Как ГИБДД лишает «прав» за движение задним ходом — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Движение задним ходом в любом месте и в любое время многие водители почитают за некую «охранную грамоту», позволяющую безнаказанно нарушать ПДД в ситуациях из разряда: «ну мне же очень нужно». В том, что это совсем не так, а даже наоборот, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Подобная уверенность основана на однажды выученном пункте ПДД под номером 8.12: «движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения». А в том, что «уж я то точно никому не помешаю, даже когда решу отчебучить что-нибудь невообразимое на дороге», уверен практически каждый водитель.
В Правилах также запрещается сдавать назад на перекрестке, пешеходном переходе, железнодорожном переезде, автобусной остановке, мосту, путепроводе, эстакаде, в тоннеле и местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров. На этом основании сообразительные граждане делают вывод: во всех остальных местах и направлениях ездить задом можно и ГИБДД за это ничего не сделает.
В русле такой логики получается, что, например, оказавшись в дорожном заторе, допустимо развернуться, выехав на встречную полосу, а затем двинуться по ней задним ходом, объезжая таким образом «пробку». Логика логикой, но только надо помнить, что в данном случае вступает в действие статья 12.15.4 КоАП. По ней за «выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения», а именно так квалифицируется подобный маневр, особо хитрому водителю грозит лишение «прав» на 4—6 месяцев.
Бывает, что аналогичным образом — задним ходом «против шерсти» — пытаются двигаться по улице с односторонним движением.
Тут приходится различать две ситуации. Первая, когда водитель просто паркуется или сдает кормой к свободному парковочному месту. Вторая, когда хитрец изначально въезжает задом на улицу с односторонним движением во встречном направлении. Верховный Суд расставил «точки над ё» подобной ситуации. Вкратце, его позиция такова: заезжать задом во встречном направлении на одностороннюю дорогу нельзя — лишение «прав» по 12.16.3 КоАП, а пятиться для парковки — пожалуйста. Казалось бы, все ясно. Но в ПДД не уточняется: сколько именно метров можно таким образом проехать — 10, 20, 100 или три километра?
По этой прчине, если сотрудник ГИБДД волюнтаристским образом решит, что водитель слишком долго, на его служивый взгляд, двигался задом до места парковки на односторонней улице, на последнего легко и непринужденно составят лишенческий протокол. И доказать свою невиновность автомобилисту будет крайне сложно.
Еще один случай, когда водитель может лишиться «прав» за движение задним ходом, связано с перекрестками. Да, за такую езду предусмотрен лишь штраф в 500 ₽ — ст. 12.16.1 КоАП. Но как только машина своей кормой выезжает за границу перекрестка и начинает двигаться уже по улице, прилегающей к нему — все: гражданин немедленно оказывается под юрисдикцией известной статьи КоАП, карающей «за встречку» — 12. 15.4. В соответсвии с ней, за легкомысленную езду задним ходом его, как минимум, оштрафуют, либо лишат в/у.
- Автомобили
- Тест-драйв
60064
- Автомобили
- Тест-драйв
60064
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
штрафы, лишение прав, водительское удостоверение, ПДД, ГИБДД
|
Пешеход сбит автомобилем, едущим задним ходом
Опасности на бездорожье для пешеходов
Это происходит слишком часто, когда пешеход сбивается задним ходом, потому что водитель либо невнимателен, либо вел машину неосторожно. Такие аварии часто происходят вне проторенных дорог в обычно удобных для пешеходов зонах, таких как парковки и тротуары. Однако независимо от того, где они происходят, они могут быть столь же разрушительными, как и несчастные случаи с пешеходами на дорогах и пешеходных переходах. На самом деле, некоторые группы населения (дети и пожилые люди) не только подвергаются гораздо более высокому риску, чем остальные из нас, из-за того, что их сбила машина, когда она едет задним ходом, но они также гораздо более склонны к серьезным, опасным для жизни последствиям. травмы в такой аварии.
Чтобы лучше понять опасность, в которой мы все находимся, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных типов и причин этих ужасных «резервных» аварий.
Серьезная опасность быть сбитым водителем Задним ходом
К сожалению, эти типы аварий часто физически разрушительны, даже если они чаще всего происходят на малых скоростях (обычно менее 15 миль в час).
