HUD ПРОЕКТОР на ЛОБОВОЕ СТЕКЛО авто OBD II новый — Каталог — Сайт
HUD* — аббревиатура расшифровывается как — «Head-Up Display», что в свою очередь с английского переводится как — «дисплей поднятой головы». В России данное устройство получило название «Проектор на лобовое стекло». Это специальная система автомобиля позволяющая проецировать данные (в зависимости от модели это может быть скорость, обороты двигателя, вольтаж в системе и т.д.) прямо перед водителем, непосредственно на лобовое стекло.
|
Впервые подобные системы появились в военном авиастроении. Различные показатели проецировались прямо на стекло шлема пилота самолета-истребителя. За несколько десятых секунды, которые необходимы, чтобы перевести взгляд на приборную панель и обратно, сверхскоростные истребители пролетали сотни метров. И все это расстояние самолет проходил практически «в слепую».
Автомобильная промышленность всегда брала лучшее из других областей и проекторы на лобовое стекло не стали исключением.
Ранее насладиться подобным устройством в действии, помимо летчиков-истребителей, могли владельцы Corvette Z06, Citroen C6, BMW 5-ой и 6-ой серии. Но сейчас индустрия автомобильного тюнинга шагнула вперед и на рынке появились портативные HUD проекторы подходящие практически к любой модели автомобиля.
HUD — проектор на лобовое стекло представляет собой светодиодный дисплей высокой яркости который располагается над приборной панелью автомобиля и проецирует показания приборов (скорость, обороты двигателя, вольтаж в системе, температуру охлаждающего контура — количество и характер отображаемых параметров зависит лишь от модели проектора) на лобовое стекло прямо перед водителем. Так же в зависимости от модели — прибор либо подключается к бортовой системе автомобиля и снимает показания со штатных приборов, либо подключается через прикуриватель и снимает показания с датчиков входящих в комплект устройства.
Если у вас автомобиль, стоящий на гарантии — лучше выбрать второй вариант, так как одним из условий сохранения гарантии является целостность электрической сети автомобиля.HUD — проектор на лобовое стекло это уникальное устройство обеспечивающее вашу безопасность и комфорт за рулём! Вам больше не придётся постоянно отвлекаться на показания приборов — а значит, вы не будете отвлекаться от дороги. А это значит, что вы всегда успеете затормозить перед резко остановившимся автомобилем или выскочившим на дорогу пешеходом, всегда заметите дорожные знаки. Огромным преимуществом подобных устройств является возможность звуковой или цветовой сигнализации. Как только одна из величин, отображаемых на лобовом стекле, превысит допустимые нормы — вы увидите или услышите специальный сигнал системы.
Вы можете больше не волноваться о показании приборов — система проецирования на лобовое стекло позаботится об этом за вас. А вам лишь остается наслаждаться процессом вождения!
Дословно HUD переводится как — «дисплей поднятой головы».
Функциональность:
Включение/отключение зуммера
Настройка уровня расхода топлива
Детекция кодов ошибок ЭБУ (вкл/выкл)
Настройка предупреждения об уровне заряда АКБ (В)
Настройка предупреждение превышения уровня скорости (км/ч)
Настройка предупреждения уровня температуры двигателя (град. С)
Настройка «напоминалки» оборотов двигателя для переключения КПП
Настройка времени задержки отключения после выключения зажигания (сек.)
Настройка верхнего лимита оборотов двигателя (после которого предупреждения о необходимости переключения передачи не должны появляться)
Установка прибора:
1. Подготовка к монтажу — стекло очистить от пыли и намочить место наклейки пленки
2. Находим разъем OBDII, подключаем штекер прибора
3. Прячем плоский шнур прибор под уплотнители обшивки
4. Прицеливаемся к месту на лобовом стекле, на которое нужно наклеить отражающуюся пленку.
Без пленки изображение “двоит” поскольку лобовое стекло двухслойное и отражаясь от обоих слоев создает данный эффект.
