28Май

Проезд равнозначного перекрестка – ПДД на равнозначном перекрестке

Содержание

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся, только если у нас будет помеха справа.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Главная дорога поворачивает налево

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

проезд нерегулируемых перекрестков

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Главная дорога поворачивает направо

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который является «помехой справа».
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то вдруг он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

разворот на нерегулируемом перекрестке

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас помехой справа.
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

Главная дорога слева

 нерегулируемые перекрестки

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

Главная дорога справа

пдд нерегулируемый перекресток

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся правилом «помехи справа».

как проехать нерегулируемый перекресток

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», смотрим, кто едет по главной, потом на тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак «Главная дорога» — смотрим только на тех, кто тоже по главной приближается к нам справа.

как проехать нерегулируемый перекресток

osnova35.ru

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

 

Прежде всего необходимо понимать, что перекрёсток равнозначных дорог это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала:

 

Правила. Раздел13. Пункт 13.3. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым.

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_01.proezd-perekryostkov

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_01.proezd-perekryostkov

 

 

Жёлтый мигающий сигнал информирует водителей о том, что перекрёсток стал нерегулируемым.

 

Знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием – это перекрёсток равнозначных дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_02.proezd-perekryostkov

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_02.proezd-perekryostkov 

 

 

 

Здесь светофоров вообще нет, и нет знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

На таких перекрёстках водители должны сами устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа»:

 

Правила. Раздел13. Пункт 13.11На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

 

Другими словами Правила попросту возложили всю ответственность за безопасность проезда через перекрёсток на водителя, имеющего «помеху справа».

 

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_03.proezd-perekryostkov

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_03.proezd-perekryostkov 

 

И это логично! Ваш путь до точки столкновения заметно больше, чем у водителя грузовика.

 

Вам легче выполнить требование «Уступите дорогу»!

 

Поэтому-то Правила и «нагрузили» ответственностью тех, у кого «помеха справа», и освободили от ответственности тех, у кого «помеха слева».

 

 

 

 

 

А теперь посмотрим, как этот общий принцип реализуется в различных ситуациях на перекрёстках равнозначных дорог.

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_04.proezd-perekryostkov

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_04.proezd-perekryostkov 

 

Светофоров нет, знаков приоритета нет, грузовик справа – надо уступать ему дорогу.

 

Но уступить дорогу это ведь не обязательно остановиться!

Обязательным является не создать помеху движению!

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_05.proezd-perekryostkov

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_05.proezd-perekryostkov

 

 

 

А какую помеху вы можете создать, если, например, будете поворачивать направо?

В этом случае траектории движения вообще не пересекаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_06.proezd-perekryostkov

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_06.proezd-perekryostkov

 

 

Траектории, правда, могут пересечься, если водитель грузовика вздумает развернуться!

 

Но в этом случае в конечной фазе разворота вы станете для него помехой справа, и теперь уже его обязанность – уступить вам дорогу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_07.proezd-perekryostkov

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_07.proezd-perekryostkov

 

 

Другое дело, если вы намерены двигаться прямо. Или повернуть налево. Или развернуться.

Вот тут вы вполне можете создать помеху грузовику и тем самым нарушите Правила.

А раз так, тогда ваша святая обязанность – остановиться у края пересекаемой проезжей части!

 

 

 

 

 

 

Ведь что такое по Правилам «уступить дорогу» (не создавать помех):

 

Правила. Раздел13. «Уступить дорогу (не создавать помех)»требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

 

О как!  Мало того, что вы «не должны продолжать движение», так вы ещё и не должны его «возобновлять»! То есть останавливайтесь и стойте до тех пор, пока угроза столкновения (по вашей вине) не исчезнет.

 

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_08.proezd-perekryostkov

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_08.proezd-perekryostkov

 

 

При таком раскладе помехи справа нет ни у кого. Оба могут продолжать движение.

И если обоим надо прямо или направо, они проедут перекрёсток без остановки (траектории движения не пересекаются).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_09.proezd-perekryostkov

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_09.proezd-perekryostkov 

 

 

Они даже могут одновременно повернуть налево или развернуться. Если, конечно, получится безопасно разойтись правыми бортами.

В этом случае траектории движения тоже не пересекаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_10.proezd-perekryostkov

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_10.proezd-perekryostkov

 

Есть только единственная ситуация, когда траектории точно пересекаются!

Это если один двигается прямо или направо, а встречный поворачивает налево или разворачивается.