Действительно, поскольку водитель не замечает надвигающуюся опасность, пока не услышит (или не почувствует) удар, он часто не готов остановиться. Это означает, что задействованное транспортное средство почти всегда продолжает движение на некотором расстоянии после первоначального удара. Это может привести к тому, что жертва будет:
- Защемление под транспортным средством
- Протаскивание на несколько футов
- Удар шиной транспортного средства (особенно при авариях с участием больших грузовиков)
- Прижатие к препятствию (например, фонарному или знаковому столбу)
Такое повреждение может привести к ампутации, ушибы, тяжелые рваные раны и травмы головы — все это может быть опасным для жизни. Кроме того, если пострадавший застрял под автомобилем, это может стоить спасателям жизненно важного времени, пока они вытаскивают его, откладывая оказание первой помощи на несколько минут.
Почему пешеходы так часто попадают под машины, которые едут задним ходом?
Как упоминалось выше, такие столкновения автомобилей с пешеходами почти всегда происходят по вине водителя. Однако существует ряд факторов, которые могут увеличить риск столкновения водителя с пешеходом при движении задним ходом.
Как происходят эти «резервные» аварии?
Почти все аварии, связанные с пешеходом, сбитым автомобилем, едущим задним ходом, имеют огромное количество общего. На самом деле они почти всегда происходят одним и тем же образом. Человек стоит, идет или останавливается позади автомобиля, а водитель просто включает заднюю передачу и нажимает на педаль газа. В редких случаях автомобили не включают передачу (иногда даже после того, как водитель уходит), и автомобиль катится назад, но такие случаи чрезвычайно редки. В подавляющем большинстве дорожно-транспортных происшествий, когда автомобиль, двигающийся задним ходом, травмирует пешехода, в этот момент за рулем находится водитель.
Но почему людей бьют? Пеший человек может находиться в одной из слепых зон водителя, или водитель может даже не оглядываться назад. В любом случае, в сознании водителя пешехода не существует.
Как защитить себя от пешехода, сбитого автомобилем, едущим задним ходом
Человек мало что может сделать, чтобы избежать столкновения с автомобилем, движущимся задним ходом, кроме как попытаться увернуться в сторону, когда он увидит приближающуюся машину . К тому времени часто бывает слишком поздно.
В идеале вы должны оставаться очень бдительными и не ходить за припаркованными автомобилями с включенным двигателем или включенными фонарями заднего хода. Но если вы окажетесь за движущейся машиной, есть еще несколько действий, которые вы можете предпринять, чтобы не попасть под машину.
Одна из тактик, предложенная полицией Нью-Йорка и другими полицейскими агентствами, базирующимися в зонах с высокой плотностью населения, заключается в том, чтобы «вступить в контакт» с транспортным средством до столкновения. Это означает, что как пешеход вы должны немедленно ударить (или бросить что-нибудь, если у вас заняты руки) рассматриваемое транспортное средство, пытаясь увернуться с дороги. Часто этого незначительного удара достаточно, чтобы водитель понял, что за ним кто-то есть.
Если они не повреждены и не отвлекаются, это предупреждение должно дать водителю достаточно времени, чтобы затормозить и избежать серьезного столкновения.
Вы также можете попробовать кричать, чтобы привлечь внимание водителя, но это должно быть второстепенным. Человеческая природа состоит в том, чтобы искать источник крика, а не нажимать на педаль тормоза.
Серьезная опасность быть сбитым водителем Задним ходом
К сожалению, эти типы аварий часто физически разрушительны, даже если они чаще всего происходят на малых скоростях (обычно менее 15 миль в час).
Действительно, поскольку водитель не замечает надвигающуюся опасность, пока не услышит (или не почувствует) удар, он часто не готов остановиться. Это означает, что задействованное транспортное средство почти всегда продолжает движение на некотором расстоянии после первоначального удара. Это может привести к тому, что пострадавший:
- Зажат под транспортным средством
- Протащит на несколько футов
- Удар шиной транспортного средства (особенно при авариях с участием больших грузовиков)
- Придавлен к препятствию (например, к фонарному или знаковому столбу)
Такие повреждения могут привести к ампутациям, размозжению, серьезным рваным ранам и травмам головы — все это может быть опасным для жизни.
Подробнее: Распространенные травмы при наезде автомобиля
Почему пешеходы так часто попадают под машину, которая едет задним ходом?
Как упоминалось выше, такие типы наездов автомобилей и пешеходов почти всегда происходят по вине водителя. Однако существует ряд факторов, которые могут увеличить риск столкновения водителя с пешеходом при движении задним ходом.
Небрежность при движении задним ходом
Если водитель не проявляет должной осторожности в ситуации, когда поблизости могут находиться пешеходы, он может быть признан небрежным по закону. К таким случаям относятся водители, которые:
- не регулируют или не используют зеркала заднего вида
- не оглядываются через плечо
- не могут разогнаться или тормозить осмотрительно
- не смотрят в направлении движения при движении задним ходом up
Небрежность за рулем очень подробно описана в Транспортном кодексе штата Калифорния. Действительно, эти правила запрещают водителю управлять автомобилем таким образом, который подвергает опасности других людей. Такие правила обязывают:
Движение с безопасной скоростью
Использование фар при необходимости преимущественное право проезда (особенно пешеходам)
И всегда действуйте осмотрительно, независимо от дорожных и погодных условий.
