Замена вентиля за 20 секунд без снятия колеса
Бескамерка может стравливать воздух через вентиль, резина которого со временем покрывается сквозными трещинами. Обычно имея такую проблему нужно ехать в шиномонтаж или самостоятельно разбортировать колесо, чтобы вставить новый вентиль с внутренней стороны диска.
На самом деле если сделать пару приспособлений, то поменять сосок можно буквально за 20 секунд, причем не снимая шину.
Требуемые инструменты
Для работы потребуется сделать 3 инструмента:
- конусную трубку;
- крючок с ручкой;
- толкатель.
Конусная трубка делается из листовой стали. Ее отрезок заворачивается в конус таким образом, чтобы меньший диаметр соответствовал отверстию в диске для установки соска, а большой диаметр немного превосходил сечение основания вентиля. Внешний шов закрученного из листа конуса сверху укрепляется сваркой.
Крючок делается из тонкого стального прутка. Внешне он напоминает обыкновенную отвертку, но с загнутым концом. Его обязательно нужно оснастить ручкой для удобной и безопасной работы.
Толкатель изготовляется так же, как и крючок, но на его конец нужно напаять металлический колпачок для вентиля. Можно просто взять трубку подходящего диаметра и нарезать в ней внутреннюю резьбу, чтобы она накручивалась на сосок. Этот инструмент также обязательно должен иметь ручку.
Дополнительно потребуется жидкое мыло. Чтобы не нести всю бутылку его можно набрать в медицинский шприц.
Замена вентиля
Для начала нужно поставить машину так, чтобы вентиль находился внизу. Первым используется крючок, конец которого нужно смазать жидким мылом.
Инструмент вставляется в основание вентиля на диске, и благодаря смазке при нажатии проникает в колесо.
Зацепившись за основания соска его следует извлечь.
Теперь нужно снять колпачок из нового вентиля и накрутить вместо него толкатель. Мылом смазывается отверстие на диске, основание вентиля и внутренняя поверхность конусной трубки.
Далее нужно поместить новый вентиль в конус, в результате получается некое подобие шприца.
Рукоятку толкателя лучше обмотать тряпочкой, чтобы не повредить руку. Основание конуса приставляется к отверстию на диске. Надавливая на толкатель нужно продавить сосок, вжимая его до тех пор, пока он не выйдет из конуса, перейдя в посадочное отверстие диска, что будет сопровождаться характерным щелчком выпрямляемой резины.
Далее дергаем сосок обратно раскачивая в из стороны в сторону, чтобы паз на нем четко встал в отверстие.
Установка закончена. Теперь колесо можно накачать и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Это очень простой удобный способ, конечно вынуждающий немного повозиться с изготовлением инструментов. Если не жалко денег, то все три приспособления можно купить в автомагазине. Работая зимой, не лишним будет немного подержать вентиль в теплой воде, чтобы вернуть резине мягкость, и пока она разогрета провести замену.
Смотртие видео
Ремонт бескамерных шин с помощью набора жгутов и клея
От прокола колеса не застрахован никто. Если есть запаска (докатка), а поблизости шиномонтаж, то вряд ли стоит заниматься самодеятельностью. В остальных случаях может помочь ремонтный набор для бескамерных шин, привычно называемый аптечкой. Технология достаточно несложная и доступна каждому.
Содержание статьи:
- 1 Как определить тип шины
- 2 Как найти место прокола автопокрышки
- 3 Как выбрать ремонтный набор
- 4 3 способа ремонта шины
- 4.1 С помощью жгутов
- 4.2 С помощью герметика (клея)
- 4.3 Ремонт шины вставкой «Якоря»
- 5 Что делать с боковым порезом
Как определить тип шины
С точки зрения особенностей восстановления после прокола не все шины одинаковы.