Изначально у встречного помехи справа не было. Помеха справа возникла в процессе движения через перекрёсток.

И вот тут, на перекрёстке, он и должен уступить нам дорогу.

 

 

 

 

 

 

В Правилах для этого случая дано прямое указание:

 

Правила. Раздел 13. Пункт 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

 

Хотя, на самом деле, вполне достаточно и того, что уже было сказано в пункте 13.11: «водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_11.proezd-perekryostkov

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_11.proezd-perekryostkov 

 

 

Получается, что пока справа всё чисто, мы тоже  можем (и даже должны) въезжать на перекрёсток.

 

Но на самом перекрёстке надо уступать дорогу встречному – траектории пересекаются, и он для нас помеха справа.

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_12.proezd-perekryostkov

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_12.proezd-perekryostkov

 

 

Наконец, третий, и последний из всех возможных вариантов – сейчас вы для него помеха справа.

 

Можете смело двигаться во всех направлениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_13.proezd-perekryostkov

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_13.proezd-perekryostkov 

 

 

 

Только помните! – если будете разворачиваться, то в конечной фазе разворота он станет для вас помехой справа!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_14.proezd-perekryostkov

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_14.proezd-perekryostkov

 

 

Про разворот в такой ситуации Правила не дали никакого прямого указания. Тут почему-то авторы Правил решили, что вполне достаточно одного только пункта13.11: «…водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа».

 

 

 

 

 

 

 

Конечно, на перекрёстке могут сойтись и три, и четыре транспортных средства, и такие задачки в Билетах есть. Но принципиально это ничего не меняет. Принципиальным является следующее:

 

Перекрёсток равнозначных дорог – это самый демократичный из всех перекрёстков.

 

Здесь у всех равное право на проезд.

 

 

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

 

 

 

Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

 

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_15.proezd-perekryostkovТема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_15.proezd-perekryostkovВы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия?

 

1. Проедете перекрёсток первым.

 

2. Уступите дорогу легковому автомобилю.

 

3. Уступите дорогу легковому автомобилю и мотоциклу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Справа от нас легковой автомобиль, вот ему и уступаем. А мотоцикл должен уступить нам, мы для него помеха справа.

 

 

 

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_16.proezd-perekryostkovТема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_16.proezd-perekryostkovВы намерены повернуть налево. Ваши действия?

 

1. Проедете перекрёсток первым.

 

2. Проедете перекрёсток одновременно со встречным автомобилем до проезда мотоцикла.

 

3. Проедете перекрёсток последним.

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь события будут развиваться следующим образом. Помехи справа нет только у встречного легкового автомобиля, он первым и поедет. И если бы вы двигались прямо или направо, он должен был на перекрёстке уступить вам дорогу. Но у вас включены указатели поворота налево, траектории ваших движений не пересекаются, поэтому в данной ситуации встречный проедет перекрёсток без остановки.

 

Затем проедет мотоциклист, и только после этого наступит ваша очередь начать движение.

 

 

 

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_19.proezd-perekryostkovТема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_19.proezd-perekryostkovКто имеет право проехать перекрёсток первым, если все намерены двигаться прямо?

 

1. Водитель троллейбуса.

 

2. Вы вместе с водителем троллейбуса.

 

3. В данной ситуации очерёдность проезда определяется по взаимной договорённости водителей.

 

 

 

 

 

 

 

Авторы Билетов постоянно в разных задачах предлагают вам этот ответ – «по взаимной договорённости». Но правильным такой ответ будет только один раз – в этой задаче.

 

Дело в том, что Правила эту ситуацию никак не регламентируют. То есть в Правилах по поводу этой ситуации вообще ничего не сказано. И это единственный случай, когда водители вынуждены руководствоваться не требованиями Правил, а проявить разумную инициативу.

 

На практике это будет выглядеть так – наиболее опытный и вежливый из четырёх предложит жестом соседу слева, мол, проезжай.

Допустим, такое предложение сделает вам водитель грузовика. Вы проехали, их осталось трое, и далее события будут развиваться по уже известному сценарию – руководствуясь принципом «помехи справа», сначала проедет мотоцикл, затем троллейбус и последним покинет перекрёсток наиболее опытный и вежливый.

 

Попутно отметим, что если на этом перекрёстке такая ситуация будет наблюдать часто, тогда здесь обязательно поставят знаки приоритета, или установят светофоры.

