Передний или задний привод: какой лучше выбрать
Если задний привод «толкает» машину, то передний «тащит» ее за собой. Одним из весомых преимуществ автомобилей данной конфигурации является цена. Производство таких модификаций значительно дешевле. На автомобилях отсутствует карданный туннель, что высвобождает салон.
При рассмотрении вопроса, что лучше – задний привод или передний, обязательно нужно отметить высокую курсовую устойчивость машин, оснащенных последним. Эта особенность является очевидным преимуществом. Она в полной мере проявляется в снегопады и на загрязненной дороге.
Гораздо рациональнее скомпонована «начинка» переднеприводных автомобилей. Например, отсутствуют сальники, что упрощает уход. При сильных морозах нет проблем с запуском мотора. При повороте передние колеса сразу приобретают нужную траекторию, что рационализирует использование энергии. Для сравнения: на заднеприводных машинах передние колеса идут по касательной траектории движения.
Казалось бы, набор преимуществ очевиден, но не все однозначно. Автомобили с передним приводом имеют и недостатки:
Маневренность, которая хуже, чем у заднеприводных машин. Этот фактор не усложняет движение критически, но определенный дискомфорт, особенно у новичков, все-таки может возникнуть.
Усиленная вибрация в салоне в момент езды. Ее продуцирует мотор из-за своего расположения.
Проблемы во время начала движения. Они проявляются в том, что, прежде чем тронуться с места, машина с передним приводом проседает назад. Это связано с недостаточным сцеплением. Результатом может быть стопорение машины на одном месте. Во дворе это не грозит серьезными последствиями, но на оживленном перекрестке чревато проблемой для участников движения, вплоть до создания аварийной ситуации.
Неравномерное распределение веса. Причиной этого является то, что большая часть агрегатов, «ответственных» за движение автомобиля, располагается спереди, там же сосредоточен и основной вес. Это грозит заносами, которые могут возникнуть на резких поворотах.
Ситуация, описанная в предыдущем пункте, довольно опасная. Чтобы снизить все риски, связанные с ней, необходимо выработать особую манеру езды. Заключается она в следующем: если ощущаете, что машину заносит, не спешите нажимать на педаль тормоза (тем более нельзя это делать резко). Дайте автомобилю набрать обороты, что приведет к его выравниванию (разумеется, на участках). Там, где есть крутые повороты, необходимо соблюдать скоростной режим и сильно не разгоняться.
Если руль машины не снабжен гидроусилителем, при ускорении он может дрожать. В таких случаях его нужно удерживать крепче. Серьезной проблемой является поломка штруса. Если на заднеприводном автомобиле его можно починить, то на переднеприводном сделать это нереально. Приходится проводить полноценную замену, что связано с дополнительными затратами.
Исходя из изложенного, делаем вывод о том, что ключевые преимущества переднеприводного автомобиля все-таки преобладают. Более низкая цена при улучшенной проходимости и упрощенной конструкции – весьма веские аргументы.
С другой стороны, начинающим водителям рекомендуется выбирать заднеприводные модели. Плавная езда и хорошая маневренность дадут возможность приобрести необходимые навыки. Заднеприводных автомобилей немало на вторичном рынке, что нивелирует их главный недостаток – высокую цену.
В настоящее время выпускается много легковых машин с полным приводом. В них сосредоточены лучшие свойства задне- и переднеприводных, но это уже тема другой статьи.
Какой привод автомобиля лучше: передний или задний
Автомобиль выбирают по нескольким параметрам. Один из них — тип привода. Он бывает передним, задним или полным. Принципиально отличие состоит в том, какие колеса являются ведущими. В первом случае крутящий момент от двигателя передается на переднюю пару, во втором — на заднюю. В полном приводе усилие от двигателя передается на все колеса в определенном соотношении.
Почему важно, какие именно колеса будут ведущими? В зависимости от конструкции, автомобили с разными приводами по-разному ведут себя на дороге. Сказать однозначно, какой привод лучше: передний или задний — невозможно. Каждый из них идеально подходит для определенных условий эксплуатации. Ниже мы расскажем про устройство, достоинства и недостатки автомобилей с передним и задним приводом, чтобы вам было проще сравнить и выбрать компромиссный вариант, максимально отвечающий всем потребностям.