Можно выделить несколько возможных случаев:
- бескамерная радиальная покрышка, самый распространённый вариант, колесо имеет характерный жёстко закреплённый на диске вентиль, а на боковине такие шины маркируются словом «tubeless», скорее всего именно с таким случаем и придётся иметь дело, если вообще придётся;
- колесо с камерой, встречается разве что на двухколёсной технике, хотя когда-то такими были все пневматики и на автомобилях, ремонтируется только камера, для чего потребуется разбортовка;
- шина с диагональным расположением нитей корда, редкий вариант, сейчас такими выполняются только усиленные шины внедорожной техники, но их обладатели располагают большим опытом.
Можно сделать вывод, что изучения достоин именно первый вариант. Вычисляется он по вентилю и маркировке, в камерном колесе при потере давления вентиль легко погружается внутрь шины, в бескамерном его крепление никак от давления не зависит.
Как найти место прокола автопокрышки
Если повреждение нанесено гвоздём, саморезом или чем-то подобным, то острый предмет обычно застревает в протекторе и легко обнаруживается визуально.
По теме: Что такое вылет диска ET (параметры, влияние и расчет)
В прочих случаях колесо надо подкачать, после чего определить место можно по заметному шипению, погружением шины в воду или просто обильно поливая водой.
Обнаруженный дефект следует сразу пометить подручными средствами, чтобы не искать его повторно.
Как выбрать ремонтный набор
В составе ремкомплекта обязательно должны присутствовать следующие материалы и инструменты:
- приспособление для формирования и зачистки отверстия, может называться рашпилем, буравчиком или как-либо ещё, но всегда представляет собой металлический гранёный стержень с рукояткой;
- шило с проделанным в нём ушком для заправления жгута в отверстие, очень похоже на большую иголку для швейной машинки, тоже снабжено рукояткой;
- герметизирующие жгуты, сделанные из различного материала.
В некоторых наборах могут присутствовать дополнительные комплектующие:
- клей для жгутов;
- заплатки из обычной или сырой резины;
- активатор материала заплаток;
- кордовые заплаты;
- грибки типа «якорь»;
- сервисное оборудование, например, колпачки, золотники, вентильные ключи, манометр.

Подбирая конкретный набор, следует ориентироваться на собственные силы. Вряд ли обычному водителю могут потребоваться грибки или кордовые заплатки, для установок которых придётся бортировать колесо.
Тогда уж потребуются и приспособления для этой цели, не говоря о навыке и значительной физической силе. Очень желательно, помимо базового состава, иметь специально предназначенный клей, так ремонт будет более надёжным.
И обязательно надо помнить о необходимости возить в машине 12-вольтовый автомобильный компрессор с манометром и ресивером. Разбортировавшуюся бескамерную покрышку никаким насосом не накачать, если не использовать некоторые хитрости, вроде паров бензина и спичек. Очень опасные, хотя и эффективные.
3 способа ремонта шины
В зависимости от выбранной аптечки, возможны различные варианты ремонта, от типового до экзотических.
С помощью жгутов
Самый распространённый и простой способ, обладает достаточной надёжностью. Иногда допускает выполнение даже без снятия колеса, особенно управляемого, которое можно вывернуть для удобства.
Суть состоит в том, что в точку прокола вставляется специальный липкий жгут, герметизирующий утечку. Если всё сделано правильно, то он там достаточно надёжно удерживается. Жгуты бывают разные, армированные кордом с внешней пропиткой или резиновые, требующие активации или просто вклеиваемые.
Лучшими можно считать пористые жгуты, устанавливаемые с активатором. Такой материал почти не отличается от самой шины и прослужит долго. Но установка его требует хорошего приспособления и некоторой тренированности.
Обычный кордовый шнур не требует даже клея, но высыхает и начинает пропускать воздух. После такого ремонта надо посетить шиномонтаж для качественной заделки прокола.
