15Апр

Признаки нерабочей помпы: Признаки неисправности помпы (водяного насоса): замена своими руками

Содержание

подробный обзор самых эффективных методов диагностики помпы

Автор: Автосервис Master Service

Помпа — это основной элемент в охлаждении двигателя. Его прямая обязанность это прокачивать жидкость по всей системе и представляет собой обычный насос. Движение помпы на современных двигателях приводится ремнем ГРМ.

И если насос ломается, тогда двигатель не будет охлаждаться и он нагреется практически мгновенно, что приведет к перебору ДВС. Также из-за нерабочей помпы может произойти обрыв ремня ГРМ, что может загнуть клапана двигателя. Чтобы этого не произошло, нужно знать основные симптомы неправильной работы помпы.

  • Особенности работы помпы двигателя

  • Признаки неисправности помпы

    • Посторонние шумы

    • Люфт шкива

    • Подтеки охлаждающей жидкости

    • Появление запаха

    • Повышение температуры двигателя

  • Проверка помпы без снятия с двигателя (пошаговая инструкция)

  • Причины неисправности помпы

  • Причины поломки помпы

  • Фото лучших производителей помпы для двигателя

Особенности работы помпы двигателя

Чтобы качественно подойти к выявлению неисправности насоса, нужно знать особенности работы этого устройства. Циркуляция жидкости происходит за счет крыльчатки. Она приводится в движение из-за коленчатого вала соединенный ременной передачей.

Существует два способа передачи:

  1. Напрямую от коленвала. Такой способ применяется на двигателях с цепным ГРМ. В данном случае за счет такого привода питается генератор, помпа, ГУР и кондиционер.
  2. Во втором методе движение происходит за счет ремня ГРМ. При такой передаче из-за поломки подшипника, ремень может порваться. Это в свою очередь может вывести из строя двигатель.

Признаки неисправности помпы

Определить точно ли помпа нуждается в ремонте, можно только ее сняв и разобрав. Только этот метод может дать гарантию 100 % неисправности насоса. Но существует ряд косвенных признаков поломки:

  1. непрерывный свист, исходящий от распредвала двигателя. Звук сообщит о поломке подшипника;
  2. Следы охлаждающей жидкости на двигателе или под ним;
  3. люфт помпы. Проверить это можно покачав рукой шкив насоса вверх и вниз.

Посторонние шумы

В помпе существует две детали, которые изнашиваются и влияют на дальнейшую работу помпы — это сальник и подшипник. Если неисправность сальника никак на слух не проявляется, то плохую работу подшипника можно услышать. Это может быть свист, вой, постукивание. Для выявления гудения именно подшипника помпы, нужно отключить все остальные. Тогда точно будет известна причина звука.

После чего нужно детально проверить подшипник на вращение, вращение должны быть абсолютно плавным. Не должно быть слышно звука перекатывания шариков подшипника, ни тем более его люфта.

Если есть что-то из перечисленного, то лучше сразу поменять помпу. Сам насос является расходником и стоит не так дорого, чтобы его ремонтировать. Тем более ремонт может негативно сказаться на дальнейшей работе агрегата.

Люфт шкива

Бывают случаи, когда подшипник помпы изнашивается равномерно и посторонних шумов он не издает. Но при износе подшипника появится люфт. Вот и его нужно выявить для обнаружения поломки. Основным признаком будет наличие подтеков охлаждающей жидкости. Ведь появившийся люфт не даст работать сальнику в нормальных условиях.

Стоит также заметить, что прежде, чем проверять нужно снять ремень ГРМ, так как он будет скрывать его своим натяжением. Если признаки подтвердились, тогда нужно заменить помпу.

Подтеки охлаждающей жидкости

Если люфта подшипника нет, но подтеки антифриза есть на самом двигателе, ремне, то вероятнее всего сальник не выполняет уже своих функций. Его главная функция — это удержать антифриз от протекания. После того как сальник выходит из строя, он не может уже удерживать давление и из-под него начинает струиться жидкость.

Сложность заключается в быстром испарении. И если течь незначительная, то следов с первого раза можно не увидеть. Разве что следы характерного цвета на ремне ГРМ.

Появление запаха

Скорее всего каждый водитель знает как пахнет антифриз или тосол. Этот запах ни с чем не спутать. И если он появился это значит, что нужно искать причину его появления. В первую очередь нужно проверить радиатор отопителя, так и насос, перекачивающий охлаждающую жидкость.

Повышение температуры двигателя

Самый опасный симптом неправильной работы насоса — это чрезмерное повышение температуры двигателя. Это происходит из-за поломки крыльчатки помпы. Если раньше ее делали из чугуна и она долго могла работать без замены, то сейчас крыльчатку ставят из пластмассы, которая более хрупкая.

Со временем лопасти изнашиваются и не могут прокачать нормально жидкость. Также жидкость перестает попадать к блоку головки. Как результат двигатель перегрет, а радиатор будет оставаться холодным.

Те же симптомы могут возникнуть не только из-за неисправности крыльчатки, но и из-за низкого уровня антифриза. В этом случае в охлаждающей системе будут возникать воздушные пробки.