Особенности переднего привода
Крутящий момент в переднеприводных автомобилях передается от двигателя на коробку передач и смонтированный на ее картере дифференциал. От последнего к каждому из колес отходят шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). За счет установленных подшипников они очень подвижные и позволяют передавать крутящий момент при поворотах руля до 70 градусов. Подшипники в ШРУСах защищены пыльниками, и при их своевременной замене вследствие износа шарниры могут служить до 200 тыс. км. пробега.
Достоинства переднего привода:
низкая цена. Основное отличие переднего привода от заднего — отсутствие ведущего заднего моста, карданного вала и компактное размещение всех элементов. Это удешевляет производство и повышает надежность конструкции;
меньший расход топлива. Более эффективная передача крутящего момента и меньший вес по сравнению с аналогичными заднеприводными авто позволяют экономить в среднем 5-7% топлива;
повышенные устойчивость и проходимость. Передний привод — лучший по управлению на грязных, обледеневших и заснеженных дорогах. Тянуть автомобиль эффективнее, чем толкать;
просторный салон. Благодаря отсутствию карданного вала, утопленного в кузов, в салоне больше полезного объема. Особенно это заметно в седанах и хэтчбеках.
Недостатки переднего привода:
наличие вибраций на руле. Из-за сопряжения рулевого управления с элементами привода может ощущаться определенный дискомфорт при вождении;
повышенный износ шин. Вследствие неравномерного распределения веса на передние колеса приходится максимальная нагрузка. Они же отвечают за повороты, разгон и торможение;хуже маневренность и динамика движения. Наличие ШРУСов ограничивает угол поворота колес, а смещение веса на задние колеса при разгоне увеличивают его продолжительность. По этой причине на спортивные автомобили их не устанавливают.
При каких условиях езды предпочтительнее передний привод?
Почему переднеприводные модели легковых автомобилей популярнее заднеприводных? Все объясняется их универсальностью: они подходят для спокойной езды по любым дорогам, а управляемость ими в меньшей степени зависит от погодных условий. Такие машины часто рекомендуются новичкам: они увереннее проходят повороты, не требуют постоянного подруливания и меньше срываются в занос.
Разница становится особенно заметной зимой при частых перестроениях в плотном потоке или при езде по серпантинам.Переднеприводные авто не ставят на спортивные автомобили, которые провоцируют водителя на резкие старты и игру в «шашки». Вместе с отличной устойчивостью это делает передний привод безопаснее по сравнению с заднеприводными автомобилями. Это очень заметно при сравнении бюджетных моделей, в которых отсутствуют электронные помощники.
Особенности заднего привода
В авто с задним приводом крутящий момент передается на заднюю пару колес. Разница с передним приводом в том, что машина не тянется вперед, а подталкивается сзади. Из-за большего расстояния между мотором и ведущими колесами, такая конструкция сложнее в устройстве.
Для передачи тяги от двигателя, расположенного под капотом, используется дополнительный узел — карданный вал. От коробки передач он передает усилие на дифференциал и далее — на полуоси заднего моста.
Преимущества заднего привода:
под капотом много пространства — удобно обслуживать двигатель. В большинстве таких авто мотор расположен продольно, а не поперечно. Такой подход позволяет использовать более мощные моторы;
сбалансированный кузов. Благодаря расположению коробки и наличию карданного вала вес распределен более равномерно, что делает поведение автомобиля более предсказуемым;
комфорт от вождения. За поворот отвечают ведомые колеса и на руль передается меньше вибраций — основная их часть идет на задний мост;
- отличные маневренность и управляемость. Благодаря отсутствию ШРУСов угол разворота больше;
преодолевает крутые подъемы. Смещение веса на ведущую ось позволяет забираться на крутые горы;
динамичный разгон. Задний привод быстрее разгоняет автомобиль с места за счет смещения веса на ведущие колеса в момент старта.
Недостатки заднего привода:
сложная конструкция требует больше внимания. Слабым местом является дифференциал. Из-за утечки масла он может выйти из строя, требуя дорогостоящего ремонта;
меньше места в салоне. Карданный вал утоплен в кузов и уменьшает полезный объем салона;
проходимость хуже. В грязи и снегу задние колеса быстро начинают пробуксовывать.
Когда задний привод лучше?
