6Фев

Признаки неработающего лямбда зонда: Причины и признаки неисправности лямбда-зонда

Содержание

зонд — признаки неисправности, чистка, замена

Лямбда-зонд — один из самых важных датчиков в автомобиле. Измеряет содержание кислорода в выхлопных газах. На основе измерений датчика контроллер двигателя рассчитывает соответствующую дозу топлива. Лямбда-зонд — дорогое и сложное устройство, выход из строя которого может увеличить расход топлива до 50%. В некоторых новых автомобилях устанавливаются два и даже больше зонда.

Содержание

  • 1 Лямбда-зонд — для чего он нужен и как работает?
  • 2 Типы лямбда-зондов
  • 3 Лямбда-зонд — признаки неисправности
  • 4 Поврежденный лямбда-зонд — заменить или отремонтировать?
  • 5 Как продлить срок его службы

Лямбда-зонд — для чего он нужен и как работает?

Лямбда — это отношение количества топлива к количеству всасываемого воздуха. В настоящее время довольно строгие правила по выбросам выхлопных газов означают, что производители вынуждены искать все новые и новые решения, которые уменьшат количество вредных соединений в выхлопных газах.

Лямбда-датчики — самые важные датчики для их контроля. В старых моделях автомобилей использовался только один лямбда-зонд, который монтировался за выпускным коллектором. В настоящее время стандартно ставятся два датчика — перед катализатором и за ним. Однако на последних моделях автомобилей может быть установлено больше датчиков.

Как работает зонд?

При сгорании образуются вредные химические соединения, т.е. углеводороды, оксиды азота или углерода. Выхлопные газы, выходящие из цилиндров, сначала достигают первого датчика, называемого регулирующим датчиком, который установлен перед каталитическим нейтрализатором. Лямбда-зонд измеряет содержание выхлопных газов и отправляет информацию о составе смеси на датчик ECU, то есть на контроллер двигателя. На основании этого контроллер определяет оптимальное соотношение количества воздуха к количеству топлива.

Параметр, который представляет эту взаимосвязь — коэффициент AFR (соотношение воздуха к топливу). Оптимальное значение AFR — 14,7. Мы говорим тогда о стехиометрической смеси. Это означает, что воздух и топливо идеально подходят друг другу. Благодаря сигналам лямбда-зонда контроллер двигателя может изменять состав смеси таким образом, чтобы поддерживать это значение.

Значение AFR больше 14,7 означает, что воздуха слишком много, и мы имеем дело с так называемым — постная смесь. В этом случае контроллер увеличивает объем впрыскиваемого топлива.

Когда AFR ниже оптимального значения, мы говорим о богатой смеси, то есть в ней слишком много топлива по сравнению с воздухом. Сжигание такой смеси приводит к увеличению выбросов углеводородов и окиси углерода.

За катализатором находится еще один датчик, который снова проверяет состояние выхлопных газов и позволяет регулировать смесь с учетом состояния катализатора. В выхлопных газах, выходящих из каталитического нейтрализатора, не должно быть кислорода. Как показывает зонд, катализатор в плохом состоянии. С другой стороны, одинаковые показания обоих лямбда-зондов — признак того, что катализатор полностью изношен и не выполняет свою функцию. Его необходимо заменить как можно скорее.

Стоит знать, что в дизельных автомобилях лямбда-датчики регулируют работу сажевого фильтра и системы SCR (Selective Catalytic Reduction).

Лямбда-зонд исправно работает при температуре выше 300 градусов Цельсия. Чтобы максимально быстро достичь этого значения, производители устанавливают дополнительные электронагреватели, тогда лямбда-зонд может заработать через 30 секунд после запуска двигателя.

Производители оценивают долговечность зонда примерно в 100000 тысяч километров.

