зонд — признаки неисправности, чистка, замена
Лямбда-зонд — один из самых важных датчиков в автомобиле. Измеряет содержание кислорода в выхлопных газах. На основе измерений датчика контроллер двигателя рассчитывает соответствующую дозу топлива. Лямбда-зонд — дорогое и сложное устройство, выход из строя которого может увеличить расход топлива до 50%. В некоторых новых автомобилях устанавливаются два и даже больше зонда.
Лямбда-зонд — для чего он нужен и как работает?
Лямбда — это отношение количества топлива к количеству всасываемого воздуха. В настоящее время довольно строгие правила по выбросам выхлопных газов означают, что производители вынуждены искать все новые и новые решения, которые уменьшат количество вредных соединений в выхлопных газах.
Лямбда-датчики — самые важные датчики для их контроля. В старых моделях автомобилей использовался только один лямбда-зонд, который монтировался за выпускным коллектором. В настоящее время стандартно ставятся два датчика — перед катализатором и за ним. Однако на последних моделях автомобилей может быть установлено больше датчиков.
Как работает зонд?
При сгорании образуются вредные химические соединения, т.е. углеводороды, оксиды азота или углерода. Выхлопные газы, выходящие из цилиндров, сначала достигают первого датчика, называемого регулирующим датчиком, который установлен перед каталитическим нейтрализатором. Лямбда-зонд измеряет содержание выхлопных газов и отправляет информацию о составе смеси на датчик ECU, то есть на контроллер двигателя. На основании этого контроллер определяет оптимальное соотношение количества воздуха к количеству топлива.
Параметр, который представляет эту взаимосвязь — коэффициент AFR (соотношение воздуха к топливу). Оптимальное значение AFR — 14,7. Мы говорим тогда о стехиометрической смеси. Это означает, что воздух и топливо идеально подходят друг другу. Благодаря сигналам лямбда-зонда контроллер двигателя может изменять состав смеси таким образом, чтобы поддерживать это значение.
Значение AFR больше 14,7 означает, что воздуха слишком много, и мы имеем дело с так называемым — постная смесь. В этом случае контроллер увеличивает объем впрыскиваемого топлива.
Когда AFR ниже оптимального значения, мы говорим о богатой смеси, то есть в ней слишком много топлива по сравнению с воздухом. Сжигание такой смеси приводит к увеличению выбросов углеводородов и окиси углерода.
За катализатором находится еще один датчик, который снова проверяет состояние выхлопных газов и позволяет регулировать смесь с учетом состояния катализатора. В выхлопных газах, выходящих из каталитического нейтрализатора, не должно быть кислорода. Как показывает зонд, катализатор в плохом состоянии. С другой стороны, одинаковые показания обоих лямбда-зондов — признак того, что катализатор полностью изношен и не выполняет свою функцию. Его необходимо заменить как можно скорее.
Стоит знать, что в дизельных автомобилях лямбда-датчики регулируют работу сажевого фильтра и системы SCR (Selective Catalytic Reduction).
Лямбда-зонд исправно работает при температуре выше 300 градусов Цельсия. Чтобы максимально быстро достичь этого значения, производители устанавливают дополнительные электронагреватели, тогда лямбда-зонд может заработать через 30 секунд после запуска двигателя.
Производители оценивают долговечность зонда примерно в 100000 тысяч километров.
Типы лямбда-зондов
В настоящее время используются 3 основных типа лямбда-зондов, которые различаются технологией измерения топлива и воздуха и выдают разные выходные сигналы:
- Циркониевый зонд — самый обычный, только показывает, находится ли воздушно-топливное соотношение выше или ниже оптимального AFR. Его структура приводит к тому, что, когда содержание кислорода с обеих сторон разное, создается электрическое напряжение, которое служит значением измерения для контроллера мотора;
- Линейный датчик или широкополосный датчик является наиболее точным и передает непрерывный изменяющийся сигнал на датчик двигателя. В нем одновременно работают две камеры: одна измеряет состав выхлопных газов, другая реагирует на показания первой и вместе они генерируют электрический сигнал, который передается на контрольный датчик;
- Титановый зонд не генерирует напряжение, а работает по принципу переменного сопротивления. При изменении содержания кислорода в выхлопных газах изменяется и сопротивление. Доступны титановые щупы только с ТЭНом, потому что нормально работать они начинают только при температуре 700-800 градусов.
