4Июл

Промывка форсунок инжектора своими руками: Как промыть форсунки инжектора своими руками

Промывка форсунок своими руками | Промывка форсунок Челябинск

Главная Статьи

Промывка форсунок требуется каждому автомобилю. Форсунки работают по принципу распылителей и являются механическими деталями, впрыскивающими топливо в двигатель. Оно сгорает, имея вид однородной воздушной массы. Налёт, образующийся в результате этого процесса, загрязняет отверстие для топлива. Из-за этого в двигатель попадает бензин, что осложняет работу автомобиля.

Промывка форсунок может потребоваться при малом, среднем или сильном загрязнениях.

Промывка форсунок обязательна, это поможет сохранить автомобиль в хорошем состоянии и продлить ему жизнь. Сделать промывку форсунок можно двумя способами: жидкостью и ультразвуком.

Промывка форсунок жидкостью проводится без их снятия. Для этого процесса используют специальное оборудование. Оно направляет промывочную жидкость к форсункам. Во время промывки форсунки отключают систему промывки, чтобы реактив не попал в бак.

Если жидкость попадет в топливный бак, то растворит отложения на его стенках, которые при последующей подаче топлива в двигатель засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, в результате чего потребуется замена бензонасоса и ультразвуковая чистка инжекторов.

Из-за высокого давления за довольно короткое время промывки форсунок со стенок камеры сгорания и деталей снимается весь налёт, в результате чего система впрыска становится идеально чистой.

Промывка форсунок требует наличия специальной установки, которая помимо этого может еще и диагностировать систему впрыска. Конечно же, не все автолюбители могут позволить себе держать такую установку. Поэтому, чтобы провести промывку форсунок, проще обратиться к компетентным мастерам в автосервис.

Ультразвуковая промывка форсунок тоже осуществима в домашних условиях. Она считается более простой, так как для неё не обязательны специальные установки, достаточно будет ультразвуковой стиральной машины. Тем не менее, есть риск повреждения деталей инжектора из-за слишком большой мощности и их недостаточной прочности. При ультразвуковой промывке форсунок их снимают и кладут в ванночку со специальной жидкостью.

Промывка форсунок — не сложная процедура, но тем не менее, существует масса предписаний, нарушение которых может привести к некоторым неполадкам, а порой и серьёзным поломкам. Например, ни в коем случае нельзя вливать в бак сорбенты, если внутри уже есть скопления загрязнений. Иначе это выведет двигатель из строя. Также возможны проблемы с напряжением. Выбор жидкость для промывки форсунок не менее важен, при неправильном подборе инжектор может выйти из строя. Стоит обратиться к специалистам, чтобы узнать, какая жидкость подходит именно Вашей машине.

При ультразвуковой промывке форсунок своими руками есть риск повреждения деталей инжектора из-за слишком большой мощности и их недостаточной прочности. Так что даже несмотря на то, что эта процедура кажется проще жидкостной очистке, ошибки возможны. Поэтому не стоит пытаться совершить промывку форсунок, если Вы не уверены в собственных силах. Попытка сэкономить на промывке форсунок может обойтись Вам в дорогостоящий ремонт.

Промывка форсунок своими руками – вполне выполнимая задача. Но всё же необходимо тщательно соблюдать в се правила и предписания, чтобы избежать в дальнейшем проблем с работой инжектора. Если Вы никогда не делали промывку форсунок, у Вас нет специализированного оборудования, лучше обратиться в автосервис. Мы рекомендуем Вам обратиться в «Инжектор», где Вас проконсультируют по всем интересующим вопросам и проведут промывку форсунок. 

АКЦИЯС 1 ПО 30 АПРЕЛЯ

проверка развал-схождения

В ПОДАРОК!

Промывка форсунок своими руками без снятия

Инжекторная система подачи топлива – великое изобретение человечества, эволюционировавшее из авиационных поршневых моторов.

