25Мар

Прочистка форсунок инжектора: Как промыть форсунки инжектора своими руками

Очистка форсунок инжектора и топливной системы

Когда машина теряет динамику, появляются «провалы» в работе двигателя, а лампа Check Engine не загорается, то причина — засорение форсунок. Поговорим как произвести очистку форсунок автомобиля, какие методы существуют — особенности чистки на стенде и ультразвуком.

Причины засорения

Электромагнитные форсунки изготавливаются с допуском в 1 мкм и способны отработать до миллиарда циклов. Основной причиной нарушения их работы является загрязнение, хотя на пути механических частиц стоят топливные фильтры, отсеивающие частицы крупнее 10—20 мкм. Они устанавливаются в топливной магистрали автомобиля.

Форсунки имеют относительно небольшие размеры и призваны гарантировать чистоту топлива, отсекая особо мелкие включения, проникшие через фильтр тонкой очистки топлива. Поглощающая способность невелика, а засорившись, оставляют авто на голодном пайке. Поэтому нужно следить за состоянием фильтра тонкой очистки топлива и не заливать в бак сомнительный бензин.

Главная причина загрязнения топливной системы машины — некачественный бензин и присутствие составе тяжелых фракций.

Как происходит чистка форсунок

Применяют специальные очищающие добавки к топливу. Присадка при регулярном применении поддерживает форсунки в хорошем состоянии дольше обычного. Она растворяет отложения, но такая обработка профилактическая. Толстые наросты, почти закрывающие проходное сечение распылителя, таким средствам не по силам.

Есть у добавок другая особенность. Присадка, словно ершик, эффективно очищает бак и подающий топливопровод (до и после фильтра). После хлопья загрязнений могут попасть к форсункам, намертво закупорив входные фильтры.

Чтобы нейтрализовать этот эффект, применяют специальные устройства для очистки форсунок. Наиболее распространен метод очистки на работающем двигателе, как самый простой и достаточно эффективный. Специальная установка подает горючее на вход топливной рампы или к форсунке центрального впрыска. Штатную систему топливоподачи — бак, электробензонасос, фильтр тонкой очистки и трубопроводы — отключают. Двигатель работает на специальном сольвенте, который служит одновременно топливом и очистителем.

Автомобиль при этом неподвижен и двигатель не нагружен. От чистящего сольвента не требуется обеспечивать мощностные характеристики, детонационную стойкость. Поэтому стремятся усилить именно моющие свойства сольвента, чтобы резко повысить эффективность очистки по сравнению с добавками в топливо.

Очистка ультразвуком

Не всегда применение химического метода чистки приносит результат. Тогда применяют более радикальный способ. Это очистка ультразвуком.

Форсунки предварительно демонтируют и помещают в специальную ванну. Под воздействием ультразвуковых колебаний частички жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Из-за инерционности происходит не только перемещение микрообъемов жидкости с резкими изменениями ускорения, но и скачкообразное изменение давления в них.

Рабочая жидкость «бомбардирует» поверхность очищаемого изделия и срывает частички грязи. Такое интенсивное движение раствора усиливает размельчение частичек грязи в рабочей жидкости. Полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких отверстиях. Форсунки погружают дозирующей частью в ванну, устанавливая в специальный держатель.

Важно, чтобы они находились в подвешенном состоянии, постоянно омываясь очищающей жидкостью при воздействии ультразвуковых колебаний. Если форсунки будут касаться дна ванны, то может привести к преждевременному выходу из строя ультразвукового генератора.

Как часто надо делать

Обычно автолюбителя чистят форсунки раз в 5 лет или при пробеге авто более 80 000 км. Иногда нужно делать раньше, если часто заправляете некачественным бензином на сомнительных АЗС. Как понять, что надо чистить? Это происходит, когда машина потеряла былую мощность.

Например, нажимаете на педаль газа, чтобы ускориться, а автомобиль «тупит» — не сразу разгоняется. Значит засорилась топливная система. А сначала надо сменить топливный фильтр (обязательно) и по желанию добавить спирта в бензобак (или специальные присадки для очистки инжектора). Если ничего не помогает, то ехать в сервис или делать самостоятельно.