Читайте также: Что надо знать об углах установки колес (на что влияют и как регулируются)
Технология работы примерно одинаковая:
- после обнаружения точки прокола из него извлекается виновник происшествия и вставляется рашпиль из аптечки, колесо для удобства надо немного подкачать;
- несколькими движениями отверстие формируется и зачищается, тут нельзя переусердствовать, чтобы не повредить корд или не оголить металлический брекер, который при езде перепилит шнур;
- жгут заправляется в отверстие монтажного шила и немедленно после извлечения зачистного инструмента вставляется в прокол;
- если технологией аптечки предусмотрено, то и рашпиль, и шило, и жгут смазываются клеем из набора;
- жгут ставится таким образом, чтобы внутри шины осталась петля, а снаружи выглядывали оба его конца;
- после извлечения шила жгут плотно закупоривает место прокола, остаётся обрезать излишки.

Для уверенности в удачном завершении следует проверить герметичность той же водой, не должны выходить даже одиночные пузырьки.
С помощью герметика (клея)
Роль герметика в устранении проколов сильно переоценивается, это один из худших способов ремонта. Суть его состоит в том, что через отверстие для золотника в шину заливается жидкий состав, который затем закупоривает место прокола.
Метод настолько же простой, насколько и ненадёжный. К тому же чрезмерная доза герметика может нарушить балансировку, а сама шина внутри будет загрязнена трудно удаляемым составом. Но в трудной ситуации способ работает, часто герметиком комплектуются автомобили с конвейера.
youtube.com/embed/2LbxfmKQo_g?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Иногда он находится в баллоне под давлением, что может заодно заменить компрессор. Временно, поскольку штатное давление создать вряд ли получится, но до шиномонтажа хватит.
Ремонт шины вставкой «Якоря»
Очень надёжный и качественный способ ремонта. Заключается в установке на клей заплаты в виде грибка, шляпка которого не позволяет его ножке выпасть из прокола.
Примерно так работают и в шиномонтажах. Но для использования «якоря» покрышку придётся разбортировать, чем вряд ли кто-то станет заниматься в дороге. Способ подходит для любителей самостоятельного ремонта в гаражных условиях, обладающих приспособлениями для бортовки шин.
Что делать с боковым порезом
Боковина шины, в отличие от зоны протектора, имеет недостаточную толщину для качественного ремонта в полевых условиях.
Тем более, что здесь проходят нити текстильного корда, удерживающего правильный профиль шины под давлением и гарантирующего её прочность.
Скорее всего корд будет повреждён, и к дальнейшей безопасной эксплуатации шина уже непригодна.
Теоретически можно восстановить герметичность одним из способов. Вопрос в долговечности такого ремонта, даже если корд не повреждён, что маловероятно. Из тонкой боковины шнур выскочит, даже проклеенный. Причём произойти это может на высокой скорости.
В шиномонтаже могут поставить кордовую заплату, укрепляющую боковину в зоне повреждённых нитей. Колесо сможет ездить и держать давление. Но его силовая структура нарушена, опасность аварийного разрушения со взрывом очень велика. Если это произойдёт на автомагистрали, последствия лучше себе даже не представлять.
Вывод может быть единственным – шину после бокового пореза лучше выбросить и купить новую. На восстановленной можно только доехать с предосторожностями до места, где это можно проделать.
Безопасность, своя и окружающих, стоит гораздо больше повреждённой покрышки.
Как снять шину с обода?
Снятие шины с обода может оказаться сложной задачей, но с этим руководством это не обязательно.
Можно ли использовать крем для обуви на шинах?
Пожалуйста, включите JavaScript
Можно ли использовать крем для обуви на шинах?
Есть несколько способов сделать это, и мы подробно обсудим каждый из них. Мы также дадим несколько советов, как упростить этот процесс.
Итак, ищете ли вы сэкономьте немного денег, сделав это самостоятельно, или просто хотите освоить жизненный навык, вот как снять шину с обода.
Как снять шину с обода: пошаговое руководство
Прежде чем мы начнем, вам понадобится ряд вещей, в том числе: автомобильный домкрат, монтировка, лом для бортов шины , несколько отверток, немного смазки , , набор гаечных ключей и, наконец, инструмент для снятия сердечника клапана .