И ещё! Обратите внимание – все четверо могут одновременно поворачивать направо – никто никому не мешает.

 

На любом перекрёстке равнозначных дорог всегда можно смело поворачивать направо.

 

 

 

Нам осталось только разобраться с трамваем.

 

 

А чего с ним разбираться. Всё сказано в пункте 13.11:

 

Правила. Раздел 11. Пункт 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

 

 

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_20.proezd-perekryostkovТема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_20.proezd-perekryostkovВы намерены проехать перекрёсток в прямом направлении. Кому вы обязаны уступить дорогу?

 

1. Только трамваю А.

 

2. Только трамваю Б.

 

3. Обоим трамваям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Светофоров нет, знаков приоритета нет – это перекрёсток равнозначных дорог. Здесь у всех равное право на проезд. А при равном праве на проезд трамвай всегда имеет преимущество независимо от направления движения.

 

 

 

 

Тема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_21.proezd-perekryostkovТема 13.1. Нерегулируемые перекрёстки равнозначных дорог. 13.1_21.proezd-perekryostkovПри движении в прямом направлении Вам следует:

 

1. Проехать перекрёсток первым.

 

2. Уступить дорогу только трамваю.

 

3. Уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трамвай проедет первым, а водитель встречного автомобиля, поворачивая налево, должен уступить дорогу нам. Для безрельсовых транспортных средств принцип «помехи справа» никто не отменял.

 

 

Собственно и всё. С перекрёстками равнозначных дорог мы полностью разобрались.

 

 

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств

 

разбираются между собой по общему принципу «помехи справа»,

 

 

а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

 

 

 

 

 

 

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

Правила проезда Т-образного перекрестка

Т образный перекресток

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Приоритет на Т-образном перекрестке

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило "помехи справа".

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая - двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Разворот на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):

Правильные ответы из билетов

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

Обгон на Т-образном перекрестке

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

12.4. Остановка запрещается:
...

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

Остановка на Т-образном перекрестке

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Правила проезда перекрестков в 2020 году

Правила проезда перекрестков

Добрый день, уважаемый читатель.

Эта статья является первой статьей серии "Правила проезда перекрестков", в которой рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к перекресткам, а также штрафы за их нарушение.

В данную серию входят 13 статей, которые охватывают все правила, относящиеся к проезду перекрестков:

2. Выбор полосы движения3. Определение типа перекрестка4. Сигналы регулировщика

5. Сигналы светофора6. Главная дорога на перекрестке7. Второстепенная дорога на перекрестке

8. Равнозначный перекресток9. Регулировщик и движение трамваев10. Светофор и движение трамваев

11. Остановка перед перекрестком12. Перестали работать светофоры13. Т-образный перекресток

Ну а первая статья серии вводная, и в ней рассмотрены следующие вопросы:

Что считается перекрестком по ПДД?

Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

"Перекресток" – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Рассмотрим это понятие поподробнее.

Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, - это то, что перекресток является пересечением дорог. При этом в понятии перекресток явно не говорится о том, что сам перекресток является дорогой.

Перекресток - это пересечение дорог на одном уровне. Т.е. многоуровневые развязки с эстакадами и мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.

Где проходят границы перекрестка?

Что касается границ перекрестка, то мало кто из водителей задумывается над тем, где находятся воображаемые линии, соединяющие противоположные начала закруглений проезжий частей. На самом деле здесь нет ничего сложного. Просто посмотрите на следующий рисунок:

Перекресток с разделительной полосой

На рисунке перекресток закрашен желтым цветом, а его границы выделены синим.

Примечание. Проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет нестандартную форму.

Однако принцип определения границ всегда одинаковый. Необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.

Водитель должен уметь определять границы перекрестка, т.к. ПДД на перекрестке и вне его различаются. То есть нужно понимать, какое правило применить в том или ином месте.

Какие виды перекрестков бывают?

Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемым является перекресток, на котором работают светофоры или регулировщик. Все остальные перекрестки - нерегулируемые.

Кроме того, нерегулируемые перекрестки делятся на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.

В отдельную группу можно выделить перекрестки с круговым движением, правила дорожного движения для которых описаны в серии статей "Правила проезда перекрестков с круговым движением".

Если у Вас есть какие-то вопросы, связанные с понятием "перекресток" или с видами перекрестков, то напишите их в комментариях к данной статье.