  • Есть ли толк от присадок для двигателя

Любой из приведенных способов очистки должен заканчиваться контролем качества — как происходит распыл топлива. Иногда при сильном загрязнении процесс чистки топливной системы авто приходится повторять несколько раз.

Промывка инжектора и форсунок автомобиля

Все услуги:

Промывка инжектора и замена свечей , включая стоимость запчастей и расходных материалов от 3500 ₽ Оставить заявку

Подробную информацию вы можете узнать у нашего мастера по телефону: +7 (495) 455-15-55

Заявка на ремонт

На выполненные работы дается гарантия
и предоставляется скидка по дисконтным картам

от 5 до 10%

Отлаженная бесперебойная работа инжекторной системы – это залог стабильной работы для любого современного бензинового двигателя. Инжектор будет правильно работать только при отсутствии загрязнений и отложения в топливной рампе, бесперебойной работе форсунок. Любая соринка может привести к неправильной дозировке топливной смеси. В независимости от качества бензина, в процессе работы на элементах топливной системы двигателя со временем оседают загрязнения.

Когда пора промыть инжектор

Вот несколько признаков того, что пора подумать о промывке топливной системы:

  • пуск двигателя затруднился;
  • на холостом ходу и во время переходных режимах проявляется неустойчивая работа;
  • при резком нажатии на педаль газа, особенно на непрогретом двигателе, появились так называемые «провалы»;
  • ухудшилась динамика разгона автомобиля;
  • увеличился расход топлива;
  • токсичность отработанных газов вышла за рамки допустимых норм. 

Избежать подобных казусов поможет вовремя и качественно проведенная промывка инжектора. Такая операция в нашем автосервисе на Речном вокзале займет у вас в среднем 1,5 часа. Так же Вам нужно знать, что процедура промывки инжектора подразумевает обязательную замену свечей зажигания, в независимости от качества их работы. Промывать инжектор нужно каждые 30 000 км.

Мы готовы выполнить диагностику инжектора и промывку форсунок автомобилей Мерседес, БМВ, Ауди, Фольксваген, Опель, Шкода, Форд, Пежо, Ситроен, Рено, Шевроле, Фиат. Сколько это стоит — смотрите цены на промывку инжектора в автосервисе АвтоПланета.

В независимости от марки автомобиля инжектор и форсунки промываются практически везде одинаково, всего существует два способа: ультразвуковой и химический, в каждом из них есть достоинства и недостатки. В первом случае ультразвуком, по сути, очищаются лишь форсунки, которые при таком способе очистки необходимо демонтировать, а это как Вы понимает дополнительные затраты. При химическом способе промывки инжектора очищается вся топливная система, включая клапана и камеры сгорания. В цилиндрах улучшается баланс компрессии и снижается содержание вредных веществ в выхлопных газах, что очень важно для правильной работы двигателя. Промывка инжектора, так же обязательная процедура, которая обеспечит стабильную работу Вашего двигателя и уменьшит расход топлива, что, при нынешних условиях, так же не маловажно.

Обратившись к нам в автосервис на «Речном вокзале», вы получите всю интересующую Вас информацию , связанной с промывкой и диагностики инжектора, форсунок и в результате Вы получите качественный ремонт с гарантийными обязательствами.


Заявка на ремонт Задать вопрос

Самый эффективный способ очистки топливной форсунки

Почему загрязняются топливные форсунки?

Топливная форсунка — это компонент двигателя, расположенный либо в отверстии цилиндра, либо во впускном коллекторе. Это небольшая форсунка, в которую под высоким давлением впрыскивается жидкое топливо. Он работает как форсунка мойки высокого давления. Различают многовпрыскивание, когда на каждый цилиндр приходится одна форсунка, а также одноточечный впрыск, когда на все цилиндры одна форсунка.

