Вариатор снегохода – принципы работы ведущего и ведомого шкивов
CVT — переменная передача непрерывного действия.
Основные компоненты, составляющие CVT:
- ведущий шкив вариатора снегохода;
- ведомый шкив вариатора снегохода;
- ремень вариатора снегохода.
Назначение вариатора:
- сцепление, подключающее и отключающее трансмиссию;
- передача мощности без смены шестеренок.
РАБОТА ВАРИАТОРА
При возрастании скорости вращения коленвала снегохода и достижении системой значения низшего передаточного числа, ремень вариатора снегохода начинает вращать ведомый шкив.
Система шкив-ремень-шкив превращается в вариатор (CVT), который автоматически принимает положение оптимального передаточного отношения для текущего состояния двигателя (его выходной мощности).
ВЕДУЩИЙ ШКИВ
Ведущий шкив вариатора снегохода установлен на коленчатом вале и вращается вместе с ним с одинаковой угловой скоростью.
Ведомый шкив соединен с входным валом коробки переключения передач и вращается со скоростью от нулевой до максимальной.
Неподвижный фланец и направляющая чашка установлены и зафиксированы на коленчатом вале. Подвижный фланец находится под воздействием возвратной пружины. Через нажимные рычаги действует на рампу направляющей чашки.
При увеличении скорости вращения коленчатого вала, нажимные рычаги раздвигаются под действием центробежной силы. Рычаги давят на рампу, заставляя подвижный фланец смещаться по направлению к приводному ремню. В это же время возвратная пружина сжимается.
Параметры работы ведущего шкива вариатора определяются жесткостью возвратной пружины, формой рампы и весом нажимных рычагов.
Изменение передаточного отношения реализовано путем сжимания и разжимания ведущего и ведомого шкивов, что заставляет приводной ремень снегохода вращаться вокруг изменяющихся диаметров каждого шкива. Для сжимания фланцев ведущего шкива вариатора используется центробежная сила.
Являясь радиальной силой, центробежная сила подлежит преобразованию в осевую силу, которую можно использовать для перемещения подвижного фланца ведущего шкива вариатора.
Эту задачу выполняют нажимные рычаги, давящие на рампу, либо ролики, смещающиеся по рампе, в зависимости от конструкции ведущего шкива.
Назначение возвратной пружины — возвращать подвижный фланец ведущего шкива и связанные с ним подвижные части в положение разобщения с приводным ремнем на малых оборотах двигателя.
Жесткость пружины рассчитывается для определенного давления на рычаги и углы рампы, чтобы обеспечить сцепление с приводным ремнем на строго определенной скорости вращения двигателя.
При увеличении скорости вращения шкива возрастает центробежная сила, что, в конечном счете, приводит к преодолению сопротивления пружины и приводной ремень зажимается между подвижным и неподвижным фланцами.
При уменьшении скорости вращения шкива уменьшается центробежная сила, и возвратная пружина возвращает подвижный фланец в сторону нейтрального положения.
Сжимающая сила, являющаяся составляющей центробежной силы, используется непосредственно для перемещения подвижного фланца ведущего шкива.
Эта сила прикладывается к рампе. Профиль рампы управляет величиной силы сжатия.
Со временем на профиле рампы могут образоваться углубления. Это приводит к тому, что ведущий шкив начинает медленно сбрасывать обороты, т. к. нажимные рычаги застревают в положении полной нагрузки.
Угол наклона рампы переменный на всем протяжении профиля. Угол варьируется с тем, чтобы достичь необходимой прижимной силы для передачи через ремень крутящего момента на соответствующем рабочем диаметре шкива.
Профиль обеспечивает необходимый угол взаимодействия с роликом рычага в точке касания. Этот угол определяет, какая часть центробежной силы должна быть преобразована в осевую составляющую.
Осевая составляющая перемещает подвижный фланец, а оставшаяся часть центробежной силы поглощается компонентами фланца.
Скорость увеличения и уменьшения передаточного отношения
Два фактора, влияющие на скорость увеличения и уменьшения передаточного отношения:
- радиус вращения нажимных рычагов,
- соотношение между скоростью вращения коленчатого вала и центробежной силой.