Если у вас есть все эти инструменты, то вы готовы начать! Но прежде чем вы начнете, вам нужно найти безопасное место для работы с вашей машиной. После того, как вы нашли место, выполните следующие действия:
Шаг первый: Подготовка шины
Первым шагом является ослабление зажимных гаек, которые удерживают шину на месте. Для этого вам понадобится гаечный ключ.
Затем вам нужно будет использовать автомобильный домкрат, чтобы поднять автомобиль так, чтобы колесо оторвалось от земли. Когда машина поднята, полностью снять гайки и отложить их в сторону . Когда они сняты, y вы можете снять шину с автомобиля.
Следующим шагом перед снятием шины является сдувание шины.
Шаг второй: Сломать борт
Следующим шагом будет сломать борт шины . Борт — это внутренняя кромка шины, расположенная поверх обода.
Для того, чтобы сломать борт, вам понадобится отбойный молоток .
Этот инструмент предназначен для установки между шиной и ободом, , и у него есть ручка, с помощью которой вы можете разъединить их.
Начните с размещения бортоотбойника на одной стороне шины. Затем, , используйте вес своего тела, чтобы надавить на ручку. Это приведет к тому, что съемник бортов оторвет шину от обода. Повторяйте этот процесс с другой стороны шины, пока борт не сломается по всей окружности.
Шаг 3. Снятие шины
Когда борт сломан, вы можете снять шину с обода . Для этого просто возьмите шину и снимите ее. Если он застрял, , вы можете использовать монтировку, чтобы ослабить его. После снятия шины отложите ее в сторону.
Шаг четвертый: осмотр обода
Теперь, когда шина снята, вам необходимо осмотреть обод на наличие повреждений . Ищите любые трещины или вмятины в металле. Если вы обнаружите какое-либо повреждение, вам нужно будет либо отремонтировать, либо заменить обод, прежде чем продолжить.
Шаг пятый: Очистка обода
После осмотра и ремонта обода пришло время его очистить. Этот шаг важен, потому что вам необходимо убедиться, что на ободе нет посторонних предметов, которые могут вызвать проблемы при установке новой шины. Используйте щетку и немного мыла, чтобы очистить обод.
Затем промойте водой и полностью высушите.
Шаг шестой: Смазка обода
Следующий шаг — смазать обод. Это поможет предотвратить прилипание шины, когда вы попытаетесь надеть ее обратно. Для этого можно использовать любую смазку, но мы рекомендуем использовать WD-40 или другой подобный продукт.
Шаг седьмой: Установка новой шины
Теперь, когда обод чистый и смазанный, можно установить новую шину. Начните с , установив одну сторону шины на обод. Затем двигайтесь по кругу, пока шина не сядет полностью. После того, как шина будет установлена, вы можете снова надеть гайки и затянуть их.
Шаг восьмой: накачка шины
Последний шаг — накачка шины. Вам нужно будет использовать воздушный компрессор для этого . Подсоедините шланг к штоку клапана и включите компрессор. Шина начнет наполняться воздухом. Как только он заполнится, вы можете выключить компрессор и заменить крышку клапана.
И все! Вы успешно сняли шину с обода и заменили ее новой.
Часто задаваемые вопросы
Почему вы хотите снять шину с обода?
Есть несколько причин, по которым может потребоваться снять шину с обода. Одна из причин, если вам нужно заменить шину. Другая причина – если вам нужно отремонтировать обод. Наконец, вам может понадобиться снять шину, чтобы очистить или осмотреть ее.
Безопасно ли снимать шину с обода новичку?
Да, снятие шины с обода безопасно для новичка. Просто обязательно следуйте инструкциям, описанным в этой статье, и все будет в порядке.
Чем опасно снятие шины с обода?
При снятии шины с обода существует несколько опасностей.
Одна из опасностей заключается в том, что вы можете повредить обод. Другая опасность заключается в том, что вы можете получить травму, если не будете осторожны. Наконец, вы также можете повредить шину, если не будете осторожны.
