Почему образуется коричневый ободок на изоляторе свечи зажигания. Что это означает? – K-News
Верхняя часть свечей зажигания при эксплуатации в автомобиле очень часто обрамляется ободком коричневатого оттенка. По этому поводу многие автомобилисты волнуются и конечно ищут причины появления обода.
Появление коричневого налета должно быть связано с определенными проблемами. Так полагают многие автомобилисты.
На просторах интернета есть множество предположений по этому поводу.
Вот две основные причины, которые якобы приводят к образованию ободка на верхней части свечей зажигания: выход выхлопных газов через свечной колодец и пробой в самих свечах.
Чтобы отыскать истину, надо пообщаться с опытным мотористом, пишут СМИ.
Что все-таки происходит?На самом деле ободок на использовавшихся свечах зажигания ( цвет может меняться от томно -желтого до коричневого ) абсолютно ровный расположенный только в верхней части свечи не имеет отношения ни к выхлопу из свечного колодца , ни к пробою .
Если уж речь зашла о двух наиболее распространенных причинах, то давайте затронем и их. Причины , как у же сказано, не верные .
При выхлопе из свечного колодца на свече будет образовываться нагар . Со сути это простая копоть, сажа, если хотите. Нагар не образует ровных краев и его легко устранить при помощи механического воздействия. Пробой свечи то же имеет своеобразный вид . Пробой может оставлять на изоляторе дефекты , цвет которых так же будет черным.
Форма дефектов больше напоминает вытянутые овалы. Так что и здесь коричневые круги не в тему.
На самом деле проблема в другом. Точнее даже не проблема, а верное объяснение. Коричневые круги на свечах называют еще коронными пятнами. Это скорее профессиональный термин, которым пользуются автомеханики и автопроизводители.
Виной явления стало воздействие коронных разрядов на изолятор , которое возникает у электродов в неоднородных полях. И это норма!
Подобные воздействия имеют место быть всегда у проводников под высоким напряжением. Электрический разряд притягивает к верхней части свечи частицы масла.
Это нормально?Эти частицы , в свою очередь , оседают образовывая налет, что способствует появлению небольшой утечки тока. Все это предусмотрено и считается абсолютно нормальным явлением.
Почему же ободки на свечах бывают разного размера и цвета? Потому что сила разрядов связана с герметичностью колодца. Время и нагрузка приводят к износу наконечников катушек, а это напрямую влияет на герметичность и на силу коронных разрядов.
Потому цвет и размер так различаются. Кстати, на новых автомобилях такое явление большая редкость. Свечи практически не имеют коронных ободков. В любом случае коричневый ободок на свечах зажигания не повод к волнению . Это явление ни коим образом не говорит о серьезных поломках .
Не стоит бить тревогу и искать причины для серьезных опасений. Как уже было сказано выше , явление считается нормой и не требует каких либо вмешательств и уже тем более ремонта.
Автомобилисты могут не волноваться по поводу появления коронного ободка.
Интересный комментарий:Работаю в автосервисе и свечи с таким коричневым ободком попадаются не так часто. В основном на машинах, у которых имеется проблема с коррекцией угла зажигания. И соответственно с нарушением воспламенения топливовоздушной смеси.
Как правило, это связано с использованием низкооктанового или некачественного бензина. Коричневый ободок на изоляторе ничто иное как следы частиц рабочих газов, которые прорываются из цилиндра через резиновое уплотнение под вальцовкой.
Если обратить внимание, то можно заметить, что цвет нагара на изоляторе снаружи идентичен цвету нагара на внутренней его части, которая обращена в камеру сгорания.
А если такое явление заметили на полностью исправном двигателе, это означает, что Ваши свечи изготовлены на обочинах индийских дорог.
Поделиться
О свечах зажигания.
Абсолютно любая свеча зажигания в абсолютно любом автомобиле нужна только лишь для того, чтобы воспламенить топливную смесь, поступившую в камеру сгорания двигателя.
При воспламенении смеси происходит самый настоящий взрыв, энергия которого толкает поршень вниз, создавая крутящий момент. Как и любой другой взрыв, он сопровождается высокой температурой, которая напрямую зависит от давления, при котором происходит взрыв. В нашем случае давление определяется силой сжатия.
