10Мар

Прокачка тормозов одному: Как самому прокачать тормоза без помощника, 5 рабочих способов

Заметки malykh.com : Прокачка тормозов в одиночку

Вдвоем прокачивать тормоза (удалять попавший воздух) хорошо. И быстро, и эффективно, и экономично с точки зрения расхода тормозной жидкости. Но далеко не всегда есть знающий помощник или хотя бы просто человек, способный по команде нажимать и отпускать педаль тормоза.

Поэтому уже довольно давно искал разные способы прокачки тормозов силами одного человека.

Способ 1. Есть известный способ создания давления в бачке при помощи воздуха из хотя бы запасной шины. Скажу сразу, что к нему у меня изначально не лежала душа, поэтому даже не пробовал. Да и нет у меня запасных крышек для врезания вентиля. А колхозить какие-то «переходники» нет желания.

Способ 2. Прокачка самотеком. Пожалуй, самый простой способ, которым я пользовался довольно долго. Просто откручивается прокачной штуцер (желательно надеть трубочку и направить в емкость, чтобы грязь не разводить). Тормозная жидкость самотеком вытекает, нужно лишь подливать ее в тормозной бачок.

Есть мнения, что такой способ работает далеко не на всех машинах, но на моих он работал.

Но этот метод мне мало нравится. Во-первых, он медленный. Даже если откручивать все штуцеры. Во-вторых, эффективность не очень хорошая. Были ситуации, когда приходилось проливать систему большим количеством жидкости для уверенности, что выгнан весь воздух. А это неэкономично и, опять же, медленно.

Способ 3. Попался ко мне в руки китайский любительский набор для проверки автомобильной пневматики. Там есть ручной насос для создания разрежения. И есть к нему бачок для откачки жидкостей при помощи разрежения. Я попробовал применить для прокачки тормозов. Шланг насоса надевается на штуцер, штуцер откручивается, насосом тормозная жидкость откачивается. В принципе, работает. Прокачать удалось и достаточно быстро. Но грязновато. И требуется плотная посадка трубки на штуцер, что не всегда возможно. Не прижился такой способ.

Способ 4

. Тупая прокачка педалью тормоза при открытом штуцере. Похоже на прокачку вдвоем, но проще. Откручивается штуцер, далее несколько раз давится педаль тормоза (не забывать подливать жидкость, она уходит быстро). Весь фокус в том, что на прокачной штуцер надевается трубка так, чтобы в ней всегда был «столб» тормозной жидкости. Я для этого использую бачок с длинной трубкой, подходящей снизу:

Тогда при отпускании педали будет подпор в прокачной штуцер тормозной жидкостью, которая вернется обратно, исключив подсасывание воздуха.

Способ быстрый (сравним с прокачкой вдвоем), эффективный (воздух выгоняется очень хорошо). Разве что экономичность похуже, чем при прокачке вдвоем (из салона сложно ловить момент, когда перестанет выходить воздух, да и требуется жидкость для создания «столба»).

Сейчас я полностью перешел на этот способ прокачки. Есть похожий способ с использованием обратного клапана от омывателя или т.п., но подпор «столбом» проще и надежнее.

И один момент: если стоят какие-то нестандартные суппорты, то нужно убедиться, что прокачные штуцеры расположены во верхней точке на время прокачки. Если это не так, то суппорт/цилиндр нужно открутить и соответственно развернуть. При прокачке четвертым способом (или вдвоем) нужно сделать распор, чтобы при нажатии педали тормоза не вылез рабочий тормозной цилиндр. При прокачке самотеком можно распор не делать, но штуцер все равно должен быть во верхней точке. Очевидный, казалось бы, момент, но лично видел людей, которые не выполняли это правило, а потом удивлялись, почему тормоза или вообще не прокачиваются, или работают после такой прокачки плохо.

Изображения из альбомов:

  • Тормозная система

схема, очередность и последовательность действий

Прокачка тормозов – это операция удаления воздуха из тормозной системы. Так как жидкость не сжимается, то нажатие на рычаг тормоза передает усилие на тормоза мгновенно и равномерно.