Современные системы впрыска топлива более мощные и производят более тонкий распыл, который впрыскивается в камеру сгорания, что, в свою очередь, повышает производительность и снижает выбросы. Топливная форсунка — это дорогостоящий и очень точный инструмент, который редко выходит из строя. Однако они могут стать насыщенными и заблокированными.

Когда топливная форсунка засоряется, она образует углеродистые отложения, которые уменьшают подачу топлива и нарушают форму распыла впрыска топлива. Форма и плотность распыления влияют на работу двигателя. Плохая форма или плотность могут привести к тому, что двигатель будет работать на холостом ходу, а также к прерывистому ускорению, что приведет к недостатку мощности. Нагар и накопленная смола являются основными источниками насыщения топливных форсунок, которые в сочетании с высокими температурами сжигают лишнее топливо внутри форсунок. Эта проблема усугубляется, если двигатель работает на бензине низкого качества.

Как предотвратить загрязнение топливных форсунок?

Как предотвратить загрязнение топливных форсунок?

– Используйте высококачественное топливо

Топливо премиум-класса содержит коктейль из различных присадок, полученных в исследовательских центрах, а также совместными усилиями нефтяных компаний и автопроизводителей.

Эти добавки включают:
– моющие средства
— редукторы трения
– присадки для улучшения цетанового числа дизельных двигателей
– антикоррозийные присадки
– пеногасители (пеногасители) для дизельных двигателей

Преимущества топлива высшего сорта по сравнению с топливом, не содержащим присадок:

– гарантия того, что чувствительные компоненты двигателя (форсунки, клапаны) останутся чистыми.
– меньший расход топлива (благодаря понизителям трения и детергентам).
— более чистые выбросы и меньшее количество CO2 (благодаря моющим средствам и меньшему расходу топлива)
снижение шума для дизельных двигателей (благодаря улучшителю цетанового числа)

Как очистить топливные форсунки?

Существует несколько способов очистки или замены топливных форсунок в широком ценовом диапазоне.

  • Самый дорогой вариант — полная замена детали. Это то, что большинство механиков предложит. Цена компонента зависит от марки и типа двигателя, но средняя цена составляет от 1000 до 2000 долларов.

  • Умеренно дорогой вариант

    требует немного больше времени, а также некоторых механических навыков. Он включает в себя снятие форсунки для ее очистки соответствующим раствором. Это может быть сложно для начинающих механиков, поскольку топливная форсунка не всегда легкодоступна. В среднем гараж будет взимать от 370 до 620 долларов за эту услугу.

Очиститель топливных форсунок | Gold Eagle Co

Нерешительность двигателя, медленное ускорение, низкий или снижающийся расход бензина, высокие обороты холостого хода, неровный холостой ход, проскальзывание отклика дроссельной заслонки и неприятный холодный запуск — все это симптомы общей проблемы: нагара. Поскольку эти отложения накапливаются на топливных форсунках и вокруг них, вы можете ожидать отрицательного воздействия на прямые топливные форсунки, что приведет к плохому и неполному сгоранию топлива в цилиндре. Вместо того, чтобы мириться с этими симптомами, поскольку наш двигатель приближается к своим золотым годам, есть несколько решений, которые могут «обратить вспять признаки старения» для наших любимых силовых агрегатов.

От Тони Вебстера через Wikimedia Commons

Если вы проведете небольшое исследование в Интернете, вы найдете множество объяснений причин этой проблемы, а также десятки продуктов, предлагающих быстрое решение. Почти в каждом продукте есть какой-то растворитель, предназначенный для разрушения и растворения этой грязи на инжекторе и вокруг него, причем все с разной степенью успеха. Как неспециалисту, мне потребовалось много времени, чтобы понять эти сложные химические процессы. К счастью, после тонны исследований с учеными-ракетчиками (без шуток) и возможностей Интернета, я, наконец, понял, что здесь происходит.