Любое нарушение этих законов может автоматически привести к ответственности водителя в ситуации, когда пешеход сбит автомобилем, движущимся задним ходом.
В более широком смысле, если механическая неисправность способствовала столкновению, например отказ экстренного торможения, владелец автомобиля (даже если он не является водителем) потенциально может быть привлечен к ответственности по крайней мере частично за аварию, если он знает о потенциальной проблеме и не смогли своевременно отремонтировать поврежденные или неисправные компоненты.
Употребление чрезмерного количества алкоголя перед тем, как сесть за руль, также может считаться небрежным поведением. На самом деле, Национальная администрация безопасности дорожного движения утверждает, что употребление алкоголя водителем и/или пешеходом было причиной 49% всех аварий с участием пешеходов со смертельным исходом в 2013 г.
Неосторожность при движении задним ходом
Если водитель не просто прыгает в машину, включает заднюю передачу и нажимает на педаль, он все еще может сделать несколько вещей неправильно, что может привести к тому, что пешеход будет сбит движущейся задним ходом машиной.
Водители часто неправильно оценивают расстояние при использовании зеркал и полагают, что у них достаточно места для маневра, не задев пешехода позади себя.
Кроме того, если они слишком сильно нажимают на педаль акселератора, и автомобиль дергается назад, у пешехода может быть мало времени, чтобы попытаться увернуться от автомобиля.
Если водитель сигнализирует пешеходу, чтобы он перешел дорогу позади его автомобиля, но затем двигается (потенциально предполагая, что пешеход все равно будет ждать), его нетерпение может привести к столкновению.
Пешеходы всегда должны опасаться водителей, даже если они явно имеют преимущественное право проезда.
Отвлечение при резервном копировании
Отвлеченное вождение не является новой опасностью — люди небезопасно управляют транспортными средствами из-за рассеянного внимания с тех пор, как существуют автомобили и НАМНОГО раньше, чем появились сотовые телефоны. Однако за последние 30 лет количество отвлекающих факторов, с которыми мы сталкиваемся каждый день в машине, резко возросло. Действительно, в 2013 году произошло почти полмиллиона аварий, связанных с отвлекающими факторами.
Отвлечение внимания может и не быть непосредственной причиной многих дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, но часто играет роль основного фактора. В случаях, когда пешеход был сбит автомобилем, движущимся задним ходом, отвлекающие факторы внутри автомобиля (например, горячий кофе, сотовые телефоны или пассажиры) вполне могли:
- Отвлечь водителя от зеркала заднего вида на мгновение
- Заставлял их качаться или дергать руль или нажимать на педаль акселератора
- Заставлял их смотреть назад, прежде чем включить передачу заднего хода
- Предотвращает водителей от «регистрации» пешеходов позади себя, даже если они «видят» их
Распространенные места, где пешеходы подвергаются наездам на автомобили, движущиеся задним ходом удар при ходьбе/беге трусцой по обочине (или даже по тротуару).
Всего 10% несчастных случаев с участием пешеходов со смертельным исходом происходят вне проезжей части. Однако значительная часть дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов без смертельного исхода происходит именно в этих зонах повышенного риска.Действительно, определенные виды несчастных случаев (например, столкновение пешехода с автомобилем, едущим задним ходом) гораздо чаще происходят в нерегулируемых местах, где пешеходы вступают в тесный контакт с автомобилями. К таким опасным зонам повышенного риска относятся:
Общественные парковки и полосы движения
Концы подъездных дорог
Внедорожные места общего пользования (такие как кемпинги, тропы и парки)
9001 6Велосипед переулок
Пересечение островков
Распространенные типы транспортных средств, вовлеченных в дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов
Хотя любое транспортное средство потенциально может быть смертельным оружием, когда речь идет о пешеходах, общенациональная статистика показывает, что определенные типы транспортных средств чаще участвуют в дорожно-транспортных происшествиях. резервные» коллизии. К ним относятся:
Размер, по-видимому, является основным фактором, влияющим на то, почему эти типы транспортных средств с большей вероятностью могут травмировать пешехода при движении задним ходом. Неофициальные данные, собранные после таких аварий по всей стране, указывают на одну большую опасность: водители этих транспортных средств не часто видят пешеходов.