Если будет воздух в гидросистеме, то возможно:

  • Медленное срабатывание. Задержка от момента нажатия на педаль и срабатывания суппорта.
  • Большое сопротивление ноге вначале и резкое проваливание педали в конце. Естественно, если нет усилия на педали, то нет усилие на суппорте. Тормоза «проваливаются»
  • Колеса будут схватываться неравномерно (где воздух – там меньше усилие). При экстренном торможении на скользкой дороге машину занесет.
  • Воздух в системе значительно увеличивает тормозной путь.

Внешний вид тормозной системы Нива Шевроле

Содержание статьи:

  • 1 Когда нужно выполнять прокачку тормозной системы
  • 2 Инструменты и материалы для работы
  • 3 Схема прокачивания контуров
  • 4 Пошаговая инструкция
  • 5 Прокачка одному
  • 6 Особенности прокачки тормозов с АБС
  • 7 Полезное видео

Когда нужно выполнять прокачку тормозной системы

Требуется прокачивать тормоза в следующих случаях:

  • Замена тормозной жидкости (со временем в ней появляется вода) после пробега в 50-60 тысяч км или раз в 2 года.
  • Замена элементов тормозной системы.
  • В случае потери герметичности из-за механического повреждения ее частей.
  • Утечка тормозной жидкости (ТЖ) и падение уровня в расширительном бачке ниже минимально разрешенного.
  • После установки новых тормозных колодок чтобы вернуть штоки цилиндров в рабочее положение после того как они были разведены для демонтажа колодок.

Инструменты и материалы для работы

Для проведения потребуются:

  • новая тормозная жидкость DOT 4;
  • набор гаечных ключей;
  • прозрачная трубка с диаметром, подходящим для одевания на штуцер;
  • емкость, в которую будет стекать ТЖ;
  • щетка для очистки штуцера от грязи;
  • смазка для резьбовых соединений.

Кроме материалов и инструмента понадобится напарник. Он будет выполнять команды сидя на водительском кресле.

Схема прокачивания контуров

На автомобиле Нива Шевроле два одинаковых контура тормозных систем для обеспечения безопасности в случае разгерметизации одного из них.

Один контур состоит из элементов тормозной системы расположенных диагонально заднего правого (ЗП) и переднего левого (ПЛ) колес. Другой соответственно заднего левого (ЗЛ) и переднего правого (ПП). Последовательность работы по прокачке будет такой: ЗП-ПЛ-ЗЛ-ПП.

Последовательность прокачивания тормозов

Спереди на Ниве Шевроле по два штуцера на каждом колесе. При прокачке передних механизмов сначала работайте с верхним штуцером, а затем с нижним.

Пошаговая инструкция

На автомобилях Нива Шевроле без АБС необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля или имитировать загрузку. Для этого достаточно вставить отвертку между прижимной пластиной и штоком регулятора тормозных сил.

Работы выполняются на смотровой канаве. Начинать согласно схеме надо с заднего правого колеса. Для прокачки выполняем последовательность операций:

  • Снимаем пылезащитный колпачок.

Снять защитный колпачек

  • Смочим штуцер аэрозольной смазкой, чтобы не испортить штуцер.
  • Накидным ключом затянуть болт. Наденем трубку на штуцер и опустим её конец в приготовленную емкость.

Надеть шланг

  • Даем команду напарнику 3-4 раза нажать на тормоз. Последний раз он должен удержать педаль в нижнем положении.
  • Ключом на 8 мм отвернем штуцер на половину или три четверти оборота. Через штуцер начнет вытекать ТЖ и возможно появятся пузырьки воздуха. В процессе педаль тормоза должна плавно опуститься до самого пола.
  • Закрутим штуцер на место и дадим команду напарнику отпустить педаль.
  • Оденем защитный колпачок.

Переходим к другому колесу (ПЛ) первого контура. Далее переходим к обслуживанию второго контура: заднее левое и переднее правое.

При прокачке обязательно следует следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке и вовремя подливать свежей.