Вам нужна машина для снятия шины с обода?
Нет, машина для снятия шины с обода вам точно не понадобится. Вы можете сделать это вручную, если хотите. Однако машина значительно ускорит процесс.
Сколько времени нужно, чтобы снять шину с обода?
Время, необходимое для снятия шины с обода, зависит от вашего опыта. Если вы новичок, это может занять до часа. Однако, если у вас есть опыт, это может занять у вас всего 15 минут.
Подводя итоги
Снятие шины с обода может быть немного сложным, если вы не знаете, что делаете. Однако, если вы будете следовать нашему простому руководству, вы сделаете это как профессионал в кратчайшие сроки. И говоря о профи, если вы не хотите иметь дело с хлопотами, вы всегда можете получить помощь профессионального механика.
Мы надеемся, что вам понравилась эта статья и вы нашли ее информативной. Если у вас есть какие-либо вопросы, , пожалуйста, оставьте комментарий ниже или свяжитесь с нами по электронной почте или через социальные сети, и мы прочитаем и ответим на каждый комментарий, электронное письмо или вопрос. Спасибо за прочтение!
Если вы хотите сэкономить на услугах Goodyear Auto, воспользуйтесь нашей эксклюзивной ссылкой на скидку.
Обзор инструмента BeadBuster – The Ride So Far
Я сам меняю мотоциклетные шины более 20 лет, и одной из самых сложных частей моей работы всегда было отламывание борта старой шины — отделение бескамерной шины от обода колеса, для тех, кто не может быть знакомым с терминологией. В последнее время обстоятельства заставили меня искать новый метод выполнения этой части работы. Это привело меня к инструменту BeadBuster, и я впервые использовал его на прошлых выходных.
Вот краткая версия обзора: Этот инструмент прост, быстр, удобен и эффективен.
В течение 20 лет, когда я менял шины на мотоцикле, основной процесс снятия старой шины и установки новой шины на колесо был примерно одинаковым, с использованием моего любимого набора шиномонтажных шин, протекторов обода и кувшина. смазки для шин. Но я использовал несколько различных методов выполнения процесса предварительной замены, т. е. разрыва борта.
Моя первая установка состояла из самодельного стола, сделанного из 2 на 4, и листа ДСП с резьбовым стержнем в центре, который я использовал для зажима шины, чтобы я мог работать с ней. Мой бортолом представлял собой длинную шайбу размером два на четыре, прикрепленную болтами к стойке в стене гаража, с короткой свободно качающейся частью два на четыре, свисавшей с нее. Я использовал длинную доску в качестве большого рычага, а маленькая доска нажимала на покрышку, чтобы оттолкнуть ее от обода. Это было грубо, но это сработало. (См. мою столь же грубую диаграмму.)
Я сделал самодельный отбойный молоток, используя несколько штук два на четыре, прикрученных к стойке стены в гараже.
Грубо, но дешево и исправно.
Второй моей установкой был недорогой шиномонтажный станок от Harbour Freight (сейчас снят с производства). В качестве платформы для работы с шиной он был ничем не лучше моего самодельного стола, но я оценил его за бортоотбойник. Длинный металлический стержень и металлическая ножка, изогнутая в соответствии с дугой шины, позволили мне прикладывать больше усилий, точнее и надежнее, без гибкого наклона 2 на 4.
Кроме того, есть различные другие инструменты, которые вы можете использовать, чтобы разбить бусину. На минутной отметке этого старого видео из журнала Motorcyclist Magazine мой нынешний коллега по RevZilla Ари Хеннинг показывает, как работают утюги для снятия бортов Motion Pro. Как обычно, когда Ари делает это, это выглядит очень просто, но тогда он может легко выполнить около миллиона механических задач, которые я не могу. Другими доступными инструментами являются съемник бортов BikeMaster, который похож на огромный набор плоскогубцев, или подставки, такие как стенд для замены шин BikeMaster, со встроенным разрывателем бортов.