Эти две составляющие влияют на увеличение центробежной силы в значительно большей степени, чем увеличивающееся сопротивление возвратной пружины.
Скорость фрикционного сцепления ведущего шкива
Жесткость пружины оказывает важнейшее влияние на скорость, при которой ведущий шкив вариатора зажимает приводной ремень. Чем жестче пружина, тем выше скорость «схватывания» и наоборот.
Ведущий шкив LITE
Некоторое количество снегоходов комплектуется ведущими шкивами вариатора LITE. Данный тип ведущего шкива обеспечивает плавность работы вариатора и достаточную надежность.
Подвижный фланец приводится в движение с помощью трех пластиковых блоков, перемещающихся по направляющим, приклепанным к чашке. Эти блоки настроены по весу при помощи заменяемых настроечных шайб. Предусмотрено по шесть шайб на блок. Возвратная пружина подобрана в соответствии с выходными параметрами двигателя. Параметры возвратной пружины и вес блоков также взаимосвязаны. Если вес блоков скольжения уменьшается, возрастают обороты двигателя и, наоборот, если вес блоков увеличить — обороты двигателя уменьшаться.
1 — неподвижный фланец, 2 — подвижный фланец, 3 — возвратная пружина, 4 — приводной ремень, 5 — блок скольжения, 6 — шайбы, 7 — направляющая чашка, 8 — болт крепления.
Фиксирующая крышка удерживает возвратную пружину на своем месте. В центре этой крышки имеется втулка, служащая опорой вала неподвижного фланца. На другой стороне подвижного фланца расположена втулка, установленная в отливку. D-образный, или шестигранный выступ на валу неподвижного фланца предупреждает проворачивание направляющей чашки. Резьба, расположенная внутри коленчатого вала служит для фиксации ведущего шкива вариатора на коленчатом валу двигателя. Направляющая чашка и подвижный фланец ведущего шкива вариатора имеют на своих поверхностях отметки в виде буквы «V». Эти отметки должны быть совмещены.
Ведомый шкив
Ведомый шкив вариатора закреплен на промежуточном валу трансмиссии.
1 — неподвижный фланец; 2 — подвижный фланец; 3 — пружина; 4 — приводной ремень.
Подвижный фланец поджат пружиной, что обусловливает поджим приводного ремня. При увеличении передаточного отношения, приводной ремень смещается к внутреннему диаметру и раздвигает фланцы.
Пружина необходима для приложения к подвижному фланцу усилия, достаточного для зажима приводного ремня в положении низкого передаточного отношения.
Жесткость пружины имеет относительно слабое влияние на характер изменения передаточного отношения.
Ремень вариатора для снегохода
Ремень вариатора для снегохода — важнейшая составляющая в передаче мощности от одного шкива к другому во время ускорения, замедления и при постоянной скорости.
Эволюция в технологии изготовления ремней вариаторов для снегохода и их материалов основана на длительном опыте, что обусловливает производство эффективных и надежных приводных ремней.
Используйте только специальные, определенные производителем приводные ремни вариаторов, указанные в спецификациях для каждой модели. Эти ремни откалиброваны как составная часть конкретной трансмиссионной системы.
Ремни вариатора для снегоходов, отличающиеся составом, компоновкой материалов, углами, длиной, существенно изменяют характеристики работы CVT.
как устроен и для чего нужен, регулировка и настройка
Для качественной работы любой техники необходимо тщательно следить за состоянием деталей, а именно выполнять настройку и осмотр согласно регламенту, проверять надежность каждого крепления, работу двигателя и топливной системы. Особую важность в грамотной эксплуатации имеет осмотр вариатора снегохода. От его работы зависит продолжительность службы транспорта. Стабильная работа возможна только при верной регулировке.
Содержание
- Что такое вариатор на снегоходе и для чего он служит
- Какой диск на вариаторе снегохода Тайга ведущий
- Настройка и регулировка ведущего вариатора снегоход
- Как снять ведущий вариатор на снегоходе
- Как заменить ремень вариатора на снегоходе
- Советы по ремонту от специалистов
Как снять ремень детали: сначала вытащить защиту, сделать развод дисков в ведомом шкиве. Для замены ремня вариатора нужно сделать то же самое.