При сжигании бензина в вашем двигателе образуются небольшие побочные продукты реакции, которые не полностью сгорают в цилиндре, создавая нагар и нагар на топливных форсунках, клапанах и в самом цилиндре. По мере накопления этих отложений ухудшается схема распыления ваших форсунок, что создает серьезные долгосрочные проблемы. Десятилетия исследований, проведенных головками двигателей на заводе-изготовителе вашего автомобиля для улучшения схемы распыления для вашего автомобиля, сводятся на нет, поскольку форсунки вашего двигателя накапливают грязь и препятствуют их первоначальной, оптимизированной конструкции.

Аналогичным примером может служить скопление жесткой воды, которое со временем происходит на насадке для душа — накапливаются крошечные отложения, превращающие тропический душ в струю, капающую промывку, с несколькими точками выхода для генерирования воды. повышенное давление. Однако в вашем двигателе эти засоры не просто вызывают перераспределение бензина в рабочие носики внутри форсунки. Вместо этого они физически изменяют размер капель бензина, впрыскиваемого в цилиндр, изменяя оптимизированную OEM-схему распыления, что приводит к сбою правильного зажигания. Эта неисправность создает еще больше отложений и увековечивает этот неприятный цикл в двигателях с направленным впрыском бензина (GDI) и прямым впрыском с искровым зажиганием (SIDI).

В отличие от нашей насадки для душа, мы не можем точно привязать шапочку для душа, наполненную уксусом, к моторному отсеку, чтобы очистить нашу систему впрыска топлива — нам нужен очиститель впрыска топлива, который смешивается с бензином и очищает форсунку по мере прохождения через топливную систему. в цилиндр. Есть несколько различных химикатов, которые будут работать с разным уровнем успеха при устранении этой проблемы без необходимости проводить обширную очистку у местного механика, которая может стоить от 300 до 800 долларов. При выборе продукта необходимо учитывать два ключевых элемента: основной чистящий растворитель и концентрацию чистящего средства по сравнению с более дешевыми продуктами на спиртовой основе и красителями.

Во-первых, давайте рассмотрим три основных чистящих средства, используемых в этих очистителях:

  • Полиэфирамин (ПЭА): самый сильный растворитель, стандартный для промышленности и отлично подходит для очистки инжекторов
  • Полиизобутиленамин (PIBA): не такой прочный, как ПЭА, но помогает удалять отложения по всей топливной системе
  • Полиизобутен (ПИБ): очистка и предотвращение водяных отложений (самый слабый вариант, не устраняющий основные симптомы)

Далее давайте изучим концентрацию этих чистящих растворителей как процент активного ингредиента на дозу.

Большинство концентрированных растворов до сих пор используются в качестве одноразового средства, некоторые рекомендуют использовать при каждой заправке, а некоторые рекомендуют использовать каждые 3000-5000 миль. Здесь важно отметить уравнение ценности. Многие продукты, предназначенные для использования в каждом резервуаре, дешевле бутылка за бутылкой, но, к сожалению, они имеют наихудшие в своем классе концентрации растворителей, которые мы ищем для решения нашей проблемы. При цене 3,00 доллара за штуку это может очень быстро вырасти. Даже за пятикратную цену вам лучше приобрести решение, рассчитанное на несколько тысяч миль, которое может справиться с 15 заправками или более. В конечном итоге это сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе:

  • 3,00 долл. США Продукт, используемый при каждой заправке свыше 5000 миль: 3,00 долл. США x 12 заправок = 36,00 долл. США
  • 15 долларов США. Продукт, использованный один раз на расстоянии более 5 000 миль: 1 x 15 долларов США = 15,00 долларов США

Следующим шагом будет выполнение домашнего задания. Ознакомьтесь с паспортом безопасности (SDS) для продуктов, которые вы исследуете, которые обычно доступны на их веб-сайте. Все, что меньше 25% концентрации ПЭА, не имеет большого значения.

