27Мар

Проезжая часть это в пдд: проезжая часть, дорога, обочина, разделительная полоса с комментариями и картинками

О Правилах Дорожного Движения

Правила дорожного движения (ПДД)

   

 

 

 

 

Дорогие друзья!

Вы ходите в школу и в магазин, ездите в гости к приятелям и к родственникам, посещаете кинотеатры и клубы, стадионы и поликлиники. Каждый раз, когда вы выходите из дома на улицу, вы можете столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями.

Поэтому нужно обладать знаниями, которые помогут вам избежать неприятностей на улице. А для этого вы должны твёрдо знать, что все водители транспортных средств, пассажиры транспортных средств и пешеходы должны соблюдать «Правила дорожного движения Российской Федерации».

Кто является пешеходом, пассажиром, водителем?

Ты вышел из дома на улицу. Мимо тебя идёт много людей. Одни из них торопятся на работу, другие спешат по разным делам, третьи идут в магазин, а некоторые просто гуляют. Но все эти люди — мужчины и женщины, подростки и взрослые, мальчики и девочки, — выйдя на улицу, становятся пешеходами.

Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.

Люди, которые входят в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, спускаются по эскалатору и заходят в вагон метро, садятся в электричку или маршрутное такси, становятся пассажирами.

Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.

Водитель — это человек, который управляет транспортным средством.

Все они — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.

Главное правило, которое вы должны запомнить: дорога требует серьёзного и ответственного отношения от всех участников дорожного движения — и от водителей, и от пешеходов.

Когда-то в старину привычных для нас дорог не было. От одного поселения до другого люди передвигались по лесным и полевым тропам. С годами дороги принимали всё более ухоженный вид: для строительства дорог использовали дерево, булыжник, щебень.

Постепенно дороги стали такими, какими мы привыкли их видеть.

Дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов.

Построенные в городах дороги, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром.

Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

Зато для пешеходов предназначается тротуар. Слово это — французское, и в переводе оно обозначает «Дорога для пешеходов». В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом.

Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Обозначают эту границу специальными камнями, которые образуют поребрик. На тех улицах, где особенно много пешеходов и машин, тротуары от проезжей части отделяются не поребриком, а металлическими ограждениями. Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам.

 Какие бывают дороги

Дороги бывают разными, в зависимости от того, как организовано по ним движение машин?

Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним.

На большинстве улиц машины едут как в одну, так и в другую сторону. Такое движение транспортных средств называется двусторонним. Чтобы машины не сталкивались и не мешали друг другу, такие улицы делят сплошной белой линией (одной или двумя). Эта линия разделяет проезжую часть дороги и нужно, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.

В России на дорогах — правостороннее движение.

Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части.

Правостороннее движение принято и в таких странах, как США, Франция, Китай и Германия.

В некоторых странах (например, в Великобритании, Австралии, Индии) принято другое движение транспорта по дорогам — левостороннее. Это значит, что все машины в этих странах движутся вперёд по левой стороне проезжей части.

В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левостороннее, — по-разному конструируют и общественный транспорт. В тех странах, где движение правостороннее, двери в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутных такси для входа и выхода пассажиров всегда находятся справа.

      Итак, в дорожном движении принимают участие пешеходы, водители и пассажиры. Водители управляют разными видами транспорта. Пассажиры едут на транспорте. Пешеходы идут по тротуарам.

Но всегда ходить по ним невозможно. Для того чтобы перейти улицу или сесть в трамвай, пешеходам постоянно приходится выходить на проезжую часть. При этом пешеходы оказываются там, где ездят машины. Правила дорожного движения объясняют: когда, где и как пешеходы могут выходить на проезжую часть, чтобы с ними не произошёл несчастный случай.

Поток машин несётся в несколько рядов! Как пешеходам перейти улицу? А ведь ещё есть машины, которые двигаются в поперечном направлении, и им тоже необходимо освободить дорогу. На помощь участникам дорожного движения — и пешеходам, и водителям — приходит светофор. В переводе с греческого языка светофор — «Носитель света». Он регулирует движение с помощью световых сигналов. В большинстве светофоров используют сигналы трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

Почему были выбраны именно эти цвета светофора?