Типы лямбда-зондов

В настоящее время используются 3 основных типа лямбда-зондов, которые различаются технологией измерения топлива и воздуха и выдают разные выходные сигналы:

  • Циркониевый зонд — самый обычный, только показывает, находится ли воздушно-топливное соотношение выше или ниже оптимального AFR. Его структура приводит к тому, что, когда содержание кислорода с обеих сторон разное, создается электрическое напряжение, которое служит значением измерения для контроллера мотора;
  • Линейный датчик или широкополосный датчик является наиболее точным и передает непрерывный изменяющийся сигнал на датчик двигателя. В нем одновременно работают две камеры: одна измеряет состав выхлопных газов, другая реагирует на показания первой и вместе они генерируют электрический сигнал, который передается на контрольный датчик;
  • Титановый зонд не генерирует напряжение, а работает по принципу переменного сопротивления. При изменении содержания кислорода в выхлопных газах изменяется и сопротивление. Доступны титановые щупы только с ТЭНом, потому что нормально работать они начинают только при температуре 700-800 градусов.

Лямбда-зонд — признаки неисправности

Лямбда-зонд, как и любой другой элемент, выходит из строя. Наиболее частые симптомы поврежденного лямбда-зонда:

  • заметное увеличение расхода топлива — до 50%;
  • самопроизвольные изменения оборотов двигателя;
  • из выхлопной трубы выходит черный дым;
  • падение мощности двигателя;
  • повышенное количество оксидов углерода и углеводородов в выхлопных газах;
  • загорается индикатор «проверьте двигатель».

Необходимо помнить, что световой индикатор «проверьте двигатель» может указывать на проблемы со многими компонентами или различными датчиками. Для того, чтобы правильно диагностировать проблему, необходимо посетить механика и прочитать на бортовом компьютере список зафиксированных ошибок.

Правильная диагностика датчика — настоящая проблема. Во-первых, механика двигателя, системы впрыска и зажигания должны нормально функционировать. Во-вторых, механик проверяет показания ошибок на бортовом компьютере и проверяет фактические значения специальным диагностическим прибором. Также контролируются сигналы от датчиков, а также эффективность кабелей и соединений. При обнаружении неисправностей механик откручивает щуп и визуально проверяет его состояние.

На корпусе зонда не должно быть признаков повреждений, которые могут указывать на внутренние трещины или вмятины. Чувствительный элемент должен быть исправен и работать.

Потускневший цвет на измерительной части зонда может помочь диагностировать проблему. И да:

  • Красноватый или беловатый налет — означает, что используются различные присадки к топливу;
  • Черный и жирный налет — свидетельствует о чрезмерном расходе масла. Механик должен, среди прочего, проверить состояние направляющие клапана, уплотнения и поршневые кольца, которые уже могут быть изношены;
  • Зеленый, шероховатый налет — свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Причиной может быть поврежденный блок цилиндров. Необходимо проверить состояние прокладок ГБЦ и впускной системы;
  • Налет темно-коричневого цвета — вызывает подгорание слишком богатой смеси. В этом случае необходимо проверить давление топлива и систему впрыска.

Самые частые поломки лямбда-зонда

Лямбда-зонд из-за своего расположения — как внутри, так и снаружи выхлопной системы — подвергается воздействию экстремальных термических, химических и механических условий.

Хотя производители подсчитали, что лямбда-зонд должен нормально работать примерно на 100000 тыс километров, однако бывает, что зонд выходит из строя намного раньше.

Наиболее частыми причинами его выхода из строя являются:

  • внутренние короткие замыкания, вызванные работой;
  • внешние короткие замыкания, причиной которых может быть обрыв, выгорание или разрыв электрических проводов;
  • нет напряжения, часто кабель или вилка плавятся при контакте с горячими частями выхлопной системы;
  • недостаток веса — это часто бывает при коррозии выхлопной системы;
  • перегрев зонда — это следствие слишком высокой температуры выхлопных газов;
  • механическое повреждение — тросы могут сломаться, если зацепиться за что-то во время движения по грунтовой дороге, также удар камня может вызвать трещины, датчик также может быть поврежден при установке неквалифицированным механиком.