Лямбда-зонд — признаки неисправности
Лямбда-зонд, как и любой другой элемент, выходит из строя. Наиболее частые симптомы поврежденного лямбда-зонда:
- заметное увеличение расхода топлива — до 50%;
- самопроизвольные изменения оборотов двигателя;
- из выхлопной трубы выходит черный дым;
- падение мощности двигателя;
- повышенное количество оксидов углерода и углеводородов в выхлопных газах;
- загорается индикатор «проверьте двигатель».
Необходимо помнить, что световой индикатор «проверьте двигатель» может указывать на проблемы со многими компонентами или различными датчиками. Для того, чтобы правильно диагностировать проблему, необходимо посетить механика и прочитать на бортовом компьютере список зафиксированных ошибок.
Правильная диагностика датчика — настоящая проблема. Во-первых, механика двигателя, системы впрыска и зажигания должны нормально функционировать. Во-вторых, механик проверяет показания ошибок на бортовом компьютере и проверяет фактические значения специальным диагностическим прибором. Также контролируются сигналы от датчиков, а также эффективность кабелей и соединений. При обнаружении неисправностей механик откручивает щуп и визуально проверяет его состояние.
На корпусе зонда не должно быть признаков повреждений, которые могут указывать на внутренние трещины или вмятины. Чувствительный элемент должен быть исправен и работать.
Потускневший цвет на измерительной части зонда может помочь диагностировать проблему. И да:
- Красноватый или беловатый налет — означает, что используются различные присадки к топливу;
- Черный и жирный налет — свидетельствует о чрезмерном расходе масла. Механик должен, среди прочего, проверить состояние направляющие клапана, уплотнения и поршневые кольца, которые уже могут быть изношены;
- Зеленый, шероховатый налет — свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Причиной может быть поврежденный блок цилиндров. Необходимо проверить состояние прокладок ГБЦ и впускной системы;
- Налет темно-коричневого цвета — вызывает подгорание слишком богатой смеси. В этом случае необходимо проверить давление топлива и систему впрыска.
Самые частые поломки лямбда-зонда
Лямбда-зонд из-за своего расположения — как внутри, так и снаружи выхлопной системы — подвергается воздействию экстремальных термических, химических и механических условий.
Хотя производители подсчитали, что лямбда-зонд должен нормально работать примерно на 100000 тыс километров, однако бывает, что зонд выходит из строя намного раньше.
Наиболее частыми причинами его выхода из строя являются:
- внутренние короткие замыкания, вызванные работой;
- внешние короткие замыкания, причиной которых может быть обрыв, выгорание или разрыв электрических проводов;
- нет напряжения, часто кабель или вилка плавятся при контакте с горячими частями выхлопной системы;
- недостаток веса — это часто бывает при коррозии выхлопной системы;
- перегрев зонда — это следствие слишком высокой температуры выхлопных газов;
- механическое повреждение — тросы могут сломаться, если зацепиться за что-то во время движения по грунтовой дороге, также удар камня может вызвать трещины, датчик также может быть поврежден при установке неквалифицированным механиком.
Часто неправильная работа датчика является следствием предыдущих отказов других компонентов, например, повреждения прокладки головки блока цилиндров, что привело к попаданию охлаждающей жидкости в систему выпуска отработавших газов или пропусков зажигания — тогда датчик вступает в контакт с несгоревшим топливом.
Поврежденный лямбда-зонд — заменить или отремонтировать?
Мы привыкли, что многие комплектующие можно отремонтировать в автомастерской. Однако в случае с этим датчиком — его необходимо заменить на новый.
