7Авг

Признаки выхода из строя катализатора: Признаки и симптомы что катализатор вышел из строя, полезные советы

Содержание

⭐ Причины выхода из строя катализатора. Симптомы. Последствия. Причины поломки.

Каталитический нейтрализатор – это один из важных узлов современного автомобиля, который по мере эксплуатации приходит в негодность. Есть несколько вариантов, когда можно говорить об окончании его ресурса и необходимости замены.

Изменение пропускной способности

Оплавление катализатора

Выгорание ценных металлов покрытия

Выводы

Изменение пропускной способности

Первый пример того, что катализатор выходит из строя, заключается в изменении его пропускной способности, а именно, в ослаблении. Это связано с образованием сильного нагара на сотах нейтрализатора. Обычно это сопряжено с низким качеством топлива, то есть, присадок в нем, либо с попаданием большого количества антифриза или масла в камеру сгорания. На керамике из-за этого появляется большой слой нагара, в результате соты катализатора просто зарастают.

Процесс сопровождается постепенным уменьшением показателя тяги после активного движения по городу либо простоя в пробках.

Заметнее всего это в жару. Уменьшение тяги отмечается при движении по трассе, спустя определенное время езды автомобиль сложнее ускоряется, а иногда просто отказывается развивать скорость более 100 км/ч. Если дать авто остыть, то он опять едет нормально.

Без вмешательства и ремонта катализатора постепенно ситуация только ухудшается, транспортное средство хорошо едет до прогрева, но после ведет себя не совсем нормально вне зависимости от текущих условий. В запущенном случае авто глохнет и совсем не заводится.

С этими симптомами параллельно отмечаются и другие:

  • Увеличивается топливный расход на несколько литров;
  • Холостой ход начинает больше плавать;
  • Для старта двигателя иногда стартер приходиться крутить дольше.

Важно помнить, что чек не загорается в таких ситуациях, так как нет датчика, ответственного за контроль пропускной способности катализатора в бензиновом транспортном средстве.

Оплавление катализатора

Еще один вариант выхода катализатора из строя – оплавление. Это происходит чаще в авто, оборудованных ГБО. Специалисты рекомендуют при установке системы ГБО сразу удалять керамический нейтрализатор или установить на его место металлический.

Оплавление случается, если ездить на автомобиле, у которого есть неполадки в системе зажигания – забилась форсунка, сгорела катушка, есть подсос воздуха. Нейтрализатор – это очень нежная деталь авто, и если в системе зажигания есть проблемы, то сильно страдает именно этот узел. По симптомам это схоже с забитым нейтрализатором, и чек тоже не загорается.

Выгорание ценных металлов покрытия

Нейтрализатор способен выйти из строя в результате выгорания покрытия сот.

На керамических элементах присутствует тончайший слой ценных металлов, обычно это палладий, платина, родий, принимающих участие в химической реакции, они помогают процессу распада токсичных компонентов выхлопа на более безвредные вещества (азот, воду, углекислый газ). Получается, что при выгорании напыления не осуществляется химической реакции, блок управления мотором получает сведения от датчиков лямбда-зондов о том, что выхлоп не меняется до входа в каталитический нейтрализатор и после выхода из него, выдает различные ошибки. Все это свидетельствует о недостаточной эффективности работы катализатора. Внешне керамика нейтрализатора может выглядеть вполне нормально, но в нем уже нет важного напыления, поэтому она не реализует свои функции.

При такой неисправности чек обязательно загорается.

Некоторые автовладельцы полагают, что если визуально катализатор кажется хорошим, то можно установить обманку, чтобы продолжить езду, но это не так. Когда ценные металлы выгорят, начинает разрушаться керамическая основа нейтрализатора, она пересыхает и крошится. Это приводит к тому, что керамическая пыль, схожая с песком по структуре, проникает в мотор и наносит повреждений стенкам цилиндров.

Пыль проникает в двигатель сквозь систему EGR (дожиг выхлопных газов), или подсасывается при продувке цилиндров.

Выводы

Езда с забитым катализатором приводит к многим негативным последствиям:

  • Значительное увеличение топливного расхода;
  • Ощутимый расход масла;
  • Образованию течи двигателя через сальники и прокладки;
  • Повышение температуры головки блока цилиндров: в результате затвердевают сальники клапанов, заметно ускоряется износ клапанов, появляются задиры поршневой группы, на выпускном коллекторе образуются трещины.