Процедура регулировки ведомого вариатора Сафари на снегоходе Буран:
- Замерьте расстояние между внутренними концами тарелок на расстоянии 3,5 мм от их границы. Нужно понять, какой набор шайб по толщине подложить. Для этого сделайте измерения по концу тарелок. Если получилась глубина 29 мм, а нужно 33 мм, то выберите набор шайб 3 мм.
- Разогните стопорную пластину, отверните болт крепления неподвижного конуса. Снимите 2 шайбы, а болт заверните на место.
- Установите съемник и выньте неподвижный конус
- Вставьте шайбы для регулировки в центр между неподвижным конусом и полукольцами.
- Поставьте неподвижный конус.
- Затяните болтом с шайбой и убедитесь что установилась шпонка, ее нужно утопить на 2 мм. Стопорную заверните, застопорив ее. Замерьте расстояние между конусами, чтобы оно было в пределах 31,5 мм.
Разведите конусы и вложите ремень вариатора снегохода для замены и регулировки, после этого постучите бруском или молотком. Промежуток между двумя элементами должен составлять 1 мм.
Что такое вариатор на снегоходе и для чего он служит
Вариатор снегохода – автоматическая бесступенчатая передача клино-ременного типа. Он содержит ведущий и ведомый шкифы. Устройство регулирует передаточное отношение по 2-м параметрам: обороты мотора и сопротивление. Относительно сочетания данных параметров, во время движения транспорта автоматически ставится передаточное отношение. А также ведущий шкив осуществляет работу муфты сцепления – при снижении оборотов мотора меньше 2200 об/мин разобщается вал двигателя и устройство реверса.
Основное назначение вариатора – плавное изменение частоты вращения вала КПП, являющегося ведомым. Вторая роль – предохранение коробки передач и коленчатого вала мотора при неравномерных нагрузках на ходовой элемент.
Какой диск на вариаторе снегохода Тайга ведущий
Ведущий шкив монтирован на коленчатом вале снегохода, и он движется с ним с одной угловой скоростью. Ведомый соединен с входным валом КПП и вращается с разной скоростью – минимальной или максимальной.
Чтобы до конца понять, какой диск на вариаторе сафари снегохода Тайга ведущий, изучите характеристики работы ведущего диска определены такими элементами: жесткость пружины, форма, вес рычагов. Изменение передаточного отношения реализуется через сжимание и разжимание шкивов. Приводной ремень снегохода приводится во вращение вокруг изменяющихся размеров их всех. Центробежная сила сжимает фланцы ведущего шкива вариатора.
Настройка и регулировка ведущего вариатора снегоход
Таблица регулировки при использовании разных ремней
Обозначение ремня | Метод регулировки | Размер А, мм | Размер Б, мм |
Daycomax | Не нужен | 56 | 30 |
«Оптибелт» | Не нужен | 56 | 30 |
«Оптибелт» | Удалить 2 кольца | 56 | 29 |
«Рубена» | Не нужен | 56 | 30 |
«Рубена» | Отрегулировать размер Б, кольцами отрегулировать А | 57 | 31 |
Процесс регулировки: установить размер Б по таблице для ремня вариатора «Рубена» 33x14x1120La. Выбрать Б=30 мм с допуском + 1,5 мм. Регулировка осуществляется шайбой 8, которая ставится между корпусом вариатора и его валом, и она может проводиться подкладкой шайб, которые используются для регулировки ведомых вариаторов между двумя деталями — крышкой и корпусом конуса.
Arctic Cat
5.04%
Тайга
18.24%
Ямаха
18.64%
Буран
24.94%
Polaris
3.82%
Ski-Doo
13.08%
Lynx
6.58%
Tiksy
1.73%
Stels
4.61%
Irbis
3.31%
Проголосовало: 2538
Как снять ведущий вариатор на снегоходе
Понадобятся инструменты: гаечные ключи, вороток, смазка. Открутите 6 болтов и снимите крышку. Придерживайте 2 последних болта, аккуратно вытаскивая пружину. Найдите отверстие под ворот, если его не видно, то утопите последний диск.