Хотя в Интернете можно найти информацию о том, как почистить лямбда-зонд самостоятельно, ни один механик не рекомендует такое решение. Единственная часть зонда, которую можно отремонтировать — это сломанный шнур питания.
Как продлить срок его службыЗонд — это элемент, который не только важен для правильной работы двигателя, но и снижает выбросы выхлопных газов. Поэтому стоит проверить состояние датчика согласно рекомендациям производителей и механиков.
Стандартно зонд проверяется каждые 30 тысяч километров или при проверке выхлопных газов. Стоимость технического обслуживания невысока, и двигатель находится в хорошем состоянии. Во время осмотра проверяется состояние кабелей и штекерных соединений, а также сигналы от датчика.
При замене щупа на новый стоит вложиться в запчасти известного производителя, дешевые подделки могут не полностью выполнять свою функцию. Необходимо помнить, что движение с неработающим лямбда-зондом может привести к разрушение катализатора, а в дизельных авто очень дорогой сажевый фильтр.
Последние модели автомобилей оснащаются все большим количеством датчиков и компонентов, которые делают вождение не только комфортнее, но и экологичнее.
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили
Zinref.ru — библиотека онлайн, автомобили Zinref.ru — библиотека онлайнПоиск по сайту
Zinref. ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? напишите нам
Правообладателям
Disclaimer
Посещая этот сайт и используя размещенную на нем информацию, вы, тем
самым, принимаете данные условия использования и отказываетесь от любых
претензий, которые могут возникнуть в результате использования этого
сайта или любых материалов, информации, высказываний или рекомендаций,
размещенных на сайте. Работа настоящего сайта регулируется
законодательством РФ.
Игра Atomic Heart для PC, на русском языке Steam (купить)
|
Акура Альфа Ромео Ауди Белаз БМВ Bobcat Byd Ваз Вольво Джип Додж FAW Foton Freightliner Geely Great Wall H and D Howo DAF Датсун Dongfeng Дэу ЗАЗ ЗИЛ JAC Ивеко (Iveco) Изузу (Isuzu) Инфинити Кадиллак Каз Камаз Кии Краз Крайслер Лексус Ленд Ровер Лифан
|
МАЗ Man Мазда Мерседес МЗКТ Митсубиси Моаз Naveco Нефаз Ниссан Опель Пежо Рено Сааб Ситроен Скания Смарт SsangYong Субару Сузуки Тата Татра Terex Тойота УАЗ Урал Фиат Фольксваген Форд Хафей Хаммер Хендай Хонда Черри (Chery)Шевроле Шкода Ягуар
|
Биология Виноделие и виноград Военное дело География Геология Горное дело Гидравлика ЕГЭ тесты Журналистика Квалификационные тесты Компьютеры Котлы Краны Криминалистика Кройка и шитьё Кулинария Культура, музыка Лесное производство Литература Лифты Логика Медицина Металлургия Метро Морское дело Мотоблоки, культиваторы Мотоциклы Охота и рыбалка Очистка воды Парикмахерское дело Педагогика Пожарное дело
|
Политология Право Право Казахстана Право Украины Продукты питания Производство Психология Самолёты
Снегоходы Спорт Строительство Судопроизводство Техника Техника безопасности, МЧС Трактора Транспорт Транспорт-15 Транспорт-16 Транспорт-17
Троллейбусы, трамваи Уголовное право Философия Холодильная техника Экология Энергетика ЮриспруденцияZz_01
|
Разные-2 Разные-3 Разные-4 Разные-6 Разные-7
|
Разные-11 Разные-12 Разные-13 Разные-14 Разные-15 Разные-16
|
Транспорт-2 Транспорт-3 Транспорт-4 Транспорт-5 Транспорт-6 Транспорт-7
|
Транспорт-8 Транспорт-9 Транспорт-10 Транспорт-11 Транспорт-12 Транспорт-13 Транспорт-14
|
PC Far Cry 5, полностью на русском языке (купить)
|
все рефераты составлены до 2019 года
Антикризисная
экономика Архитектура Астрономия Банковское дело Бизнес-план Биографии Биология Ботаника Бюджет Ветеринария Водное право ОАО Газпром География Геодезия Горное дело Геополитика Государственное регулирование Делопроизводство Естествознание Законы |
Здоровье Зоология Инвестиции Инновации Иностранные языки История мира История России Компьютеры Коммерция Косметология Криминалистика Культура Литература Логика Логистика ОАО Лукойл Маркетинг Маркетинг предприятия Математика Медицина Медицина. Анатомия
|
Менеджмент Металлургия Музыка Налоги Охрана труда Педагогика Педагогика Монтессори Пищевые продукты Полиграфия Политический режим Политология Право Право уголовное Природопользование Производство Психология Радиоэлектроника Религия
|
Сельское хозяйство Социология Строительство Судопроизводство Таможня Туризм Спорт Ценообразование Физика Философия Философия Гегеля Финансы Химия Экология Экономика Энергетика Этика Юриспруденция ОАО Уралкалий YY_15
|
5 Признаки неисправного кислородного датчика (стоимость замены в 2023 году) 2 Кислородный датчик, также известный как кислородный датчик или лямбда-зонд, расположен внутри выхлопного коллектора автомобиля.