В обычном двигателе амплитуда температур может достигать 2500 градусов по Цельсию, а при средних, около трех тысяч, оборотах двигателя смесь взрывается около двадцати пяти раз в секунду.
Кроме этого все возникающие продукты горения, также воздействуют на свечу зажигания.
Условия, в которых работает свеча можно смело назвать критическими и именно по этой причине производители свечей делают их строго под определенный двигатель. Почему это так важно будет понятно из последующего материала.
Конструкция свечи.
Основная задача свечи зажигания – обеспечить необходимый зазор между электродами. Сквозь этот зазор проходит большое напряжение, около двадцати тысяч вольт, за счет чего образуется дуга, которая и поджигает смесь. Однако этот зазор должен оставаться постоянным как можно дольше. Если величина зазора будет изменяться, то напряжение искрового разряда будет возрастать, создавая нагрузку на модуль зажигания. Вследствие этого пробой искры будет не постоянным и это будет заметно по неустойчивой работе двигателя.
Производители свечей давно нашли решение проблемы уменьшения искрового зазора. Благодаря конструкции свечи зажигания, все отложения, выброшенные во время, условно первого взрыва, догорают на раскаленных стенках самой свечи, а при последующем взрыве их сносит с электродов вихрем воспламенившихся газов и далее все повторяется вновь.
Проблема в том, что свеча зажигания не только не должна быть холодной, но и не должна быть очень горячей. Диапазон температур составляет всего пятьсот градусов в периоде от четырех сот до девятисот градусов Цельсия. Если же свеча перегреется, то возникнет эффект калильного зажигания, когда смесь будет загораться не в момент поджога, а произвольно, воспламеняясь от раскаленных поверхностей свечи.
Такое развитие событий вполне может вызвать разрушение самого двигателя.
Схема теплоотвода в свечах зажигания давно известна, но именно она, косвенно, влияет на конечную стоимость свечи.
Итак.
После максимальной температурной точки, в камеру впрыскивается новая порция холодной смеси и эта смесь забирает около двадцати процентов от общего количества тепла. Более половины уходит через изолятор свечи и далее предается на головку блока цилиндров, откуда выводится системой охлаждения. Около десяти процентов уходит в воздух за счет внешней части керамического изолятора. Здесь не малую роль играет общая площадь необходимая для поглощения тепла. Именно по этой причине изолятор большинства свечей гофрированный, он защищает и от пробоя между проводом и массой.
Калильное число – грубо, число, показывающее температурный диапазон в котором та или иная свеча будет работать нормально, определяется именно отношением площадей призванных отводить тепло от электродов свечи зажигания. По сути, калильное число это способность свечи копить тепло в себе.
За калильное число в большей степени отвечает нижняя часть свечи, та, что вворачивается в двигатель. Керамический изолятор центрального электрода накапливает тепло и передает его металлическому сердечнику.
Для более эффективного теплоотвода сердечник делают из разных металлов. Чаще всего медную основу покрывают сплавом хрома и никеля. В особых случаях такой подход применяют и к боковым электродам, но это скорее исключение из правил. Применение нескольких металлов в центральном электроде наделяет свечу термоэластичностью, что позволяет компенсировать разницу температурных амплитуд, возникающую из-за разности частоты оборотов двигателя.
Так, например, при малых оборотах температура нижнего края электрода гораздо выше, чем при высоких оборотах. Кажущаяся несуразица объясняется тем, что как только свеча начинает перегреваться на высоких оборотах, медный сердечник начинает отводить тепло, более интенсивно, компенсируя, таким образом, увеличение общей температуры свечи.
Производители свечей зажигания непрерывно ведут борьбу в двух направлениях улучшения конструкции свечей. В первом случае, увеличивается ток, проходящий через искровой зазор, это дает более полное сгорание смеси, а значит, улучшает чистоту выхлопа и вместе с тем повышает мощность. Но при этом достаточно быстро разрушаются электроды свечи зажигания. Во втором случае идет борьба за ресурс свечей, и чем дольше они не требуют замены, тем лучше.
