Правила Т-образного перекрестка: проезд, остановка, обгон
ПДДШКА РФО безопасности дорожного движения
Здравствуй, уважаемый читатель! Недавно мы начали разбор ПДД РФ, связанных с движением на перекрестках. У многих автолюбителей почему-то возникает много вопросов по проезду Т-образных перекрестков.
На самом деле ничего сложного нет. Проезд Т-образных перекрестков осуществляется также, как и всех остальных. Но раз уж возникают вопросы, то рассмотрим эту тему.
Содержание статьи
Что такое Т-образный перекресток?
Правила дорожного движения не содержат такого определения. Это обычный перекресток из большого множества других.
По своей сути, Т-образный перекресток – это примыкание одной дороги (второстепенной) к другой (главной), но у одной из них нет прямого проезда через данный перекресток. Можно повернуть налево либо направо.
Если сказать еще проще, то Т-образный перекресток – это тип дорожного перекрестка, который образуется при пересечении двух дорог, одна из которых оказывается перпендикулярной другой и имеет меньшую пропускную способность.
Правила проезда Т-образных перекрестков
Итак, как многие уже знают, бывают регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
Регулируемые – это, когда очередность проезда на перекрестка определяется светофорами или регулировщиком.
Нерегулируемые – очередность проезда определяется знаками приоритета.
Бывают также перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог.
Регулируемые
На регулируемых перекрестках у большинства водителей не возникает вопросов по движению. Они спокойно руководствуются сигналами светофоров. Отметим, что это не относится к сигналам регулировщика, т.к. многие водители их уже не помнят. Но сегодня не об этом.
Читайте такжеРазворот на перекрестке
Здесь важно знать и понимать сигналы светофора, чтобы не нарушать правила. Кроме этого, не нужно забывать и про расположение транспортного средства на проезжей части. Соблюдайте движение по полосам.
Нерегулируемые
Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог также не вызывает у многих водителей вопросов, т. к. они руководствуются соответствующими знаками.
Правила проезда перекрестков
Если вы не знаете знаков приоритета, то это уже другой вопрос. Лучше за руль вам не садиться.
Равнозначные
Наиболее сложным для понимания для водителей является проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог. На самом деле ничего сложного здесь также нет.
Необходимо руководствоваться ПДД РФ.
Напомним, что по проезду перекрестков равнозначных дорог нам говорят правила.
- На таком перекрестке необходимо уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа (правило применимо для безрельсовых транспортных средств).
- При повороте налево или развороте необходимо уступить дорогу встречным транспортным средствам, которые двигаются прямо или поворачивают направо.
Как мы видим, здесь всего два пункта, которые нужно соблюдать при проезде Т-образного перекрестка равнозначных дорог.
Разворот на Т-образном перекрестке
Как мы отметили выше, перед разворотом нужно уступить дорогу транспортным средствам, которые двигаются со встречного направления прямо или направо.
Соответственно не забываем включить левый указатель поворота и занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.
Отметим, что бывают такие узкие перекрестки, что выполнить разворот без использования заднего хода невозможно. Поэтому рекомендуем поискать другое место для маневра, чтобы не нарушать ПДД РФ. Правилами движение задним ходом на перекрестке запрещено.
Остановка на Т-образном перекрестке
Согласно Правил дорожного движения остановка на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части запрещена.
Но в одном случае осуществить остановку на Т-образом перекрестке можно, если напротив бокового проезда имеется сплошная линия разметки или разделительная полоса.
К примеру, вы двигаетесь по дороге в прямом направлении. Перед нами перекресток, который имеет трехстороннее пересечение (дорога идет прямо и налево). Мы можем остановиться прямо напротив пересечения с правой стороны, когда слева от нас будет сплошная линия разметки или разделительная полоса.
Следует помнить, что до сплошной разметки от вашего автомобиля должно быть не менее 3-х метров.
Обгон на Т-образом перекрестке
Давайте рассмотрим сегодня еще и обгон. Здесь можно выделить 3 момента, которые необходимо знать каждому.
Обгон на перекрестке можно осуществить:
- Если вы двигаетесь в прямом направлении;
- Перекресток является нерегулируемым;
- Вы находитесь на главной дороге.
Вот мы и разобрали важные моменты, которые связаны с правилами Т-образного перекрестка.
Удачи на дорогах!
Читайте такжеВы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить перед въездом на перекресток?
Читайте такжеВы намерены повернуть налево на этом перекрестке. В какой момент следует включить указатели левого поворота?