Его цель состоит в том, чтобы отслеживать уровень кислорода, который остается несгоревшим в выхлопной системе, пока выхлопные газы покидают двигатель.Лямбда-зонд отправляет в ЭБУ сигнал, указывающий, сколько кислорода было обнаружено в выхлопных газах. Оттуда ECU регулирует соотношение воздух-топливо для оптимизации сгорания с учетом текущей ситуации, и цикл повторяется. Это называется режимом замкнутого контура.
Замкнутый контур обычно используется во время круиза и в условиях малой нагрузки. Когда вы нажимаете на газ и запрашиваете полную мощность, большинство автомобилей игнорируют сигнал датчика кислорода, что называется режимом разомкнутого контура. Это ухудшит экономию топлива и улучшит соотношение воздух-топливо, в то время как ECU использует предварительно запрограммированные значения для определения количества впрыскиваемого топлива.
Содержание
ПереключательСимптомы неисправности датчика O2
Датчик кислорода автомобиля должен быть в рабочем состоянии, чтобы можно было сбалансировать соотношение воздух-топливо. Если кислородный датчик выйдет из строя или выйдет из строя, автомобиль будет постоянно работать в разомкнутом контуре, что очень неэффективно и вредно для окружающей среды.
Ниже приведены основные симптомы, которые могут возникнуть при выходе из строя датчика кислорода в вашем автомобиле.
1) Низкая производительность автомобиля
Автомобиль может чувствовать себя вялым, неровным на холостом ходу, спотыкаться или колебаться. Соотношение воздух-топливо, которое чрезмерно богато в течение слишком долгого времени, может вызвать пропуски зажигания, загрязнение свечей зажигания или даже засорение каталитического нейтрализатора.
2) Неудачный тест на смог
Если вы проходите тест на выбросы вашего автомобиля и он не проходит, то, скорее всего, ваш автомобиль выбрасывает в атмосферу слишком много загрязняющих веществ в виде угарного газа, углеводородов и дыма.
Эти вредные выбросы увеличатся, если соотношение воздух-топливо будет не таким, как должно быть, и это часто вызвано неисправными кислородными датчиками.
3) Плохой запах
Вы заметили, что из выхлопной трубы исходит запах тухлых яиц? Скорее всего, это ранний признак того, что с вашим датчиком кислорода что-то не так.
Если не принять меры, запах тухлых яиц может проникнуть даже в салон автомобиля, что создаст очень неприятные ощущения во время вождения. Лучше сразу позаботьтесь об этом.
Этот запах также может указывать на проблему с каталитическим нейтрализатором.
4) Горит лампочка «Проверьте двигатель»
Одним из первых признаков того, что в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик, является загорание лампочки «Проверить двигатель» на приборной панели. Хотя это может произойти по разным причинам, самая простая причина — неисправность кислородного датчика.