Вставьте распорку и застопорите коленвал от шестерни. Установив ворот в отверстие стержня, выкрутите винт и снимите вариатор. Для качественной работы обеспечьте профилактику, каждые 6 тыс. км пробега необходимо устраивать проверку вкладышей, а каждые 3 смазывать стержень под втулкой. Смазка не должна проникать на поверхности дисков, которые имеют форму конуса. Интервал свободного хода не должен быть больше 1 мм, а зазор между вкладышем и направляющими рёбрами — максимум 1,5 мм. Для смазки использовать Литол-24, Циатим-20.
Как заменить ремень вариатора на снегоходе
Поставьте снегоход на ровную поверхность, установите ручной тормоз для защиты от прокручивания ведомого диска устройства. Зафиксируйте ведомый шкив, зажав колодками диск тормоза. Откройте капот, выньте кожух ремня. После снятия будет виден шкив.
При работе используйте перчатки, чтобы защитить руки от повреждений.
Порядок действий:
- Накидным гаечным ключом проверните внутренний механизм диска ведомого по часовой стрелке и нажмите в область двигателя. Ремень должен стать слабее. Установив шкив в этом положении, снимите его с ведомого диска. Лучше начинать снимать с верхней части. Вытащив ремень со шкива, скиньте его с ведущего, он должен остаться в руке.
- Новый ремень установите в обратном направлении. Сначала наденьте ремень на шкив и сверху на ведомый диск. После этого накидным ключом поверните механизм по часовой стрелке. Одновременно нажмите на него в сторону мотора.
- Поправьте и наденьте ремень целиком. Дополнительно регулировать нет необходимости.
- Запустите мотор. Установите защитный кожух, который закрывает шкивы вариатора.
- Снимите снегоход с «ручника».
- Закройте капот.
После стоянки перед началом движения нужно «стряхнуть» гусеницу: возьмитесь за задний бугель и поднимите снегоход, после чего резко опустите. Примерзшая гусеница сохранит в целостности вариатор и ремень.
Советы по ремонту от специалистов
Кроме вариатора с ремнем по регламенту нужно проверять состояние гусеницы и ее натяжение, ее расслабление характеризуется глухими шумами при езде на снегоходе. Для натяжения ленты приподнимите заднюю часть транспорта, зазор определите между рельсом и опорой траков. В норме он составляет 50 мм. У направляющих катков расслабьте болты крепления и контргайки. Чем больше провисание, тем сильнее зажимают болты крепления. При достижении нужного натяжения, зафиксируйте каток контргайками. Этот процесс для двух катков.
Ситуация с изнашиванием направляющих, по которым движутся гусеницы, походит на перегрев двигателя: детали стираются, если долго передвигаться по трассе, льду. Для решения проблемы нужно найти снежный покров, чтобы остудить скобы и уменьшить трение.
Износ ремня вариатора на снегоходе можно вычислить по определенным признакам: сложность развития максимальной скорости, свист, старт с места при высоких оборотах. Если есть хотя бы один признак – поменяйте ремень после предварительного осмотра.
Устройство вариатора на снегоход Буран
Снегоходы
Снегоходы Буран давно пользуются спросом у рыбаков и охотников, многих устраивает цена. Несмотря на то, что этот снегоход уже довольно старый, его можно обновить вариатором. На данный тип оборудования устанавливается несколько типов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.
При высоких нагрузках реализовать двигатель на снегоходе поможет качественный вариатор. Для каждой модели нужно подобрать наиболее эффективный вариант. Вариатор снегохода Буран бывает нескольких марок, какой подходит мы узнаем ниже.
Второй важной функцией вариатора является защита коробки передач от ударов из-за непредвиденных нагрузок, например, при попадании в путь камней или пеньков.
Устройство может справиться с поставленными задачами только при определенной конструкции, которую можно представить в виде небольшой таблицы:
компонент | где |
Ведущий шкив с центробежным регулятором | крепится к коленчатому валу двигателя |
Ведомый шкив с кулачковой муфтой | устанавливается на вариатор коробки передач снегохода |
Между ними натянута клиномерная передача, которая объединяет усилия двух компонентов. Принцип работы основан на том, что ведущий и ведомый.
Далее остановимся подробнее на каждой из вышеперечисленных составляющих вариатора для снегохода.