Проверка помпы без снятия с двигателя (пошаговая инструкция)

Самому проверить помпу просто. Для начала нужно прогреть мотор и сделать следующие действия:

  1. Зажать рукой верхний патрубок выходящий из радиатора. Делать это нужно крайне аккуратно, ведь температура может достигать 90 градусов. При пережатом патрубке можно ощутить пульсацию и возросшее давление. Это как раз и будет работа насоса. Если пульсация будет еле заметно, то нужно будет более внимательно обратить внимание на помпу;
  2. Если снять кожух механизма ГРМ, то можно визуально рассмотреть помпу. Если на ней есть подтеки охлаждающей жидкости или есть налет рыжего цвета, то также стоит более внимательно рассмотреть помпу;
  3. Если при работе мотора слышен свист подшипника, то следует покачать шестерню привода помпы. Если есть люфт, то возможно есть проблема с подшипником.

Причины неисправности помпы

В основном помпа располагается в передней части двигателя. Это место выбрано не просто так. Во-первых, именно это место способствует более оптимальной перекачке жидкости. Во-вторых, такое расположение способствует использование движение за счет распредвала. Такое открытое расположение дает возможность беспрепятственно иметь доступ к помпе.

Зная процесс работы насоса можно узнать и основные причины его неисправности:

  • Повреждение крыльчатки. После интенсивной работы крылышки крыльчатки могут обламываться.(особенно если они сделаны из пластмассы). После этого помпа уже не может прокачивать жидкость с той же интенсивностью и как следствие — двигатель сильно нагревается.
  • засор дренажа. В этом случае охлаждающая жидкость также не может нормально циркулировать по всей системе. Лечится просто — включить печку в салоне;
  • Рассинхронизация шкивов элемента и ГРМ. Скорее всего имеет место заводской дефект либо использовались детали с браком.

Причины поломки помпы

Чтобы искать причины неисправности насоса, нужно знать основные причины его поломки. Также это поможет уберечь помпу от выхода из строя:

  • некачественные охлаждающие жидкости являются основным источником поломки насоса.
    При такой жидкости появляются смолистые отложения, которые препятствуют качественному вращению крыльчатки;
  • кроме как некачественный антифриз может привести к поломке, так и смешивание различных типов охлаждающих жидкостей;
  • коррозия, которая также появляется от низкокачественной жидкости;
  • Кавитация или образование вакуумных пузырьков, которые способны нарушить нормальную работу устройства;
  • У каждого устройства есть свой ресурс работы и после он начинает разрушаться. Так помпа рассчитана на 200 тысяч километров;
  • если нарушилось место крепежа насоса, то он со временем расшатается и выйдет сломается.

Фото лучших производителей помпы для двигателя

Если не работает помпа какие признаки? — Энциклопедия автомобилиста

Насос системы охлаждения двигателя автомобиля (водяная помпа) – важный элемент, предотвращающий перегрев силового агрегата. Работа ДВС сопровождается значительным нагревом, поэтому для защиты от перегрева необходима принудительная циркуляция антифриза в системе. Поломка помпы может стать причиной закипания охлаждающей жидкости и выхода из строя двигателя. Сегодня вы узнаете, как проверить состояние помпы, не снимая элемент с двигателя, и что делать в случае обнаружения неисправности.

Конструкция насоса

Корпус помпы выполнен из стали или алюминия, а внутри него установлен вал со шкивом, на котором расположена крыльчатка. Также внутри насоса можно увидеть каналы для подачи и отвода охлаждающей жидкости. Вращение рабочего колеса обеспечивает оптимальную циркуляцию жидкости в системе.

А вы уже читали нашу статью о том, чем отличаются антифризы разных цветов и можно ли их смешивать? Информация достаточно интересная –

Во многих автомобилях установлены насосы, крыльчатка и корпус которых выполнены из сплавов различных металлов, но встречаются и крыльчатки из пластика. Найти насос можно в передней части двигателя.

Проверка системы охлаждения двигателя k7j Рено Логан


На примере двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения проверим исправность его системы охлаждения, так как на автомобилях с большим пробегом утечка охлаждающей жидкости и соответственно снижение уровня антифриза в расширительном бачке повсеместно распространенная неисправность.

Проверка системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться ровно между меток MIN и MAX (либо чуть-чуть ниже или выше середины). При прогреве двигателя до рабочей температуры и включении вентилятора он должен находиться на метке MAX или чуть выше. В случае необходимости доливаем антифриз.

При постоянном или периодическом падении уровня ОЖ в расширительном бачке следует провести проверку системы охлаждающей жидкости способами описанными ниже.

Проверка крышки расширительного бачка

Клапана в крышке расширительного бачка поддерживают нужное давление в системе. Она может являться причиной большинства неисправностей системы охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан.

Если неисправен выпускной клапан в крышке давление может вырасти, что выгоняет антифриз откуда только можно. Помимо этого присутствует перегрев двигателя, возможно раздувание расширительного бачка и срыв шлангов.