Не рекомендуется продолжать ездить на автомобиле, если есть признаки выхода или повреждения его катализатора. Это приводит только к негативным последствиям, так как страдают все внутренние элементы и узлы. Своевременная диагностика и устранение неисправностей – это более рациональное решение.

Как понять что катализатор вышел из строя, признаки забитого ката

Ситуация, когда катализатор (устройство для снижения токсичности выхлопных газов автомобиля) вышел из строя, знакома почти каждому автолюбителю. Но предотвратить такие ситуации, отличить проблему с катализатором от множества других неспециалисту нелегко. В основном это связано с тем, что немногие владельцы машин ознакомлены с принципом работы каталитического нейтрализатора. Хотя этот конструкционный элемент является неотъемлемой частью выпускной системы любого авто: он обеспечивает соответствие характеристик автомобиля нормативам токсичности выхлопов, установленным на глобальном или федеральном уровне.

  • Признаки неполадок с катализатором
  • Причины поломок катализатора
  • Методы проверки катализатора
  • Возможные проблемы

Располагают автокат обычно между двигателем и выхлопной трубой. Его основа — мелкие «соты» из керамики, на которые нанесен тонкий слой ценных металлов. Отработавшие газы, проходящие через соты, взаимодействуют с металлами, и входящие в их состав токсичные вещества (монооксид углерода, окись азота) частично преобразуются в нетоксичные — азот, воду, кислород и т.

д.

Автокаты редко выходят из строя «без предупреждения». Известны способы, позволяющие своевременно узнать, что устройство нужно прочищать или заменять.

Признаки неполадок с катализатором

На автомобилях с современными диагностическими системами определить, что катализатор забит, легко по сигналам индикаторов CheckEngine, расположенных на приборной панели. Но датчики не срабатывают, если засорение идет постепенно и заметных отклонений от нормативных показателей концентрации кислорода в системе нет. А иногда индикатор загорается при обрыве проводов датчиков, хотя автокатализатор функционирует исправно.

Надежнее следить за состоянием автоката, ориентируясь на следующие настораживающие признаки:

  1. Хуже работает стартер. Двигатель плохо заводится, часто глохнет.
  2. Уменьшается максимальная (реально достижимая) скорость ТС.
  3. Заметно падает мощность двигателя.
  4. Расход бензина, а также масла, возрастает.
  5. Сложнее нажимать на педаль газа.
  6. Слабеет разгон при старте на светофорах или во время обгона.

Более четкие признаки, актуальные для авто с бензиновыми и дизельными двигателями:

  1. Выхлопные газы сизого цвета, пахнут сероводородом («тухлым яйцом»).
  2. Обороты самопроизвольно нарастают или падают.
  3. При старте и «на горячую», и «на холодную» мотор издает звуки скрежета гвоздем по железу. При этом стрелка тахометра «залегает» или держится на уровне 2…4 000 об/мин.
  4. При серьезном засоре силовой агрегат иногда выходит из строя.

Чем сильнее засорен катализатор, тем сложнее поршневой группе проталкивать отработанные газы, оседающие в цилиндрах. Выхлопы не позволяют топливно-воздушной смеси полноценно наполнять камеру сгорания. Этим объясняется возрастание потребления топлива при снижении мощности мотора и ухудшении динамики авто.

Более того, под давлением частицы разрушающихся ячеек автоката могут засасываться в двигатель, где сгорает только часть из них. Остальные попадают на цилиндры, образуя задиры. Запах сероводорода — побочный эффект данного явления.

Дребезжащие звуки при езде также могут сигнализировать о серьезном механическом повреждении нейтрализатора (например, при ударе об ухаб или бордюр, столкновении с отлетевшим камнем).

Причины поломок катализатора

Распространенными причинами преждевременного выхода автоката из строя являются:

  • Применение низкокачественного топлива, увеличивающего нагрузку на нейтрализатор и часто прогорающего до конца только в выпускном коллекторе. В итоге в автокате образуется нагар, он перегревается, оплавляется (разрушение одной соты приводит к быстрому ухудшению эксплуатационных свойств прочих ячеек).
  • Дефекты мотора, выпускной системы, системы питания.
  • Быстрый износ таких деталей, как маслосъемные кольца, колпачки клапанов.
  • Неаккуратная езда, особенно по неровному дорожному покрытию, а также частое простаивание в пробках.
  • Особенности устройства нейтрализатора — чересчур мелкие, быстро закупоривающиеся ячейки.

Выявить и устранить конкретные причины, предотвратив тем самым серьезные проблемы с нейтрализатором, проще всего благодаря регулярной диагностике автомобиля.

Методы проверки катализатора


Распространенные способы, позволяющие определить, забитый на автомобиле катализатор или нет:

  1. Демонтировать рабочий узел, осмотреть на предмет признаков засорения. Если соты «чистые», сквозь них легко пройдет направленный луч от фонарика. Метод действенен, если конструкция выхлопной системы автомобиля достаточно проста и «прикипевшее» крепление можно демонтировать при помощи болгарки.
  2. Проверить выхлопную трубу на холостых оборотах при помощи перчатки. Если отверстие закрыть, при нормальной работе узла будут ощущаться сильные толчки.
  3. Измерить давление в выпускном коллекторе: установить вместо одного кислородного датчика манометр и снять показания, меняя режимы работы двигателя.
    Нормой считается показатель не выше 0,3 кгс/см² при 2,5 000 об/мин. Опять-таки, метод осуществим, если датчик можно снять с выпуска вручную.
  4. Измерить противодавление, установив вместо свечи в цилиндре двигателя мотор-тестер (датчик давления) с выводами на осциллограф. Изучить осциллограмму при увеличенных оборотах. Давление в выхлопной системе не должно превышать 200 кПа или 2 кгс/см².
  5. Использовать пирометр — ИК-термометр — для определения температуры на входе (подающей трубе) и выходе (задней стенке) автоката. Перед этим следует 20-30 минут поездить на автомобиле, прогревая нейтрализатор. Нормой считается превышение показателя на выходе на 30-50 оС по сравнению со входом. Отсутствие разницы между показателями или ситуация, когда значение на входе превышает значение на выходе, говорит о неполадках (зачастую связанных с некорректным составом топливной смеси). Однако перегрев может возникнуть из-за пропусков зажигания в цилиндрах, нагара на свечах зажигания, неисправностей выпускных клапанов и пр.

Ремонтировать или менять катализатор однозначно пора, если из снятого рабочего узла высыпается порошок — это значит, автокат разрушен окончательно.

Возможные проблемы


В число последствий езды с забитым нейтрализатором входят:

  • Снижение управляемости автомобиля.
  • Ухудшение общей комфортабельности поездок.
  • Заметное превышение концентрации вредных веществ в составе выхлопных газов.
  • Рост затрат на бензин или дизельное топливо, а также прочих эксплуатационных расходов — в связи с износом элементов систем трансмиссии, питания и пр.
  • Увеличение риска расходов на замену катализатора, а то и двигателя.

Кроме того, при разрушении автоката его частицы легко забивают пространство между цилиндром и поршнем, что чревато проведением капитального ремонта. Он включает абразивную обработку (хонингование) и шлифовку поверхности цилиндров.

Масштабы потерь, вызванных неважным состоянием автоката, могут быть крайне велики, несмотря на «малозначительность» этого конструкционного элемента. Поэтому специалисты рекомендуют автолюбителям внимательно следить за состоянием нейтрализатора и вовремя принимать меры по устранению выявленных проблем.

продать катализаторПосмотреть контакты

признаков неисправности каталитического нейтрализатора: когда следует беспокоиться?

Фото Эрика Маклина на Unsplash

Снято на камеру: Вещи, которые потребители…

Пожалуйста, включите JavaScript

Снято на камеру: Вещи, которые потребители нашли в продуктах питания

Катализатор в автомобиле – важная деталь, которая была придумана в экологических целях. Он не улучшает технические характеристики автомобиля, а только влияет на чистоту выхлопных газов. В катализаторе используются различные материалы, помогающие нейтрализовать определенные вредные соединения. Однако, как и все другие детали в автомобиле, он может выйти из строя. В этой статье мы рассмотрим признаки неисправности каталитического нейтрализатора, чтобы вы могли вовремя найти проблему и устранить ее. Всегда можно быстро найти скупщика на лом, но качественное обслуживание автомобиля требует знаний и внимания. Итак, давайте разбираться в тонкостях работы катализатора.

Принцип действия катализатора и его функции

Основной функцией катализатора является полное сгорание выхлопа с тем, чтобы он поступал в атмосферу максимально чистым от таких видов вредных парниковых газов как:

  • углерод монооксид;
  • оксиды азота;
  • углеводороды.

При работе двигателя внутренняя часть нейтрализатора нагревается до температуры свыше 700 градусов. В таких условиях происходит догорание паров. А перечисленные выше вредные химические вещества нейтрализуются за счет реакций с активным катализатором. На входе и выходе прибора установлены два датчика кислорода, лямбда-зонды, анализирующие состав выхлопа. А если содержание ядовитых паров соответствует нормам, датчики не подают никаких сигналов.

Признаки, которые всегда указывают на проблемы с катализатором

Проблема заключается в том, что большинство симптомов неисправности каталитического нейтрализатора аналогичны симптомам других проблем с автомобилем. Например, потеря мощности может быть вызвана неисправностями топливной аппаратуры, а можно отремонтировать катализатор и выкинуть деньги на ветер. Следует учитывать, что в случае катализатора все симптомы нарастают достаточно плавно, ничего не происходит резко и в один момент.

Итак, стоит обратить внимание на такой комплекс факторов:

  1. Изменение запаха выхлопных газов. Вы можете почувствовать запах, напоминающий запах тухлых яиц или другой испорченной пищи. Это означает, что определенные элементы катализатора просто изнашиваются и разрушаются.
  2. Check-engine на приборной панели. Проверка выдаст ошибки лямбда-зонда, так как этот прибор напрямую связан с катализатором. Ошибки трудно устранить заменой щупа. Придется менять или удалять катализатор.
  3. Повышенное содержание вредных веществ при проверке выхлопа. В этом случае катализатор придется заменить, так как он явно не выполняет свои задачи должным образом.
  4. Мотор задыхается, ему не хватает воздуха для работы. Дело в том, что разрушенный катализатор перекрывает поток воздуха в выхлопной системе и не дает двигателю нормально дышать. Это вызывает проблемы с приготовлением смеси из-за неверных показаний датчика.
  5. Потеря мощности двигателя также связана с предыдущим пунктом. Двигатель не может нормально дышать, и поэтому мощность теряется. Есть риск, что двигатель будет постоянно глохнуть.

Выход из строя лямбда-зонда очень часто является первым предвестником проблем с катализатором. Это довольно дорогая деталь, поэтому перед ее заменой стоит проверить работу каталитического нейтрализатора и убедиться, что с ним все в порядке. На хорошем СТО, проанализировав состав выхлопных газов, вы без труда определите состояние и ресурсный баланс катализатора в вашем автомобиле.

Почему и когда разрушается катализатор в машине?

К сожалению, катализатор не вечный элемент выхлопной системы. Он может довольно быстро рухнуть. Особенно быстро это происходит при неисправности мотора. Например, лишнее топливо попадает в выхлопную систему и там сгорает. В этом случае катализатор будет постоянно работать при повышенных температурах и быстро выйдет из строя. Даже в идеальных условиях каталитические нейтрализаторы редко служат более 125 000 миль или более 10 лет.

Как отремонтировать каталитический нейтрализатор в автомобиле?

Ремонт данного устройства чаще всего заключается в замене его новым катализатором. Проблема в том, что стоимость нового устройства может быть довольно высокой, особенно если вы решили приобрести оригинальную деталь. В составе катализаторов используются небольшие количества ценных металлов. Они необходимы для проведения химической реакции по нейтрализации паров. Поэтому цена не может быть низкой.

Иногда специалисты предлагают очистить катализатор. Это достаточно сложный процесс, позволяющий отсрочить покупку нового катализатора на несколько тысяч километров. Но все же эта процедура тоже не самая дешевая. Просто снять и установить катализатор непросто, так как он является частью неотъемлемого элемента выхлопной системы. К тому же чистка не всегда помогает надолго вернуть устройство к жизни.

Очистка катализатора может быть эффективной, если эту процедуру проводит профессионал со специальной химией. Кроме того, внутренняя часть катализатора должна быть полностью исправной и целой. В остальных ситуациях чистка не принесет никаких результатов.

Что делать, если сломался каталитический нейтрализатор?

Вполне вероятно, что вы можете столкнуться с неисправностью каталитического нейтрализатора. Есть несколько вариантов решения этой проблемы. Все зависит от вашего бюджета. Давайте рассмотрим эти варианты:

  1. Заменить на новый. Лучший вариант, хотя и не самый дешевый. Высокая стоимость каталитических нейтрализаторов обусловлена ​​использованием в их составе драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов. Если новый катализатор дешевый, он точно не будет работать должным образом.
  2. Вырежьте и установите пламегаситель. Плохой вариант для экологии, но самый дешевый для хозяина.
  3. Очистить и переустановить. Не лучший вариант, но, возможно, временный обходной путь.
  4. Игнорировать проблему. В этом случае через несколько месяцев вы заметите неприятные изменения в поведении автомобиля.