Ну а в следующей статье серии речь пойдет про выбор правильной полосы движения перед перекрестком.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Порядок разъезда на неравнозначных перекрестках с круговым движением

Неравнозначный круг

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии "Правила проезда перекрестков с круговым движением" рассмотрен проезд равнозначных перекрестков. Сегодня речь пойдет о неравнозначных перекрестках, т.е. перекрестках, перед которыми установлены знаки приоритета (главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено).

Данный вопрос стал особенно актуален после введения нового пункта 13.111 с 8 ноября 2017 года. К сожалению, некоторые водители до сих пор считают, что автомобили на кольце всегда являются главными, однако при наличии знаков приоритета это далеко не так.

Содержание статьи:

Приступим.

ПДД на неравнозначных перекрестках

В первую очередь рассмотрим пункты правил дорожного движения 2019 года, регламентирующие проезд неравнозначных перекрестков:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Основные правила на неравнозначном круге:

1. Главная - второстепенная. Автомобиль на второстепенной уступает дорогу.

2. Главная - главная. Транспортное средство справа имеет преимущество.

3. Второстепенная - второстепенная. Машина справа имеет преимущество.

В принципе приведенной выше информации достаточно, чтобы проехать перекресток без нарушений, однако для наглядности ниже будут рассмотрены примеры типовых ситуаций.

Установка знаков приоритета

Обратите внимание, знаки приоритета устанавливаются только перед въездом на перекресток. Это очень важно. При въезде на перекресток водитель должен запомнить его конфигурацию, изображенную на табличке 8.13, и в дальнейшем действовать на ее основании:

Неравнозначный круг

На табличке выше:

  • Мы подъезжаем по второстепенной дороге.
  • Первый и второй съезды будут главными.
  • Третий съезд будет второстепенным.

К сожалению, на практике можно встретить сложные перекрестки с круговым движением, на которых водителю сложно понять и запомнить конфигурацию. Например:

Неравнозначный круг
Неравнозначный круг

Знаки похожей конфигурации можно встретить на парковках крупных торговых центров. Проблема заключается в том, что в нижней части знака нарисованы две параллельные второстепенные дороги. При этом водитель не может однозначно понять, по левой или по правой дороге он въезжает на кольцо. Особенно сложно сделать это в темное время суток, когда границ перекрестка не видно.

Естественно, при въезде на круг проблем не возникает, т.к. обе дороги второстепенные. Трудности появляются при движении по кругу, т.к. непонятно, какой по счету выезд будет главной дорогой (первый или второй).

К счастью, подобные нестандартные круги встречают довольно редко.

Перекресток без табличек, показывающих направление главной дороги

Пример 1. Въезд по второстепенной

Неравнозначный круг

При подъезде к перекрестку водитель белого автомобиля видит только знак 2.4 "Уступите дорогу" без дополнительной таблички. Такое сочетание означает, что главной является перпендикулярная дорога, а к ней примыкают две второстепенные дороги. При этом въехав на круг водитель оказывается на главной дороге.

  • Красный. Нужно уступить дорогу, т.к. красный едет по главной, а белый еще находится на второстепенной.
  • Оранжевый. Обе машины находятся на главной, однако оранжевый приближается справа. Нужно уступить.
  • Синий. Синий находится на второстепенной дороге, а белый на главной. Белый автомобиль имеет приоритет.
  • Зеленый. То же самое, что и для оранжевого. Нужно уступить.

Пример 2. Въезд по главной

Неравнозначный круг

Ситуация похожа не предшествующую, только белый автомобиль подъезжает к перекрестку по главной дороге.

  • Красный. Оба транспортных средства находятся на главной, белый при этом справа. Белый имеет приоритет.
  • Оранжевый. Оранжевый находится на второстепенной, а белый на главной. Белый имеет приоритет.
  • Синий. Обе машины находятся на главной дороге, однако синий справа. Белый уступает дорогу.
  • Зеленый. То же самое, что и для оранжевого. Белый проезжает первым.

Главная дорога идет прямо

Выше рассмотрен вариант перекрестка без табличек 8.13. Однако такая организация движения сбивает водителей с толку, поэтому на практике обычно устанавливаются таблички, показывающие конфигурацию перекрестка.

Пример 3. Въезд по второстепенной

Неравнозначный круг

Ситуация аналогична первому примеру:

  • Уступаем красному, оранжевому, зеленому.
  • Имеем приоритет по отношению к синему.