Если неисправен впускной клапан, в систему охлаждения подсасывается воздух, что ведет к завоздушиванию системы, слабой работе «печки». Помимо этого давление в системе не вырастает до требуемого, а это постоянный непрогрев двигателя автомобиля.

Поэтому снимаем крышку (на холодном двигателе), промываем ее водой, либо заменяем новой или заведомо исправной и проверяем работу системы охлаждения. Если ее работа нормализовалась, причина неисправностей в крышке бачка.

Проверка шлангов и иных элементов системы охлаждения

По регламенту технического обслуживания проверка шлангов и иных элементов проводится раз в 15.000 км пробега. Либо, проверку можно приурочить ко времени замены моторного масла.

Во время проверки визуально осматриваем элементы системы охлаждения двигателя на предмет обнаружения потеков ОЖ, а так же на наличие протирания и деформации шлангов. Рукой проверяем плотность их посадки. Проверку наличия потеков ОЖ нужно провести как на холодном двигателе, так и после запуска, во время прогревания, так как протечка может носить периодический, зависящий от температуры характер.

Отдельное внимание трубке подведения охлаждающей жидкости в помпу. Ее стык с помпой уплотнен резиновым кольцом, через которое может сочиться ОЖ и испаряться от нагретого двигателя.


Трубка подведения охлаждающей жидкости в помпу на двигателе k7j

Проверка помпы (насоса системы охлаждения)

Неисправность насоса охлаждающей жидкости на ранних стадиях практически незаметна. Признаками неисправности могут являться отсыревание корпуса помпы и передней части поддона (не герметична прокладка под корпус помпы или сальник на оси), падение уровня в расширительном бачке, повышенный шум со стороны передней части двигателя при его работе. Можно покачать рукой ось помпы за ее шкив (проверить подшипник), но для этого придется снимать передние крышки двигателя.

Поэтому для предотвращения внезапного выхода помпы из строя на двигателе k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан рекомендуется производить ее замену раз в 120.000 км пробега (каждую вторую замену ремня привода ГРМ).


Прокладка под помпу двигателя k7j

Проверка завоздушенности системы

При возникновении воздушных пробок в системе охлаждения двигатель будет сильно прогреваться, а вентилятор включаться не будет или будет плохо греть отопитель в салоне. Для удаления пробок снимите на остывшем двигателе пробку с расширительного бачка и дайте двигателю поработать минут пять, после чего установите обратно крышку бачка. При необходимости процедуру повторите. Попутно нужно отворачивать колпачок воздухоотводчика и стравливать воздух с него.


Колпачок воздухоотводчика системы охлаждения Рено Логан

Проверка работоспособности системы охлаждения

В ходе общей проверки работоспособности системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан проверяем работу термостата, работу вентилятора системы охлаждения на радиаторе, подтекание ОЖ.

Запускаем двигатель и наблюдаем за работой системы охлаждения. При этом рукой проверяем нагрев термостата. На первых минутах работы двигателя теплой будет верхняя часть термостата (работает малый круг циркуляции ОЖ по системе). По мере прогрева начнет теплеть и нижняя часть термостата (ОЖ пойдет в радиатор через открывающийся клапан термостата). Если этого не происходит, термостат неисправен.

После прогрева двигателя до рабочей температуры (четыре кубика на шкале щитка приборов и полностью горячий термостат) даем ему поработать некоторое время на холостых оборотах, пока не включится вентилятор на радиаторе. Если не включился, необходимо искать причину неисправности.


Вентилятор радиатора Рено Логан

Помимо этого наблюдаем за поведением горячей охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Ее излишнее бурление и кипение может свидетельствовать о попадании газов из камер сгорания в систему охлаждения через пробитую прокладку головки блока двигателя.

Вот пожалуй и все способы проверки системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан.

Примечания и дополнения

Система охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи по двигателю k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

— Замена антифриза Рено Логан

— Замена прокладки клапанной крышки двигателя k7j автомобиля Рено Логан

— Свечи зажигания NGK для Рено Логан

— Прочистка системы вентиляции картера двигателя k7j Рено Логан

— Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя, причины

— ДТОЖ ЭСУД Рено Логан, схема подключения

Проверка состояния водяного насоса

Проверять помпу на автомобиле не так уж и сложно. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры. После этого выполните следующие действия:

  1. Пережмите рукой верхний патрубок на выходе радиатора. При рабочей помпе вы почувствуете давление, которое она создает. В ходе выполнения этой задачи будьте осторожны, поскольку температура охлаждающей жидкости обычно равна 90°С и больше. Если антифриз в системе не пульсирует или же пульсация почти не ощущается, выполните более детальную проверку.
  2. Необходимо снять защиту механизма ГРМ и осмотреть помпу визуально. Иногда сразу видны потеки охлаждающей жидкости, которые может вызвать повреждённое уплотнение. Кроме этого, признаками неисправностей насоса могут быть отложения сероватого или рыжего цвета в зоне его расположения. В таком случае деталь придётся снимать.
  3. Если во время работы мотора слышен характерный звук неисправного подшипника, необходимо проверить помпу на наличие люфта в районе вала. Просто покачайте шестерню привода помпы. Иногда всё «лечится» банальной заменой подшипника.

