчезают.

Причиной дисбаланса может быть неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр, неисправный датчик расхода воздуха или плохой/старый бензин.

2) Проблемы с системой зажигания

Проблема может быть связана с любым из компонентов системы зажигания. Возможно, свечи зажигания не создают достаточной искры для камеры внутреннего сгорания.

Вы также можете иметь изношенную катушку зажигания, кабели зажигания, ротор или крышку распределителя. Если какая-либо из этих проблем существует, смесь воздуха и топлива в камере внутреннего сгорания не сможет правильно воспламениться.

Слабая искра вызовет пропуски зажигания в двигателе, но вы можете этого не заметить сразу. Но когда вы будете управлять транспортным средством, вы очень хорошо почувствуете его рывки.

3) Проблемы с коробкой передач

Бывают случаи, когда пропуски зажигания могут исходить даже не от вашего двигателя. Вместо этого он может исходить от передачи. Если ваш автомобиль начинает дергаться, как будто произошел пропуск зажигания в двигателе, возможно, ваша коробка передач не сможет адекватно переключаться вверх или вниз.

Вы заметите это больше, когда едете на более высокой скорости. Это плохая ситуация, как и любая другая осечка, и вам нужно немедленно ее исправить.

4) Проблемы с механикой

Ваш автомобиль состоит из множества механических частей, которые обеспечивают работу двигателя. Есть поршневые кольца, кулачки распределительного вала, клапаны и стенки цилиндров.

Если какая-либо из этих деталей изнашивается, это может привести к пропуску зажигания в двигателе. То же самое происходит, когда есть утечка прокладки впускного коллектора или прокладки головки блока цилиндров.

Другими возможными механическими проблемами могут быть неисправная топливная форсунка или поврежденные коромысла. Проверьте ремень ГРМ, чтобы убедиться, что он установлен правильно, потому что он мог проскользнуть.

Вы узнаете о пропуске зажигания, вызванном механическими проблемами, потому что от автомобиля будет ощущаться удар, который никогда не исчезнет, ​​независимо от вашей скорости.

5) Проблемы с ECM

Иногда может быть сбой в модуле управления двигателем или в центральном компьютере автомобиля, который управляет двигателем. Любой незначительный сбой может нарушить процесс горения и вызвать пропуски зажигания.

К счастью, есть простое решение проблемы такого типа, которое работает в большинстве случаев. Если вы просто отключите аккумулятор на несколько минут, а затем снова подключите его. Это похоже на перезагрузку компьютера дома, и это должно устранить любой незначительный сбой или ошибку в компьютерной системе.