11Апр

Проблемы с дроссельной заслонкой: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

5 серьезных проблем, вызванных неполадками дроссельной заслонки — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Когда с мотором начинаются проблемы, водитель, конечно же, начинает искать причины неисправности. Он проверяет много разных узлов, даже меняет различные запчасти, но все напрасно. О том, где искать слабое звено, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Причиной многих неполадок может быть загрязненная или неисправная дроссельная заслонка, ведь этот узел служит для контроля подачи воздуха в двигатель. А еще сломаться может и ее датчик. Ниже приведем пять причин по которым можно судить, что дроссельный узел требует внимания, наряду, кстати скащать, и с другими системами машины.

Горит Check Engine

Контрольная лампа загорается, когда блок управления двигателем получает от датчика некорректные значения. Неисправность можно проверить, подключив к машине сканер. Если по факту дроссель открыт, а сканер показывает обратное, это говорит о поломке датчика. Интересно, что подобная неисправность — блуждающая. То есть аварийная лампа может периодически гаснуть, что будет сбивать водителя с толка.

Затрудненный запуск

Проблемы с дросселем ярко проявляют себя, когда водитель пытается запустить мотор после долгой стоянки. Автомобиль заводится с трудом, а потом двигатель потряхивает до тех пор, пока он не выйдет на рабочие температуры.

«Плавают» обороты

На холостых и средних оборотах стрелка тахометра начинает жить своей жизнью. Это может быть как загрязнение датчика холостого хода, так и проблемы с дроссельной заслонкой. Так что советуем осмотреть оба этих узла.

Фото из открытых источников

Упала мощность мотора

Если автомобиль стал вяло разгоняться, мотор с ленцой реагирует на нажатие педали газа, то это еще один из признаков поломки датчика дросселя.

Конечно же, падение мощности не говорит однозначно, что виновник неприятностей — дроссель. Тут может быть целый «букет» различных «болячек». Но при ремонте это повод осмотреть и данный узел тоже.

Вырос расход топлива

Еще один непрямой признак проблем с датчиком положения заслонки. Тем не менее, если у двигателя проснулся аппетит к топливу, советуем проверить исправность датчика. Виновником проблем может быть потеря контакта на «ползунке». Причина — в простом износе резистивного слоя, из-за чего пропадает электрический контакт.

442465

Фото производителя.

Напоследок отметим, что причиной отмеченных выше проблем может стать и такой распространенный дефект, как заклинивание дроссельной заслонки. Оно провоцируется высокотемпературными отложениями, ухудшающими подвижность «шторки». Выход в такой ситуации один — применение средств специальной автохимии. Правда, таких препаратов на рынке не так много.

Из импортных продуктов можно выделить, пожалуй, лишь аэрозоль Pro-Line Drosselklappen-Reiniger, разработанный компанией Liqui Moly (Германия). Этот продукт предназначен для чистки элементов впускного тракта бензиновых движков. Его применение позволяет избавиться от массы проблем. Особенно это важно для моторов с повышенной степенью сжатия.

У них на впускных клапанах часто появляется плотный нагар, удалить который можно только с помощью Pro-Line Drosselklappen-Reiniger, обладающего высоким проникающим действием. Препарат быстро восстанавливает подвижность дроссельной заслонки, причем без ее демонтажа. Сам аэрозоль содержит комплекс моющих присадок и особых синтетических компонентов, формирующих на поверхностях деталей антифрикционную пленку. Такое покрытие замедляет процесс последующего оседания нагара во впускном тракте. Препарат поставляется в 400-граммовых баллончиках, емкости которых хватает примерно на 2—3 обработки.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Что обязательно следует проверить при выезде на дорогу

39514

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Что обязательно следует проверить при выезде на дорогу

39514

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание

Проблема с дроссельной заслонкой: признаки и как проявляется

Признаки неисправности дроссельной заслонки очень похожи на другие проблемы с двигателем. Как распознать и на что обратить внимание при выходе из строя дросселя?


Для начала, немного теории. Дроссельная заслонка (ДЗ) это механический регулятор, который работает на открыть-закрыть, как дамба со шлюзом, все достаточно просто, на первый взгляд. В автомобилях по этому каналу проходит воздух, который строго дозируется на пути во впускной коллектор. Количество этого воздуха очень зависимо для разных режимов движения автомобиля.

