4 основные причины износа детали
Выход катализатора из строя
Чем дольше автомобиль находится в эксплуатации, тем токсичнее у нее выхлоп. Первые признаки повышенной токсичности выхлопа можно заметить уже после пробега в 150 000 километров. Нередко данную проблему можно обнаружить и у автомобилей, не достигших данной отметки. Причин на это может быть несколько, но лидирующие место среди них занимает брак при сборке и неправильная работа силового агрегата авто.
Признаки забитого катализатора
Как понять, что катализатор вышел из строя? Определить это несложно, это заметно, прежде всего, по ухудшившейся работе двигателя. Существенно снижается его мощность, автомобиль все сложнее разогнать до необходимой скорости. Смена скоростей и краткосрочные остановки, к примеру, на светофоре также даются сложнее.
Помимо этого, у транспортного средства заметны также такие неполадки как:
- самопроизвольное уменьшение и увеличение оборотов двигателя;
- зловонный запах из выхлопной трубы;
- значительно увеличивается вероятность полного отказа силового агрегата;
- завести мотор одинаково сложно и в «холодном» и в «горячем» состоянии.
Система автомобиля сигнализирует о подобной проблеме при помощи датчика Check Engine. Находится она на приборной панели. Загорается датчик и в случае, когда происходит повреждение контактов датчика, таким образом датчик передает информацию о неисправности.
Датчики установлены для контроля активного кислорода в узле. Располагаются они по бокам от патрубка узла, на входе и на выходе. Примечательно, что при постепенном засорении катализатора система не оповещает о засоре. Датчик загорается при экстренной ситуации.
Удостоверившись, что устройство стало негодным, не спешите его выкидывать. Можно выгодно продать старый катализатор за вполне достойную денежную компенсацию!
Причины забитого катализатора
На профессиональном языке полное название данного устройства звучит как каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Это довольно сложная конструкция. На катализатор фото найти можно без проблем в интернете.
Устройство представляет собой некую емкость из стали, в которую помещен носитель (наполнитель). Последний изготавливают из керамики либо металла. От этого зависит вес катализатора. По своей структуре наполнитель напоминает соты, это ряд мелких упорядоченных отверстий. Месторасположение катализатора — рядом с выпускным коллектором. Прямо перед ним распложены резонатор, глушитель и выхлопная труба.
В автомобилях со значительным сроком использования, как правило, в данном приборе можно найти нагар. Местами он имеет весьма твердую структуру, которую удалить достаточно трудно.
Вот наиболее распространенные причины образования нагара:
- некачественное топливо, которое в процессе сгорания образует налет сажи. Длительное применение подобных марок бензина и дизеля приводит к быстрому выходу из строя катализатора;
- применение этилированного бензина либо тетраэтилсвинца. Они наиболее губительны для катализатора;
- неровности на дороге, которые провоцируют удары и механическое повреждение корпуса узла;
- износ маслосъемных колец и колпачков клапанов и как следствие значительный угар масла.
В идеальных условиях сбой в работе катализаторов наступает после десятилетий использования автомобиля. На практике, в реальных условиях, фильтр изнашивается намного быстрее. Обезопасить свой автомобиль от подобной проблемы можно. Необходима плановая диагностика, особенно если заметны первые симптомы «заболевания». Диагностировав проблему на ранних сроках, можно восстановить работу узла без существенных финансовых потерь
Как проверить, забит ли преобразователь выхлопов
Проверить это можно как самостоятельно, так и пригнав автомобиль на техосмотр. Наиболее точным считается способ, при котором есть возможность демонтировать и осмотреть состояние узла. Возможен данный способ лишь в условиях автомобильного сервиса.
Для этого необходимо аккуратно снять болты креплений. Поддаются они этой процедуре крайне сложно. Первый признак разрушенного катализатора — высыпающийся порошок из узла. В такой ситуации узел должен быть заменен. Если же следы порошка не обнаружены, необходимо проверить соты при помощи луча фонарика. Свет должен легко проходить сквозь отверстия.
К менее трудоемким способам проверки узла можно отнести следующие манипуляции.