Шкив ведущий с центробежным регулятором
Работа этой части вариатора важна и заключается в следующем: натяжной шкив привода имеет минимальный диаметр, клиновидный диск полностью разжат, а ремень практически лежит на вала в этот период. При увеличении работы двигателя центробежный регулятор сжимает подвижный диск и толкает ремень вверх. Соответственно диаметр шкива становится больше.
Ведомый шкив с кулачковой муфтой
Его работа осуществляется с точностью до наоборот, на холостом ходу диск ведущего шкива разжимается нагрузочно-кулачковой муфтой. Это приводит к тому, что клиновой ремень входит в зацепление с верхними канавками сжатого шкива. Именно поэтому максимальная частота вращения двигателя максимально увеличивает передаточное число от ведущего к ведомому валу.
Клиномерная шестерня
Именно эта часть вариатора служит для дальнейшего распределения крутящего момента от коленчатого вала, который создается двигателем, к коробке передач. Далее именно КП передает все на ведомую ось снегохода.
Вариатор играет важную роль, в автоматическом режиме изменяет передаточное число между шкивами, а значит выравнивает мощность нагрузки.
Какой вариатор лучше на снегоход Буран
4-х тактный вариатор с приводом
На 4-х тактный обычно ставят приводной вариатор старого образца, типа Сафари или Альпина, для снегохода Буран это будет лучшим решением . Второй из вышеперечисленных довольно тихоходный, но отлично трогается с места на свежем снегу. Первый вариант ставят те, кто хочет заставить Буран порезвиться. Их стоимость будет примерно одинаковой, в среднем за новый вариатор такого типа просят от 4500 рублей.
Вариатор «Арктика»
Данный тип вариатора выпущен относительно недавно, именно его сейчас многие выбирают для своей комплектации. Арктический вариатор идеально подходит для снегохода «Буран», но имеет свои преимущества и недостатки.
Первые включают:
- отличные характеристики для начала захвата ремня, они 2150 об/мин;
- средний диаметр;
- отличные характеристики при работе в различных условиях;
- возможность настройки под любой размер ремней.
Недостатком является относительно большой вес устройства, более 4,5 кг.
Бары CVT
Одна из новых моделей, которая быстро и стремительно завоевывает рынок. Многие любители быстрой езды на снегоходе ставили себе этот вариатор. Технические характеристики следующие:
технические характеристики | индикаторы |
вес | 3,8 кг |
высота | 206 мм |
диаметр | 192 мм |
количество товара | 4 шт. |
начало захвата ремня | 2150 об/мин |
Среди других вариаторов Барс выделяется высоким крутящим моментом и наличием всех комплектующих при необходимости.
технические характеристики, установка, настройка и отзывы
Для возможности плавной регулировки скорости в различных мотобуксировщиках и мини снегоходах используется специальный механизм. Вариатор называется. Эта система плавно переключает передаточное число, позволяя управлять транспортным средством показанного типа.
Одним из самых популярных механизмов в этой сфере является вариатор «Сафари». Что это за техника, будет сказано позже.
Общая характеристика
Установка вариатора «Сафари» на буксир, отечественный снегоход «Тайга», «Буран». Он также подходит для малой механизации транспортных средств. Представленный вариатор относится к категории клиноременных передач. Он имеет бесконечно автоматическое управление.
Особых отличий между конструкциями для разных марок снегоходов нет. Небольшая разница существует в весе грузов и форме профиля вариатора.
Технические характеристики вариатора «Сафари» позволяют регулировать два параметра. К ним относятся частота вращения двигателя и сопротивление движению автомобиля. В конструкцию входят ведомый и ведущий шкивы. Первый из представленных элементов конструкции в комплекте с основным механизмом не поставляется. Если обороты двигателя достигают 2200 об/мин, шкив берет на себя роль сцепления. Он расцепит вал реверса и двигатель.
Устройство
Установка и регулировка вариатора «Сафари» требует ознакомления с инструкцией производителя. В ней объясняется принцип работы устройства, а также правила его установки и эксплуатации.