Компенсировать это противоречие позволяет применение специальных материалов при изготовлении свечи. Выше мы читали о том, что калильное число косвенно влияет на стоимость свечи. Дело в том, что чем тоньше электрод, тем более дорогой материал в нем применяется, чтобы компенсировать слишком раннее разрушение электрода. В настоящее время применяют платину, иридий, золото, серебро… В обычных свечах чаще всего встречается платина и иридий.
Как образуется искра.
Если создать достаточное электрическое поле в газообразной среде, то у молекул газа начнется отделение электронов. Отделившиеся электроны неизбежно будут притянуты к положительному электроду. В процессе этого движения происходит ионизация молекул самого газа, и образования новых электронов… процесс не зря называют лавинообразным.
Напряженность электрического поля пропорциональна кривизне поверхности проводника.
Так, например, молния попадает в дерево, только по тому, что относительно поверхности земли оно «острое». Одинокий путник в степи тоже будет «острым» относительно земли, и одинокий пловец будет «острым» относительно воды.
Напряжение пробоя зависит от давления в той среде, в которой этот пробой должен произойти.
Среднее напряжение пробоя у свечи зажигания с зазором один миллиметр составляет около семисот вольт, при атмосферном давлении и порядка пяти киловольт при работе двигателя.
Средняя катушка зажигания способна создать импульс равный двенадцати киловольтам, т.е. напряжения с запасом должно хватить на стабильную искру в промежутке до двух миллиметров.
Этот запас напряжения имеет одну интересную особенность. Искра в свече зажигания возникает, где попало, что само по себе дестабилизирует угол опережения зажигания.
Производители свечей зажигания решают эту проблему несколькими методами.
Самый дешевый метод, из применяемых, сделать просечку в центральном электроде в виде латинской буквы V. Более дорогостоящий метод заострить электрод, но тогда придется кончик электрода делать из платины или иридия, что существенно поднимет стоимость свечи зажигания. Однако в комплексе этот метод тоже достаточно часто применяют, особенно в свечах, которые стоят в много клапанных моторах и имеют небольшое сечение центрального электрода, чтобы сохранить площадь необходимую для охлаждения свечи.
В заключение дам пару советов.
Выбирая свечи для своего автомобиля, приобретайте только те свечи зажигания, которые строго соответствуют вашему двигателю. Какие правильные, написано и в документации на автомобиль и в каталоге производителя свечей зажигания. Если так сложилось, что ваши свечи содержат платину или иридий, не экономьте, покупая свечи, центральный электрод которых сделан из никеля или меди.
Поверьте! Вы не будете следить за износом электрода и в конечном итоге сожжете катушки зажигания из-за возросшего напряжения пробоя, т.к. электрод быстро износится и искровой зазор превысит допустимое значение.
Не устанавливайте на свой автомобиль свечи, резьбовая часть которых длиннее чем у ваших старых свечей. В некоторых двигателях торчащий конец резьбы может достать до поршня. В большинстве случаев на лишней резьбе образуется нагар, и вы в последствие не сможете вывернуть свечу зажигания.
Не следует ставить свечи, резьба которых короче резьбы на ваших старых свечах. Нагар осядет на резьбе головки блока цилиндров, и когда вы заходите поменять свечи на рекомендованные вы не сможете их завернуть до конца.
Если вы не можете, по какой либо причине, сопоставить калильное число вашей старой свечи и свечи, которую вы хотите купить. Сделайте следующее.
Возьмите канцелярскую скрепку или тонкую проволоку и аккуратно введите ее между изолятором центрального электрода и юбкой вашей старой свечи. Достигнув дна, загните о край юбки оставшуюся часть.
Извлеките проволоку и замерьте загнутый кончик.
Повторите действие с той свечкой, которую хотите купить. Если полученные отрезки совпадают, то калильное число одинаково у обеих свечей.
Не допускайте расхождения длин более чем на два миллиметра.
Нумерация деталей свечей зажигания— DENSO Auto Parts
С | Тип драгоценного металла |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вт К | Диаметр резьбы и размер шестигранника |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 20 | Тепловой диапазон |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е | Достичь |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СР PR | Форма (Тип) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-У -А | Форма (Тип) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 11 | Достичь |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
я | Тип штекера |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У | Диаметр резьбы и размер шестигранника |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Тепловой диапазон |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | Специальный дизайн |
|
Свечи зажигания – My Garage
Что такое свеча зажигания?