Проверка выхлопной трубы с помощью перчатки. Отверстие закрывается, в этот момент двигатель автомобиля должен работать вхолостую. При нормальной работе узла сделать это будет сложно, так как будет ощущаться сильные толчки.
Еще один способ — определение уровня давления в выпускном коллекторе. Для этой цели используют специальное устройство (манометр + штуцер). Последний элемент выступает как датчик, определяющий уровень остаточного кислорода. Располагается прибор при входе в катализатор. В том случае, когда уровень остаточного кислорода будет выше 0,3 кгс/см2 при частоте оборотов двигателя в 2500 мин -1 — это означает, что работе каталитического нейтрализатора наблюдаются проблемы.
Еще один способ позволяет воспользоваться мотор-тестом. На одной из свечей располагают датчик давления. Его показания выводят на осциллограф. Задача специалиста проанализировать работу узла при высоких оборотах работы силового агрегата. В случае, если давление в выхлопной системе равно более 2 кгс/см2 можно говорить о засоренности катализатора.
Какой способ будет оптимальным для автомобиля водитель должен решать самостоятельно. Наиболее точным считается мотор-тест и диагностика в автосервисе.
Возможно ли продолжать поездки, если нейтрализатор забит?
Управлять автомобилем с засоренным катализатором не рекомендуется, так как это скажется на состоянии самого двигателя.
Стоит знать, что засорившийся катализатор провоцирует:
- образование вредных веществ в выхлопных газах;
- существенно сокращается мощность двигателя;
- увеличивается расход топлива;
- повышенная вероятность выхода из строя двигателя во время движения;
- двигатель может не завестись.
Особенно пагубно сказывается на работе двигателя разрушение катализатора. Если его частицы попадают в пространство между цилиндром и поршнем, то образуются серьезные повреждения. Восстановить их крайне сложно. Для этого потребуется проведение капитального ремонта, который состоит из шлифовки и хонингования (абразивная обработка поверхности цилиндров). Поэтому крайне важно вовремя диагностировать данную поломку. Это поможет сэкономить финансы и не допустить аварийную ситуацию на дороге.
Признаки забитого катализатора и последствия неисправности
Катализатор — неотъемлемая часть выхлопной системы автомобиля. Он обеспечивает полное сгорание основной части токсичных примесей, которые содержатся в отработанных газах. Нейтрализатор также снижает шум, создаваемый выхлопной системой. Внутри катализатора находится наполнитель, имеющий сотовую структуру. Катализатор размещается на дне автомобиля между глушителем и выпускным коллектором. При загрязнении или повреждении этого узла увеличивается расход топлива и снижается динамика машины.
Признаки забитого катализатора
Определить, что система выпуска неисправна, может даже водитель со сравнительно небольшим опытом.
О проблемах с катализатором свидетельствует несколько моментов:
- Сложности с набором скорости. Во время разгона это будет заметно на низких передачах, причем при переключении на высокие скорости двигатель будет работать в нормальном режиме.
- Срабатывание индикации Check Engine. Значительное загрязнение катализатора иногда вызывает срабатывание электронных блоков управления, которые сигнализируют о необходимости проверки мотора. Обычно бортовой компьютер выдает сообщение о проблеме с эффективностью двигателя.
- Повышение расхода топлива. Это связано с загрязнением катализатора только при наличии сложностей с набором скорости.
- Трудности с заводом — при сильном повреждении катализатора мотор или вообще не стартует, или глохнет через несколько секунд.
Неисправности или перегрев каталитического нейтрализатора могут привести к поломке двигателя, что потребует дорогостоящего ремонта агрегата. Поэтому важно своевременно диагностировать сбой и найти его причину.
К выходу катализатора из строя обычно приводят:
- Некачественное горючее. Догорание топливно-воздушной смеси происходит в коллекторе либо в катализаторе, что вызывает засорение. В результате воздух не проходит с необходимой скоростью.
- Неоригинальный катализатор. Ячейки могут иметь уменьшенный диаметр, что способствует их быстрому забиванию продуктами горения.
- Сбои в работе мотора — неисправности вызывают цепную реакцию и отражаются на состоянии каталитического нейтрализатора.
- Механические повреждения — зачастую возникают при езде по плохим дорогам. Из-за ударов деформируются или разрушаются ячейки катализатора.