Красный — цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман. Не случайно пожарные машины всех стран выкрашены в красный цвет. Они предупреждают других участников движения об опасности и требуют уступить им дорогу. Вот и красный сигнал светофора запрещает движение.

Зелёный цвет резко отличается от красного, их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение.

Между красным и зелёным «Глазами» светофора поместили ещё один — жёлтый. Он призывает водителей и пе­шеходов быть внимательными, так как после жёлтого сигнала на светофоре может загореться красный или зелёный свет.

Вот и устанавливаются в городах светофоры с тремя секциями, в которых зажигается то красный, то жёлтый, то зелёный сигнал. Они так и называются — трёхсекционные. Иногда на светофорах, кроме трёх основных цветовых секций, устанавливают дополнительные зелёные стрелки. Они указывают направление, в котором разрешено движение.

Наряду с трёхсекционными светофорами, есть ещё специальные светофоры для пешеходов. В них используются только два световых сигнала — красный и зелёный. На них изображены человечки-пешеходы. Красный человечек — стоит, а зелёный — идёт. Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход — идти через дорогу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход — можно переходить улицу.

Чаще всего такие пешеходные светофоры устанавливают в тех местах, где движется большой поток машин и пешеходам трудно перейти дорогу.

Мало знать, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу и по зелёному сигналу светофора.

Необходимо ещё помнить, что ни одно транспортное средство не может остановиться мгновенно, если внезапно выбежать на дорогу, рассчитывая, что машина сразу остановится.

У каждого вида транспорта существует так называемый тормозной путь. После того, как водитель заметил внезапно появившегося на дороге пешехода и стал тормозить, машина, в зависимости от скорости проедет ещё  от 40 до 100 метров на сухой дороге. И это за 2-3 секунды.

 

 

Памятка о соблюдении правил дорожного движения

С 14 по 18 сентября 2020 года на дорогах  г. Н. Новгорода  пройдет профилактическое мероприятие  «Внимание – пешеход!»

Уважаемые родители, Госавтоинспекция г. Н. Новгорода сообщает, что с наступлением нового учебного 2020/2021 года зарегистрирован  рост дорожно-транспортных происшествий с участием  детей.

            Нижегородская Госавтоинспекция  обращается ко всем родителям, имеющих несовершеннолетних детей найти время и побеседовать со  своим ребенком на тему соблюдение правил безопасного поведения на улицах города

        Памятка для родителей детей дошкольного возраста

         Что Вы можете сделать?

  1. Пока ребенок маленький не отпускайте его одного. Рядом с дорогой крепко держите ребенка за руку. Никогда не нарушайте правила при ребенке – он это обязательно запомнит (в дошкольном возрасте дети склонны  подражать взрослым).
  2. С 3-летнего возраста, используйте каждый удобный момент, чтобы постепенно приучать ребенка к безопасному поведению на дороге. На личном примере  показывайте как себя нужно вести  и обязательно объясняйте ребенку свои действия. 
  3. В игровой форме изучайте с ребенком основы правила дорожного движения. Начните с самого простого: что такое тротуар, проезжая часть, какие бывают светофоры, сигналы светофора для пешеходов и водителей, что такое «Зебра» и дорожный знак «Пешеходный переход». Объясните ребенку, как следует себя вести  на дороге, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Такие объяснения необходимо давать регулярно, в течение  нескольких лет.
  4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». Из автобуса, трамвая, троллейбуса и такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.
  5. Не выходите с ребенком из-за предметов, ограничивающих видимость (кутов, автомобилей и т.д.), не осмотрев предварительно дорогу – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  6. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе  дороги нужно сосредоточиться.
  7. Твердо усвойте сами и приучите ребенка, что входить в любой вид транспорта  и выходить из него  можно только тогда когда он стоит.
  8. Не разрешайте ребенку играть, кататься на велосипеде и самокате вблизи дороги и тем более на проезжей части.    
  9. Движение велосипедистов младше 7 лет должно осуществляться  только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах жилых зон.
  10. Старайтесь сделать все возможное, чтобы уберечь детей от несчастных случаев на дорогах!   Будьте примеров для своих малышей, строго соблюдайте правила перехода проезжей части, используйте световозвращающие элементы, особенно в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Постоянно контролируйте поведение ребенка на проезжей части, даже если  он находится рядом с Вами.

 

        Памятка для родителей детей школьного возраста  

         Что Вы можете сделать?