На этом веб-сайте можно найти отличные фотографии воспламенения свечи зажигания крупным планом.Каждый бензин использует свечу зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси в каждом цилиндре. Очень высокое электрическое напряжение, генерируемое катушкой зажигания , подается на свечу зажигания, а затем, не имея выхода, вынужденно ионизирует (или перескакивает) зазор между двумя электродами свечи зажигания. Это создает искру, которая воспламеняет этот бензин в цилиндре, заставляя топливо гореть.
Этот процесс происходит десятки раз в секунду. Средняя свеча зажигания в современном автомобиле за свой срок службы срабатывает более 250 миллионов раз!
Электричество проходит через центр свечи зажигания; пересекает щель; и возвращается на землю через резьбовое тело. Почему свечи зажигания необходимо заменять? Сравнение сильно изношенной свечи зажигания и новой. Обратите внимание, что центральный электрод полностью изношен!Каждый раз, когда свеча зажигания воспламеняется, с ее электродов вымывается микроскопическое количество материала, что приводит к медленному износу электродов. Это приводит к увеличению размера зазора между электродами. По мере увеличения зазора свечи зажигания от катушки зажигания требуется больше энергии, чтобы создать достаточно сильную искру, чтобы пересечь этот зазор. В конце концов катушка просто не может обеспечить такое большое напряжение, и свеча зажигания перестает работать. Это приводит к тому, что двигатель осечка или плохо работает.
Еще до того, как двигатель достигнет точки пропуска зажигания, изношенные свечи зажигания уже начинают сказываться на производительности вашего двигателя и экономии топлива. Это потому, что ваша катушка зажигания может производить только определенное напряжение. Чем больше напряжение требуется для ионизации изношенного промежутка свечи зажигания, тем меньше напряжения остается, чтобы искра «горела» в течение заданного периода времени.
Наряду с износом свечи зажигания могут загрязняться , где на свече зажигания образуются отложения, оставшиеся от сжигания топлива и масла. Это также может привести к неправильному воспламенению свечи зажигания.
Когда необходимо заменить свечи зажигания?Как часто следует менять свечи зажигания? Большинство современных автомобилей требуют замены свечей зажигания каждые 100 000–180 000 км пробега. Вы можете найти рекомендации производителя вашего автомобиля в разделе технического обслуживания вашего руководства по эксплуатации. У вас нет инструкции по эксплуатации? Мы будем рады найти эту информацию для вас.
Платина? Иридий? Объяснение конструкции свечи зажигания:
Двадцать лет назад почти в каждой свече зажигания использовался стальной заземляющий электрод с медным центральным электродом. Эта конструкция и сегодня очень хорошо работает, но эти свечи зажигания быстро изнашиваются и требуют довольно регулярной замены: обычно каждые 40 000 – 90 000 км. Закон требует, чтобы сегодняшние автомобили поддерживали новый уровень выбросов и экономии топлива в течение длительного времени, что создало потребность в свечах зажигания с более длительным сроком службы.
По этой причине в современных автомобилях используются свечи зажигания, электроды которых имеют наконечник из различных драгоценных металлов, включая платину; палладий; или иридий. Эти металлы разрушаются гораздо медленнее, а это означает, что зазор свечи зажигания изнашивается (или увеличивается) очень мало со временем. Эти металлы также позволяют использовать более тонкий или меньший наконечник электрода, который препятствует накоплению отложений и загрязнению.
Платиновые или иридиевые свечи зажигания повышают производительность или экономичность?
Вопреки распространенному мнению, эти свечи зажигания из драгоценных металлов имеют , а не предназначены для повышения производительности. Они не производят «более сильную» или «более горячую» искру. (Напряжение зажигания свечи зажигания зависит от размера зазора, давления внутри цилиндра и, в некоторой степени, мощности катушки зажигания.)