Часто неправильная работа датчика является следствием предыдущих отказов других компонентов, например, повреждения прокладки головки блока цилиндров, что привело к попаданию охлаждающей жидкости в систему выпуска отработавших газов или пропусков зажигания — тогда датчик вступает в контакт с несгоревшим топливом.

Поврежденный лямбда-зонд — заменить или отремонтировать?

Мы привыкли, что многие комплектующие можно отремонтировать в автомастерской. Однако в случае с этим датчиком — его необходимо заменить на новый.

Хотя в Интернете можно найти информацию о том, как почистить лямбда-зонд самостоятельно, ни один механик не рекомендует такое решение. Единственная часть зонда, которую можно отремонтировать — это сломанный шнур питания.

Как продлить срок его службы

Зонд — это элемент, который не только важен для правильной работы двигателя, но и снижает выбросы выхлопных газов. Поэтому стоит проверить состояние датчика согласно рекомендациям производителей и механиков.

Стандартно зонд проверяется каждые 30 тысяч километров или при проверке выхлопных газов. Стоимость технического обслуживания невысока, и двигатель находится в хорошем состоянии. Во время осмотра проверяется состояние кабелей и штекерных соединений, а также сигналы от датчика.

При замене щупа на новый стоит вложиться в запчасти известного производителя, дешевые подделки могут не полностью выполнять свою функцию. Необходимо помнить, что движение с неработающим лямбда-зондом может привести к разрушение катализатора, а в дизельных авто очень дорогой сажевый фильтр.

Последние модели автомобилей оснащаются все большим количеством датчиков и компонентов, которые делают вождение не только комфортнее, но и экологичнее.

Проверка лямбда-зонда. Замена кислородного датчика

Проверка лямбда-зонда: причины и признаки неисправности 2.67/5 (53.33%) 12 голос(ов)

Для того, что процесс сгорания топлива в двигателе авто проходил эффективно, а выброс загрязняющих веществ был наименьшим, топливо обязано сгорать в необходимой пропорции с воздухом. При соблюдении баланса соотношения пропорций, присутствие кислорода в выхлопных газах будет минимальным. Но данные пропорции могут нарушаться, а случается это из-за неправильной работы лямбда-зонда.

Что такое лямбда-зонд? Почему он ломается? И как осуществлять проверку лямбда-зонда, и если необходимо произвести замену, разберем в статье.

Автосервисы в Москве по проверке лямбда-зонда:

Загружаем автосервисы…

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Нагатинская

Москва, ул. Нагатинская, 5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Лермонтовский проспект

Москва, Привольная улица, 2к5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Фабрика-прачечная

Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Октябрьское Поле

Москва, ул. Берзарина 34 с13

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Шоссе Энтузиастов

Москва, ул. Буракова 27к1

Записаться сейчас

Что такое лямбда-зонд?

Лямбд-зонд, другими словами — кислородный датчик, достаточно важнейший элемент в устройстве автомобиля. Занимается он контролем содержания кислорода в выхлопных газах. Показатель не сгоревшего кислорода весьма важный. Т.к. для эффективного сжигания топливовоздушной смеси необходимо точное поддержание пропорций горючего и воздуха. Ведь доказано наукой, что для абсолютного сгорания топливной смеси необходимо точное соотношение топлива и воздуха (1:14.7). Это соотношение называется стехиометрической смесью.

Разумеется, это соотношение не константа. Зависит она существенно от температуры воздуха, атмосферного давления, давления нагнетания турбины. Поддержанием данного соотношения и занимается лямбда-зонд, который анализирует количество кислорода в выхлопе. Затем отдает эти параметры системе управления двигателя, которая уже и принимает решение — увеличивать количество горючего в смеси, либо уменьшать. Такой анализ проводится непрерывно.

При нарушении данных пропорций топливовоздушная смесь окажется либо бедной, либо обогащённой. Приводит это, как обычно, к увеличению расхода горючего и потери мощности двигателя.