Замена катализатора
Проблемы с каталитическим нейтрализатором обычно возникают после продолжительной эксплуатации машины или в автомобилях, которые были приобретены уже в подержанном состоянии. При этом мелкая сотовая конструкции исключает проведение ремонта — возможна только замена.
При неисправности катализатора рациональное решение — приобрести бывшую в употреблении запчасть. Наш интернет-магазин поставляет такие комплектующие с лучших разборок Европы. Все комплектующие демонтированы савтомобилей, которые эксплуатировались на хороших дорогах и заправлялись качественным топливом. В результате ячейки не имеют механических повреждений и критического износа.
Все детали проходят скрупулезную диагностику при демонтаже. Они отсортировываются и хранятся в условиях, которые соответствуют техническим требованиям.
В Украине катализаторы проходят обязательную предпродажную проверку. Наш каталог включает варианты для различных марок и моделей автомобилей. По каждой позиции приведены технические описания и реальные фото. При необходимости наши сотрудники помогут подобрать необходимый каталитический нейтрализатор.
5 признаков того, что пришло время заменить каталитический нейтрализатор
24 июля 2022 г.
Как компонент, обеспечивающий преобразование 90% токсичных выбросов вашего автомобиля в безвредные соединения, каталитические нейтрализаторы необходимы для окружающей среды. Тем не менее, они также важны для здоровья вашего автомобиля и вашего опыта вождения, поэтому вдвойне важно знать, когда ваш преобразователь неисправен. Читайте наш список признаков того, что пришло время обратиться к дилеру Honda для замены.
1. Дребезжащие звуки
Преобразователь, часто называемый «кошкой», содержит керамический блок, покрытый крошечными порами, похожими на соты. Эти поры покрыты металлами, такими как палладий, которые используются для катализа вредных химических веществ в выхлопных газах. Однако устройство может быть повреждено из-за старения, перегрева или сильного удара, в результате чего эта сетка разрушится.
Контрольным признаком этого может быть дребезжащий звук под двигателем, наиболее громкий при зажигании, когда автомобиль движется или работает на холостом ходу. Эта проблема может привести к попаданию мусора из нейтрализатора в остальную часть выхлопной системы и дальнейшему повреждению вашего автомобиля, поэтому очень важно запланировать проверку, если вы слышите этот шум.
2. Плохой запах
Одним из компонентов выхлопных газов, расщепляемых каталитическим процессом, является сероводород, который кошка превращает в двуокись серы без запаха. Однако при неисправности нейтрализатора несгоревшее топливо в выхлопных газах будет выделять неприятный серный запах, похожий на запах тухлых яиц. Другими признаками этой проблемы могут быть запах гари или густой черный дым, исходящий из выхлопной трубы.
Это не только делает вашу поездку неприятной, но и является убедительным сигналом о том, что с вашим преобразователем не все в порядке, поэтому важно как можно скорее связаться с вашим дилером.
3. Потеря мощности
Неисправный нейтрализатор может ограничить поток выхлопных газов и привести к потере мощности двигателя. Вялая реакция при ускорении или движении на высокой скорости может быть признаком того, что кошка засорилась или повреждена. Если вы заметили, что ваши впечатления от вождения стали менее приятными, то пора записаться на диагностику.
4. Снижение расхода топлива
Игнорирование неисправного нейтрализатора может привести к дополнительным расходам по многим причинам, поскольку это позволит несгоревшему топливу попасть в выхлопную систему и эффективно растратить его. Если вы обнаружите, что тратите больше на заправке, виновником может быть кошка.
5. Сигнальная лампа двигателя
Очевидно, что сигнальная лампа «Проверить двигатель» никогда не должна игнорироваться, если она появляется на приборной панели, но это может быть еще одним признаком неисправного преобразователя. Датчики кислорода и топливовоздушной смеси активируют этот свет, если обнаруживают проблему, поэтому замена может быть на картах.
Неисправный нейтрализатор может привести к накоплению вредных химических веществ в системе и причинить дополнительный вред вашему автомобилю, поэтому важно немедленно решить проблему. Если у вас есть какие-либо сомнения или вы просто хотите убедиться, что ваш автомобиль в добром здравии, свяжитесь с нами в Honda в Сиэтле, где ваш автомобиль получит квалифицированную диагностику и самый лучший уход.
