30Июн

Принцип работы термостата в автомобиле: принцип работы и способы проверки

Содержание

Холодно в машине или долго прогревается? Признаки поломок и принцип работы термостата

Для обеспечения правильной работы мотора двигатель необходимо постоянно охлаждать, поддерживая рабочую температуру в определённом узком диапазоне. Специально для контроля и изменения рабочей температуры антифриза и двигателя система охлаждения авто имеет клапан термостат, который отличается простотой конструкции, он позволяет эффективно регулировать движение рабочей жидкости и её температуру. Поговорим поподробнее о принципе работы термостата, а также о признаках его неисправности.

Меняем термостат

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Охлаждающая жидкость, в качестве которой используют обычно антифриз, за счет действия водяного насоса движется по многочисленным патрубкам и каналам, расположенным в головке и блоке цилиндров. В моторе антифриз нагревается, после чего по замкнутому контуру подается в радиатор, где охлаждается и вновь поступает в мотор.

На патрубке, который непосредственно ведёт в радиатор, имеется специальный клапан термостат, который открывает или закрывает ток движению жидкости, направляя антифриз по большому или же малому контуру охлаждения. Соответственно, при холодном двигателе антифриз циркулирует по малому кругу и быстро нагревается, а, выйдя на свою рабочую температуру, антифриз перенаправляется термостатом уже по большому контуру системы охлаждения, что позволяет поддерживать температуру мотора на нужном уровне.

Основное назначение термостата — это поддержание температуры охлаждающей жидкости на стабильном уровне. Достигается подобное именно за счёт направления охлаждающей жидкости по большому или малому контуру. На холодном моторе термостат обычно закрыт, антифриз двигается по малому контуру, что позволяет мотору быстро нагреваться. Однако на отечественных автомобилях при достижении антифризом температуры в 70 градусов, а на иномарках в 90 градусов, происходит открытие клапана, после чего охлаждающая жидкость попадает в большой контур и эффективно охлаждается в радиаторе.

Система охлаждения двигателя и отопления салона

Принцип работы термостата

Термостат имеет главный элемент — металлический баллон, который заполнен цетиризином, прочный баллон полностью загерметизировав упругой резиновой мембраной. Цетиризин или как его ещё по-другому называют нефтяной воск, отличается максимально возможным коэффициентом теплового расширения, это позволяет при увеличении температуры рабочей жидкости расширяться и изменять положение резиновой мембраны, открывая или же закрывая тем самым ток жидкости. Как только температура охлаждающей жидкости начинает падать, цетиризин уменьшается в объеме, после чего давление на мембрану ослабевает, а специальная пружина внутри термостата закрывает клапан.

Признаки неисправности термостата

Явным признаком неисправности термостата является высокая температура двигателя, при этом верхний бачок в радиаторе всё такой же холодный. То есть, клапан закрыт, охлаждающая жидкость всё время циркулирует по малому кругу и не попадает в радиатор, где антифриз должен быстро охлаждаться. Если же двигатель на вашем автомобиле быстро нагревается и в последующем не охлаждается, то подобное является одним из признаков выхода из строя термостата.

При желании можно выполнить самостоятельную диагностику, для чего термостат демонтируют из системы охлаждения, опускают его в стеклянную емкость, заполняют её водой и нагревают до появления кипения. Если при этом в клапане не движется шток, то из этого можно сделать вывод о неисправности термостата и необходимости его замены.

Подведём итоги

Термостат в автомобиле необходим для регулировки температуры охлаждающей жидкости, что обеспечивается путем перекрытия или же открытия клапана и направления тока антифриза по большому и малому контуру охлаждения. Если термостат вышел из строя, то об этом будет свидетельствовать быстрое увеличение температуры двигателя, мотор не охлаждается, что может привести к серьезным неисправностям. Нужно помнить о том, что термостат не подлежит восстановлению, и при наличии у него каких-либо неисправностей такой клапан нужно заменить на новый.

Источник: Холодно в машине или долго прогревается? Признаки поломок и принцип работы термостата

Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Машина работа Россия автосалон машины поломка авто и мото водителю на заметку автосамоделки

Замена термостата автомобиля в Краснодаре

Термостат — очень удобная деталь в автомобиле. Наверное, ни для кого не секрет, что двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы сильно нагревается, это и понятно, ведь в нем постоянно происходит процесс сгорания топливной смеси. И важнейшим параметром в работе двигателя является его рабочая температура, в среднем это 100 градусов по Цельсию. Оптимальная работа двигателя гарантируется лишь при этой отметке. Все процессы в двигателе рассчитаны на работу при этой температуре, такие как, текучесть и вязкость масел, тепловые зазоры, работа резиновых уплотнений и т. д. Вот поэтому важно чтобы рабочая температура двигателя строго поддерживалась и соблюдалась.

 
Как это достигается? Ведь с момента запуска двигателя и дальше он постоянно производит тепло и двигатель должен нагреваться постоянно до предела! На этот случай инженерами разработана и очень давно реализована система охлаждения. Принцип ее прост, есть два условных теплообменника, это непосредственно сам двигатель, который вырабатывает тепло, и радиатор, который это тепло сбрасывает в атмосферу, теплоносителем, переносящим это самое тепло обычно является жидкость, называемая – антифриз.
Также обязательными элементами являются насос системы охлаждения, в простонародье называемый – помпа. Вращаясь от двигателя или электромотора он заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по системе.
 
И, собственно, термостат. По сути это просто клапан, который открывается или закрывается в зависимости от температуры антифриза. Зачем он нужен? По сути у системы охлаждения две задачи, первая – это обеспечить максимально быстрый прогрев двигателя, а вторая это удерживать рабочую температуру на заданном уровне, примерно 100 градусов. Так вот термостат играет главную роль в выполнении этих задач. Пока температура двигателя а следовательно и охлаждающей жидкости не достигла нужного значения – термостат закрыт и не позволяет жидкости попадать в радиатор который будет отбирать и без того низкую температуру. Но как только двигатель достигнет нужной температуры, термостат откроется и дальше ОЖ будет циркулировать через радиатор который с помощью встречного потока набегающего ветра или вентилятора будет сбивать лишнюю температуру и таким образом будет поддерживаться необходимая температура.

 
Но как этот термостат работает? Ведь в большинстве случаев его конструкция автономна, то есть он ни к чему не подключен! Весь секрет кроется в простых законах физики. Принцип работы термостата построен на свойстве материала расширяться при нагреве и уменьшаться при охлаждении. Так вот так сказать приводов клапана термостата является парафин. Он отлично подходит для выполнения поставленных задач в наших температурных границах 0-100 градусов. Парафин находится в герметичном корпусе из которого выходит приводящий в движение шток клапана. Вот и весь принцип. Все гениальное – просто.
 
Так почему его нужно менять? К сожалению ничто не вечно и ресурс термостата тоже. Но можно продлить его ресурс максимально возможно если знать что на него влияет. Основным правилом является поддержание термостата в комфортных для него условиях работы. А конкретно он должен жить в чистом антифризе и не испытывать дефицит этого антифриза. Первое несложно организовать если просто соблюдать требование производителя и сервисников и менять антифриз не реже чем раз в два года. Также обязательно следует заменить антифриз на новый в случае если пришлось что-то доливать в дороге воду или что-то непонятно. Обычно это случается когда система получила брешь. А это собственно и есть вторая причина гибели термостата. Подтеки антифриза необходимо выявлять и устранять немедленно, ведь последствия могут очень дорого стоить в прямом смысле. Ведь опустевшая система охлаждение не сможет справляться со своей второй задачей ( поддерживать рабочую температуру путем переноса тепла от двигателя в радиатор) и двигатель очень быстро перегреется.
 
К чему это приводит?  Вернёмся немного назад по тексту и вспомним, что правильная работа двигателя гарантирована строго при соблюдении заданного температурного режима, особенно это касается тепловых зазоров, а следовательно, раз температура будет постоянно расти, то и тепловые зазоры будут уменьшаться стремясь к нулю и в один момент их не останется, как результат задиры в поршневой группе в первую очередь и дальше по списк, как итог капремонт двигателя.
 
И еще раз о правилах:
 
Замена антифриза каждые 2 –года или 40 тыс км.
Незамедлительное устранение течей охлаждающей жидкости.
При каждом проведении ремонта системы охлаждение – замена термостата.
 
Не стоит дожидаться пока он сам «отъедет».

 

Как работает автомобильный термостат?

Тимоти Баллард

Если ваша машина нагревается или издает странные звуки при включении кондиционера, это может быть связано с неисправностью термостата. Но прежде чем отдать его в ремонт, важно понять , как работает автомобильный термостат и будет ли это ремонт стоить дороже, чем простая замена самой детали.

В этом сообщении блога мы объясним, зачем они нужны автомобилям, а также как они влияют на различные системы в автомобиле, чтобы вы могли принять обоснованное решение о поддержании исправности вашего автомобиля.

Ответ:

Действуя как клапан, термостат регулирует поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором в зависимости от температуры двигателя. Удерживая двигатель изолированным от радиатора до тех пор, пока он не достигнет минимальной температуры, термостат обеспечивает максимально быстрый прогрев двигателя. Без этого механизма двигатель постоянно терял бы тепло, что приводило к увеличению времени прогрева.

Содержание

Как термостат знает, когда открывать и закрывать?

Как работает автомобильный термостат (1)

Термостат снабжен заполненным воском цилиндром сбоку. По мере повышения температуры двигателя воск расширяется и мягко давит на стержень, который открывает термостат, позволяя охлаждающей жидкости течь. А когда температура двигателя падает, парафин медленно начинает затвердевать, сигнализируя о закрытии термостата. Благодаря этому встроенному механизму вы можете быть спокойны, зная, что в вашем автомобиле поддерживается идеальная температура для оптимальной работы.

Каковы симптомы неисправного термостата?

Неисправный термостат может привести к различным проблемам, в том числе:

Перегрев и переохлаждение

Одним из наиболее частых признаков неисправного термостата является перегрев. Если двигатель вашего автомобиля сильно нагревается, а указатель температуры приближается к красной зоне, это может указывать на то, что термостат застрял в закрытом положении. С другой стороны, вы можете не знать, что переохлаждение также может быть признаком проблемы с термостатом. Если ваш двигатель не достигает нужной температуры, это может быть результатом заклинивания термостата в открытом положении, что может привести к переохлаждению и потенциальному повреждению двигателя.

Странные звуки и изменения температуры

Одним из конкретных признаков неисправного термостата является появление необычных звуков, таких как урчание, кипение или стук, исходящие из радиатора. Все эти звуки являются явными признаками проблемы в системе охлаждения, которая может привести к более серьезным проблемам в будущем. Еще одним симптомом, на который следует обратить внимание, являются неустойчивые изменения температуры, исходящие из вентиляционных отверстий. Если воздух внезапно меняется с горячего на холодный или наоборот, это может быть признаком того, что термостат не работает должным образом.

Утечка охлаждающей жидкости

Если вы столкнулись с перегревом или заметили, что из-под автомобиля капает жидкость, это может быть признаком утечки охлаждающей жидкости. Однако важно отметить, что это не обязательно может быть вызвано самим термостатом, поскольку на самом деле он не содержит охлаждающей жидкости. Вместо этого проблема может заключаться в неисправной прокладке, препятствующей правильному протеканию охлаждающей жидкости через корпус термостата. Важно проверить наличие любых признаков утечек вокруг корпуса, включая капли, следы капель и отложения.

Связанные с : Перегрев коробки передач: симптомы, причины, решения

Проблемы с отопителем

Проблемы с отопителем, особенно с термостатом, могут легко остаться незамеченными до наступления зимнего сезона. производит горячий воздух, несмотря на повышение температуры, это может быть связано с неисправным термостатом. Важно оперативно решать эту проблему, чтобы не ездить на морозе с неисправным отопителем.

Итак, как узнать, неисправен ли автомобильный термостат? Обращайте внимание на такие признаки, как нагреватель не производит горячий воздух, датчик температуры двигателя не работает должным образом или на приборной панели появляется индикатор проверки двигателя.

Сколько стоит замена автомобильного термостата?

How-Does-A-Car-Thermostat-Work (2)

В среднем профессиональный механик берет за услугу от 140 до 300 долларов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. В то время как сам блок термостата может стоить от 20 до 80 долларов, роскошным или спортивным автомобилям может потребоваться более дорогая замена. Имейте в виду, что стоимость рабочей силы также может составлять от 120 до 220 долларов.

Открывается и закрывается ли автомобильный термостат во время движения?

Во время движения термостат никогда не открывается полностью и не закрывается полностью, так как он настраивается в зависимости от состояния двигателя. Это обеспечивает правильный поток охлаждающей жидкости для поддержания оптимальной температуры двигателя. Водяной насос выполняет свою роль, перекачивая охлаждающую жидкость с более низкой температурой из радиатора в двигатель.

Связанный : Как проверить топливный насос

Часто задаваемые вопросы о том, как работает автомобильный термостат?

Что делает термостат в автомобиле?

Термостат регулирует поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором в зависимости от температуры двигателя. Изолируя двигатель от радиатора до тех пор, пока он не достигнет минимальной температуры, он обеспечивает быстрый прогрев.

Как часто нужно менять автомобильный термостат?

Большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять термостат каждые 100 000 миль или 10 лет. Хотя вы можете подождать до замены детали, важно обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать на неисправность термостата, такие как перегрев и странные шумы, исходящие из радиатора.