Пример 4. Въезд по главной

Неравнозначный круг

Ситуация аналогична второму примеру:

  • Уступаем синему.
  • Имеем приоритет по отношению к красному, оранжевому, зеленому.

Главная дорога меняет направление

Следующая разновидность табличек - главная дорога поворачивает на перекрестке.

Пример 5. Въезд по второстепенной

Неравнозначный круг

  • Красный. Белый автомобиль подъезжает по второстепенной дороге, а красный находится на главной. Белый уступает дорогу.
  • Оранжевый. Белый уже едет по кольцу, т.е. находится на главной. Оранжевый - на второстепенной. Белый имеет приоритет.
  • Синий. Обе машины на главной дороге, однако синий справа. Белый уступает.
  • Зеленый. То же самое, что для синего. Белый должен уступить.

Пример 6. Въезд по главной

Неравнозначный круг

  • Красный. Оба транспортных средства на главной дороге, но белый находится справа. Белый имеет приоритет.
  • Оранжевый. Оба автомобиля на главной, но на этот раз справа оранжевый. Белый уступает.
  • Синий. Белый находится на главной, а синий на второстепенной. Белый проезжает первым.
  • Зеленый. То же, что и для синего. Белый имеет преимущество.

В рамках данной статьи рассмотрены только перекрестки, имеющие ровно 4 выезда. Это самая популярная схема кругов, однако на практике можно встретить и конфигурации с другим количеством дорог. Указанные перекрестки проезжаются по аналогии. Самое важное при этом запомнить конфигурацию, изображенную на табличке, и ехать в соответствии с ней.

В завершение хочу обратить Ваше внимание на распространенную ошибку, которую допускают многие водители. Суть ее сводится к тому, что водитель считает, что если автомобиль въехал на перекресток по второстепенной дороге, то "статус второстепенности" за ним сохраняется до тех пор, пока он не покинет перекресток. Такая ситуация рассмотрена в примере 5 и заключается в конфликте водителей белой и оранжевой машин:

Неравнозначный круг

Водитель оранжевой машины видит, что белый автомобиль ранее въехал на перекресток по второстепенной, которая от оранжевого слева, поэтому он не желает уступать ему дорогу. Однако это серьезная ошибка. Между съездами белая машина преодолела часть пути по проезжей части кольца, которая является главной дорогой. А оранжевый должен уступить дорогу автомобилям, находящимся на главной. Предыстория при этом значения не имеет.

В этом заключается существенное отличие неравнозначных круговых движений от стандартных неравнозначных перекрестков.

Ну а в следующей статье серии разобраны правила выезда с кругового перекрестка.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Проезд равнозначных перекрестков | AVTONAUKA.RU

Вопрос по теме проезда равнозначных перекрестков.

Перекрёсток равнозначных дорог. Три авто хотят проехать одновременно. Газель хочет повернуть налево. Откуда в прямом направлении едет трактор. А по этой же дороге, на какой газель поворачивает налево, едет легковой авто в прямом направлении. Как им разъехаться?

Ответ.

Имеется нерегулируемый равнозначный перекресток. Проезд таких перекрестков осуществляется согласно пункту 13.11 ПДД: право на первоочередное движение — у транспортного средства, которое находится справа.

Схема, изложенная в вопросе, известная, можно сказать, почти как из учебника, когда все участники находятся на дороге в равных правах, и каждый друг для друга является «помехой справа». Создается ситуация замкнутого круга, поскольку каждый из водителей должен уступить своей «помехе справа», которая, в свою очередь, также обязана уступить, но только уже своей «помехе справа».

Тем не менее, выход из этой ситуации есть, и он не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что три автомобиля почти одновременно могут оказаться в подобной ситуации очень редко, но вероятность все же есть.

В реальности кто-то из участников подъедет к перекрестку чуть раньше других, кто-то из них будет ехать чуть быстрее остальных, и таким образом, сможет первым проехать через перекресток. Первый проезжает, остальные за ним – по правилу «помеха справа».

А если случилось так, что все трое у перекрестка собрались вместе, и никто не решается начать движение, то в этой ситуации есть два выхода.

Первый вариант (более опасный): кто-то из водителей, посигналив для предупреждения, все-таки, начинает движение первым, остальные за ним, как уже было сказано выше, по правилу «помеха справа». Со стороны это решение выглядит таким образом, будто кто-то из водителей первым игнорирует чужой приоритет, и естественно, проезжает перекресток первым.