Если дроссель неисправен, то автомобиль кардинально меняет характер и, к сожалению, в худшую сторону. Основной источник проблемы – это датчик положения или потенциометр ДЗ. Со временем, у кого-то раньше, у кого-то позже, он изнашивается. В таком случае ЭБУ автомобиля, по сути мозги просто не понимают в каком положении находится заслонка и происходят ниже перечисленные неприятности. Датчик электронный, в нем, со временем стираются контакты, поэтому его поведение такое непредвиденное.

Признаки неисправности дроссельной заслонки и как проявляется проблема:


  • Работа двигателя не стабильная, особенно в не прогретом состоянии, «на холодную»;
  • Плавают обороты на разных режимах, особенно ощущается на холостых;
  • Тяга при ускорении не постоянна и может пропадать в любой момент;
  • Расход топлива увеличивается, правда в самых запущенных случаях даже ездить полноценно при неисправности дроссельной заслонки невозможно;
  • Горит «Чек» на панели приборов. Не все автомобили высвечивают «чек», но большинство машин все-таки проинформируют водителя лишний раз;
  • Двигатель внезапно может заглохнуть. После повторного запуска может как заглохнут повторно, так и работать некоторое врем без проблем, но недолго. Мотор внезапно глохнет, а после повторного запуска может работать без проблем некоторое время, потом все повторяется.
    [list]

    Что еще может послужить причиной подобных симптомов?


    Чаще всего, если датчик положения дросселя (потенциометр) изношен, то в памяти бортового устройства автомобиля будет зафиксирована ошибка. Поэтому электрик на СТО используя специальное ПО может прочитать ошибку и подтвердить диагноз. Мы настойчиво рекомендуем обращаться на станцию для выявления проблемы, так как в современных автомобилях подобные симптомы могут подкинуть еще ряд неисправных узлов и датчиков. А дроссельная заслонка — запчасть не дешевая, поэтому лучше уж точно убедиться, что проблема именно в ней.

    Но кроме ДЗ, подобные симптомы могут проявлять неисправный датчик массового расхода воздуха (расходомер), который находится рядом с дроссельной заслонкой на воздуховоде. Кроме этого, частенько грешат забитые клапаны EGR и датчики коленвала, распредвала и холостого хода.

    Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


    Ключевые теги: неисправности автомобиля, дроссельная заслонка

Также рекомендуем:

Комментарии к статье


7 Признаки неисправного или неисправного корпуса дроссельной заслонки

В современных автомобилях корпус дроссельной заслонки является важной частью системы впуска воздуха, которая регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, который затем сжигает топливо в цилиндрах. В любой момент времени, чтобы двигатель работал в оптимальном режиме, очень важно обеспечить поступление необходимого количества воздуха. Когда корпус дроссельной заслонки грязный, неисправный или засоренный, он останавливает подачу воздуха в двигатель, что вызывает проблемы с производительностью, а также направляет несгоревшее топливо через выхлопную систему. Вот 7 признаков плохого или неисправного корпуса дроссельной заслонки, которые помогут вам определить проблему, пока не стало слишком поздно.

Корпус дроссельной заслонки

Обычно, когда корпус дроссельной заслонки работает правильно, он синхронизируется с подачей топлива и педалью акселератора. Нажмите на педаль акселератора, и поток топлива в двигатель увеличится, а корпус дроссельной заслонки втянет дополнительный воздух, чтобы сжечь дополнительное топливо, что позволит вашему автомобилю работать должным образом и работать плавно.

Симптомы следующие,

  1. Отсутствие питания
    Недостаток мощности

    Когда корпус дроссельной заслонки работает неправильно, в смесь попадает больше или меньше воздуха, что приводит к недостатку мощности, и автомобиль не разгоняется должным образом. Когда вы нажимаете на акселератор, в идеале он должен пропускать больше воздуха для сжигания поступающего избыточного топлива, но если он неисправен, воздуха будет недостаточно, и из-за этого не будет скачка мощности.

  2. Проблемы при разгоне
    Проблемы при разгоне

    Так как не хватает мощности, то при разгоне автомобиля точно будут проблемы. У автомобиля либо будет неравномерное ускорение, либо он не будет ускоряться после определенного момента, и оба они вызывают проблемы не только с мощностью и пробегом, но и с долговечностью двигателя.

  3. Повышение или понижение холостого хода
    Высокий или низкий холостой ход

    Когда дроссельная заслонка работает неэффективно, одним из контрольных признаков является плохой или низкий холостой ход. Это включает в себя остановку двигателя после остановки, очень низкие холостые обороты после запуска или остановку при резком нажатии на педаль акселератора. Собранная грязь вызывает турбулентный поток воздуха в систему и приводит к колебаниям скорости холостого хода.