Прокачка одному

Для прокачивания тормозов в одиночку существует специальное приспособление – аэратор.

Самый простой состоит из крышки, которая накручивается на бачок главного цилиндра, и шланга с наконечником для соединения с колесом.

Аэратор для прокачки тормозов в одиночку

Воздух из накаченного колеса создает давление, которое будет имитировать нажатие на педаль тормоза.

Последовательность дальнейших операций не отличается от действий с напарником.

Особенности прокачки тормозов с АБС

На автомобилях Нива Шевроле с установленной АБС прокачать тормоза с помощью включения насоса не получится. При включении зажигания он не запускается. Поэтому весь процесс полностью идентичен с машинами без АБС.

В редких случаях можно столкнуться с ситуацией когда при нажатии на педаль тормозная жидкость не вытекает через ослабленный штуцер. Это связано с тем, что клапана в системе АБС находятся в закрытом положении.

В такой ситуации потребуется подключение диагностического сканера с установленной специализированной программой. Для этого рекомендуем обратиться в сертифицированный сервис по обслуживанию автомобилей Нива Шевроле.

Прокачать тормоза на Ниве Шевроле не слишком сложно при наличии помощника и некоторой сноровки. В продаже существуют наборы включающие все для замены ТЖ и облегчающие выполнение операции.

При работе с ТЖ помните о соблюдении правил техники безопасности — это химически активное вещество. Берегите глаза и мойте руки при попадании. Во время работы колесо, с которым работаешь, поднимаем выше других. Тогда воздух, стремящийся вверх, быстрее подойдет к штуцеру. Некоторые постукивают по суппорту в тех же целях.

С напарником

69.23%

В одиночку

30.77%

Проголосовало: 39

Пожалуйста напишите в комментариях к статье свои замечания и советы по прокачиванию тормозов Нива Шевроле.

Полезное видео

Посмотрите ниже в видео советы по прокачке тормозов Нива Шевроле.

 

Похожие статьи:

Как самостоятельно прокачать тормоза

Вы здесь

Главная | Как самостоятельно прокачать тормоза

Обслуживание тормозов — одна из самых распространенных работ, которые выполняет домашний механик. И одна из наиболее распространенных работ — удаление воздуха из системы, задача, которая, как вы можете предположить, требует двух человек.

Но что делать, если поблизости нет помощника? Вот как прокачать тормоза самостоятельно.

Читайте дальше, и мы рассмотрим несколько техник, которые позволяют одному человеку с двумя руками нормальной длины прокачать систему.

Прокачка тормозов под действием силы тяжести

Некуда торопиться? Тогда вы можете позволить гравитации сделать кровотечение за вас. Этот метод работает почти для всех современных автомобилей, если главный цилиндр находится высоко на брандмауэре, над уровнем колес.

Все, что вам нужно сделать, это заполнить бачок главного цилиндра свежей жидкостью. Затем, начиная с самого дальнего от него колеса (обычно это правое заднее), ослабьте прокачной винт на этом тормозном суппорте/цилиндре. Зайдите внутрь и поиграйте на телефоне хотя бы час. Закройте прокачной винт и долейте главный цилиндр.

Повторите с другим задним тормозом, на этот раз с обеденным перерывом. Долейте жидкость. Затем сделайте передний тормоз со стороны пассажира, затем передний тормоз со стороны водителя, подождав не менее часа, пока жидкость не стечет, и каждый раз доливая главный цилиндр. Теперь, когда все винты для выпуска воздуха закрыты, нажмите на педаль тормоза, и она должна быть красивой и твердой.

Прокачка тормозов бутылкой

Эта техника почти так же проста, как и использование гравитации, но гораздо быстрее, это прокачка бутылкой. Вы можете сделать его самостоятельно из любой чистой банки или бутылки с крышкой, которая у вас есть. Вам также понадобится отрезок шланга, который подходит к ниппелю для прокачки тормозов. Аквариумная воздушная трубка отлично работает.

Вы можете купить установку, подобную той, что изображена выше, с дополнительным бонусом в виде магнита, удерживающего жидкость выше суппорта, за 5 долларов в большинстве магазинов автозапчастей.

Чтобы сделать это самостоятельно, просверлите в крышке банки отверстие, достаточно большое, чтобы протолкнуть через него шланг, не выпадая. Просверлите второе крошечное отверстие для воздуха в крышке. Налейте в банку ровно столько жидкости, чтобы она покрыла конец шланга, чтобы воздух не попал обратно в систему. Теперь просто наденьте другой конец трубки на штуцер и откройте его. Заверните главный цилиндр, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза. Если вы проверите шланг, он должен быть заполнен жидкостью без пузырьков. Закройте прокачной штуцер и повторите процедуру для каждого колеса, каждый раз доливая главный цилиндр.

Как прокачать тормоза с помощью вакуумного насоса

Самый быстрый (и самый дорогой) способ самостоятельно прокачать тормоза — использовать вакуумный насос. Это похоже на детский водяной пистолет, но вместо того, чтобы брызгать водой, когда вы нажимаете на курок, он всасывает воздух или жидкость. Эти насосы обычно стоят около 30 долларов, но хорошая новость заключается в том, что их можно использовать для различных других автомобильных задач, таких как проверка клапанов EGR.

Быстрый и простой вакуумный метод очень похож на два других. Вместо того, чтобы выкачивать воздух и жидкость из суппорта с помощью педали тормоза, вы высасываете их с помощью вакуумного насоса, подключенного к бутылке для прокачки. Просто заполните главный цилиндр, выкачайте старую жидкость и весь воздух и закройте прокачной штуцер. Затем переходите к следующему колесу.

Кому нужны друзья, когда нужные инструменты сделают свое дело!

Теги: 

Автотехобслуживание

Тормоза

Рекомендуется для вас

Последние советы и учебные пособия

2011 Chevrolet Equinox Общие проблемы

декабря 2022 г.

Советы Марка: Лучшие инструменты для домашнего механика

декабрь 14, 2022

1996 Honda Civic Common Проблемы

декабря. 5, 2022

Советы Марка: Аварийный придорожный комплект для вашего автомобиля

3 декабря 2022 г.

Как самостоятельно прокачать тормоза

Самостоятельная прокачка тормозов — довольно простая задача, которую обычный домашний мастер может выполнить за короткое время. Это не только избавит вас от рутинного технического обслуживания, но и принесет чувство выполненного долга и сэкономит вам несколько долларов. При самостоятельной прокачке тормозов это особенно следует делать, если вы выполнили другую задачу, требующую открытия тормозной системы, например замену суппортов или тормозных магистралей. Замена ротора и колодок может производиться без прокачки тормозов (см. роторы с поперечными отверстиями и роторы с прорезями). К концу этого короткого сообщения в блоге вы будете точно знать, как самостоятельно прокачать тормоза.

Основы тормозной системы: как это работает

Прежде чем мы приступим к прокачке тормозов, давайте сначала разберемся, как работает тормозная система. Прокачка тормозов — это метод, при котором тормозная магистраль очищается от пузырьков воздуха, влияющих на тормозную систему. Поскольку большинство из нас ездило на велосипеде, давайте начнем с этой аналогии.

Тормозная система велосипеда работает так же, как и у вашего автомобиля. Вы сжимаете рычаг, соединенный с тормозной магистралью. Эта линия сжимается, сжимая штангенциркуль. Этот суппорт имеет подушечки с каждой стороны, которые зажимают ваш обод. Трение, вызванное тем, что эти подушечки зажимают ваш обод, замедляет ваш велосипед до полной остановки. Давайте сравним это с тормозной системой вашего автомобиля.

Чтобы остановить свой автомобиль, вы начинаете с нажатия на педаль тормоза. Эта педаль соединена с поршнем, который давит внутрь цилиндра, наполненного тормозной жидкостью. Эта жидкость сжимается внутри цилиндра и проталкивает его через тормозные магистрали. В конце этих линий находятся штангенциркули. Как и ваш велосипед, эти суппорты сжимаются. Вместо того, чтобы прижиматься к ободу, эти суппорты прижимаются к тормозным дискам, которые соединены с вашим колесом. Трение между ротором и тормозными колодками приводит к остановке ротора и, в свою очередь, колеса и автомобиля.

Важность прокачки тормозов

Если вы думаете о процессе торможения, жидкость является одной из важнейших частей. Эта жидкость напрямую связывает ваше нажатие на педаль тормоза со сжатием суппортов. Без жидкости не будет движения тормозного суппорта и остановки.

Даже если в линиях есть жидкость, иногда в этой жидкости могут быть воздушные карманы. Эти карманы воздуха можно будет сжать. Это может привести к «мягкой» педали тормоза. Если в тормозных магистралях много воздуха, это может даже помешать вам остановиться! Вот почему прокачка тормозной системы так важна. Замена старой жидкости свежей жидкостью также является необходимой задачей технического обслуживания, чтобы обеспечить правильную работу гидравлического тормоза.

Что делать при прокачке тормозов самостоятельно

Шаг 1

Первый шаг — собрать инструменты, необходимые для завершения работы. Нам понадобится

  • Контейнер для сбора воздуха и лишней жидкости
  • Гаечный ключ размером с винты для выпуска воздуха (обычно 10 мм)
  • Линии для перемещения воздуха/избытка жидкости от винтов для выпуска воздуха в контейнер (обычно 3/16 дюйма)
  • Тормозная жидкость
  • Определите порядок тормозов (начните с самого дальнего от главного цилиндра и двигайтесь ближе). Обычно это пассажирский задний, водительский задний, пассажирский передний, водительский передний.

Контейнер достаточно легко сделать самостоятельно. Это можно сделать с помощью такой простой вещи, как бутылка газировки на 20 унций (показана ниже). Чтобы сделать его герметичным и предотвратить попадание пузырьков воздуха обратно в систему, просверлите в крышке отверстие диаметром 3/16 дюйма (или любого другого размера, который имеют ваши винты для выпуска воздуха и линия).

Вам также понадобится крошечное вентиляционное отверстие в крышке.

Теперь, когда у вас есть все необходимое для выполнения задания, давайте перейдем ко второму шагу.

Шаг 2

Второй шаг начинается с полного заполнения бачка тормозной жидкостью свежей тормозной жидкостью. При снятии крышки следите за тем, чтобы в систему не попал мусор. Когда он наполнится жидкостью, плотно закройте крышку.

Шаг 3

Затем возьмите бутыль/контейнер и наполните его примерно на треть свежей тормозной жидкостью. Затем вы проденете леску 3/16″ через колпачок (с плотно завинченным колпачком) и полностью погрузите его в жидкость.

Присоедините другой конец линии 3/16″ к концу штуцера для выпуска воздуха (показан выше). Открутите штуцер прокачки примерно на 1/4 оборота. Большее количество может привести к тому, что воздух будет просачиваться через резьбу, а не через выпускное отверстие, что сведет на нет цель.

Шаг 4

Затем вы можете сесть в автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза. Вы можете выйти и посмотреть на свою линию между выпускным отверстием и бутылкой содовой. Как только в этой линии не будет пузырьков и она станет твердой жидкостью, вы можете закрыть винт для выпуска воздуха. Этот уголок готов!

Перед тем, как перейти к следующему повороту, вам нужно открыть и долить бачок тормозной жидкости и проверить уровень жидкости, чтобы он не опускался настолько, чтобы не пропускать воздух. Повторите шаги со второго по четвертый для каждого из оставшихся углов, и все будет готово!

Имейте в виду, что в каждом повороте, с которого вы начинаете, вы должны убедиться, что линия погружена в тормозную жидкость. Это обеспечит сохранение вакуума на протяжении всего процесса и предотвратит втягивание воздуха обратно в линию.

После завершения процесса у вас должна получиться хорошая твердая педаль тормоза. Если педаль не тугая, вероятно, в системе есть воздух, и вам следует повторить попытку прокачки тормозов. Если это не решит проблему, у вас может быть проблема с главным тормозным цилиндром автомобиля.