9Сен

Принцип работы вариаторной коробки передач: Вариатор, вариаторная коробка передач – устройство, принцип работы

Чем отличается коробка автомат от вариатора и робота, что лучше

Коробка передач — неотъемлемый элемент автотранспортного средства. Она измененяет тяговую силу колес. С ее помощью авто движется задним ходом и запускается двигатель на холостом ходу. Вид КПП необходимо учитывать при выборе автомобиля. Особое внимание надо обратить на то, чем отличается коробка автомат от вариатора.

Содержание

  1. Принцип работы коробки переключения передач
  2. Коробка автомат
  3. Как устроена коробка-автомат с гидротрансформатором
  4. Хорошие и плохие стороны автоматической коробки
  5. Роботизированная КПП
  6. Устройство и принцип работы
  7. Плюсы и минусы робота
  8. Коробка вариатор
  9. Как работает вариатор
  10. Преимущества и недостатки вариаторной КПП
  11. Чем отличаются коробки передач, и какую лучше выбрать

Принцип работы коробки переключения передач

Коробка — комплект шестеренок, которые зацепляются в разных вариациях, в результате меняется тяговая сила. Каждая такая комбинация называется передачей. Число ступеней зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Различают трех-, четырех- и пятиступенчатые КПП. Во внимание не берется задняя передача.

Независимо от вида и особенностей конструкции, принцип работы КПП неизменный. Тяговая сила зависит от особенностей соединения первичного и вторичного вала. Именно коробка осуществляет такие изменения. Крутящий момент зависит от того, какие шестерни задействованы в работе.

Коробка автомат

С созданием автомобиля конструкторы начали задумываться над тем, как сделать вождение более комфортным и удобным. К сожалению, это было довольно сложным заданием. Автомобили с современными автоматическими механизмами появились в середине ХХ столетия. Первая модель была выпущена компанией Buick. За несколько десятилетий до этого автоматические КПП были установлены на шведские городские автобусы.

Как устроена коробка-автомат с гидротрансформатором

Гидромеханическая коробка была изобретена в результате соединения трех технологий, которые ранее разрабатывались отдельно друг от друга. В основе механизма — изобретение Феттингера. Неотъемлемый элемент —  гидравлическая система управления, а также планетарный редуктор.

Устройство гидромеханической коробки передач

Гидротрансформатор состоит из следующих узлов:

  • турбина;
  • статор;
  • насос.

Узлы помещены в корпус, залитый масляной жидкостью. Насос обеспечивает циркуляцию жидкости, в результате работают статор и турбина, передавая усилие от движка к колесам.

Схема устройства гидротрансформатора

Хорошие и плохие стороны автоматической коробки

Достоинства «автомата»:

  • удобство в управлении;
  • возможность изменения передачи даже при максимальных оборотах мотора;
  • движок защищён от неправильного переключения передачи;
  • плавный переход с одной ступени на другую.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • необходимость в частом обслуживании;
  • значительный расход горючего;
  • плохая динамика транспортного средства;
  • малая продуктивность.

Роботизированная КПП

Впервые «робот» был создан в 1939 г. Затем последовала длительная пауза. Технология не развивалась из-за недостаточного финансирования. Первыми они были установлены на машины Porsche. Серийное производство началось в начале ХХI столетия. С этого момента технологию стали усовершенствовать и развивать.

Устройство и принцип работы

Роботизированная КПП — следующее поколение механических аналогов. Переключение скоростей, выжим сцепления осуществляется с помощью двух сервоприводов и электронного блока. «Робот» сочетает в себе преимущества «механики» и комфорт автоматической коробки.

Особенность робота заключается в том, что его конструкция предусматривает наличие двух сцеплений. На одном завязаны четные передачи, на другом — нечетные. В процессе езды за передачу крутящего момента отвечает одно сцепление. При этом второе находится в режиме готовности, что обеспечивает плавный переход.

Устройство роботизированной коробки передач

В зависимости от мощности двигателя, разделяют два типа робота: с мокрым и сухим сцеплением. Первые устанавливаются на авто с мощными агрегатами, вторые — с маломощными.