Как только появились дешевые «мозги» для управления форсунками (то есть микропроцессоры), автомобильный инжектор тут же стал фаворитом, отправив на свалку истории карбюратор. И все бы хорошо, но такая система требует особого ухода – инжектор нужно периодически чистить. Где и как это делать? И можно ли справиться с задачей своими силами?

Давайте разберемся вместе. И чтобы не возникало вопросов типа «а нужно ли вообще чистить форсунки», начнем с важной в этом деле теории.

Что такое инжектор?

Инжектор – система впрыска топлива с электронным управлением. В компьютерные «мозги» поступает информация с десятка датчиков (массового расхода воздуха, положения коленвала, угла опережения зажигания, детонационного сгорания, скорости автомобиля и др.). Микропроцессор обрабатывает эту информацию, сравнивает с номинальными значениями и рассчитывает необходимое количество компонентов для оптимального состава топливно-воздушной смеси.

Кстати, именно инжектор позволяет проделывать всякие фокусы с чип-тюнингом и превращать престарелую маломощную клячу в резвого жеребца.
Стоит ли это делать – тема для отдельного разговора. И мы обязательно об этом расскажем.

Нужно ли чистить инжектор?

Форсунка – очень технологичный, точный и чувствительный элемент топливной системы. Диаметр иглы распылителя составляет от 4 до 6 мм, а зазор между иглой и корпусом – 0,002-0,004 мм. Во время работы распылитель испытывает механические и тепловые нагрузки, пропускает через себя большое количество топлива. И даже при наличии относительно чистых фильтров в форсунки попадает много грязи.

Например, в хорошем новом фильтре Delphi используется бумага с размером пор около 5 микрон. Через 10 тыс. км. пробега поры увеличиваются до 15 микрон. Такой фильтр уже не пригоден к использованию, его нужно менять. А в некачественных фильтрах пропускная способность пор изначально составляет до 50 микрон и более. И все это идет через форсунки. И если простенькие инжекторы еще кое-как справляются с таким загрязнениями, то Common Rail просто выходит из строя.

Форсунки очень уязвимы и забиваются не только грязью из топлива и ржавчиной из бензобака, но и, например, металлической пудрой от изнашивающихся лопаток подкачивающего насоса (между насосом и инжектором нет фильтра, так как он стоит до насоса).

В форсунки попадает много разной грязи, которая откладывается на стенках и уменьшает пропускную способность. В результате изменяется качественный состав и количество подаваемой смеси, направление распыления. Поэтому инжектор обязательно нужно чистить или как ещё говорят промывать инжектор.

Можно ли залить присадку для чистки инжектора в бензобак?

Такая промывка форсунок – русская рулетка. Учтите, что если бензобак уже грязный, то присадка смоет все отложения с его дна и стенок, вымоет грязь из патрубков, и погонит ее куда? Правильно, через фильтры – в форсунки. Итог будет, скорее всего, плачевным. Инжектор просто выйдет из строя.

Кстати, хорошие фирменные очистители стоят довольно дорого, поэтому вся экономия на услугах автосервиса сводится к нулю.
Стоит ли рисковать, если можно поехать на СТО и за те же деньги почистить форсунки более цивилизованным способом?

Чистка форсунок без снятия

Инжектор можно чистить ультразвуком, тестировать форсунки на стенде или мыть без снятия форсунок с топливной рампы. Проще всего воспользоваться услугами автосервиса и поручить это дело специалистам.
Но можно промыть инжектор и своими руками.

Для этого понадобится:

  • Очиститель для инжектора – специальная жидкость.
    Обратите внимание, что есть очистители топливной системы для бензина и для дизеля.
  • Комплект оборудования для чистки инжектора. В него входит баллон для очистителя со встроенным манометром, шланги и переходники для подсоединения.
  • Топливный фильтр, масло, свечи для замены.