Признаки, явно указывающие на неисправность помпы

Стабильная работа двигателя и отсутствие посторонних звуков свидетельствуют о нормальной работе всех узлов и механизмов автомобиля. Появление повода для беспокойства о возможных неисправностях помпы появляется при обнаружении:

  • понижения уровня тосола в расширительном бачке;
  • повышения температуры охлаждающей жидкости, отображаемого на панели приборов, если при этом стрелка перемещается в красную зону;
  • утечки антифриза в виде пятен под автомобилем, которые образуются после стоянки;
  • наличия посторонних звуков в месте расположения насоса, особенно при повышении оборотов;
  • запаха тосола в салоне или в подкапотном пространстве.

ВНИМАНИЕ! Радиатор отопителя, расположенный внутри авто, может стать причиной запаха (часто в машинах российского производства). При появлении такового сначала проводят внешний осмотр патрубков в салоне, а также крана печки. При отсутствии проблем – исключают из возможных неисправностей.

Наличие любого из перечисленных признаков является поводом для проверки водяного насоса. Причиной неисправности может быть как засорение дренажных отверстий, так и преждевременный износ крыльчатки, которую часто изготавливают из пластика. Также могут выйти из строя осевые подшипники.

Срок службы

Насос системы охлаждения – это расходный материал. Некоторые автопроизводители советуют менять его каждые 4 года или 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее). Но отзывы и практика свидетельствуют о том, что насосы известных производителей исправно работают примерно 100 000 км. Именно поэтому многие водители привыкли менять помпу одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ. То есть через каждые 100-120 тыс. км (качественный насос может использоваться столько же, сколько два ремня газораспределительного механизма).

Срок службы насоса напрямую зависит от того, какая жидкость заливается в систему охлаждения. Если вы привыкли ездить на воде или дешевом антифризе / тосоле, это может ускорить процесс износа помпы.

Признаки выхода из строя

Имеется ряд признаков, которые указывают на то, что водяной насос Рено Логан изношен.

Сигналами этого являются:

Сейчас
читают
Новый Renault Duster 2021 в России: комплектации и цены, первые отзывы

6.8k

ТОП 18 лучших антифризов 2020/2021 года, которые не навредят вашему автомобилю

26.4k

  • Повышенный шум, визг при работающем двигателе со стороны ремня ГРМ;
  • Следы антифриза на корпусе двигателя;
  • Люфт вала помпы.

Отметим, что визг и шум может создавать не только помпа, а и натяжной ролик. Поэтому данный признак является косвенным.

Определить же неисправность поможет только визуальный осмотр насос на наличие подтеков и проверка люфта.

Есть ли смысл в ремонте?

Конечно, отремонтировать можно практически любую запчасть, но вопрос заключается в целесообразности этой затеи. Мы не рекомендуем ремонтировать насос, поскольку его стоимость не является заоблачной. Кроме этого, крайне нежелательно восстанавливать помпу на автомобилях, в которых помпа соединена с ремнем газораспределительного механизма. В противном случае вы рискуете очень серьёзно, так как заклинившая помпа может привести к обрыву ремня. А это уже чревато печальными последствиями для двигателя, требующими существенных вложений.

В каком случае возможен ремонт

Ремонт — это процедура, которая не всегда бывает целесообразной. Это объясняется тем, что само изделие для большинства моделей стоит совсем не дорого. То есть проще купить новую помпу, чем тратить время и силы на ремонт старой.

Ремонт не рекомендован на тех моделях, где она приводится в действие гидро-распределительным ремнём. Дело в том, что после ремонта деталь может оказаться не такой надёжной, как новое изделие, что скажется на выработке ремня.

Любые ремонтные работы, которые в принципе возможны, основываются на замене сальника, подшипника или крыльчатки. Эти расходники имеются в свободной продаже и стоят копейки. Однако целесообразнее всё-таки полностью заменить насос, чем проводить его ремонт. Это связано с тем, что доступ к этому узлу на некоторых автомобилях подразумевает использование смотровой ямы и откручивание подушек двигателя. То есть ради мелкого ремонта приходится проводить довольно сложные подготовительные работы. Поэтому автовладельцам проще сразу установить новую помпу.

Какую помпу выбрать? Известные производители

Лучший выбор – оригинальная продукция. Это залог того, что деталь точно подойдёт к машине и выдержит заявленный ресурс. Высокая стоимость таких запчастей обычно вполне оправдана.

Если выбирать из заменителей, то покупатели часто отдают предпочтение водяным насосам европейских брендов:

  • SKF;
  • Hepu;
  • Saleri Sil;
  • Valeo.

Эти детали изготовлены из качественных металлов, они оснащены крыльчатками и подшипниками с большим сроком эксплуатации. Стоимость высокая, но зато о качестве переживать не надо.

Также можно присмотреться к немецкому производителю Ruville и итальянским компаниям Graf и Dolz. Нормальными считают и водяные насосы производителей Profit, JP Group и Thermotec, но эти варианты лучше выбирать при ограниченном бюджете.