Поэтому, при неполадках лямбда-зонда (кислородного датчика), он передает неверные показания системе управления двигателя, которая формирует неверные параметры смеси. Таким образом, если формируется богатая смесь, топливо просто уходит зря, если бедная – то горение непродуктивное, мотор перегревается, теряет мощность.

Причины поломки кислородного датчика

Причины поломки бывают разными, но это влияют различные факторы.

Причины:

  1. Внутрь датчика попала сторонняя жидкость (антифриз и т.д.)
  2. Низкое качество горючего, случается когда в нем содержится много свинца, железа
  3. Неисправность в системе подогрева датчика. Если подогрев перестанет работать, лямбда-зонд станет выдавать неверные данные.
  4. Перегрев корпуса датчика. Случается по причине низкого качества топлива.
  5. Герметики на основе силикона негативно воздействуют на датчик.
  6. Поломки, связанные с неисправностью двигателя, которые влияют на стабильную работу датчика. Сюда относится: масло в выхлопных газах, нарушение уровня компрессии двигателя, бензиновые форсунки двигателя забились.

Характерные черты поломки лямбда-зонда:

  1. Неуверенная работа мотора. Двигатель то теряет мощность, то приходит в норму. Может заглохнуть. Падение оборотов на холостых. Двигатель дергается.
  2. Значительно повышается расход топлива, двигатель перегревается.
  3. Более токсичный запах выхлопных газов.
  4. Имеются проблемы с катализатором, начинает нестабильно работать.

Поэтому, если Вы заметили признаки неправильной работы кислородного датчика, но стоит это откладывать на потом. Игнорирование проблемы может привести к очень нехорошим последствиям. Поэтому мы рекомендуем иногда производить проверку лямбда-зонда. Лучше всего делать это через каждые 5-10 тыс.км, можно совмещать, например, с заменой масла, проводя плановое ТО. Делается это самостоятельно и достаточно просто.

Проверка работоспособности лямбда-зонда

Определение пригодности к эксплуатации лямбда-зонда осуществляется с помощью приборов: осциллографа, вольтметра, мультиметра, но и визуальным осмотром.

Сперва, мы рекомендуем оценить состояние  визуально, а уже потом приступать к проверке различными приборами.

Визуальная проверка лямбда-зонда

В первую очередь осмотрите разъемы подключения. Датчик должен надежно фиксироваться в них.

Осмотрите сам кислородный датчик, должны отсутствовать признаки:

  1. Сажи. Возникновение ее, как обычно, случается при сильном нагреве, либо при сгорании обогащенной смеси.
  2. Блестящие отложения. Говорит о том, что концентрация свинца в топливе выше нормы. Тогда переходить к проверке приборами не имеет смысла, т.к. свинец повреждает лямбда-зонд и необходима его замена.
  3. Серые (пепельные) и белые отложения. Это говорит, в большинстве случаев, о наличии присадок в топливе и моторном масле. Лямбда-зонд необходимо заменить.

Проверка лямбда-зонда мультиметром

Проверка состоит из следующих шагов:

  1. Первым дело прогрейте двигатель до 70-80 градусов.
  2. Затем, нажав педаль газа, доведите обороты мотора до 2500-3000, и сохраняйте данное значение в течении пары минут. Это даст возможность датчику разогреться.
  3. Затем зафиксируйте один щуп (минусовой) на массе автомобиля, а второй с выходом датчика.
  4. Несколько раз проверьте показания мультиметра. Данные должны обновляться несколько раз в секунду. При этом показывать разное значение в диапазоне от 0,2 В и до 1 В. В этом случае он неисправен.
  5. Надавите резко на газ и отпустите. Показания должны быть 1 В и резко упасть в 0. В таком случае датчик в порядке. Если значения на мультиметре не прыгают при нажатии на педаль, а отображает порядка 0.5 В, то это явная поломка датчика.

Случается и так, что напряжение вообще отсутствует. Означает, что проблема в проводке. В связи с этим необходимо проверить все провода от выключателя зажигания до реле.