Ели не хотите менять свечи, то поставьте на время чистки инжектора старые, а затем вкрутите те, на которых ездили ранее.

Народные умельцы умудряются мастерить систему для промывки инжектора из подручных средств. Например, вместо баллона берут пластиковую бутылку, вставляют в нее с двух сторон ниппели, к ним подсоединяют шланги. И с одной стороны подключают автомобильный компрессор – обычный насос для подкачки шин (другой шланг подключается к топливной магистрали). Тоже вариант, если ваши руки не для скуки)))

Как производится чистка форсунок своими руками без снятия

  1. 1 Хорошо прогрейте двигатель.
  2. 2 Сбросьте или, как говорят, стравите давление в топливной системе.
  3. 3 Залейте в емкость промывочную жидкость.
  4. 4 Снимите с фильтра шланг подачи топлива к инжектору.
  5. 5 Вместо него присоедините к топливной системе шланг от емкости с промывочной жидкостью.
  1. 6 Накачайте в промывочной системе давление до 3 атм.
  2. 7 Заведите двигатель и дайте ему поработать на промывке на холостых оборотах минут 15.
  3. 8 Заглушите двигатель и дайте постоять ему минут 10.
  4. 9 Заведите двигатель и поднимите обороты. Пусть он так работает, пока не закончится очиститель и машина не заглохнет.
  5. 10 Стравите давление с промывочной установки.

Демонтируйте установку и подключите все шланги на место.
Желательно заменить после этого фильтр, масло и свечи.

А если не хотите экспериментировать самостоятельно – приезжайте в наш автосервис.

Мы сделаем всё быстро, аккуратно и качественно.

Технический совет

. Зачем использовать денатурированный спирт для очистки форсунок?

В Delta Kits работает команда высококвалифицированных профессиональных техников, обладающих многолетним опытом работы в сфере ремонта ветрового стекла и восстановления фар. Стандартная процедура Delta Kits для оборудования для ремонта ветрового стекла требует тщательной очистки и технического обслуживания оборудования для обеспечения оптимального качества ремонта. Один вопрос, который возникает, когда мы разговариваем с клиентами: «Какой спирт я использую для очистки форсунки и цилиндра форсунки?»

Существует три основные причины, по которым компания Delta Kits рекомендует использовать денатурированный спирт для очистки форсунок при ремонте ветрового стекла: он имеет более высокую температуру воспламенения (более быстрое время высыхания), не вызывает деформации или набухания торцевого уплотнения форсунки и полностью удаляет незатвердевшую смолу с поршня и цилиндра форсунки.

Наличие более высокой температуры воспламенения означает, что денатурированный спирт очень быстро испаряется при контакте с кислородом. В денатурированном спирте очень мало воды, что способствует двум вещам: быстрому высыханию и минимальному риску образования ржавчины на форсунке или цилиндре форсунки. Денатурированный спирт эффективно удаляет незатвердевшую смолу и быстро высыхает, что позволяет техническим специалистам надлежащим образом хранить поршни и цилиндры инжекторов.

Помимо высокой температуры воспламенения, денатурированный спирт не вызывает набухания концевого уплотнения (используемого в цилиндре инжектора). Торцевые уплотнители обеспечивают правильное и эффективное впрыскивание смолы в разбитое стекло; набухшее, сморщенное, затвердевшее или деформированное торцевое уплотнение может привести к неправильному впрыскиванию смолы и стать причиной утечек. Состав торцевого уплотнителя комплектов Delta чрезвычайно устойчив к воздействию денатурированного спирта и обычных кислот, содержащихся в смолах для ремонта ветрового стекла. (Примечание: денатурированный спирт может дать усадку или отвердение торцевых уплотнений других производителей.)