Если водяная помпа вышла из строя раньше заявленного производителем срока, причина в заводском браке или покупке подделки. Мы рекомендуем выбирать продукцию Ruville, Valeo и SKF.

Как избежать неисправности помпы в автомобиле?

Для того чтобы помпа полностью не вышла из строя, нужно знать всего несколько явных признаков ее поломки. Тогда, при должном внимании, можно избежать множества серьезных проблем и даже спасти двигатель машины.

Любой автомобиль невозможно представить без системы охлаждения, ведь без нее работающий двигатель будет постоянно перегреваться и закипать. Основным элементом данной системы является помпа, или как ее еще называют — насос. Именно при помощи помпы охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по системе охлаждения двигателя и не давать ему перегреваться.

Но, как любой механизм, эта система также подвержена поломкам и главной задачей водителя является выявление неисправностей на начальной стадии.

Помпа системы охлаждения

Признаки неисправности помпы

Конечно, как и в большинстве случаев, можно предупредить полный выход из строя практически любой детали. Такая же ситуация имеет место быть в случае помпы, не бывает такого, что она просто взяла и сломалась, не давая владельцу автомобиля хоть какие ни будь признаки неисправности. Чтобы заметить эти признаки и избежать тяжелых последствий, нужно всего лишь проявить некоторую бдительность.

Первый и самый явный признак того, что водяной насос (т.е. помпа) скоро сломается — это появление отчетливо видного зазора в приводе шкива, он виднеется настолько хорошо, что даже неопытный водитель, зная куда смотреть, без труда обнаружит этот люфт.

Если игнорировать этот тревожный сигнал, шкив разболтается до такой степени, что из него начнут сыпаться подшипники.

Эти признаки неисправности можно заметить даже не заглядывая под капот, а просто периодически прислушиваясь к звукам исходящим из моторного отсека автомобиля. Так как при разбалтывании шкива начинают выходить из строя подшипники (сыпятся или сходят со своего места) вы можете услышать характерный при «проскакивании» через подшипник стук, это также будет верным сигналом того, что «здоровью» помпы что-то грозит и следует заглянуть под капот.

Неприятность, связанная с износом подшипников — это вероятность зажевывания ремня ГРМ, а в этом случае сломаться может сразу несколько вещей:

  • Сама помпа;
  • Натягивающие ролики;
  • Сальники.

Предосторожности при поломке

Ни в коем случае нельзя заводить двигатель и куда-либо ехать, если насос уже сломан. В противном случае у машины с 90 процентной вероятностью закипит двигатель, а это может привести к очень серьезным последствиям и колоссальным затратам.

Если же вы уже замечали вышеуказанные признаки и собрались ехать в сервисный центр на диагностику и ремонт, но сомневаетесь в состоянии помпы, есть отличный способ проверить, можно ли заводить мотор. Откройте крышку капота, снимите приводной ремень и попробуйте провернуть вращающийся шкив. Если он болтается или легко проворачивается, это значит, что самому ехать на СТО ни в коем случае не следует, лучше вызовите эвакуатор, дешевле выйдет.

Также при поломке помпы, следует обратить внимание еще на одну деталь, это состояние дренажного отверстия.

Ведь не редко бывает, что замечая признаки неисправности насоса, стоит всего лишь просунуть палец в самый низ механизма. Если вы нащупаете там капельки жидкости, значит уплотнитель внутри износился, а дальше ситуация будет только ухудшаться и возникнет риск выхода из строя всего двигателя.

Подтекание охлаждающей жидкости можно выявить еще одним способов, разложив под машиной листы бумаги, желательно белой. Оставьте бумагу на ночь, а утром, если обнаружите на ней мокрые пятна, можете быть уверены, настало время замены помпы. Да и вообще, по правил, этот элемент системы охлаждения следует проверять, а по возможности менять, каждые 70-80 тысяч километров пробега, тогда двигателю вашего авто не грозит перегрев.

Вывод

Исходя из всего написанного выше, можно с легкостью сказать, что от состояния помпы напрямую зависит продолжительность жизни двигателя машины, а также сроки ее эксплуатации.

Ведь если данный элемент системы охлаждения двигателя будет находиться в неисправном состоянии и водитель решит выехать из своего гаража, можно с уверенностью сказать, что ни к чему хорошему это не приведет. Мотор, скорее всего, перегреется или закипит, хорошо, если его не придется полностью менять.

Так что не будет лишним заглянуть пару раз под капот, прислушаться к исходящим оттуда звукам и проявить немного бдительности, это не раз спасет вас от беды, а также сэкономит немало денег.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/cooling-system/priznaki-neispravnosti-pompy

Замена помпы

После выполнения проверки водяного насоса, его ремонта либо покупки нового элемента, осталось только установить его на место. Мы советуем уделить максимум внимания моменту установки прокладки и затяжки болтов крепления. Некоторые специалисты советуют применять герметики, чтобы обеспечить надежную защиту от течи. Иногда это невозможно, поскольку на некоторых машинах в будущем герметик не даст ослабить крепление насоса для замены ремня газораспределительного механизма.