Заключительные мысли

Катализатор – довольно сложная деталь автомобиля, поломку которой иногда трудно выявить. Рекомендуем обратиться к специалистам, так как деталь достаточно дорогая из-за наличия в ней драгоценных металлов (платина, палладий, родий). Если вы владелец старого, ржавого автомобиля, от которого хотите избавиться, JunkCarsUs поможет вам сделать это быстро и выгодно. Компания выкупает автомобили всех марок в любом состоянии по привлекательной цене.

Симптомы неисправного каталитического нейтрализатора в вашем автомобиле

Датч Сильверстайн, 7 марта 2018 г.

Постоянный уход за автомобилем имеет решающее значение для обеспечения его производительности и продления срока его службы. Текущее техническое обслуживание также повышает безопасность автомобиля и его надежность. Однако, несмотря на все наши усилия, иногда проблемы все же возникают. Автомобили сложны, поэтому существует целая область работы, посвященная их уходу, обслуживанию и ремонту. С возрастом и износом, 9Детали 0081 необходимо будет заменить и/или отремонтировать для поддержания оптимального уровня производительности. Одной из таких деталей, которая со временем требует замены, является каталитический нейтрализатор .

Каталитические нейтрализаторы играют большую роль в выхлопной системе вашего автомобиля . Основная цель каталитического нейтрализатора состоит в том, чтобы преобразовывать естественные вредные газы, которые производит ваш автомобиль, в газы с другим химическим составом, которые менее вредны для окружающей среды. Поскольку каталитический нейтрализатор находится в особенно опасном месте на вашем автомобиле, расположенном в ходовой части, он уязвим для повреждений, когда автомобили находятся особенно низко над поверхностью дороги. Если у вас возникают проблемы с выбросами или выхлопом, это может быть связано с вашим каталитическим нейтрализатором. Вот некоторые из признаков и симптомов сбоя и что вы можете сделать, чтобы решить эту проблему.

Симптомы отказа каталитического нейтрализатора

Постоянное внимание к тому, как ведет себя ваш автомобиль, может указать вам на возможную причину проблемы — по крайней мере, это может помочь вашему доверенному автомобильному специалисту определить источник проблемы. Признаки отказа каталитического нейтрализатора могут отражать сходство с отказом других компонентов, поэтому важно провести дифференциальную диагностику . Это исключит другие причины проблемы и изолирует источник как каталитический нейтрализатор. Вот некоторые из типичных симптомов, с которыми сталкиваются водители, когда их каталитический нейтрализатор начинает выходить из строя:

Снижение производительности

В зависимости от типа автомобиля вы можете начать замечать одни симптомы раньше других. Например, если вы водите роскошный импортный автомобиль, вы можете сначала заметить признаки снижения производительности , поскольку именно это, вероятно, и привлекло вас к машине в первую очередь. Обычно, когда каталитический нейтрализатор работает плохо, это может привести к снижению эффективности использования топлива и снижению расхода топлива . Поскольку правильное функционирование каталитического нейтрализатора необходимо для прохождения испытаний на выбросы, у вас также могут возникнуть трудности с выполнением этой задачи с честью.

Проблемы с ускорением и зажиганием

Другим признаком того, что ваш каталитический нейтрализатор засорен, работает со сбоями или вообще выходит из строя, являются трудности с адекватным ускорением. Вы можете столкнуться с пропуском зажигания двигателя , снижением мощности или даже с проблемами при запуске автомобиля . Поскольку мы полагаемся на то, что наши автомобили ежедневно перемещают нас, особенно неприятно и неудобно, когда они не заводятся или не добираются безопасно из точки А в точку Б.

Что можно сделать, чтобы предотвратить отказ каталитического нейтрализатора

Возможно, наиболее вероятной причиной проблем с каталитическим нейтрализатором является обычный износ. По мере старения автомобилей и увеличения пробега детали начинают изнашиваться и требуют замены — ваш каталитический нейтрализатор не является исключением. Однако проблемы с каталитическим нейтрализатором могут вызвать нагрузку на другие части вашего двигателя, поэтому важно, чтобы ваш автомобильный специалист завершил их осмотр и диагностику.

К другим причинам неисправности относятся: выход из строя уплотнений клапанов и повреждение или износ свечей зажигания .

Как мы можем помочь

Профилактический уход за автомобилем — лучшее решение для предотвращения проблем с каталитическим нейтрализатором; чем в лучшем состоянии находится ваш автомобиль, тем больше вероятность того, что он будет продолжать хорошо функционировать.