Проверка лямбда-зонда на бедную смесь

Для проверки лямбда-зонда на бедную смесь надо имитировать подсос воздуха. Делается это с помощью вакуумной трубки. Если датчик исправен, то показания будут в районе 0.2 В либо менее. При отрицательном результате он не исправен.

Замена лямбда-зонда

Замена датчика проводится при холодном моторе. Не забудьте выключить зажигание. Стоит помнить, что маркировки старого и нового датчика должны быть совпадать.

Замена выполняется в следующем порядке:

1. Найдите лямбда-зонд, находится он до катализатора.

2. Затем используя специальный съемник открутите его с помощью ключа.

Проявляйте осторожность, чтобы не сорвать резьбу.

3. Отсоединяется старый датчик и к проводам присоединяется новый.

4. Закручиваете обратно.

5. После установки датчика требуется проверка его работоспособности.

Автосервисы в Москве по замене лямбда-зонда:

Загружаем автосервисы…

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Нагатинская

Москва, ул. Нагатинская, 5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Лермонтовский проспект

Москва, Привольная улица, 2к5

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Фабрика-прачечная

Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Октябрьское Поле

Москва, ул. Берзарина 34 с13

Записаться сейчас

+7 (495) 151 10 16

Станция метро: Шоссе Энтузиастов

Москва, ул. Буракова 27к1

Записаться сейчас

В заключение…

Более старые автомобили больше подвержены износу и требуют постоянного ухода и диагностики. Чтобы не возникала необходимость в проверке лямбд-зонда на неисправность, не экономьте на топливе, ведь некачественное топливо приводит к быстрому износу важнейших элементов автомобиля.

Как убедиться, что датчик кислорода в вашей Toyota неисправен

Как и все датчики в автомобиле, датчики кислорода со временем изнашиваются. Кислородные датчики расположены в выхлопной системе. Они постоянно подвергаются воздействию чрезвычайно высоких температур и побочных продуктов горения. Таким образом, они более склонны к преждевременному отказу.

Неисправность одного из кислородных датчиков — это довольно серьезно. Кислородный датчик отвечает за обнаружение любого дисбаланса в воздушно-топливной смеси. Затем он передает информацию в ЭБУ, чтобы он мог соответствующим образом отрегулировать смесь. (Подробнее о процессе читайте здесь.)

При неисправном кислородном датчике ЭБУ не будет получать точную информацию. Поэтому он не будет корректировать топливно-воздушную смесь до правильного соотношения. В результате производительность вашего двигателя страдает по-разному.

Наиболее распространенные симптомы неисправности кислородного датчика

Симптомы начинают проявляться после того, как соотношение воздух/топливо сбивается. Обратите внимание на наиболее распространенные признаки богатой или обедненной смеси:

  • Грубый, неравномерный холостой ход.
  • Проблемы с запуском двигателя.
  • Снижение расхода топлива.
  • Медленное или резкое ускорение.
  • Сильный запах бензина при работе двигателя на холостом ходу.
  • Копоть, покрывающая внутреннюю часть выхлопных труб.
  • Двигатель работает горячее, чем обычно.

Диагностика неисправного датчика кислорода

Считыватель кодов (также называемый сканером или считывателем OBDII) сообщает только о том, что датчик кислорода передает неправильные показания. Он не говорит вам, плохой датчик или хороший. Для некоторых автомобилей он сообщит вам, какой датчик посылает плохой сигнал, что может сэкономить вам время.

Изображение предоставлено: Nathans DIY World

Самый простой способ самостоятельно определить, не сломан ли один из ваших кислородных датчиков, — это проверить все ваши кислородные датчики с помощью цифрового вольтметра. Проверка датчиков кислорода — это простой процесс, который занимает от 10 до 30 минут.

ПРИМЕЧАНИЕ. В вашей выхлопной системе может быть от одного до четырех кислородных датчиков. Количество зависит от вашего автомобиля и двигателя. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, сколько их у вашего автомобиля и где найти каждый из них. Если у вас есть считыватель кодов, просто проверьте датчик, посылающий плохой сигнал.