Можно ли Вам на перекрестке выполнить разворот, двигаясь задним ходом?
Читайте такжеЭтот знак предупреждает о приближении к перекрестку, на котором Вы
Читайте такжеРазрешается ли обгон на перекрестках?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Посетители также читают
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам:
Отправить
Т-образный перекресток и «конец жилой зоны»
17.12.2012 г.
ПДД
Все, что Вы хотели узнать о ПДД
На вопросы наших читателей отвечает начальник отделения пропаганды Госавтоинспекции Петрозаводска Любовь Кравченко
Перекресток Карельского проспекта и улицы Сортавальская
— …Ну и мой любимый Т-образный перекресток.
С Сортавальской подразгоняетесь слегка и, если у человека хорошая реакция, то успевает отормозиться. Если нет, то он прилипает. Там-то уж точно на 100% вы ему будете помехой справа, никаких знаков нет.
— Когда-то там были знаки, что с Сортавальской — «уступи дорогу», а по Карельскому — «главная». Потом исчезли…, поэтому считаем что дороги равнозначные. А те, кто едут от Лыжной находятся к тому же в жилой зоне. Тут еще добавляется вопрос — является дорога в жилой зоне выездом из двора? Если так, то необходимо уступать еще и встречным, пытающимся завернуть на Сортавальскую?
— Как правильно разъезжаться при движении на пересечении улицы Сортавальская и внутриквартального проезда, идущего параллельно Карельскому проспекту?
Внимание! Уже после опубликования статьи на данном перекрестке установлены новые дорожные знаки, схема проезда перекрестка изменилась!
Комментарии к схеме проезда с учетом новых дорожных знаков будут добавлены позже. Будьте внимательны, следите за дорожными знаками!
Администратор dtpptz
Создано с помощью инструментов Яндекс.Карт
Рассматриваемый перекресток является пересечением внутриквартального проезда Карельского проспекта и улицы Сортавальская. ПДД не содержат термина «Внутриквартальный проезд». Если обратиться к словарям, то он представляется, как «улица, предназначенная для движения транспорта и пешеходов от магистральных улиц к группам жилых домов и другим местам квартала».Согласно п.8.9. ПДД в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена ПДД, то дорогу должен уступить водитель ТС, к которому транспортное средство приближается справа (помеха справа).
Если не вникать в вышеприведенные понятия, перед нами обычное Т–образное пересечение равнозначных дорог.
В соответствии с п.13.11 ПДД, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
И в первом и во втором случае – правила проезда одинаковы.
Все бы ничего, но при движении по внутриквартальному проезду Карельского проспекта, со стороны Лыжной в сторону Комсомольского проспекта, стоит дорожный знак 5.22 «Конец жилой зоны», а с обратной стороны – 5.21 «Жилая зона».
Водитель, выезжающий из дворовой территории или жилой зоны, где установлен знак 5.21, уступает дорогу ВСЕМ участникам дорожного движения (п.п.17.3. и 17.4. ПДД). Т.е, водитель двигаясь в данном направлении уступает дорогу как тем, кто поворачивает с Сортавальской во всех направлениях, так и тем, кто двигается по Карельскому во встречном направлении и поворачивает налево, на Сортавальскую.
На вопросы отвечала Л.Кравченко
См. также: ДТП на Карельском проспекте
Другие ответы: Все, что Вы хотели узнать о ПДД
Назад
Вперед
курсов PDH онлайн. PDH для профессиональных инженеров. ПДХ Инжиниринг.
«Мне нравится широта ваших курсов HVAC; не только экологические курсы или курсы по энергосбережению
. »
Рассел Бейли, ЧП
Нью-Йорк
«Это укрепило мои текущие знания и научило меня нескольким новым вещам, кроме того
познакомив меня с новыми источниками
информации».
Стивен Дедак, ЧП
Нью-Джерси
«Материал был очень информативным и организованным. Я многому научился, и они
очень быстро отвечали на вопросы.
Это было на высшем уровне. Буду использовать
снова. Спасибо».
Блэр Хейуорд, P.E.0003 «Веб-сайт прост в использовании. Хорошо организован. Я действительно буду пользоваться вашими услугами снова.
Я передам название вашей компании
другим сотрудникам.»