Теги: каталитический нейтрализатор, дилер honda
Опубликовано в
Техническое обслуживание, Продажа подержанных автомобилей |
Нет комментариев »
Симптомы неисправного каталитического нейтрализатора — Центр производительности Lopers
Если вы не уверены, каталитический нейтрализатор является одним из наиболее важных элементов выхлопной системы. Каталитический нейтрализатор преобразует вредные газы в выхлопных газах автомобиля в менее вредные газы, которые можно направить через днище автомобиля и выйти сзади, в выхлопную трубу. Это не только играет роль в производительности вашего автомобиля, но также является ключевым фактором для более здоровых выбросов и, следовательно, для более безопасной планеты.
Хотя срок службы каталитического нейтрализатора обычно составляет около 8 лет или немногим более 100 000 миль пробега, процесс ремонта или замены может ускориться благодаря ряду факторов. Он может быть поврежден физически, засорен или потускнел из-за масла или охлаждающей жидкости. Вы не захотите работать с плохим каталитическим нейтрализатором, поэтому вот признаки того, что ваш нейтрализатор может выйти из строя.
Индикатор «Проверить двигатель»Один из самых быстрых способов узнать, что каталитический нейтрализатор неисправен, — это индикатор «Проверить двигатель». Конечно, это может указывать на множество других проблем, но если вы какое-то время ездили и еще не нуждались в каких-либо работах с конвертером, это вполне может указывать на то, что пришло время взглянуть на него. . Фактически, каталитический нейтрализатор является одной из трех основных проблем, связанных с контрольной лампой двигателя. Новые модели автомобилей особенно быстро распознают, насколько эффективно работает выхлопная система, поэтому на это может указывать индикатор проверки двигателя.
Меньше миль на галлонЕсли вы думаете, что заправляете свой бак чаще (что особенно болезненно в настоящее время с высокими ценами на бензин), несмотря на обычную процедуру, возможно, ваш каталитический нейтрализатор работает неправильно. Поскольку плохой нейтрализатор может ограничивать воздушный поток выхлопных газов двигателя, это влияет на экономию топлива автомобиля. В частности, виновником, скорее всего, является засорение или блокировка преобразователя.
Стук в двигателеИгнорировать громкий, лязгающий звук из вашего автомобиля никогда не бывает хорошей идеей, и часто это может быть проблемой каталитического нейтрализатора. Из-за перегрева, засорения или других повреждений преобразователь может изнашиваться, что приводит к его разрушению и дребезжанию. Вы особенно заметите это, когда заводите свой автомобиль.
Проблемы с запуском автомобиля или его остановкаПомимо лязга при запуске автомобиля, еще одним признаком неисправного каталитического нейтрализатора является невозможность даже запустить двигатель. Забитый нейтрализатор будет удерживать газы в машине, и из-за этого повышенного давления двигатель заглохнет. То, как звучит ваш автомобиль при запуске, может легко указать на проблемы с каталитическим нейтрализатором.
Автомобиль теряет топливо или дергаетсяКак и в случае с автомобилем, у которого проблемы с остановкой, ваш автомобиль может быть не таким сильным при ускорении из-за скопления выхлопных газов в автомобиле. Кроме того, автомобиль может делать странные движения, например, дергаться вперед и назад. Общая производительность автомобиля часто означает, что каталитический нейтрализатор работает неправильно.
Возгорание двигателяОдним из самых смертоносных и пугающих симптомов, которые могут быть связаны с неисправностью каталитического нейтрализатора, является самопроизвольное возгорание двигателя. Как объяснялось, если нейтрализатор испорчен, пары останутся в машине. В результате он может перегреться и взорваться от давления. Это редкость, но, безусловно, на это следует обратить внимание, если вы игнорируете признаки неисправного каталитического нейтрализатора.
Обратитесь к специалистамЕсли вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал хорошо и долго, не рекомендуется игнорировать любые проблемы, о которых вам сообщает ваш автомобиль, особенно в отношении каталитического нейтрализатора.