Механизм включает центробежный регулятор. Он включает в себя неподвижный и подвижный конус с грузами. Последний вращается на осях. Также в состав механизма входят упоры с роликами. На них движутся грузы. Система имеет крышку и пружину.
Неподвижный конус с упором соединяется с валом посредством резьбы. К коленчатому валу буртик крепится неподвижным конусом. Холостой ход создается с помощью пружины. Ремень вариатора «Сафари» должен находиться на расстоянии от поверхности конуса на расстоянии 1-3 мм. Так регулируется холостой ход. Зазор изменяется с помощью колец, которые расположены между выступом и упором вала.
Работа механизма
Технические характеристики вариатора «Сафари» указаны в инструкции. Производитель указывает размеры механизма. Диаметр системы 210 мм. Его длина достигает 167 мм. Вес 3,8 кг.
Вариатор работает по определенной схеме. Контроллер системы вращается. В этом случае появляются центробежные силы. Они начинают работать на весах. Центробежная сила стремится развернуть их таким образом, что конус подвижного типа отходит от упора. Затем ремень сжимается в канавке шкива.
Возвратная пружина противодействует центробежной силе. Ее действие можно преодолеть. Это верно, если число оборотов не падает ниже 2200 об/мин. При таком увеличении ремень захватывается направляющими. При этом сила его воздействия возрастает до рабочего значения. Этого достаточно для создания крутящего момента. Сопротивление можно преодолеть.
Установка шкива
Установка вариатора «Сафари» производится в соответствии с инструкцией производителя. Для этого проверните шкив над коленчатым валом мотора снегохода. Нужно будет двигать подвижный конус. В этом случае будет отверстие для ключа. Затем затяните механизм. Для этого используется гаечный ключ.
Кожух и ремень системы должны быть правильно установлены. Необходимо применять данные, представленные в руководстве по эксплуатации автомобиля.
При необходимости шкив можно демонтировать. Для этого он снимается с вала коленчатого типа. С вариатора снимается кожух. Затем ремень демонтируется. Подвижный конус движется. При этом станет доступно отверстие для гаечного ключа. С помощью распорки необходимо остановить конус. Затем нужно будет закрепить коленчатый вал на двигателе. Для этого используют металлический предмет, который устанавливается под зуб электрической шестерни. Вал снимается валом.
Регулировка ремня
Регулировка вариатора «Сафари» также осуществляется по установленной производителем методике. Этот процесс необходим, если ремень был приобретен таких марок, как Pubena, Optibelt и т.д. В этом случае его габаритные размеры будут немного отличаться от стандартных. Это ремни 14х33х1120. Его стандартные размеры, под которые не требуется регулировка, составляют 14х34,5х1120.
Процесс осуществляется после установки на снегоходный шкив. Сначала проверьте расстояние между краями конусов и шкивом (ведомым). Если ремень имеет размеры 14х33х1118, он должен быть 33 мм (±0,5 мм). Если вложить его в паз шкива, края не должны выступать более чем на 2 мм. В этом случае регулировка считается правильной.
Если ремень выступает из направляющего шкива больше допустимого, необходимо выкрутить болт съемником. Далее демонтируется ведомый конус неподвижного типа. С вала нужно снять шпонку, а на вал устанавливаются 1-2 кольца. Соберите в обратном порядке.
Продолжение процесса регулировки
Установка вариатора «Сафари» на снегоходы «Буран» или другой тип, а также его регулировка требует четкого выполнения установленной последовательности действий. Установку необходимо производить в зоне между концами конусов шкивов неподвижного типа. Расстояние между ними должно быть 55 мм (± 0,5 мм). Если этот показатель не соответствует установленному производителем значению, вам необходимо будет отрегулировать его в пазах основания под мотором. Для этого мотор в этой области нужно передвинуть.
После установки ремня необходимо включить нейтраль. Ведомый шкив вращается несколько раз. Ремень должен идти на свой внешний диаметр. Напряжение проверяется. Для этого слегка нажмите на центр линии пояса. Прогиб не должен быть слишком большим. При усилии 11 кгс прогиб должен быть 32 мм (±5 мм).