Из-за своего большого размера и конфигурации такие транспортные средства имеют множество «слепых зон», которые также часто намного больше, чем те, с которыми приходится сталкиваться водителям при управлении небольшими транспортными средствами, такими как седаны. Вот почему на многих из этих автомобилей установлены «резервные» сигналы тревоги, которые автоматически срабатывают, когда автомобиль переключается на заднюю передачу.
Еще один фактор, связанный с размером, который увеличивает тяжесть аварий такого типа, — это уменьшенная петля обратной связи, с которой приходится бороться этим водителям. Из-за массы этих более крупных транспортных средств водители часто упускают физические признаки того, что они столкнулись с пешеходами. Эти подсказки включают в себя:
- Звук столкновения («удар», который дает нам понять, что что-то не так)
- Физическая вибрация, проходящая через раму автомобиля при столкновении с чем-либо
- Крик, крик или речь пешехода, когда он попытаться привлечь внимание водителя
Поскольку эта звуковая и тактильная обратная связь по существу поглощается автомобилем, время реакции водителя серьезно снижается, и то, что могло закончиться не очень серьезным «ударом», вполне может закончиться опасное для жизни столкновение с пешеходом
Кто виноват, когда пешехода сбила машина, шедшая задним ходом?
Калифорния — штат со сравнительной небрежностью. Это означает, что на каждую сторону, вовлеченную в аварию, может быть возложена часть вины. Правовая система рассмотрит действия (или бездействие) каждой стороны и определит, в какой степени каждое лицо проявило небрежность при выполнении своих обязанностей по предотвращению аварии. Этот фактор халатности затем преобразуется в юридическую ответственность. Эта ответственность используется для определения того, кто должен оплачивать расходы, понесенные в результате несчастного случая (например, медицинские счета и потери имущества), и сколько они должны платить.
Хотя на самом деле никогда не бывает «хороших новостей» в случае, когда пешеход был сбит автомобилем, едущим задним ходом, Калифорния возлагает бремя заботы исключительно на плечи водителя. Действительно, в книгах есть несколько законов, определяющих, как водители должны вести себя за рулем, и почти каждый из них написан так, что водители должны:
- Всегда быть осторожными с опасностями на своем пути
- Всегда быть начеку для пешеходов
- (Почти) всегда уступайте дорогу пешеходам
- И всегда управляйте своим транспортным средством безопасным и предусмотрительным образом
Все это означает, что обычно, когда пешеход сбивается задним ходом, виноват водитель. Независимо от того, произошло ли это происшествие на общественной парковке, в конце частной подъездной дороги или в другом «внедорожном» месте (например, в кемпинге, на тропе или пешеходной дорожке), водитель несет ответственность за наблюдение за движением пешеходов. .
Что делать, если вы пешеход, сбитый автомобилем задним ходом
В большинстве случаев жертвы, которых сбила машина при движении задним ходом, могут потребовать финансовую компенсацию в виде страхового возмещения. Эта финансовая выплата часто является самым быстрым и простым способом возмещения:
- Медицинских расходов
- Потерянной заработной платы
- Имущественных потерь
- А также боли и страданий
Закон штата Калифорния требует от водителей страховки ответственности в размере:
5000 долларов за материальный ущерб
15 000 долларов США в случае травмы/смерти одного человека
30 000 долларов США в случае травмы/смерти более чем одного человека
Однако, если у водителя нет страховки или его страхового полиса лимит слишком мал, чтобы покрыть все ваши расходы, вам доступны другие варианты:
- Вы можете подать страховой иск в свою собственную компанию
- Вы можете подать иск о телесных повреждениях в суд штата Калифорния
В любом случае вам не придется оплачивать расходы, связанные с несчастным случаем, из своего кармана. Поговорите сегодня с опытным адвокатом по ДТП с участием пешеходов в Калифорнии, чтобы узнать обо всех доступных вам вариантах восстановления.
Расстояние между вашим автомобилем и пешеходами
1/2 полосы, если они уходят; больше, если пешеходы движутся к вам!
Расстояние между вашим автомобилем и пешеходами
Closed Caption
— Вы когда-нибудь видели, как другие водители набрасываются на пешеходов? Это невероятно опасно, и если вы сдаете экзамен по вождению, вы определенно провалитесь.
Сегодня мы поделимся советами и стратегиями по повышению безопасности пешеходов и снижению ваших шансов попасть в аварию.
Оставайтесь здесь, мы скоро вернемся с этой информацией.
С возвращением, Рик из Smart Drive Test рассказал вам сегодня о безопасности пешеходов.
Пешеходы и другие уязвимые участники дорожного движения составляют 25% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий.