Проверка сигналов напряжения

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу до 20 минут (или проедьте на автомобиле столько же времени).
  2. Наденьте толстую рубашку с длинными рукавами и толстые перчатки, чтобы не обжечься о любой из компонентов выхлопной системы.
  3. Дополнительно: поднимите автомобиль с помощью домкратов или автомобильного подъемника, предназначенного для домашнего использования (например, Kwik-Lift).
  4. Установите вольтметр на милливольтовую шкалу постоянного тока.
  5. Подсоедините вольтметр к кислородному датчику и считайте сигналы напряжения. Хороший кислородный датчик колеблется между 100 мВ и 900мВ. Все, что выше или ниже этого диапазона, является индикатором неисправности кислородного датчика. Датчик может показывать показания, которые находятся в пределах нормы, но застревают на одном месте. Если это произойдет, либо датчик неисправен, либо у вас другая проблема с двигателем. Чтобы оценить датчик, перейдите к следующим шагам.

Продолжите процесс диагностики, если показания вольтметра ниже 100 мВ или выше 900 мВ, выполнив следующие действия.

Сделать двигатель слишком бедным

Вы хотите убедиться, что кислородный датчик может обнаруживать дисбаланс в топливно-воздушной смеси. Вы можете сделать это, добавив в смесь больше воздуха:

  1. Отсоедините шланг между клапаном PCV и впускным коллектором.
  2. Включите двигатель и проверьте показания вольтметра. Оно должно быстро считываться около 200 мВ. Если показания выше или датчик реагирует медленно, у вас сломан кислородный датчик. Его необходимо заменить как можно скорее.
  3. Повторите для каждого датчика.
  4. Выключите двигатель и верните шланг на прежнее место.

Если кислородный датчик дает точные показания во время этого процесса, следующим шагом будет проверка его реакции на работу двигателя, работающего на слишком богатой смеси.

Заставить двигатель работать на слишком богатой смеси

  1. Найдите узел очистки воздуха и отсоедините от него пластиковый воздуховод.
  2. Частично заблокируйте воздушный фильтр ветошью. (Важно! Оставьте воздушный фильтр на месте. Заблокируйте переднюю часть воздушного фильтра. Если подложить тряпку под фильтр, она засосется во впускное отверстие.)
  3. Включите двигатель и проверьте показания на вольтметр. Показания должны быть близки к 800 мВ. Если показания либо менялись медленно, либо не увеличивались так сильно, как должны, датчик необходимо заменить.
  4. Повторите для каждого датчика.
  5. Выключите двигатель и подсоедините воздуховод.

Если вы обнаружите, что один из ваших датчиков кислорода нуждается в замене, вы можете легко сделать это дома. Взгляните на эту статью для шагов.


Причины, способы устранения и стоимость устранения

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, превышает ли уровень кислорода в вашем автомобиле кислородную емкость или может снизиться? Ну, это довольно просто; Вы можете проверить достаточное количество кислорода, необходимого вашему автомобилю для внутреннего сгорания, с помощью датчика O2. Но ситуация определенно доставит вам неприятности, если ваш датчик O2 не сможет определить уровень кислорода в это время!

Неисправный кислородный датчик в вашем автомобиле может вызвать несколько проблем. Это может привести к тому, что ваш двигатель будет работать на обедненной смеси или будет слишком много воздуха и недостаточно топлива. Это может привести к снижению расхода топлива и увеличению выбросов. В некоторых случаях это может привести к пропуску зажигания или неровной работе двигателя. Таким образом, своевременная индикация неисправности датчика O2 имеет решающее значение.

Чтобы упростить вам задачу, мы опишем некоторые распространенные признаки неисправного датчика кислорода и способы его проверки. Мы также поделимся некоторыми советами по замене неисправного датчика O2. Читайте дальше, чтобы узнать больше!