Единственным преимуществом свечи зажигания из драгоценного металла является то, что она дольше сопротивляется обрастанию и медленнее изнашивается; они не улучшат производительность. Лучшая свеча зажигания для вашего автомобиля — это та, вокруг которой был разработан остальной двигатель: оригинальная свеча зажигания.
Выбор подходящей свечи зажигания для замены:
При всем разнообразии свечей зажигания выбрать подходящую свечу зажигания для вашего автомобиля иногда бывает непросто! К сожалению, даже некоторые авторемонтные мастерские Airdrie не понимают этого правильно; неосознанно оказывают своим клиентам медвежью услугу, устанавливая свечи зажигания, которые не совсем подходят для их автомобиля.
В качестве примера рассмотрим Honda Civic 2012 года выпуска. OEM (заводская) свеча зажигания для этого автомобиля — двойная платина 9.1212 дизайн, как показано на этом фото. Это означает, что в них используется центральный электрод с платиновым наконечником и заземляющий электрод , и эти свечи зажигания рассчитаны на 160 000 км пробега. Популярная замена на вторичном рынке, NGK G-Power , технически также представляет собой платиновую свечу зажигания с тонкой проволокой; но у него только платиновый центральный электрод и он рассчитан всего на 60 000 км пробега!
Чтобы обеспечить долгосрочное и правильное обслуживание наших клиентов, мы используем только оригинальные свечи зажигания OEM в каждом автомобиле.
А как насчет тех причудливых свечей зажигания, которые я видел в рекламе? (E3, Platinum Plus 4 и т. д.)
Единственная разница, которую вы заметите по сравнению с этими причудливыми свечами зажигания, — это меньше денег на вашем банковском счете.На протяжении десятилетий появляются компании, предлагающие «революционные» новые конструкции свечей зажигания, которые утверждают, что обеспечивают значительное улучшение мощности или экономии топлива. Это просто невозможно, и эти свечи зажигания — пустая трата денег.
В условиях современной конкуренции на рынке, если бы можно было увеличить мощность или эффективность путем изменения конструкции свечи зажигания, производители автомобилей сделали бы это много лет назад.
В некоторых автомобилях использование таких радикальных свечей зажигания приводит к снижению производительности или даже к перебоям в работе двигателя.
Что такое свеча зажигания с углеродным следом?
Две свечи зажигания с нагаром из-за износа проводов свечей зажигания.Углеродный след относится к черной линии, которая прожигается в свече зажигания, когда вместо того, чтобы идти по своему обычному пути через внутри свечи зажигания, электрическая дуга проходит по стороне керамического изолятора на снаружи . Поскольку свеча зажигания срабатывает тысячи раз в минуту, это быстро прожигает «дорожку» в свече зажигания. Поскольку искра больше не проходит через электроды, свеча зажигания не загорается, и в результате двигатель работает плохо.
Что делать, если вы видите свечу зажигания с углеродным следом? Эта проблема на самом деле не из-за неисправности свечи зажигания; это происходит из-за обрыва провода свечи зажигания (или чехла катушки зажигания), который прилегает к керамическому изолятору. Если заменить только свечу зажигания, новая свеча зажигания в конечном итоге снова будет нагароваться в том же месте. Для длительного ремонта свеча зажигания и провода зажигания или чехлы катушек подлежат замене.
Что такое загрязненная свеча зажигания?
Плохое масляное загрязнение свечи зажигания.Загрязнение относится к накоплению отложений от сжигания бензина или масла на свече зажигания. Это также приведет к неправильному воспламенению свечи зажигания, что приведет к пропуску зажигания в двигателе. Загрязнение было гораздо более распространенным явлением несколько десятилетий назад, когда автомобили с карбюратором работали очень богато (сжигается слишком много топлива) или бедно (недостаточно топлива). Сегодня ваш расход топлива жестко контролируется компьютером двигателя, и основная причина загрязнения свечей зажигания — расход масла .
Каждый двигатель сжигает масло в крошечных, почти незаметных количествах. Однако, когда это сжигание масла становится чрезмерным, масло оставляет отложения, которые накапливаются на свечах зажигания. В конечном итоге это приводит к тому, что свеча зажигания перестает работать. Расход масла может быть связан с неисправностью системы вентиляции картера; изношенные поршневые кольца; или другая механическая проблема.