Только на пешеходов приходится почти 17% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий.
А в 2018 году резко выросло количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, что вызвало обеспокоенность у регулировщиков дорожного движения.
75% смертей пешеходов произошло ночью.
Итак, пешеходы: никогда не выходите на пешеходный переход на перекрестке, предполагая, что движение будет остановлено или что водитель действительно вас увидел.
Водителям следует знать, что на всех перекрестках, независимо от того, регулируются они или нет, пешеходы имеют преимущественное право проезда.
Так что уступайте дорогу пешеходам на перекрестках.
Для пешеходов: если вы идете по проезжей части без тротуара, убедитесь, что вы стоите лицом к движению транспорта.
Убедитесь, что вы слушаете, потому что другая теория о том, почему смертность пешеходов увеличилась, заключается в том, что они носят наушники или разговаривают по мобильному телефону.
Так что знайте, что этот звук невероятно важен, и что вы можете услышать приближающийся транспорт или приближающиеся машины, а затем вы можете отойти подальше от проезжей части.
А для пешеходов на пешеходных переходах, будь то в середине квартала или на перекрестке, если вы хоть немного не уверены, убедитесь, что вы смотрите в глаза водителю и знаете, что он или она собирается остановиться.
А если вы хоть немного не уверены, просто помашите ими и отпустите.
Для водителей-новичков и водителей, готовящихся к экзамену в жилых районах, вы должны оставить между собой и пешеходом расстояние в одну полосу.
Итак, если здесь пешеход переходит дорогу, а вы хотите повернуть здесь налево, вы должны подождать, пока пешеход дойдет до бордюра с этой стороны.
То же самое, как если бы пешеход шел в другом направлении, вы также должны дождаться, пока пешеход достигнет бордюра, прежде чем продолжить движение.
Если вы поворачиваете направо на перекрестке, то же самое, пешеход должен добраться до любого бордюра в зависимости от того, в каком направлении он движется, прежде чем вы сможете продолжить движение в жилом районе.
Если вы находитесь на сложном перекрестке и поворачиваете здесь налево, и вы ждали, чтобы проехать здесь в полосу левого поворота, а пешеход движется в этом направлении, вы должны уступить половину полосы между вашим транспортным средством и пешеход, прежде чем продолжить движение.
Таким образом, пешеход должен пройти середину этой полосы, прежде чем вы начнете здесь поворачивать налево.
Если пешеход идет к вам и посередине есть бетонный барьер, как только пешеход достигает бетонного барьера, вы можете продолжить поворот налево.
На сложных перекрестках, когда вы поворачиваете направо, если к вам приближается пешеход, он должен добраться до бордюра, прежде чем вы сможете повернуть направо.
Если пешеход уходит от вас в этом направлении, как только пешеход дойдет до середины полосы рядом с той, на которую вы собираетесь свернуть, вы можете начать поворот направо.
Теперь, если пешеходы находятся на другой стороне дороги и приближаются в этом направлении, пока они находятся по другую сторону этого бетонного барьера посередине здесь, тогда вы можете выполнить право- ручной поворот.
Но как только они окажутся на этой, вашей стороне бетонного барьера, вам придется подождать, пока они достигнут бордюра, потому что они идут к вам и так далее.
Вы движетесь к ним, а они движутся к вам, так что вам придется подождать, пока они не доберутся до обочины или островка безопасности, если там в центре дороги есть островок безопасности.
Когда пешеходы переходят дорогу, вы будете здесь ждать, пока пешеход займет положение, необходимое для безопасного поворота.
Подождите здесь с включенным сигналом, не поднимайтесь сюда и атакуйте пешехода.
Это просто опасно и напугаешь пешехода.
Если вы сделаете это со мной, вы навлечете на себя мой гнев, потому что это моя любимая мозоль в вождении, когда машины, поворачивающие налево, нападают на пешеходов на пешеходном переходе.
При повороте направо то же самое, держите автомобиль прямо, не поворачивайте на пешеходный переход.
Вы можете немного продвинуться вперед по пешеходному переходу и через стоп-линию, но дождитесь, пока пешеход либо дойдет до бордюра, либо окажется в полуполосе от вас.
Если это пешеходный переход в середине квартала, остановите свое транспортное средство так, чтобы вы могли видеть разметку на проезжей части, которая дает вам примерно одну длину транспортного средства между вами и пешеходным переходом, а затем снова подождите, пока пешеход не достигнет бордюр, прежде чем продолжить.
Поворачивая направо на сложном перекрестке с полосами объезда или поворотными полосами, и здесь есть пешеходный переход, снова хочется остановиться, чтобы видеть разметку на проезжей части.