Что произойдет, если автомобильный термостат выйдет из строя?

Когда двигатель нагревается, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости достигать радиатора и обеспечивать бесперебойную работу. Однако, если он начинает выходить из строя, происходит обратное — ваш двигатель перегревается и даже может закипеть. Разговор о дорогом счете за ремонт!

Сопутствующее : Как прочистить радиатор

Заключение

Итак, теперь вы знаете, зачем автомобилям нужны термостаты и как они влияют на различные системы автомобиля. Кроме того, мы рассмотрели симптомы неисправного автомобильного термостата и то, что может произойти, если он выйдет из строя.

Следя за такими признаками, как перегрев или странные звуки, вы сможете выявить любые проблемы на ранней стадии и избежать дорогостоящего ремонта. Помните, что замена автомобильного термостата каждые 100 000 миль или 10 лет — лучший способ обеспечить его правильную работу.

Спасибо за прочтение! Мы надеемся, что эта статья помогла ответить на вопрос, как работает автомобильный термостат.

Тимоти Баллард

Я Тимоти Баллард , владелец магазина подержанных автомобилей в Спрингфилде. Я люблю почти все, что связано с автомобилями, но особое место в моем сердце занимают грузовики. Я сертифицированный мастер-техник ASE, поэтому знаю, как обращаться с автомобилем. В свободное время я люблю путешествовать с семьей и ходить по новым маршрутам.

bradscartunes.com

Автомобильный термостат: что это такое, какие бывают типы и где он находится

El Автомобильный термостат Это важная часть вашей холодильной системы . Вопреки мнению некоторых людей, его неисправность может привести как к перегреву, так и, наоборот, к тому, что двигателю требуется много времени для достижения оптимальной температуры с последующим дополнительным износом.

В этой статье мы объясним просто и ясно все, что вам нужно знать о термостате: что это y что это за , где находится , тип в чем дело, как его заменить y сколько стоит новый.

Содержание

  • 1 Что это такое и для чего он нужен
  • 2 Где находится автомобильный термостат?
  • 3 Типы термостатов
    • 3.1 электронный термостат
    • 3.2 капсульные термостаты
    • 3.3 сильфонные термостаты
  • 4 Как проверить исправность автомобильного термостата
    • 4.1 оставить его открытым
    • 4.2 оставить закрытым
  • 5 Как заменить автомобильный термостат
    • 5.1 Слить воду из контура системы охлаждения
    • 5.2 Снять неисправный термостат
    • 5.3 Установите новый термостат
    • 5.4 Подсоедините шланги и залейте охлаждающую жидкость
  • 6 Сколько стоит автомобильный термостат?

Что это и для чего

Термостат автомобиля — это деталь, которая открывает и закрывает проход охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору. Чтобы понять его функцию, вам просто нужно иметь некоторые очень простые представления о механике. Без эффективного метода охлаждения двигатель автомобиля перегревался бы до отказа.

По этой причине внутри двигателя автомобиля проходит охлаждающая жидкость , которая поглощает дополнительное нежелательное тепло и отводит его к радиатору. Последняя представляет собой не что иное, как тонкую сетку, внутри которой циркулирует жидкость и через которую проходит воздух для ее охлаждения.

Подпишитесь на наш Youtube канал

К этому надо добавить, что двигатель оптимально работает при определенной температуре которая обычно составляет около 90º C. Пока она не достигнута, радиатор не должен выполнять свою функцию охлаждения, т.к. только увеличить время, необходимое двигателю, чтобы достичь этой точки.

Вот где термостат пинает в , потому что когда он определяет что двигатель холодный он перекрывает подачу охлаждающей жидкости к радиатору чтобы она не могла в нем остыть. Когда он обнаруживает, что двигатель достиг оптимальной температуры, он открывает проход жидкости, чтобы радиатор мог выполнять свою функцию.

Статья по теме:

Почему машина нагревается? Распространенные неисправности и поломки

Где находится автомобильный термостат?

Каждая марка и модель разные, но в большинстве случаев вы можете найти термостат, следуя по антифризным шлангам , которые представляют собой большие трубы, обычно черные, которые соединяют двигатель с радиатором. Чтобы уточнить поиск, вы можете посмотреть на

одно из этих двух мест :

  • первый, сверху двигателя возле водяного насоса , который отвечает за циркуляцию жидкости по системе охлаждения от двигателя к радиатору и обратно
  • второй, рядом с нижним шлангом двигателя к радиатору , что может затруднить доступ к нему.