Несмотря на это, вы всегда должны отвозить свою машину к механику, как только загорается индикатор двигателя. Это может означать любое количество проблем с вашим двигателем, и вы, конечно же, не хотите рисковать, позволяя им работать слишком долго.
5) Плохой расход топлива
При неисправном кислородном датчике смесь топлива и воздуха, вероятно, будет слишком богатой. Другими словами, в процессе внутреннего сгорания будет расходоваться намного больше топлива.
Это будет означать, что количество миль на галлон уменьшится, потому что ваш автомобиль будет потреблять больше бензина только для того, чтобы проехать меньше миль. Итак, если вы заметили, что вам нужно заправить бензобак больше, чем обычно, это, вероятно, вызвано неисправным кислородным датчиком.
Стоимость замены датчика кислорода
Ищете запасные части?
Рекомендуем Parts Geek по лучшим ценам и выбору.
Средняя стоимость замены кислородного датчика, скорее всего, составит от 200 до 450 долларов, если вы принесете свой автомобиль механику. Цена во многом зависит от марки и модели вашего автомобиля, а также от магазина, в который вы его привозите.
Стоимость запчастей может сильно различаться, поэтому в большинстве случаев вы смотрите на сумму от 50 до 300 долларов, хотя для некоторых автомобилей она может быть на сотни больше. Стоимость рабочей силы, вероятно, составит от 150 до 300 долларов.
К этим ценам также могут быть добавлены дополнительные сборы и налоги с продаж.
Как выглядит неисправный датчик кислорода?
Визуально определить, вышел ли из строя датчик кислорода, невозможно. Основной способ узнать, неисправен ли у вас кислородный датчик, — это если загорается индикатор проверки двигателя в автомобиле, и вы испытываете один или несколько из вышеперечисленных симптомов.
Как узнать, какой кислородный датчик неисправен?
Чтобы определить, какой датчик O2 неисправен, вы можете использовать считыватель кодов OBD2, цифровой мультиметр или автомобильный диагностический сканер с возможностью передачи данных в реальном времени.
При использовании сканера OBD2 код неисправности, связанный с датчиком O2, будет показывать местоположение датчика по номеру датчика (1, 2, 3 или 4) и ряду цилиндров (1 или 2). Как только вы определите датчик, который необходимо заменить, вы можете заменить его новым.
Будет ли неисправный датчик O2 вызывать разбрызгивание?
Да, неисправный лямбда-зонд может вызвать закипание в двигателе автомобиля. Это связано с тем, что неисправный датчик может нарушить количество топлива в двигателе, что приведет к неправильному соотношению топлива и воздуха. Это может привести к тому, что двигатель начнет глохнуть или глохнуть при ускорении.
Если в двигателе возникают брызги, рекомендуется обратиться к механику для проверки датчика кислорода, чтобы определить, требуется ли его замена.
Может ли неисправный датчик O2 вызывать запах газа?
Да, неисправный кислородный датчик может вызвать запах газа в автомобиле. Как и выше, неисправный датчик может вызвать неправильное соотношение топлива и воздуха, в результате чего двигатель будет работать на обогащенной смеси и издавать запах бензина. Если вы заметили запах газа в автомобиле и один или несколько дополнительных симптомов, указанных выше, рекомендуется обратиться к механику для проверки.
Могу ли я заменить собственный кислородный датчик?
Замена кислородного датчика в домашних условиях часто довольно проста. Некоторые автомобили имеют несколько кислородных датчиков, поэтому убедитесь, что вы покупаете и заменяете правильный.
Для снятия старого датчика и установки нового вам потребуется гнездо для датчика O2. Вот три отличных варианта для выполнения работы:
- Tekton
- ITEQ
- Ares
Руководство по ремонту поможет вам понять, какие шаги необходимо предпринять для замены датчика кислорода, но эту информацию часто можно найти в Интернете, если вы ищете свой конкретный год, марку и модель.