В некоторых случаях владельцы автомобилей решают выполнить замену ОЖ и промывку системы одновременно с заменой помпы. Инструкция по выполнению промывки была опубликована на нашем сайте ранее –

Кроме этого, придерживайтесь рекомендаций производителя относительно момента затяжки болтов (эта информация есть в инструкции по обслуживанию). В противном случае вы можете пережать прокладку или повредить резьбовое соединение. В конце необходимо залить охлаждающую жидкость.

Важно! Если вы применяли герметизирующий состав, подождите несколько часов, чтобы он высох.

В процессе добавления антифриза или тосола в систему охлаждения необходимо избавиться от воздушных пробок. После установки новой или восстановленной помпы и прогрева силового агрегата обязательно проведите осмотр места установки детали на предмет появления течей ОЖ.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Симптомы неисправности водяного насоса Но признаки неисправного водяного насоса не всегда так дерзки. Неисправный водяной насос может нанести ущерб вашему двигателю, и его не следует воспринимать легкомысленно. Но как водяной насос выходит из строя? Вот несколько признаков неисправности водяного насоса, которые могут помочь вам сделать вывод о том, что ремонт в порядке.

Утечка охлаждающей жидкости

Одним из наиболее распространенных признаков неисправности водяного насоса является утечка из самого водяного насоса. Многие водяные насосы имеют дренажное отверстие под приводным валом насоса. Обычно это дренажное отверстие сухое, так как уплотнения приводного вала насоса удерживают охлаждающую жидкость на расстоянии от подшипников водяного насоса. Но если уплотнение выходит из строя, охлаждающая жидкость может просочиться, не повредив подшипники водяного насоса, и капать из дренажного отверстия. Водитель может заметить сладкий запах охлаждающей жидкости, вытекающей из горячего двигателя, или небольшую лужицу охлаждающей жидкости под автомобилем при парковке. Если охлаждающая жидкость капает на систему ремня привода вспомогательных агрегатов, под капотом могут быть влажные участки. Если в вашем автомобиле возникла утечка охлаждающей жидкости или вы заметили, что доливаете охлаждающую жидкость, чтобы она оставалась заполненной, на всякий случай проверьте область вокруг водяного насоса.

Перегрев

Одним из распространенных признаков неисправности водяного насоса является перегрев. Помпа может и не пропускать охлаждающую жидкость, но мог выйти из строя сам механизм помпы. Со временем ребра насоса могут изнашиваться до такой степени, что они перестают подавать охлаждающую жидкость. Кавитация может разъедать металлические лопасти и поверхности насоса. Пластмассовые лопасти водяного насоса могут со временем распасться по мере старения пластика. Все это приводит к тому, что охлаждающая жидкость больше не проходит через блок двигателя в радиатор для охлаждения, что приводит к перегреву.

Посторонние шумы

Водяные насосы имеют подшипники, которые должны противостоять не только теплу двигателя, но и напряжению приводного шкива. Если вы начинаете слышать скрежет или высокочастотный визг в передней части двигателя, возможно, водяной насос пытается вам что-то сказать. Попробуйте исключить визг ремней, дважды проверив их состояние и натяжение. Как только вы убедитесь, что ремень не является причиной, попробуйте точно определить источник плохого шума водяного насоса. Будьте осторожны, не размещайте никакие части тела рядом с вращающейся системой привода вспомогательных агрегатов или вентилятором охлаждения двигателя. Просто встаньте перед работающим двигателем с открытым капотом и наблюдайте в течение нескольких минут.

Загрязнение маслом

Как определить, что водяной насос неисправен, иногда может зависеть от конструкции двигателя. Некоторые водяные насосы спрятаны внутри двигателя, что затрудняет обнаружение каких-либо проблем. Например, двигатели Ford Duratec V6 имеют водяной насос, расположенный за крышкой ГРМ. Утечка из водяного насоса позволит охлаждающей жидкости смешаться с маслом вокруг цепей ГРМ, но утечка не будет видна снаружи двигателя. Регулярная проверка моторного масла и поиск повышения уровня масла (из-за скопления охлаждающей жидкости в масляном поддоне) или появление масла, похожего на молочный коктейль, являются признаками возможных симптомов неисправности водяного насоса. К сожалению, это также может быть признаком плохой прокладки головки блока цилиндров, поэтому потребуется дальнейшее расследование.

К любому из этих симптомов следует отнестись серьезно и провести дальнейшее расследование относительно источника проблемы. Если диагностирован неисправный водяной насос, его следует немедленно заменить. Не рискуйте испортить двигатель, откладывая относительно незначительный ремонт.

Ознакомьтесь со всеми деталями систем отопления и охлаждения, доступными на сайте NAPAOnline, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как узнать, неисправен ли ваш водяной насос, поговорите со знающим экспертом в местном магазине автозапчастей NAPA.