Типы термостатов

Существует три типа термостатов для автомобилей в зависимости от метода, используемого для определения температуры и контроля потока охлаждающей жидкости. По сути, они такие же, как и на большинстве автомобилей, поэтому мы также можем сказать типы автомобильного термостата :

электронный термостат

Это термостаты, которые используются в настоящее время и управляются блоком управления двигателем . Поскольку они требуют нескольких соединений и определенных изоляторов, они больше и громоздки, чем старые. Несмотря на это, механизм открытия и закрытия протока во многих случаях остается практически одинаковым. Только питается он обычно от соленоида.

Под управлением блока управления двигателем открытием и закрытием термостата можно управлять на основе большего количества факторов . Не только температура антифриза на самом термостате.

Другие датчики и термометры, распределенные по всему двигателю и окружающим его системам, отправляют собранные данные в блок управления, и он открывает термостат, как запрограммировано. Например, основное и основное управление осуществляется через датчик температуры охлаждающей жидкости 9. 0010, который обычно находится на блоке цилиндров. Еще что-то более сложное — через режимы вождения, которые в автомобилях с очень спортивным подходом меняют управление двигателем в самых радикальных режимах.

капсульные термостаты

Несколько десятилетий назад эти термостаты были самыми распространенными. они работали без всякой электроники , только благодаря расширяющим свойствам воска который был инкапсулирован . Когда температура повысилась, воск расширился и сдвинул заслонку, открывающую воздуховод. Когда он остыл, он снова сжался, закрыв ворота.

Как вы понимаете, здесь учитывалась только температура антифриза при попадании на сам термостат. Что-то, что сильно ограничивало управление температурой , оставляя двигатель подверженным большим изменениям, чем с электронными термостатами.

сильфонный термостат

Действие сильфонного термостата основано не на расширении жидкости, а на том факте, что спирт является летучим . Когда охлаждающая жидкость нагревается, спирт испаряется и расширяет сильфон, чтобы пропустить жидкость. При понижении температуры спирт возвращается в жидкое состояние и перестает расширять меха.

Этот тип термостата имеет ту же проблему, что и термостаты с восковыми капсулами: они измеряют только температуру в самом термостате. с чем мотор может терпеть что-то большее при определенных погодных условиях и/или использовании.

Как проверить исправность автомобильного термостата

Как вы уже поняли после объяснения, что это такое и для чего оно нужно, когда термостат перестает работать, перестает регулировать поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору. Таким образом, по существу могут произойти две вещи:

оставить его открытым

Когда это произойдет, симптом, который вы заметите, заключается в том, что двигателю требуется много времени для достижения оптимальной температуры . Что-то, что увеличивает износ двигателя, который больше страдает при работе ниже нормы.

держать его закрытым

Когда это происходит, двигатель достигает оптимальной температуры в течение нормального периода времени, но не останавливается на достигнутом. Если блок управления двигателем ранее не обнаружил проблему, вы сможете увидеть, как температура превышает оптимальную точку на индикаторе на приборной панели, в дополнение к сигнальной лампочке, предупреждающей о проблеме.

Как заменить автомобильный термостат

Если вы не хотите, чтобы эта операция выполнялась в мастерской, потому что вы разбираетесь в механике или вы мастер на все руки, здесь мы даем вам основные понятия, как сделать самому . Тем не менее, вы должны знать, что в большинстве современных автомобилей, когда что-то идет не так и гаснет сигнальная лампа, обычно необходимо подключиться к блоку управления после замены детали, чтобы убрать предупреждение.

Слив контура системы охлаждения

Для этого шага вам понадобится ведро для слива жидкости. Необходимо ослабить шланг в нижней части радиатора , чтобы выпустить всю охлаждающую жидкость.

Снимите неисправный термостат

Доступ к термостату, как мы уже говорили, обычно находится в верхней части двигателя возле водяного насоса или в нижней части двигателя в шланге охлаждающей жидкости. Первое, что вам нужно будет сделать, это отсоединить шланги, идущие к нему . Затем необходимо снять фиксирующие его крючки (это могут быть винты или крепежные язычки) и снять термостат.

Установка нового термостата

Каждый автомобиль уникален, поэтому очень важно посмотреть, как был установлен старый термостат, чтобы правильно установить новый. Закрепите его винтами или крепежными лапками .

Подсоедините шланги и залейте охлаждающую жидкость

Вам необходимо повторно замкнуть контур системы охлаждения, поэтому подсоедините шланги , как те, что шли к термостату, так и те, что шли к радиатору.