При включении устройство сканирует CAN-шину, на предмет совместимости протокола. Должно работать со всеми автомобилями, оснащенными OBDII
Снимаем защитную пленку, прикладываем отражающую пленку на предварительно смоченное стекло и разглаживаем пузыри воздуха пластиковой картой. Ждем 5 минут, удаляем остатки влаги губкой. Удаляем внешний защитный слой с отражающей пленки.
5. Система готова. Включаем зажигание и видим что напряжение АКБ 12.7 Вольт
Меняем режимы (кнопки влево/вправо). Обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, расход топлива в час …
Комплектация:
1 х OBD кабель
1 х Отражающая пленка
1 х Инструкция (английская)
1 х Противоскользящий коврик
1 х Универсальный HUD проектор на базе OBDII для автомобиля (черный) 90 х 54 х 12 мм
Просмотреть видео с автомобильным проектором на лобовое стекло здесь ▸
Texas Instruments представила дисплеи для лобового стекла, заменяющие приборную панель / Хабр
Texas Instruments, производитель полупроводниковых приборов, микросхем и изделий на их основе, презентовала на выставке CES-2021 технологию, которая, по замыслу компании, позволит водителям меньше отвлекаться от дороги. Технология представляет собой небольшой проектор и слой голографической пленки на лобовом стекле, куда проецируется голограмма инструментов приборной панели.
Проекционные дисплеи на лобовое стекло доступны в автомобилях уже давно. Однако новая система Texas Instruments, которую компания назвала «дисплеем с плоским голографическим оптическим элементом» (in-plane holographic optical element, или IP HOE) отличается от привычных HUD (head-up display, проекционных дисплеев). Как следует из названия, дисплей проецируется в самой плоскости ветрового стекла, тогда как изображение HUD кажется плавающим в пространстве перед транспортным средством.
Texas Instruments заявляет, что основное преимущество дисплея IP HOE заключается в том, что он требует гораздо меньше места, чем традиционный HUD. Texas Instruments утверждает, что дисплей IP HOE может работать при помощи небольшого проектора — в 20 раз меньше, чем требуется для дисплея аналогичного размера с использованием технологии HUD. Это даст водителю больше свободы при установке проектора в приборную панель. Кроме того, поскольку изображение можно проецировать вне оси, проектор не нужно устанавливать непосредственно между водителем и лобовым стеклом. Texas Instruments отмечает, что благодаря этому IP HOE становится хорошим вариантом для таких транспортных средств, как спортивные автомобили, где пространство приборной панели ограничено, а лобовые стекла довольно крутые.
Максимальное разрешение IP HOE составляет1152х576. В отличие от проекционного дисплея с технологией дополненной реальности, который был представлен на CES-2019, дисплей IP HOE может использовать для освещения светодиоды RGB вместо лазеров, что означает, что он дешевле и не требует активного охлаждения. Дисплей совместим также с ношением поляризованных солнцезащитных очков.
В IP HOE не используется технология дополненной реальности, в отличие от дисплея в седане S-класса Mercedes-Benz. На IP HOE отображается та же информация, что и на инструментах приборной панели, но отсутствует идентификация и маркировка объектов в реальном времени.
В качестве преимущества IP HOE создатели выделяют то, что он проецирует изображение в той же плоскости, что и дорога впереди. Таким образом, требуется меньше времени для адаптации зрения водителя, а значит, он будет быстрее реагировать на происходящее на дороге.
Как пишет ArsTechnica со ссылкой на данные Национальной администрации безопасности дорожного движения, США в 2018 году 400 тыс. человек были ранены и 2841 человек погиб. Одной из причин аварий становится рассеянность водителей, которые отвлекаются на смартфоны и информационно-развлекательные системы с сенсорным экраном, которые установлены в большинстве новых автомобилей. В Texas Instruments рассчитывают, что технология IP HOE сможет стать инструментом, который позволит водителю не отрывать взгляда от дороги.
Texas Instruments стремится сделать автомобильные HUD больше и ярче
Texas Instrument утверждает, что ее автомобильные проекционные дисплеи на основе DLP-чипов создают более яркие изображения, а графика видна через поляризованные очки.