Еще одним популярным химическим средством, используемым для очистки форсунок, является ацетон. Проще говоря, мы считаем, что денатурат безопаснее в использовании, чем ацетон, потому что он менее токсичен. При использовании ацетона рекомендуется использовать защитные респираторы. На этикетке ацетона указано, что он может вызывать рак и врожденные дефекты (исследования, проведенные в Калифорнии), его нельзя сделать неядовитым, а длительное воздействие может привести к неврологическим и психологическим повреждениям, среди других побочных эффектов. Денатурированный спирт менее токсичен и легче воздействует на кожу.

Наиболее важным аспектом надлежащего обслуживания оптимально функционирующей форсунки является отсутствие на ней смолы, когда она не используется для ремонта. Как только смола затвердеет, инструмент станет непригодным для использования, и инжекторы больше не смогут переключаться с циклов давления на циклы вакуума. Чтобы этого не произошло, Delta Kits рекомендует использовать денатурированный спирт для надлежащего удаления остатков смолы с форсунок и цилиндров форсунок перед хранением. Технический специалист должен добавить 2-3 унции денатурированного спирта в небольшой пластиковый контейнер (например, пластиковую банку для очистки на 6 унций с крышкой Delta Kits) и поместить в контейнер недавно использованный поршень инжектора и цилиндр. Затем закройте крышку и встряхивайте контейнер не менее 15 секунд (следует отметить, что пружинный инжектор должен быть переключен из положения «цикл давления» в положение «цикл вакуума» хотя бы один раз во время этой процедуры очистки). Это гарантирует, что денатурированный спирт достигает всех частей форсунки и торцевых уплотнений форсунки, удаляя остатки смолы. Важно также отметить, что плунжеры инжекторов не следует переворачивать вверх дном и всегда следует хранить в вертикальном положении в расслабленном (нажатом) положении, когда они не используются.

Delta Kits Рекомендуемое использование денатурированного спирта не является «единственным способом» очистки инжекторов. Однако многолетний опыт компании доказал, что он очень быстро сохнет, не повреждает торцевые уплотнения и тщательно удаляет остатки смолы с форсунок и цилиндров форсунок. Самое главное, что он безопаснее, чем другие популярные продукты, используемые для этой цели. Для получения дополнительной информации о продуктах Delta Kits, обсуждаемых в этой статье, посетите сайт www. deltakits.com или позвоните нам по бесплатному телефону (800) 548-8332.

Чтобы увидеть, как правильно чистить форсунку и цилиндр форсунки денатуратом, посмотрите соответствующее видео здесь.

Очиститель топливных форсунок | Gold Eagle Co

Нерешительность двигателя, медленное ускорение, низкий или снижающийся расход бензина, высокий холостой ход, неровный холостой ход, проскальзывание отклика дроссельной заслонки и неловкий холодный пуск — все это симптомы распространенного виновника: нагара. Поскольку эти отложения накапливаются на топливных форсунках и вокруг них, вы можете ожидать отрицательного воздействия на прямые топливные форсунки, что приведет к плохому и неполному сгоранию топлива в цилиндре. Вместо того, чтобы мириться с этими симптомами, поскольку наш двигатель приближается к своим золотым годам, есть несколько решений, которые могут «обратить вспять признаки старения» для наших любимых силовых агрегатов.

От Тони Вебстера через Wikimedia Commons

Если вы проведете небольшое исследование в Интернете, вы найдете множество объяснений причин этой проблемы, а также десятки продуктов, предлагающих быстрое решение.

Почти в каждом продукте есть какой-то растворитель, предназначенный для разрушения и растворения этой грязи на инжекторе и вокруг него, причем все с разной степенью успеха. Как неспециалисту, мне потребовалось много времени, чтобы понять эти сложные химические процессы. К счастью, после тонны исследований с учеными-ракетчиками (без шуток) и возможностей Интернета, я, наконец, понял, что здесь происходит.