Плюсы и минусы робота

Преимущества «роботов»:

  • высокая динамика;
  • плавность хода и переключения ступеней;
  • экономия топлива;
  • высокая продуктивность;
  • возможность переключения рабочего режима трансмиссии;

Недостатки:

  • низкая надежность конструкции;
  • неустойчивость к сложным дорожным условиям;
  • дорогой ремонт и обслуживание.

Коробка вариатор

Серийное производство вариаторной трансмиссии было налажено в середине прошлого столетия. На первых этапах возникли проблемы с надежностью и долговечностью конструкции. CVT требовало доработок. Активно этим стали заниматься японские производители машин. Они достигли значительных успехов, и такие трансмиссии стали устанавливать на автомобили Subaru и Nissan.

Как работает вариатор

Наличие вариатора позволило приспособить автоматическую коробку к городским условиям езды. CVT представляет собой бесступенчатую КПП. Она состоит из гидротрансформатора и двух раздвижных шкивов, которые соединяются ремнем.

Устройство вариаторной коробки передач

Принцип работы простой:

  • при сдвижении половинок ведущего шкива происходит выталкивание ремня наружу;
  • передаточное отношение увеличивается;
  • при раздвигании происходит обратное действие.

Гидротрансформатор обеспечивает начало движения автомобиля. Это одно из главных отличий вариатора от робота, после чего он отключается. Управление шкивами осуществляется электроникой.

Преимущества и недостатки вариаторной КПП

Плюсы:

  • высокая динамика;
  • отсутствие рывков во время перехода между ступенями;
  • экономия топлива.

Недостатки:

  • несовместимость с мощными двигателями;
  • плохо переносит сложные дорожные условия;
  • дорогие в обслуживании и ремонте.

Чем отличаются коробки передач, и какую лучше выбрать

Каждая коробка имеет свои отличия. При выборе автомобиля надо обратить внимание на достоинства и недостатки трансмиссии. Особенно важна разница в управлении и обслуживании. На стоимость автомобиля влияет вид установленной трансмиссии.

Механическая коробка, по сравнению с автоматической, отличается надежностью. Но механика неудобна в использовании. Поэтому, когда речь идет о комфорте, то надо остановить выбор на АКПП. Отзывы автовладельцев помогут решить, что надежнее и удобнее.

Китай Коробка передач с регулируемой скоростью, вариаторы скорости, производители моторвариаторов скорости, поставщики и экспортеры

Вариатор скорости — это оборудование для непрерывного изменения скорости и передаточного отношения двигателя. Это позволяет двигателю развивать максимальную мощность в диапазоне скоростей.

Его основная функция заключается в контроле выходной скорости двигателя. При увеличении крутящего момента выходная скорость уменьшается, и наоборот. Вариатор скорости используется для поддержания эффективности двигателя и экономии топлива. HZPT является одним из профессиональных производителей и поставщиков приводов с регулируемой скоростью в Китае. Приобретайте китайские вариаторы скорости по низким ценам. Свяжитесь с нами сейчас!

  • УД0.18,УД0.25,УД0.37,УД0.55,УД0.75,УД1.1,УД1.5,УД2.2,УД3,УД4,УД5,УД7.5
  • УДЛ0.18, УДЛ0.25, УДЛ0.37, УДЛ0.55, УДЛ0.75, УДЛ1.1, УДЛ1.5, УДЛ2.2, УДЛ3, УДЛ4, УДЛ5, УДЛ7.5

Что делает преобразователь частоты?

Приводы с регулируемой скоростью управляют механическим движением. Редукторный электродвигатель с регулируемой скоростью помогает экономить энергию и деньги за счет снижения выходной мощности двигателя. Например, системы отопления и охлаждения, работающие от электродвигателей, не всегда должны работать на полную мощность. Вместо этого они должны работать на более низкой скорости, пока не будет достигнута определенная температура. Без коробки передач с регулируемой скоростью эти системы не могли бы регулировать свою производительность или отклоняться от максимальной рабочей скорости.