Texas InstrumentsЕсли вы садитесь в новый Lincoln Continental или Navigator, его дополнительный проекционный дисплей (HUD) может удивить вас своей яркостью, четкостью и видимостью через поляризованные очки. Эти качества обеспечиваются принципиально иной технологией, чем та, которую используют другие автопроизводители. Вместо ЖК-изображения, отражаемого на лобовом стекле, Lincoln использует чип цифровой обработки света (DLP) от Инструменты Техаса , который активно проецирует изображение на лобовое стекло.
Новое поколение чипа DLP от Texas Instruments обещает сделать эту новую технологию HUD еще лучше, заставляя графику отображаться дальше перед автомобилем и даже «раскрашивая» дорогу полезной информацией.
Увеличить изображениеLincoln использовала технологию проекционного дисплея Texas Instruments для своих новых моделей Continental и Navigator.
LincolnHUD в последние годы завоевали популярность среди автомобилей. Эту технологию можно найти везде, от самого роскошного Lexus LS до маленького Mini Cooper.
Новейшие HUD отображают цветную графику, при этом изображения, кажется, висят в пространстве перед автомобилем.
По словам Джеффа Дикхарта, генерального менеджера компании Texas Instruments по автомобильным продуктам DLP, «некоторые автопроизводители стремятся превратить проекционные дисплеи в основной дисплей для вождения», что означает, что HUD могут заменить традиционную комбинацию приборов.
Говоря о своем последнем чипе DLP для HUD, который называется DLP3030-Q1, Дикхарт говорит, что Texas Instruments «уменьшила размер корпуса более чем на 60 процентов», что облегчило бы автопроизводителям установку в приборную панель автомобиля. В HUD на основе ЖК-дисплея размер ЖК-дисплея, который не может быть больше приборной панели, определяет размер графики.
Точно так же Dickhart рекламирует низкое энергопотребление нового чипа и автомобильные испытания, в которых он может выдерживать диапазон температур от минус 40 до 221 градуса.
Увеличить изображениеСовременный проекционный дисплей, такой как этот пример от BMW M760i, показывает богатую графику, предоставляя водителю полезную информацию.
Wayne Cunningham/RoadshowЧто еще более важно, Дикхарт говорит, что «наша технология имеет самое быстрое переключающее МЭМ-устройство в мире». «MEM» означает «микроэлектромеханический» и в данном случае относится к массиву крошечных зеркал, используемых для проекционной технологии. Возможность быстро менять изображения становится важной для приложений дополненной реальности, где камера может, например, обнаружить пешехода ночью, а HUD может выделить этого человека с помощью изображения на лобовом стекле.
Линкольн был достаточно доволен технологией DLP от Texas Instruments, чтобы подписать эксклюзивный контракт на ее использование для автомобильных HUD. Представитель Lincoln Аманда Парк описывает HUD, основанный на чипе DLP, как «самый яркий и большой дисплей в своем классе». HUD, используемый в автомобилях Lincoln, «видим в большем количестве условий окружающего освещения, чем его конкуренты, даже когда водитель носит поляризованные солнцезащитные очки, что делает его уникальным в этом сегменте».
Технология DLP от Texas Instruments, изначально запущенная на автомобилях высшего класса, похоже, идет по типичному пути на автомобильном рынке. Если бы его можно было сделать рентабельным для автопроизводителей, мы могли бы увидеть его использование во многих других сегментах моделей.
Ceres Holographics — Ceres Holographics сотрудничает с TQ Technology для разработки проекционных систем, поддерживающих голографические дисплеи Film Holographic Optical Elements (HOEs) для прозрачных дисплеев (TD) следующего поколения и решений с проекционным дисплеем с дополненной реальностью (AR-HUD), сегодня объявила о партнерстве с экспертом в области освещения и проекторов TQ Technology для разработки проекционных систем для освещения своего дисплея.