Благодаря своей конструкции заднеприводная машина быстрее стартует на светофорах и отличается хорошей динамикой. Это лучший автомобиль для дорог с хорошим покрытием и сцеплением. Он подойдет водителям, у которых за плечами большой стаж вождения, а также экстремалам, которые не прочь устроить дрифт по заснеженным и обледенелым дорогам.
Благодаря увеличенному углу поворота передних колес авто с передним приводом очень маневренные. Это качество раскрывается в условиях с ограниченным местом для парковки. На них легче выехать, если машина подперта спереди и сзади другими транспортными средствами, меньше пространства требуется для разворота.
При покупке на вторичке от водителя требуется особое внимание на этапе осмотра и диагностики. Это обусловлено более сложным устройством заднего привода и наличием потенциальных мест утечки масла.
Заключение
У автомобилей с разным типом привода есть ряд принципиальных отличий, которые определяют характер этих транспортных средств. Заднеприводные больше подходят для любителей динамичной езды по хорошим дорогам. Чаще всего это премиальные модели с повышенным уровнем комфорта. Переднеприводные доступнее по цене, проще в управлении и являются хорошим вариантом для начинающих водителей. По разным данным, от 60 до 70 процентов всех современных авто — именно переднеприводные.
Конечно же, выбор между передним или задним приводом не должен быть определяющим. Есть и другие параметры, которые оказывают прямое влияние на управляемость машиной: тип двигателя, кузова и коробки переключения передач, наличие вспомогательных электронных систем, настройки подвески и рулевого управления. Например, авто с задним приводом и системой ESP по своему поведению при входе в крутой поворот не уступает переднеприводным машинам. Поэтому все технические характеристики нужно оценивать в комплексе.
Обзоры новых автомобилей, советы при покупке и новости
Автомобиль и водитель: обзоры новых автомобилей, советы при покупке и новостиПерейти к содержимому
- Подписаться
- Обзоры
- Новости
- Сколько стоит моя машина?
- Справочник покупателя
Первая поездка
BMW XM 2023 года — буфет излишеств
В попытке угодить людям с множеством вкусов флагманский гибридный внедорожник BMW M теряет фокус.
Майк СаттонРеклама — Продолжить чтение ниже
Будущая линейка Audi будет изменена и переименована
17 марта 2023 г.
2025 Audi Q6 e-tron дебютирует в этом году 2023
Отзыв 450 000 автомобилей Honda из-за неисправных передних ремней безопасности
16 марта 2023 г.
2023 Genesis Electerified G80 начинается от 80 920 долл. США
. тысячи автомобилей, сотни тестов — мы сделали всю работу за вас.
Седаны
Внедорожники
Кроссоверы
Электромобили и гибриды
Спорткары
Luxury Cars
Pickup Trucks
Minivans and Vans
Small Cars
Hatchbacks
Station Wagons
Coupes
Convertibles
Подержанные автомобили
Сертифицированные подержанные автомобили
2023 Ariya e-4ORCE добавляет мощности, остается расслабленным
17 марта 2023 г.
2024 Hyundai Ioniq 5 N — не просто копия Kia
16 марта 2023 г.
Протестировано: VW Jetta Sport превосходит бюджетную цену
15 марта 2023 г. Симпатичная
15 марта 2023 г.
Протестировано: 2023 Aston Martin Vantage F1 Edition
14 марта 2023 г.
2024 Subaru Crosstrek успокаивает и смягчает UP
MAR 13, 2023
2023 LEDXUS RZ450E: A A A Good Lexxus RZ450E: A A Good Lexxus RZ450E: A A Good Lak450E: A A Good Laks450E: A A Good Laks450e: A Al Lex450E: A A Good Laks450e: A Al Lex450E: A Agable Rz450E: A Al Lex450e: A Просто-окей EV
13 марта 2023 г.
Honda Civic Type R против Toyota GR Corolla, VW Golf R
10 марта 2023 г. Самолет
7 марта 2023 г.