    Обслуживайте свой автомобиль в GoMechanic.

    Запишитесь на техническое обслуживание автомобиля с GoMechanic уже сегодня!

  4. Грязь или скопление грязи
    Грязь или нагар

    Одной из основных причин засорения корпуса дроссельной заслонки является накопление грязи внутри детали, что также известно как нагар. Это создает шероховатую поверхность, которая мешает воздушно-топливному потоку и снижает эффективность вашего двигателя. Нагар вызывает аналогичную проблему, создавая неровную поверхность внутри детали.

  5. Плохой пробег
    Плохой пробег

    На топливную экономичность автомобиля сильно влияет засорение корпуса дроссельной заслонки. Идеальным способом измерения пробега является метод от полного бака до полного бака. Сначала вы заправляете полный бак топлива, записываете показания одометра или обнуляете один из счетчиков пройденного пути, а затем проезжаете несколько сотен километров. Снова заполните бак и запишите общее количество израсходованного топлива. Расстояние, деленное на количество израсходованного топлива, даст вам четкое представление о пробеге вашего автомобиля. Если разница составляет более 15%, то высока вероятность того, что проблема с корпусом дроссельной заслонки.

  6. Проблемы с электричеством
    Проблемы с электрикой

    Поскольку в наши дни автомобили становятся все более зависимыми от датчиков и электроники, электропроводка действует как нервная система. Если электронный датчик дроссельной заслонки покрыт грязью, это приведет к ненужным корректировкам воздушно-топливной смеси. Это может перевести автомобиль в режим вторичного пониженного энергопотребления, пока его не увидит сервисный механик.

    Для некоторых автомобилей, у которых нет этого режима, есть такие методы, как снижение мощности, ограничение оборотов двигателя и т. д.

  7. Индикатор проверки двигателя
    Индикатор Check Engine

    Если есть проблема с работой корпуса дроссельной заслонки, он предупредит электронный блок управления дроссельной заслонкой. Это, в свою очередь, загорается контрольной лампой двигателя. Существует множество причин, по которым загорается это предупреждение, и неисправность корпуса дроссельной заслонки — лишь одна из них. Следовательно, было бы лучше, если бы вы вручную проверили, не скапливается ли вокруг детали грязь.

При рассмотрении этих отдельных симптомов можно увидеть множество причин, по которым они могут возникнуть. Но когда некоторые или все из них происходят одновременно, то, скорее всего, проблема связана с неисправным корпусом дроссельной заслонки и определенно потребует вашего немедленного внимания.

Очистка корпуса дроссельной заслонки является наиболее распространенным решением этой проблемы, и ее можно выполнить самостоятельно. Даже в этом случае всегда лучше проверить это у эксперта, подобного тем, которые доступны в GoMechanic, и продолжать сохранять душевное спокойствие.

Сообщите нам, о какой другой проблеме или решении вы хотели бы узнать больше. Мы будем более чем рады помочь и направить вас в правильном направлении.

Усильте присутствие своего бренда с помощью высококачественной рекламы на платформах GoMechanic
Нажмите здесь!

Информационный бюллетень GoMechanic

Электронный блок дроссельной заслонки: симптомы, тестирование, проблемы, замена

8 января 2023 г. Влад Самарин

Электронный блок дроссельной заслонки Увеличенное фото

В бензиновом двигателе частота вращения двигателя регулируется количеством воздуха, поступающего в двигатель. Деталь, которая контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель, называется дроссельной заслонкой.

Дроссельная заслонка (пластина) установлена ​​внутри корпуса дроссельной заслонки.

В современных автомобилях дроссельная заслонка имеет электронное управление. Когда водитель нажимает педаль акселератора, датчики в педали посылают сигнал на компьютер двигателя или PCM. PCM (модуль управления трансмиссией) дает команду электронному корпусу дроссельной заслонки открыть дроссельную заслонку соответствующим образом.

Корпус электронной дроссельной заслонки. Дисплей Ford в разрезе. Увеличенное фото

Типичный корпус дроссельной заслонки имеет небольшой электродвигатель, который открывает или закрывает дроссельную заслонку с помощью зубчатой ​​передачи. Во многих современных автомобилях внутри корпуса дроссельной заслонки встроены два датчика положения дроссельной заслонки. Датчики положения дроссельной заслонки (TP1 и TP2) обеспечивают обратную связь с PCM об угле дроссельной заслонки.

В современных автомобилях электронный блок дроссельной заслонки также управляет скоростью холостого хода двигателя. Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка остается открытой на небольшой угол, позволяя небольшому количеству воздуха поступать в двигатель.