После переезда в этом году у меня больше нет личного рабочего места в гараже. Однако я по-прежнему хотел сам заменить переднее колесо на своем перехватчике Honda VFR800 как из-за платы, которую большинство мест взимают за выполнение этой работы, так и из-за неудобств, связанных с необходимостью планировать обслуживание. Моя сестра предложила гараж в своем доме в качестве рабочего места, и я попросил RevZilla доставить мою новую шину прямо к ее двери, но затем мне нужно было отнести туда свои инструменты, чтобы выполнить работу. Носить здоровенный рычаг в седельных сумках VFR было невозможно. Но BeadBuster умещается в моей руке, поэтому я решил попробовать.
Вместо рычага устройство BeadBuster оказывает давление на борт через плунжер, приводимый в движение большим болтом. Другой болт прижимает инструмент к ободу, а затем вы просто поворачиваете болт, и «нога» инструмента давит на шину до тех пор, пока борт не сорвется. На видео выше показан весь процесс замены шины, включая использование BeadBuster, на шине бок о бок. Замена шины мотоцикла — тот же процесс. См. мою статью, написанную в соавторстве с Лемми в RevZilla, если вы новичок в этой работе и ищете еще несколько советов.
Чтобы использовать BeadBuster, все, что вам нужно, это гаечный ключ или торцевая головка на три четверти дюйма для закручивания двух болтов и немного смазки для шин. Некоторые люди используют в качестве смазки немного средства для мытья посуды, разведенного в воде, но литровая банка смазки для шин, которую я купил несколько лет назад, стоит примерно столько же за унцию, что и мыло, и у меня все еще остается половина ее после более чем дюжины замен шин, поэтому я не Не вижу, как кто-то собирается сэкономить значительные деньги, используя средство для мытья посуды.
Смазав шину небольшим количеством смазки, вставьте ножку BeadBuster между шиной и ободом и затяните хомут с резиновым покрытием, чтобы не поцарапать обод.
Нанесите немного смазки на боковину шины, просуньте ножку BeadBuster под обод и с помощью одного болта затяните хомут. Затем поверните другой болт, чтобы прижать ножку, которая отталкивает борт от обода. Хотя демонстрация в видео использует электроинструменты, у меня были только обычные ручные инструменты, но мне потребовалось мало времени и никаких серьезных усилий, чтобы сломать буртик, поворачивая болт вручную. Давайте послушаем это для механического преимущества.
Затяните верхний болт, и ножка вдавится в боковину шины, легко отделяя шину от обода. Мне нужно было сделать это только в одном месте, чтобы полностью отделить шину. На старой или более жесткой шине вам, возможно, придется изменить положение инструмента и повторить процесс.
Я работал над передней шиной Dunlop Q3, которой было чуть больше года, так что это также облегчило мне работу.
Старые шины могут оказаться практически приваренными к ободу, и их будет трудно отделить, но с помощью всего лишь одного применения BeadBuster с каждой стороны я смог снять всю шину с обода без необходимости перемещать BeadBuster в второе место и используйте его снова, как это сделано с большей шиной в видео выше.
Доступны несколько размеров BeadBusters, но самые маленькие подходят для мотоциклетных шин: XB-450 и XB-455. Разница между ними в том, что XB-450, окрашенный в красный цвет, производится в США. XB-455, окрашенный в желтый цвет, производится на Тайване. Насколько мне известно, они идентичны, за исключением места производства и небольшой разницы в цене. Я купил XB-455 у J&P Cycles, дочерней компании RevZilla, за 9 долларов.9.99. (Я купил инструмент на свои деньги, и я не заработаю ни цента дополнительно, если вы купите его, так что это беспристрастный обзор.) Это здоровенный и прочный кусок металла, и он кажется перегруженным для работы.
Учитывая простоту, прочность и портативность BeadBuster, я не вижу причин, по которым я когда-либо возвращался бы к использованию длинного рычага или аналогичного инструмента для работы по разбиванию борта на моих мотоциклетных шинах.