2022 Aston Martin Valkyrie: The Ultimate Wild Ride0003
Представляя автомобиль и водитель 2022 EV года
Будущие электромобили: каждый электромобиль, который скоро появится
БЕВС с самым длинным ассортиментом вождения
РУКОВОДСТВО ПО КАЖДУЮ ЭВ -ЭВ -ЭВ в США для 2023
КАЖДЫ
Реклама – Продолжить чтение ниже0023
Быстрая протестированная EV
Калеб МиллерВыбор редакции 2023 года: лучшие новые автомобили, грузовики, внедорожники
Лучшие предложения по аренде новых автомобилей за март 2023 года0019
Как купить подержанный автомобиль
Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за вашим автомобилем
1985 Cadillac Fleetwood: уменьшенное разочарование
от Archive: 1985 volksgen gettagen gettagen gettagen gettagen gettagen gettagen gletagen gettagen gettagen glet.
Из архива: Nissan Pathfinder Drive 1986 г.
Из архива: 1990 Alfa Romeo 164S Tested
Из архива: Buick Riviera S Type Tested 9 1979 г.0019
10Best Cars for 2023
10Best Trucks and SUVs for 2023
Car and Driver’s 10Best Cars through the Decades
The Winningest Cars in 10Best History
Lightning Lap 2023: Hottest Cars , Самая сложная трасса
2023 Chevrolet Corvette Z06 на Lightning Lap 2023
Лучшие переднеприводные автомобили в истории Lightning Lap
Результаты Lightning Lap: 20239–20060019
Auto Journalists выбирают свою любимую обувь для вождения
. Управляющая тренировка сделает вашу карьеру DIY
Лучшие продукты для очистки автомобилей
Лучшие GPS Trackers For 2023, Tested
. BMW XM
2023 Honda CR-V Фотогалерея салона0019
Письмо редактора: Ежедневный парад
Эзра Дайер: Новый босс Бугатти
Элана Шерр: где он начинается
Elana Scherr: On Three of Three (WHEELS)
Elana Scherr: On Three of Three (WHEELS)
9000Elana Scherr: On Three of Three (WHEELS)
9000 Elana Scherr. 2023 Phil/i2iArt.com|Car and Driver
Из январского номера журнала Car and Driver за 2023 год.
10Best только что исполнилось 40 лет, и, как и многие 40-летние, он переживает период размышлений и переоценки. 10Бест уверяет нас, что это не кризис среднего возраста, а эволюция.
В течение последних нескольких лет мы экспериментировали с тем, чтобы позволить грузовикам и внедорожникам занимать места в нашем списке из 10. Их объединение выросло из желания дать читателям наиболее полный совет о том, что покупать и к чему стремиться. Но выбор менее 10 автомобилей никогда не казался правильным и приводил к многочисленным внутриофисным ссорам. В этом году мы отделяем автомобили от всего остального. Это шаг, который даст покупателям более полное представление обо всем автомобильном ландшафте, а нам позволит отметить автомобили, которые мы любим. В следующем месяце вы увидите список 10 лучших грузовиков и внедорожников.
Следующие 16 страниц посвящены седанам, хэтчбекам, двухместным автомобилям, спортивным автомобилям и спортивному электрическому седану. Большая часть списка будет знакома нашим читателям, потому что 10Best — это не только новинки этого года, но и лучшее, что есть в продаже.
Однако действуют несколько правил. Каждый автомобиль в списке должен поступить в продажу до 31 января, и, как всегда, мы установили ценовую отсечку не только для того, чтобы оставаться актуальными, но и с расчетом на то, что дорогая машина должна быть чертовски особенной. Инфляция подняла цену на новый автомобиль, и, таким образом, наша отсечка до Chevrolet Corvette Z06 размером 110 000 долларов. Уверяем вас, что это полное совпадение.
Автомобиль и водитель не автократия, что иронично, потому что мы занимаемся автомобилями. После недели вождения каждого нового автомобиля, соответствующего нашим критериям, мы голосуем по шкале от нуля до 100. Как и в фигурном катании, мы отбрасываем высокие и низкие голоса и усредняем оставшиеся баллы. Оттуда кто-то с сумасшедшими навыками Microsoft Excel сортирует список, и у нас есть 10 лучших автомобилей 2023 года.
Нажмите на каждый отдельный автомобиль, чтобы получить полную историю, или продолжайте читать, чтобы узнать больше о 10 лучших автомобилях 2023 года.
Phil/i2iArt.com|Автомобиль и водитель
BMW i4
BMW i4 выделялся среди конкурентов, и не только потому, что это электрический BMW. Своим ускорением, управляемостью, умной компоновкой и стоимостью i4 отличается от всех других спортивных седанов, независимо от того, электрические они или нет. На самом деле, у i4 может быть то, что нужно, чтобы подтолкнуть энтузиастов BMW сделать решительный шаг и перейти на электричество.