Категории

Ноу-хау

Теги

антифриз, охлаждающая жидкость, утечка охлаждающей жидкости, система охлаждения, перегрев, радиатор, термостат, водяной насос Стиль жизни. Он заядлый мастер-сделай сам, его обычно можно найти работающим над одним из его многочисленных проектных автомобилей. Его текущая коллекция включает в себя кабриолет Olds Delta 88 1969 года выпуска и Plymouth Duster 1975 года с двигателем Slant-6.

5 признаков неисправности водяного насоса, на которые следует обратить внимание (включая причины и местонахождение)

Связаться с нами Получить предложение

Водяной насос является важным компонентом автомобиля, который снабжает двигатель охлаждающей жидкостью из радиатора и помогает поддерживать стабильную температуру в автомобиле. Без исправно работающего водяного насоса ваш двигатель будет перегреваться летом или замерзать зимой.

Итак, как определить признаки неисправности водяного насоса?
Каковы возможные причины отказа водяного насоса?

В этой статье мы обсудим пять предупреждающих признаков отказа водяного насоса и его основные причины. Кроме того, мы выделим местонахождение водяного насоса вашего автомобиля, чтобы вы могли выяснить причину в случае отказа.

Эта статья содержит:
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Ржавый водяной насос
  • Высокий шум двигателя
  • Чрезмерная температура двигателя
  • Пар, выходящий из радиатора
  • Что вызывает отказ водяного насоса?

Чем раньше вы обнаружите признаки неисправной водяной помпы, тем быстрее сможете привезти машину на осмотр.

Итак, вот пять симптомов, которых следует опасаться: 

1. Утечка охлаждающей жидкости

Одним из наиболее очевидных признаков неисправности водяного насоса является лужа охлаждающей жидкости на земле, где ваш автомобиль припаркован. .

Водяной насос состоит из нескольких прокладок и уплотнений, обеспечивающих надежное удержание охлаждающей жидкости внутри и ее перетекание от радиатора к двигателю без утечек. Однако со временем прокладка может изнашиваться или образовывать трещины, из-за чего жидкость будет капать под автомобиль, снижая уровень охлаждающей жидкости.

Из-за утечки охлаждающей жидкости вы заметите лужу оранжевой, зеленой, розовой, красной или синей жидкости перед автомобилем ближе к центру.

Обратитесь к сертифицированному механику, если вы обнаружите низкий уровень охлаждающей жидкости из-за утечки и замените прокладку и уплотнение водяного насоса. Сделайте это, прежде чем брать машину в длительную поездку или длительную поездку.

2. Ржавый Водяной насос

Постоянная утечка охлаждающей жидкости может привести к образованию ржавчины на водяном насосе. Ржавчина также может образоваться при использовании несовместимой или загрязненной охлаждающей жидкости или неисправной герметизирующей крышке, пропускающей воздух в систему охлаждения.

Поврежденный водяной насос будет менее эффективно прокачивать охлаждающую жидкость через двигатель, что приведет к перегреву двигателя и потенциальному отказу двигателя автомобиля.

Если в вашем автомобиле возникла проблема с водяным насосом, на нем будет мигать индикатор проверки двигателя. Открыв капот вашего автомобиля, вы увидите пятна ржавчины или крошечные отверстия ржавчины на насосе.

Это требует немедленной установки нового водяного насоса.

3. Высокий Двигатель Шумы

Ослабленный ремень привода вспомогательных агрегатов приводит к тому, что ваш автомобиль издает пронзительный скулящий звук, который становится более заметным при ускорении. Ослабление ремня обычно возникает из-за того, что шкив водяного насоса ослаб с возрастом или когда изношены подшипники водяного насоса.

Постоянная утечка охлаждающей жидкости может повлиять на подшипники водяного насоса вашего двигателя, вызывая визг при работе двигателя автомобиля. Эта проблема с водяным насосом может быть устранена путем подтяжки ремня, замены ремня или замены водяного насоса.

Любой необычный звук, исходящий от двигателя вашего автомобиля, является одним из явных признаков неисправности водяного насоса, и вам следует обратиться к профессиональному механику для его проверки.

4. Чрезмерное Двигатель Температура

Одним из наиболее распространенных симптомов неисправности водяного насоса является заметное повышение температуры на приборной панели вашего автомобиля. Это связано с тем, что неисправный водяной насос не сможет циркулировать охлаждающую жидкость через блок цилиндров, что приведет к перегреву двигателя.

Перегретый двигатель может привести к серьезным повреждениям прокладки головки блока цилиндров, головки блока цилиндров и поршней. В долгосрочной перспективе это может даже сократить срок службы вашего автомобиля.

Во избежание дальнейшего перегрева двигателя следует обратиться к сертифицированному механику для правильной диагностики ситуации.

5. Пар, выходящий из радиатора

Если вы наблюдаете пар или белый дым, выходящий из вашего радиатора, вы имеете дело с неисправным водяным насосом и перегретым двигателем.

На самом деле, крышка радиатора очень важна для исправной системы охлаждения. Кроме того, неисправная крышка радиатора может привести к потере охлаждающей жидкости.

В этот момент лучше всего остановиться и вызвать техпомощь на дороге. Продолжение движения с перегретым двигателем может привести к его повреждению до такой степени, что вам придется полностью заменить его, что может оказаться дорогостоящим.

