30Апр

Прокачать тормоза одному: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

своими руками, одному, при помощи приспособления

Улучшить качество торможения, предотвратить создание аварийной ситуации на дороге поможет прокачка тормозов. Как это сделать, когда необходима эта операция, и зачем она нужна вообще, расскажет наша статья. В ней мы также расскажем о том, как можно прокачать тормозную систему своими силами, не прибегая к дорогостоящим услугам автомобильных сервисов. Также ответим на часто встречающиеся вопросы по данной теме.

Содержание:

  1. Порядок прокачки тормозов
    — Инструменты необходимые для прокачки тормозов
  2. Как прокачать тормоза
    — Прокачка системы торможения на автомобилях с ABS
  3. Когда нужно прокачивать тормоза
    — Зачем прокачивать тормоза
  4. Как прокачать тормоза самостоятельно
    — Как прокачать тормоза через программу Ваг Ком
    — Как прокачать тормоза с помощью приспособления для прокачки
  5. Ошибки при прокачке тормозов
  6. Часто задаваемые вопросы

Порядок прокачки тормозов

Такую процедуру необходимо выполнять во время эксплуатации машины. О том, когда её делать и как узнать, что система торможения нуждается в прокачке, мы расскажем далее в статье.

Подобное обслуживание можно выполнять в техническом центре по обслуживанию автомобилей. Там эту операцию работники сервиса сделают при помощи специальных приспособлений оперативно и качественно.

Однако любители самостоятельного обслуживания «железного коня» вполне могут выполнить такую процедуру своими силами.

Наличие помощника, который будет осуществлять несложные действия: нажимать и отпускать педаль тормоза, желательно. Это позволит упростить процесс.

Перед тем, как приступить к обслуживанию по прокачиванию тормозной системы, следует узнать порядок выполнения операции.

Она может быть различна в зависимости от марки авто. Схема прокачки, обычно, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если такая информация отсутствует в сервисной книжке, процедура проводится универсальным методом.

По схеме: правое заднее колесо → левое заднее → правое переднее → левое переднее.

Порядок прокачки тормозной системы.

Начинать обслуживание следует с колеса, наиболее удалённого от главного тормозного цилиндра.

Укажем порядок выполнения прокачки колёс универсальным способом:

  • Начинают с правого заднего колеса.
  • Затем прокачивается левое заднее.
  • Правое переднее.
  • Левое переднее.

Порядок выполнения работ по удалению воздушных пробок из тормозной системы машин, в которых рулевое колесо находится справа, следующий:

  • Переднее правое.
  • Переднее левое.
  • Заднее левое.
  • Заднее правое колесо.

Чтобы оперативно выполнить эту операцию, нужно подготовить инструменты.

Инструменты необходимые для прокачки тормозов

Нужно приготовить:

  1. Баллонный ключ, для демонтажа колёс.
  2. Ключ рожковый для работы со штуцерами.
  3. Два пустых и чистых резервуара для свежей тормозной жидкости и продукта отработки.
  4. Сухие, чистые ветоши.
  5. Шланг для прокачивания системы.

В качестве шланга можно использовать медицинский прозрачный шланг. Объём ёмкостей – около 0,5 л, например, подойдут бутылки из пластика, у которых следует отрезать горловину.

Как прокачать тормоза

Подготовив инструментарий, можно приступать к работе. В одну из пластиковых ёмкостей необходимо налить небольшое количество свежей тормозной жидкости.

Автомобиль нужно поставить над смотровой ямой. Другой вариант – снять колесо, с которого начнётся обслуживание.

Перед процессом следует выполнить очистку от загрязнений штуцера каждого из колёс.

Рассмотрим алгоритм выполнения прокачки:

  1. Снять крышку расширительного бачка.
  2. Открутить штуцер, предназначенный для прокачки системы торможения.
  3. Один конец приготовленного шланга надеть на штуцер первого колеса, другой – опустить в бачок со свежей тормозной жидкостью.
    В результате: шланг заполнится «тормозухой», что позволит избежать появления воздуха в цилиндре.
  4. Попросить помощника нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока она не упрётся в пол машины. Во время этого процесса тормозная жидкость будет через шланг в подготовленную ёмкость. Необходимо во избежание появления воздушных пробелов периодически выполнять доливку технической жидкости.
  5. Если пузырьки воздуха перестанут выходить, вытекать будет только чистая «тормозуха», можно завершить операцию. Следует закрутить штуцер на обратном ходе педали, это исключит попадание воздуха в систему.
  6. Ту же манипуляцию произвести на остальных колесах.

По окончании работы нужно дополнительно нажать на педаль тормоза три – пять раз, полностью убрать возможные воздушные остатки. В нормальном рабочем состоянии ход педали равен трети от всего хода.

Также следует выполнить дозаправку технической жидкости в бачке до максимально указанного уровня, указанного на внешней стороне резервуара.

Завершив работу с прокачкой на одном колесе, можно переходить согласно схеме на другое. Все процедуры выполняются идентично.

Прокачка системы торможения на автомобилях с ABS

Этот вид обслуживания также не отличается особой сложностью. Антиблокировочная система машины может иметь различное техническое исполнение.

Предоставляем алгоритм работ по прокачке тормозной системы с ABS в стандартном виде.

Операцию начинают на передних колёсах, заканчивают на задних (правое затем левое):

  1. Первое обязательное действие – сброс давления в системах с АБС. Оно здесь может быть высоким, достигать 180 Атм. Это сделать нужно так: повернуть ключ в замке зажигания в положение «Выкл.», нажать, примерно раз двадцать на педаль тормоза.
  2. Следующий шаг – отсоединить разъёмы от расширительного бачка.
  3. Изъять из блока предохранителей вставку, защищающую в электросхему с ABS.
  4. Демонтировать первое колесо, открыть штуцер, выполнить прокачку при нажатой педали.
  5. Включить зажигание, запустить в работу насос (появляется индикатор ABS).
  6. Выпустить воздух из системы.
  7. После того как последние пузырьки вышли, закрыть штуцер, освободить тормозную педаль.

В результате индикационный сигнал на панели приборов АБС исчезнет. Если это произошло, значит операция прошла успешно.

Когда нужно прокачивать тормоза

Рекомендуется прокачивать систему торможения по мере замены «тормозухи».

Это должно производиться один раз в два года или через 60 000 км пройденного пути.

Однако на практике такую процедуру приходится иногда выполнять раньше названного срока.

Перечислим случаи, когда эта операция делается раньше срока:

  1. После замены ГТЦ, главного тормозного цилиндра.
  2. При разгерметизации системы торможения, возникающей по причине неисправности шлангов, ослабления соединительных хомутов, падения уровня жидкости в бачке ниже минимальной отметки.
  3. Педаль торможения при нажатии вначале твёрдая, а потом начинает проваливаться.
  4. Колёса машины неравномерно затормаживаются, машину при торможении уводит в сторону.
  5. После замены вакуумного усилителя системы.
  6. Работа педали становится мягкой, торможение малоэффективным.

Также рекомендуется делать прокачку после замены тормозных дисков, колодок. Однако в этом случае не всегда удаётся устранить неисправность по причине выхода из строя этих деталей тормозной системы.

Зачем прокачивать тормоза

При обнаружении перечисленных признаков следует незамедлительно заняться прокачиванием тормозной системы.

Движение на автомобиле с неисправными тормозами чревато созданием аварийной ситуации на автомагистрали, угрозой жизни участникам дорожного движения.

Рассмотрим случай, когда прокачка делается после замены дисков или колодок.

Отметим, что сама процедура установки новых деталей системы торможения не затрагивает механизм, воздух в систему проникнуть не может.

Однако есть вероятность ослабления соединения со шлангом, также может случайно во время механического контакта получить повреждение сам трубопровод с тормозной жидкостью и т. д.

Во время работы случается всякое, и излишняя осторожность в этом деле не помешает – прокачка гарантирует сохранения нормального рабочего режима механизма.

Также эта процедура даст возможность штокам конструкции цилиндра торможения принять исходное положение.

При заполнении технической жидкостью системы они вернутся в рабочее состояние из разведённого, в котором они оказались при снятии колодок.

Как прокачать тормоза самостоятельно

Можно ли прокачать тормоза одному без привлечения помощника? Народные умельцы отвечают на этот вопрос положительно, да, вполне возможно.

Они приспособились к выполнению подобной операции и знают несколько способов удаления воздушных пробок из системы торможения автомобиля.

Назовём наиболее популярные варианты:

  1. С помощью шприца.
  2. Газового упора.
  3. Спринцовки в сочетании с прозрачной трубки подходящего размера.

Также можно выполнить эту процедуру, имея в своём арсенале автомобильный сканер Ваг Ком, оснащённый специальной программой.

Рассмотрим подробнее эти варианты.

Как прокачать тормоза через программу Ваг Ком

При помощи программы VAG-COM владелец автомобиля может:

  1. Удалить воздушные пробки из трубопроводов системы торможения.
  2. Вернуть заводскую настройку положения педали системы торможения.

Для работы следует подготовить четыре пустые ёмкости для слива «тормозухи» и такое же количество трубок.

Расскажем об этапах подобной операции:

  1. Автосканер необходимо подключить через диагностический разъём OBD-II к CAN-шине машины.
  2. Демонтировать все колёса.
  3. На штуцера системы торможения одеть шланги, другие концы опустить в приготовленные ёмкости.
  4. Снять крышку расширительного бачка, долить техжидкости до максимального уровня. Во время процедуры нужно контролировать уровень, он не должен опускаться ниже отметки «минимум». По необходимости следует подливать тормозную жидкость в бачок.
  5. Включив автосканер, нужно выбрать позицию «Блок тормозной системы» (03) – «Базовые параметры» (04) – группа 001. При отсутствии кода необходимо написать его показатель.
  6. Раскрыть передние штуцера, на компьютерном устройстве выбрать позицию «Вкл./Выкл./Далее». При этом начинает гудеть насос.
  7. Сканер потребует нажатия педаль тормоза десять раз. Следует выполнить эту команду, после которой насос перестаёт гудеть.
  8. На экране появляется надпись «закрыть штуцера» – выполнить эту команду.
  9. Выбрать позицию «Вкл./Выкл./Далее».
  10. Раскрыть штуцера задних колёс, надеть на них трубки, свободные концы опустить в ёмкости.
  11. Выбрать «Вкл./Выкл./Далее» – гудит насос.
  12. Нажать на педаль тормоза 10 раз, насос перестаёт гудеть.
  13. Закрыть задние штуцера, выбрать «Вкл./Выкл./Далее».
  14. На мониторе должно появиться сообщение «Частичная прокачка завершена».

Важный нюанс – во время работы не следует забывать о добавке жидкости в бачок. По завершении процедуры нужно несколько раз нажать на педаль тормоза.

Как прокачать тормоза с помощью приспособления для прокачки

Для прокачки с помощи шприца следует иметь при себе сам шприц, крышку от бачка расширения и резервуар для «тормозухи».

 

Процедура проходит так:

  1. Шприц вставляется в центр крышки, фиксируется в ней герметиком.
  2. Затем в него набирается тормозная жидкость, самодельная конструкция закручивается на бачок.
  3. Колесо, на котором проводится процедура, снимается.
  4. Ослабляется штуцер, под него ставится резервуар, в который потечёт «тормозуха».
  5. Шприцом создаётся давление в системе.
  6. После того как струйка технической жидкости более – менее равномерно потекла в ёмкость, следует закрыть штуцер.
  7. В расширительный бачок добавляется тормозная жидкость до предельного уровня.
  8. Основным моментом этого метода является прочность фиксации шприца в крышке бачка и качественная герметизация герметиком.
  9. Прокачка с газовым упором. В ходе работ нужен будет газовый упор, устанавливаемый от капота машины или задней двери.

Ход выполнения:

  1. Заполнить тормозной жидкостью бачок до максимального уровня.
  2. После нажатия на педаль торможения (7 – 10 раз), убрать ногу, заменив её на газовый упор. Педаль при этом фиксируется в крайнем нижнем положении. Второй конец упора можно установить под сиденье переднего кресла.
  3. Поддомкратить заднее правое колесо, демонтировать его.
  4. Ослабить ключом штуцер, надеть на него трубку.
  5. Стравить воздух и излишки технической жидкости.

В этом случае ключевым моментом в работе будет надёжность установки газового упора, а также добавка техжидкости в бачок.

Удаление воздушных пробок спринцовкой. Для проведения операции потребуется спринцовка, она же резиновая груша, она же клизма и прозрачная медицинская трубка, подходящего диаметра.

Рассмотрим алгоритм работы:

  1. Прозрачную трубку с одной стороны надеть на штуцер, с другой – на грушу, сжимая при этом её рукой.
  2. Одновременно открыть штуцер и медленно разжать спринцовку. При этом по прозрачному шлангу пойдёт «тормозуха» и пузырьки воздуха.
  3. После того как резиновая груша примет своё первоначальное положение, нужно закрыть штуцер.
  4. В месте соединения шланга и груши сделать загиб трубки.
  5. Снять согнутый шланг, из спринцовки выпустить остатки воздуха.
  6. Затем следует ещё раз повторить процедуру.

Выполняя этот метод прокачивания, следует помнить о доливке жидкости торможения в расширительный бачок. Также необходимо хорошо перегнуть трубку. Момент, что воздушные пузырьки в системе закончились, можно увидеть по прозрачному шлангу.

Ошибки при прокачке тормозов

Не всегда автолюбителям удаётся качественно прокачать систему торможения. Во многом причина кроется в ошибочных действиях, которые они совершают.

Обозначим типичные ошибки:

  1. При любом методе прокачки нельзя допускать падения уровня техжидкости в расширительном бачке ниже указанного на его корпусе минимальной отметки. Если это произойдёт, то в систему попадёт воздух, вся выполненная работа пойдёт насмарку. Также такая небрежность чревата выходом из строя насоса, который будет в данном случае работать «на сухую».
  2. При доливке или смене тормозной жидкости не следует смешивать разные по техническим характеристикам «тормозухи». К примеру, во время смешивания гликолевой и минеральной техжидкости образуется соединение, которое может вывести из строя резинотехнические изделия системы, застопорит её загущенным веществом. Также нельзя соединять разные по классу вещества. Тормозные жидкости классов DOT5, DOT4, DOT3 обладают различными параметрами, в частности температурой кипения. Это может снизить эффективность вещества.
  3. Не нужно во время процедуры создавать давление в расширительном бачке выше нормы – 0,8 Атм. Повышенный показатель может привести к повреждению стенок корпуса, вытеканию «тормозухи».

Также необходимо после окончания подобного обслуживания произвести контрольное нажатие педали тормоза несколько раз. Её ход должен стать плотным, рабочим. Иначе водителя будут ждать неприятности в начале движения при попытках остановиться.

Часто задаваемые вопросы по прокачке тормозной системы

Автовладельцы задают вопросы по особенностям прокачки тормозной системы. Ответим на часто встречающиеся из них.

Какой правильный порядок прокачки тормозов?

Как мы уже выше указывали в статье, прокачку начинают с колеса, находящемся на самом дальнем расстоянии от главного тормозного цилиндра (ГТЦ).

Для машин в стандартном исполнении с левым рулём схема прокачки такая:

правое заднее колесо → левое заднее → правое переднее → левое переднее.

Узнать также о порядке прокачки на конкретном авто можно из мануального руководства на машину.

Как выпустить воздух без прокачки?

Для того чтобы не применять «народных» средств по прокачиванию тормозной системы, можно использовать автодиагностический сканер и программу VAG-COM. Такая методика работы изложена выше в нашей статье.

Как правильно прокачивать с заглушенным или заведенным двигателем?

Тормозную систему следует прокачивать на машине с выключенным силовым агрегатом. Так советуют мастера сервисов по ремонту автомобилей.

Нужно ли прокачивать тормоза при замене тормозных колодок?

Ответ на этот вопрос также был дан в нашей статье. Повторим, что сам ход операции по смене колодок торможения не влияет на механизмы. Однако во время работы могут произойти случайные повреждения: мест соединения, тормозных шлангов и т. д. Поэтому во избежание негативных последствий рекомендуется выполнить прокачку системы.

Нужно ли прокачивать тормоза при замене одного суппорта?

Любое вмешательство в конструкцию тормозной системы требует последующей прокачки тормозов. Поэтому при замене одного суппорта следует выполнять данную операцию.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114: порядок, фото, видео

Если при нажатии на педаль тормоза она проваливается, а после нескольких нажатий всё приходит в норму, значит, в системе появился воздух. Его нужно выгнать, то есть выполнить прокачку. На хэтчбеке ВАЗ-2114 прокачивать тормоза надо «по диагонали»: начинаем с заднего левого колеса, переходим к переднему правому и т.д. А ещё, если задняя ось будет вывешена, то между регулятором давления и кронштейном устанавливают отвёртку.

Изучаем устройство системы тормозов – смотрим видео.

Содержание

  • 1 Подготовка к работам
  • 2 Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114
    • 2. 1 Артикулы
    • 2.2 Как прокачать тормоза одному?
  • 3 Инструкция к последней главе на одном видео

Подготовка к работам

Первым делом отключаем разъём датчика и закрепляем этот разъём рядом с бачком. Затем открываем крышку и доливаем жидкость до отметки MAX. Здесь нужна жидкость DOT-4.

Разъём датчика уровня

На любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, тормоза прокачивают с закрытой крышкой. Значит, закручиваем крышку посильней, а дальше закатываем автомобиль на эстакаду или яму.

Если используется подъёмник, значит, при прокачке задних цилиндров в регулятор (колдун) помещают шлиц.

Регулятор давления (колдун)

Отвёртка здесь находится между кронштейном и стержнем. При прокачке передних тормозов отвёртку вынимают. 

Техника безопасности: ручник нужно задействовать, а ключ зажигания – изъять.

Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114

  1. На барабане заднего колеса находим штуцер (фото 1). Обычно он закрыт колпачком, который снимают. На штуцер одевают шланг.

    Задние тормозные цилиндры

  2. Просят помощника несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза.
  3. Сейчас педаль остаётся нажатой. Ключом «на 8» штуцер поворачивают на пол-оборота влево. Жидкость сливается в пустую ёмкость (фото 2), педаль «проваливается».
  4. Как только жидкость перестанет сливаться, штуцер заворачивают. Педаль отпускают.
  5. Если в сливаемой жидкости были пузырьки, шаги 2-4 повторяют. При этом надо следить, чтобы бачок был заполнен хотя бы до отметки MIN. Если нужно, производят доливку.
  6. Переходят к переднему тормозному механизму (фото 3), выполняют шаги 2-5.

    Прокачка передних цилиндров

  7. Закручивают защитные колпачки.

Возможная последовательность прокачки тормозов для ВАЗ-2114: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и т.д. Каждый контур прокачивают, начиная с заднего колеса.

Артикулы

  • 2101-1602591 – штуцер заднего цилиндра;
  • 2101-1602591-01 – штуцер дисковых тормозов;
  • 2101-1602592 – колпачок штуцера.

Как прокачать тормоза одному?

Вроде бы, прокачивать тормоза можно одному человеку. Но тогда нужно повышать давление в бачке. Источником воздуха будут шины. Кстати сказать, предельным значением надо считать 2 атмосферы.

Крышка от ВАЗ-2106 и ниппель для «бескамерки»

Крышка одета на тормозной бачок

Крышку с ниппелем накручивают на горловину бачка. Дальше собирают «удлинитель». Колесо-донор при прокачке тормозов вывешивают.

Приспособление для прокачки

Но можно использовать и камеру

Или компрессор. Не подавайте сильное давление, может лопнуть шланг. В таком случае испачкаете все подкапотное пространство

Можно по очереди открывать штуцеры и сливать жидкость. Но надо следить и за уровнем жидкости в бачке.

Доливку производят так: отсоединяют «удлинитель» от шины, откручивают крышку и т.д.

Инструкция к последней главе на одном видео

Как прокачать тормоза самостоятельно с помощью Power Bleeder

  • 13.08.14
  • 3 мин Чтение
  • Автор: Алекс Фил

Прокачка тормозов никогда не была особенно увлекательной задачей. Это жалко; жидкость заставляет ваши руки чувствовать себя странно, она разъедает краску, не растворяется в воде и даже не имеет приятного запаха. Это, и обычный способ сделать это, требует двух человек — немного неудобно, когда вы пытаетесь поставить машину на землю и снова управлять ею.

Что, если я скажу вам, что есть лучший способ? Способ, которым мы могли бы, наконец, освободиться от традиционных методов, заключающихся в том, чтобы иметь друзей, делиться 6 упаковками и хорошо проводить время с другими? Да, вы можете сделать это самостоятельно, в одиночку, и это намного проще, чем должно быть. Я скорее наслаждаюсь этим.

Почему мы прокачиваем

Так в чем же суть прокачки тормозов? Короче говоря, тормозная система вашего автомобиля использует гидравлическую жидкость под давлением для передачи тормозного усилия от вашей ноги к тормозу каждого колеса. Жидкость несжимаема, поэтому передача силы очень эффективна. (Легко сжать воздух в шприце, но вы не можете сжимать воду, только перемещать ее). Если воздух попадет в ваши тормозные магистрали, передача тормозного усилия на это конкретное колесо будет уменьшена. Ваша нога будет сжимать воздух, а не перекачивать жидкость в тормозной суппорт. Кроме того, жидкость со временем загрязняется. Она гигроскопична, впитывает влагу и т. д. По сути, со старой жидкостью случаются плохие вещи, и вы хотите заливать свежую жидкость каждые несколько лет. В моем Фольксвагене 2013 года указано, что жидкость нужно менять каждые три года.

Как это работает?

Давление и небольшое количество свежей жидкости поддерживают чистоту и исправность системы

Пару месяцев назад я купил устройство Motive Products Power Bleeder для своего семейного парка автомобилей Volvo. После небольшой замены суппорта, тормозной магистрали и жидкости пришло время немного облегчить себе эту работу. Я просто снова выполнял эту работу на двух других Volvo, так что покупка имела смысл. Конечно, существуют комплекты для прокачки одним человеком, в которых используется спускной винт с обратным клапаном, но я хочу иметь возможность видеть, как вытекает жидкость, а не сидеть в машине и качать педаль. Это, и я люблю покупать классные инструменты. Это выглядит намного лучше, чем набор спускных клапанов.

Так как это работает? Просто, давление. Прокачной насос — это не что иное, как насос, который нагнетает давление в бачок с тормозной жидкостью, и он достаточно умен, чтобы держать его полным, чтобы вы не впрыскивали воздух в свою систему по незнанию. Когда винты для выпуска воздуха на каждом суппорте открываются, давление сверху проталкивает жидкость, устраняя необходимость в том, чтобы человек в машине нажимал на педаль.

На более старых автомобилях я обычно пропитываю прокачные винты проникающим маслом, прежде чем открывать их. Иногда они заедают и обламываются – на собственном опыте выяснять не стоит. Как только штуцер для прокачки привинчен к бачку тормозной жидкости, заполните штуцер тормозной жидкостью, создайте давление примерно до 15 фунтов на квадратный дюйм и откройте штуцер для выпуска воздуха на самом дальнем от главного цилиндра колесе. В США это задняя шина со стороны пассажира. Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, взломайте прокачной штуцер и наблюдайте, как старая жидкость снова становится чистой, волшебным образом вытекая из ваших суппортов. Сделайте другое заднее колесо, переднее колесо со стороны пассажира и, наконец, переднее колесо со стороны водителя. Я обнаружил, что 15 фунтов на квадратный дюйм в прокачном клапане достаточно для прокачки всех четырех углов автомобиля за один раз.

Держите винт для выпуска воздуха открытым до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха и жидкость не будет выглядеть чистой

Уход за жидкостью прост в обслуживании

Со свежей тормозной жидкостью меньше шансов, что влага разрушит тормозную систему изнутри, вызывая образование ржавчины и других отложений на поршнях. Когда эти отложения образуются в главном цилиндре, аварийный стопор может разорвать уплотнения внутри блока, если часть ржавого поршня соприкоснется с резиной. Для такого типа отказа требуется много лет, но пока жидкость поддерживается, ваш главный цилиндр, насос ABS, суппорты и трубопроводы будут работать очень долго. Поздравляю, ты только что прокачал тормоза — совсем один.

 

Купить тормоза Volvo в FCP Euro

 


Об авторе: Алекс Фил

Алекс – редактор блога FCP и ИТ-специалист из Эндуэлла, штат Нью-Йорк. У него более 8 лет опыта работы с широким спектром импортных марок, но в последнее время он неравнодушен к Volvo . По какой-то причине он только что купил Фольксваген и с нетерпением ждет, что сломается первым.


Автор:

Алекс Фил

Reddit — Погрузитесь во что угодно

Некоторые считают, что прокачка тормозов — это сложно и для этого требуется 2 человека. Позвольте мне объяснить и дать несколько советов тоже.

 

  1. Приобретите все необходимые детали.

  2. Домкратим правую заднюю часть автомобиля.

  3. Снимите зажимные гайки и колесо.

  4. Снимите колпачок крышки выпускного клапана, она сделана из резины и обычно черного цвета, сразу соскальзывает. Может быть, у вас его нет, это нормально.

  5. Подсоедините тормозной шланг к ниппелю. СЛИВНОЙ ШЛАНГ ИМЕЕТ ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР 3/16 ДЮЙМА. Вы можете получить этот материал очень дешево в хозяйственном магазине. 5-литровый масляный кувшин удобен или старый галлон молока, наполните его на 1/3 водой, если вы не хотите беспокоиться, если он упадет и попадет тормозная жидкость на вещи, так как она вызывает коррозию и все такое.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Видите, как вы протянули тормозной шланг от прокачки и пропустили его через пружину? Когда вы открываете штуцер и начинаете прокачивать, жидкость поднимается вверх. Поэтому, если вы нажмете на педаль, а затем отпустите, при нажатии на педаль жидкость (или смесь жидкости и воздуха) выходит, а воздух поднимается вверх. Благодаря гравитации. Когда вы отпускаете педаль, тормозная жидкость всасывается обратно, но возвращается только жидкость, потому что воздух поднимается вверх. Этот трюк не только позволяет вам прокачать себя, но и, если вы меняете суппорт, а затем вам нужно прокачать эту сторону, он также сокращает количество раз, которое вам нужно качать педаль, и, следовательно, количество тормозной жидкости. сняли с машины, поэтому, если вы делаете это часто, это может занять от кварты до пинты. Удобно, да?

 

7. Откройте выпускной клапан. 10 мм для суппортов, 8 мм для барабанных цилиндров.

8. Откройте капот и снимите крышку с верхней части ресивера главного тормозного цилиндра (прозрачный пластиковый контейнер с тормозной жидкостью. кстати, для жидкости сцепления)

9. Залейте в главный цилиндр тормозную жидкость DOT3 или DOT4

10. Нажмите на педаль несколько раз, каждый раз сверху донизу, 10 или 11 подойдет. Важная часть — убедиться, что уровень жидкости не опускается ниже минимума и опорожняет главный цилиндр. Если это так, вы попали в систему воздуха, и его придется снова выпустить. Есть способы удалить воздух из главного цилиндра, который не был прокачан на стенде, но я обращусь к этому позже.

11. Проверьте сливной шланг. Вы должны использовать прозрачный шланг, если это возможно, чтобы вы могли видеть, выходят ли из него пузырьки воздуха. Если они вообще есть, даже маленькие, которые быстро выходят, вернитесь, наполните бачок и еще немного прокачайте педаль.

12. Когда выйдет весь воздух, закройте выпускной клапан.

13. Надеть колпак, поставить колесо, опустить автомобиль.

14. Повторите этот процесс с тремя другими тормозами. Последовательность прокачки тормозов обычно самая дальняя или ближайшая со стороны водителя.

15. Когда все 4 тормоза затянуты, вы прокачали машину. Я рекомендую от 20 до 30 накачек на тормоз при прокачке, чтобы вымыть старую жидкость.

 

Если вы попали в систему воздуха, или если этого было недостаточно, или если вы меняли опорные клапаны, насосы ABS или главные цилиндры, вам может потребоваться намного больше прокачки. Это можно сделать, прокачав через машину от 5 до 6 литров, но это очень быстро надоедает. Вот способ сэкономить немного денег.

 

Во-первых, убедитесь, что вся старая жидкость вышла из системы, прокачав ее, или, если машина недавно была прокачана, вы можете сделать это. Можно и со старой жидкостью, но я не рекомендую, в конце расскажу почему. Иди купи 12 футов тормозного шланга, да 12 футов. Начиная с правого заднего тормоза, подсоедините шланг для прокачки к тормозу, но вместо использования кувшина или контейнера для отходов подведите шланг к главному цилиндру и вставьте его в резервуар главного цилиндра. Используйте полотенца, используйте клейкую ленту, используйте все, что хотите, чтобы оно не выпадало, потому что помните: тормозная жидкость — это мягкий растворитель для краски! Если вы попали на краску, немедленно смойте ее. Лучше вообще не допускать, чтобы тормозная жидкость касалась краски вашего автомобиля, отпечатки пальцев и мазки — отстой. Теперь открываем прокачной штуцер и качаем педалью. Снова следите за тем, чтобы уровень жидкости оставался выше дна, держите его наверху. С таким прокачивателем все идет по бесконечному циклу. Таким образом, любые пузырьки воздуха теперь выходят из тормозного шланга в резервуар главного цилиндра, где они поднимаются вверх и выходят, опять же, благодаря силе тяжести. Таким образом, с таким набором шлангов вы можете идти вперед и качать педаль сто раз, если хотите. Затем, конечно же, закройте штуцер, осторожно с капающей жидкостью, и повторите это в той же последовательности. Теперь вам не нужно использовать магазинную вакуумную систему для удаления воздуха с помощью системы. Я признаю, что в первый раз это займет много времени, но это сэкономит вам деньги и тормозную жидкость, а также поможет, если вы не можете добраться до магазина или являетесь гонщиком, который должен прокачивать тормоза каждый день, в отличие от каждого. год.

 

Причина, по которой вы не прокачиваете старую грязную жидкость, заключается в том, что тормозная жидкость гигроскопична.