При сжигании бензина в вашем двигателе образуются небольшие побочные продукты реакции, которые не полностью сгорают в цилиндре, создавая нагар и нагар на топливных форсунках, клапанах и в самом цилиндре. По мере накопления этих отложений ухудшается схема распыления ваших форсунок, что создает серьезные долгосрочные проблемы. Десятилетия исследований, проведенных головками двигателей на заводе-изготовителе вашего автомобиля, чтобы улучшить схему распыления для вашего автомобиля, сводятся на нет, поскольку форсунки вашего двигателя накапливают мусор и препятствуют их первоначальной оптимизированной конструкции.

Похожим примером может служить накопление жесткой воды, которое со временем происходит на насадке для душа — образуются крошечные отложения, превращающие тропический душ в струю, капающую промывку, с несколькими точками выхода для генерирования воды. повышенное давление. Однако в вашем двигателе эти засоры не просто вызывают перераспределение бензина в рабочие носики внутри форсунки. Вместо этого они физически изменяют размер капель бензина, впрыскиваемого в цилиндр, изменяя оптимизированную схему распыления OEM, что приводит к сбою правильного зажигания. Эта неисправность создает еще больше отложений и увековечивает этот неприятный цикл в двигателях с прямым впрыском бензина (GDI) и искровым зажиганием (SIDI).

В отличие от нашей насадки для душа, мы не можем точно привязать шапочку для душа, наполненную уксусом, к моторному отсеку, чтобы очистить нашу систему впрыска топлива — нам нужен очиститель впрыска топлива, который смешивается с бензином и очищает форсунку по мере прохождения через топливную систему. в цилиндр. Есть несколько различных химикатов, которые будут работать с разным уровнем успеха при устранении этой проблемы без необходимости проводить обширную очистку у местного механика, которая может стоить от 300 до 800 долларов. При выборе продукта необходимо учитывать два ключевых элемента: основной чистящий растворитель и концентрацию чистящего средства по сравнению с более дешевыми продуктами на спиртовой основе и красителями.

Во-первых, давайте рассмотрим три основных чистящих средства, используемых в этих очистителях:

  • Полиэфирамин (ПЭА): самый сильный растворитель, стандартный для промышленности и отлично подходит для очистки инжекторов
  • Полиизобутиленамин (PIBA): не такой прочный, как PEA, но помогает удалять отложения по всей топливной системе
  • Полиизобутен (ПИБ): очистка и предотвращение водяных отложений (самый слабый вариант, не устраняющий основные симптомы)

Далее давайте изучим концентрацию этих чистящих растворителей как процент активного ингредиента на дозу.

Большинство концентрированных растворов по-прежнему используются в качестве одноразового средства, некоторые рекомендуют использовать при каждой заправке, а некоторые рекомендуют использовать каждые 3000-5000 миль. Здесь важно отметить уравнение ценности. Многие продукты, предназначенные для использования в каждом резервуаре, дешевле бутылка за бутылкой, но, к сожалению, они имеют наихудшие в своем классе концентрации растворителей, которые мы ищем для решения нашей проблемы. При цене 3,00 доллара за штуку это может очень быстро вырасти. Даже за пятикратную цену вам лучше приобрести решение, рассчитанное на несколько тысяч миль, которое может справиться с 15 заправками или более. В конечном итоге это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе:

  • 3,00 долл. США Продукт, используемый при каждой заправке свыше 5000 миль: 3,00 долл. США x 12 заправок = 36,00 долл. США
  • Продукт стоимостью 15 долларов США, использованный один раз на расстоянии более 5000 миль: 1 x 15 долларов США = 15,00 долларов США

Следующим шагом будет выполнение домашнего задания. Ознакомьтесь с паспортом безопасности (SDS) для продуктов, которые вы исследуете, которые обычно доступны на их веб-сайте. Все, что меньше 25% концентрации ПЭА, не имеет большого значения.