Механические бесступенчатые вариаторы бывают различных типов и номиналов, от менее чем одной лошадиной силы до тысяч лошадиных сил. Этими устройствами можно управлять с помощью ПЛК или вручную. Они помогают предприятиям усилить контроль над своими процессами, повысить производительность и сэкономить деньги на электроэнергии и обслуживании.

Большинство частотно-регулируемых приводов можно запрограммировать на автоматический запуск и останов. Они начинают работать с низкой частотой или напряжением, чтобы избежать высокого пускового тока, связанного с прямым пуском от сети. Затем они разгоняются до желаемой скорости или частоты при увеличении нагрузки. Таким образом, двигатель может развивать до 150 % своего номинального крутящего момента, потребляя менее половины своего номинального тока от сети. Эти устройства также имеют функцию отладки, позволяющую выявить неисправные компоненты или отрегулировать параметры двигателя.

Как работает преобразователь частоты?

Привод с регулируемой скоростью — это устройство, которое может изменять свою скорость в зависимости от требований приложения. Он состоит из двигателя с фиксированной скоростью и ротора с переменной скоростью. Эти компоненты работают посредством регулируемой активации катушки возбуждения. Эта катушка генерирует магнитное поле и передает его на входной или выходной ротор. Интенсивность магнитного поля влияет на скорость. Выходную скорость можно контролировать с помощью тахометра переменного тока.

Приводной двигатель с регулируемой скоростью использует электромагнитные и механические силы для управления скоростью вращения ротора и статора. Электромагнитные силы воздействуют на подшипники ротора, регулируя его скорость и крутящий момент. Кроме того, источник питания, используемый приводом, также влияет на частоту. Это означает, что его можно использовать для требовательных приложений.

Принцип работы механического вариатора скорости

Механический вариатор скорости представляет собой универсальный преобразователь скорости. Это механическое устройство, которое изменяет выходную скорость машины с помощью шестерен внутри машины. Принцип его работы намного проще, чем у гидравлических вариаторов. Механический вариатор скорости работает, изменяя передаточное число шестерен, чтобы изменить выходную скорость и крутящий момент.

Принцип механического вариатора скорости одинаков для ручного и электрического. Разница в дизайне. Механический привод с регулируемой скоростью состоит из системы сцепления и шестерен, расположенных в зубчатой ​​передаче. Шестерни в цепи воздействуют на выходной вал и изменяют выходную скорость. В зависимости от входной скорости, выходная скорость может варьироваться от медленной скорости до высокой скорости.

Самый экономичный тип трансмиссии

Выбрать валюту

Автоматические трансмиссии LEGO в действии

Наверное, каждый специалист по ремонту трансмиссии увлекался конструкторами LEGO или, по крайней мере, любил делать своими руками какие-то мелочи. Вот игра вышла на новый уровень творчества!

Подробнее

Механическая коробка передач CVT. Это существует!

Современная автомобильная промышленность изобилует сложными технологиями трансмиссии, которые призваны сделать ваше вождение еще более приятным и безотказным. Несмотря на большое обилие сложных технических решений, весьма вероятно, что мало кто знает трансмиссионное решение, работающее как ручной вариатор.

Читать далее

Особые решения по переключению передач в автоматических коробках передач

За последние лет инженеры разработали множество решений по переключению передач для разных автомобилей. брендов, что может показаться немного необычным для старых водителей. В этой статье мы рассмотрит самые необычные технологии рычагов переключения передач и предоставит видео материалов, связанных с этими технологиями.

Подробнее

Самые необычные автомобильные трансмиссии

Мало кто знает о концепции трансмиссии, которая была популярна 70-90 лет назад. Для современных мужчин эти коробки передач могут показаться очень необычными и странными, но и сейчас некоторые коробки передач тех лет вполне конкурентоспособны по сравнению с современными трансмиссиями.

Подробнее

Что такое тороидальная трансмиссия

В настоящее время Экстроидные вариаторы широко известны как «тороидальные» из-за того, что рабочий поверхность ведущего и ведомого дисков в этой трансмиссии имеет форму тор. Экстроид CVT — это не клиноременная передача, а CVT с фрикционным приводом.