Опасность данного случая в том, что двое из водителей могут не поделить между собой первенство, т.е. каждый сочтет право первого проезда за собой, и вполне возможен конфликт.

 

Второй вариант (менее опасный): кто-то кому-то, также посигналив, первый махнет рукой, мол, проезжай. Тот начнет движение, а другие после него проедут перекресток, согласуя между собой очередность по правилу «помеха справа». Решение в этом случае таково, что кто-то из водителей первым должен уступить свое право первоочередного проезда другому водителю.

Второй вариант более предпочтительный, поскольку никто из водителей не стремится проехать перекресток первым, а таким образом приходят между собой к соглашению.

Есть, в общем, еще и третий вариант, так сказать, рациональный, но он больше подходит для решения этой задачи на бумаге, нежели в реальной дорожной обстановке. Многое зависит от места, в котором происходит событие, т.е. особенность перекрестка, его размеры, габариты машин, ну и человеческий фактор нельзя сбрасывать со счетов. Этот вариант изображен на рисунке ниже.

Способ разъезда

Теоретически последовательность проезда перекрестка может быть следующая:

— Поворачивающий налево (красный) выезжает на середину перекрестка, и останавливается, чтобы уступить дорогу своему встречному авто.

— Затем проезжает белый, поскольку теперь (после проезда красного) у него уже нет помехи справа, а перед черным авто он имеет преимущество.

— После белого проезжает черный, а за ним красный завершает выезд с перекрестка.

Такой способ разъезда целесообразен только в данном конкретном случае. В реальных дорожных условиях все похожие ситуации отличаются друг от друга, поэтому и схемы проезда будут различными, т.е. другими.

avtonauka.ru

Нерегулируемые перекрестки — Энциклопедия журнала "За рулем"

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

На перекрестке равнозначных дорог действует правило "помеха справа", когда водитель уступает дорогу тому автомобилю, который приближается справа.

При повороте налево и развороте водитель обязан уступить дорогу всем встречным автомобилям, которые движутся прямо и направо.

Пример разъезда автомобилей на нерегулируемом равнозначном перекрестке:
Рис I
У водителя "2" помеха справа - автомобиль "1", у водителя "1" в свою очередь помеха справа - автомобиль "3". У водителя "3" помех нет и он начинает движение первым, занимая перекресток.
Рис II
Выехав на перекресток, водитель "3", совершая левый поворот, должен остановиться и уступить дорогу встречному - автомобилю "2". Но водитель "2" не может ехать, так как у него помеха справа.
После того, как водитель "3" выехал на перекресток, у водителя "1" исчезла помеха справа - он начинает движение и покидает перекресток первым.
Теперь у водителя "2" исчезает помеха справа, его путь также свободен.
Последним завершает маневр, покидая перекресток, водитель "3".

Случай, когда к перекрестку одновременно со всех сторон подъехали автомобили, правила не регламентируют. Водители должны просто договориться между собой любым способом.
Любопытно, что самый вежливый из них, который догадается уступить дорогу первым, перекресток проедет последним.

Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог


  • Водитель, который движется по второстепенной дороге, должен уступить дорогу автомобилям, которые находятся на главной дороге - независимо от траектории их дальнейшего движения.
  • Если траектории автомобилей не пересекаются, они могут двигаться одновременно.
  • При поворотах водители главной дороги руководствуются меж собой правилом "помеха справа" (то есть правилами проезда равнозначных дорог). Водители второстепенных дорог, уступив автомобилям на главной дороге, также пользуются между собой правилом "помехи справа".

При изменении направления главной дороги водители главной дороги руководствуются между собой правилом "помеха справа". Водители второстепенных дорог, уступив автомобилям на главной дороге, также пользуются меж собой правилом "помехи справа".

Пример.
Автомобили "1" и "2" пользуются преимуществом по отношению к остальным, а между собой руководствуются правилом "помеха справа". Поэтому первым начнет движение автомобиль, не имеющий помехи справа на главной дороге.
Вторым проедет перекресток автомобиль "2".
Водитель "4" обязан уступить дорогу автомобилю "3", так помеху справа. Поэтому третьим проедет перекресток автомобиль "3", и последним - автомобиль "4".

Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:

  • Под знак "уступи дорогу"
  • При выезде из трамвайного депо,
  • И при красной основной секции с зеленой дополнительной направо.

Во всех остальных случаях вы обязаны уступать дорогу трамваю на перекрестках.

Материал изложен на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

wiki.zr.ru