Что такое неисправный датчик O2?

Есть несколько способов сказать, что в вашем автомобиле неисправен кислородный датчик или что он выйдет из строя. Один из способов — посмотреть код, хранящийся в датчике. Если есть код P0430, это означает, что каталитический нейтрализатор не работает должным образом и датчик O2 не работает.

Еще один способ узнать, неисправен ли кислородный датчик, — посмотреть на индикатор проверки двигателя. Если горит индикатор проверки двигателя, это означает, что с автомобилем возникла проблема и, возможно, вышел из строя датчик O2. Наконец, вы также можете посмотреть на производительность автомобиля. Если автомобиль не работает должным образом или выбрасывает большое количество выхлопных газов, это может быть признаком неисправности датчика O2.

Неисправный датчик O2 следует заменить как можно скорее. В противном случае это может нанести вред вашему автомобилю. Неисправный датчик O2 может привести к тому, что двигатель будет работать на обогащенной смеси , что означает, что он производит слишком много топлива и недостаточно воздуха. Это может привести к нескольким проблемам, включая снижение расхода топлива , повреждение каталитического нейтрализатора и даже отказ двигателя .

Насколько важен датчик O2?

Датчик O2 — это устройство, измеряющее концентрацию кислорода в выхлопных газах двигателя внутреннего сгорания . Эта информация позволяет рассчитать, сколько топлива должно быть впрыснуто в двигатель.

Кислородный датчик обычно расположен в выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором . Он посылает сигнал напряжения на блок управления двигателем (ECU) . ЭБУ указывает соотношение воздух-топливо , влияющее на производительность вашего двигателя и выбросы . Без него машина не завелась бы нормально.

Проверка Симптом неисправности передней подачи кислорода | Датчик O2 Air Fuel:

Каковы симптомы неисправности датчика O2?

Если датчик O2 неисправен, это может вызвать всевозможные проблемы. Если в вашем автомобиле проявляются какие-либо из следующих симптомов, это может означать, что ваш кислородный датчик не работает должным образом:

1.

Неравномерный холостой ход

Если вы испытываете неровный холостой ход, рекомендуется проверить датчик кислорода. . Это может быть корнем проблемы. В этом случае двигатель работает неровно и колеблется при попытке ускориться . В случае таких проблем хорошо проверить датчик кислорода.

2.

Неудачные испытания на выбросы

Испытания на выбросы являются важной частью общего процесса проверки транспортных средств. Они помогают гарантировать, что транспортные средства работают в рамках разрешенных законом ограничений и и отвечают всем требованиям безопасности . Когда автомобиль не проходит тест на выбросы, это может означать, что с кислородным датчиком что-то не так.

3.

Расход бензина снижается

Если расход топлива вашего автомобиля недавно снизился, велика вероятность, что проблема связана с датчиком кислорода. Датчик O2 вашего автомобиля помогает регулировать топливовоздушную смесь в двигателе. Но, когда это плохо, ваш автомобиль может не получить максимально возможную топливную экономичность , что приводит к снижению расхода бензина.

4.

Слабые характеристики двигателя

Нередко двигатель автомобиля до демонстрируют слабую производительность или даже полностью глохнут. Во многих случаях это связано с неисправным кислородным датчиком. Если у вашего автомобиля плохая работа двигателя, стоит проверить кислородный датчик, чтобы понять, не нужно ли его заменить.

5.

Шумы двигателя

Шумы двигателя могут быть признаком неисправности кислородного датчика. Существует три основных типа шумов двигателя, которые может вызвать неисправный датчик O2:

  • Детонационный шум — этот тип шума возникает, когда воздушно-топливная смесь в двигателе слишком бедная. Неисправный кислородный датчик приведет к тому, что двигатель будет работать на обедненной смеси, что приведет к стуку.
  • Шум звона — Этот тип шума создается, когда воздушно-топливная смесь в двигателе слишком богатая. Неисправный датчик O2 приведет к тому, что двигатель будет работать слишком богато, что приведет к звону.
  • Дребезжащий шум — Этот тип шума обычно возникает из-за плохого разъема датчика O2. Если разъем не затянут, будет слышен дребезжащий звук.