Симптомы проблем с электронной дроссельной заслонкой

  • Электронное снижение мощности двигателя (режим аварийного режима)
  • Контрольная лампа дроссельной заслонки или гаечного ключа, индикатор Traction Control остается включенным на приборной панели
  • Аномальное гудение или повторяющиеся щелчки из корпуса дроссельной заслонки при включении зажигания.
  • Индикатор Check Engine остается включенным с кодами, относящимися к корпусу дроссельной заслонки или холостому ходу (например, P2100, P2101, P2110, P2111, P2112, P2118, P2135)
  • Слишком низкая или слишком высокая или нестабильная скорость холостого хода
  • Остановка при низких оборотах

Проблемы с электронным корпусом дроссельной заслонки

Одна из распространенных проблем заключается в том, что внутренняя неисправность в корпусе дроссельной заслонки приводит к тому, что двигатель переходит в аварийный или аварийный режим. Это может быть проблема с одним из датчиков положения дроссельной заслонки, либо с электродвигателем дроссельной заслонки, либо с зубчатым приводом. Когда это происходит, также могут загореться контрольная лампа Check Engine, контрольная лампа Traction Control и контрольная лампа дроссельной заслонки. В некоторых автомобилях может загореться индикатор гаечного ключа. В аварийном режиме мощность двигателя ограничивается электроникой. Часто, когда двигатель выключается и перезапускается, он может работать нормально, пока проблема не возникнет снова. Общие коды неисправностей (DTC), относящиеся к корпусу дроссельной заслонки, включают следующие: Р2101, Р2110, Р2112, Р2118, Р2135.

Еще одна распространенная проблема, когда нагар, скопившийся вокруг дроссельной заслонки, ограничивает поток воздуха, вызывая проблемы с холостым ходом. Часто это происходит после отключения или замены аккумулятора. Если корпус дроссельной заслонки загрязнен, автомобиль может заглохнуть, или обороты холостого хода могут быть слишком низкими или слишком высокими или колебаться вверх и вниз.

Чрезмерное накопление нагара в корпусе дроссельной заслонки также может вызвать заедание или заедание дроссельной заслонки. Это, в свою очередь, также может привести к тому, что автомобиль перейдет в аварийный режим и коды неисправностей, связанные с корпусом дроссельной заслонки.

Проверка корпуса дроссельной заслонки

Проверка корпуса дроссельной заслонки — относительно простой процесс, но его необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями производителя. Электронный корпус дроссельной заслонки может открывать или закрывать дроссельную заслонку со значительным крутящим моментом. Во избежание травм следите за тем, чтобы пальцы не касались механизма дроссельной заслонки, когда он активирован.

Первый шаг обычно включает в себя визуальный осмотр и проверку основ: Соответствует ли напряжение батареи спецификациям? Низкое напряжение аккумуляторной батареи также может вызвать неисправности корпуса дроссельной заслонки. Разъем корпуса дроссельной заслонки затянут? Есть ли признаки коррозии или повреждения разъема или провода корпуса дроссельной заслонки? Есть ли в корпусе дроссельной заслонки какие-либо предметы или чрезмерное нагарообразование, которые могут помешать свободному открытию и закрытию дроссельной заслонки?

Если есть проблема с корпусом дроссельной заслонки, скорее всего, загорится индикатор Check Engine. Следующим шагом является сканирование автомобиля на наличие кодов неисправностей. Если у вас нет сканера, вы можете установить на свой телефон несколько приложений, которые могут сканировать ваш автомобиль на наличие кодов. Вам понадобится беспроводной адаптер или адаптер Bluetooth OBDII.

Некоторые магазины автозапчастей могут бесплатно отсканировать ваш автомобиль. Как только вы узнаете код, проверьте сервисные бюллетени, выпущенные производителями автомобилей, связанные с этим кодом неисправности. Если у вас нет доступа к заводскому руководству по обслуживанию, погуглите код неисправности вместе с маркой, моделью и годом; многие сервисные бюллетени публикуются в Интернете.
У нас также есть список веб-сайтов, где за плату вы можете получить доступ к заводским руководствам по обслуживанию в нижней части этой статьи. Проверка стоп-кадра также может помочь. Стоп-кадр — это моментальный снимок различных данных управления двигателем, сохраненных на момент возникновения неисправности.