Рой Пфлейдерер, ЧП
Нью-Йорк
«Справочный материал был превосходным, и курс был очень информативным, особенно потому, что я думал, что уже знаком
с деталями Канзас
Авария в City Hyatt. »
Майкл Морган, ЧП
Техас
«Мне очень нравится ваша бизнес-модель. Мне нравится, что я могу просмотреть текст перед покупкой. Я нашел курс
информативным и полезным
в своей работе.» 4
«У вас отличный выбор курсов и статей очень информативный. Вы
— лучшее, что я нашел».
«Я считаю, что такой подход позволяет работающему инженеру легко заработать PDH
материала». «Спасибо, что разрешили мне просмотреть неправильные ответы. На самом деле
человек учится большему
на неудачах». Pennsylvania
«Курс был хорошо составлен, и использование тематических исследований является эффективным
метод обучения.» 04
«Я очень впечатлен тем, как вы представляете курсы; т. е. позволяя
студент должен просмотреть курс
материалы перед оплатой и
получением теста. 004
Вирджиния
«Спасибо, что предлагаете все эти замечательные курсы. Я, конечно, многому научился и
получил огромное удовольствие».
«Я очень доволен предлагаемыми курсами, качеством содержания материалов и простотой поиска
онлайн-курсов
.»
Уильям Валериоти, ЧП
Техас
«Этот материал во многом оправдал мои ожидания. Курс был прост для изучения. Фотографии в основном давали хорошее представление о
обсуждаемых темах.»
Майкл Райан, ЧП
Пенсильвания
«Именно то, что я искал. Нужен 1 балл по этике, и я нашел его здесь.»
Джеральд Нотт, П.Е.
Нью-Джерси
«Это был мой первый онлайн-опыт получения необходимых кредитов PDH. Это было
информативно, выгодно и экономично.
Я настоятельно рекомендую это
всем инженерам.» «Я ценю, что вопросы относятся к «реальному миру» и имеют отношение к моей практике. , и не основаны на каком-то неясном разделе законов, которые не применяются до 9000 4 «нормальная» практика». Марк Каноник, ЧП Нью-Йорк «Большой опыт! Я многому научился, чтобы вернуться к своему медицинскому устройству организации». Иван Харлан, ЧП Теннесси «Материал курса имеет хорошее содержание, не слишком математический, с хорошим акцентом на практическое применение технологий». Юджин Бойл, ЧП Калифорния «Это был очень приятный опыт. до Использование Многие Спасибо. Патрисия Адамс, ЧП Канзас «Отличный способ добиться соответствия непрерывному обучению физкультуры в рамках временных ограничений лицензиата». Джозеф Фриссора, ЧП Нью-Джерси «Должен признаться, я действительно многому научился. Это помогает распечатать тест во время просмотра текстового материала. I также оценили просмотр предоставлены фактические случаи». Жаклин Брукс, ЧП Флорида «Документ Общие ошибки ADA в проектировании помещений очень полезен. Тест потребовал исследований в документе , но 9 0003 ответов были »
легкодоступными».
Гарольд Катлер, ЧП
Массачусетс
«Это было эффективное использование моего времени. Спасибо за разнообразие выбора
в дорожной инженерии, который мне нужен
для выполнения требований сертификации
PTOE.»
Джозеф Гилрой, ЧП
Иллинойс
«Очень удобный и доступный способ заработать CEU для моих требований PG в штате Делавэр. 2 «Узнал много нового о защитном заземлении. До сих пор все курсы, которые я посещал, были отличными.
Надеемся увидеть больше 40%
курсы со скидкой.» 002 Нью-Йорк
«Только что сдал экзамен по радиологическим стандартам и с нетерпением жду возможности сдать дополнительные
курсы. Процесс прост, и
намного эффективнее, чем
необходимость путешествовать.0004
Айдахо
«Услуги, предоставляемые CEDengineering, очень полезны для профессионалов
инженеров для получения единиц PDH
любой время. Очень удобно.»
Пол Абелла, ЧП
Аризона
«Пока все было отлично! Поскольку я постоянно работаю матерью двоих детей, у меня не так много
времени, чтобы исследовать, куда
получить мои кредиты от.»
Кристен Фаррелл, ЧП
Висконсин
900 02 «Это было очень информативно и поучительно. Легко для понимания с иллюстрациямии графиками; определенно облегчает
усвоение всех
теорий.»
Виктор Окампо, P.Eng.