Возвращаясь к моему собственному путешествию с поиском этой информации, я начал с моей личной любви к моему автомобилю DFI 2013 года. Марку не скажу, но оно рифмуется с «Облачно», а модель представляет собой купе с 3,0-литровым Supercharged DFI V6. У меня была эта машина с тех пор, как она была новой; Я добавил выхлоп, воздухозаборник и прошивку ECU, чтобы сделать его зверем мощностью 400 л.с. Хотя я считаю себя «автомобилистом», я никогда не заливал в свой топливный бак ничего, кроме бензина, и могу заменить свое масло только в том случае, если смогу одолжить у кого-нибудь поддон. За последний год или около того я заметил холостой ход двигателя, который раньше был стабильным при 800 об/мин при запуске, до 1100 об/мин в течение первых пяти минут вождения, а также грубый холостой ход на стоп-сигналах. Реакция дроссельной заслонки, которая раньше удивляла меня при каждом нажатии на педаль акселератора, стала менее резкой (я не осознавал этого до тех пор, пока не использовал очиститель топливных форсунок). Мой заводской расход бензина в 22 мили на галлон, хотя и никогда не был звездным, начал падать до 20 миль на галлон.

Я начал делиться своим опытом с настоящим автолюбителем, который тесно связан с индустрией топливных присадок; он провел меня через проблему, как хирург, собирающийся удалить опухоль. Просто и ясно: я позволил своему хорошо смазанному, высокопроизводительному автомобилю превратиться в двухдверный автомобиль средней производительности с люком на крыше из-за накопления углеродистых отложений. Итак, мой друг пригласил меня протестировать продукт DFI, который еще не появился на прилавках [Этот продукт все еще находится в производстве. Эта страница будет обновлена, когда она будет доступна и готова к использованию]. Результаты по моим последним четырем танкам были абсурдными:

1. Скорость холостого хода двигателя при холодном пуске увеличилась с 1100 об/мин до 900 об/мин

Этот холостой ход был для меня огромным испытанием. 1100 оборотов в минуту создают ужасный гул выхлопа. Теперь он возвращается к нормальным 800 через 60 секунд вместо пяти минут и становится короче с каждой возможностью холодного запуска.

2. Реакция дроссельной заслонки вернулась к удивлению и восторгу

Это, на мой взгляд, было моим любимым до и после всего этого полуклинического испытания. Помню ощущение, когда первый раз сел в машину после перепрошивки ЭБУ, прибавив 60 л.с. Очевидно, что этот продукт не генерировал еще 60 л.с., но удар до и после одинаков при приеме дроссельной заслонки; для меня это как совершенно новая машина, удивляющая меня каждый раз, когда я нажимаю на педаль акселератора, толкая меня обратно на сиденье.

3. Грубый холостой ход стал плавным

На светофорах я больше не слышу полоскания или движение на тахометре. Все, что осталось, — это стабильный холостой ход, который, кажется, снова обрел свою индивидуальность при 800 об/мин.

4. Расход бензина вернулся/немного лучше, чем заводской и составляет 23 мили на галлон. поездки на работу, мой расход на три мили на галлон выше, чем шесть недель назад. Я называю эти деньги хорошо сэкономленными. Я буду обновлять это с моими выводами в течение более длительного промежутка времени и следить за тем, чтобы я продолжал делать математику на заправочной станции постоянно, поскольку я заправляюсь в течение следующих нескольких месяцев.

От Тони Вебстера через Wikimedia Commons

Решение, которое я нашел, было лучшим из всех миров, поскольку это инновационная химия, которая содержит «гибридный» химикат, который включает в себя аспекты и добавок PEA и PIBA. Причина отраслевой битвы между добавками на основе ПЭА и ПИБА заключается в том, что и имеют свои достоинства. Что действительно заставляет этот продукт работать и работать хорошо, так это комбинация чистящих средств для удаления наибольшего процента углеродистых отложений, некоторые из которых реагируют на PEA (скажем, на фактическом инжекторе), некоторые из которых реагируют на PIBA (в пределах сам цилиндр).