  1. Необходимо учить ребенка смотреть: прежде чем сделать шаг с тротуара на проезжую часть ребенок должен сначала убедиться в собственной безопасности,  прежде чем переходить проезжую часть, необходимо осмотреть дорогу во всех направлениях.
  2. Постоянно контролируйте поведение ребенка на проезжей части, даже если  он находится рядом с Вами. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до ближайшего транспорта, его скорость.  Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу.
  3.  Необходимо объяснить  своему ребенку, что по дорогам на велосипеде можно ездить только с 14 лет, а на мопеде с 16 лет, получив водительское удостоверение категории «М». Движение велосипедистов   с 7 до 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов, а также в пределах пешеходных зон.
  4. Важно чтобы каждый ребенок знал, что  стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляет собой опасность. Они закрывают собой обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям транспортных средств. Следует переходить дорогу  по пешеходному переходу, где дорога хорошо просматриваться в обе стороны.
  5. Детям нужно знать, где и как нужно ожидать общественный транспорт – не выходить  на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса, троллейбуса.
  6.  Детям также нужно знать сигналы поворотов, которые подают водители, прежде чем начать переходить дорогу нужно обязательно убедиться в намерениях водителя.
  7. Не концентрируйте внимание детей на ужасные несчастные случаи на дорогах. Они должны понимать опасность, но не бояться проезжей части, так как чувство страха парализует ребенка, что увеличивает вероятность ошибки на дороге во много раз.  
  8. Старайтесь сделать все возможное, чтобы уберечь детей от несчастных случаев на дорогах!   Будьте примеров для своих детей, строго соблюдайте правила перехода проезжей части, используйте световозвращающие элементы, особенно в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Постоянно контролируйте поведение ребенка на проезжей части, даже если  он находится рядом с Вами.

                                          Берегите себя и своих близких!

Share the Road — Департамент безопасности дорожного движения и транспортных средств штата Флорида

Безопасность вождения

Автомобилисты, велосипедисты и мотоциклисты имеют право находиться на дороге и безопасно передвигаться. Всем автомобилистам следует проявлять особую осторожность, объезжая велосипедистов, мотоциклистов и грузовые автомобили (CMV). Департамент безопасности дорожного движения и транспортных средств штата Флорида напоминает всем, что, когда мы вместе в дороге, безопасность — это наша общая ответственность — Разделите дорогу , чтобы все участники дорожного движения могли прибыть живыми!

Информация о безопасности велосипеда

Во Флориде велосипед юридически определяется как транспортное средство и имеет все привилегии, права и обязанности на дорогах общего пользования (за исключением скоростных автомагистралей), как и водитель автомобиля.

Велосипедисты могут выезжать с велосипедной дорожки на полосу движения для собственной безопасности на узких дорогах, чтобы избежать препятствий или опасностей на тротуаре или подготовиться к левому повороту. Велосипедист может использовать полную полосу движения, даже если он движется значительно ниже скорости движения транспорта, если полоса слишком узкая для того, чтобы автомобиль и велосипед могли делить ее.

Чтобы узнать больше о законах и правилах безопасности для велосипедистов, см. страницы 40 и 41 в Справочнике по водительским правам штата Флорида.

Правила для велосипедистов

  • Соблюдайте все правила дорожного движения и сигналы.
  • Не садитесь на велосипед в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • Будьте начеку — не пишите текстовые сообщения во время езды на велосипеде и не носите наушники или наушники-вкладыши, чтобы слышать все вокруг.
  • Если вы движетесь не со скоростью другого транспорта, вы должны использовать велосипедную дорожку, а если велосипедной дорожки нет, вы должны оставаться на крайней правой стороне дороги.
  • Вы можете использовать полную полосу при повороте налево, обгоне, объезде опасностей или когда полоса слишком узкая для вас и автомобиля, чтобы безопасно разделить ее.
  • Используйте сигналы рукой, чтобы показать другим водителям, что вы собираетесь повернуть.
  • Никогда не прикрепляйте себя или свой велосипед к любому транспортному средству на проезжей части.
  • Если вы едете по тротуару или пешеходному переходу, у вас есть все права и обязанности пешехода. Однако вы должны уступать дорогу пешеходам.
  • Между закатом и восходом солнца у вас должен быть белый свет, видимый с 500 футов спереди вашего велосипеда, и красный отражатель и красный свет, видимый с 600 футов сзади. Будьте замечены — носите неоновые или флуоресцентные цвета и носите что-то светоотражающее во время езды в любое время дня.
  • Все велосипедисты и пассажиры младше 16 лет обязаны носить шлемы. Тем не менее, всем велосипедистам, независимо от возраста, рекомендуется носить шлем.
  • Когда вы едете с другими людьми, вы не можете ехать более двух человек бок о бок, если только это не часть проезжей части, предназначенной для велосипедистов; вы должны ехать гуськом, если вы и другой гонщик мешаете движению.

Советы автомобилистам

  • Водители должны обеспечивать велосипедистам расстояние не менее трех футов, когда они едут рядом с ними или обгоняют их. Это закон.
  • При повороте уступайте дорогу любому велосипедисту на велосипедной дорожке и поворачивайте позади велосипедиста.
  • Не включайте дальний свет фар, когда видите приближающегося велосипедиста.
  • Прежде чем открыть дверь автомобиля, проверьте, нет ли велосипедистов, приближающихся сзади.

Осведомленность о коммерческих автомобилях

Коммерческие автомобили (CMV), включая большие грузовики и автобусы, имеют эксплуатационные ограничения, такие как большие мертвые зоны, большой тормозной путь и ограниченная маневренность, что заставляет других участников дорожного движения уделять особое внимание безопасности. Примите меры, чтобы избежать проблем и сбоев, связанных с CMV, следуя приведенным ниже советам:

Советы автомобилистам

  • Автомобилистам рекомендуется держаться подальше от «запрещенных зон». Коммерческие автомобили имеют большие слепые зоны спереди, сзади и по обеим сторонам автомобиля; это известно как «Без зоны». Несмотря на то, что у больших транспортных средств есть несколько зеркал заднего вида, другие транспортные средства будут скрыты от глаз, если они находятся в «запретной зоне» или в слепой зоне.
  • Без задней двери; вы окажетесь в задней слепой зоне и можете столкнуться с грузовиком, если он неожиданно остановится.
  • Если вы остановились позади грузовика при улучшении, оставьте место на случай, если грузовик сдвинется назад, когда он начнет движение. Кроме того, держитесь левой стороны в своей полосе, чтобы водитель мог видеть, что вы остановились позади грузовика.
  • Не включайте дальний свет фар, следуя за грузовиком ночью. Яркие огни ослепят водителя, отражаясь от больших боковых зеркал грузовика.
  • Когда вы встречаете грузовик, едущий с противоположного направления, держитесь правой стороны, чтобы избежать столкновения с боковым ударом.
  • Коммерческим автомобилям часто приходится широко поворачивать влево, чтобы повернуть направо. Не проезжайте между коммерческим транспортом и бордюром — они вас не увидят.
  • Никогда не переходите дорогу позади грузовика, который готовится дать задний ход или находится в процессе этого. Помните, что размеры большинства грузовиков и прицепов полностью скрывают объекты позади них из поля зрения.
  • Обходите грузовики с левой стороны для максимальной видимости. Избегайте слишком быстрого подрезания при обгоне грузовика. Большие транспортные средства не могут остановиться так же быстро, как другие транспортные средства. Никогда не задерживайтесь рядом с большим грузовиком или автобусом.
  • Когда вас проезжает грузовик, держитесь правой стороны своей полосы. Не ускоряйтесь, когда грузовик проезжает мимо вас.
  • Посетите Инициативу Флориды, ориентированную на пешеходов и велосипедистов, чтобы получить дополнительную информацию, разработанную специально для водителей коммерческих автомобилей.

Информация о безопасности мотоциклов

Водители мотоциклов и мопедов имеют те же права и обязанности, что и водители автомобилей. Узнайте больше о правилах и обязанностях мотоциклистов, загрузив Справочник по мотоциклам во Флориде. Узнайте больше об утвержденных курсах по безопасности мотоциклов, одобрении мотоциклов или лицензиях только на мотоциклы, посетив Флоридскую программу обучения водителей.

Правила для мотоциклистов

  • В соответствии с законодательством штата Флорида мотоциклисты должны носить защитные очки и защитные головные уборы или шлемы, соответствующие требованиям Министерства транспорта США. Мотоциклисты старше 21 года могут ездить или управлять мотоциклом без шлема только в том случае, если у них есть надлежащее страховое покрытие.
  • Чтобы получить подтверждение мотоцикла в своих водительских правах или водительских правах только на мотоцикл, мотоциклисты должны пройти утвержденный курс безопасности мотоциклов.
  • Мотоциклы и мопеды нельзя передвигать по велосипедным или пешеходным дорожкам.

Советы автомобилистам

  • Никогда не пытайтесь делить полосу движения с мотоциклом. Мотоциклист имеет право на всю полосу движения.
  • Следите за мотоциклами и внимательно смотрите, прежде чем выезжать на перекресток или перестраиваться.
  • Сложно определить скорость мотоцикла; они могут казаться намного дальше, чем они есть на самом деле.
  • Не гонитесь слишком близко за мотоциклом; мотоциклы имеют возможность останавливаться быстрее, чем другие транспортные средства.
  • Мотоциклисты часто снижают скорость, переключая передачу на пониженную передачу или сбрасывая газ, не активируя при этом стоп-сигнал.
  • Никогда не обгоняйте мотоциклиста на расстоянии всего нескольких футов. Сила порыва ветра может привести к тому, что водитель потеряет управление.
  • Когда вас обгоняет мотоцикл, сохраняйте свою полосу движения и не увеличивайте скорость.
  • Сохраняйте четырехсекундную буферную зону между вами и мотоциклистом и увеличивайте расстояние при неблагоприятных погодных условиях, порывистом ветре, мокрой или обледенелой дороге, плохих дорожных условиях и железнодорожных переездах.

 

Материалы кампании

Комплект для социальных сетей
Обложка и пост для Facebook

Твиттер обложки и пост изображения

Изображение в Instagram

Дополнительные социальные изображения

 

Комплект материалов для печати

Плакат «Поделись дорогой» — 8,5×11

Плакат «Поделись дорогой» — 11×17

Правила дорожного движения

Обеспечение безопасности на остановках


Полиция штата Пенсильвания в партнерстве с Commonwealth Media Services создала видео, посвященное безопасности на остановках. Наша цель — информировать водителей о том, чего ожидать во время остановки, чтобы обеспечить безопасность всех участников. Узнайте, что водители обязаны делать и должны делать, если их остановит полиция. Ответы на некоторые из наиболее распространенных вопросов, касающихся остановок движения, также рассматриваются в видео.

 

Закон Пенсильвании о перестроении требует, чтобы водители, приближающиеся к зоне экстренного реагирования, перестраивались на более дальнюю полосу. Водители, которые не могут безопасно выехать на полосу дальше от зоны аварийного реагирования, должны снизить скорость не более чем на 20 миль в час ниже установленного ограничения скорости. Зона экстренного реагирования – это место, где мигают огни автомобиля экстренной помощи, или где дорожные бригады или аварийно-спасательные службы зажигают сигнальные ракеты, вывешивают знаки или пытаются предупредить путешественников.

Уборка автомобиля


Зимой важно убирать все снег и лед со всего вашего автомобиля.

В 2022 году вступил в силу новый закон, согласно которому водитель автомобиля или автофургона должен прилагать разумные усилия для удаления скопившегося льда или снега с автомобиля или автофургона, включая капот, багажник и крышу транспортного средства. в течение 24 часов после снега или льда. Невыполнение этого требования может привести к остановке движения, а водителю грозит штраф в размере 50 долларов за каждое нарушение, независимо от того, был ли с автомобиля сбит снег или лед.

Кроме того, если снег или лед сбивается или падает с движущегося транспортного средства или автотранспортного средства и ударяется о другое транспортное средство или пешехода, что приводит к смерти или серьезным телесным повреждениям, водитель транспортного средства, с которого сбивается или падает снег или лед, должен подлежит штрафу в размере не менее 200 долларов и не более 1500 долларов за каждое правонарушение.

Кодекс транспортных средств штата Пенсильвания: 3721. Снег и лед

Помните, что закон штата также объявляет незаконным управление автомобилем, если лед или снег на лобовом, заднем или боковых стеклах мешают, затемняют или ухудшают видимость водителю шоссе или любого пересекающегося шоссе.