Альберта, Канада
«Хороший обзор принципов полупроводников. на метро на работу .» Клиффорд Гринблатт, ЧП Мэриленд «Просто найти интересные курсы, скачать документы и получить викторина. вам всем PE нуждающимся единицы CE.» 9000 5 Марк Хардкасл, ЧП Миссури «Очень хороший выбор тем во многих областях техники».0004 «Я заново узнал то, что забыл. Я также рад помочь финансово по ваш рекламный адрес электронной почты который сниженная цена на 40%.» Conrado Casem, P.E. Теннесси «Отличный курс по разумной цене. Буду пользоваться вашими услугами в будущем.» Чарльз Флейшер, П.Е. Нью -Йорк «Это был хороший тест и на самом деле проверил, что я прочитал профессиональную этику Коды и Нью -Мексико ». Брун Гильберт, Ч. Калифорния «Мне очень понравились занятия. Они стоили времени и усилий.» Дэвид Рейнольдс, ЧП Канзас «Очень доволен качеством тестовых документов. Воспользуюсь CEDengineerng , когда потребуются дополнительные 9000 3 сертификация». Я бы очень порекомендовал бы
П.
Томас Каппеллин, ЧП
Иллинойс
«У меня истек срок действия курса, но вы все равно выполнили обязательство и поставили
мне то, за что я заплатил — много
ценю!» Оклахома
«CEDengineering предлагает удобные, экономичные и актуальные курсы
для инженера». по разумной цене, а материал был кратким и
хорошо устроено. 0005 «Вопросы соответствуют урокам, а материал урока хороший справочный материал для дизайна под дерево. Bryan Adams, P.E. «Отлично, и я смог получить полезные рекомендации с помощью простого телефонного звонка». Роберт Велнер, ЧП Нью-Йорк «У меня был большой опыт прохождения курса «Строительство прибрежных районов – Проектирование Строительство и очень рекомендую.» Денис Солано, ЧП Флорида «Очень понятный, хорошо организованный веб-сайт. Материалы курса этики штата Нью-Джерси были очень хорошо приготовлено.» Юджин Брэкбилл, ЧП Коннектикут 900 04 «Очень хорошее впечатление. Мне нравится возможность загружать учебные материалы по адресу , просматривать где угодно и , когда угодно». Колорадо «Отлично! Сохраняйте широкий выбор тем на выбор». Уильям Бараттино, ЧП Вирджиния «Процесс прямой, никакой чепухи. Хороший опыт.» Тайрон Бааш, ЧП Иллинойс «Вопросы на экзамене были наводящими и демонстрировали понимание материала. Тщательный и полный». 3 «Это мой второй курс, и мне понравилось то, что курс предложил мне, что поможет в моя линия работы. 2 «Очень быстрая и простая навигация. Я обязательно воспользуюсь этим сайтом снова.» Анджела Уотсон, ЧП Монтана «Простота в исполнении. Никакой путаницы при подходе к сдаче теста или записи сертификата.» Кеннет Пейдж, ЧП Мэриленд «Это был отличный источник информации о нагревании воды с помощью солнечной энергии. Луан Мане, ЧП Conneticut «Мне нравится подход, позволяющий зарегистрироваться и иметь возможность читать материалы в автономном режиме, а затем вернуться, чтобы пройти тест.» Алекс Млсна, ЧП Индиана «Я оценил количество информации, предоставленной для класса. Я знаю это вся информация, которую я могу использовать в реальных жизненных ситуациях. Южная Дакота курс.» 0002 Нью-Джерси «Веб-сайт прост в использовании, вы можете скачать материал для изучения, затем вернуться и пройти тест. Очень удобно и на моем 9 0005 собственный график .» Майкл Гладд, ЧП Грузия «Спасибо за хорошие курсы на протяжении многих лет. Деннис Фундзак, ЧП Огайо «Очень легко зарегистрироваться, получить доступ к курсу, пройти тест и распечатать сертификат PDH . Спасибо за создание 900 03 процесс прост.» Фред Шайбе, ЧП Висконсин «Положительный опыт. Быстро нашел курс, который соответствует моим потребностям, и закончил PDH за один час за один час.» Стив Торкилдсон, Ч.П. 03 «Мне понравилось, что можно загрузить документы для проверки содержания и пригодности до наличие для оплаты материалов.» Richard Wymelenberg, P.E. 002 Мэриленд «Это хорошее пособие по ЭЭ для инженеров, не являющихся электриками.» Дуглас Стаффорд, ЧП Техас «Всегда есть место для улучшения, но я не могу придумать ничего в вашем процессе, который нуждается в улучшении. Томас Сталкап, ЧП Арканзас «Мне очень нравится удобство прохождения онлайн-викторины и немедленного получения сертификата .» Марлен Делани, ЧП Иллинойс «Обучающие модули CEDengineering — это очень удобный способ доступа к информации по многим различным техническим областям снаружи собственная специализация без необходимость путешествовать. 05 ДОРОЖНЫЙ КОД Глава V: Перекрестки и право проезда Статья R415-1 Каждый водитель, приближающийся к перекрестку, должен убедиться, что проезжая часть, которую он собирается пересечь, свободна, двигаться по более умеренную скорость, так как условия видимости менее хорошие, и, при необходимости, объявить о своем приближении. Статья R415-2 Любой водитель может выезжать на перекресток только в том случае, если его транспортное средство не рискует оказаться на этом перекрестке и не препятствовать проезду транспортных средств, движущихся по другим полосам. статьей R415-3 Любой водитель, готовящийся покинуть дорогу на своем правый должен держаться правого края дороги. Статья Р415-4 »
»
»
Перекрестки и приоритет проезда
(Регулятивная часть – Постановления Государственного совета) .