Теперь, знание симптомов неисправности водяного насоса, на которые следует обратить внимание, приводит нас к одному очень важному вопросу.

Причины Вода Насос Неисправность?

Водяной насос жизненно важен для работы вашего автомобиля. Таким образом, вы должны знать об основных причинах отказа водяного насоса, чтобы принять соответствующие превентивные меры.

Вот некоторые из них:

1. Поврежденное уплотнение

Изношенное или сломанное уплотнение приведет к утечке охлаждающей жидкости или даже к ее загрязнению. В результате ваш водяной насос не сможет поддерживать достаточный поток охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя.

2. Ослаблен шкив водяного насоса

Со временем подшипники шкива водяного насоса могут разболтаться. Это может снизить эффективность насоса. Нестабильное состояние шкива также может привести к дисбалансу крыльчатки водяного насоса, что приведет к полному выходу из строя.

3. Перекос приводного ремня

Когда ремень слишком натянут, он оказывает слишком большое усилие на подшипники водяного насоса, что приводит к преждевременному выходу из строя. Если ремни слишком ослаблены, натяжение ремня недостаточно для вращения шкива и прокачки охлаждающей жидкости через двигатель.

Итак, если ремень не сидит идеально, вы можете получить неисправный водяной насос.

4. Изношенная ось

Поликлиновой или зубчатый ремень приводит в действие водяной насос, что дает ему возможность прокачивать охлаждающую жидкость через двигатель автомобиля. Но когда ось водяного насоса изнашивается, это может привести к ослаблению ремня, что помешает правильному функционированию водяного насоса и повлияет на поток охлаждающей жидкости.

Следовательно, вы можете получить перегретый двигатель и риск деформации головки блока цилиндров или блока цилиндров.

Для проверки необходимо снять поликлиновой ремень и проверить наличие признаков повреждения оси. В зависимости от вашего двигателя поликлиновой ремень может располагаться в передней части моторного отсека или вдоль одной из сторон. Если на вашем двигателе есть крышки сверху, вам также придется снять их.

ПРИМЕЧАНИЕ. Делайте это только в том случае, если вы знаете, как переустановить поликлиновой ремень. В противном случае попросите профессионала выполнить проверку.

Если после снятия ремня вы обнаружите изношенную ось, вам необходимо как можно скорее заменить водяной насос.

5. Коррозия в системе охлаждения

Коррозия возникает, когда охлаждающая жидкость загрязняется в результате смешивания с другими жидкостями или водопроводной водой. Он создает ржавые отверстия в водяном насосе, что делает его полностью неэффективным.

Посмотрим, не повлияет ли отказ водяного насоса на управляемость.

Можно ли ездить без работающего водяного насоса?

Даже если вы можете управлять автомобилем без водяного насоса, лучше, если вы этого не сделаете.  

В конце 9Начиная с 0-х годов владельцы маслкаров (таких как Mustang, Firebird, Camaro или любого другого гоночного автомобиля) обычно демонтировали водяные насосы для увеличения мощности. Однако это привело к множеству проблем, в том числе к серьезному перегреву двигателя.

Кроме того, если у вас есть автомобиль для ежедневных поездок на работу, вам следует починить неисправный водяной насос или установить новый водяной насос перед поездкой. Защищает двигатель от перегрева и продлевает срок службы автомобиля.

Хотите знать, где именно находится водяной насос вашего автомобиля?  
Давайте узнаем.

Где находится водяной насос двигателя?

Некоторые водяные насосы располагаются рядом со змеевиком или приводным ремнем, благодаря чему устанавливаются на передней части двигателя. Но если ваши водяные помпы приводятся в действие ремнем ГРМ, их размещение может быть немного сложнее, и вам придется вскрыть много слоев, чтобы найти водяной насос.

Знать расположение водяных насосов очень важно для любого автовладельца. Это может помочь вам выяснить причину отказа водяного насоса. Следовательно, вы можете решить, нуждается ли водяной насос в полной замене или в простом ремонте.

Заключение

Неисправный водяной насос может проявляться такими симптомами, как воющий шум или перегрев двигателя. Если проблема с водяным насосом не будет устранена как можно скорее, она может привести к серьезному повреждению других компонентов автомобиля, таких как прокладка головки блока цилиндров, поршни и многое другое.

При обнаружении каких-либо признаков неисправности водяного насоса немедленно проверьте его — и в этом вам может помочь наша команда опытных механиков из RepairSmith .

С RepairSmith вы получаете:

  • Простое онлайн-бронирование 
  • 12 месяцев или 12 000 миль гарантии на любой ремонт
  • Сертифицированные специалисты ASE для выполнения технического обслуживания и ремонта
  • Конкурентоспособные цены на услуги по техническому обслуживанию и ремонту

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить профессиональную помощь помощь в замене водяной помпы двигателя. Будь то сломанный водяной насос, неисправный шланг радиатора или изношенная свеча зажигания, наши опытные механики могут выполнить любое обслуживание, которое может потребоваться вашему автомобилю.

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль.