15Мар

Принцип работы вискомуфты вентилятора: принцип работы, что это такое и её замена на электровентилятор

JMC motors – запчасти для

JMC motors – запчасти для

☎ 8 (903) 778-64-34
8 (915) 063-55-30
✉ [email protected]

[ Трасса M5, 2 км от МКАД ]

Новорязанское ш., д. 6

 

      КАК ЗАКАЗАТЬ | ДОСТАВКА И ОПЛАТА | ГДЕ РЕМОНТИРОВАТЬ | КАТАЛОГ А/М  | КОНТАКТЫ       

 

Внимание! В связи с нестабильной экономической ситуацией – цены на сайте необходимо дополнительно уточнять

  • Запчасти JMC
    • Зaпчacти JMC 1032
      • Амортизаторы, подвеска
      • Выхлопная система JMC
      • Двигатель,сальники, прокладки, поршень
        • — Поршневая группа JMC
      • Карданный вал, крестовины, мост
      • КПП JMC1032, тросы, валы, вилки
      • Кузовные детали JMC, внутренняя отделка
      • Масла, спецжидкости JMC
      • Ремни приводные JMC, ГРМ
      • Рулевое управление
      • Свечи накала
      • Система охлаждения
      • Стекла JMC, дефлекторы, система очистки окон
      • Сцепление JMC 1032
      • Топливная система JMC
      • Тормозная система
      • Фары, фонари, зеркала JMC
      • Фильтры
      • Шкворни, подшипники ступиц, полуоси, шпильки
      • Электрика, датчики JMC
    • Зaпчacти JMC 1043
      • Амортизаторы, передняя подвеска
      • Выхлопная система JMC
      • Двигатель, сальники и прокладки
        • — Поршневая группа JMC
      • КПП JMC 1043, тросы
      • Крестовины, карданный вал
      • Кузовные детали JMC
      • Масла, спецжидкости JMC
      • Ремни приводные JMC, ГРМ
      • Рулевое управление
      • Свечи накала
      • Система охлаждения
      • Стекла, дефлекторы JMC, система очистки окон
      • Сцепление
      • Топливная система JMC
      • Тормозная система
      • Фары, фонари, зеркала JMC
      • Фильтры
      • Шкворни, подшипники ступиц JMC
      • Электрика, датчики JMC
    • Зaпчacти JMC 1052
      • Амортизаторы, подвеска, рессоры
      • Выхлопная система JMC
      • Двигатель, сальники и прокладки
        • — Поршневая группа JMC
      • Карданный вал, крестовины JMC 1052
      • КПП JMC1052, тросы, подшипники
      • Кузовные детали, внутренняя отделка JMC
      • Масла, спецжидкости JMC
      • Ремни приводные JMC, ГРМ
      • Рулевое управление
      • Свечи накала
      • Система охлаждения
      • Стекла, дефлекторы JMC, система очистки окон
      • Сцепление
      • Топливная система JMC
      • Тормозная система
      • Фары, фонари, зеркала JMC
      • Фильтры
      • Шкворни, подшипники ступиц JMC 1052
      • Электрика, датчики JMC
    • Запчасти JMC 1051 Евро-3
      • Глушитель JMC ЕВРО-3
      • ГРМ JMC Евро-3
      • Двигатель, сальники, прокладки
      • КПП JMC 1051
      • Крестовины, карданный вал
      • Кузовные детали
      • Ремни приводные
      • Рулевое управление
      • Свечи накала
      • Система охлаждения
      • Сцепление JMC Евро-3
      • Топливная система JMC Евро-3
      • Тормозная система JMC 1051 Евро-3
      • Фары, фонари, зеркала
      • Фильтры JMC Евро-3
      • Шкворни, подшипники ступиц JMC 1051
      • Электрика, датчики JMC Евро 3
    • Запчасти JMC 1051 Евро-4
      • Амортизаторы, рессоры
      • Двигатель
      • Кузовные детали
      • Ремни приводные, ГРМ JMC E-4
      • Свечи накала
      • Система охлаждения
      • Сцепление
      • Топливная cистема
      • Фары, фонари, зеркала
      • Фильтры JMC Евро-4
      • Электрика, датчики
    • Запчасти JMC Baodian
      • Выхлопная система
      • Двигатель, сальники и прокладки
        • — Поршневая группа JMC
      • КПП JMC Baodian
      • Крестовины, карданный вал
      • Кузовные детали
      • Подвеска передняя, задняя
      • Ремни приводные
      • Рулевое управление
      • Свечи накала JMC
      • Система охлаждения
      • Сцепление JMC Baodian
      • Тормозная система
      • Фары, фонари, зеркала
      • Фильтры
      • Электрика, датчики JMC
    • Запчасти JMC LandWind X6
      • Выхлопная система
      • Двигатель,прокладки
        • — Поршневая группа JMC
      • Карданный вал, крестовины
      • КПП LandWind X6
      • Кузовные детали
      • Подвеска задняя
      • Подвеска передняя
      • Рулевое управление
      • Свечи накала
      • Система охлаждения
      • Сцепление
      • Тормозные колодки
      • Фары, фонари, зеркала
      • Фильтры
      • Электрика LandWind X6
  • Зaпчaсти FOTON 1049A, 1069, 1099 дв. Perkins
    • Амортизаторы, подвеска, рессоры
    • Выхлопная система FOTON
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • КПП FOTON
    • Крестовины, карданный вал
    • Кузовные детали FOTON
    • Ремни приводные и ГРМ Foton
    • Рулевое управление
    • Свеча накала FOTON
    • Система охлаждения FOTON
    • Сцепление Foton
    • Топливная система FOTON
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла FOTON
    • Фильтры Foton
    • Шкворни, подшипники ступиц FOTON
    • Электрика, датчики, реле, стартеры
  • Запчасти FOTON 1039, 1049C дв. Isuzu
    • Амортизаторы, подвеска, рессоры
    • Выхлопная система
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • КПП FOTON
    • Крестовины, карданный вал
    • Кузовные детали
    • Ремни приводные и ГРМ
    • Рулевое управление
    • Свеча накала FOTON
    • Система охлаждения
    • Сцепление Foton
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла
    • Фильтры Foton
    • Шкворни, подшипники ступиц
    • Электрика, датчики, реле
  • Запчасти FOTON 1051, 1061, 1039 дв. Cummins
    • Амортизаторы, рессоры
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • КПП FOTON 1051/1061
    • Крестовины, карданный вал
    • Кузовные детали
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла
    • Фильтры FOTON 1051, 1061
    • Шкворни, подшипники ступиц
    • Электрика, датчики, реле
  • Зaпчaсти FАW 1031, 1041, 1051
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • Карданный вал, крестовины
    • КПП FAW 1031, 1041
    • Ремни приводные
    • Рессоры, амортизаторы
    • Рулевое управление
    • Свечи накала
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозные колодки FAW
    • Фары, фонари зеркала
    • Фильтры
    • Шкворни, подшипники ступиц
    • Электрика FAW
  • Запчасти BАW 1044, 1065, Tоniк
    • Выхлопная система
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • КПП BAW
    • Крестовина, карданный вал BAW
    • Крышка топливного бака
    • Кузовные детали
    • Ремни приводные, ГРМ
    • Рулевое управление
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система BAW
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала
    • Фильтры BAW
    • Шкворни, подшипники ступиц, подвеска
    • Электрика, датчики
  • Запчасти JAC N35, N56, N75, N80, N120
    • Амортизаторы, рессоры, подвеска
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • КПП JAC
    • Крестовины, карданный вал
    • Кузовные детали
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Свечи накала
    • Система охлаждения и отопления
    • Сцепление JAC N56, N75, N80, N120
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла
    • Фильтры JAC
    • Шкворни, подшипники, сальники ступиц
    • Электрика, датчики, реле
  • Запчасти ГАЗЕЛЬ NEXT (НЕКСТ)
    • Двигатель
    • Карданный вал, крестовины
    • Колёса
    • КПП Газель Next
    • Кузовные детали
    • Подвеска задняя
    • Подвеска передняя
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала
    • Фильтры
    • Электрика, датчики, реле
  • Запчасти ISUZU NKR55
    • Амортизаторы, рессоры, подвеска
    • Двигатель
    • КПП ISUZU NKR55
    • Крестовины, карданный вал
    • Кузовные детали
    • Ремни приводные, ГРМ, ролики
    • Рулевое управление
    • Свечи накала
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла
    • Фильтры ISUZU NKR55
    • Шкворни, подшипники ступиц ISUZU NKR 55
    • Электрика, датчики
  • Запчасти ISUZU NMR85, NPR75, NLR85
    • Выхлопная система
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • КПП NMR85, NLR85, NPR75
    • Крестовины, карданный вал
    • Кузовные детали
    • Масло, спецжидкости ISUZU
    • Подвеска, подшипники и сальники ступиц
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Свечи накала
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла
    • Фильтры
    • Электрика, Датчики, Реле
  • Запчасти ISUZU NQR71
    • Амортизаторы, рессоры, подвеска
    • Выхлопная система ISUZU NQR71/75
    • Двигатель
    • КПП ISUZU 71/75
    • Крестовины, карданный вал
    • Кузовные детали
    • Масло, спецжидкости ISUZU
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Свечи накала
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла
    • Фильтры
    • Шкворни,подшипники ступиц
    • Электрика, датчики, реле
  • Запчасти ISUZU NQR75
    • Амортизаторы, рессоры, подвеска
    • Выхлопная система
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • КПП ISUZU NQR75, NQR71
    • Крестовины, карданный вал
    • Кузовные детали
    • Масло, спецжидкости ISUZU
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Свечи накала
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла
    • Фильтры
    • Шкворни, подшипники, сальники ступиц
    • Электрика, датчики, реле
  • Запчасти ISUZU 4JB1T, 4JG2T
    • Двигатель 4JB1T/4JG2
    • Свечи накаливания 4JB1T/4JG2
    • Фильтры 4JB1T
  • Запчасти ISUZU D-MAX, MU-X
    • Приводные ремни
    • Тормозная система
    • Фильтры
  • Запчасти ISUZU GIGA, CYZ
    • Приводные ремни
    • Система охлаждения
    • Тормозная система
    • Фильтры
  • Запчасти MITSUBISHI FUSO CANTER
    • Двигатель
    • Карданный вал, крестовина
    • КПП Fuso Canter
    • Кузовные детали
    • Подвеска, рессоры, амортизаторы
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала, стекла
    • Фильтры
    • Шкворни, подшипники, сальник, ступицы
    • Электрика, датчики, реле
  • Запчасти HINO
    • HINO (ХИНО) 300
      • Выхлопная система
      • Двигатель, сальники, прокладки
      • Карданный вал, крестовина
      • КПП Hino 300
      • Кузовные детали
      • Подвеска, рессоры, подшипники HINO
      • Ремни приводные
      • Рулевое управление
      • Свечи накала
      • Система охлаждения
      • Сцепление
      • Топливная система
      • Тормозная система
      • Фары, фонари, зеркала
      • Фильтры HINO 300
      • Электрика, датчики, реле
    • HINO (ХИНО) 500
      • Ремни приводные
      • Тормозная система
      • Фильтры
  • Запчасти NISSAN CABSTAR
    • Выхлопная система
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • Карданный вал, крестовины
    • КПП Nissan Cabstar
    • Кузовные детали
    • Масло, спецжидкости NISSAN
    • Подвеска, подшипники ступиц, колеса
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Свечи накала
    • Система охлаждения
    • Стёкла, система очистки стекол
    • Сцепление
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала
    • Фильтры Nissan Cabstar
    • Электрика
  • Запчасти HYUNDAI
    • Запчасти Hyundai HD35 Евро5
      • Подвеска, ступицы, колёса
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Фильтры
    • Запчасти Hyundai HD78
      • Карданный вал, крестовины
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Фары, фонари, зеркала
      • Фильтры
  • Запчасти Iveco Daily IV
    • Крестовины, карданный вал
    • Подвеска задняя
    • Подвеска передняя
    • Ремни приводные
    • Сцепление
    • Тормозная система
    • Фильтры
  • Запчасти Brilliance M1, M2
    • Выхлопная система
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • Коробка передач, КПП
    • Кузовные детали, внутренняя отделка
    • Подвеска задняя
    • Подвеска передняя
    • Ремни приводные и ГРМ
    • Рулевое управление
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала
    • Фильтры
    • Электрика, датчики
  • Запчасти Brilliance V5, H530
    • Выхлопная система
    • Двигатель, сальники, прокладки
    • Кузовные детали
    • Подвеска задняя
    • Подвеска передняя
    • Ремни приводные
    • Рулевое управление
    • Система охлаждения
    • Сцепление
    • Тормозная система
    • Фары, фонари, зеркала
    • Фильтры
    • Электрика
  • Запчасти CUMMINS ISF
    • CUMMINS ISF 2. 8
      • Двигатель
      • Ремни приводные
      • Система охлаждения
      • Топливная система
      • Фильтры
      • Электрика, датчики
    • CUMMINS ISF 3.8
      • Двигатель
      • Ремни приводные
      • Система охлаждения
      • Топливная система
      • Фильтры
      • Электрика, датчики
  • Другие автомобили
    • Запчасти Shuanghuan SCEO
      • Двигатель, сальники прокладки
      • Крестовины, карданный вал
      • Кузовные детали
      • Ремни приводные, ГРМ SCEO
      • Рулевое управление
      • Система охлаждения
      • Сцепление SCEO
      • Тормозные колодки
      • Фары, фонари
      • Фильтры
      • Электрика, датчики, реле
      • Выхлопная система
      • Подвеска задняя
      • Подвеска передняя
    • Запчасти ChangFeng Flying
      • Двигатель
      • Крестовины, карданный вал
      • Кузовные детали
      • Передняя подвеска
      • Рулевое управление
      • Сальники и прокладки
      • Свечи накала
      • Тормозные колодки
      • Фары, фонари, зеркала
      • Фильтры
      • Электрика
    • Запчасти Dong Feng
      • Крестовины, карданный вал
      • Сцепление
      • Фильтры DongFeng
    • Запчасти JBC
      • Двигатель
      • Крестовины, карданный вал
      • Сцепление
      • Топливная система
      • Фары, фонари, зеркала
      • Фильтры
      • Электрика, датчики, реле
    • Запчасти Lifan X60
      • Подвеска передняя
      • Ремни приводные
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Фильтры
    • Запчасти NAVECO
      • Ремни приводные
      • Тормозная система
      • Фильтры
    • Запчасти Tianma Century
      • Кузовные детали
      • Фары, фонари, зеркала
  • Масла и жидкости
    • Масло моторное
    • Масло трансмиссионное
    • Антифриз–тосол
    • Смазки
    • Тормозная жидкость
  • Сепараторы и подогреватели
    • Предпусковые подогреватели
    • Сепараторы дизельного топлива
  • Книги по ремонту
new  Диафрагма сапуна клапанной крышки ISUZU (ИСУЗУ) дв. 4JB1T, 8971198870
new  Вентилятор (крыльчатка) охлаждения двигателя с вискомуфтой в сборе JAC (ДЖАК) N56 в сборе с муфтой, 1307300FA01
new  Датчик давления топливной рампы ISUZU (ИСУЗУ) NQR75, NPR75, NLR85, NMR85 дв. 4HK1T, 4JJ1T, DENSO, 8981197900, 8973186841

Все новые запчасти

 

Вы могли набрать неправильный адрес.

Или

Мы её удалили.

 

На главную

Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье

9 — 18
9 — 18
9 — 18
9 — 18
9 — 18
10 — 17
 выходной

Принцип работы вискомуфты


Функционирование большого количества изделий основывается на применении различных особенностей знакомых веществ. Один из таких примеров – вискомуфта. Эта конструкция предназначается для избирательной передачи, которая зависит от крутящего момента. Работоспособность данных изделий основана на вязкости находящейся в них жидкости.

Содержание:

  1. Принцип работы
  2. Как работает муфта вентилятора
  3. Вискомуфта полного привода
  4. Как проверить работоспособность муфты?

Принцип работы

Большинство водителей с правилами работы вискомуфты охладительной системы не знакомо. И если с данным узлом возникают проблемы, многие начинают экспериментировать, проводя ремонт, чтобы исправить ситуацию. Но чтобы справиться с задачей, следует изучить принцип работы вискомуфты. И в первую очередь – узнать особенности устройства данного элемента:


Конструктивно устройство выглядит в виде герметично закрытого элемента, где размещены двойным рядом диски, контактирующие с валом. Они перемещаются, имеют выступы и отверстия, промежуток между поверхностями мал:

Внутрикорпусная пустота заполняется вязкой жидкостью, готовящейся на основе силикона. Она имеет свои отличительные особенности:

  • увеличивает вязкость, от интенсивного перемешивания начинает загустевать;
  • при нагреве имеет существенный коэффициент расширения.

Во время равномерного движения машины, диски крутятся в одном режиме, жидкость, находящаяся внутри, не размешивается. Как только валы начинают отличаться вращательным режимом, показатель вязкости жидкого вещества растет, она передает крутящий момент:

Если скоростной режим вращения сильно разнится, вязкость увеличивается до такой степени, что муфта останавливается и обретает признаки обычного твердого тела.

Как работает муфта вентилятора

Особенность работы зависит от строения устройства. На основании этого, вентилятор функционирует не всегда, а исходя из показателей температуры охладительной жидкости, что придает всей системе максимальный эффект. Муфта представляет собой овальный неразборный корпус, в котором расположены оба диска, при этом один из них фиксируется на валу вентилятора. Второй закреплен на валу, соединяющимся с приводом. Дисковые круги погружены в вязкообразную жидкость, находящуюся в специальном резервуаре. Внутри муфты имеется биметаллическая пластинка:

В оптимальном температурном показателе диски или немного удалены между собой, либо едва сцепляются, проскальзывая один по отношению ко второму. В данном положении вентиляторное устройство не функционирует. Увеличение температурного режима приводит к ситуации, что пластинка начинает выгибаться, выталкивая из резервуара жидкость. Таким образом, на один из дисков давление начинает повышаться. Он приближается к диску, укрепленному на крыльчатке, начиная его вращать. От температуры зависит, насколько плотно происходит контакт и передача крутящего момента.
Наиболее часто вентилятор с вискомуфтой можно встретить на следующих авто:

  • внедорожниках;
  • спорткарах;
  • кроссоверах;
  • грузовых машинах.

Вискомуфта полного привода

Данная конструкция с применением вискомуфты основывается на тех особенностях, что включение моста, расположенного сзади, проводится по мере надобности. В привычных условиях такая машина считается переднеприводной, но при проявлении отличий в угловых скоростях вращения колесных дисков, включается вискомуфта, распределяя крутящий момент на оба моста:

Кроме организации работы полноприводной системы, муфта разгружает колеса при вхождении в поворотные участки:

Для этого вискомуфта устанавливается на одном из мостов среди дифференциала и полуоси. На повороте при повышенной скорости коэффициент сцепления внутренних колес ухудшается, появляется пробуксовка. Муфта перераспределяет крутящий момент, создавая безопасность движения на повороте.

Как проверить работоспособность муфты?

В обычном состоянии, при заглушенном двигателе, этого сделать не получится, так как вентиляторная крыльчатка будет проворачиваться с большим трудом. Одним из простых методов является газета, свернутая тугой трубкой.
При холодной муфте запускайте мотор и свернутой газетной трубкой останавливайте вентилятор. От сопротивления лопасти вскоре перестанут вращаться. Прогрев двигатель, повторите попытку. При исправной вискомуфте крыльчатку остановить не получится.

Читайте также:


Принцип работы вискомуфты

4.1 — Оценок: 81


Типы, работа, симптомы и последствия неисправной муфты

Муфта вентилятора является компонентом системы охлаждения, который управляет работой вентилятора охлаждения двигателя. Он передает энергию от ремня двигателя к вентилятору, позволяя ему вращаться с определенной скоростью и тем самым охлаждая двигатель. Правильно работающий вентилятор имеет решающее значение для надежности двигателя, поскольку он работает для поддержания безопасного диапазона температур.

 

ТИПЫ МУФТ ВЕНТИЛЯТОРА И ПРИНЦИП ИХ РАБОТЫ

В зависимости от конструкции автомобиля существует три типа муфт вентилятора, как указано ниже:

T

муфта вентилятора гермальная

Реагирует на температуру воздуха, поступающего на нее из радиатора. Когда радиатор нагревается, воздух, проходящий через него, также нагревается, что приводит к нагреву небольшой биметаллической катушки в передней части муфты вентилятора. Это освобождает внутренний клапан. Затем клапан выпускает тяжелую силиконовую жидкость, которая фиксирует лопасти вентилятора на шкиве вентилятора.

Муфта вентилятора с ограничением крутящего момента

Обычно она реагирует на частоту вращения двигателя. При сильном потоке тяжелой силиконовой жидкости из отверстия центробежного клапана лопасти вентилятора блокируются на шкиве вентилятора. Он полностью включается, когда обороты двигателя низкие или на холостом ходу, и постепенно отключается по мере увеличения оборотов двигателя. В зависимости от выбранного варианта развертывания он может свободно вращаться со скоростью выше 2500–3000 об/мин.

Электронная муфта вентилятора

Она не модулируется непосредственно температурой или скоростью, тогда как все другие функции аналогичны муфтам вентилятора с тепловым и моментным режимами. В этом типе используются различные датчики, чтобы указать, когда его задействовать. Например, при низкой скорости автомобиля, неработающем двигателе, включенном кондиционере или при превышении определенной пороговой температуры двигателя.

 

ПРИЗНАКИ ПЛОХОЙ ИЛИ НЕИСПРАВНОЙ МУФТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

 

Как мы видели, муфта вентилятора является жизненно важным компонентом системы охлаждения. Нам необходимо понимать симптомы неисправного или неисправного двигателя, чтобы предотвратить риск потенциального повреждения двигателя.

  1. Перегрев двигателя

Перегрев двигателя является наиболее распространенным признаком плохой или неисправной муфты вентилятора. Он управляет работой охлаждающих вентиляторов. Эти охлаждающие вентиляторы отключатся/не будут работать с максимальной эффективностью, так как неисправное сцепление не будет работать должным образом. Это приводит к перегреву, который может привести к серьезным проблемам, если вовремя не принять меры. Большинство людей не понимают, что это проблема со сцеплением, даже если они признают, что двигатель перегревается, и пытаются исправить это, добавляя воду/охлаждающую жидкость в радиатор.

  1. Чрезмерно громкий шум вентилятора

Неисправный или неисправный вентилятор обычно застревает в рабочем положении. Это заставляет его полностью задействоваться, даже если это нежелательно для него. Таким образом, двигатель издает громкий шум, когда вентилятор работает на полной скорости. В результате это также может привести к повреждению подшипника и радиатора, если лопасти будут чрезмерно изгибаться или даже разрушить пластиковый вентилятор.

  1. Ослабленный и качающийся вентилятор

Вентилятор двигателя расшатывается и качается из-за плохой или неисправной муфты вентилятора. Иногда вы можете слышать этот дрожащий звук вентилятора во время вождения, особенно на высоких скоростях. Вы можете легко проверить это, запустив двигатель, когда ваш автомобиль находится в парковке или на нейтральной передаче, и открыв капот, чтобы увидеть, качается ли вентилятор во время вращения. Кроме того, масло, вытекающее из ступицы, может быть связано с ослабленным вентилятором двигателя.

  1. Неэффективная работа

Плохой или неисправный двигатель вызовет чрезмерное сопротивление двигателю, что приведет к снижению мощности и топливной экономичности автомобиля. Это происходит потому, что неисправный приводит к постоянному включению вентилятора.

 

ВЛИЯЕТ ЛИ НЕИСПРАВНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР СЦЕПЛЕНИЯ НА КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА?

 

Безусловно, плохой может повредить вашу систему кондиционирования воздуха, так как он действует как теплообменник для кондиционера. Вентилятор двигателя охлаждает конденсатор, что помогает поддерживать бесперебойную работу системы переменного тока кабриолета. Таким образом, когда вентилятор выходит из строя, это создает различные осложнения в блоке кондиционирования воздуха. Это вызывает тепловатый воздух, запах гари, перегрев на холостом ходу.

РЕМОНТ МУФТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Неисправная муфта может оставить вас в затруднительном положении с дорогостоящими счетами за ремонт. Поэтому обязательно обратитесь за профессиональной помощью, как только поймете, что у вас плохой или неисправный.

Diesel Components Inc. предоставляет широкий спектр продуктов и услуг для вашей муфты вентилятора от различных брендов, таких как Bendix, Horton, Kysor, BorgWarner, Eaton, Schwitzer и Spectrum от Kit Masters, в том числе многие из них либо устарели, либо их трудно найти. .

Наша профессиональная команда имеет более чем десятилетний опыт в предоставлении услуг муфты вентилятора. Мы с нетерпением ждем возможности помочь вам с лучшими услугами и продуктами.

Радиаторы Silverton — вязкостные муфты вентилятора

Как они работают и как правильно их диагностировать?

Муфта вентилятора или вязкостная муфта, как ее иногда называют, обычно является одним из наименее изученных компонентов системы охлаждения двигателя и, следовательно, одной из наиболее часто неправильно диагностируемых частей автомобиля в целом. Однако при правильном понимании его работы и правильном оборудовании это не так уж и сложно. Поэтому в этой статье мы попытаемся демистифицировать эту тему и, надеюсь, помочь вам понять, действительно ли деталь неисправна или нет.

Итак, во-первых, каков полный набор функций, которые должна выполнять эта часть, и как она на самом деле работает? Муфта вентилятора предназначена для управления вентилятором двигателя не только для того, чтобы он мог подавать охлаждающий воздух к теплообменникам в передней части автомобиля, но и для того, чтобы он делал это только тогда, когда это необходимо, и подавал только необходимое количество воздуха, когда это происходит. Последние два момента важно отметить, поскольку их часто упускают из виду или не считают частью основной функции муфты вентилятора. Причина, по которой это важно, заключается в том, что вентилятор двигателя потребляет мощность от двигателя в прямой зависимости от скорости, с которой он вращается, и если охлаждающая нагрузка на различные системы в совокупности невелика, то требуется лишь небольшое количество воздуха. Следовательно, скорость вращения вентилятора должна быть соответственно низкой, чтобы не всасывать избыточный воздух, что приводит к ненужному отниманию у двигателя мощности и, следовательно, к трате топлива и денег. Дело в том, что муфта вентилятора не только управляет вентилятором двигателя, но и делает это эффективно.

Итак, как же он это делает?
Вкратце вязкостная муфта вентилятора состоит из двух половин, сопряженных друг с другом и способных вращаться полунезависимо друг от друга. Входная сторона соединена с двигателем либо напрямую, либо с помощью ремня и, следовательно, вращается в фиксированном положении по отношению к двигателю. Выходная сторона установлена ​​на подшипнике, который, в свою очередь, установлен на входном валу, что позволяет ему вращаться со скоростью, отличной от скорости входной стороны. На входном валу имеется уплотнение, обеспечивающее герметичность узла. Входная и выходная стороны имеют систему сопряженных концентрических канавок, а герметизированное пространство между ними заполнено силиконовым маслом в количестве, которое варьируется в зависимости от величины привода, требуемого от муфты вентилятора. Количество масла в канавочном пространстве между двумя половинами регулируется клапаном, соединенным с термоэлементом, расположенным в передней части муфты вентилятора. Масло выпускается из резервуара для хранения, встроенного в узел, когда требуется больше масла, и перекачивается обратно в этот резервуар, когда в рабочем пространстве требуется меньше масла. Поскольку тепловой элемент нагревается в ответ на более горячий воздух в результате увеличения тепловой нагрузки, клапан позволяет большему количеству масла течь в пространство с канавками между двумя половинами. Это увеличивает силы вязкого сдвига (трение) между входной и выходной сторонами и тем самым вызывает увеличение скорости выходной стороны. Таким образом, вентилятор всасывает больше охлаждающего воздуха через теплообменники, что уравновешивает охлаждающую способность воздуха с тепловой нагрузкой системы.

Теперь, когда у нас есть общее представление о том, как работает система, необходимо понять системные характеристики правильно функционирующей вязкостной муфты вентилятора, чтобы мы могли интерпретировать системные характеристики, которые выходят за рамки, и тем самым различать функциональные муфта вентилятора от вышедшей из строя.

В правильно функционирующей системе мы увидим, что при запуске двигателя муфта вентилятора будет включена точно так же, как и при последней остановке двигателя. Это означает, что даже если двигатель при запуске ледяной, вентилятор будет полностью включен, если двигатель работал с полной тепловой нагрузкой, когда он был в последний раз выключен. Это связано с тем, что объем масла в пространстве с канавками между входной и выходной сторонами остается таким же, как при остановке двигателя и прекращении вращения сцепления. При повторном первом запуске двигателя (когда он холодный) масло в рабочей камере (пространство с канавками между входной и выходной половинами) начнет циркулировать обратно в накопительный резервуар, тем самым уменьшая движущую силу, передаваемую муфтой вентилятора назад. до момента полного отключения вентилятора. В этот момент вентилятор будет вращаться с очень небольшим приводным крутящим моментом, возникающим из-за сил трения в подшипнике. По мере прогрева двигателя будет нагреваться и воздух, проходящий через теплообменники, в ответ на что термоэлемент на передней части сцепления начнет постепенно открывать клапан, регулирующий поток масла. Это приведет к постепенному увеличению крутящего момента системы в соответствии с тепловой нагрузкой на систему до момента, когда он снова полностью задействуется.

Небольшое отклонение от приведенной выше картины будет видно при холодном пуске из-за влияния вязкости масла, которая выше при низких температурах, чем при рабочей температуре. Следствием этого является то, что когда масло холодное, степень включения вентилятора будет выше для заданного количества масла в рабочей камере, чем когда масло теплое, и поэтому определенная степень включения вентилятора всегда будет присутствовать на холодном запускается, но относительно быстро спадает, так как масло нагревается (из-за внутреннего трения) и муфта вентилятора возвращается к правильному (низкому) уровню зацепления в ответ на низкую тепловую нагрузку в этих условиях.

С учетом вышеизложенного теперь можно определить, неисправна муфта вентилятора или нет. По сути, существует два способа выхода из строя муфты вентилятора. Первый и более очевидный – если деталь больше не передает требуемый крутящий момент, необходимый для обеспечения надлежащего охлаждения. Другой случай, когда деталь «заклинивает» и больше не изменяет приводной крутящий момент, подаваемый в ответ на изменения тепловой нагрузки. Первый вид отказа проявляется при повышенных температурах системы охлаждения, а второй вид проявляется в чрезмерном шуме вентилятора из-за того, что он не отключается в любой момент. Кроме того, второй вид отказа также должен проявляться в повышенном расходе топлива.

Это подводит нас к следующему вопросу: «Как мы можем проверить вышеперечисленное?» Правильный способ проверки вязкостной муфты вентилятора состоит в том, чтобы определить величину проскальзывания, допускаемого системой в различных рабочих точках, через которые проходит система при прогреве. Схема, которая должна быть очевидной, заключается в том, что на холодном двигателе сцепление будет включено на уровне, соответствующем температуре двигателя во время остановки, и должно снова выключиться в течение трех-пяти минут после запуска. Эта настройка должна сохраняться до тех пор, пока не откроется термостат и не начнет циркулировать охлаждающая жидкость двигателя. Только в этот момент воздух, всасываемый через теплообменники перед вентилятором, начинает нагреваться, и только с этого момента муфта вентилятора должна снова включаться. К тому времени, когда температура охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор, достигнет полной рабочей температуры, муфта вентилятора должна быть полностью включена. В этот момент измеренное проскальзывание муфты вентилятора должно быть не более 5%.

Правильный способ определения проскальзывания состоит в том, чтобы измерить скорость вращения вентилятора относительно частоты вращения двигателя и разделить первое на второе. Все, что меньше 95%, будет становиться все более и более проблематичным, поскольку исправная система должна поддерживать этот уровень производительности. Это измерение лучше всего производить с помощью инфракрасного тахометра с небольшими кусочками отражающей ленты на входном валу муфты вентилятора, а также в подходящем месте на ступице вентилятора между основаниями двух соседних лопастей. В то же время температуру охлаждающей жидкости двигателя следует измерять с помощью инфракрасного термометра, чтобы при измерении проскальзывания убедиться, что температура действительно соответствует рабочей температуре. Здесь следует упомянуть, что невозможно (не говоря уже о том, что это просто опасно) определить степень проскальзывания, пытаясь удерживать лопасть вентилятора одной рукой, а затем запуская двигатель, просто потому, что невозможно отличить между 5% скольжения и 10% скольжения или даже 15% скольжения в этом отношении. Для сравнения, система с проскальзыванием 10% или 15% в муфте вентилятора уже может иметь серьезные проблемы с охлаждением.

Поскольку вышеперечисленные инструменты имеют специализированный характер, при подозрении на неисправность или неисправность вискомуфты вентилятора автомобиля рекомендуется доставить автомобиль в ближайший магазин Silverton Radiators, где можно провести это испытание, и Диагноз может поставить человек, имеющий опыт устранения неполадок в системе охлаждения. Кроме того, в Silverton Radiators имеется широкий ассортимент вязкостных муфт вентиляторов оригинального производства и качественных запасных частей, отвечающих большинству требований. В частности, компания Silverton Radiators владеет оригинальной линейкой вязкостных муфт вентиляторов Behr, являясь партнером Behr через совместное предприятие Behr Hella Service. Таким образом, вашим самым надежным партнером, когда речь идет о проблемах с охлаждением двигателя, как всегда, остаются радиаторы Silverton.