— Факт нарушения водителем положений настоящей статьи наказывается штрафом, предусмотренным за правонарушения четвертой степени.
— Факт нарушения водителем положений первого абзаца наказывается штрафом, предусмотренным за правонарушения четвертого класса.
Тот факт, что любой водитель транспортного средства, кроме велосипеда или мопеда, нарушает положения второго параграфа, наказывается
Однако он может занять левую часть дороги, когда схема поворота и размеры транспортного средства или его груза не позволяют ему держаться правой стороны; поэтому он должен маневрировать только с умеренной скоростью и предварительно убедившись, что он может делать это, не подвергая опасности других.
II. – При двустороннем движении проезжая часть не должна выходить за среднюю ось. Однако, когда эта проезжая часть имеет нечетное количество материализованных полос, она должна, если иное не предусмотрено органом, наделенным полномочиями полиции, занять среднюю полосу.
г. III. — Он должен уступать дорогу транспортным средствам, движущимся в противоположном направлении по проезжей части, с которой он собирается съехать, а также велосипедам и мопедам, движущимся по велосипедным дорожкам, пересекающим проезжую часть, на которую он собирается въехать.
IV. — В качестве исключения из правила, установленного в I, любой велосипедист, собирающийся покинуть дорогу слева от него за пределами населенного пункта, может объехать правый край дороги, прежде чем въехать слева.
V. – Факт нарушения водителем положений пунктов I и II выше наказывается штрафом, предусмотренным для правонарушений второй степени.
г. VI. – Факт несоблюдения любым водителем правила приоритета, установленного в пункте III выше, наказывается штрафом, предусмотренным за правонарушения четвертого класса.
VII. — Любой виновный в этом нарушении правил приоритета также подвергается дополнительному наказанию в виде приостановления действия водительских прав на срок не более трех лет, причем это приостановление может быть ограничено вождением вне профессиональной деятельности.
VIII. – Это нарушение правил приоритета автоматически влечет за собой снижение водительского удостоверения на четыре балла.
Статья R415-5
При подъезде двух водителей к перекрестку по разным дорогам водитель, едущий слева, обязан уступить право проезда другому водителю, если иное не предусмотрено настоящей книгой.
Несоблюдение правил приоритета, изложенных в настоящей статье, для любого водителя наказывается штрафом, предусмотренным за правонарушения четвертой степени.
Любой водитель, виновный в этом правонарушении, также подвергается дополнительному наказанию в виде лишения водительских прав на срок не более трех лет, причем это приостановление может быть ограничено вождением вне профессиональной деятельности.
Это правонарушение автоматически влечет за собой снижение водительского удостоверения на четыре балла.
Статья R415-6
На определенных перекрестках, обозначенных так называемыми знаками остановки, все водители должны остановиться на границе приближаемой дороги. Затем он должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по другой дороге (дорогам), и въезжать на них только после того, как убедится, что он может сделать это без опасности.
Факт нарушения водителем положений настоящей статьи наказывается штрафом, предусмотренным за правонарушения четвертой степени.
Любой водитель, виновный в совершении одного из правонарушений, предусмотренных настоящей статьей, также подвергается дополнительному наказанию в виде лишения водительских прав на срок не более трех лет, причем это приостановление может быть ограничено вождением вне профессиональной деятельности. .
Артикул R415-7
На определенных перекрестках, обозначенных знаком «уступи дорогу», все водители должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по другой или другим дорогам, и въезжать на них только после того, как убедится, что они могут проехать без опасности . .