- Автор
- Последние сообщения
Кевин
Кевин был очарован всем, что касается автомобилей, начиная с его первого картинга в детстве и заканчивая работой автотехником в Dodge после получения степени в области автомобильных технологий. Когда он не работает над автомобилями и не пишет о них, вы можете найти его и его E36 M3 на мероприятии местного отделения BMW CCA.
Последние сообщения Кевина (посмотреть все)
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
Как определить, что у вас неисправен кислородный датчик
Советы, хитрости и тенденции
Если ваш автомобиль дает пропуски зажигания, плохо работает или плохо расходует топливо, вам может понадобиться новый кислородный датчик. Нажмите здесь, чтобы узнать, как определить, что это ваша проблема!
по Брейден Карлсон
Опубликовано на
3 минуты чтенияРемонт автомобиля – неотъемлемая часть владения автомобилем. Будь то простые задачи, такие как замена масла или прокачка собственных тормозов, существует множество задач, которые можно выполнить своими руками и которые помогут вам сэкономить на доставке автомобиля к механику. Тем не менее, важно убедиться, что у вас есть правильная проблема, связанная с более сложными задачами. Диагностика может быть немного хлопотной.
Итак, если вы думаете о замене датчика O2, лучше убедиться, что это действительно ваша проблема.Неисправный датчик O2 может вызвать всевозможные проблемы
Датчик O2 Bosch | Брейден Карлсон, MotorbiscuitВ недавней статье Cars.com описывает явные признаки неисправности кислородного датчика. Хотя замена датчика O2 не является регулярной задачей технического обслуживания, большинство автомобилей в конечном итоге страдают от отказа датчика кислорода. Однако не всегда ясно, решит ли замена датчика проблему.
Во-первых, многие современные автомобили имеют несколько датчиков. автомобили OBD-II (1996 года выпуска и новее) требуется датчик перед каталитическим нейтрализатором и второй после каталитического нейтрализатора. Это нужно для измерения остатка топлива, чтобы определить, выполняет ли кошка свою работу. V-образные двигатели, такие как V6 и V8, обычно имеют четыре датчика O2, учитывая, что в их конструкции предусмотрено два отдельных выпускных коллектора, а это означает, что большинство из них имеют два каталитических нейтрализатора.
Если вам повезет, и загорится индикатор проверки двигателя, который конкретно укажет вам, какой датчик нужно заменить, поблагодарите свою счастливую звезду. Часто это будет не так.
Одним из наиболее распространенных световых кодов проверки двигателя, который связан с неисправным датчиком O2, является P0420, обычно отображаемый с сообщением «эффективность каталитической системы ниже порогового значения». Как правило, это означает, что датчик O2 неправильно считывает соотношение воздух-топливо и считает, что каталитический нейтрализатор вышел из строя. Однако имейте в виду, что существует вероятность того, что каталитический нейтрализатор тоже вышел из строя.
Другие симптомы неисправности датчика O2, на которые следует обратить внимание, включают неровный холостой ход, пропуски зажигания в двигателе и значительное увеличение расхода топлива. Неисправный датчик O2 может привести к снижению расхода топлива до 40 процентов.
Индикатор проверки двигателя, связанный с неисправным датчиком кислорода, также может считаться общим пропуском зажигания.
Сколько стоит замена датчика O2?
СвязанныйВсех, пожалуйста, поздравьте моего супруга, который потратил два дня своей жизни и по крайней мере два года своей жизненной силы, чтобы достать этот кислородный датчик из Mazdaspeed. pic.twitter.com/XljDbIQunf
— Аланис Кинг (@alanisnking) 23 мая 2020 г.
Замена кислородного датчика — отличное первое погружение в более сложный ремонт автомобиля. Однако добраться до некоторых датчиков, в зависимости от автомобиля, может быть довольно сложно. Как правило, это занимает всего несколько минут, при условии, что у вас есть легкий доступ к датчику. Тем не менее, их часто бывает сложно удалить. Постоянное расширение и сжатие резьбы выхлопа и датчика из-за нагрева и охлаждения может привести к их застреванию.