6.

Черные выхлопные газы

Неисправный кислородный датчик может стать причиной черных выхлопных газов. Это связано с тем, что неисправный кислородный датчик может вызвать двигатель работает на богатой смеси , что означает слишком много топлива в двигателе . Это избыточное топливо может привести к тому, что выхлоп станет черным.

Другая возможность заключается в том, что датчик не получает достаточного количества кислорода из-за проблемы с системой впуска воздуха . Это может привести к тому, что двигатель будет работать на обогащенной смеси, а выхлопные газы будут выделяться черным цветом.

7.

Запах тухлых яиц из выхлопных газов

Когда автомобиль издает запах тухлых яиц из выхлопных газов, это происходит из-за неисправного кислородного датчика. Плохой датчик кислорода приводит к неэффективному сгоранию топлива, из-за чего не все топливо преобразуется в энергию .

Следовательно, большая его часть превращается в вредные пары, которые выходят из двигателя и смешиваются с воздухом. Эти пары включают диоксид серы , который является основным компонентом, выделяющим запах тухлых яиц.

Есть несколько других причин, по которым автомобиль может издавать этот запах, но неисправность кислородного датчика является наиболее распространенной. На самом деле, по оценкам, около 75% автомобилей с этим запахом имеют неисправный кислородный датчик.

8.

Перегрев двигателя

Перегрев двигателя также является признаком неисправности кислородного датчика. Основная причина этого заключается в том, что датчик не может правильно считывать топливовоздушную смесь . Это может привести к тому, что двигатель будет работать на слишком богатой или слишком обедненной смеси , что приведет к перегреву. В некоторых случаях двигатель может даже заглохнуть из-за неисправного датчика.

9.

Внезапный отказ каталитического нейтрализатора

Внезапный отказ каталитического нейтрализатора является распространенным признаком неисправности датчика O2. Датчик O2 контролирует воздушно-топливную смесь и посылает сигнал в блок управления двигателем. Когда это не удается, топливно-воздушная смесь становится несбалансированной , что может привести к перегреву и выходу из строя каталитического нейтрализатора.

10.

Мигающая лампочка проверки двигателя

Мигающая лампочка проверки двигателя является одним из наиболее распространенных признаков неисправности кислородного датчика. Это происходит, когда датчик не может правильно определить количество кислорода в выхлопной системе . В результате двигатель не сможет правильно отрегулировать топливовоздушную смесь, что со временем может привести к повреждению двигателя.

Когда следует заменять и сколько стоит датчик O2?

Частота замены датчика

Датчик O2 вашего автомобиля следует заменить, когда он начинает отображать коды неисправностей или когда он не проходит визуальный осмотр . Многие технические специалисты рекомендуют заменять датчик каждый раз при настройке вашего автомобиля , независимо от его текущего состояния. Проверка и замена датчика O2 является важной частью профилактического обслуживания .

Стоимость замены датчика

Замена датчика O2 вашего автомобиля может быть дорогостоящей, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля . В среднем он колеблется от 50 до 200 долларов в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Затраты на оплату труда также будут варьироваться, но обычно составляют от до 100 долларов США 50 и долларов США.

Часто задаваемые вопросы

Как выглядит неисправный датчик кислорода?

Неисправный кислородный датчик может вызывать ряд симптомов, которые предупредят вас о его наличии. Один общий симптом загорается индикатор проверки двигателя . Другие симптомы могут включать потерю мощности , плохую экономию топлива и даже повреждение каталитического нейтрализатора .

Вызывает ли датчик O2 разбрызгивание?

Да, богатая топливно-воздушная смесь может вызвать разбрызгивание и колебания , в то время как обедненная смесь может привести к снижению производительности двигателя и даже к повреждению двигателя.