Например, мы нашли сервисный бюллетень SB-10044229-8347 для ряда автомобилей Chevy и GM с кодом P2135: Корреляция датчика положения дроссельной заслонки (TP) 1-2. Это довольно распространенная проблема на некоторых грузовиках GM. В бюллетене рекомендуется отремонтировать корпус дроссельной заслонки с помощью набора датчиков для этого кода, а для некоторых автомобилей — перепрограммировать PCM. Мы рекомендуем выполнять этот ремонт в вашем дилерском центре GM, так как он требует определенных навыков и точности.

В некоторых случаях производители автомобилей продлевают гарантию на дроссельную заслонку, если проблема известна. Например, Ford выпустил Программу удовлетворенности клиентов 13N03, которая продлила гарантию на корпус дроссельной заслонки в некоторых автомобилях.

Если сервисных бюллетеней нет, необходимо проверить/испытать корпус дроссельной заслонки в соответствии с рекомендациями производителя. Производители предоставляют диагностические шаги для каждого кода неисправности.

Если у вас есть диагностический прибор, проверить датчик положения дроссельной заслонки довольно просто. В некоторых автомобилях диагностический прибор может показать один сигнал датчика положения дроссельной заслонки, в других можно проверить оба датчика положения дроссельной заслонки TP1 и TP2. Убедитесь, что в сигнале напряжения нет обрывов или пиков.

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки.

Здесь мы проверили напряжение датчика положения дроссельной заслонки с помощью приложения Torque. Как видите, сигнал стабилен и не имеет пиков. Если сигнал любого из датчиков пропадает или всплескивает, датчик неисправен и необходимо заменить корпус дроссельной заслонки (если только запасные части не поставляются отдельно).

При снятом корпусе дроссельной заслонки можно проверить сопротивление датчиков TP по электрической схеме. Если датчики в порядке, необходимо также проверить сопротивление двигателя корпуса дроссельной заслонки, чтобы убедиться, что оно находится в пределах технических характеристик.

После снятия корпуса дроссельной заслонки необходимо проверить дроссельную заслонку на наличие признаков заедания, заедания или чрезмерного нагарообразования. Пластиковые шестерни часто выходят из строя и вызывают заедание дроссельной заслонки. Например, в некоторых двигателях Jeep объемом 2,4 л изнашиваются зубья шестерни, что приводит к выходу из строя корпуса дроссельной заслонки
Если ремонтные детали не продаются отдельно, неисправный корпус дроссельной заслонки необходимо заменить.

Очистка корпуса дроссельной заслонки

Грязный корпус дроссельной заслонки. Увеличенное фото

Если дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо сначала очистить. В некоторых случаях очистка от нагара может решить проблему с корпусом дроссельной заслонки (особенно проблемы с неравномерным холостым ходом или остановкой двигателя).

Очистка корпуса дроссельной заслонки является деликатной процедурой и должна выполняться в соответствии с рекомендациями производителя. Определенные типы чистящих средств могут повредить электрические компоненты, уплотнения и уплотнительные кольца, а также смыть смазку с подшипников вала.

Механики обычно используют специальный спрей для очистки карбюратора и небольшую пластиковую щетку или полотенце для очистки корпуса дроссельной заслонки. Посмотрите эти видео на Youtube. Во многих автомобилях после очистки корпуса дроссельной заслонки необходимо выполнить процедуру повторного обучения холостому ходу.

Замена корпуса дроссельной заслонки

Новый корпус дроссельной заслонки. Увеличенное фото

Заменить дроссельную заслонку довольно просто. Обычно он держится на 4-х болтах. В некоторых автомобилях может быть пара небольших резиновых шлангов охлаждающей жидкости, которые необходимо снять и снова подсоединить после.

Стоимость работ по замене корпуса дроссельной заслонки для большинства автомобилей варьируется от 0,5 до 1,0 часа. Новый OEM корпус дроссельной заслонки (деталь) стоит довольно дорого (несколько сотен долларов).

Если гарантийный срок вашего автомобиля недавно истек, и корпус дроссельной заслонки вышел из строя, имеет смысл обратиться к дилеру с просьбой о гарантийном покрытии или связаться с производителем напрямую. Мы знаем случаи, когда автопроизводители покрывали такой ремонт негарантийным сроком.

Запасные части дешевле, но качество не стабильно. Если вы выбираете запасную часть, ищите деталь высшего качества, проверяйте рейтинги и отзывы.

Прокладка корпуса дроссельной заслонки обычно заменяется вместе с корпусом дроссельной заслонки. Если после замены корпуса дроссельной заслонки обороты холостого хода двигателя остаются нестабильными или слишком высокими, найдите процедуру повторного обучения холостому ходу для своего автомобиля.