подробнее
Phil/i2iArt.com|Автомобиль и водитель
Cadillac CT4-V Blackwing
Независимо от того, как часто мы сталкиваемся с CT4-V Blackwing, он каждый раз очаровывает нас. Шасси и рулевое управление обеспечивают высокий уровень обратной связи, который позорит многие спортивные автомобили. Выберите ручное управление, и вы получите плавные переключения передач и удовольствие от самостоятельной работы. Любой, кто любит вождение, найдет за рулем массу удовольствия, а если вам нужно больше, всегда есть CT5-V Blackwing.
подробнее
Phil/i2iArt.com|Автомобиль и водитель
Cadillac CT5-V Blackwing
Еще до того, как вы начнете движение, Cadillac CT5-V Blackwing ведет себя как чемпион. 668-сильный наддувный 6,2-литровый V-8 выпячивает грудь и лает, как будто он в Корвете, потому что в другой жизни он был. Величие Blackwing выходит за рамки мощного V-8. Каждая часть опыта вождения дарит уровень интимности, обычно присущий экзотическим спортивным автомобилям. Cadillac CT5-V Blackwing — лучший спортивный седан, продаваемый сегодня, если не за все время.
читать дальше
Phil/i2iArt. com|Автомобиль и водитель
Chevrolet Corvette
Критики любят его за опыт вождения и производительность. Поклонники Corvette любят его, потому что это максимальное воплощение их любимого автомобиля. Люди, которые никогда не интересовались корветами, вдруг обнаруживают, что теперь интересуются, потому что этот автомобиль сильно отличается от всего, что было раньше. Добавьте к этому новую версию Z06 мощностью 670 л.с., привлекающую внимание мира экзотических автомобилей, и вы получите задатки победителя 10 лучших автомобилей.
читать дальше
Phil/i2iArt.com|Автомобиль и водитель
Honda Accord
Вы можете почувствовать отмеченное наградами богатство Accord еще до того, как покинете парковку. Он гладкий, тихий и изысканный до энной степени. Honda продолжает совершенствовать Accord, и последняя версия увеличивает экономию топлива, имеет новый внешний вид и сохраняет сочетание практичности и производительности, которое делает этот седан королем семейных седанов.
подробнее
Phil/i2iArt.com|Автомобиль и водитель
Honda Civic
Мы награждаем всю линейку Civic, потому что каждая модель в этой линейке предлагает ценность и превосходство. Даже самые разумные модели — базовый спортивный седан и хэтчбек — доставляют удовольствие от вождения благодаря привлекательной управляемости, изысканным манерам на дороге и точному рулевому управлению. Спортивные Type R и Si, занимающие лидирующие позиции в модельном ряду, предлагают развлечение для энтузиастов с ограниченным бюджетом. Сверху донизу Civic дает каждому покупателю автомобиля что-то приятное.
подробнее
Phil/i2iArt.com|Автомобиль и водитель
Porsche 718 Boxster/Cayman
Вождение 718 Cayman или Boxster меняет ваши представления о том, как автомобиль должен управляться, ускоряться, управляться и ощущаться. Он снова попал в список, потому что мы любим водить машину, а линейка 718 знает, как говорить на этом языке любви. С ростом покупательной способности для 10 лучших в этом году мы можем включить почти все варианты 718, от базовой оппозитной четверки с турбонаддувом до Cayman GT4, легкого 718 Spyder и форсированного Boxster и Кайман ГТС 4.0.
Подробнее
Phil/i2iArt.com|Автомобиль и водитель
Subaru BRZ/Toyota GR86
Эти автомобили созданы, чтобы развлекать человека за рулем, а не заполнять таблицу большими числами. Легкие и лишенные дополнительных функций, которые не улучшают впечатления от вождения, они доставляют истинное наслаждение — резкие, нефильтрованные и недорогие. Долго они могут оставаться таковыми. Вождение служит напоминанием о том, что иногда простота сама по себе является наградой.
подробнее
Phil/i2iArt.com|Автомобиль и водитель
Toyota GR Corolla
GR — первая Toyota Corolla, занявшая место в списке 10 лучших автомобилей.