— Факт нарушения водителем положений настоящей статьи наказывается штрафом, предусмотренным за правонарушения четвертой степени.
Любой водитель, виновный в этом правонарушении, также подвергается дополнительному наказанию в виде лишения водительских прав на срок не более трех лет, причем это приостановление может быть ограничено вождением вне профессиональной деятельности.
Данное правонарушение автоматически влечет за собой снижение водительского удостоверения на четыре балла.
Статья R415-8
Вне населенных пунктов любой водитель, приближающийся к дороге с интенсивным движением, а не сам на дороге данной категории, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге с интенсивным движением.
В населенных пунктах любой водитель, приближающийся к оживленной дороге и не находящийся на дороге этой категории, также может по приказу префекта, принятому после консультации с мэром, быть обязанным уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге. дорога с интенсивным движением.
Мэр может своим указом, принятым после консультации с префектом, отложить выполнение обязанности, предусмотренной в предыдущем абзаце, для водителей, которые приближаются к дорогам, отличным от дорог, классифицированных как дороги с интенсивным движением, если эти дороги обеспечивают непрерывность маршрута для интенсивного движения, или установить такое же обязательство для этих водителей.
Обозначения для этих дорог такие же, как и для основных дорог.
Несоблюдение правил приоритета, изложенных в настоящей статье, для любого водителя наказывается штрафом, предусмотренным за правонарушения четвертой степени.
Любой водитель, виновный в этом правонарушении, также подвергается дополнительному наказанию в виде лишения водительских прав на срок не более трех лет, причем это приостановление может быть ограничено вождением вне профессиональной деятельности.
Данное правонарушение автоматически влечет за собой снижение водительского удостоверения на четыре балла.
Статья R415-9
I. – Любой водитель, выезжающий на дорогу с подъезда, закрытого для общественного транспорта, с грунтовой дороги или с парковки на краю дороги, должен въезжать на нее только дорога. «после того, как убедитесь, что это можно сделать безопасно и на достаточно низкой скорости, чтобы можно было остановиться на месте».

III. – Факт нарушения водителем положений пункта II выше наказывается штрафом, предусмотренным за правонарушения четвертого класса.
г. IV. — Любой водитель, виновный в этом правонарушении, также подвергается дополнительному наказанию в виде лишения водительских прав на срок не более трех лет, причем это приостановление может быть ограничено вождением вне профессиональной деятельности.
V. – Этот штраф дает право на снижение водительского удостоверения на четыре балла.
Статья R415-10
Любой водитель, приближающийся к перекрестку с круговым движением, обязан, независимо от классификации дороги, с которой он собирается съехать, уступить право проезда пользователям, движущимся по проезжей части, окружающей перекресток с круговым движением. .

Любой водитель, виновный в этом правонарушении, также подвергается дополнительному наказанию в виде лишения водительских прав на срок не более трех лет, причем это приостановление может быть ограничено вождением вне профессиональной деятельности.
Данное правонарушение автоматически влечет за собой снижение водительского удостоверения на четыре балла.
Статья R415-11
Любой водитель обязан уступать дорогу пешеходам, регулярно пересекающим проезжую часть.
Несоблюдение правил приоритета, изложенных в настоящей статье, для любого водителя наказывается штрафом, предусмотренным за правонарушения четвертой степени.
Это правонарушение автоматически влечет за собой снижение водительского удостоверения на четыре балла.

Статья R415-12
При любых обстоятельствах все водители обязаны уступать дорогу транспортным средствам общего интереса, объявившим о своем приближении с помощью специальных предупреждающих устройств, предусмотренных для их категории.
Несоблюдение правил приоритета, изложенных в настоящей статье, для любого водителя наказывается штрафом, предусмотренным за правонарушения четвертой степени.
Любой водитель, виновный в совершении этого правонарушения, также подвергается дополнительному наказанию в виде лишения водительских прав на срок не более трех лет, причем это приостановление может быть ограничено вождением вне профессиональной деятельности.
Данное правонарушение автоматически влечет за собой снижение водительского удостоверения на четыре балла.
Статья Р415-13
На перекрестках, когда проезжая часть с несколькими полосами движения имеет одну или несколько полос или полос, отведенных для движения определенных категорий транспортных средств, правила приоритета, предусмотренные настоящей книгой, распространяются на всех водителей, следующих по этой проезжей части или приближаясь к ней.