Подробнее

 20 декабря 2021 г.

Один из самых важных вопросов, который Любой, кто планирует купить автомобиль, должен ответить: «Какую коробку передач мне выбрать? выбрать: автомат или механика?» Все чаще автовладельцы выбирают вариант с автоматом, что неудивительно: вождение автомобиля, оснащенного автоматом отличается простотой и удобством. Также немаловажным фактором при выбор заключается в экономической эффективности использования. В этой статье мы разберем, какие единиц позволит владельцу больше сэкономить на топливе.

Вариант №1: Автоматический гидротрансформатор коробка передач

Это самая стандартная версия автоматическая коробка передач, устанавливаемая на большинство современных автомобилей. Ключевая особенность этого тип трансмиссии: устройство не имеет сцепления, его функции осуществляется гидротрансформатором. С точки зрения удобства использования этот вариант наверное самый удобный. Однако в процессе использования этого типа редукторов автовладелец сталкивается с существенным недостатком – очень большим расходом топлива. Из Конечно, автомобильные бренды постоянно работают над тем, чтобы уменьшить это, но на сегодняшний день не каждому производителю удалось добиться приемлемых результатов. Как правило, они попытаться решить проблему, установив довольно сложные устройства – т.н. блокираторы, требующие частого и дорогостоящего обслуживания. Соответственно, производители устанавливают такие устройства только на самые современные и дорогие автомобили.

Вариант № 2: вариатор (также известный как бесступенчатая трансмиссия, или вариаторы)

Принцип работы вариатора максимально прост удивительный. Механизм состоит из двух валов, имеющих форму конуса. А между ними натягивается ремень или цепь, дающая тягу. Благодаря этому устройства, коробка передач и переключения передач невероятно плавные и ненавязчивые. Владельцы автомобилей, оснащенных такими устройствами, отмечают некую неприятную монотонность гул, создаваемый коробкой передач, что в принципе не является огромным недостатком. Благодаря сложной системе вариаторов бесступенчатая трансмиссия является одним из самых экономичных типов автоматических коробок передач.

Вариант №3: Роботизированная коробка передач

Что касается экономии топлива, бесспорным лидером являются так называемые «роботы». Это объясняется довольно просто: почти нет разницы между принципом действия обычного МКПП и роботизированный автомат. Единственная разница между ними заключается в том, что непосредственное переключение осуществляет не водитель, а робот система.

Конечно, есть разница между эти два варианта. Переключения передач, выполняемые «роботом», происходят с значительная заминка. Водители, привыкшие к другим версиям коробок передач, могут поначалу реагируют на этот момент с некоторым раздражением. Тем не менее, это Проблема, судя по всему, будет устранена в ближайшее время. Роботизированные коробки передач, которые взять под контроль сразу две системы сцепления уже появились на рынке.

Принцип работы таких ящиков довольно просто. Шестерни делятся на четные и нечетные, и каждая из этих категории управляется одной из систем сцепления. Это позволяет вам значительно повысить производительность и сократить паузу между переключениями передач.

Автоматические коробки передач LEGO в действии

Наверное, каждый специалист по ремонту трансмиссии увлекался конструкторами LEGO или, по крайней мере, любил делать своими руками какие-то мелочи. Вот игра вышла на новый уровень творчества!

Подробнее

Механическая коробка передач CVT. Это существует!

Современная автомобильная промышленность изобилует сложными технологиями трансмиссии, которые призваны сделать ваше вождение еще более приятным и безотказным. Несмотря на большое обилие сложных технических решений, весьма вероятно, что мало кто знает трансмиссионное решение, работающее как ручной вариатор.

Подробнее

Специфические решения по переключению передач в автоматических коробках передач

За последние лет инженеры разработали множество решений по переключению передач для разных автомобилей. брендов, что может показаться немного необычным для старых водителей. В этой статье мы рассмотрит самые необычные технологии рычагов переключения передач и предоставит видео материалов, связанных с этими технологиями.

Подробнее

Самые необычные автомобильные трансмиссии

Мало кто знает о концепциях трансмиссии, которые были популярны 70-90 лет назад.