При обслуживании снегохода «Буран», вариатора «Сафари» требуется еще несколько манипуляций в процессе настройки. Ремень регулируется с помощью трех винтов. Они входят в комплект запасных частей. Их нужно будет вкрутить в соответствующие места ведомого неподвижного диска. На холостом ходу необходимо проверить движение ремня. Он не должен заедать. Ремень опирается на вал шкива. Между ним и конусами должен быть зазор. Если вам нужно отрегулировать это расстояние, вы можете установить специальные кольца между валом и упором.
Несколько советов
Устанавливая вариатор «Сафари» на мотобуксировщик своими руками, необходимо учитывать несколько советов профессиональных механиков. Они помогут разобраться в некоторых тонкостях процесса настройки и эксплуатации системы.
Ремни кевларового типа практически никогда не буксуют. Поэтому в процессе регулировки можно немного уменьшить предварительное натяжение этого элемента конструкции. Приводной ремень в этом случае легче выйдет на шкиве меньшего диаметра. Когда частота вращения двигателя мала, скорость транспортного средства будет достаточно большой. Это позволяет значительно экономить топливо.
Если приводной ремень опустится ниже привода, моторизованный буксир запустится с большей силой. В этом случае необходимо произвести ремонт. Старый ремень износился. Его нужно будет заменить на новый элемент конструкции.
Техническое обслуживание
Вариатор «Сафари» требует периодического обслуживания. Данная процедура выполняется каждые 3 тыс. км. Вам нужно будет смазать вал. Он расположен под разрезным рукавом. Смазка должна быть универсальной типа литола. Это предотвратит преждевременное разрушение металлических деталей.
На осях утяжелители, а также состояние материалвкладышей необходимо проверять каждые 6 тыс. км. Степень износа можно определить путем измерения расстояния люфта. Он не должен превышать 1 мм. Также определяются размеры направляющих и конусных вставок подвижного типа. Здесь зазор не должен быть больше 1,5 мм.
Чтобы резина не намоталась на вал, двигатель следует прогревать только в нейтральном положении. Если на этом элементе конструкции появился налет, его необходимо удалить ветошью. Материал перед очисткой смачивается в бензине.
Механизм разборки
Вариатор «Сафари» может потребовать разборки. Регулятор в этом случае нужно будет снять с автомобиля. Неподвижный конус в этом случае нужно будет закрепить на токарном станке (можно использовать и другой удобный способ).
Между деталями подвижного конуса вставьте дюралюминиевый стержень. В этом случае можно использовать деревянные бруски. Конус должен быть выключен крышкой и упором. Если немного постучать в районе краев конуса, процесс демонтажа значительно облегчится.
Далее откручиваем 6 болтов крепления крышки на подвижном конусе. Когда останется всего 2 болта, его надо придерживать. В противном случае пружина может сильно «выстрелить». Когда очередь остановится, необходимо снять только вкладыши. Оси и ролики необходимо хорошо промыть. Для этого используется керосин или бензин. Вставив новые вставки, можно собрать упор в обратном порядке. Смазка не должна попадать на поверхность конусов дисков.
Отзывы специалистов
Отзывы о вариаторе «Сафари» предоставлены в различных источниках профессионалами и обычными пользователями. Специалисты говорят, что это качественное оборудование. Чтобы вариатор долго служил, необходимо при выборе обратить внимание на некоторые вопросы.
Крестовина механизма и пружина должны быть усилены. Стоимость такого оборудования около 3600-3700 рублей. Визуально следует оценить качество материала. Отливка не должна иметь дефектов и вкраплений посторонних частиц. Поверхность должна быть гладкой.
Чтобы шкив не отворачивался от вала при регулировке, нельзя запускать двигатель со снятым кожухом и ремнем. Соблюдая рекомендации инструкции, можно ожидать от оборудования длительного срока службы.
Отзывы покупателей
Отзывы о вариаторе «Сафари», которые оставляют покупатели, говорят о высоком качестве представленного механизма. При своевременном обслуживании система работает стабильно. Это надежное оборудование, стоимость которого остается неизменной. Среди всех вариантов вариаторов для мотобуксировщиков «Сафари» признан одним из самых качественных устройств.
Рассмотрев особенности вариаторов «Сафари», правила их настройки, установки и эксплуатации, вы сможете пользоваться техникой долгое время.