решения. Партнерство использует обширный опыт TQ Technology в работе с технологией Texas Instruments DLP®, которая является ключевым элементом решения Ceres для плоскостного отображения информации на прозрачной поверхности любого типа.Обе компании разрабатывают испытательные системы для целого ряда приложений, в том числе обращенные к водителю дисплеи приборной панели, информационно-развлекательные системы и навигацию в пассажирских транспортных средствах, а также навигацию и информацию о маршруте в транспортных средствах доставки последней мили. TQ Technology предоставляет комплексные инженерные услуги для настройки решений в соответствии с конкретными требованиями OEM-производителей и быстрого запуска систем в производство.
Проекторы спроектированы так, чтобы свести к минимуму общий форм-фактор и размер упаковки, что позволяет сочетание технологий TI и Ceres, при этом общее требуемое пространство в большинстве случаев составляет менее одного литра.
В проекционной системе используется технология DLP от Texas Instruments, обеспечивающая яркий и четкий прозрачный дисплей, где изображение проецируется в плоскости лобового стекла или другой прозрачной поверхности.
Первые проекторы будут использовать светодиодный чипсет TI DLP5530 для освещения голографической пленки, ламинированной на предполагаемой поверхности дисплея. Голографическая пленка, разработанная и запрограммированная Ceres Holographics, действует как точно спроектированный отражающий рассеиватель, рассеивая световые лучи от проектора в поле зрения водителя.
«Партнерство с TQ позволит нам удовлетворить большой интерес, который мы наблюдаем как в автомобильном, так и в коммерческом секторах, к экономичным и простым в реализации решениям для прозрачных дисплеев с использованием нашей масштабируемой технологии HOE», — сказал Энди Трэверс, генеральный директор. Цереры. «Опыт TQ по внедрению решений на основе DLP делает их достаточно квалифицированными для разработки проекционных платформ, которые в полной мере используют преимущества нашего уникального подхода».
«Это сочетание сильных сторон, которое объединяет действительно революционную технологию голографического дисплея с нашим проверенным опытом в области оптической эффективности и производительности для различных типов приложений», — сказал Алекс Ванг, генеральный директор TQ Technology.
В проекторах реализовано значительное преимущество решения Ceres с цифровым мастерингом в плоскости: возможность точного программирования каждого пикселя в произвольную светоотражающую геометрию, которая поддерживает осевую и внеосевую проекцию.
С точки зрения оптической конструкции это означает, что угол падения проектора не обязательно равен углу отражения. Внеосевое проецирование обеспечивает гибкость при размещении проектора, что особенно полезно для проекторов, размещенных в местах с ограниченным пространством, таких как приборная панель автомобиля, или поддерживает сложные углы ветрового стекла, такие как почти вертикальные углы ветрового стекла, которые встречаются в коммерческих автомобилях.
В настоящее время компании сотрудничают с рядом автомобильных OEM-производителей и коммерческих организаций в разработке заказных испытательных систем.
О компании TQ Technology
TQ Technology — поставщик инженерных услуг с полным спектром услуг и производитель автомобильного и специального освещения. Со штаб-квартирой в Тайнане, Тайвань, и офисами в Германии и США, TQ предоставляет клиентам автомобильного освещения передовые концепции освещения, от разработки полной серии продуктов до производства и поставки инновационных модулей освещения и ламп. Компания TQ Technology специализируется на цифровой проекции и лазерных технологиях. Его обширный опыт в области проекционных систем применяется в различных автомобильных приложениях, таких как модули фар на основе DLP, проекторы с динамическим покрытием и проекторы для внутренних окон.
О Церере
Компания Ceres Holographics, основанная в 2009 году в Сент-Эндрюсе, Шотландия, использует свою запатентованную технологию для проектирования, цифрового мастеринга и тиражирования голографических оптических элементов (HOE) нового поколения для новых прозрачных дисплеев (TD) и дисплеев с дополненной реальностью (HUD). ) системы. Обладая обширными знаниями о голографических фотополимерных пленках и собственным опытом в области фотоники и световодов, Ceres работает с партнерами и клиентами над поставкой оптических систем с точно спроектированными тонкопленочными HOE, обеспечивающими массовое применение в автомобильной, транспортной, аэрокосмической, и носимых технологий.