Возобновление моего собственного путешествия с поиском этой информации начинается с моей личной любви к моему автомобилю DFI 2013 года. Марку не скажу, но оно рифмуется с «Облачно», а модель представляет собой купе с 3,0-литровым Supercharged DFI V6. У меня была эта машина с тех пор, как она была новой; Я добавил выхлоп, воздухозаборник и прошивку ECU, чтобы сделать его зверем мощностью 400 л.с. Хотя я считаю себя «автомобилистом», я никогда не заливал в свой топливный бак ничего, кроме бензина, и могу заменить свое масло только в том случае, если смогу одолжить у кого-нибудь поддон. За последний год или около того я заметил, что холостой ход двигателя, который раньше был стабильным при 800 об/мин при запуске, достигает 1100 об/мин в течение первых пяти минут вождения, а также грубый холостой ход на стоп-сигналах. Реакция дроссельной заслонки, которая раньше заставляла меня удивлять эту машину при каждом нажатии на педаль акселератора, стала менее резкой (я не осознавал этого до тех пор, пока не использовал средство для очистки топливных форсунок). Мой заводской расход бензина в 22 мили на галлон, хотя и никогда не был звездным, начал падать до 20 миль на галлон.

Я начал делиться своим опытом с настоящим автолюбителем, который тесно связан с индустрией присадок к топливу; он провел меня через проблему, как хирург, собирающийся удалить опухоль. Просто и ясно: я позволил своему хорошо смазанному, высокопроизводительному автомобилю превратиться в двухдверный автомобиль средней производительности с люком на крыше из-за накопления углеродистых отложений. Итак, мой друг пригласил меня протестировать продукт DFI, который еще не появился на прилавках [Этот продукт все еще находится в производстве. Эта страница будет обновлена, когда она будет доступна и готова к использованию]. Результаты по моим последним четырем танкам были абсурдными:

1. Скорость холостого хода двигателя при холодном пуске увеличилась с 1100 об/мин до 900 об/мин

Этот холостой ход был для меня огромным испытанием. 1100 оборотов в минуту создают ужасный гул выхлопа. Теперь он возвращается к нормальным 800 через 60 секунд вместо пяти минут и становится короче с каждой возможностью холодного запуска.

2. Реакция дроссельной заслонки вернулась к удивлению и восторгу

Это, на мой взгляд, было моим любимым до и после всего этого полуклинического испытания. Помню ощущение, когда первый раз сел в машину после перепрошивки ЭБУ, прибавив 60 л.с. Очевидно, что этот продукт не генерировал еще 60 л.с., но удар до и после одинаков при приеме дроссельной заслонки; для меня это как совершенно новая машина, удивляющая меня каждый раз, когда я нажимаю на педаль акселератора, толкая меня обратно на сиденье.

3. Грубый холостой ход стал плавным

На светофорах я больше не слышу полоскания или движения на тахометре. Все, что осталось, — это стабильный холостой ход, который, кажется, снова обрел свою индивидуальность при 800 об/мин.

4. Расход бензина вернулся/немного лучше, чем заводской и составляет 23 мили на галлон. поездки на работу, мой расход на три мили на галлон выше, чем шесть недель назад. Я называю эти деньги хорошо сэкономленными. Я буду обновлять это с моими выводами в течение более длительного промежутка времени и следить за тем, чтобы я продолжал делать математику на заправочной станции постоянно, поскольку я заправляюсь в течение следующих нескольких месяцев.

От Тони Вебстера через Wikimedia Commons

Решение, которое я нашел, было лучшим из всех миров, поскольку это инновационная химия, которая содержит «гибридный» химикат, который включает аспекты и добавок PEA и PIBA. Причина отраслевой битвы между добавками на основе ПЭА и ПИБА заключается в том, что оба имеют свои достоинства. Что действительно заставляет этот продукт работать и работать хорошо, так это комбинация чистящих средств для удаления наибольшего процента углеродистых отложений, некоторые из которых реагируют на PEA (скажем, на фактическом инжекторе), некоторые из которых реагируют на PIBA (в пределах сам цилиндр). Эта формулировка немного больше, чем «немного того, немного того», поскольку химию между PEA и PIBA не так просто заставить хорошо работать вместе, но эти ребята справились.

Этот инновационный подход к очистке не только прошел мои тесты на запах, но и выбил его из парка по отзывам других людей, которые пробовали его вместе со мной.